В чем суть ментальной арифметики: Ментальная арифметика в начальной школе: за или против

Содержание

Ментальная арифметика в начальной школе: за или против

Отличный инструмент для работников торговли

Изначально ментальная арифметика использовалась японскими торговцами для быстрых расчетов со своими покупателями. Не случайно в ней используется абакус, старинный аналог калькулятора.

Абакус содержит четыре костяшки на каждой линеечке и отдельно костяшку, обозначающую пятерку. Таким образом, любое число до 10 может быть обозначено как набор единиц, либо как пятерка и ещё сколько-то единиц.

От привычных счётов с десятью костяшками в ряду, которые и сейчас ещё можно увидеть в магазинах, абакус отличается тем, что помимо структуры числа в десятичной системе, одновременно добавляется структура внутри десятка. Чем нам помогает деление на пятерки? Это заставляет нас считать так, как если бы мы считали на пальцах. Это делает расчёты молниеносными. То есть абакус идеально подходит торговцам, как и было задумано.

Спорный инструмент обучения


Адепты ментальной арифметики преподносят её как подходящий детям способ освоить устный счёт на «отлично». Так ли это? Скорее нет.

Обучение, в отличие от бытовой задачи быстрого расчёта, подразумевает, что нужно научить ребёнка понимать, как он считает. Любое понимание математики – это освоение математических понятий, которые подаются через наглядные пособия, затем иллюстрации и затем абстрактные образы. В ментальной арифметике всё так – счёты с костяшками, затем мнемонические карточки, затем счёт в уме. Но проблема в том, что ученику даётся только один алгоритм и не предлагается вообще никаких других моделей, кроме абакуса.

Кроме того, ментальная арифметика предполагает, что ребёнок уже умеет быстро раскладывать в уме семь как 5+2, девять как 5+4, знает состав всех чисел, может легко сложить 8 и 5, разложив 5 на 2 и 3, и прибавив 3 к 10.

Нет наглядного изучения состава чисел до 10, только до 5, а от 6 до 10 приходится зубрить, что совсем нездорово. Ментальная арифметика не дает понимания арифметических действий, ее цель – получение быстрого ответа.

Недостатки раннего обучения


Предположим, что ребёнок научился быстро считать до семи лет с помощью ментальной арифметики. Что происходит дальше? Он попадает в школу, объяснения учителя ему уже не интересны, потому что считает он быстро – и шансов понять математику очень мало.

Ментальная арифметика не дает возможности делать приближенные вычисления, так как ребенок будет автоматически обращаться к одному алгоритму, который для него прост и понятен. В то время как в жизни требуется гибкость, использование разных способов эффективного счёта. Хороший устный счёт означает, что сначала мы выбираем метод счёта, который лучше подойдёт в данном случае.

Помните про взаимосвязь математических операций и их многомерность


Ребёнку, рано освоившему ментальную арифметику, будет сложнее понять, что существует не только десятичная система строения числа, но и двоичная, восьмеричная, двенадцатеричная и так далее. Привязка к десятичной системе значительно усложнит жизнь ученика в дальнейшем.

Также этот метод хуже готовит к освоению корней, степеней, логарифмов. Он делает трудным освоение дробей, переход от десятичных дробей к обычным. Десятичные дроби после ментальной арифметики даются легко, а вот обычные дроби – одна из основополагающих тем школьной программы — станут проблемой.

Лобные доли, которые отвечают в мозгу за функции программирования и контроля, окончательно созревают к 20 годам. Даже в 10 лет они находятся в стадии формирования. Поэтому та нагрузка, которую дает на мозг ментальная арифметика, для детей начальной школы, а тем более дошкольников, может оказаться чрезмерной.

Даже цифровые технологии выигрывают у «старой-доброй» ментальной арифметики когда речь идёт именно о том, чтобы ребёнок понял устройство математики и в дальнейшем легче осваивал темы в средней школе.

Возьмём задания в Яндекс.Учебнике – во-первых, можно решить много вариантов по одной теме, старый добрый принцип «повторение – мать учения» никто не отменял.

Во-вторых, не приходится писать от руки, больше времени получается уделять собственно счёту, дети успевают прорешать больше за то же время.

В-третьих, и родители, и учителя отмечают высокую мотивацию у детей и интерес к подаче и содержанию. И при всём этого задания выдаются учителем, соответствуют ФГОС и общей логике учебной программы

И все же – когда ментальная арифметика полезна?


Обучать детей ментальной арифметике до школы я бы точно не рекомендовала. Это может быть полезно тем детям, которые уже в школе испытывают трудности. Знание этого метода даст им уверенность и свободу в вычислениях. При этом школьную программу ментальной арифметикой лучше не предварять и не обгонять. Она может быть также полезной в 3-4 классах, когда в школе проходят умножение в столбик.

Ментальная арифметика может помочь детям 9-11 лет, когда они уже обладают определенными навыками и знанием, но столкнулись с какими-то трудностями или отстали.

Абакус полезен тем, что он нагляден, ребёнок может «посчитать руками». Она также развивает функции программирования и контроля: нам нужно сделать одну операцию в рамках другой, помнить предварительный результат, использовать его в следующей операции и так далее. Это даёт высокую нагрузку на рабочую память, на зрительно-пространственные функции и это неплохо.

Вообще же я скорее бы рекомендовала ментальную арифметику пожилым людям, просто как гимнастику для мозга.

Секреты которые вам помогут в освоении ментальной арифметики.

Школьная пора для многих детей — это не только новые знакомства и новая глава жизни, но и повседневная рутина усвоения новых знаний. К сожалению, методики преподавания в современных школах направлены, скорее, на зазубривание материалов, а не на попытки раскрыть индивидуальность каждого ребенка. В результате, многие дети начинают хуже учиться — и их можно понять. Если ребенку неинтересно, предмет кажется скучным, а значит — неважным, падают успеваемость и настроение, а школа начинает восприниматься как каторга. Что можно сделать, чтобы ребенок снова почувствовал интерес к учебе? Рекомендуем проверенную методику — ментальную арифметику, секреты которой мы и осветим в данном материале.

Преимущества ментальной арифметики

Сегодня существует огромное количество методик, которые призваны помочь ребенку в нелегкой школьной жизни. Чем же среди них выделяется ментальная арифметика?

Ментальная арифметика в качестве «базы» использует упражнения на счетах абакус. Первый и самый заметный их эффект — более быстрый счет в уме. Уже этот навык поможет на многих школьных предметах (математике, химии, физике). Но если суть ментальной арифметики только в этом, почему же она так популярна уже более 2 000 лет? В чем заключаются секреты ментальной арифметики, и почему именно ее рекомендуют мировые специалисты в области психологии и педагогики?

Секреты ментальной арифметики в том, что она:

  • развивает и левое, и правое полушария мозга, что дает ребенку возможность для личностного роста и проявления своих способностей;
  • универсальна и применима на любых предметах в школе и ВУЗе, также полезна в большинстве современных профессий;
  • дает возможность быстро понимать и сортировать разные данные, выделяя для себя главное и отбрасывая ненужное. В современном мире такой навык исключительно полезен, ведь ежедневно мы получаем огромное количество информации;
  • дает ребенку уверенность в своих силах, помогает найти новые увлечения, новых друзей, стать практичнее и ответственнее.

Абакус позволяет развить потрясающую скорость счета — ребенок учится считать быстрее взрослых и даже калькулятора! Сначала он передвигает косточки на счетах пальцами, а потом они и вовсе становятся ему не нужны — достаточно просто представлять механизм работы абакуса в воображении.

Секреты ментальной математики заключаются в том, что она гармонично развивает оба полушария мозга. Поэтому дети на занятиях могут виртуозно считать в уме и при этом выполнять какие-то действия параллельно: прыгать через скакалку, танцевать, петь.

Именно эти особенности и являются секретами методики и объясняют, почему ее используют в таких передовых странах, как Япония и США, а также многих азиатских государствах.

Процесс обучения ментальной арифметики

Стадия первая.

Сначала дети работают с абакусом – древними счетами. Они изучают его строение, расположение косточек, которые надо двигать, запоминают, где на нём единицы, а где десятки. Они учатся верному положению рук и последовательности действий. На этой стадии отрабатывают работу с абакусом, доводя её до автоматизма.

Стадия вторая.

Ученики выполняют арифметические действия ментально, то есть в уме. Они в своём воображении представляют счёты и решают примеры. На этой стадии отрабатывают точность и скорость операций.

Стадия третья.

Когда ребенок усвоит простые примеры на небольшой скорости, то его задания становятся более трудными. Увеличивается скорость чтения примеров, усложняются арифметические операции, вместе со счётом малышу приходится рассказывать наизусть стихотворение или приседать. Чем дольше времени уходит на эту стадию, тем быстрее и эффективнее развивается ребенок.

Секрет эффективности ментальной арифметики

Эффективность ментальной арифметики строится на четырёх «слонах»:

  1. Внимательность. На занятиях по данной методике вашему ребенку будет некогда отвлекаться. Всё его внимание будет направлено на устный счет. Данное обучение требует активной интеллектуальной работы, которая способствует повышению концентрации.
  2. Всестороннее развитие. Дети на уроках не только считают арифметические примеры. Они ещё и рассказывают стихотворения наизусть или выполняют физические упражнения. Но при этом не перестают считать! Выполняя несколько действий одновременно, ребенок полноценно развивается.
  3. Выход из зоны комфорта. Как и при других занятиях, преподаватель или родитель не должен сразу говорить ребенку правильный ответ. Малыш должен сам подумать, его можно только направить на правильный путь. Но при этом не стоит переусердствовать. Если у сына или дочери что-то не получается, нужно ещё раз пройти предыдущий материал. Нагружая ребенка, следует учитывать его индивидуальность.
  4. Повтор урока. Начиная следующее занятие, нужно вспомнить материал прошлого.
    Также нужно помнить о дозировке объёма. Лучше заниматься 15 минут каждый день, чем мучить малыша два часа раз в неделю.

Школа ментальной арифметики «АМАКИДС»

Наша методика ментальной арифметики сочетает и работу на абакусе, и современные технологии. В частности, упражнения в нашем центре дети выполняют с использованием интерактивной онлайн-системы. Они поданы в игровой форме, а примеры и задачки в разных режимах и на разных скоростях интересны детям и увлекают их, позволяя заниматься с удовольствием.

Первые результаты появляются обычно уже через 2–3 месяца занятий — ребенку становится проще проходить школьную программу, он с удовольствием делает уроки, ему интересно, что будет дальше. При этом курс достаточно гармонично впишется даже в график детей, которые ходят в несколько кружков или секций: 1 занятие в неделю (длится 2 школьных урока) и 15 минут в сутки на проверку и тренировку дома подойдут практически всем.

Ментальная арифметика и с чем её едят

Многие преподаватели считают, что умение без ошибок и на высокой скорости производить в уме вычисления — главный признак наличия у ребёнка способностей к математике. Сейчас становятся очень популярными образовательные центры, где преподаватели обещают не только научить считать, но и развить творческие способности, раскрытие потенциала каждого ребёнка. Методика, которую они используют в обучении, называется ментальной арифметикой, и, как и всякая методика, она имеет свои достоинства и недостатки. В этой статье мы расскажем, в чём суть методики, и какие подводные камни она содержит.

Что такое ментальная арифметика?

Так называют методику быстрого счёта в уме, которая была придумана и разработана специалистами в Китае. Главная её особенность в том, что детей учат считать на специальных счётах родом из Древней Греции — абаке или абакусе. Методика считается новой в России по причине того, что педагогами в нашей стране она стала предлагаться совсем недавно, хотя на самом деле по всему миру она известна уже несколько тысячелетий. Возможно, вы помните такую вещь из детства как русские счёты — это и есть одна из разновидностей абакуса.

Как это работает?

Процесс обучения проходит так, что поначалу ребёнок просто передвигает камешки на абакусе, ведя таким образом подсчёт, а через какое-то время учится представлять счёты в уме. Поскольку малыш мыслит сразу и творчески и аналитически, оба его полушария развиваются равномерно и одновременно. По итогам комплекса занятий дети учатся производить операции с шестизначными числами, высчитывать проценты и даже извлекать квадратные корни, делая всё это быстрее калькулятора! Согласитесь, звучит впечатляюще.

В чём разница между обычной арифметикой и ментальной?

Главное отличие в том, что в случае с классическим подходом задействованы только слуховая и зрительная память, в то время как ментальная арифметика из-за использования счёт задействует ещё и кинетическую (тактильную), которая, как известно, у детей отлично развита.

Когда начинать обучение?

По мнению специалистов, оптимальный возраст начала обучения ментальной арифметике — 4-5 лет.

Именно в этот период ребёнок становится достаточно самостоятельным, чтобы понимать, зачем ему учиться. После 6 лет количество нейронных связей снижается и воспринимать информацию становится немного сложнее, так что есть смысл объяснить ребёнку принципы ментальной гимнастики на несколько лет раньше.

Как проходит обучение?

Курс, как правило, рассчитан на несколько лет, занятие проходит раз в неделю по одному или два часа. Очень важно обратить внимание на домашние задания, которые для достижения наилучшего результата необходимо выполнять в течение 10-20 минут ежедневно.

Преимущества метода

При таком подходе к обучению оказываются задействованы сразу оба полушария головного мозга, так что развиваются логическое мышление, память и воображение, концентрация внимания, умение выполнять несколько дел одновременно и мелкая моторика. У детей улучшается общая успеваемость, они учатся находить решения нестандартных задач.

Способность быстро посчитать что-то в уме — действительно полезный навык, поскольку очень часто нужно подсчитать стоимость планируемых покупок, проверить, правильно ли выдали сдачу или спланировать личный бюджет. Более того, навыки ментальной арифметики пригодятся всем, кто будет работать в банковской сфере и сфере бизнеса, поскольку они постоянно сталкиваются с большим объёмом чисел.

Недостатки ментальной арифметики

Те, кто критикует данную образовательную методику, ссылаются на то, что в результате исследования американских учёных очевидного преимущества ментальной арифметики перед другими методами не обнаружено. При таком методе развивается навык именно устного счёта, а другие математические способности остаются нетронутыми. Есть также вероятность, что умение быстро считать может привести к невнимательности ребёнка или излишней поспешности.

Оценив плюсы и минусы данной методики, можно сказать, что смысл в ней точно есть, и это не окажется зря потраченным временем. Но важно не переусердствовать в стремлении сделать из ребёнка математического гения и не заменять ментальной арифметикой все другие занятия. Чередуйте её с шахматами, конструкторами или различными кроссвордами, чтобы развивать у детей оба полушария и способствовать их разностороннему развитию.

Материал подготовлен при поддержке

Ментальная арифметика — что это такое и в чем ее суть?

41

Ментальная арифметика — что это такое?

Под ментальной арифметикой принято понимать программу развития мыслительных способностей и творческих задатков благодаря арифметическим вычислениям на счетах. Методика ментальной арифметики предусмотрена для школьников от четырех до шестнадцати лет. Она основана две тысячи лет назад и сейчас работает в пятидесяти двух странах мира. Ментальная арифметика помогает детишкам развивать оба полушария мозга.

Для чего нужна ментальная арифметика?

Чтобы принять важное решение, родители должны понять, в чем суть ментальной арифметики. С ее помощью ребенок сможет:

  • научиться креативно мыслить;
  • развить память, мышление, логику и смекалку;
  • проявить творческие способности;
  • улучшить успеваемость в школе;
  • вычислять в уме сложные уравнения.

Благодаря таким занятиям, школьник сможет развить логику и научиться ментальному счету. Помимо того, у ребенка появится интерес к новым знаниям и умениям. На таких занятиях всегда интересно и весело: математические примеры могут сменяться танцами, песнями и стихами. Здесь происходит работа над усидчивостью, внимательностью, коммуникацией, воображением и интуицией.

Применение ментальной арифметики

Изучается ментальная математика в специальных школах. За весь период обучения детям нужно пройти от десяти до двенадцати уровней. Каждый такой уровень продолжается не более четырех месяцев. Занятия необходимо посещать один или два раза в неделю. Уже через полтора года ребенок способен делать разные вычисления с 4-х или 5-тизначными числами в уме. Обучение проводится при помощи специального инструмента, который напоминает счеты – абакус. Изначально детям нужно научится работать с ним, перебирая кости пальцами рук.

Ментальная арифметика — за и против

У данной методики есть свои преимущества и недостатки. Однако не всем родителям известно чему учит ментальная арифметика. Среди плюсов методики:

  1. Ребенок учится быстро считать в уме.
  2. Благодаря стимуляции мелкой моторики рук, у школьников развивается левое полушарие.
  3. У школьника улучшается успеваемость по многим школьным предметам.
  4. У детей развивается способность добиваться успехов во многих делах.

Не все родители отмечают положительное влияние арифметики на школьника. Среди негативных наблюдений:

  1. В школе ребенок очень спешит и допускает много ошибок.
  2. Решая непростые примеры в уме, школьник не может логически мыслить, ему сложно решать уравнения.

Ментальная арифметика — польза

Многие педагоги и родители замечают пользу от таких занятий. Благодаря урокам ментальной математики:

  1. Можно развить мелкую моторику рук.
  2. Ребенок может развить память. Благодаря данной методике школьник сможет быстро заучивать стихи, песни, иностранные слова.
  3. Школьник учится быстро считать в уме. Такая техника ментальной арифметики пригодится ребенку не только в школе, а и в будущем во взрослой жизни.

Ментальная арифметика — минусы

Прежде, чем принять решение об обучении ребенка данной методике, родители стараются узнать, что дает ментальная арифметика и есть ли риски для школьника. Минусы ментальной математики в стоимости занятий. Не все любящие родители могут оплатить обучение ребенка в специальной школе. Помимо того, мамы и папы отмечают, что после таких уроков ребенок перестал логически мыслить и нередко в средней школе спешит и допускает ошибки. Специалисты утверждают, что заниматься методикой лучше детям с математическими способностями.

Книги по ментальной арифметике

Если у родителей все же есть сомнения нужны ли ребенку такие знания, сделать правильный выбор поможет литература. Расскажут, что развивает ментальная арифметика книги:

  1. М. Воронцова «Математический гений: методика считать – раньше, чем ходить» — описывает преимущества и недостатки данной методики.
  2. Б. Артур, Ш. Майкл «Магия чисел. Ментальные вычисления в уме и другие математические фокусы» — описаны простые приемы, с помощью которых можно научиться производить разные операции с большими числами в уме.
  3. К. Бортолато «Набор «Учимся считать. Числовой ряд до 20» — один из новых уникальных комплектов, способствующих обучению детей счету.
  4. А. Бенжамин «Матемагия, Секреты ментальной математики» — в доступной форме рассказывает про сущность ментальной арифметики.
  5. С. Эрташ «Ментальная арифметика. Сложение и вычитание» — книга для детишек от 4-х до 6-ти лет. Благодаря данному учебному пособию ребенок сможет узнать основы ментальной арифметики.
  6. Абакус-центр «Ментальная арифметика» — описаны простые упражнения для школьников.

Скачать книгу Ментальная арифметика (.pdf)

По материалам сайта womanadvice.ru

Ментальная арифметика

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА — это высокоэффективная программа развития умственных способностей при помощи арифметических вычислений на счетах соробан. Ребенок посещает интересные занятия, учится быстро считать, но самое главное для родителей, во время счета происходит активная тренировка мозга, гармоничная работа правого и левого полушария.

В группе: 6 человек

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

Любой родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, успешным и самостоятельным.

Как это сделать? Где этому учат? Может ли обычный детский сад, школа обеспечить все это?

Мы предлагаем дать шанс самому ребенку!

Всего один навык, полученный до 12 лет, способен изменить будущее вашего ребенка.

В основе занятий по ментальной арифметике в г. Краснодар — японская система развития интеллектуальных способностей при помощи счет соробан (абакус).

15 минут ежедневных занятий ментальной арифметикой на счетах соробан помогают заложить новые нейронные связи, развить самостоятельность, способность к принятию решений, внимательность, фотографическую память, а отсюда и дальнейшие успехи в учебе, спорте, работе и жизни.

Всего 1 навык, полученный до 12 лет, способен изменить будущее вашего ребенка

Начнем немного издалека. Вам, наверное, встречалась такая статистика — только 5% людей достигают значительных успехов в жизни. Остальные 95% лишь мечтают об этом, но их мечты почему-то не сбываются.

Почему так происходит, и можем ли мы изменить эту статистику для наших детей?

Наукой доказано: способность к успеху зависит от гармоничного развития правого и левого полушарий мозга. К сожалению, у большей части населения земного шара развитие левого полушария значительно преобладает над правым. Иными словами, логическое мышление развито хорошо. Зато творческое мышление — интуиция, выбор правильных путей и поступков — работает из рук вон плохо.

Получается, что если нам с вами развить правое полушарие до уровня левого, то мы обретем способность к успеху?

В какой-то степени — да. Но гораздо более серьезных результатов достигнет здесь не взрослый, а ребенок 5-12 лет. Именно в этом возрасте мозг наиболее пластичен. Поэтому наша методика разработана специально для детей.

Что такое Ментальная арифметика?

Ментальная арифметика высокоэффективная программа развития умственных способностей при помощи арифметических вычислений на счетах (абакус, соробан), так называемый быстрый счет:

  • подходит для детей от 4 до 16 лет;

  • развивает самостоятельность, инициативность, умение критически оценивать себя;

  • работает уже в 52 странах мира (США, Канада, Великобритания, Австрия, Испания, Австралия, Япония, Малайзия, Таиланд, Китай и др. ).

Счеты называют «древним калькулятором» — их придумали наши предки еще 2500 лет назад. Почему же сегодня эта система вычислений вновь стала популярной?

Дело в том, что в отличие от обычной арифметики упражнения на счетах задействуют оба полушария головного мозга. Причем, их развитие происходит согласованно и гармонично. Что в итоге приводит… Помните, о чем мы говорили в начале?

Как это происходит

Развитие левого полушария:

  • стимуляция мелкой моторики;
  • наглядное представление результата арифметических действий.

Развитие правого полушария:

  • использование в равной степени правой и левой руки;
  • работа в уме с воображаемыми счетами.

«Побочный эффект» методики — быстрый счет в уме

Приведем такой пример: в Японии дети в обязательном порядке изучают соробан (японские счеты) в младших классах. Такой подход к образованию уже дал результаты. Японские школьники из года в год побеждают на международных математических олимпиадах, что стало даже традицией.

В Китае решать задачи с трехзначными числами дети умеют уже в детском саду. Взгляните сами — кажется невероятным, но это факт:

Однако смысл Ментальной арифметики вовсе не в навыке считать в уме. Это всего лишь полезный побочный эффект. А сами счеты абакус — не «калькулятор» и даже не математический тренажер.

Ментальная арифметика развивает способность к успеху в любом деле

Занятия Ментальной арифметикой помогают натренировать нейронные связи головного мозга вашего ребенка, развивают скорость и качество его мышления. Это можно сравнить со спортивными тренировками.

Представьте, что вдруг…

Вы оказались среди участников Чемпионата мира по велоспорту. Вот-вот раздастся сигнал старта, а вы в последний раз гоняли на велике в 5-м классе. Есть ли у вас шансы среди спортсменов, тренировавших этот навык несколько лет?

Так же и с интеллектом. Проверено: с любыми задачами в учебе, карьере, увлечениях и т.п. тренированный мозг справляется легче и быстрее, чем нетренированный.

Продолжим спортивную аналогию. Чтобы стать олимпийским чемпионом, спортом нужно заниматься с детства. Точно так же и с Ментальной арифметикой и счетами соробан. По заявлению китайских и японских педагогов, если упражняться на счетах одновременно начнут взрослый и ребенок — взрослый не достигнет тех же результатов, что и ребенок. Именно потому важно начать тренировать мозг вовремя.

Что дает вашему ребенку освоение Ментальной арифметики (по отзывам наших родителей)

Программа рассчитана на 2 года, но первые результаты родители обычно замечают уже через 3-4 месяца.

Рост успеваемости в школе (даже в музыкальной)

  • Математика
    Уже после 2-х месяцев обучения оценки по математике у сына заметно улучшились. Однажды мы с мужем на кухне считали вслух какие-то трёхзначные числа, а Кирилл вдруг моментально дал ответ без калькулятора! (Волкова Екатерина Владимировна)

  • Математика и чтение
    Никита стал намного лучше считать и читать. Мы видим, что этот уровень выше, чем у сверстников-первоклассников (Лаушкин Олег Александрович).

  • Все предметы
    К сожалению, мы занимались только 1 раз в неделю. Но успеваемость уже улучшилась по всем предметам. Этот учебный год мы закончили без троек! (Маринина Елена Анатольевна).

  • Музыка
    Мы ещё занимаемся по классу фортепиано (а это мелкая моторика), и Артём стал одинаково успешно играть как левой, так и правой рукой! (Лячина Ирина).

Самостоятельность и уверенность в себе

  • Катя стала собранной и уверенной в себе, говорит: «Я всё равно это сделаю!». Стала такой самостоятельной, что я могу спокойно доверить ей выполнение сложного школьного задания без моего участия. (Маринина Елена Анатольевна).

  • Ребёнка хвалят, плечи расправились, самооценка поднялась. (Борисова Ольга).

  • Мой сын посещает занятия 3 месяца, поэтому о каких-то глобальных изменениях говорить пока рано. Но то, что он теперь самостоятельно выполняет домашнее задание, это точно. (Лячина Ирина).

Победы в конкурсах и олимпиадах (не только математических)

  • Учебный год с Ментальной арифметикой стал для нас особенно успешным. Мой сын Сергей занял призовые места в городском конкурсе научных проектов и конкурсе «Ученик Года» (Пронина Мария Сергеевна).

Как проходят занятия по ментальной арифметике в Краснодаре?

Ваш ребенок тренирует навыки работы со счетами постепенно, с переходом от простого к сложному. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу плюс домашние занятия по 15 минут в день. В итоге к концу программы ваш ребенок уже свободно складывает, вычитает, умножает и делит в уме двух-,и даже трехзначные числа.

Но вот вопрос: может ли нормальный ребенок прилежно заниматься одним и тем же целый час? Конечно, нет! И поэтому мы придумали вот что…

Особая программа Ментальной арифметики от «Центр Роста»

Традиция упражнений со счетами пришла к нам из Азии, где дети гораздо послушнее, а авторитет старших непререкаем. Там нет понятия «скучно на уроке», зато есть строгая дисциплина. Иное дело — наши дети. Практика показывает, что длительные тренировки на счетах даются им с трудом, возникает утомление и потеря интереса.

Поэтому мы чередуем занятия на счетах играми, заданиями на развитие памяти и внимания, упражнениями для глаз и осанки. Получается двойная польза!

Но и это еще не все.

Обучение Ментальной арифметике часто предлагают по аналогии со школьными уроками — в группах, по общему плану. При этом совершенно не учитываются индивидуальные (генетические) особенности ребенка. Например, один успеет за занятие прорешать 3 страницы учебника, а другой всего 1 или даже половину. Все дети разные, у каждого своя скорость.

У нас дети тоже занимаются в группах. Но при этом задания даются каждому ребенку индивидуально, с учетом его возможностей. Поэтому у нас весело, интересно и результативно!

В отличие от курсов китайского, сын ни разу не сказал про ментальную арифметику: «Мама, а может, не пойдём?». Нас впечатлили результаты, поэтому мы планируем шестилетнюю дочку также записать на этот курс. (Пронина Мария Сергеевна).

Вот как проходят занятия Ментальной арифметикой:

С вашим ребенком занимаются:

  • педагоги и психологи с опытом работы с детьми в детском саду и школе;

  • преподаватели высшей категории;

  • победители областных и всероссийских конкурсов педагогического мастерства.

Все наши педагоги прошли обучение технологии «Ментальная арифметика» в Центрах повышения квалификации.

Приглашаем на обучение успеху!

Не упустите время. Помните — для достижения максимального результата начинать занятия Ментальной арифметикой нужно уже сегодня!

Уникальные результаты по ментальной арифметике в «Центр Роста»

Воспитанница Центра Развития Интеллекта (Санкт-Петербург) Виктория Алиева показала удивительные математические способности на ТВ шоу «Удивительные люди».

Остались еще вопросы? Добро пожаловать в раздел Вопросы и ответы по ментальной арифметике.

Также вы можете ознакомиться со статьями по ментальной арифметике.

Обучение проходит в мини-группах до 5 человек.

Программа рассчитана на 24 месяца — кто-то идет быстрее, кто-то медленнее. Каждый ребенок занимается самостоятельно с той скоростью, которая удобна именно ему.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу. В занятия включены и другие упражнения: тренировка зрения, осанки, развитие памяти и концентрации внимания. Все это необходимо для сохранения интереса ребенка к занятиям.

Учебные классы расположены по адресам (схема проезда и другие контакты):

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+


что это такое и как обучиться? —

Телешоу и видеоролики в интернете пестрят талантливыми малышами. Среди них вы встретите и детей, чья скорость счёта в уме похожа на суперспособность. А ведь они просто усердно практиковались в ментальной арифметике и счёте на абакусе. Ещё в Древнем Китае торговцы подсчитывали товар и свою прибыль таким же способом. Ну а если они забывали абакус (специальные счёты) дома, в дело шло воображение. Так и появилась необходимость быстрого и точного счёта в уме.

Сейчас ментальная арифметика переросла в методику всестороннего развития детей. Известно её положительное влияние на память, мышление и внимание человека. Развитие этих способностей и стало фокусом в подготовке детей на курсах ментальной арифметики. Теперь феноменальная скорость счёта – это уже приятный бонус, которым удивляют ученики.

Методика обучения

Как же особая техника счёта переросла в методику всестороннего развития? Вновь вернёмся в прошлое. Когда расчёты производили не компьютеры, и даже не калькуляторы. А люди, искусно владеющие счётами. Этот навык даже практиковали со школьной скамьи в ряде стран.

Со временем педагоги увидели, что детки, усердно занимающиеся на абакусе, были значительно успешнее сверстников в разных сферах. Они быстро запоминали информацию, легко фокусировали внимание, проявляли наблюдательность и пытливый ум.

Умственное развитие ребёнка во многом определяет его шансы на счастливое будущее и успех в учёбе, карьере, социуме и личностном росте.

Выяснилось, что и сам абакус –– отличный тренажёр для мелкой моторики рук ребёнка. А используя обе руки, можно достигнуть гармоничного развития обоих полушарий головного мозга. Школьное же обучение больше стимулирует работу левого полушария.

 

Как научиться ментальной арифметике:

  • Ученики разбирают конструкцию абакуса и изучают обозначение чисел.
  • Далее идёт счёт простых примеров.
  • При помощи абакуса детей учат считать и более сложные примеры с большим количеством слагаемых.
  • Скорость счёта постепенно растёт и действия оттачиваются до автоматизма.
  • Чтобы ребёнок начал считать ментально, в ход идёт воображение. Для этого важно научиться вызывать в сознании образ абакуса и считать на нём уже без физического взаимодействия со счётами.

Плюсы и минусы

 

В России суть ментальной арифметики всё ещё вызывает много вопросов. Противники считают её “пустышкой” в красивой обёртке. Дело в том, что ментальная арифметика вот уже несколько лет держится на пике популярности среди развивающих курсов для детей. И те, кто только сам начал изучать методику ментальной арифметики, так и норовят стартовать с “сырой” подготовкой и быстрее начать обучать детей, вернее собирать деньги с родителей.

Возможно и изучение ментальной арифметики в домашних условиях. Здесь роль учителя обычно выполняет мама или бабушка. Но для этого взрослому надо сперва самому пройти путь ученика в ментальной арифметике.

В этой дисциплине есть нюансы, в которых надо разбираться и внимательно изучать. Потребуется и время, чтобы отточить навыки владения абакусом. Главное, что такая качественная подготовка поможет овладеть взрослому ментальной арифметикой на должном уровне и уже в домашних условиях обучать и развивать ребёнка.

Цена на данный курс в детских центрах “кусается”. Поэтому обучение ментальной арифметике по заведомо низкой цене должно насторожить. Качественное крайне редко бывает дешевым. Именно вопрос цены дал толчок росту изучения ментальной арифметики в домашних условиях.

Главный же минус, который приписывают методике ментальной арифметике, что она она представляет собой только быстрый счёт.

Дома редкий родитель будет сам проводить измерения по развитию внимания или памяти ребёнка. А вот скорость счёта видно сразу. Но если родитель прошёл курс ментальной арифметики с подготовкой, аналогичной обучению преподавателей этой дисциплины, аспект отслеживания показателей развития ребёнка не останется без внимания.

Чтобы рассмотреть детально, что развивает ментальная арифметика, стоит посвятить отдельную статью. Вот некоторые из плюсов, которые отмечают в отзывах о ментальной арифметике:

  • развивает память и внимание ребёнка;
  • тренирует мелкую моторику;
  • учит концентрации и усидчивости;
  • стимулирует творческое мышление и способность к анализу.

Отзывы родителей и специалистов

 

Суть ментальной арифметики оказывает сильное влияние на развитие ребёнка. Уже после месяца обучения детям проще сконцентрироваться и надолго удерживать внимание, они легче запоминают и чаще применяют фотографическую память. Что положительно влияет и на изучение школьных предметов.

Родители отмечают, что у детей проявляется стремление к познанию нового, интерес к творческим занятиям и любовь к математике.

Алла Степанова, мама 10-летней Жанны: «В сентябре мы узнали, что в нашем районе открылись курсы ментальной арифметики. Мы очень заинтересовались этим. С нашего первого занятия уже прошло 3 месяца. Конечно, видны положительные результаты: у Жанны улучшился устный счет и память».

Елена, мама 9-летней Насти: «Благодаря занятиям дочка стала более внимательной, сконцентрированной, у нее развиваются память и логическое мышление. И главное, ей это очень нравится. Для меня это показатель!»

Методисты, педагоги и тренера этой дисциплины с вдохновением рассказывают про применение ментальной арифметики для детей.

Главный методист центров ментальной арифметики SmartyKids Галина Глущенко отмечает: «Что дает ментальная арифметика детям? Это залог их успешного будущего. Ведь ментальная арифметика развивает высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение и представление). А они важны в любой профессии, которую в будущем выберет ребёнок. Будь это карьера врача, юриста или спортсмена». 

 

Идея о том, что ментальная арифметика развивает лишь способность считать быстрее калькулятора не нашла большой поддержки в экспертном кругу.

Ментальная арифметика по праву занимает верхние позиции среди развивающих методик для детей.

Крылатское.ру | Полезное | Что такое ментальная арифметика

Вопрос раннего развития сегодня — одна из основных задач, стоящих перед родителями. Поиск методов, действенных программ и, главное, правильного подхода к обучению детей порой сбивают с толку. А что если это не то направление, если ребенок не получит достаточно знаний в выбранном развивающем центре? Ведь мы хотим воспитать необычайно одаренного человека с разносторонними интересами.

Что ж, если ваша цель – создать фундамент для успешного развития ребенка, помочь найти способ, каким образом реализовать свои способности, ментальная арифметика в Школе Соробан вполне может стать отличным помощником. Обучение в Школе устного счета избавит от потребности высматривать в ребенке уникальный дар к каким-то наукам, попыток предугадать его призвание. Благодаря ментальной математике, врожденный потенциал учеников раскрывается «на все сто», а Школа учит детей грамотно его использовать.

Суть ментальной арифметики

Мгновенное усваивание информации, независимо от способа ее подачи, способность быстро реагировать на изменения внешних условий, креативное мышление, точность, железная логика, богатая фантазия – все эти и другие свойства ума, уникальным образом сплетенные между собой, являются результатом изучения скоростного устного счета.

Развитие двух полушарий в связке, создание условий для активного формирования структуры мозга, образования новых нейронных связей – основная цель методики ментального счета. При столь высокой и масштабной задаче, методы ее решения просты:

  • Развитие мозга, как и любого другого органа, подразумевает проведение регулярных занятий. Устный счет в Школе Соробан дает детскому мозгу оптимальные интеллектуальные нагрузки, способствующие постепенному развитию интеллекта, умственных возможностей.
  • Чтобы детский ум стал универсальным, необходимо развивать оба полушария. Для выполнения ментального счета как раз и требуется участие обеих половинок мозга, которые, активно взаимодействуя между собой, быстро развиваются.

Для обучения ментальной арифметике используется специальный инструмент – счеты абакус, или соробан. Этот предмет, имеет историю в несколько тысячелетий, берущую начало в древнем Китае.

Как начать изучать ментальную арифметику

  • выбрать центр ментальной арифметики;
  • уточнить у преподавателя, сколько стоят уроки быстрого устного счета;
  • вместе с тренером определить, в какой группе будет заниматься ребенок: младшей – для дошколят или в старшей – для детей школьного возраста (с 1, 2 по 3, 4, 5, 6 класс).

Ментальная арифметика — обзор

Обсуждение и выводы

Выше я перечислил ряд нейрокогнитивных компонентов, которые значимо связаны с ментальной арифметикой и математической обработкой и, как можно разумно ожидать, будут влиять на уровни достижений и производительности. Конечно, этот список не полон. Недавно были достигнуты успехи в понимании механизмов памяти, которые участвуют в обучении и извлечении основных арифметических фактов.Важное предложение было сделано Де Вишером и Ноэлем (2014b), которые определяют чувствительность к помехам в памяти как важный фактор, определяющий эффективное хранение и извлечение фактов умножения. Природа системы счисления приводит к высокой степени сходства всех арифметических задач, а это, в свою очередь, создает возможность упреждающего вмешательства, которое может препятствовать эффективному хранению арифметических таблиц. Дети, которые особенно чувствительны к такому вмешательству, могут испытывать трудности с запоминанием или восстановлением основных арифметических фактов (De Visscher & Noël, 2014a), что является основной особенностью математической неспособности к обучению (Geary, 1993).В соответствии с этим, есть исследования, которые показывают, что вторжение связанной информации является обычным явлением, когда эти дети пытаются получить факты сложения или умножения (Barrouillet, Fayol, & Lathuliére, 1997; Geary, Hamson, & Hoard, 2000). Другой областью, в которой следует ожидать значительного прогресса, является изучение роли общих обучающих систем, таких как гиппокамп для формирования памяти или базальных ганглиев для процедурного обучения. Недавнее исследование описывает результаты, которые подчеркивают плодотворность этого пути.Supekar et al. (2013) обнаружили, что объем гиппокампа и то, как гиппокамп функционально связан с префронтальными областями и базальными ганглиями, позволяют прогнозировать повышение успеваемости, вызванное учебной программой по математике у детей 3-го класса (см. Главу 4).

Картина, которая вырисовывается из этого функционального анализа, явно имеет более широкий охват, чем идея уникального объясняющего фактора, определяющего математическую компетентность, в частности, верность представлений чисел в ANS. По сути, в нем говорится, что человека можно наделить очень острым и эффективным ВНС, но эффективное использование этой системы зависит от многих других, плохо изученных мозговых и когнитивных систем.Конечно, мое мнение о том, что необходимо учитывать широкий спектр связанных нейрокогнитивных компонентов, не является призывом игнорировать важность хорошо функционирующей системы для представления количества. Напротив, количественное представление является жизненно важным компонентом знания о числах и того, как оно может развиваться и усваиваться (см., Например, vanMarle et al., 2014, которые предполагают, что ANS поддерживает начальное изучение детьми числовых символов [например, числовых слов ] и их значение [т.е. их кардинальное значение], но затем становится менее важным по мере того, как дети становятся более опытными в формальной символической математике).Тем не менее, я считаю, что его следует рассматривать как компонент в контексте множества других компонентов, которые вместе определяют, какой уровень математических знаний может быть достигнут. Именно изучение этих взаимодействий открывает интересные перспективы. Действительно, эффективность некоторых компонентов, вероятно, повлияет на пределы точности представления, которые могут быть достигнуты с помощью практики или обучения. Например, с плохо развитыми системами для отображения цифр в представления количества (Noël & Rousselle, 2011), вполне возможно, что представления количества не получают надлежащего ввода, необходимого для увеличения остроты этих представлений.С другой стороны, не исключено, что неточные количественные представления предъявляют высокие требования к другим когнитивным компонентам, таким как исполнительный контроль.

По сравнению с однокомпонентным представлением, многокомпонентный каркас приводит к значительному увеличению степеней свободы для развития теории. Хотя это можно рассматривать как существенный недостаток с прагматической точки зрения, определенная степень теоретической сложности — единственный способ фундаментально улучшить наше понимание многогранной природы математического познания.С увеличением сложности и количества компонентов становится все труднее принять решение о достоверности одной теории над другой. Важным выходом из положения является определение характеристик составляющих компонентов. Этого можно достичь, обращаясь к чему-то другому, кроме поведенческих данных, которые нужно учитывать. В этом отношении нейронная спецификация характеристик предлагаемых компонентов может обеспечить необходимые ограничения, чтобы ограничить количество теоретических отчетов (Anderson, 1978).Здесь уже проделана большая работа в том смысле, что нейронные основы количественного представления описаны довольно подробно. По другим компонентам мы еще не так далеко, но я считаю, что, как я уже указал, некоторые заделы были заложены. Путем дальнейшего уточнения нашего понимания нейрофункциональной организации этих других когнитивных компонентов мы можем все больше ограничивать количество жизнеспособных теоретических основ и в конечном итоге прийти к удовлетворительному пониманию того, как синергетические взаимодействия между несколькими когнитивными компонентами позволяют овладеть математическими навыками в все их аспекты, включая то, как они развиваются — как обычно, так и атипично, как при дискалькулии или инвалидности.

Страница не найдена

Очень хороший семинар. Отличное введение в сингапурскую математику. Я узнал о Сингапуре много лет назад, но это было намного полезнее. Спасибо! Эдди Грант, учитель 5-го класса, Смирна, Джорджия,

Отлично! Очень понравилось! Большое спасибо! Мне очень понравились все предложения на сайте и возможность попрактиковаться в различных типах моделей! Я рад включить его в свой учебный план. Кимера Конклин, учитель 4-го класса, Вена, VA

Это был замечательный семинар.Я был помолвлен весь день. Энтузиазм г-жи Тернер был освежающим. Синтия Перейра, учитель, Ричмонд-Хилл, Нью-Йорк

Замечательная подача. Волнение г-жи Тернер было ключом к успешной презентации. Она навсегда изменила мой подход к визуальному представлению числовых задач. Синди Харилау, учитель 5-го класса, Ричмонд-Хиллз, Нью-Йорк

Этот семинар существенно изменит мой подход к обучению решению математических задач с моими высококвалифицированными учениками.Энергия и энтузиазм Касси в математике сделали день летным! Хайди Ланг, талантливый специалист, Фоллс-Черч, Вирджиния,

Это круто! Как человеку, который всегда боролся с математикой, действительно полезно иметь другой способ взглянуть на вещи, которые имеют смысл. Мелисса Уайл, учитель 3-го класса, Логанвилл, Джорджия,

Большое спасибо за такую ​​волнующую и информативную сессию. Анита Прашад, директор, Ричмонд-Хилл, Нью-Йорк

Касси Тернер была интересной, увлеченной и знающей.Я многому научился и не могу дождаться, чтобы поделиться этим со своими учениками. Рассел М. Роберт, учитель, Смирна, Джорджия,

Мне очень понравился этот семинар! Множество практических стратегий для моих учеников. Открыл глаза и заставил меня чувствовать себя комфортно, преподавая математические задачи, которые раньше боялись делать в классе. Спасибо!! Аманда Фройнд, Специальный изд. Учитель, Карлайл, штат Иллинойс,

Касси была отличным инструктором! Она поделилась огромным количеством знаний всего за один день.Математика, которую я смогу включить завтра — не могу дождаться! Cheryl Causey, Sp.Ed. РС. Учитель, Батон-Руж, LA

Развитие мозга с помощью ментальной математики

Действительно ли изучение ментальной математики способствует развитию мозга вашего ребенка? Ответ на этот вопрос — да, и причины этого очень просты для понимания. Но сначала давайте узнаем, что такое ментальная математика. Концепция мысленной математики — это когда ребенок может определять правильные ответы на математические уравнения без использования чего-либо, кроме своего мозга.Эти мысленные вычисления производятся в уме над виртуальным изображением счётов, изображенных в уме ребенка. По мере развития умственных способностей для быстрого вычисления сложных вычислений развиваются и другие аспекты мозга. Конечный результат включает развитие различных умственных способностей, важных для общего улучшения детского мозга. Как родителю важно сосредоточиться на развитии умственных способностей ребенка в возрасте от 5 до 10 лет .Между этими возрастами мозг ребенка развивается, и он наиболее восприимчив к использованию преимуществ мысленной математики.

Начнем с того, что первое преимущество, которое дает развитие умственных математических навыков у ребенка, — это их способность концентрироваться. Он развивает повышенные уровни концентрации, позволяя им усваивать больше информации, потому что у них есть способность обращать внимание и получать больше пользы от обучения. Это также улучшает навыки слушания у ребенка с повышенным уровнем концентрации: они больше сосредоточены на том, что говорит учитель, поэтому лучше слушают и меньше отвлекаются.

Уверенность в себе — это еще одна черта, которая усиливается в результате понимания и способности выполнять математические вычисления. Когда ребенок видит, что он может успешно выполнять мысленные вычисления самостоятельно, и получает от этого удовлетворение, он становится более счастливым и чувствует себя хорошо. Психическая математика также улучшает память ребенка. Память — это способность ребенка или любого человека сохранять информацию и хранить ее в своем мозгу. Повышение их способности мысленно выполнять математические вычисления увеличивает их способность хранить большие объемы информации в своем мозгу.Наконец, у детей развивается логическое мышление, что позволяет им лучше решать проблемы, кроме математики.

Ссылка:

http://www.articlesfactory.com/articles/education/the-importance-of-mental-maths-for-kids.html

Как преподавать ментальную математику

Вербализация умственных процессов

Одна из наиболее важных стратегий обучения умственной математике — это для учащихся и учителей вербализация процессов, связанных с решением проблем.Сделав шаги в решении проблемы явными, он может помочь учащимся понять, как это сделать, и научить мозг использовать наилучшие возможные методы. Один ученик, говорящий вслух этой технике в группе, может научить другого, а учителя могут использовать этот метод для непосредственного обучения мысленной математике. Это также может помочь студентам сделать мыслительные процессы явными и лучше их усовершенствовать. Например, когда мы складываем 18 и 13, большинство из нас складывает две десятки, убирает две из трех, чтобы получить третью десятку, а затем прибавляет одну, чтобы получить 31.Это может показаться очевидным, но для маленького ребенка это не так очевидно.

Math Facts

Еще одна важная часть изучения мысленной математики — это практическое изучение математических фактов для учащихся. Хотя в современной педагогике значительно меньше внимания уделяется механическому запоминанию, и не зря, мысленная математика, пожалуй, единственная область, где запоминание по-прежнему жизненно важно. Это потому, что человеческий мозг может одновременно удерживать очень много вещей в своей кратковременной памяти. Чем больше цифр вы держите в голове, тем труднее успешно решать проблемы.Запоминая определенные математические факты, такие как таблицы умножения, мы делаем умственные вычисления намного быстрее.

Это также позволяет студентам решать более сложные мысленные математические задачи, которые в противном случае они не смогли бы решить, потому что им не нужно разбивать каждую маленькую часть задачи на еще более мелкие части. Математические факты можно усвоить на практике или путем непосредственного запоминания. Однако в любом случае способность ученика запоминать ответы на очень простые математические задачи заметно улучшит их умственные математические навыки.

Использование эффективных стратегий и заметок

Мы уже говорили о важности вербализации умственных процессов. Однако также важно научить конкретным умственным процессам, которые на самом деле являются наиболее полезными и эффективными. Не каждый умственный процесс — лучший способ решения проблемы. Например, при сложении чисел одна стратегия состоит в том, чтобы считать, пока вы не добавите все необходимые числа. Чтобы сложить 6 + 12, ученик может буквально сосчитать 13, 14, 15, 16, 17 и 18.Однако было бы гораздо быстрее сложить 10 и 6, чтобы получить 16, а затем просто сложить еще два числа. Еще быстрее было бы использовать математические факты, чтобы мгновенно ответить на вопрос. Поэтому то, что ученик использует стратегию, не означает, что он использует лучшую из них. Обучая оптимальную стратегию для каждой ситуации или обучая студентов нескольким стратегиям, которые они могут использовать в разных обстоятельствах, мы можем лучше подготовить их к умственной математике.

Другие стратегии обучения

Есть много других стратегий обучения, которые могут быть полезны и которые следует использовать.Вот еще несколько вещей, о которых следует подумать:

  • Мысленная математическая практика должна быть ежедневной — как и любой навык, последовательная практика жизненно важна для успеха
  • Первоначально ментальную математику можно преподавать на практике, используя блоки и предметы
  • Вовлеченность — ключ к успеху — поиск способов сделать это увлекательным и интересным для учащихся будет иметь важное значение для обеспечения их настойчивости
  • Таймеры и соревнования могут повысить срочность и научить учащихся постепенно быстрее решать задачи

Используя все эти стратегии, вы будете поражены тем, как быстро учащиеся смогут овладеть некоторыми базовыми умственными математическими навыками.

Краткое содержание урока

Преподавание мысленной математики отличается от многих других тем и требует определенных стратегий. К ним относятся вслух разговоры о психических процессах, запоминание математических фактов и изучение наиболее эффективных методов решения определенных типов задач. Студенты также должны ежедневно тренироваться, использовать манипуляторы, таймеры и принимать участие в соревнованиях, чтобы ускорить решение проблем. Благодаря всем этим стратегиям ваши ученики в кратчайшие сроки станут экспертами в области математики.

Mental Maths | Уловки | Проблемы

Содержание

20 января 2021 г.

Время чтения: 5 минут

Введение

Бывают моменты, когда нам нужно производить мгновенные арифметические вычисления. Например, предположим, что вы идете в магазин, чтобы купить футболку, которая предлагает вам 10% скидку. Очевидно, у вас не будет ручки и бумаги для арифметических расчетов окончательной цены, которую вы должны заплатить.

Это времена, когда нужно быстро рассчитывать, и это тоже без каких-либо ресурсов. В такие времена вам может помочь только ваш мозг. Поэтому очень важно, чтобы каждый разработал определенные приемы для умственной математики в такие моменты.

Кроме того, один из математических фактов в уме состоит в том, что между мысленным расчетом и математическим рассуждением существует положительная корреляция. Итак, если вы увеличите свои умственные математические способности, ваши математические и логические навыки рассуждений увеличатся автоматически.

Также читайте:


Загрузить PDF

Вот еще несколько дополнительных моментов, касающихся навыков ментальной математики. Чтобы просмотреть их, нажмите кнопку «Загрузить».

📥

Ментальная математика: как ее улучшить?

Загрузить


Что такое ментальная математика?

Как следует из названия, ментальная математика относится к группе навыков, которые позволяют людям выполнять арифметические вычисления «в уме» без использования калькуляторов или других ресурсов.Ментальная математика полезна в повседневной жизни, чтобы ответить на различные вопросы, например:

  • Какова окончательная цена продажи конкретного товара?

  • Какое правильное количество сдачи я должен получить от кассира?

  • В какое время уехать, чтобы вовремя добраться до того или иного места?


Важность развития умственных математических навыков

В детстве легко понять и развить уловки для умственной математики.Их важно развивать, потому что:

  • Это помогает учащимся лучше понять основные математические концепции и концепции более высокого уровня.

  • Регулярное использование и решение задач по математике помогает ребенку улучшить его / ее чувство чисел. Например, что лучше? Покупка коробки из 12 шоколада за 100 рупий или покупка плитки индивидуального шоколада за 100 рупий. 10.

  • Это помогает студентам решать задачи более высокого уровня с большей скоростью.

  • Стимулирует мозг и делает его острее. Это развивает у учащихся воображение, визуализацию и творческие способности.

  • Повышает уверенность в себе и самооценку студента.

  • Это похоже на упражнение для мозга, которое сохраняет его здоровье.

  • Имеет множество практических применений.

  • Регулярные попытки пройти тесты по ментальной математике подготовят вас к академическим и конкурсным экзаменам.

Глядя на вышеупомянутые причины, становится ясно, что очень важно развивать эти умственные математические уловки. Эти навыки не врожденные. Существуют различные методы и приемы улучшения навыков, которые подводят нас к следующему вопросу.


Как улучшить умственную математику?

Вот некоторые из способов улучшения умственных математических способностей детей: —

Один из самых основных и важных математических фактов заключается в том, что вы изучаете математические понятия на практике.Все мы начинаем медленно, но очень важно поставить перед собой задачу быстрее выполнять арифметические вычисления без использования документов или калькуляторов.

Это возможно только в том случае, если мы регулярно практикуем эти вычисления в нашем мозгу, используя наши умственные способности.

Даже если вам нужно время, чтобы что-то посчитать, рекомендуется использовать ручку и бумагу вместо калькулятора. Это помогает в развитии умственных способностей ученика. Вы заметите, что ваш мозг начинает медленно и неуклонно развивать эти навыки, и вам даже не потребуется ручка и бумага.

Студенты достигли возраста обучения. Поэтому очень важно, как старейшинам, поддерживать их на каждом этапе. Они могут потерять уверенность в своих силах. Поэтому очень важно поддерживать их на каждом шагу.

Мысленные вычисления включают в себя построение техник, касающихся конкретных проблем, а не запоминание ответов. Существуют различные инструменты и игры для развития этих умственных стратегий, такие как карточки, онлайн-видео, математические головоломки и т. Д.

Математика — практический предмет.Это можно сделать проще, если учащиеся разовьют привычку сравнивать уравнения и визуализировать их с примерами из реальной жизни.

Узнайте, как выполнять мысленную математику. Каждый ученик начинает с ручки и бумаги. Затем они должны перейти к вычислениям на пальцах, и со временем у них разовьется привычка считать в уме.

Обучение бесполезно, если оно не происходит от всего сердца. Поэтому важно, чтобы это было весело и увлекательно.Это помогает ребенку не сдаваться и преодолевать неудачи.

Вы также можете использовать приложения / веб-сайты, которые содержат множество ресурсов по ментальной математике, а также тесты по ментальной математике, которые помогут вам отточить свои умственные навыки.


Как выполнять умственные математические трюки?

Некоторые приемы ментальной математики объясняются с помощью простых математических задач следующим образом: —

  1. Уловка чисел, близких к кратным 10

Выполните вычисления, кратные 10, а затем сложите / вычтите требования.

Например,

Чтобы прибавить 9 к любому числу, сначала прибавьте 10, а затем вычтите 1. Примерно 9 + 7 = 10 + 7 — 1 = 16.

76 + 99 можно изменить на 75 + 100.

Еще один пример: 107 + 105 = 100 + 100 + 12 = 212

  1. Уловка удвоения плюс один

Преобразуйте разные числа в одно и то же, а затем сложите / вычтите потребность. Например, 5 + 6 на единицу больше, чем 5 + 5 +1 = 11, или 9 + 8 равно 9 + 9-1 или 8 + 8 +1 = 17.

  1. Выполните сложение, разбив числа по разрядам

Например, предположим, что у нас есть следующий вопрос: 220 + 364 + 44 + 18 = ??

200 + 300 = 500

20 + 60 +40 +10 = 130

4 + 4 +8 = 16

Повторите процесс:

500 + 100 = 600

30 + 10 = 40

А на месте единицы имеем 6.

Теперь выполняем, 600 + 40 + 6 = 646

  1. Вычтем прибавив

Это немного сложно, но регулярная практика упрощает все.Например, если вас попросят найти, что такое 87–46, представьте это как «46 плюс какое число равно 87?» Другими словами, подумайте о 46 + ___ = 87. Ответ на вычитание будет таким же, как и на произведенное сложение, т.е. 41.

  1. Изящный трюк

Чтобы найти 5 раз любое число, сначала умножьте это число на десять, а затем возьмите половину этого числа. Например, 5 × 58 можно найти, умножив 10 × 58 = 580 и взяв половину, т.е.е. 290. Мы можем использовать эту стратегию для создания других комбинаций, но для этого сначала нужно очень крепко владеть этими базовыми концепциями ментальной математики.

  1. Четырех и восьмикратное число

Чтобы найти четырехкратное число, удвойте это число дважды. Например, что такое 4 × 72? Сначала найдите 72 x 2 = 144. Затем удвойте это, 144 x 2 = 288. Точно так же восемь умноженное на число просто означает удвоение трижды.Продолжая наш пример, если нам нужно найти 8 × 72, нам просто нужно еще раз удвоить 288, что даст 576.

  1. Умножение по частям

Это довольно простая стратегия. Предположим, мы должны мысленно найти 3 × 74. Мы можем разбить его на части, например, 3 × 70 и 3 × 4, а затем сложить результаты. Получим 210 + 12 = 222.


Заключение

Регулярное использование и решение мысленных математических задач помогает ребенку улучшить его / ее чувство чисел и лучше понять основные математические концепции и концепции более высокого уровня.

Умственные математические навыки полезны как в повседневной, так и в академической жизни. Вы можете следовать вышеупомянутым советам, чтобы улучшить это. Вы даже можете продемонстрировать свои навыки быстрого расчета перед друзьями!


О компании Cuemath

Cuemath, удобная для учащихся платформа для математики и кодирования, проводит регулярные онлайн-классы для преподавателей и развития навыков, а их приложение Mental Math для iOS и Android представляет собой универсальное решение для детей, развивающее несколько навыков.Ознакомьтесь со структурой Cuemath Fee и подпишитесь на бесплатную пробную версию.


Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое ментальная математика?

Ментальная математика относится к группе навыков, которые позволяют людям выполнять арифметические вычисления «в уме» без использования калькуляторов или других ресурсов. t помогает учащимся лучше понять основы математики и концепции более высокого уровня

Как улучшить умственные математические навыки?

Регулярная практика и расчеты без использования калькуляторов помогут вам улучшить умственные математические навыки.Продолжайте заставлять себя выполнять сложные вычисления в уме. Существуют различные инструменты и игры для развития этих умственных стратегий, такие как карточки, онлайн-видео, математические головоломки и т. Д.


Внешние ссылки

Чтобы узнать больше о ментальной математике, посетите эти блоги:

Навыки арифметики могут улучшить работу людей с высокой математической тревогой, особенно при выполнении расчетных задач: исследование ERP

Поведенческие результаты
Группа HAS просто быстрее выполняла задачу сравнения

Только в RT MANCOVA выявил значительный основной эффект AS [ F (1, 50) = 9.37, p = 0,004, η p 2 = 0,16]. По сравнению с группой LAS (1233,00 мс), значительно более короткое время ожидания было обнаружено для группы HAS (893,44 мс) (см. Рис. 2a – c). Других эффектов не обнаружено.

Рисунок 2

Описательная статистика ACC, RT и ошибочной оценки для всех четырех групп. ( a) Для RT LAS> HAS как в задаче сравнения, так и в задаче расчета. ( b ) Для ACC LAS c ) Некорректная оценка LAS> некорректная оценка HAS только в расчетной задаче.Точка на каждом столбце представляет собой точку данных одного участника. Красные точки иллюстрируют данные задачи сравнения, а синие — задачу расчета. Примечание: * p <0,05 указывает на значительную разницу; планки ошибок указывают стандартную ошибку среднего; значения ковариат: тревожность состояния = 35,65, тревожность по признаку = 39,56 и тревожность при тестировании = 15,56 (то же самое ниже).

Высокие арифметические навыки улучшили производительность в вычислительной задаче

Основной эффект AS был значительным в RT [ F (1, 50) = 7.40, p = 0,009, η p 2 = 0,129], ACC [ F (1, 50) = 6,34, p = 0,015, η p 2 = 0,11], и оценка с ошибками [ F (1, 50) = 6,97, p = 0,011, η p 2 = 0,12]. Группа HAS (RT: 4717,76 мс; ACC: 90,96%; оценка с ошибками: 12,19%) показала лучшие результаты, чем группа LAS (RT: 5975,43 мс; ACC: 87,01%; оценка с ошибками: 16,22%) (см. Рис. 2a – c ). Других эффектов не обнаружено.

Результаты электрофизиологических исследований
Дефицит математической тревожности в задании сравнения

N1 . Для задержки был обнаружен значительный главный эффект MA [ F (1, 50) = 5,93, p = 0,018, η p 2 = 0,11], что указывает на то, что задержки N1 в LMA индивидуумы (109,59 мс) были длиннее, чем у их сверстников по HMA (101,96 мс). Взаимодействия площадь × полушарие [ F (3,21, 160,30) = 4,10, p = 0,007, η p 2 = 0,08] достигли уровня значимости. Для амплитуды анализ выявил значительный главный эффект полушария [ F (2, 100) = 6.78, p = 0,002, η p 2 = 0,12]. Амплитуды на участках средней линии (-3,79 мкВ) были более отрицательными, чем амплитуды на участках слева (−2,79 мкВ) и справа (−2,59 мкВ). Значимые взаимодействия площадь × полушарие [ F (3,22, 160,95) = 3,96, p = 0,008, η p 2 = 0,07] и MA × AS [ F (1, 50) = 4,51, p = 0,039, η p 2 = 0,08]. Апостериорные тесты показали, что в группе HAS амплитуда N1 у лиц с HMA (-4.47 мкВ) был выше, чем у их аналогов LMA (-1,58 мкВ) [ F (1, 50) = 6,05, p = 0,017, η p 2 = 0,11] (см. Дополнительные рисунки S2 и S6). Кроме того, было незначительно значимое взаимодействие полушария × МА [ F (2, 100) = 3,07, p = 0,051, η p 2 = 0,06]. Апостериорные тесты выявили большую амплитуду N1 у людей с HMA (-3,40 мкВ), чем у их сверстников из LMA (-1,77 мкВ) на правильных участках [ F (1, 50) = 4.052, p = 0,050, η p 2 = 0,08] (см. Фиг. 3).

Рисунок 3

Формы сигналов общего среднего для N1 (выделение сплошным прямоугольником) и P3b (выделение штриховым прямоугольником) для группы HMA и группы LMA на сайтах C3, C4 и C4 в задаче сравнения. ( a ) P3b разность MA. Задержка группы HMA была больше, чем у группы LMA. ( b ) N1 разность МА. Как предполагалось, по сравнению с группой LMA, амплитуды в группе HMA были более отрицательными в правильных местах.Кроме того, топография скальпа компонента N1 показала групповые различия в окне 80–120 мс. * p <0,05.

P2 . Для задержки значительных эффектов не наблюдалось. Для амплитуды взаимодействие площади × МА достигло уровня значимости [ F (2, 100) = 9,61, p = 0,000, η ​​ p 2 = 0,16]. Группа HMA выявила значительно большую амплитуду P2 во фронтальных участках (6,22 мкВ) и лобно-центральных участках (5.72 мкВ), чем на центральных участках (5,01 мкВ) [ F (2, 49) = 14,64, p = 0,000, η ​​ p 2 = 0,37].

P3b . Для задержки четырехсторонняя rmANCOVA дала значительный основной эффект AS [ F (1, 50) = 4,78, p = 0,033, η p 2 = 0,09], что указывает на то, что LAS группа (418,28 мс) имела более длительный латентный период P3b, чем группа HAS (390,15 мс), и значимые взаимодействия площадь × AS [ F (2, 100) = 3.46, p = 0,035, η p 2 = 0,07], AS × MA [F (1, 50) = 4,32, p = 0,043, η 2 = 0,08] и площадь × полушарие × MA [ F (4, 200) = 2,78, p = 0,028, η p 2 = 0,05]. В группе LAS латентность P3b у людей с HMA (438,12 мс) была больше, чем у их сверстников из LMA (398,43 мс) [ F (1, 50) = 4,63, p = 0,036, η p 2 = 0,08]. Среди лиц с HMA группа LAS (438.12 мс) имела большую задержку P3b, чем группа HAS (383,44 мс) [ F (1, 50) = 9,03, p = 0,004, η p 2 = 0,15] (см. Дополнительные рисунки S3 и S7. ). Кроме того, по сравнению с группой LMA (382,72 мс), группа HMA (424,09 мс) показала более длительную задержку P3b в сайте O1 [ F (1, 50) = 6,05, p = 0,017, η p 2 = 0,11] (см. Рис. 3). Кроме того, были также незначительно значимые взаимодействия площади × МА [ F (2, 100) = 2.60, p = 0,079, η p 2 = 0,05] и площадь × AS × MA [ F (2, 100) = 2,90, p = 0,060, η p 2 = 0,06]. Для амплитуды основной эффект площади [ F (1,46, 73,15) = 3,21, p = 0,061, η p 2 = 0,06], с более положительными амплитудами в теменных участках (8,83 мкВ) и теменно-затылочные участки (8,70 мкВ), и взаимодействия полушария × AS × MA [ F (2, 100) = 3.09, p = 0,050, η p 2 = 0,06], площадь × полушарие [ F (4, 200) = 3,84, p = 0,005, η p 2 = 0,07] и площадь × полушарие × AS [ F (4, 200) = 3,56, p = 0,008, η p 2 = 0,07] достигли значимости. В то время как люди LMA выполняли задания, большая амплитуда P3b в группе HAS (9,49 мкВ) была обнаружена, чем в группе LAS (7,06 мкВ) на левых участках [ F (1, 50) = 4.04, p = 0,050, η p 2 = 0,08] (см. Дополнительные рисунки S4 и S7).

Высокие арифметические навыки улучшили обработку группы HMA в вычислительной задаче

N1 . Для латентности анализ выявил значительное взаимодействие площади × AS [ F (2, 100) = 3,96, p = 0,022, η p 2 = 0,07]. Среди группы HAS латентность во фронтальной части (105.96 мс) и лобно-центральные участки (105,31 мс) были длиннее, чем центральные участки (101,32 мс) [ F (2, 49) = 6,50, p = 0,003, η p 2 = 0,21 ]. Для амплитуды основной эффект полушария [ F (1,71, 85,25) = 4,86, p = 0,014, η p 2 = 0,09] и взаимодействие площади × MA × AS [ F (2, 100) = 5,74, p = 0,004, η p 2 = 0,103] достигли уровня значимости.Апостериорные тесты не выявили значимых различий между группами (см. Дополнительный рисунок S6).

P2 . Для латентности было незначительно значимое взаимодействие полушария × AS [ F (2, 100) = 2,72, p = 0,071, η p 2 = 0,05] и взаимодействия площадь × полушарие × AS × MA ( F (4, 200) = 2,12, p = 0,079, η p 2 = 0,04). Кроме того, среди людей с HMA латентность P2 в группе HAS (186.08 мс) были короче по сравнению с группой LAS (211,70 мс) на электроде F3 [ F (1, 50) = 6,64, p = 0,013, η p 2 = 0,12] (см. Рис. S5 и S6). Для амплитуды взаимодействие площадь × полусфера × MA × AS [ F (4, 200) = 2,29, p = 0,061, η p 2 = 0,04] ​​достигло значимости. Апостериорные тесты показали, что для людей с HMA группа HAS (5,59 мкВ) имела большую амплитуду P2, чем группа LAS (3.76 мкВ) на электроде C3 [ F (1, 50) = 4,03, p = 0,050, η p 2 = 0,08] (см. Рис. 4; дополнительный рис. S6).

Рис. 4

Формы сигналов общего среднего в точках C3 и Pz, а также топография скальпа и локализация источника групповой разницы в задаче расчета. Слева: разница N1 для группы HAS и HMA и группы LAS и HMA на электроде C3. Как предполагается, в группе HMA люди с HAS имели более положительную амплитуду, чем их сверстники по LAS.Разница заключалась в амплитуде HAS и HMA минус амплитуда LAS и HMA. Анализ sLORETA P2 показал, что среди HMA в вычислительной задаче при HAS наблюдалась повышенная активация в правом SPL, IPL и предклинье правой теменной доли. Справа: разница формы сигнала для P3b между группой HMA и группой LMA. Как предполагалось, по сравнению с группой HMA, амплитуды группы LMA были более положительными. Разница была получена по амплитудам группы HMA минус амплитуды группы LMA.Анализ sLORETA P3b показал, что HMA приводит к значительному усилению активации в левой супрамагинальной извилине, IPL и прецентральной извилине и снижению активации в правом SPL и IPL. ( a ) Групповые различия AS в амплитуде P2 для лиц с HMA. ( b ) P3b разность МА. Кроме того, топография скальпа компонентов P2 и P3b показывает эффект интерференции в окне 150–250 и 250–500 мс соответственно. * p <0,05; ~ p <0.1.

Стандартизированная электромагнитная томография головного мозга низкого разрешения (sLORETA) — это метод, который вычисляет изображения электрической нейрональной активности на основе ЭЭГ и МЭГ 36 . Это было сделано потому, что в настоящем исследовании были обнаружены значительные различия в МА. Выбрав только три вместо всех временных выборок, статистически значимых во временном диапазоне P2, этот анализ был сделан более консервативным. Анализ sLORETA показал, что это различие между HAS и HMA и LAS и HMA было связано с различиями в активации SPL (верхняя теменная доля, BA 7), IPL (BA 40) и предклиния правой теменной доли (BA 7) (см.рис.4).

P3b . Для задержки , был незначительно значимый основной эффект AS [ F (1, 50) = 3,24, p = 0,078, η p 2 = 0,06], и незначительно значимые взаимодействия площади × полушарие [ F (3,30, 164,87) = 2,49, p = 0,057, η p 2 = 0,05] и полушарие × AS [ F (2, 100) = 2,83, p = 0,064 , η p 2 = 0,05]. Апостериорные тесты показали более короткую задержку P3b в группе HAS (380.47 мс), чем в группе LAS (415,82 мс) на средних участках [ F (1, 50) = 5,21, p = 0,027, η p 2 = 0,09]. Для амплитуды основной эффект МА [ F (1, 50) = 3,24, p = 0,088, η p 2 = 0,06], с более положительной амплитудой P3b в группе LMA (7,89 мкВ ) (см. рис. 4) и AS [ F (1, 50) = 2,99, p = 0,090, η p 2 = 0,06], с более положительной амплитудой P3b в группе HAS (7.76 мкВ), достигла незначительного значения. Анализ sLORETA показал, что это различие между группой HMA и группой LMA было связано с различиями в активации супрамагинальной извилины (BA 40) и IPL (BA 40) левой теменной доли, SPL (BA 7) и IPL (BA 40) правая теменная доля и прецентральная извилина (BA 44) левой лобной доли (см. рис. 4).

Нейронно-поведенческая корреляция

Корреляционный анализ был проведен между RT, ACC и ошибочной оценкой, а также значимыми результатами ЭЭГ для изучения взаимосвязи между нейронными и поведенческими данными с тестовой тревогой, состоянием тревожности и тревожностью по признаку как ковариатами.Амплитуда P2 на участке Cz ( r (52) = -0,28, p = 0,044, Bonferroni p > 0,05) значимо коррелировала с RT в задаче расчета (см. Рис.5), но эта отрицательная связь не сохранились после исправления. Более того, RT в расчетной задаче достоверно коррелировал с задержкой P3b ( r (52) = 0,33, p = 0,016, Bonferroni p <0,05) и амплитудой ( r (52) = -0,35, р = 0.010, Bonferroni p <0,05) над Pz-электродом (см. Рис.5).

Рисунок 5

Корреляция между нейронными и поведенческими данными. Слева: значимая положительная корреляция между амплитудой P2 на участке Cz и RT в расчетной задаче. В центре и справа: для P3b наблюдалась положительная корреляция между задержкой P3b и RT и отрицательная корреляция между амплитудой P3b и RT на участке Pz в задаче расчета. Как предполагается, более длительная задержка и меньшая амплитуда приведут к более длительному RT, указывая на то, что в сложных задачах скорость обработки влияет на RT.Кроме того, чем больше выделялось ресурсов, тем короче RT. r = коэффициент корреляции Пирсона.

Примите ментальную математику в повседневной жизни

«Я хотел бы привести доводы в пользу повышения важности ментальной математики как основного компонента в наборах математических знаний учащихся. Ментальная математика часто ассоциируется со способностью быстро выполнять вычисления, но в самом широком смысле ментальная математика также включает концептуальное понимание и решение проблем.»- Кэти Сили, президент Национального совета учителей математики 2004-2006 гг.

Каждый стандартизированный тест, который вам нужно пройти, содержит математический компонент: ACT, SAT, GRE, GMAT и т. Д. Конечно, в средней школе и колледже почти всегда есть основные уроки математики, которые каждый должен пройти. И даже если вы типичный «английский» человек и в результате хотите стать учителем английского языка и навсегда забыть о математике, в большинстве штатов требуется пройти тест на базовые навыки, в котором есть раздел математики.MyGuru видел свою долю подверженных стрессу потенциальных учителей, которые испытывают проблемы со сдачей математической части Иллинойского теста основных навыков для будущих учителей.

Итак, в самом широком смысле, если вы хотите улучшить свою академическую успеваемость, получить более высокие оценки и результаты тестов, а также поступить в среднюю школу, колледжи, университеты и аспирантуру, чем выше ваши математические навыки, тем лучше. Наверное, это очевидно.

За пределами школы, когда вы делаете небольшие покупки и рассматриваете привлекательность двух разных купонов, рассматриваете крупное финансовое решение или любое количество других повседневных задач, невозможно уйти от математики.

Я всегда считал себя «в порядке» в математике в том смысле, что я хорошо учился на курсах математики и «хорошо» в стандартных тестах, но никогда не чувствовал себя комфортно в реальной жизни, работая с числами для расчета чаевых. или цена за квадратный фут кондоминиума (например). Это всего лишь я. Но я постарался устроиться поудобнее.

Оказывается, один простой способ развить общий набор математических навыков — это просто использовать умственные математические навыки в повседневной жизни. Я считаю приведенное выше утверждение интуитивным, основанным исключительно на моем собственном опыте, но были проведены научные исследования, которые показывают, что на самом деле использование умственных математических навыков при выполнении простых арифметических операций задействует мозг таким образом, что это более вероятно и / или проще чтобы со временем развить более продвинутые математические навыки.Проще говоря, каждый раз, когда вы решаете сложить 12 + 66 или вычислить 20% от 35 в уме вместо того, чтобы загружать данные в калькулятор, вы увеличиваете свои шансы понять более сложную математику и, в конечном итоге, набираете более высокие баллы на стандартных математических тестах в будущее.

«Эти данные показывают, что относительное задействование мозговых механизмов, связанных с процедурным вычислением однозначных арифметических задач по сравнению с вычислением на основе памяти, связано с математической компетенцией старшей школы, что подчеркивает фундаментальную роль, которую беглость мысленных арифметических операций играет в приобретении более высоких знаний.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *