Театр на столе – : | My-shop.ru

Методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Театр на столе

Кукольный театр на столе рассчитан на самых маленьких зрителей. Он помогает взрослым познакомить детей 2-7 лет с героями и сюжетами традиционных сказок, которые вот уже много поколений являются неотъемлемой частью воспитательного процесса и с первых лет жизни знакомят детей с родной культурой, традициями и богатым литературным наследием наших предков. Знакомство со сказками в виде небольших импровизированных мини-спектаклей очень нравится малышам. В отличии от книжек с картинками, в настольном театре герои оживают – они говорят и двигаются, учат ребенка играть в сказку. Все это помогает детям быстрее запомнить новые для них слова и понять сюжет произведения, а вскоре и стать полноправными участниками представления. 

   Театр на столе также активно используется логопедами для обучения детей четкой и связной речи, помогает быстрее преодолеть возрастные дефекты произношения.

   В каждом наборе серии вы найдете не только фигурки всех необходимых героев и необходимые декорации, но и подробную инструкцию с полным текстом сказки и подробными методическими указаниями.

   Не забывайте, что находясь на сайте производителя Десятое Королевство, вы всегда сможете найти полный ассортимент выпускаемой продукции по доступной цене и в неограниченном количестве каждого наименования. 

 

 С помощью этого красивого набора крупных и устойчивых фигурок вы сможете рассказать и показать вашему малышу русскую народную сказку «Машенька и медведь». Она научит ребенка не ходить в лес одному и с помощью ума искать выход из сложных ситуаций. Всё, что вам нужно для инсценировки, уже находится в этой коробке, включая легендарный пенек, кузов с пирожками и декорации деревьев. Так что никаких дополнительных приготовлений не потребуется, можно сразу начинать представление.

     Чтобы облегчить вам задачу в состав набора входит подробная инструкция с полным текстом сказки и подробными методическими указаниями. Кукольный театр на столе «Машенька и медведь» предназначен для детей от 2 до 7 лет. Игра может быть рекомендована как для индивидуальных занятий дома, так и для групповых занятий в детском саду. 

     Фигурки героев сказки выполнены из обклеенного ламинированным картоном полностью безопасного полимерного материала.  

     Набор сказочных героев по сказке «Машенька и медведь» входит в серию кукольных театров на столе для развития речи дошкольников с инсценировками и методикой, разработанными Олесей Емельяновой.

Подробнее обо всей серии кукольных театров, которые можно купить на нашем сайте и получить гарантированную скидку от производителя Десятое Королевство. 

 

 

 

 

  С помощью этого красивого набора крупных и устойчивых фигурок вы сможете рассказать и показать вашему малышу русскую народную сказку «Теремок». Она объяснит ребенку, как важно во всем соблюдать меру. Всё, что вам нужно для инсценировки, уже находится в этой коробке, включая сам теремок с вынимаемыми окошками. Так что никаких дополнительных приготовлений не потребуется, можно сразу начинать представление.

Чтобы облегчить вам задачу в состав набора входит подробная инструкция с полным текстом сказки и подробными методическими указаниями. Кукольный театр на столе «Теремок» предназначен для детей от 2 до 7 лет. Игра может быть рекомендована как для индивидуальных занятий дома, так и для групповых занятий в детском саду. Фигурки героев сказки выполнены из обклеенного ламинированным картоном полностью безопасного полимерного материала.

Набор сказочных героев по сказке «Теремок» входит в серию кукольных театров на столе для развития речи дошкольников с инсценировками и методикой, разработанными Олесей Емельяновой.

Подробнее обо всей серии кукольных театров.

Игры производства Десятое Королевство можно купить в нашем интернет магазине со скидками от производителя и доставкой по всей России. 

 

 

 

  С помощью этого красивого набора крупных и устойчивых фигурок вы сможете рассказать и показать вашему малышу веселую обучающую сказку «Козленок, который умел считать до 10». Она поможет ребенку запомнить, как выглядят цифры и освоить порядковый счет. Всё, что вам нужно для инсценировки, уже находится в этой коробке, включая паром и трап к нему, так что никаких дополнительных приготовлений не потребуется, можно сразу начинать представление. Чтобы облегчить вам задачу в состав набора входит подробная инструкция с полным текстом сказки и подробными методическими указаниями.

Кукольный театр на столе «Козленок, который умел считать до 10» предназначен для детей от 3 до 7 лет. Игра может быть рекомендована как для индивидуальных занятий дома, так и для групповых занятий в детском саду. Фигурки героев сказки выполнены из обклеенного ламинированным картоном полностью безопасного полимерного материала.

 

 

 

 

 

 

 

   Всё, что вам нужно для инсценировки, уже находится в этой коробке, включая домики лисы и петушка и декорации деревьев. Так что никаких дополнительных приготовлений не потребуется, можно сразу начинать представление.

Чтобы облегчить вам задачу в состав набора входит подробная инструкция с полным текстом сказки и подробными методическими указаниями.

Кукольный театр на столе «Кот, петух и лиса» предназначен для детей от 3 до 7 лет. 

Игра может быть рекомендована как для индивидуальных занятий дома, так и для групповых занятий в детском саду. 

Фигурки героев сказки выполнены из обклеенного ламинированным картоном полностью безопасного полимерного материала. 

Набор сказочных героев по сказке «Кот, петух и лиса» входит в серию кукольных театров на столе для развития речи дошкольников с инсценировками и методикой, разработанной Олесей Емельяновой. Подробнее обо всей серии.

nsportal.ru

ТЕАТР НА СТОЛЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

ТЕАТР НА СТОЛЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы, обобщения.

Цель работы: Сформировать у детей раннего возраста интерес к театрализованной деятельности, вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности; целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного словаря.

Знакомство с театром необходимо начинать с наиболее простого, доступного для эмоционального отклика ребенка вида – кукольного театра. Спектакли можно разыгрывать на столе. Театр на столе – это самый простой и доступный всем возрастам детей театр. Театр на столе является не только средством развлечения, но имеет и большое воспитательное значение. Репертуар подбирается с учётом возраста, развития и интереса детей. Малыши любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным окончанием. Пьесы должны быть увлекательными и в тоже время развивать фантазию ребенка, способствовать формированию положительных черт характера. Хорошо, если в спектаклях показываются образцы дружбы, товарищества, взаимопомощи

Скачать полный конспект

Для организации театра на столе можно использовать любые игрушки и куклы: мягкие, деревянные, пластмассовые, а можно сделать героев сказок совместно с детьми и родителями. Наиболее легки в изготовлении для настольного театра конусные куклы. Куклы, предоставленные для этой цели, должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Туловище кукол выполнено в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 10 до 30 см. Управление такой куклой не представляет сложности для детей. Ребенок берет игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под ее руками и ведет «актрису» по столу в соответствии с сюжетом инсценировки. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы. Учить детей не просто пересказывать сказку, а обыгрывать её.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр:

  1. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
  2. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение. Усидчивость.
  3. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.
  4. Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.
  5. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
  6. Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.
  7. Происходит коррекция поведения.
  8. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
  9. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
  10. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Цели, задачи и содержание работы с детьми раннего возраста (от 1.6 до 3 лет)

Цели:

  • развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;
  • обогащение словаря детей, активизация его;
  • совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;
  • способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Основные направления развития театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка:

  • от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности
  • от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли
  • от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

Задачи и содержание работы

Можно выделить 3 этапа подготовительной работы:

1 этап. Ознакомление детей с сюжетными игрушками, я показываю и называю разнообразные действия с ними (кукла идет, поет, танцует и т. д.). Одни и те же слова при последующих повторениях произношу, меняя интонацию, силу голоса и темп произношения.

На этом этапе очень важно предоставлять детям возможность развертывать разнообразную деятельность с игрушками, в процессе которой активизируется их речь и закрепляются игровые действия.

2 этап. Работа с потешками. Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательно сменяющимися действиями. Потешку легко можно инсценировать даже тогда, когда дети еще не владеют активной речью. Дети могут изображать движения действующих лиц или выполнять действия с игрушкой.

В подготовке к самостоятельной творческой игре в развитии воображения большую роль играют подвижные игры с ролью. Малышей необходимо научить действовать от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, перевоплощаться в собак, кошек и других знакомых животных. С этой целью можно проводить игры «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата» и т. п. Полезно проводить игры с рифмованным текстом, ритмичными движениями. Первоначально взрослый сам проговаривает и сам проделывает движения, а дети слушают и смотрят. Затем они точно выполняют движения соответственно тексту. Например,

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»

3 этап. Проведение игр – театрализаций. Подбираю художественное произведение с возрастными возможностями детей и программными требованиями. ( «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»). При необходимости текст можно адаптировать. Текст произведения должен быть хорошо знаком детям. Они должны узнавать персонажей на картинках и игрушках. Т. о., проведению игры-театрализации должна предшествовать целая серия подготовительных дидактических игр. Например, прежде чем провести игру-театрализацию «Колобок», проводим дидактические игры по знакомству с персонажами сказки с целью уточнения представления детей о зайце, медведе, лисе, учу изображать этих персонажей сказки (брать на себя роль) и вызвать эмоциональное положительное отношение.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств и эмоций, учит распознавать эмоциональное состояние по мимике, жесту, интонации.

Прежде всего, необходимо формировать интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов, сказок.

В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.

Перчаточные и другие куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребёнок.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственности и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.

Наблюдая за детьми группе, мы обратили внимание на то, как наши малыши внимательно и с интересом смотрели показываемые нами сказки, с помощью театра игрушек, игрушек «би-ба-бо», а потом с удовольствием все то, что видели повторяли, так как театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. «Театр на столе» является наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка.

Элементы театрализованной деятельности мы стараемся включаем во все виды деятельности: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, музыкальное, и повседневную деятельность. Мы планируем проводить эту работу и в дальнейшем.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс «я не умею». Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Материал (средняя группа) по теме: Театр на столе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

№55   «Звонкие голоса»

ТЕАТР НА СТОЛЕ

Новороссийск 2010г.

Составитель буклета «Театр на столе» воспитатель МБДОУ №55  ЗахароваН.А.

                                  Буклет для родителей.

                              Организация домашнего театра.

                                                                Введите в мир театра малыша,

                                                                                   И он узнает, как сказка хорош,а,

                                                                                   Проникнется и мудростью и добротой,

                                                                                   И с чувством сказочным пойдет он

                                                                                   Жизненной тропой.

Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы, обобщения.

Успешность развития детей в большей степени зависит от того, какая атмосфера создана в семье, имеет ли оно продолжение дома, насколько родители осознают необходимость совместного с детским садом осуществления задач при формировании у детей базового объема знаний и навыков в театрализованной деятельности. Домашний театр издавна считался популярной формой семейного досуга. Опыт организации домашних театров показывает, что совместные постановки сплачивают, объединяют всех членов семьи

общностью интересов, являются хорошей школой совместных переживаний. Неоценима роль домашних театров в предоставлении возможности всем членам семьи заняться совместным творчеством, интересно и с пользой проводить свободное время.

Знакомство с театром необходимо начинать с наиболее простого, доступного для эмоционального отклика ребенка вида – кукольного театра. Организовывая кукольный театр дома, следует помнить, что он является не только средством развлечения. Но имеет и большое воспитательное значение. Поэтому нужно серьезно относиться к подбору репертуара, учитывая интерес ребенка, его возраст и развитие.

Малыши любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным концом. Пьесы должны быть увлекательными и в тоже время развивать фантазию ребенка, способствовать формированию положительных черт характера. Хорошо, если в спектаклях показываются образцы дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Для организации домашнего кукольного театра можно использовать игрушки и куклы ,выпускаемые промышленностью, но наибольшую ценность имеют игрушки, изготовленные родителями совместно с детьми. Наиболее легки в изготовлении для настольного театра конусные куклы. Можно показать детям сказку или вместе с ними разыграть пьесу на обыкновенном столе. Куклы, предоставленные для этой цели, должны устойчиво стоять на столе, легко по нему

перемещаться. Театр на столе – это самый простой и доступный всем возрастам детей театр. Туловище кукол выполнено в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы..Величина такой куклы может быть от 30 до 10 см. Управление такой куклой не представляет сложности для детей. Ребенок берет игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под ее руками и ведет « актрису» по столу в соответствии с сюжетом инсценировки. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы. Занимаясь с детьми театром, вы сделаете их жизнь интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества.

nsportal.ru

zolotoe-yaichko-skazka — запись пользователя Елена (id866971) в сообществе Выбор товаров в категории Игрушки

Кукольный театр на столе, производитель "Десятое королевство"

Никак у нас не складывались дела с кукольным театром, пока не появился настольный. Был магнитный, пальчиковый и куклы на руку. Первый ребенка вообще не заинтересовал, а куколок он постоянно отбирал. И только с этим дела пошли на лад, сына можно усадить и что-то показать.

В коробке, кроме фигурок героев сказки, находится книжечка с методическими рекомендациями.

Фигурки очень плотные. Подставки съемные. Материал - картон, полимерный материал

Теремок

Это самая навороченная сказка. Тут есть и просто фигурки на подставках, и их уменьшенные копии в окошках. Теремок не просто двусторонний, он прорисован с лица и спины.

Курочка ряба

Позабавила сковорода в руках дедушки.

Яичка аж три варианта ... золотое, скорлупки и результат разбивания. На этапе "мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось" ребенок обычно хватает в ручки скорлупки и тянет меня на кухню делать омлет. ))

Репка

Наиболее корявая по исполнению сказка. Внучка со странным выражением лица, Жучка в юбке. Уж если одевать четвероногих героев, то всех что ли.

Колобок

Итого: Идея великолепная, качество отличное. В остальном ... я закрываю глаза на корявых персонажей раз ребенку нравится. В планах на будущее кукольный театр Вуди (Woody) для раскрашивания.

www.babyblog.ru

Зачем ребенку театр на столе?

Вся детская жизнь – это «сообщающиеся сосуды». Если ребенок много рисует, используя разные материалы, ему легче впоследствии воспринимать работы больших художников. И наоборот: насмотренность (термин, который когда-то ввел в педагогическую художественную практику художник и педагог Б.П. Неменский) отражается на рисунках детей. С музыкой то же самое: раньше и внимательнее других обучаются слышать музыку те дети, которых приобщают к игре на музыкальных инструментах.

Современные российские психологи, изучающие детскую игру советуют родителям учить детей играть. Главный аргумент: в прошлом веке дети получали уроки игры из общения в разновозрастных коллективах. И в семьях было много детей. Теперь «естественно образующиеся» разновозрастные сообщества (например, дворовые) ушли из нашей жизни. В редких семьях растут больше чем двое детей. Поэтому груз обучения игре ложится на родителей. В книгах психолога Елены Смирновой можно найти советы, как стимулировать игру малышей, как помогать им выстраивать простенькие сюжеты. У известного специалиста по детской игре Елены Кравцовой есть книжка «Разбудить в ребенке волшебника»: в ней родителям рассказывают о всяких «хитростях», стимулирующих развитие и усложнение игрового сюжета.

К примеру, можно спрашивать, что происходит в игре в данный момент и ненавязчиво подсказывать новые сюжетные ходы: «Не хочет ли шофер отвезти этот груз в дальние страны – туда, где очень нужно что-нибудь?..», «Не пойти ли твоей дочке на день рождения в соседнее королевство? Что она для этого должна сделать?» и т.п.

В каких-то случаях это работает. Но вмешиваться в детскую игру не всегда получается. Тут, по крайней мере, необходимы два обстоятельства: родитель должен проявить интерес к игре, а ребенок должен почувствовать его интерес (а не стремление к дидактической проверке) и желание допустить постороннего (пусть и близкого) в свою игру.

Если родитель, с согласия ребенка, включится в игру, если ему самому интересно играть и при этом он не подавляет детскую инициативу, – отлично.

Но вообще-то вмешиваться в игру трудно – поскольку это творческий и потому интимный процесс. А если приходится вмешиваться, если четырехлетнему (и тем более — пятилетнему) ребенку нужно подсказывать сюжетные ходы, если он без вмешательства взрослого не может выстроить игровое пространство, значит, ребенок по каким-то причинам не научился играть. Не умеющий играть ребенок – отдельная проблема и отдельный разговор. (Можно сразу предположить, что и с обучением чтению у него возникнут проблемы. И почти наверняка – с самостоятельным чтением книг.) Хочется думать, что это исключительные ситуации.

Однако нужно иметь «запасное» средство, позволяющее влиять на ситуацию. Оно хорошо в любом случае – и при чудесном развитии, и при некоторых проблемах.

***
Это средство ‒ настольный театр. Не пальчиковый, не кукольный, не «игры-драматизации», а именно театр на столе. Такая замечательная форма, родственная режиссерской игре (актеры – маленькие игрушки) и связанная с книжным текстом.

К примеру, текст какой-нибудь маленькой сказки в настольном театре может воспроизводиться почти дословно. Но в отличие от книги персонажи на настольной сцене обретают объем и некоторую «свободу» движений; фигурки передвигаются туда-сюда, «говорят».

Показывая ребенку такой спектаклик, мы изображаем, как персонажи фыркают, нюхают, попискивают, дрожат, падают и т.п. – т.е. «достраиваем» текст за счет дополнительных движений и звуков, наделяем его теми мимическими, невербальными качествами, которые характерны для живого общения, но отсутствуют в книге.

У театрального действия больше возможностей «забирать», удерживать внимание, чем у книжки. Эта форма работает и в тех случаях, когда малышам по разным причинам трудно высидеть на одном месте, слушая книжку. Эта форма облегчает восприятие и запоминание текста.

А еще с ее помощью мы обучаем ребенка режиссерской игре, демонстрируем ее модель. Предполагается, что ребенок будет не только смотреть спектакль (поначалу пусть смотрит ‒ это тоже полезный навык), но и с какого-то момента сам будет принимать в нем участие. Тут возможны разные ходы: приблизить происходящее к игре в театр, усадить перед сценой зрителей (кукол и плюшевых зверей). А можно просто «показывать» спектакль друг другу.

Можно сразу поручить ребенку водить «говорящего» персонажа, можно предоставить ему куколку, которая ничего особенного не говорит, а только постукивает, попискивает, падает, подпрыгивает. Все зависит от желания и возможностей ребенка.

Действия персонажа (даже довольно сложный набор) могут имитировать практически все дети: постукивать и попискивать – одно удовольствие.

Настольный спектакль всегда имеет дополнительные, «сверхпрограммные» возможности – то, что не предусмотрено авторским текстом: к примеру, поклон. Или вдруг окажется, что персонаж (пусть это будет лягушка) произносит неожиданную реплику: «Ой, устала! Где бы прилечь? Из чего бы кроватку сделать? Тук-тук-тук. Вот где лягу поспать. Мышка, мышка, ты устала? Хочешь поспать?»

Не ответить – даже односложно – трудно.

А «отвлекся» взрослый – глядишь, и ребеночек уже за двух персонажей говорит. Какая-то новая жизнь на сцене завязалась.

***
Для настольного театра нужны куколки, которые потом переселятся в режиссерские игры ребенка.

Вообще ребенку нужны «литературные» игрушки.

Они помогают ребенку «отыгрывать» переживания и в то же время создавать собственные сюжеты. Если такая кукла включается в игру, она «перетаскивает» туда что-то из своих книжных историй и в то же время, оказавшись среди других игрушек, способствует развитию «новых» отношений (иногда – выяснению отношений, но это тоже сюжет).

Правда, среди покупных игрушек мало персонажей из любимых книг. И они часто не соразмерны пространству режиссерской игры. Для нее нужны мелкие игрушки.

Я в какой-то момент оказалась в музее игрушки в бывшем Дворце пионеров на Воробьевых горах. И с удивлением выяснила, что в шестидесятые годы советская промышленность пыталась эту задачу решать: производились целые наборы литературных персонажей. Например, почти полный состав героев сказки «Чиполлино». Это были точные копии образов, нарисованных в книжке. (Другое дело, что счастливчики, обладавшие в детстве этим набором, мне не известны. Только тот коллекционер, который по одной собирал этих кукол по всей России. И издан был «Чиполлино» в единственном виде. Рисунки первого издания задали канонические образы.)

Позже, в 80-е, появились наборы маленьких фигурок по русским народным сказкам – «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь». Они и сейчас есть – в разных видах.

Но этого явно недостаточно.

Ну, и ладно. Недостаток игрушек в некоторых случаях может обернуться педагогической находкой. Ведь настольный театр – это еще и поле для совместной продуктивной деятельности родителей и детей. (Продуктивной деятельностью в психологии называют создание какого-то продукта «ручной выделки». Это и лепка, и рисование, и конструирование и т.п.)

Такая деятельность, казалось бы, не имеет прямого отношения к развитию речи и приобщению к книге. Но слова ребенка, по большей части, рождаются из его переживаний. Процесс создания собственного рукотворного «произведения» невероятно волнующий. Мне всегда казалось, что очерки Елены Макаровой, посвященные ее занятиям с детьми (лепка, рисование) – на самом деле, захватывающие рассказы о рождении содержательной речи. Как интересно и неожиданно высказывались дети на ее занятиях!

Что это, как не «умение выражать свое отношение к происходящему», которое считается важнейшим критерием развитой читательской способности?
Создавая настольный театр, мы организуем жизнь вокруг книги. Мы создаем тело для книжных образов, строим декорации для книжных сюжетов. Мы позволяем ребенку пережить появление на свет кукольных персонажей и полюбить их новой любовью. Наш рукотворный театр заново укрепляет связи малыша с книжным сюжетом, с книгой. Ведь книга – родина героя.

Марина Аромштам

www.papmambook.ru

Материал на тему: Мастер-класс «Театр на столе»

МДОУ «Детский сад № 17 с.Пушкарное Белгородского района Белгородской области»

Материал для консультационного центра 

Мастер класс

Тема «Театр на столе»

Подготовила и провела:

воспитатель 1 категории

Межлумова Р.А.

Май 2018г.

Цели и задачи: наглядно показать родителям возможность сделать игрушки своими руками совместно с детьми; научить различными способами изготавливать персонажи к сказкам; объяснить важность занятий с детьми.

Материалы: цветная бумага, картон, ткань, линейка, карандаш, циркуль, ножницы, клей, степлер.

Ход действий:

  1. Вступительное слово.

— Мы все когда-то были детьми, и знаем, что сказка занимает в нашей жизни особое место. А уж что говорить, если сказка сделана своими руками. Она запомнится на всю жизнь. Сделав что-либо своими руками, мы стараемся беречь это, начинаем гордиться сделанным, это придает нам уверенности в себе, своих силах и возможностях. А как же к этому относятся дети? Они очень любят и берегут то, что сделали сами, даже если это не красиво и некачественно. Зато сам! Родители, также как и воспитатели должны поддерживать в своих детях это стремление, и конечно же, помогать. Сегодня я хочу научить вас делать героев и персонажей всеми нами любимых сказок для домашнего театра. Это совсем не сложно, нужно лишь запомнить некоторые важные моменты и включить фантазию. (Демонстрация готового театра игрушек)

  1. Практическая часть.

— Основа большинства изделий – конус или цилиндр.  (Показываю фигуры: конус и цилиндр)

Однако, склеивание конуса из 1/3 круга вызывает определённые трудности. Поэтому вначале лучше брать полукруг. (Показ)

  1. Изготовление поросенка (цилиндр), лягушки (конус) (материалы прилагаются).
  2. Заключение.

— Изготовление однотипных игрушек может помочь ребёнку овладеть последовательностью процесса (от простого к сложному), освоить обобщенные способы, с помощью которых можно создавать различные поделки для игр-драматизаций. Создав  своими руками достаточное количество персонажей для домашнего театра, можно приступать к разучиванию ролей и созданию простейших постановок. В таких играх могут участвовать и старшие дети. А когда ребенок освоит все главные и ответственные моменты, можно пригласить на представление всю семью, друзей, родственников и знакомых.

nsportal.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *