В каком возрасте лучше идти в школу: Это истощает ребенка. Стоит ли идти в школу в пять лет

Содержание

Это истощает ребенка. Стоит ли идти в школу в пять лет

Если напортачим в обучении детей в пять лет, к 10 годам вернуть их в школу будет уже нереально

Об идее походов в школу с пяти лет. Идее, которую сегодня озвучил наш министр образования.

Вводное: психологи и нейропсихологи редко видят готовность к школе у детей в шесть лет. И я часто напоминаю родителям, что между шестью и семью годами «вмещается» пять лет эмоционального развития ребенка.

Мотивация у детей до семи лет — игровая. Очень редко у современных детей учебная мотивация дорастает и к семи годам.

До семи лет все, что в обучении не является игрой, истощает ребенка.

Важно учитывать, что нам сейчас придется восстанавливать всех детей (как, впрочем, и учителей, и родителей) после пандемии. Причем восстанавливать на всех уровнях. Учебная мотивация проявляется там, где безопасно. И нам понадобится время, чтоб оценить состояние детей, наработать опыт восстановления. И, мне кажется, все возможные силы сейчас важно направлять на это.

Человек — сложная система, в которой «все влияет на все»

Концепция НУШ, в большей степени, подготовлена к работе с детьми 6 лет, государственный стандарт заточен под детей-шестилеток. И подготовка и переподготовка учителей идет постоянно. Но для того, чтобы и шестилетним детям в первом классе сейчас было безопасно и была создана обучающая среда — еще работать и работать. Мы же помним, как принимали многие учителя реформу, и как им непросто. И в моей практике огромное количество запросов о школьной тревоге от семей.

Работа с пятилетним и с шестилетним ребенком — это еще два разных мира. И речь может идти только об игровой среде, пре-скул. В сопровождении подготовленных к работе с детьми именно этого возраста учителями. Еще раз повторю: дети пяти, шести и семи лет — это три совершенно разные группы детей.

Напомню: чаще всего обращают внимание на интеллектуальную готовность к школе, что включает в себя внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь, наличие предметно-специфических знаний, математических представлений, пространственно-графической подготовки и многое другое. Для всего этого не хватит зрелости префронтальной коры мозга, и все это еще невозможно в пять лет.

А еще есть эмоциональная готовность к школе — это, например, способность выдержать разочарование, фрустрацию, умение выполнять задание, которое не нравится, умение регулировать свое поведение. И это нереально для детей и шести лет.

Также важна социальная готовность к школе: к ней относится, в том числе, и готовность быть частью группы. А еще один из признаков — понимать значение правил и умение соблюдать их (ребенок семи лет уже умеет действовать-играть по правилам, игры детей пяти-шести лет еще эгоцентрические, по своим правилам).

А еще есть моторная готовность, физическая готовность, крепость иммунитета.

В одном из материалов о неочевидных признаках готовности к школе, я перечисляла вопросы для наблюдения за ребенком:

1. Насколько ребенок может выдержать нагрузку — быть какое-то время без мамы?

2. Насколько отношения с родителями воспринимаются как надежные? Ребенок сможет проявлять активность, любопытство, только отталкиваясь от ощущения безопасности и поддержки в семье.

3. Насколько ребенок справляется с напряжением (разочарованием), например, когда ему не дали сразу же желаемого? Как он справится, если захочет ответить, а учитель вызовет другого ребенка? Или если что-то сразу же не получилось? Реакция может быть нейтральной, пассивной или агрессивной — ребенку важно столкнуться с тем, что не все ему сразу может принадлежать, что иногда нужно подождать. Ему важно слышать от нас «нет» — многие родители боятся расстроить ребенка, отказывая ему. Так мы лишаем ребенка возможности потренироваться, столкнуться с напряжением, которое у него в жизни обязательно будет. Но он может учиться его «выдерживать», благодаря нашей тактичности и поддержке.

4. Нагрузка общением. Насколько ребенок подготовлен — видел, общался с разными людьми? Есть ли у него опыт взаимодействия, обращали ли мы вообще его внимание на детей и взрослых разных психотипов, телесных типов, возрастов.

5. Сможет ли ребенок вынести напряжение, когда на него какое-то время не обращают персонального внимания? Учитель, даже самый лучший, не сможет уделять внимание только одному ученику. Справится ли с этой нагрузкой ребенок? Как будет себя вести — шалить, плакать, проявлять агрессию? Я бы спрашивала у родителей, часто ли они дают планшет ребенку, когда тот говорит «мне скучно», играет ли хоть какое-то время ребенок сам, есть ли у него какая-нибудь ответственность дома.

6. Нагрузка «социальностью». Один из признаков готовности к школе — умение воспринимать себя частью группы. Воспринимает ли ребенок, что обращаются и к нему, когда обращаются ко всей группе? Это отчетливо видно у первоклассников, когда некоторые дети не открывают тетради, не выполняют действия, пока к ним не обратятся персонально. Не реагируют на слова: «Дети, ученики, сделайте…», пока учитель не произнесет: «Ваня, сделай».

7. Может ли ребенок позволить себе попросить у нас (у других людей) о помощи — насколько он уверен, что его поддержат?

8. Если ребенок учится писать буквы, он говорит: я нарисовал или я написал букву? «Нарисовал» — это признак игровой, творческой деятельности и мотивации. «Написал» — уже учебной.

9. Насколько ребенок подвижен, раскован в движениях, насколько мы позволяем или ограничиваем его двигательную активность? Человек — сложная система, в которой «все влияет на все». Координация движений, физическая направленная активность связана и с волевой и эмоциональной сферой. И детям важно попадать в цель, ловить и отталкивать, поддерживать физическую активность.

10. Есть ли у ребенка режим дня, правила, что-то, что выполняется регулярно? Это влияет не только на возможность «выдерживать» правила, но и на общее ощущение безопасности.

11. Насколько ребенок уверен, что он «хорош просто так»?

За годы практики я встречала очень мало детей, готовых к школьной жизни в шесть лет. Я встречала, к сожалению, не так много взрослых, полностью укомплектованных к сопровождению в школах шестилеток. Мне часто приходится объяснять учителям, почему один ребенок 6,8 лет легко справляется с заданием, а второй 6,5 начнет это же делать только через несколько месяцев.

А если мы говорим о пребывании в школе пятилеток, то это должна быть вообще совершенно другая школа, не школа, с совершенно иной обучающей средой, с совершенно иным подходом, стандартами, с совершенно другими специалистами и задачами.

Если мы напортачим в обучении детей в пять лет, к 10 годам, когда они войдут в предподростковый возраст, вернуть в школу их будет уже нереально.

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life

Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды Ежедневно в 17:00

как правильно выбрать школу для первого класса

Шаг 1. Оцените уровень ребёнка

Можно ли выбирать школу для ребёнка самим? Да! По закону дети должны идти в первый класс в возрасте 6,5–8 лет. Уровень психологической и учебной готовности к школе индивидуален — кто-то уже в пять лет пишет и читает, кому-то это сложно и в семь.

Но навыки не играют решающую роль. По словам детского психолога Л.А. Венгер, «быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать, быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться».

Поэтому перед тем, как выбрать начальную школу для ребёнка, важно подумать не только об уровне интеллектуального развития, но и эмоциональной зрелости, темпераменте, мотивации к учёбе. 

Шаг 2. Узнавайте заранее о начальной школе

Чтобы подойти к вопросу ответственно, начните узнавать о школе за пару лет до предположительной отправки ребёнка в первый класс. Поинтересуйтесь, какие школы есть поблизости, можно ли отдать ребёнка в группу дошкольной подготовки. Почитайте о школе в интернете, посетите дни открытых дверей, пообщайтесь с другими родителями. 

Бывает, что выбор меняется. Кто-то, может быть, хотел отдать ребёнка в школу с углублёнными языками или лицей, а чадо начинает успешно заниматься спортом или музыкой. Будьте готовыми проявить гибкость при выборе школы для первого класса.

Источник: freepik.com / @Pressfoto

Шаг 3. Учтите местоположение начальной школы

Пешая доступность — важный фактор, влияющий на то, какую школу выбрать ребёнку. Первые четыре года малыш адаптируется, ему нужно создать максимально комфортные условия обучения. Если тратить час или полтора в день на дорогу, то меньше останется на дополнительные занятия и отдых, а у ребёнка будет накапливаться психологическая усталость. 

<<Форма демодоступа>>

Шаг 4. Пообщайтесь с педагогом

В начальной школе, как правило, «идут на педагога» — и этим во многом решается вопрос, как выбрать школу для ребёнка. Важно, чтобы учитель разделял ваши ценности, был достаточно квалифицирован для работы с маленькими детьми, ценил индивидуальность и личность каждого малыша. 

Шаг 5. Взвесьте свои силы

Большинство мам и пап возлагают на ребёнка большие надежды и исходя из этого выбирают школу для первого класса — пусть учится в крутой гимназии или специализированной школе, чтобы сдать все ЕГЭ на сто баллов и поступить в МГИМО на бюджет. Но обычно в таких школах повышенные нагрузки. Важно, чтобы это было по силам. Изнурительная учёба в бешеном темпе, скорее всего, не подойдёт ребёнку со слабым здоровьем или, скажем, интроверту.

<<Блок перелинковки>>

Что делать, если нет подходящей школы

В России существуют две формы получения образования: 

  • в школе,
  • вне школы. 

Это значит, что вам необязательно отдавать ребёнка в массовую школу на очное обучение. Можно выбрать и другую форму обучения. Всего их пять. 

В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Вне образовательных учреждений обучение проходит в форме семейного образования (с первого по девятый класс) и самообразования (10–11 классы).

Многие родители выбирают обучение вне стен традиционного учебного заведения и записывают ребёнка в онлайн-школы. Это помогает избежать недостатков массовой школы, но при этом доверить процесс профессионалам, а не пускать на самотёк. Так, в начальной школе «Фоксфорда» занятия по базовым предметам проходят в режиме реального времени. Малыши учатся на дому при помощи квалифицированных педагогов и родителей. 

<<Форма курс 1-4>>

Резюме

Как выбрать начальную школу? Оцените уровень подготовки ребёнка, чтобы понять, в каком возрасте лучше идти в школу, и начинайте собирать информацию за пару лет до предполагаемого первого класса. Важно учесть местоположение школы, чтобы не тратить время на дорогу, и обязательно переговорить с педагогом — ключевой фигурой в начале образовательного пути малыша. Рассчитайте свои силы при выборе начальной школы для ребёнка — учебное заведение должно быть ему по плечу. 

Есть масса вариантов помимо обычной очной — например, семейное обучение в онлайн-школе. В начальной школе «Фоксфорда» рады детям с первого по четвёртый класс. Присоединяйтесь и вы!

когда отдавать в школу 6 или 7 лет – непростое решение

Вопрос, когда отдавать ребенка в школу — в 6 лет или в 7, сейчас еще более сложный, чем раньше. НУШ предполагает более легкую программу. Но насколько дети готовы даже к таким условиям в 6 лет? 4mama узнавала у психолога Анны Покровской.

Школа – это не только усвоение знаний. Это целая жизнь. Есть много других факторов, которые нужно учитывать, отправляя ребенка в первый класс. Раньше все психологи рекомендовали отправлять детей в школу с  семи лет. А что сейчас?

Одной из загадок последних лет является то, что у детей пропадает мотивация к учебе. Родители все силы бросают на то, что бы ребенок пошел в школу подготовленным интеллектуально – умел читать, писать, считать, и часто сталкиваются с тем, что у ученика совсем нет желания и интереса к учебе в школьных стенах. Даже в младшей школе  дети откровенно говорят о том, что в школу ходить не хотят, потому что им там неинтересно.

Задачи младших школьников

Можно условно предположить, то перед детьми каждый день в школе ставятся две задачи:

  • 1-я задача – это ощущать себя успешным;
  • 2-я задача – найти друзей или хотя бы круг общения.

Конечно, дети могли бы получать помощь от школы в этих вопросах. И некоторым действительно удается достигать успеха и находить друзей в классе, посещать математический кружок, играть в оркестре, побеждать на спортивных площадках. И если посмотреть на задачи, которые ставят перед собой ученики, становится ясным, что школа не так уж и часто дает им нужный результат.

А ЕСЛИ ГОВОРИТЬ СОВСЕМ ЧЕСТНО, ШКОЛЫ ЧАЩЕ ВСЕГО ОРГАНИЗОВАНЫ ТАК, ЧТОБЫ УЧЕНИКИ ОЩУЩАЛИ СЕБЯ НЕУДАЧНИКАМИ.

Профессор Гарвардской школы бизнеса Клейтон М. Кристэнсэн со своими коллегами провел исследование, которое стало в дальнейшем основой для книги «Срыв урока», в котором определилось, что мотив всех учеников в школах лишь один — это успех. И проблема в том, что успешными в школьных стенах ощущают себя лишь единицы.

А когда лучше отдавать ребенка в школу? Есть ли разница: пошел ребенок в 6 лет в первый класс или в 7?

Для начала ответим на еще один вопрос —

Почему некоторым детям трудно заниматься в школе?

Во-первых меняется его среда.

Раньше потребность в игре и Заботливых взрослых у ребенка была удовлетворена. В школе же контакт с родителями прерывается и возможности поиграть тоже особо нет. Настроить привязанность к учителю займет некоторое время и усилий от самого учителя. А основной ведущей деятельностью станет учеба.

В школе дети попадают в оценочное поле, они приобретают новый опыт, когда их деятельность сравнивают с другими детьми. Ведущим полушарием у детей до 6-7 лет является правое полушарие. Правое полушарие отвечает за образное мышления, фантазию и чувства. Школьная программа в основном левополушарная. Дети должны следовать инструкциям учителя, делать по шаблону и логически разбирать задания.  Эта одна из причин трудностей 6 летних детей в школе. Они на физическом уровне еще не совсем готовы и сформированы для школы. Мелкая моторика формируется тогда, когда ребенок сформирован физически и мышцы кисти руки стали крепче.

Проблемы с письмом и умением держать правильно ручку в руке дело времени, а не  ленью или противостоянием  ребенка.

УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ ИНСТРУКЦИИ. УМЕНИЕ ФОКУСИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ, КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ, БЫТЬ УСИДЧИВЫМ БОЛЬШЕ У РЕБЕНКА 7 ЛЕТ. И САМОЕ ГЛАВНОЕ — НАВЫКОВ ПРЕОДОЛЕВАТЬ СТРЕСС У 7 ЛЕТНЕГО РЕБЕНКА ВСЕ ТАКИ ЛУЧШЕ ЧЕМ У 6 ЛЕТНЕГО.

Реформа «Нова Українська Школа» смягчила условия обучения в младшей школе.

Уроки у первоклашек начинаются с шэринга — круга общения. Для детей это очень важно с психологической стороны — «появиться» в классе, заявить о себе, рассказать о себе. Нервная система расслабляется, ребенок интегрируется в коллектив, а значит,  будет эффективнее учиться. Если ребенок тревожится, боится, не чувствует себя психологическим комфортно, то у него и учебный процесс будет затруднен.

Может появиться девиантное поведение, агрессия в коллективе или, наоборот, замкнутость.

Что важно понимать родителям будущего первоклашки?

Отношения с ребенком — на первом месте. Ни одна школа не должна нарушить привязанность и вашу психологическую близость с ребенком.

Реформа «работает» тогда, когда сам учитель хочет менять подход к детям, у него есть силы и стремление. 

Трудности в учебе у первоклашек могут возникнуть из-за таких причин:

  • Кто-то боится учителя;
  • Кому-то скучно на уроках;
  • Кто-то разрушается об критику и замечания;
  • Кто-то не нашёл себя в коллективе;
  • Кому-то просто не подходит форма обучения;

Я видела такое количество несчастных родителей, после того, как их ребёнок пошёл в школу, что хочется всех поддержать и успокоить.

  • Все дети способны к обучению.
  • Темп у каждого ребёнка индивидуальный.
  • Кто-то хорошо совладает с прописями в тетради, кто-то мастерски совладает со своим телом и турником.
  • У каждого ребёнка свой психотип. От этого зависит и его успеваемость тоже.
  • Кому-то важно сидеть в тихой отдаленной комнате около часа, а то и двух, что бы вникнуть в материал. Кто-то со скоростью ветра написал задание и выбежал в коридор на перемену.
  • Кто-то имеет правополушарное (образно-творческое) мышление. Кто-то левополушарное (логика, анализ). А кто-то амбидекстр (два полушария ведущие) и пока учителю кажется что Вовочка не сделал….. Вовочкин головной мозг в этот момент выбирает полушарие в котором будет решать задачу.
  • Кто-то имеет доверие к Миру больше и сразу ладит с учителем. Кому-то отдать своё сердце незнакомому человеку страшнее.
  • Кто-то имеет концентрированное внимание вначале урока. А кто-то вспоминал события на перемене и включился в урок во второй половине.
  • Но абсолютно все дети мечтают быть в школе успешными и иметь друзей!

Представляете, они такие разные, а учат их одинаково. И не каждый из них сможет показать свои максимальные результаты из-за тех или иных причин. Но что для них важнее всего, это сохранить контакт с семьей и не терять веру родителей, пусть даже глядя в красный от замечаний дневник.

Выстоят в школьной системе те дети, которые были согреты поддержкой и верой родительских сердец.

О том, что нужно развивать у детей перед школой, что важнее умения читать и писать, Анна Покровская расскажет в следующей статье. 

А мы пока запомнили, что нашим детям нужна наша поддержка и вера и в школу ребенку лучше идти в 7 лет.

во сколько лет отдавать детей в школу

«В этом году мой ребенок идет в первый класс. В конце августа Илюше исполнится 6 лет. Но я начала сомневаться, не рано ли ему в школу. Как понять, что я не совершаю ошибку?» — спрашивает наша читательница Тамара. Тема действительно неоднозначна и очень актуальна, ведь не за горами 1 сентября. Сегодня редакция

«Так Просто!» предлагает порассуждать, в каком возрасте нужно отдавать ребенка в школу: в 6 или 7 лет.

© Depositphotos

Ребенок идет в первый класс

Когда ребенок идет в первый класс, его жизнь кардинально меняется. Поэтому любая мама скажет тебе, что прежде чем отдавать детей в школу, нужно как следует за ними понаблюдать. Никто, кроме матери и отца, не скажет наверняка, готово ли их чадо к учебе и новому этапу социализации.

Ведь кому-то и в 5 лет будет комфортно и интересно учиться. А кто-то захочет до 7 лет впитывать все прелести детства. К слову, об этом. Некоторые родители действительно не отдают своих детей в школу до 7 лет, чтобы они могли как можно дольше наслаждаться своей беззаботной жизнью. Правильно это или нет, решать, конечно же, тебе.

© Depositphotos

Но что об этом говорят эксперты? Часто родители полагаются на уже имеющийся багаж знаний своего ребенка. Мол, если уже умеет читать, писать и считать, значит пора в школу. Однако такой подход не совсем верен.

Детский психолог Екатерина Гольцберг считает, что намного важнее следить за физической готовностью детей к школе. Речь идет о степени биологического созревания организма. Например, насколько развито умение общаться с другими людьми, контролировать свои эмоции и поведение.

© Depositphotos

Если ты видишь, что твой сын или дочь физически не справится с целым рядом задач, которые непременно появятся в школе, не стоит отдавать его в первый класс.

Чаще всего к 7 годами ребенок уже полностью сформирован, чтобы идти в школу. Это касается и его физических особенностей, и психологической зрелости.

Так или иначе, не нужно следовать советам родственников, знакомых мамочек и других людей. Бывает, родители настолько сомневаются, что им нужна помощь специалиста. Это нормально! В таком случае можно сходить на консультацию к детскому психологу. Непринужденная беседа поможет понять, готов ли твой ребенок к обучению в классе с другими детьми.

© Depositphotos

Важно понимать, что 1 год разницы в возрасте имеет колоссальное значение для ребенка. Считается, что психологическое отличие 6-летнего ребенка от 7-летнего примерно такое же, как и у 30-летнего и 40-летнего взрослого.

Мнение доктора Комаровского

Известный украинский врач Евгений Комаровский советует обратить особое внимание на созревание детского организма. Дело в том, что в период с 6 до 7 лет активно развивается не только психологическая устойчивость к стрессу, но и само тело.

Поэтому в это время крайне важно, чтобы ребенок как можно больше двигался и гулял на свежем воздухе. Возможно ли это в условиях школы? Едва ли. Так что Комаровский советует отдавать детей в первый класс в 7-летнем возрасте.

© Depositphotos

Однако в то же время ребенок может быть полностью сформирован в интеллектуальном и психологическом плане уже в 5 или 6 лет. Это позволяет отправить его в школу. Но в таком случае родители обязаны обеспечить своему чаду максимальную физическую активность во внеурочное время. Это могут быть и длительные прогулки, и посещение спортивных секций.

Напоминаем, что во всём важен баланс. Не стоит перегружать 6-летнего ребенка всем и сразу. Нужно понимать, что детям необходимо адаптироваться к новым условиям. Кто-то сделает это быстрее, а кто-то — медленнее. Так или иначе, дай своему чаду время.

© Depositphotos

Если твой ребенок в этом году идет в первый класс, поделись своими размышлениями на эту тему. Сколько ему лет, уверен ли ты, что он готов к обучению? Будем ждать твои комментарии!

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу

Письмо в редакцию врача и матери четырех детей Ларисы Ваниной, которое она озаглавила «Кто защитит ребенка?», заставляет задуматься. Навеяно оно недавно озвученной инициативой Министерства образования Беларуси о внесении изменений в Кодекс об образовании, а именно упрощении процедуры приема детей, не достигших шести лет, в первый класс. Сейчас чтобы определить пятилетку в школу, требуется разрешение на уровне Министерства образования. Если изменения будут приняты, родители смогут согласовывать это лишь с учреждениями образования по месту проживания без лишней волокиты. Насколько это целесообразно?

– Интеллектуально ребенок может быть и готов к школе в пять лет. Но готов ли он физически, физиологически, психоэмоционально? – задается вопросом наша читательница. – Ведь за красивым антуражем школы, который дети воспринимают как игру, кроются ранние подъемы, 35-минутные уроки, которые нужно высиживать почти без движения, новый коллектив старших детей, домашние задания, множество новых требований и обязанностей. Как врач утверждаю: пятилетний ребенок будет очень сильно уставать, и это обязательно приведет к проблемам со здоровьем. Зрительный аппарат окончательно не сформирован, позвоночник пятилетнего малыша также получит повышенные нагрузки. Отдать ребенка в школу в 6 лет – это ошибка, а в 5 –сумасшествие. Мое предложение – зачислять пятилеток в школу только с разрешения комиссии в составе нескольких педиатров, психологов, логопедов и педагогов. Затратно? Так пусть сами родители и оплачивают работу таких комиссий. Нередко пятилетний ребенок не может учиться в школе, и родители спустя несколько месяцев возвращают его в детский сад. Пусть возмещают затраты государству.

По действующему законодательству в первый класс могут быть зачислены только те дети, которым уже исполнилось шесть лет либо исполниться до 30 сентября. Если день рождения немного позже, родителям необходимо обращаться за разрешением в Минобразования.
В управлении образования облисполкома сказали, что отдельной статистики возраста первоклассников в школах нет. Но время от времени обращаются родители, желающие отдать детей на обучение раньше шести лет. Главная причина – твердое убеждение в способностях малышей. Но обычно после дополнительных консультаций психологов и педагогов вопрос снимается, и лишь самые настойчивые доходят до Министерства образования. Это право родителей, ведь именно они несут ответственность за собственных детей.

Упрощение процедуры определения пятилетних детей в первый класс в учительской среде не вызывает большого энтузиазма. Заместитель директора по учебной работе витебской гимназии №2 Ирина Красавцева более 20 лет курирует начальные классы.

– Большинство тех, кто просит принять в гимназию пятилетних детей, глубоко убеждены, что дети готовы начать обучение как можно раньше, – рассказывает Ирина Михайловна. – Действительно, раз в два-три года один такой ребенок может оказаться в первом классе. Но с приходом в школу «гениальность» пятилеток очень быстро исчезает, они выравниваются с другими, учатся хорошо, но  и не хватают звезд с неба. Ведь помимо интеллектуальной готовности (читать, считать, общей осведомленности), готовность к школе включает в себя и другие очень важные характеристики: самостоятельность, умение планировать и контролировать свою деятельность, хорошая пространственно-временная ориентировка, крепкое физическое здоровье, умение общаться с детьми и взрослыми, высокая познавательная активность.

По мнению учителя начальных классов гимназии №2 Ольги Ларионовой, которая по субботам занимается с дошкольниками и их родителями в «Школе будущего первоклассника». При желании ребенка можно научить в пять-шесть лет бегло читать, считать, складывать дроби и возводить числа в степень, но это будут механические действия.

– Как при этом подогнать социальное развитие? В пять лет ребенок еще не может спокойно высидеть 35 минут на уроке, ему нужны индивидуальный подход, постоянная игра. А ведь в первом классе сейчас немало детей, которым семь лет с «большим хвостиком». Разница в полтора года для детей такого возраста огромна, – подчеркивает педагог.

– После посещения «Школы будущего первоклассника», мы коллегиально собираемся и даем рекомендации родителям, стоит ли отдавать ребенка в школу, – поясняет педагог-психолог витебской СШ №28 Анна Плиговка. —   Иногда лучше его оставить дома до семи лет, заниматься с ним индивидуально и посещать различные кружки, чем получить проблемного первоклассника. Все индивидуально.
К слову, физиологическую готовность ребенка к школе проверяют многими способами. Например, стоит обратить внимание даже на то, меняются ли у детей молочные зубы, могут ли они дотянуться рукой через голову до мочки противоположного уха (это связано с процессом удлинения рук и ног). Также первоклассник должен уметь удерживать равновесие на одной ноге, кидать и ловить мячик и так далее.

Что касается мнения родителей, то они разделились. Посетив две «Школы будущего первоклассника» в городских школах, узнал, что большинство родителей все не спешат отдавать детей в школу слишком рано. 

– Школа – это серьезная работа и нужно хорошо подготовиться, чтобы быть в этом деле успешным. — сказала мама шестилетнего малыша Светлана.

В то же время другая моя собеседница, Ирина, рассказала, что сама пошла в школу едва ей исполнилось шесть лет. Окончила школу с золотой медалью, два вуза с отличием и сейчас трудится на хорошей работе.

– Моему ребенку в конце сентября исполнится шесть лет, и, думаю, он пойдет в школу, – уверена она. – Просто уже сейчас ему скучно в детском саду, он прекрасно ладит с детьми и взрослыми, многое умеет и знает. Зачем терять целый год? Я на своем опыте убедилась, что ничего страшного в этом нет. В 16 лет я поступила в институт, раньше других начала работать и зарабатывать. Сейчас очень стремительное время, не стоит его упускать. 

Одним словом, у каждого свой выбор. Если инициатива будет принята, то ответственность за своих детей все равно будут нести родители, им решать, с какого возраста ребенок пойдет в школу. И то, что это можно решить на уроне учреждения образования, а не Министерства, избавит от лишних бюрократических процедур. И все же, принимая решение, родителям необходимо прислушиваться к мнению специалистов.

Фото из открытых источников

При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

В первый класс – в самый раз? В каком возрасте пора идти в школу | Здоровье ребенка | Здоровье

Сегодня все чаще готовность детей к обучению в школе в числе прочих специалистов оценивает и психолог.  К его советам стоит прислушаться.

В душе – детсадовец

Несмотря на стремление многих родителей отдать ребенка в школу в 6 лет и на согласие Минобразования брать детей в первый класс в 6 с половиной лет, многие практикующие психологи считают, что 6‑летний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником. У него преобладает непроизвольная память, то есть тот вид памяти, при котором запоминание происходит без волевых усилий (в отличие от произвольной памяти, когда мы запоминаем что-то и воспроизводим при участии активного внимания и с использованием волевых усилий).

Специфика внимания 6‑летнего ребенка такова, что он способен заниматься одним и тем же делом не более 15 минут, так что «осилить» 45‑минутный урок он не в состоянии. Низкие отметки, замечания учителя вызывают у него тревогу, ощущение незаслуженной обиды, и в связи с этим пропадает само желание учиться. Шестилетние дети чувствуют себя гораздо комфортнее при обучении в подготовительных группах детского сада.

Случай из практики

Кирилла привели ко мне в начале летних каникул, когда ему исполнилось семь и он формально был уже учеником второго класса. А предыстория такая. Родители мальчика развелись, когда ему исполнилось всего полтора года. К сожалению, родители не смогли даже ради детей сохранить хотя бы видимость дружеских отношений и активно занялись устройством своей личной жизни. Ну а Кирилл… Он, по словам мамы, в раннем детстве был абсолютно беспроблемным ребенком, ходил в детский сад. Воспитатели его хвалили, говорили, что мальчик активный, очень умный, знает много такого, чего даже они, воспитатели, не знают. И действительно, от маленького Кирюши постоянно слышали то рассуждения о биноме Ньютона, то названия элементов системы Менделеева, а то и разговор о том, что современное актуальное искусство переживает настоящий кризис.

Правда, к шести годам читал Кирюша «так себе», складывать и вычитать категорически отказывался, и воспитатели говорили об этом маме неоднократно. Но она считала это мелочью по сравнению с общим высоким, как ей представлялось, Кирюшиным развитием.

В школу его решено было отдать с 6 лет – он же такой умный! Правда, школьный психолог на тестировании настаивал на том, что Кирилл к школе не готов, ему нужно еще годик провести в серьезной подготовке, в том числе и с помощью родителей. Но в школу пришел папа и добился-таки зачисления в первый класс.

Кириллу никто не объяснил, что школа – это серьезно. У мальчика изначально была установка: в школе должно быть весело и интересно, даже лучше, чем в саду, а если что-то не так, «то я не играю». Если учителя не восхищались им (как воспитатели в детском саду), то они автоматически становились «плохими», а дети, которые не выбирали его «самым главным», вообще «уроды какие-то»…

К окончанию первого класса Кирилл считался одним из самых слабых и неуправляемых учеников. Он категорически отказывался разговаривать о школе, а при упоминании об учителях лицо мальчика искажала гримаса злости…

Счастливый конец

Кирилла в буквальном смысле спасла его тетя. Женщина вернулась из длительной зарубежной командировки, оценила ситуацию и уже через неделю обратилась за консультацией к психологу. На то, чтобы помочь Кириллу, ушло 4 месяца. Это была большая, очень кропотливая работа и, разумеется, индивидуальная. В сентябре я в качестве психолога вместе с мамой Кирилла – уже второклассника – встретилась с его классной руководительницей. Это надо было сделать обязательно, так как у педагога за предыдущий учебный год уже сложилось негативное мнение о мальчике, да и равнодушное поведение родителей, их полная незаинтересованность также вызывала у нее неприязнь.

Эта история – со счастливым концом. Но в новом учебном году тысячи первоклассников сядут за парты, и у каждого из них начнется своя история. Счастливая или не очень? Это в первую очередь зависит от вас, родители, от вашей внимательности, от вашего выбора.

В каком возрасте отдавать ребенка на танцы

Для того, чтобы ответить, на вопрос, в каком возрасте лучше отдавать ребенка на танцы, нужно определиться с целями. Давно доказано, что танцы являются отличным способом развить в ребенке творческие способности, музыкальный слух, сформировать отличную осанку. Этот вид физической активности наименее травматичен, полезен как для мальчиков, так и для девочек. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился красиво двигаться, ровно держал спину, имел грациозную походку, то начать посещать уроки танцев — отличная идея и делать это лучше как можно раньше. Если вы ставите главной целью занять ребенка полезным делом в свободное от школы время, танцы также станут замечательной физической активностью.

В 3-4 года специалисты советуют заниматься с ребенком ритмикой. Это комплекс простейших упражнений, которые помогают малышу осознавать свое тело. Ритмика развивает координацию, дает ребенку простейшие навыки, с помощью которых малыш учиться двигаться под музыку. Для самых маленьких существуют специальные хореографические классы, где педагоги учат слушать музыку, двигаться в такт. Как правило, такие занятия входят в общеразвивающие комплексы в детских садах и учреждениях дошкольного образования.

В 5-6 лет можно задуматься о том, чтобы продолжить обучение по определенному направлению. Более спокойным детям подойдут классы по бальным танцам, непоседливым — уроки с высоким уровнем активности. Если ребенок слишком неусидчив, имеет смысл попробовать увлечь его танцами современных направлений.

Возраст ребенка, в котором нужно начинать занятия танцами, также зависит от направления. Если это бальные танцы, то здесь уроки начинают уже в шестилетнего возраста. Занятия проходят в индивидуальном формате, а потому внимание преподавателя полностью сосредоточено на учениках. Это делает процесс обучения эффективным. Здесь ребенок также учится сосредоточенности, внимательности, ответственности, формируются навыки, необходимые детям для успешной социализации в школе. Уроки современных танцев проходят в групповом формате. Здесь детям больше открыты возможности импровизации. Ребенок может проявить свой талант, раскрыть способности, в том числе творческие.

Размышляя над тем, с какого возраста отдавать детей в танцы, ориентируйтесь также и на индивидуальные особенности. Некоторые дети легко обучаемы уже в самом раннем возрасте, другие — не смогут удержать внимание на педагоге и больше десяти минут. Поговорите с ребенком, выясните его желание и, если оно не совпадает с вашим, — помните, что добиться хороших результатов в занятиях танцами ребенок сможет только, если действительно будет хотеть заниматься. Не давите на ребенка и обязательно предоставьте ему право выбора танцевального направления.

Долгое время танцы для детей в нашей стране в основном ограничивались бальными секциями, сегодня существует самый широкий выбор направлений, способных заинтересовать ребенка любого характера, темперамента и возраста. Предоставьте вашему чаду возможность самому остановиться на одном из видов танцев – сводите его на уроки разные по форме обучения, подходу преподавателя, стилю музыки и будьте уверены – он обязательно заинтересуется этим полезным занятием.

Когда бы вы ни решили отдать ребенка на танцы, не сомневайтесь, это будет верным решением. Даже если в дальнейшем, ребенок не свяжет свою жизнь с танцами, уроки положительно повлияют на общее развитие ребенка.

Слишком много, слишком рано: нужно ли начинать обучение в 7 лет?

Дэвид Уайтбред и Сью Бингэм

(Изображение: Анджей Краузе)

В КАКОМ возрасте дети должны начать формальное школьное образование? Англия — одна из немногих стран, которая ответила, что ей всего 4 года.

Давние дебаты по этому вопросу были возобновлены письмом, подписанным примерно 130 экспертами по дошкольному образованию.Он призвал расширить неформальные игровые дошкольные учреждения и отложить начало формального школьного обучения в Англии до 7 лет, с нынешнего фактического начала в возрасте 4 лет.

Это приведет его в соответствие с неопровержимыми доказательствами, показывающими, что начинать школу позже — лучше всего, а также с практикой многих стран, таких как Швеция и Финляндия. В этих странах выше успеваемость и благополучие детей, несмотря на то, что дети не ходят в школу до 7 лет.

Есть опасения, что английская система, которая была введена в 1870 году для того, чтобы вернуть женщин к работе, а не на основе каких-либо образовательных преимуществ для детей, теперь наносит серьезный ущерб.Аналогичная история применима и к остальной части Великобритании, и есть давление в отношении более строгих формальностей в дошкольных учреждениях в других странах, таких как США.

«Есть опасения, что английская система, введенная в 1870 году, теперь наносит серьезный ущерб»

Почему повторный призыв к переменам сейчас? Министр образования Великобритании Майкл Гоув и его команда продолжают выступать за более раннее формальное обучение грамоте и счету и более раннюю формальную оценку детей. Глава британского Управления по стандартам в области образования, детских услуг и навыков (Ofsted) также предположил, что школы могут принимать детей в возрасте от 2 лет.Стиль обучения для этого предложения не был описан, но критики быстро предостерегли от использования формальных методов.

Если мы рассмотрим вклад игры в развитие детей как учащихся и вред, причиненный началом формального обучения в возрасте от 4 до 5 лет, доказательства в пользу более позднего начала очень убедительны.

Это свидетельство получено в результате антропологических, психологических, нейробиологических и образовательных исследований. Например, исследования детских игр в существующих сообществах охотников-собирателей и исследования эволюционной психологии молодых млекопитающих определили игру как адаптацию, которая позволила ранним людям стать сильными учениками и решать проблемы.

Нейробиологические исследования подтвердили этот взгляд на игру как на центральный механизм обучения. Книга 2009 года Игривый мозг и толстая кишка; Выйдя за пределы нейробиологии, , например, рассмотрел многие исследования, показывающие, что игровая деятельность приводит к росту большего числа связей между нейронами, особенно в лобной доле — части мозга, отвечающей за исключительно высшие психические функции человека.

Экспериментальная психология неизменно демонстрирует превосходное обучение и мотивацию, возникающие из игровых, а не обучающих подходов к раннему обучению.

Еще одно исследование, проведенное в 2002 году, показало, что к концу шестого года обучения в школе дети в США, чье дошкольное обучение было академически направлено, достигли значительно более низких оценок по сравнению с теми, кто посещал игровые программы.

Психологи, занимающиеся развитием, определили два психических процесса, лежащих в основе этой взаимосвязи между игрой и обучением. Во-первых, большая часть детских игр состоит в том, чтобы притвориться, будто одна вещь представляет собой другую, например, что картонная коробка — это космический корабль.Эта способность считается уникальной для людей и лежит в основе языка, рисования и других способов передачи смысла.

Джеймс Кристи из Университета штата Аризона и Кэтлин Роскос из Университета Джона Кэрролла в Огайо рассмотрели доказательства того, что такой подход к изучению языка, в отличие от формального обучения, предлагает наиболее мощную поддержку для раннего развития фонологических навыков и навыков грамотности.

Во-вторых, благодаря всевозможным физическим, конструктивным и социальным играм дети лучше осознают свою физическую и умственную активность и лучше контролируют ее.Это позволяет им постепенно меньше полагаться на поддержку взрослых и становиться более «саморегулирующимися» как в интеллектуальном, так и в эмоциональном плане. Растущее число эмпирических исследований показывает, что поощрение игры на раннем этапе усиливает эту способность и что образовательные мероприятия, поддерживающие ее, являются наиболее мощными предикторами развития детей как учащихся.

Есть еще одно важное свидетельство. В 2004 году исследование 3000 детей, финансируемое Министерством образования Великобритании, показало, что продолжительный период игрового дошкольного образования существенно повлиял на обучение и благополучие в начальной школе.

В Новой Зеландии в нескольких ключевых исследованиях сравнивали детей, которые начали формальные уроки грамотности в возрасте 5 лет, с детьми, которые начали обучение в возрасте 7 лет. Они показали, что раннее формальное обучение не улучшает развитие чтения и может даже наносить вред. К 11 годам разницы в уровне навыков чтения между двумя группами не было. Тем не менее, те, кто начал в 5 лет, развили менее позитивное отношение к чтению и показали худшее понимание текста, чем те, кто начал позже.

Дальнейшее исследование относительной успеваемости 15-летних подростков в 55 странах по чтению не обнаружило существенных доказательств того, что раннее начало приносит пользу позже.

Существует не менее обширный объем исследований, касающихся тревожного роста стресса и проблем с психическим здоровьем среди детей, чье детское образование «переводится в школу». Это предполагает сильную связь с потерей игрового опыта и повышенным давлением достижений.

Взятые вместе, все эти доказательства поднимают важные и серьезные вопросы о траектории политики дошкольного образования в Англии.

В интересах академических достижений детей и их эмоционального благополучия правительство Великобритании должно серьезно отнестись к этим свидетельствам.

Эта статья появилась в печати под заголовком «Слишком много, слишком молодо»

Еще по этим темам:

Старшие дети в классе учатся лучше, даже в колледже: двусторонний подход: NPR

Авторы исследования обнаружили, что в среднем демографически похожие дети, рожденные в сентябре, успевали лучше, чем молодые студенты, рожденные в августе, на протяжении всей своей академической карьеры. gpointstudio / Getty Images / iStockphoto скрыть подпись

переключить подпись gpointstudio / Getty Images / iStockphoto

Дети, которые идут в школу в более старшем возрасте, учатся лучше, чем их младшие одноклассники, и имеют больше шансов поступить в колледж и окончить элитное учебное заведение. Это согласно новому исследованию Национального бюро экономических исследований.

Многие родители уже откладывают зачисление своих детей в школу, полагая, что им станет лучше, если они станут немного старше. Это своего рода «академическая красная рубашка», — говорит один из авторов исследования, Дэвид Фиглио, экономист Северо-Западного университета, используя термин, появившийся в колледже по легкой атлетике и относящийся к новобранцам, которые не участвуют в играх в течение года.

Исследование было сосредоточено на различиях между детьми Флориды, родившимися незадолго до и после сентября.1 крайний срок поступления в детский сад. Это означает, что самые маленькие дети в любом классе родились в августе, а самые старшие — в сентябре прошлого года. Фиглио и его соавторы обнаружили, что в среднем демографически похожие дети, рожденные в сентябре, показывали лучшие результаты, чем их более молодые одноклассники, рожденные в августе, на протяжении всей своей академической карьеры.

Предыдущие исследования также пришли к выводу, что дети старшего возраста лучше учатся в школе, но все еще оставались вопросы о том, сохраняется ли это преимущество после нескольких лет.Это новое исследование показало, что преимущество распространяется на обучение в колледже. В интервью NPR Фиглио сказал, что если вы посмотрите на результаты тестов, разрыв в достижениях может быть эквивалентен примерно 40 баллам на 1600-балльной SAT.

Возраст, в котором ребенок пойдет в школу, также может повлиять на посещаемость колледжа и количество выпускников. Среди семей, относящихся к средней социально-экономической группе, дети старшего возраста, родившиеся в сентябре, имели на 2,6 процентных пункта больше шансов поступить в колледж и на 2,6 процентных пункта чаще заканчивали элитный университет.С другой стороны, дети, рожденные в августе, на 1 процентный пункт чаще попадают в тюрьму за преступления несовершеннолетних. Фиглио признает, что это не «огромные различия», но он говорит, что они «значимы».

Фиглио сказал, что самым удивительным открытием исследования стало то, что разрыв между детьми, родившимися в августе и сентябре, наблюдается на всех социально-экономических уровнях, и его нелегко преодолеть даже в семьях с высоким доходом.Данные о рождении и образовании во Флориде позволили исследователям сравнить показатели детей, родившихся в августе и сентябре в одних и тех же семьях. По словам Фиглио, даже в семьях с высоким доходом существовала разница в успеваемости между детьми, которые пошли в школу в раннем возрасте, и братьями и сестрами, которые пошли в школу, когда они были старше.

Фиглио говорит, что это его удивило, потому что он думал, что у семей с высоким доходом будут ресурсы, необходимые для того, чтобы сократить разрыв между братьями и сестрами.

По его словам, однозначного решения проблемы нет.Но он считает, что педагоги и чиновники должны искать решения. Фиглио говорит, что одной из возможностей может быть объединение учеников одного возраста в отдельные классы, а не занятия, в которых некоторые дети могут быть почти на год младше своих старших сверстников. Он говорит, что в первые годы начальной школы когнитивные и социальные различия между детьми, которые разделяют почти год, могут быть очень значительными, и обучение для каждой группы может быть адаптировано к их уровню развития.

Начальная школа в более старшем возрасте может быть лучше для детей, предполагает исследование, но преимущество только для некоторых

К тому времени, когда их дети станут достаточно взрослыми, многие родители уже не в состоянии наконец отправить своих детей в школу.Этот момент знаменует начало нового этапа в изменяющейся жизни ребенка, но он также означает снижение высоких затрат на уход за ребенком, которые могут уйти в первые несколько лет отцовства. Однако новое исследование, проведенное в Австралии, показывает, что отправка детей в школу сразу же может быть не решением. Фактически, исследование, проведенное в Новом Южном Уэльсе, предполагает, что начало школы в более старшем возрасте может быть лучше для детей.

Исследование более 100 000 детей, опубликованное на этой неделе в академическом журнале Early Childhood Research Quarterly , показало, что каждая четвертая семья откладывает поступление в школу до тех пор, пока их ребенку не исполнится 6 лет.Результаты также показывают, что существует сильная взаимосвязь между возрастом и навыками развития в течение первого года обучения детей — те, кто начинают школу на год позже, чем имеют право на участие в детском саду, лучше учатся в детском саду по сравнению с их более молодыми сверстниками.

Ученые обнаружили, что дети, участвовавшие в исследовании, лучше показывали вехи развития на каждый месяц зрелости. Согласно исследованию, каждый дополнительный месяц возраста соответствовал увеличению примерно на 3% вероятности получения более высоких баллов в различных областях развития ребенка.

Финнбарр Вебстер / Getty Images News / Getty Images

В ходе исследования исследователи пришли к выводу:

Сильная взаимосвязь между возрастом и развитием, наблюдаемая у детей в первый год обучения в нашем исследовании, предполагает, что каждый месяц созревания имеет значение в течение этого важного периода. переходный период, когда дети продолжают развиваться физически, социально, эмоционально и когнитивно. Дети, которые начинают школу в год, когда им исполняется шесть лет, с большей вероятностью развили навыки и компетенции, необходимые для успешной работы в формальной учебной среде, по сравнению с их более молодыми сверстниками, которые начинают школу в год, когда им исполняется пять лет.

В исследовании также указывается, что стоит задуматься о том, влияют ли возрастные различия в раннем школьном обучении на более поздние результаты обучения. Согласно исследованию, в Соединенных Штатах частота задержки поступления в школу колеблется от 2% до 8%, а в Австралии этот показатель еще выше. Однако преимущество предоставляется только некоторым.

В исследовании, в котором изучались данные с 2009 по 2012 год, предполагается, что частота откладывания поступления в школу часто определяется социально-экономическими преимуществами, что вызывает опасения по поводу справедливости.

Дети, которые отложили поступление в школу, тем самым имея более высокие шансы на лучшую успеваемость, с большей вероятностью были из домохозяйства, которое могло позволить себе такие расходы в виде дополнительного года ухода за ребенком или потери заработной платы. Кроме того, они, скорее всего, были англоговорящими мужчинами, живущими в районах, где другие тоже задерживались. В исследовании указывается, что в Соединенных Штатах белые англоговорящие дети, а не чернокожие, азиатские и латиноамериканские дети, также чаще откладывают поступление в школу.

Шон Гэллап / Getty Images News / Getty Images

Исследователи обнаружили, что дети, склонные к задержке, имеют «дар времени» учиться и развиваться вне школы, а это означает, что они более «готовы к школе», когда попадают в систему образования. .

«Это настоящий социальный паттерн», — сказал изданию Sydney Morning Herald Бен Эдвардс, доцент кафедры развития детей и молодежи и лонгитюдных исследований из учреждения-партнера исследования, Австралийского национального университета. «Мигранты не задерживают своих детей. Родители с более низким уровнем образования, как правило, также не откладывают своих детей. Это действительно феномен изобилия. Благополучные родители в более благополучных пригородах Сиднея чаще задерживают поступление детей в школу ».

Хотя начало школы позже может быть лучше для детей, очевидно, что такая возможность является преимуществом, которое, среди прочих факторов, зависит от социально-экономического и расового происхождения. Значительные результаты этого исследования вызывают политические опасения, которые необходимо решать и в Соединенных Штатах, где белые дети с большей вероятностью, чем их чернокожие, азиатские и латиноамериканские сверстники, откладывают поступление в школьную систему, как ранее сообщалось в The Conversation.

Если начало школы в более старшем возрасте действительно лучше для детей, еще более важно преодолеть барьеры, ограничивающие население, чтобы все дети могли оптимизировать свое обучение и развитие независимо от расы и происхождения.

Не отправляйте детей в школу в четыре, предупреждают эксперты | Начальные школы

Планы по снижению возраста начала обязательной школы до четырех могут вызвать волну стресса и беспокойства среди детей, согласно новому исследованию, которое предполагает, что начало формальных уроков так рано, может нанести ущерб образованию некоторых молодых людей на всю жизнь.

В прошлом году проведенный при поддержке правительства обзор рекомендовал, чтобы дети начинали школу в четыре, а не в пять из-за опасений, что летние дети получают меньше школьных сроков и в результате их успеваемость постоянно страдает. Многие местные власти уже принимают детей в четыре года.

Сегодняшнее исследование, проведенное Cambridge Assessment, экзаменационной комиссией Кембриджского университета, предполагает, что переезд может принести больше вреда, чем пользы, если огорчит четырехлетних детей и навсегда откажется от учебы.

Он документирует существующие исследования, которые показывают степень наказания за рождение в летние месяцы: дети, родившиеся в период с июня по август, годами борются за то, чтобы догнать своих старших одноклассников, с большей вероятностью прогуливают занятия, реже преуспевают в спорте. , и находятся в «явном и долгосрочном невыгодном положении в системе образования». Учащиеся, родившиеся в сентябре, на 20% чаще поступают в университет, чем те, кто родился в августе.

Но новое исследование также предполагает, что переход к снижению начального возраста, чтобы дать этим детям дополнительный семестр в школе, может не быть ответом.

Сэр Джим Роуз, главный советник правительства по вопросам начального образования, рекомендовал в декабре изменить установленный законом возраст для начала обучения с семестра после пятого дня рождения ребенка на семестр после четвертого дня рождения в попытке дать школьникам, родившимся летом, еще один семестр. в школе.

В исследовании говорится: «Дети в возрасте около четырех лет могут быть не готовы к среде, с которой они сталкиваются в классе приема, что будет включать в себя необходимость иметь дело не только с учебной программой, которая может не соответствовать их потребностям, но и с количество социальных и эмоциональных приспособлений. Эти факторы могут вызывать стресс и беспокойство ».

Это может вызвать долгосрочные проблемы для некоторых детей. На детей младшего возраста может« негативно повлиять их опыт в ранние годы ». Это может и дальше« влиять на их академическую успеваемость.

Это предполагает, что в системах, где дети начинают школу позже, например, в некоторых скандинавских странах, результаты более сбалансированы. В нем говорится, что двумя странами, где нет заметных недостатков для детей младшего возраста, являются Финляндия и Дания, где возраст начала обучения в школе — семь и шесть лет соответственно.

Исследование также показало, что высокомотивированные люди, рожденные в летние месяцы, могут игнорировать недостатки даты своего рождения и продолжать учиться в университете.

Начальный школьный возраст: какого возраста должны быть дети, когда они ходят в школу?

Новое исследование показало, что задержка учебы в школе приносит пользу для психического здоровья.

Это вопрос, который может вызывать беспокойство у боящихся решений родителей, таких как я — когда же самый подходящий возраст для отправки моего ребенка в школу? Кажется, существует так много разных мнений о том, что правильно, но это новое исследование, похоже, имеет довольно убедительные доказательства.

Новое исследование показывает пользу «сдерживания»

Новое исследование, опубликованное на этой неделе, показало, что отсрочка начала учебы в школе до достижения семилетнего возраста дает психологические преимущества для ребенка. Да, семь.

Исследование, опубликованное Национальным бюро экономических исследований, было проведено в Дании, где дети не ходят в школу до шестилетнего возраста. Так что для них это означало бы сдерживаться в течение одного года. Для нас в Австралии это означало бы воздерживаться от дел на два года или больше.

Вроде натянуто, но, возможно, в этом что-то есть. Существуют убедительные доказательства того, что откладывание учебы до семилетнего возраста снижает невнимательность и гиперактивность, а преимущества проявляются до 11 лет (на этом исследование закончилось).

Профессор Томас Ди, соавтор исследования с Хансом Хенриком Зиверстеном, объяснил результаты в пресс-релизе Стэнфордского университета:

«Мы обнаружили, что отсрочка посещения детского сада (до семи лет) снижает невнимательность и гиперактивность на 73 процента для среднего ребенка. в 11 лет », — сказал проф.По словам Ди, «и это практически исключило вероятность того, что средний ребенок в этом возрасте будет иметь« ненормальный »или более высокий, чем обычно, рейтинг по показателю невнимательного-гиперактивного поведения».

Но что это значит?

Снижение уровня невнимательности и гиперактивности — ключевой показатель улучшения саморегуляции.

Саморегуляция — это способность человека контролировать свои импульсы и изменять свое поведение, когда они пытаются достичь цели. Более высокий уровень саморегуляции связан с успеваемостью учащихся.

Это исследование показало, что дети, которые пошли в школу позже, могли сидеть спокойно, уделять внимание и оставаться сосредоточенными дольше, что в конечном итоге привело к более высоким результатам в школе.

«Это одни из самых убедительных доказательств, которые мы видели, в поддержку того, что родители и политики уже делают — решают отложить поступление в детский сад», — сказал профессор Ди.

Готов ли мой ребенок к школе?

Профессор Ди согласился с тем, что родитель должен принимать во внимание множество факторов при выборе подходящего возраста для поступления в школу, и что это исследование касалось только одной области.

Кэти Уокер, консультант по образованию в Мельбурне и эксперт по раннему детству в Early Life Foundations, ранее говорила с Kidspot о том, как принять это важное решение. Она сказала, что от родителей не ожидается, что они будут делать выбор полностью самостоятельно:

«Лучшим человеком для оценки готовности ребенка к школе является дошкольный учитель», — сказала Кэти. «И очень важно, чтобы родители прислушивались к полученным советам, потому что этот человек прошел обучение в раннем детстве».

Готов ли ваш ребенок пойти в школу? Это извечный вопрос, над которым мучаются многие родители.

В зависимости от возраста ваша маленькая радость может пойти в школу в следующем наборе, но готовы ли они на самом деле к 13+ годам обучения?

На автостоянках для дошкольников и детских садов по всей стране мамы и папы обсуждают, отправят ли они своих детей в школу раньше, вовремя или задержат их.

Для тех родителей, чей ребенок попадает в серую зону из-за даты его рождения, решение в каком году отправить его в школу может быть одним из самых сложных решений.

Вы начинаете своего ребенка в четыре с половиной года или ждете, пока ему исполнится шесть? Будет ли им скучно проводить еще один год, разделенный между домом и дошкольным учреждением, или они будут бороться, если их отправят в школу слишком рано? Достаточно ли они эмоционально зрелы? Смогут ли они успевать в учебе?

Кэти Уокер, консультант по образованию в Мельбурне и эксперт по раннему детству в Early Life Foundations, провела так много времени, обсуждая с родителями вопрос о готовности к школе, что написала об этом книгу под названием Ready Set Go.

«Когда начать учить ребенка в школе, родители решают, что делать дальше», — говорит она. «И это понятно, потому что родители и школа хотят, чтобы их дети процветали и процветали, а не боролись за то, чтобы идти в ногу со временем и быть на высоте.

«Я говорю родителям, что не нужно спешить — дети будут в школе надолго, так что давайте позаботимся о том, чтобы они были отличными годами».

Чтобы ослабить давление на родителей, она призывает федеральное правительство ввести национальный возраст для поступления в школу — и она настаивает на том, чтобы он был на старшем конце шкалы, а не на младшем.

«В Австралии один из самых младших начальных возрастов в мире, однако нет никаких доказательств или данных, позволяющих предположить, что рано начинать школу лучше», — говорит она.

СЛУШАЙТЕ: Мел Уилсон о том, нужна ли нам более короткая учебная неделя (продолжение сообщения ниже).

Готовность к школе: откуда родителям знать?

Кэти говорит, что нельзя ожидать, что родители примут полностью независимое решение о том, готов ли их ребенок отправиться в школу.

«Лучшим человеком для оценки готовности к школе является дошкольный учитель», — говорит она. «И очень важно, чтобы родители прислушивались к полученным советам, потому что этот человек прошел обучение в раннем детстве».

Она подчеркивает, что готовность к школе — это не способность читать или писать, знать цвета или считать.

«Этим навыкам будут обучать в школе, поэтому они не являются приоритетом при поступлении в школу», — говорит она.

«Чтобы поступить в школу готовыми развиваться, процветать и получать удовольствие от трудностей, а не просто справляться с ними, мы более серьезно и внимательно относимся к вопросу о готовности к школе.

«Готовность в основном связана с эмоциональной и социальной зрелостью — аспектами развития, которые мы не можем ускорить. Мы не можем заставить ребенка, которому не хватает необходимой зрелости, стать зрелым ».

Контрольный список экспертов для оценки готовности к школе

«Ключевые области зрелости и развития — это социальные и эмоциональные области», — говорит Кэти.

Хотя она не хочет, чтобы родители отметили контрольный список, вот некоторые из вопросов, которые она задает при оценке готовности к школе:

  • Могут ли они принять независимое решение и выполнить его?  Есть ли у них собственные идеи ?
  • Могут ли они выполнять две или три инструкции одновременно?
  • Могут ли они легко перейти к новым занятиям?
  • Хорошо ли они отделяются от лица, осуществляющего уход?
  • Проявляют ли они интерес к другим детям?
  • Общаются ли они с другими детьми?
  • Могут ли они распознать и выразить свои чувства и потребности?
  • Могут ли они сосредоточиться на задаче?
  • Как они справляются с разочарованием?

Имеет ли значение, повторяют ли дети первый год?

Такое ощущение, что повторить первый год в школе — не проблема.Кэти Уокер не согласна.

«Зачем вам начинать своего ребенка в школе, зная, что есть большая вероятность, что ему нужно будет повторить этот год?» она спрашивает.

«Как только вы попадаете на конвейер школьной системы, каждому становится намного труднее принять решение, чтобы ребенок повторил это.

«Не отправляйте ребенка в школу, если он уже думает, что он может повторить урок, если потребуется. Вы хотите, чтобы первый год в школе был увлекательным и успешным, а не просто годом, когда ребенок пытается «справиться», а затем должен делать все это снова.”

Как родители могут помочь с подготовкой к школе?

Есть много мероприятий, которые родители проводят с маленькими детьми, которые положительно влияют на их развитие и способствуют готовности к школе. К ним относятся:

  • чтение с ребенком
  • обучение их песням и стишкам
  • игра с буквами и цифрами
  • организация экскурсий с детьми
  • создание регулярных возможностей для игр с друзьями и другими детьми

Когда моему ребенку следует пойти в школу? Новое исследование обнаружило лучший возраст

Это вопрос, который может заставить бояться решений родителей, таких как я, беспокоиться — когда же самый подходящий возраст, чтобы отправить моего ребенка в школу? Кажется, существует так много разных мнений о том, что правильно, но это новое исследование, похоже, имеет довольно убедительные доказательства.

Исследования показывают пользу «сдерживания»

Исследование показало, что отсрочка начала учебы до достижения семилетнего возраста дает ребенку психологические преимущества. Да, семь.

Исследование, опубликованное Национальным бюро экономических исследований, было проведено в Дании, где дети не ходят в школу до того года, когда им исполняется шесть лет. Так что для них это означало бы сдерживаться в течение одного года. Для нас в Австралии это означало бы воздерживаться от дел на два года или больше.

Вроде натянуто, но, возможно, в этом что-то есть.Существуют убедительные доказательства того, что откладывание учебы до семилетнего возраста снижает невнимательность и гиперактивность, а преимущества проявляются до 11 лет (на этом исследование закончилось).

Профессор Томас Ди, соавтор исследования с Хансом Хенриком Зиверстеном, объяснил результаты в пресс-релизе Стэнфордского университета:

«Мы обнаружили, что задержка с детским садом (до семи лет) снижает невнимательность и гиперактивность на 73 процента для среднего ребенка в возрасте 11 лет», — сказал проф.По словам Ди, «и это практически исключило вероятность того, что средний ребенок в этом возрасте будет иметь« ненормальный »или более высокий, чем обычно, рейтинг по показателю невнимательного-гиперактивного поведения».

Но что это значит?

Снижение уровня невнимательности и гиперактивности — ключевой показатель улучшения саморегуляции.

Саморегуляция — это способность человека контролировать свои импульсы и изменять свое поведение, когда он пытается достичь цели.Более высокий уровень саморегуляции связан с успеваемостью учащихся.

Это исследование показало, что дети, которые пошли в школу позже, могли сидеть спокойно, уделять внимание и оставаться сосредоточенными дольше, что в конечном итоге привело к более высоким результатам в школе.

«Это одни из самых убедительных доказательств, которые мы видели, в поддержку того, что родители и политики уже делают — решают отложить поступление в детский сад», — сказал профессор Ди.

Готов ли мой ребенок к школе?

Проф.Ди согласился с тем, что родитель должен учитывать множество факторов при выборе подходящего возраста для поступления в школу, и что это исследование касалось только одной области.

Кэти Уокер, консультант по образованию в Мельбурне и эксперт по раннему детству в Early Life Foundations, ранее говорила с Kidspot о том, как принять это важное решение. Она сказала, что от родителей не ожидается, что они будут делать выбор полностью самостоятельно:

«Лучшим человеком для оценки готовности ребенка к школе является дошкольный учитель», — сказала Кэти.«И очень важно, чтобы родители прислушивались к полученным советам, потому что этот человек прошел обучение в раннем детстве».

Готов ли ваш ребенок пойти в школу? Это извечный вопрос, над которым мучаются многие родители.

В зависимости от возраста ваш маленький узелок радости может пойти в школу в следующем наборе, но готовы ли они на самом деле к 13+ годам обучения?

На автостоянках для дошкольников и детских садов по всей стране мамы и папы обсуждают, отправят ли они своих детей в школу раньше, вовремя или задержат их.

Для тех родителей, чей ребенок попадает в серую зону из-за даты его рождения, решение в каком году отправить его в школу может быть одним из самых сложных решений.

Вы заводите ребенка в четыре с половиной года или ждете, пока ему исполнится шесть? Будет ли им скучно проводить еще один год, разделенный между домом и дошкольным учреждением, или они будут бороться, если их отправят в школу слишком рано? Достаточно ли они эмоционально зрелы? Смогут ли они успевать в учебе?

Кэти Уокер, консультант по образованию в Мельбурне и эксперт по раннему детству в Early Life Foundations, провела так много времени, обсуждая с родителями вопрос о готовности к школе, что написала об этом книгу под названием Ready Set Go.

«Когда начать учить ребенка в школе, родители решают, что делать дальше», — говорит она. «И это понятно, потому что родители и школа хотят, чтобы их дети процветали и процветали, а не боролись за то, чтобы идти в ногу со временем и быть на высоте.

«Я говорю родителям, что не нужно спешить — дети будут в школе надолго, так что давайте позаботимся о том, чтобы они были отличными годами».

Чтобы ослабить давление на родителей, она призывает федеральное правительство ввести национальный возраст для начала обучения — и она настаивает на том, чтобы он был на старшем конце шкалы, а не на младшем.

«В Австралии один из самых молодых начальных возрастов в мире, однако нет никаких доказательств или данных, которые бы свидетельствовали о том, что рано начинать школу лучше», — говорит она.

Готовность к школе: откуда родителям знать?

Кэти говорит, что нельзя ожидать, что родители примут полностью независимое решение о том, готов ли их ребенок отправиться в школу.

«Лучшим человеком для оценки готовности к школе является дошкольный учитель», — говорит она. «И очень важно, чтобы родители прислушивались к полученным советам, потому что этот человек прошел обучение в раннем детстве.”

Она подчеркивает, что готовность к школе — это не способность читать или писать, знать цвета или считать.

«Этим навыкам будут обучать в школе, поэтому они не являются приоритетом при поступлении в школу», — говорит она.

«Чтобы поступить в школу готовыми развиваться, процветать и получать удовольствие от трудностей, а не просто справляться с ними, мы более серьезно и внимательно относимся к вопросу о готовности к школе.

«Готовность в основном связана с эмоциональной и социальной зрелостью — аспектами развития, которые мы не можем ускорить.Мы не можем заставить ребенка, которому не хватает необходимой зрелости, стать зрелым ».

Контрольный список экспертов для оценки готовности к школе

«Ключевые области зрелости и развития — это социальные и эмоциональные области», — говорит Кэти.

Хотя она не хочет, чтобы родители отметили контрольный список, вот некоторые из вопросов, которые она задает при оценке готовности к школе:

  • Могут ли они принять независимое решение и довести его до конца?  Есть ли у них собственные идеи?
  • Могут ли они выполнять две или три инструкции одновременно?
  • Могут ли они легко перейти к новым занятиям?
  • Хорошо ли они отделяются от опекуна?
  • Проявляют ли они интерес к другим детям?
  • Общаются ли они с другими детьми?
  • Могут ли они распознать и выразить свои чувства и потребности?
  • Могут ли они сосредоточиться на задаче?
  • Как они справляются с разочарованием?

Имеет ли значение, повторяют ли дети первый год?

Такое ощущение, что повторить первый год в школе — не проблема.Кэти Уокер не согласна.

«Зачем вам начинать вашего ребенка в школе, зная, что есть большая вероятность, что ему нужно будет повторить этот год?» она спрашивает.

«Как только вы окажетесь на конвейере школьной системы, каждому становится намного труднее принять решение, которое ребенок должен повторить.

«Не отправляйте ребенка в школу, если он уже думает, что он может повторить упражнение, если потребуется. Вы хотите, чтобы первый год в школе был увлекательным и успешным, а не просто годом, когда ребенок пытается «справиться», а затем должен делать все это снова.”

Как родители могут помочь с подготовкой к школе?

Есть много мероприятий, которые родители проводят с маленькими детьми, которые положительно влияют на их развитие и способствуют готовности к школе. К ним относятся:

  • чтение с ребенком
  • учить их песням и стишкам
  • игра с буквами и цифрами
  • с детьми на экскурсии
  • Создание регулярных возможностей для игр с друзьями и другими детьми

Эта статья была переиздана с разрешения Kidspot

Возраст начала обучения в школе: доказательства

В Англии дети теперь начинают формальное школьное образование и формальное обучение грамоте и счету в возрасте четырех лет.В недавнем письме, подписанном примерно 130 экспертами в области дошкольного образования, включая меня, опубликованном в Daily Telegraph (11 сентября 2013 г.), предлагалось расширить неформальные игровые дошкольные учреждения и отложить начало формального « школьного обучения » в Англии с нынешнего фактического старта до семилетнего возраста (как и в ряде других европейских стран, в которых в настоящее время более высокий уровень академической успеваемости и благополучия детей).

Это краткий обзор соответствующих исследовательских данных, которые в подавляющем большинстве поддерживают более позднее начало формального образования.Эти данные касаются вклада игрового опыта в развитие детей как учащихся и последствий начала формального обучения в возрасте от четырех до пяти лет

Существует несколько доказательств того, что все они указывают на важность игры в развитии детей младшего возраста и на ценность продолжительного периода игрового обучения до начала формального школьного обучения. Они возникают в результате антропологических, психологических, нейробиологических и образовательных исследований.Антропологические исследования детских игр в существующих сообществах охотников-собирателей и исследования эволюционной психологии игры молодых других видов млекопитающих определили игру как адаптацию, развившуюся в ранних социальных группах людей. Это позволило людям стать сильными учениками и решать проблемы. Нейробиологические исследования показали, что игровая деятельность приводит к росту синапсов, особенно в лобной коре, той части мозга, которая отвечает за все высшие психические функции человека.

В моей собственной области экспериментальной психологии и психологии развития исследования также неизменно демонстрируют превосходное обучение и мотивацию, возникающие из игровых, а не обучающих подходов к обучению детей. Имитационная игра способствует раннему развитию у детей навыков символического представления, в том числе грамотности, сильнее, чем прямое обучение. Физические, конструктивные и социальные игры помогают детям развивать навыки интеллектуального и эмоционального «саморегулирования», которые, как было доказано, имеют решающее значение для раннего обучения и развития.Возможно, больше всего беспокоит то, что ряд исследований документально подтвердил потерю возможностей для игр у детей во второй половине 20-го века и продемонстрировал четкую связь с повышенными показателями стресса и проблем с психическим здоровьем.

В рамках исследований в области образования ряд лонгитюдных исследований продемонстрировал превосходные академические, мотивационные и благополучные результаты у детей, которые посещали детские игровые дошкольные программы. Одно конкретное исследование 3000 детей по всей Англии, финансируемое самим Министерством образования, показало, что продолжительный период высококачественного дошкольного образования в игровой форме был особенно полезен для детей из неблагополучных семей.

Исследования сравнивали группы детей в Новой Зеландии, которые начали формальные уроки грамотности в возрасте 5 и 7 лет. Их результаты показывают, что раннее внедрение формальных подходов к обучению грамоте не улучшает развитие навыков чтения у детей и может быть вредным. К 11 годам не было разницы в уровне навыков чтения между двумя группами, но дети, начавшие с 5 лет, развили менее позитивное отношение к чтению и показали худшее понимание текста, чем те дети, которые начали позже.В отдельном исследовании достижений в чтении у 15-летних в 55 странах исследователи показали, что не было значительной связи между успеваемостью по чтению и возрастом поступления в школу.

Эти данные поднимают важные и серьезные вопросы относительно направления движения политики дошкольного образования в настоящее время в Англии. В интересах академических достижений детей и их эмоционального благополучия правительство Великобритании должно серьезно отнестись к этим свидетельствам.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.