Учись учиться 1 класс – Рабочая программа (1 класс) на тему: Рабочая программа кружка «Учись учиться» (1 класс)

Занятие по внеурочной деятельности «Учись учиться» 1 класс

Создать условия для развития у детей

-умения  устанавливать связи между понятиями( «Вставь по аналогии»)

-умения устанавливать различные виды отношений между понятиями(«Нарисуй такую же фигуру»)

Планируемые результаты

Личностные результаты

Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками во внеурочной деятельности; выражают доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

УУД (метапредметные)

-Регулятивные (формулируют учебную задачу и осуществляют её под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Оценивают результаты деятельности)

— Познавательные (общеучебные — осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, логические – осуществляют сравнение по заданным образцам)

— Коммуникативные ( организовывают своё рабочее место, проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, работа с информацией).

Формирование интереса к обучению,

Обучение грамотно строить речь

Расширение кругозора,

Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, мелкой моторики рук

Методы и формы обучения

Фронтальная ,коллективная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Е.В.Языканова «Развивающие задания тесты, игры, упражнения» 1 кл

Игра «Определи предмет», презентация

1.Организация начала занятия, психологический настрой (проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок)

Фронтальная.

Слово учителя

Приветствие уч – ся

-Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да)

-Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно.

А теперь за работу!

— Проверим готовность к занятию

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдения учит еля

1.1.

Вступительная беседа

Фронтальная.

Слово учителя

Словесный.

Беседа

— Дети, чем мы занимаемся на наших занятиях?

— Как мы это делаем?

— Какая наша главная с вами задача на наших занятиях?

Тогда начнём наше занятие.

Слушают учителя, отвечают на вопросы: -Играем , думаем, решаем, спорим, конструируем

-Мы это делаем вместе, дружно с интересом

-Познавать новое.

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдения учит еля

1.2.

Разминка «Подумай и быстро ответь на вопросы».

Фронтальная.

Слово учителя

Отгадывание загадок

Сколько дней в недели -7

Второй день недели – вторник

Сегодня среда, а завтра – четверг

Летом идёт дождь, а зимой — снег

Время года после осени – 

зима

Новый год начинается – в январе

Россия наша страна, а Москва – столица

Сколько пальцев на левой руке  пять, а на правой – пять

Сколько всего ушей у трёх мышей-6

Учитель поощряет детей за правильные ответы (хорошо, молодцы).

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Внимательно слушают учителя и отгадывают вопросы

Фронтальный.

Индивидуальный.

Устные ответы детей

2.

Усвоение новых знаний и способов деятельности

2.1.пальчиковая гимнастика

Фронтальная

Индивидуальная.

Практический, словесный

Упражнения для развития мелкой моторики

Подготовим руку к работе. Выполним пальчиковую гимнастику

Палец очень удивлялся,

Как он главным оказался?

Мы – то знаем хорошо –

Потому что он большой!

Сжимают обе руки в кулачок, вытягивают большой палец вверх, сгибают и разгибают их. Повторяют несколько раз

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2.2.

Развитие познавательных процессов

(тетрадь на с.46 занятие 20)

Фронтальная.

Словесный, практический.

Чтение, беседа

Откроем наши тетради на с.46 и найдём занятие 20. Посмотрите внимательно на задания, прочитайте их, и скажите, чем мы будем заниматься на уроке?

— Кто нам скажет, что такое «аналогия?»

-С какого задания вы хотели бы начать выполнять задание 20 ?

Ответы детей

— Дописывать подходящие по смыслу слова. Находить закономерность в составлении узора, рисовать по аналогии

Ответы

— Подобие, сходство предметов, образец, копия, образ, а также познание путём сравнения .

Формулируют учебную задачу . Аргументируют своё мнение.

Делают вывод под руководством учителя

Фронтальный.

Индивидуальный.

Устные ответы

2.3.

Задание 1.

«Вставь по аналогии»

Развитие вербального мышления. эти задания способствуют развитию межпонятийных связей. Предлагается пара слов, находящихся в определённой логической связи

Развитие вербально

-логического

мышления

Фронтальная.

Словесный, практический.

Чтение, беседа

Наглядный

-Встретились ли вам в этом задании непонятные слова?

-Какие?

Читают задание под руководством учителя. Выявление непонятных слов, рассматривают картинки

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Осмысленно читают задание, находят связь слов в парах.

Записывают в тетради

Коллективный

Устные ответы

Чтение.

Письмо

2.4.

Проверка и оценивание

Коллективная.

Самоконтроль

Физкультминутка

Цель: снятие усталости и напряжение, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

Коллективная.

Практическая

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкульминутке.

Ориентируются на здоровый образ жизни

Коллективная.

Правильное выполнение движнений

2.5.

Задание 2

«Допиши по аналогии»

Самостоятельная

Читают задание самостоятельно

Осмысленно читают задание, находят связь слов в парах.

Записывают в тетради

Коллективный

Устные ответы

Чтение.

Письмо

2.6.

Проверка и оценивание

Коллективная.

Самоконтроль

2.7. Дидактическая игра

«Определи предмет на ощупь»

Словесный

Практический

Беседа

Игра

Упражнение на развитие мелкой моторики

Инструкция: В этом ящике находятся различные предметы. В ящик просовываем две руки, и, не вынимая рук, нужно сначала угадать предметна ощупь , а потом показать его

Выходят к доске и выполняют задание

Выполняют задание

Коллективный.

Правильное выполнение заданий

2.8.

Задание 3.

Нарисуй такую же фигуру Пространственно– ориентационные задания, развитие зрительно – моторной координации, развитие умения копировать образец. Развитие зрительно

-моторной координации,

пространственного воображения

Самостоятельная.

Читают задание самостоятельно

Находят закономерность в составлении узора.

Рисуют рыбку

2.9.

Проверка и оценивание

Работа в парах.

Взаимоконтроль

3.

Рефлексивно — оценочный

Фронтальная.

Индивидуальная

Словесный

беседа

— Что нового узнали на занятии?

— Какое задание вам особенно понравилось выполнять? Почему?

-Какое задание вызвало у вас затруднение? Почему?

— Какие ЗУН помогли нам сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно – следственные связи.

Отвечают на итоговые вопросы занятия

Индивидуальный

Фронтальный

Устные ответы

— Ответ —

Учитель

Учитель

Учитель

(Заготовлены картинки рыси, клешни рака)

Работа в тетради и проверка через презентацию.

Оценивание

Физпауза

Задание 2

Загадка:

Назовите-ка, ребятки.

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи

на поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

Учитель: задаёт детям вопрос.

А каком времени года идёт речь?

Ответ детей – о зиме.

Давайте поговорим о зиме. Учитель задаёт вопросы ученикам.

Задание — «Подумай и быстро ответь на мои вопросы».

Зелёная с иголками 

— ёлка

Их ждут дети на Новый год — подарки

Две дощечки для катания по снегу – лыжи

Огни в небе – салют

Сиденье, полозья и верёвочка — санки

Греет голову зимой – шапка

У него вместо носа морковка – снеговик. (Молодцы)

  1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с упражнения, координирующего движения глаз и руки.

Упражнение №1. «Горизонтальная восьмерка».

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

Упражнение №5. «Что в мешочке?

Инструкция: В этом мешочке находятся различные предметы. В мешочек просовывается рука, и, не вынимая руки, нужно описать предмет, чтобы его угадали слушатели и вы сами.

Упражнение №6. «Цепочка слов»

Инструкция: Ребята, сейчас мы будем составлять цепочки слов, позволяющие (путем изменения каждый раз всего одной буквы) перейти от начального слова к заданному конечному. К примеру, как из слова пять сделать семь: пять — путь — суть — сеть — семь.

Задание: Ворона – корова, день – ночь.

Упражнение №5. «Свеча».

Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

infourok.ru

Классный час (1 класс) по теме: Классный час в 1 классе «Учись учиться!»

Тема. Учись учиться!

Цель:  способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.

Формирование УУД:

Личностные:  формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа хорошего ученика.

Регулятивные:  определять  и формулировать  учебную  задачу  в диалоге с учителем,  умение выбирать действия в соответствии с поставленной         задачей.

Познавательные:  формировать умение искать и   выделять информацию об ученике  из различных источников, умение презентовать полученную информацию,  делать вывод.

Коммуникативные:  формировать умение  ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагать помощь и сотрудничество при  работе в группе над выполнением поставленного задания.

Оборудование:  презентация, компьютер, конверты с рисунки школьных принадлежностей.

Ход занятия

Звучит песня «Если умным хочешь быть».

Кто читает много книг,

Тот хороший ученик.

А без них никак нельзя,

Засмеют тебя друзья.

Сами, без старания,

Не приходят знания,

Поэтому заранее

Прояви старание.

Если знаешь ты предмет,

То тогда вопросов нет.

Если учишь не всерьез,

То тогда другой вопрос.

— Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе?

— Ребята, а что значит учиться?

— Правильно говорят многие из вас, что учеба – это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать все точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать свое время, чтобы все успевать.

— Что же  еще должен выполнять настоящий ученик? Что вы должны соблюдать в школе?

— Давайте сыграем в игру «Знаешь ли ты правила».

Ребята, если вы согласны с данным правилом — поднимите руку вверх, а если не согласны – топайте ногами.

1.Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2.Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

3.Если хочешь ответить на вопрос взрослого, крикни с места.

4.Входящему в класс можно крикнуть: « Привет»

5.В перемену можно отдохнуть, поэтому можно быстро бегать по коридору.

6.Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7.Бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке.

8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду: «Один за всех, и все за одного».

9.Не надо ябедничать.

10.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

— Хорошо. А теперь давайте поработаем хором. Вы должны будете продолжить фразу.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным)

Всё пиши, не отставая,

Слушай… (не перебивая)

Говорите чётко, внятно

Чтобы было всё…(понятно)

Если хочешь отвечать

Надо руку… (поднимать)

На математике считают,

На перемене….. (отдыхают)

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты…(звонок)

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда… (готовым)

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не….( кричи)

— Молодцы ребята! Вы запомнили правила поведения в школе.

Оздоровительная минутка «Стали мы учениками».

Стали мы учениками,                     (Шагаем на месте.)

Соблюдаем режим сами:               (Хлопаем в ладоши.)

Утром мы, когда проснулись,       (Прыжки на месте.)

Улыбнулись, потянулись.             (Потягивание.)

Для здоровья, настроенья       (Повороты туловища влево – вправо.)

Делаем мы упражненья:        (Рывки руками перед грудью.)

Руки вверх, руки вниз,          (Рывки руками поочерёдно вверх – вниз.)

На носочки поднялись.          (Поднялись на носочки.)

То присели, то нагнулись      (Присели, нагнулись.)

И опять же улыбнулись.        (Хлопки в ладоши.)

А потом мы умывались,        (Потянулись, руки вверх – вдох – выдох.)

Аккуратно одевались.           (Повороты туловища влево – вправо.)

Завтракали не торопясь,       (Приседания.)

В школу, к знаниям, стремясь.  (Шагаем на месте.)

— Молодцы! Ребята, отгадайте  загадку.

Я его беру за ручку,

Закрываю на замок.

Чтобы книжки и тетрадки

Донести он мне помог.   ( Портфель)

— А вы умеете собирать портфель?

— Давайте проверим. Я вам прочитаю стихотворение про Мушку, если он будет класть в портфель ту вещь, которая на уроке не нужна, то вы громко будете хлопать в ладоши, чтобы он оставил её дома. Договорились?

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже.

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И, довольный очень, Мишка

Щёлкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

— Как вы думаете, Мишка умел собираться в школу?

— Давайте с вами соберем портфель. У вас на партах лежит конверт  с рисунки школьных принадлежностей, выберите те, которые нужно положить в портфель.

— А что не надо было класть в портфель?

— Собирать портфель вы научились. А теперь давайте поработаем хором. Вы должны будете продолжить фразу.

Игра «Доскажи словечко»

 Приказания не жди,

 В школу вовремя …(иди)

 Для всех закон, а не желание –

 Приходим в класс без … (опоздания!)

Ты сиди за партой стройно

 И веди себя … (достойно).

 На уроке будь старательным,

 Будь спокойным и  … (внимательным).

 Не бойся ошибиться –

 Ведь ты пришёл … (учиться),

 Не унывай, не мучайся –

 Ведь на ошибках … (учатся).

  Если друг стал отвечать,

  Не спеши … (перебивать).

  А помочь захочешь другу –

  Подними спокойно… (руку). 

Мудрые советы.

— Ребята, по почте пришло письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте его прочитаем.

— Ребята, тут мудрые советы из страны Здоровячков.

Утором рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Всех детишек уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты. Дружок, их не забудь-

В страну знаний держишь путь.

Так вот, я скажу вам

Дело вовсе не в везенье.

И пятёрки тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про всё на свете знать!

Ребята, а вы знаете, что у вас есть право?

Я вам сообщаю, что школьник имеет право

-на учёбу;

-на каникулы;

-на занятия в кружках и секциях;

-на общение друг с другом;

-на помощь в учёбе. (проговорить хором ещё раз)

Но школьник не имеет права

-опаздывать на уроки;

-не выполнять домашнее задание;

-плохо учиться;

-пропускать уроки;

-врать старшим;

-обижать младших и своих сверстников;

-драться

Ребята, а если вы не будете соблюдать последние два пункта, то что произойдёт, кого у вас не будет?

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется,

Значит, это дружба навсегда.

Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями,

Наша дружба не разделится,

А умножится с годами.

Наша дружба с нами учится,

Отдыхает с нами вместе.

Вместе с ней нельзя соскучиться,

Как с хорошей звонкой песней.

И так, песню запевай!!! (поётся песня о дружбе)

— Молодцы!

— Ребята, я убедилась  в том,  что вы уже настоящие ученики и готовы хорошо учиться.

Рефлексия

— Посмотрите у нас на доске солнышко.  У вас на парте  есть лучик на нем написано начало предложения, я буду зачитывать предложение,  вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение. Выходите к доске и прикрепляйте  лучик к нашему солнышку.

— Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

Я думаю, что хороший ученик — это тот, кто…

Я думаю, что плохой ученик — это тот, кто…

Больше всего я люблю, когда учитель…

 Больше всего я не люблю, когда учитель…

 Больше всего мне школа нравится зато, что…

 Мне радостно, когда в школе…

 Я хотел бы, чтобы в школе…

 Я не хотел бы, чтобы в школе…

 Мне всегда интересно, когда на уроках…

 Я хотел бы, чтобы в школе всегда…

Звучит запись песни «Чему учат в школе»

— Вот и подошел к концу наш классный час. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи!

nsportal.ru

Конспект родительского собрания «Учись учиться» (1 класс)

  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент):

– Здравствуйте, уважаемые родители!

Я очень рада встрече с Вами!

Сегодня мы собрались для очень важного разговора. Ваши дети стали учениками, в их жизни начался новый этап, когда на смену беззаботной жизни пришли ежедневные учебные занятия.

Я думаю, что теперь, когда ваши дети начали обучение, вы тоже часто вспоминаете свою школьную жизнь. Вспоминаете, сравниваете…

  1. Выход на проблему: За последние десятилетия наше общество существенно изменилось: изменились взгляды на жизнь, изменились экономические, социальные и культурные составляющие нашего общества. Все эти изменения не могли не отразиться на образовании. Ведь современному обществу требуются люди, которые смогут гибко реагировать на все изменения в обществе.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, в том числе и наша школа, перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Во ФГОС заложена модель выпускника начальной школы. Именно к этой модели мы и должны прийти с Вами к концу 4 класса.

Экран модель

Основой нового стандарта является деятельностный подход в обучении, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

— А как вы понимаете, что значит деятельностный подход?

(ответы)

— Да,

В стандартах нового поколения во главу угла ставятся не только знания, умения, навыки, а универсальные учебные действия, т.е. умение учиться самостоятельно.

ФГОС подразумевает определённый багаж умений у каждого ученика.

— Теперь я приглашаю вас к совместной деятельности.

Я приготовила для Вас целый перечень умений и предлагаю Вам сейчас обсудить и постараться разделить эти умения по группам, объединив их по какому-либо общему признаку.

  1. Работа в группах.

— Сколько групп у вас получилось?

— Как бы Вы назвали эти группы?

В новых стандартах приняты следующие формулировки:

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Познавательные

— Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей.

— Регулятивные УУД обеспечивают организацию своей учебной деятельности. Уже с 1 класса у детей складывается представление об учебной деятельности. Они учатся ставить цель, строить способ достижения цели, учатся проверять работу по образцу с опорой на алгоритм, учатся выполнять инструкции, чётко следовать образцу.

Регуляция – это не что иное, как управление действиями, это основа основ успешности любой деятельности, это умение управлять своей деятельности.

— Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения).

— Познавательные включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Именно формирование УУД главным образом влияет на результат обучения. Давайте не будем забывать о том, что образование, полученное в нач. школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения.

Развитие коммуникативных, регулятивных и познавательных действий составляют основу умения учиться. Над их развитием я работаю на уроках и на занятиях по внеурочной деятельности.

4. В новых стандартах определена новая роль родителя как участника образовательного процесса.

— Предлагаю Вам обсудить в группах: какие умения и каким образом вы формируете в семье? Поделитесь, пожалуйста, своим жизненным опытом.

Работа в группах.

Выступление.

Замечательно, мы сейчас выслушали несколько примеров формирования определённых умений, необходимых ребёнку для его развития. Это очень важно, если семья в свою очередь тоже будет выполнять свою функцию. Помните о том, что только благодаря совместной деятельности семьи и школы мы сможем добиться хороших результатов.

5. Разбор ситуаций: — А сейчас разберём несколько ситуаций. Предлагаю их разыграть.

— Как вы думаете, какие умения не развиты у девочек?

(умение общаться, договариваться, умение составлять план выполнения дом.задания)

— К какой группе относятся эти умения? (коммуникативные, регулятивные)

(личностные: умение помогать, уважение к родителям)

Нарезка из мультфильма.

— что вы можете сказать об этом мальчике?

— Какие умения у него ещё не сформированы?

— К какой группе они относятся?

Но бывают и такие ситуации. (сценка)

— Что вы можете сказать по поводу увиденного?

Вывод: Да, очень важно развивать у ребёнка познавательный интерес, помогать ему в этом. Ведь от уровня познавательной активности зависят результаты в учебе.

  1. Постановка новой проблемы: -Вы очень хорошо поработали, а теперь давайте подумаем, какие же умения необходимо развить уже сейчас в 1 классе, чтобы успешно учиться дальше.

Попробуйте составить портрет выпускника 1 класса. У вас на столах лежат листы, на них вы наклеите необходимые умения.

Выступление спикеров групп.

Слайд

— Теперь вы знаете к чему необходимо стремиться, какие задачи стоят перед нами.

7. Итог: -Молодцы! Вы замечательно справились. Я надеюсь, что информация, которую вы сегодня получили, поможет вам и с вашей помощью, мы добьёмся хороших результатов в обучении и воспитании наших детей.

В заключении хочется сказать, чтобы дети, не теряли времени даром и старались хорошо учиться. Тогда и наши старания увенчаются успехом в учебе, что принесёт, в свою очередь, каждому ученику и его родителям много радости и большое удовлетворение.

Понаблюдайте за своим ребёнком: какие навыки уже развиты, а над какими нужно ещё поработать? Теперь вы знаете как это важно.

  1. Рефлексия:

— Сегодня здесь собрались прекрасные женщины, поэтому очень хочется улучшить вам настроение. Каждая женщина любит цветы. Я предлагаю собрать чудесный букет. Он будет необычным. Перед вами цветы. Выберите цветок соответственно его свету.

Красный – эта тема мне понятна и близка, я смогу применить знания в жизни;

Жёлтый – тема интересна, но остались вопросы;

Сиреневый – я понимаю свою роль в образовании моего ребёнка;

синий – для меня эта тема неактуальна.

Для вас приготовлены памятки, которые, надеюсь, окажут вам помощь в этом нелёгком деле.

— Спасибо за внимание!

Решение родительского собрания.

  1. Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и содействовать его выполнению.

  2. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка.

  3. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности, оказывать помощь в формировании УУД.

  4. Главная задача – проконтролировать всё ли сделал ребёнок, подсказывать, где искать ответ на вопрос, не давая готового ответа, воспитывая у ребёнка самостоятельность.

  5. Терпение и доброжелательный тон.

infourok.ru

План-конспект занятия (1 класс) по теме: внеурочное занятие в 1 классе «Учимся работать дружно»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Занятие по внеурочной деятельности 1 класс

«Учимся работать дружно»

учитель начальных классов высшей категории

Нос С.В.

Тема: «Учимся работать дружно»

Цель: знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества.

Задачи:

  • организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества;
  • помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли ученика;
  • формирование у детей отношения друг к другу как партнёрам в учебном сотрудничестве;
  • создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся;
  • создание предпосылок для групповой сплочённости класса.

Материалы к занятию:

  1. Листы бумаги по количеству пар учащихся с заготовленными контурами варежек.
  2. Чистые листы бумаги по количеству учащихся.
  3. Цветные карандаши.
  4. Записи детских песен для проведения игры «Неожиданный рисунок».
  5. Презентация со слайдами: «Правила сотрудничества», «Знаки сотрудничества», «Подведём итог…»

Ход занятия.

Учитель: В одной детской песенке поётся «Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором». Конечно, иногда хочется поиграть одному, и есть дела, которые человек должен делать сам. Но часто бывает, что играть одному неинтересно, и есть дела, которые лучше получаются ВМЕСТЕ. Сегодня на занятии мы будем учиться работать дружно, когда надо будет выполнять задания не в одиночку, а с кем-то из ребят. Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы работать дружно, сообща? (Высказывание детей).

Учитель: действительно, чтобы работать дружно, вместе без ссор и обид, чтобы всё получалось и радовало, надо помнить несколько важных правил. (появляется 1слайд презентации)

  • Надо говорить по очереди, не перебивать друг друга.
  • Внимательно слушайте того, кто говорит.
  • Если то, что вам говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.

Учитель: об этих правилах нам будет напоминать второй слайд. (Демонстрация второго слайда)

А сейчас давайте поиграем в «Разноцветные варежки».

Игра «Разноцветные варежки»

Играть надо вдвоём. Я попрошу объединиться в пары. Возьмите на двоих один набор карандашей. (Учитель раздаёт каждой паре листы с контурами варежек). Перед вами лежат рисунки варежек. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет раскрашивать свою варежку, но узоры двух варежек должны получиться КРАСИВЫЕ и ОДИНАКОВЫЕ. Вам понятно задание? Тогда можете начать работать. (Время выполнения задания около 5 минут. После окончания выполнения задания работы вывешиваются на доску. Дети рассматривают работы друг друга, высказывают мнения, подводят итоги у кого же получились узоры особенно похожие и интересные.) Какие вы все молодцы, давайте поаплодируем себе и друг другу.

Игра «Эхо»

Учитель: поиграем в другую игру, она называется «Эхо». Я попрошу выйти к доске (называет по имени одного ребёнка). Слушай внимательно. Сейчас я прохлопаю тебе ритм, а ты постарайся его точно повторить. Ты будешь моим эхом. Готов? Молодец, ты справился, а теперь можешь пригласить себе помощника. Посмотри на ребят, кого ты хочешь пригласить? Ты можешь позвать этого человека, сказав такие слова: «(Имя ребёнка), помоги мне пожалуйста!» а теперь попробуйте вдвоём, вместе повторить ритм, который я прохлопаю. Готовы? Слушайте внимательно! Молодцы, вы справились с заданием, а теперь ты (обращается ко второму ребёнку) тоже можешь пригласить помощника и т.д. (Если в классе много детей, то по одному могут выйти человек десять, последний из этих учеников приглашает оставшихся детей со словами: «Ребята, помогите мне, пожалуйста!») Молодцы, какое дружное эхо у нас получилось. Большое всем спасибо. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

 Поиграем в игру «Неожиданный рисунок».

Игра «Неожиданный рисунок».

Учитель: любите ли вы рисовать? Сегодня нас ждёт необычная работа. Посмотрите, мы сидим не только парами, но в одном общем кругу. Возьмите каждый по листу бумаги и с обратной стороны подпишите своё имя. Начните рисовать какую-нибудь картину. Рисовать вы будете под музыку, времени у вас немного, как только музыка прервётся, вы передадите свой рисунок соседу справа, а у соседа слева возьмёте его рисунок. Музыка зазвучит, и вы продолжите рисовать тот рисунок, который получили, до следующей паузы и т.д. К вам вернётся ваш рисунок, сделав круг.

По окончании выполнения задания, рисунки вывешиваются на доске.

Учитель: — Понравились  ли вам ваши рисунки?

                — Понравилось ли дорисовывать рисунки одноклассников?

                — Какой рисунок нравится больше всего?

                — Отличаются ли рисунки от тех, которые вы рисуете обычно?

Подведение итогов

Учитель: давайте вспомним наше сегодняшнее занятие и ответим на вопросы: Чему мы учились на занятии? Всегда ли легко вам было выполнять задания? Что вам понравилось сегодня?

А теперь попробуйте закончить фразы (демонстрируется третий слайд).

Я постараюсь…

Я буду…

Я хочу поблагодарить…

Я понял…

Учитель: Спасибо вам за работу. Я очень рада, что вы можете работать, выполнять задания вместе. Когда людям интересно вместе, когда они стараются понять друг друга и поддержать, рождается ДРУЖБА. И если вдруг возникает недоразумение между друзьями, в жизни всё бывает, то оно обязательно разрешится, если друзья постараются понять причину спора и сумеют в чём-то уступить друг другу. Спасибо!

nsportal.ru

Материал (1 класс) на тему: Праздничная программа «Хорошо учиться в школе» для 1 класса

Медведь, Что это за дощечка? А на ней буквы, Интересно, что тут написано! (Вертит дощечку.) Жалко, читать не умею»

 Лиса. Здравствуй, Миша!

 Медведь. Здравствуй! Лиса. Что ты здесь делаешь?

Медведь. Читаю.

Лиса. Давай читать вместе (вертит дощечку}

 Белка   (прыгает). Здравствуйте! Все, Здравствуй, Белка!

 Б е л к а. Что вы здесь делаете?

 Все: Читаем.

Белка. Давайте читать вместе (вертит дощечку) Лягушка: Ква-ква! Здравствуйте!

Все: Здравствуй, Лягушка!

Лягушка.  Что вы здесь делаете?

Все: Читаем.

Лягушка.Давайте читать вместе (вертит дощечку).

Мышка, Пи-и-и! Здравствуйте!

Все. Здравствуй, Мышка!

Мышка. Что вы здесь делаете?

Все. Читаем.

Мышка. А что там написано?

Медведь. По-моему, мед!

Лиса. По-моему, ку-роч-ка!

Заяц. Нет, мор-ков-ка! Белка. Что вы, орешки! Лягушка. Ква-ква! Ко-мар!

Мышка. Так много написано?

Раздается звонок. Входит учитель Еж.

Е ж. Здравствуйте, звери!

Все. Здравствуйте, дядя Еж!

 Мышка. Дядя Еж, что здесь написано?

Е ж (читает). Школа!

Все   (удивленно) школа

Ёж о, ребята. Вы не умеете читать! А хотите научиться? Тогда мы побываем на празднике « Хорошо учится в школе» . (обращается к учителю) Можно?

1/ Девочка.  Начинаем наш праздник…

.Мы сегодня очень рады     всем родителям.          

 Мы приветствуем гостей,

            Дорогих учителей.

            Всех знакомых, незнакомых,

              И серьезных, и веселых.

2/ Мальчик    «Хорошо учиться в школе».

   Мы дошкольниками были,

   Мы ходили в детский сад,

         Мы из глины мастерили

              И лошадок, и зайчат.

               А теперь, а теперь

             Нам открыла школа дверь.

3. Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

 В первый класс уже хожу,

 Форму школьную ношу.

 По звонку учусь и ем,

 Правда, спать приходится.

 И пока что для игры

Время нам отводится.

4.Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

5.   Ель, то-пор, ло-па-та, руки.

       В каждом слове слышим звуки,

      Звуки эти разные — гласные, согласные.

    6. Гласные тянутся в песенке звонкой,

  Могут заплакать и закричать,

        В темном лесу звать и аукать,

     И в колыбельке сестренку баюкать.

     Но не желают свистеть и ворчать.

7.А согласные согласны

  Шелестеть, шептать, скрипеть,

    Даже фыркать и шипеть,

     Но не хочется им петь.

8.  ССС — змеиный слышен свист,

  ШШШ — шуршит опавший лист,

   ЖЖЖ — шмели в лесу жужжат

   РРР — моторы тарахтят.

9.Дружат гласные с согласной,

    Составляют вместе слог.

    Ма и ша, а вместе Маша

     К нам явилась на урок.

10.Мы знаем буквы, знаем слоги,

           Умеем говорить, читать,

И постепенно, понемногу  

Мы научились все считать.

11.Я по лесенке бегу,

Напеваю песенки.

        Все ступеньки я могу

       Сосчитать по лесенке:

Раз, два, три, четыре, пять —

Научился я считать.

12. Мы веселые ребята,

 Наши песни, танцы, смех

            Делим поровну на всех.

         

         13.Слово мир и слово мама

                    Напишу уже сама я.

              Я вам сказку прочитаю

      И до сотни сосчитаю.

   

14. Раньше Карлсон и Мальвина,

            Айболит и Буратино

              Приглашали нас играть…

             А теперь зовут читать,

              И писать, и  считать.

             

            15.Через сказку и игру

              Они учат детвору.

                Мы играем и поём-

             Очень весело живём.

16.  Кремлевских звезд мы видим свет

И звон курантов слышим.

 «Нам нужен мир» — мы с детских лет

   В тетрадях школьных пишем.

   

17.Пусть будет мир на всей Земле,

       Дома встают высокие,

          Пусть будет новый сад в селе

        И улицы широкие!

   

 18.  Пусть будет мир, чтоб день за днем

     Учиться нам за партами,

    Чтоб наши знания потом

    Отдать Отчизне, партии!

19. Кремлевских звезд мы видим свет

И звон курантов слышим.

«Нам   нужен мир» — мы с детских лет

В тетрадях школьных пишем.

nsportal.ru

Классный час для учащихся 1-х классов «Зачем мы учимся?»

Классный час «Зачем мы учимся?»

для 1-х классов

Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.

Задачи :

— Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

— Формировать личностную мотивацию учебной деятельности;

Ход и содержание.

I. Вводная часть.

Вступительное слово педагога-психолога. Беседа.

Ребята, вы уже ученики первого класса.

Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься над таким важным вопросом, как «Зачем я учусь?» Вы каждый день ходите в школу, это вошло у вас в привычку, но не каждый из вас сможет ответить на этот вопрос.

Спросить детей.

  1. Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?

  2. Легко ли тебе учиться в 6 (5) классе?

  3. Какие учебные предметы даются тебе легко?

  4. Какие учебные предметы даются тебе с трудом?

  5. Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?

Ребята, а что значит учиться?

(Заслушиваются ответы.)

Правильно говорят многие из вас, что учеба – это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать все точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать свое время, чтобы все успевать.

Но для этого требуется от вас усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.

Ребята, как вы считаете, для чего нужно учиться? Зачем нам нужны знания, если их так трудно получать?( Высказывания детей)

Дети говорят искренне, ответы разные (чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.).

— Молодцы, ребята, главное, что вы не лукавите и не хитрите

А какие пословицы об учении вы знаете?

  • Ученье и труд рядом живут.

  • Знание и мудрость украшают человека.

  • Ученье лучше богатства.

  • Рукой победишь одного, головой – тысячи.

  • Учение и труд всё перетрут.

  • Учиться никогда не поздно.

  • Тяжело в учение, легко в бою.

  • Азбука к мудрости ступенька.

  • Учёный водит, неучёный следом ходит.

  • Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

  • Красна птица опереньем, а человек – ученьем.

  • Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

  • Грамоте учиться вперёд пригодится.

А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»

 Я буду зачитывать начало предложе­ния, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.

1. Я думаю, что хороший ученик — это тот, кто…

2. Я думаю, что плохой ученик — это тот, кто…

3. Больше всего я люблю, когда учитель…

4. Больше всего я не люблю, когда учитель…

5. Больше всего мне школа нравится зато, что…

7. Мне радостно, когда в школе…

9. Я хотел бы, чтобы в школе…

10. Я не хотел бы, чтобы в школе…

19. Мне всегда интересно, когда на уроках…

20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках…

21. Если нам не задают домашнего задания, я…

22. Если я не знаю, как решить задачу, я…

24. Я лучше понимаю, когда на уроке…

25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…

Есть такое изречение: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя». Вы согласны?

Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.

На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):

 

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

 

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Проверьте, правильно ли вы все расставили.

(Листочки с ответами педагог-психолог может собрать и обсудить результаты с родителями.)

(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).

В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами. Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.


Эти карточки я сохраню до 11 класса, мы будем на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом.

А теперь обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека В.А.Сухомлинского и постарайтесь подумать над смыслом данного изречения.

Человек должен учиться, потому, что он человек.

В.А.Сухомлинский.

Подведём итог:

  • Не отвлекайтесь на уроках по пустякам и не отвлекайте других, так как услышанное и понятое на уроке во многом облегчит усвоение материала урока и подготовку домашнего задания.

  • Задавайте вопросы учителю, если вам что-то не понятно или если вы хотите получить дополнительную информацию; будьте “соучастником” учебного процесса.

  • Работая дома с информацией учебника, выделяйте главное, можно даже записывать на листочек то, что вы выделили. Эти знания прочнее закрепятся в памяти.

  • Готовьтесь ко всем предметам, Почувствуйте, насколько комфортно и спокойно будет вам на уроках. Оцените это.

  • Постарайтесь не списывать. Списанное – это чужие знания, не твои, ты их “украл”. Это интеллектуальное “воровство”.

— Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.

infourok.ru

Родительское собрание «Как научить ребёнка учиться» (1 класс)

Родительское собрание

Тема: Как научить ребёнка учиться (Слайд 1).

Цели:

1. Выявить представление родителей об организации учебной работы дома.

2. Обратить внимание родителей на важность приготовления домашнего задания, на соблюдение режима дня.

3. Дать рекомендации о том, как формировать у детей навык самоконтроля и

умение работать самостоятельно.

4. Учить родителей быть родителями-помощниками для своих детей, а не «надзирателями».

Форма проведения: Коучинг (информационно – практическая беседа)

Оборудование: Мультимедийная доска, компьютер, презентация, задания для групповой работы, памятки для родителей, анкета для учащихся, анкета для родителей.

Ход собрания

I. Беседа по теме. (Слайд 2)

Обучение в школе — одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане.
С того момента, как ребёнок пошёл в 1 класс, изменяется вся его жизнь: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Вот уже на протяжении пятого месяца Вы задаёте мне один и тот же вопрос: «Как мой ребёнок?». А я Вам отвечаю: «Хорошо. Мы учимся учиться…» И сегодня мы с Вами поговорим о том, как научить ребёнка учиться.

Чтобы сохранить у наших детей желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить их хорошо учиться. Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок хорошо учился. Но некоторые считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. (Слайд 3) Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Но это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Вы можете оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование наших действий. К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача — научить правильно учиться.

(Слайд 4) Ведь усилия семьи и школы в решении этой проблемы должны быть едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и идти в трёх направлениях:

1. Организация режима дня.

2. Контроль за выполнением домашних заданий.

3. Приучение детей к самостоятельности.

Давайте рассмотрим каждое направление. Итак…

1 направление. Организация режима дня (Слайд 5).

Организация режима дня позволяет ребенку:

— легче справиться с учебной нагрузкой;

— защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

Поэтому соблюдение режима дня просто необходимо.

На слайде примерный план режима дня школьника. Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что оптимальное время для выполнения домашнего задания для детей, обучающихся в 1 смену с 16.00 до 18.00.

2 направление. Контроль за выполнением домашних заданий (Слайд 6).

Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:

— какие отметки ты сегодня получил(а)?

— сделал ли ты уроки?

После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, своей занятостью. В результате дети не усваивают материал в той или иной мере, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. А значит, контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе и тем более в 1 классе.

При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаться к вам за советом и помощью. Контроль — это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей. Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают.
Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы.

Например, выполняя упражнение по русскому языку, необходимо:

  • повторить правила;

  • прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать;

  • прочитать упражнение и выполнить все задания устно;

  • выполнить задание письменно;

  • проверить работу.

Очень важным моментом является выработка привычки к обязательному выполнению домашних заданий:

  • какая бы погода ни была;

  • какие бы ни шли телепередачи;

  • чей бы день рождения ни отмечался;

  • или другие причины.

Домашнее задание должно быть выполнено, и выполнено хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет и быть не может. Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе — как важному и серьезному делу. Желательно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час. Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.
У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно. Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работает быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).
При разумной помощи и системе контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и то же время, они постепенно научатся распределять время самостоятельно. И на выполнение ДЗ будут тратить не по «полдня». По санитарно-гигиеническим нормам в 1 классе на выполнение домашних заданий должно уходить не более 1 часа (О. А. Дробинская. Школьные трудности).

3 направлениеПриучение к самостоятельности (Слайд 7).

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе, т. к. дети отучаются думать и ждут подсказки. Наши детки очень хитры и сумеют найти способы «заставить» работать за себя.

Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание.

II. Рекомендации для родителей (Слайд 8).

Родители – люди, играющие важную роль в развитии познавательной деятельности любого школьника. Никто не поможет при трудностях в школе, как мама и папа. Вот несколько рекомендаций о том, как помочь ребенку стать более успешным в учебной деятельности.

1. Больше разговаривайте со своим ребёнком. Наша речь – основа всего. Умение правильно сформулировать свои мысли, выражать свою точку зрения и отстаивать её, привлекать к себе внимание логикой изложения материала – всё это важные умения, которые, если их развивать с малых лет, пригодятся в любой сфере жизнедеятельности. 

2. Обогащайте словарный запас и расширяйте кругозор школьника
Необходимо с малых лет приучить ребенка к использованию библиотек. Особенно это важно на современном этапе, когда практически у каждого в доме есть компьютер, подключенный к сети Интернет. Всемирная паутина дает возможность легко найти нужный материал. А нам необходимо, чтобы ребенок покопался в справочниках и книгах, составил на их основе свой доклад или рассказ, выделив основное. Когда он научится искать ответы на свои вопросы в энциклопедиях, словарях и учебниках, он не только будет развивать свой кругозор, но и станет больше читать, обогатит свой словарный запас. А это прямой путь к повышению успеваемости!

Читайте вместе с ребенком художественную литературу, стихотворения, пойте песни, даже если он старше семи лет. Только литература способна показать истинную красоту и богатство русского языка. Только родители могут научить ребенка видеть эту красоту. Обсуждайте с ним прочитанное.
Чаще покупайте газеты и журналы. Интерес к событиям, происходящим в мире, – немаловажный фактор успешного обучения, и необходимо приучать ребенка следить за новостями.

3. Чаще узнавайте о школьных делах. Чем больше вы будете знать о происходящем в школе, о том, что учащиеся проходят по тому или иному предмету, как ваш ребенок справляется с программой, тем больше у вас будет возможностей повысить уровень его знаний. Узнавайте домашние задания, проверяйте правильность и своевременность их выполнения ребенком. 
Но не будьте надзирателем и тираном! Будьте с ребенком в доверительных, теплых отношениях. Помогайте с решением трудной задачи или подготовкой реферата. Если вы будете его поддерживать, а не попрекать плохими оценками, он будет стремиться повысить уровень своих знаний. 

4. Правильно распределите рабочее пространство школьника. Обратите внимание, хорошо ли освещен стол, хватает ли на нем места для выполнения домашнего задания, часто ли проветривается комната, не громко ли включен телевизор в гостиной… Правильно распределите время для уроков, для отдыха, активных игр, прогулок. 

Если видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, не загружайте делами. Уставшая голова не способна запоминать информацию, и как бы вы не ругались, как бы вы не следили за выполнением домашнего задания, уставший ребенок все равно на следующий день принесет «двойку» или «тройку». Помните, что любому человеку нужно отдыхать, а ребенку тем более! 

5. Правильное питание – залог успешного обучения.

Современные исследования показали, что мозг – это один из тех органов, который от неправильного питания страдает в первую очередь. Поэтому, если ваш ребенок стал раздражительным, быстро утомляется, плохо запоминает учебный материал, стал получать более низкие отметки в школе, посмотрите на то, чем он питается. 
Самой главной группой витаминов для мозга является группа витаминов B. Витамины этой группы отвечают за работу памяти, внимание и способность к обучению. Для улучшения памяти необходимо, чтобы в рационе ребенка присутствовали такие продукты, как: орехи, молоко, рыба, курица, мясо, печень, гречка, свежие овощи и фрукты. Если что-то из продуктов ребенку кажется невкусным, насильно есть не заставляйте. Попробуйте подойти к этому вопросу творчески: красиво оформите блюдо, поищите новые рецепты, где этот продукт можно подать в выгодном и вкусном свете.

(Слайд 9)

Развивайтесь сами, и ваш ребенок будет развиваться вместе с вами! И помните: любящие, заботливые и мудрые родители – залог того, что ребенок будет не только хорошо учиться, но и вырастет думающим, образованным человеком, настоящей Личностью! Поэтому не жалейте времени, не отталкивайте ребенка, если он подошел к вам с вопросом или хочет поговорить по душам. Следите за его здоровьем и поощряйте его успехи. Будьте с ребенком в дружеских отношениях. У вас все получится, стоит только захотеть!

Более подробную информацию вы можете прочитать в «Памятке для родителей».

III. Практическая работа в группах (Слайд 10).

А сейчас я Вам предлагаю поработать в группах, обсудить проблемную ситуацию и найти её решение: как нужно вести себя родителю, чтобы помочь, а не навредить ребёнку.

Вы уже поделены на группы. У Вас на столе лежит листок, на котором записана проблемная ситуация. Обсудите её и составьте рекомендации по её решению.

Проблемные ситуации (Слайд 11):

1. Ребёнок, придя домой, отказывается показывать вам дневник или рабочую тетрадь.

2. На выполнение домашнего задания ребёнок тратит очень много времени.

3. При выполнении домашнего задания ребёнок не понимает, что от него требуется.

4. Ребёнок отказывается делать домашнее задание.

5. Посмотрев дневник (тетрадь) ребёнка, вы обнаружили там неудовлетворительную отметку (оценку).

6. Ребёнок не хочет идти в школу.

(Слайд 12)

IV. Разное (классные вопросы).

1. Весёлые старты (1 – 2 семьи от класса)

2. Каникулы в феврале

3. Подготовка к Декаде здорового питания «Хлеб моего народа»

4. Подготовка к Масленице и ярмарке


ПРИЛОЖЕНИЕ

Памятка для родителей «Как помочь ребенку учиться»

I. Помните, что задача родителей заключается  не только в том, чтобы накормить и одеть ребенка.

II. Тот, кто пасует перед трудностями, никогда не победит.

  1. Ваш долг, будучи родителями, дать понять детям, что их будущее зависит от того, что и как они делают сейчас.

  2. Для родителей важно настойчиво требовать от своих детей того, чтобы они выполняли предписанные им дела вовремя и должным образом.

  3. Помните: если ребенок обходит стороной ответственность с самого начала своей жизни, это становится естественной реакцией на препятствия в будущем.

III. Значимость развития у детей положительной самооценки.

  1. Первое, что вы можете сделать для своих детей – это сказать, что вы их любите. Если родители не могут выражать положительного отношения в общении со своими детьми, их дети вырастут, обладая низкой самооценкой и неуверенностью в себе.

  2. Родители могут и должны помочь почувствовать своим детям, каково это гордиться своими собственными достижениями и оставаться сильными и уверенными в себе, вступая на путь новых открытий.

  3. Поддерживайте своих детей в любой момент, когда вы им понадобитесь. Но дайте возможность им допускать ошибки и не вмешивайтесь до тех пор, пока эти ошибки незначительны. Разум наиболее поддается обучению, когда вокруг создана атмосфера, благоприятствующая принятию разумных рисков.

IV. Мотивация – залог успеха вашего ребенка в обучении.

  1. Закупите для дома различную литературу. На ребенка оказывает воздействие все, что его окружает. Читайте ему каждый день. Читайте сами. Когда дети в раннем возрасте видят своих родителей за чтением, это производит на них впечатление.

  2. Поддержите ребенка в его стремлении определиться с собственными интересами. Например, если ваш сын очень любит животных, купите ему образовательные книги, журналы о животном мире, покажите сайты в Интернете, на которых представлена информация о животных. Проявление заинтересованности в том, чем занимается ваш ребенок, уже само по себе является мотивирующим фактором.

  3. Играйте с ребенком в различные развивающие игры.

  4. С самого начала, когда ребенок пойдет в школу, убедитесь, что он собран. Собранность в школьных делах способствует должному развитию мозга.

  5. Отмечайте достижения ребенка. Поощряйте своего ребенка за большие и маленькие достижения, будь то прочтение книги или завершение важного школьного задания.

  6. Воспринимайте любое повседневное событие как  возможность научиться чему-то новому. Постоянно задавайте вопросы своему ребенку и проводите различные аналогии, чтобы расширять его знания. Мозг лучше воспринимает информацию в виде различных ассоциаций.

Будучи примерами для подражания, Вы, родители, несёте ответственность за создание атмосферы, которая способствует заинтересованности Вашего ребенка в процессе обучения.

Памятка для родителей

«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода.

3. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.

4. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок – грустное зрелище.

5. Пусть Ваш ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

6. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора или компьютера.

7. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказал Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

8. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его класс и школа станет частью Вашей жизни.

Справка.

Существует множество определений коучинга, из наиболее известных:

Коучинг — это интенсивное обучение при помощи инструктажа, демонстрации и практики.

Коучинг — это тренинг самореализации в форме бесед(ы), во время которой тренер (коуч) несёт ответственность за ход сессии (беседы), а клиент (игрок) за её содержание.

Коучинг — это искусство создания (с помощью беседы и поведения) среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение.

Коучинг — это процесс создания коучем условий для всестороннего развития личности клиента.

Коучинг — это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию человека.

Коучинг — это длительные отношения, которые помогают людям получить значительные результаты в их жизни (в карьере, бизнесе или в общественных делах). Посредством коучинга клиенты расширяют область познания, повышают эффективность и качество своей жизни.

Коучинг — это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата.

infourok.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *