В каком возрасте начинают разговаривать мальчики: Нормы и сроки, возраст когда начинают говорить дети. Кого слушать?

Нормы и сроки, возраст когда начинают говорить дети. Кого слушать?

Содержание статьи

А кому, собственно, малыш что-то должен? Современные логопеды, педиатры, психологи все чаще придерживаются мнения, что та заветная дата, когда ребенок начал говорить, наступает у каждого в различные сроки. Разумеется, молодые родители беспокоятся, почему чадо пользуется языком жестов, ограничивается 5-слогами, упорно не желает повторять самые простые слова. Мама жалуется, что сыночек молчит, хотя ему 2 года и 5 месяцев, а девочку из семьи, живущей этажом ниже, уже водят на занятия по английскому языку, где она запоминает и (это не шутка!) повторяет, и произносит не только отдельные слова, но фразы. Отсюда возникают вопросы о том, во сколько начинают говорить мальчики, а когда – девочки. Педагог уверена, что ребенок осознанно использует иноязычные слова. В приведенном примере, оба ребенка – первенцы, мамы строго относятся к своим обязанностям: занятия, игры, прогулки непременно входят в режим дня. Но у каждой из мам – ребенок индивидуальный!

Наш ребенок не говорит

Хотя ровесники давно произносят полные предложения, мы обращаем пристальное внимание если наш малыш при этом не говорит ещё. Кумир миллионов родителей доктор Бенджамин Спок считал, что не все дети начинают говорить на определенном месяце развития. Большое значение имеют такие факторы, как темперамент, природные особенности. Несмотря на то, что развитие детей индивидуально, существуют нормы появления и развития речи. Если ребёнок не говорит в 2,5 года, некоторые «специалисты» рекомендую подождать до 3 или даже 4 лет. Это прекрасный шанс для малыша не попасть в школу со сверстниками, а идти в специализированную речевую. «Чтобы вы понимали, в 2,5 года дети с нормальным развитием уже рассказывают небольшие простые стихотворения, — говорит логопед Буйнова Надежда Валерьевна. Основная проблема неговорящего ребёнка в том, что родители не занимаются его развитием, а чего-то ждут.» Помните и об
атмосфере
, в которой воспитывается малыш. Да, ему пока не удается сказать даже слово «мама», однако он замечает, насколько доброжелательны люди вокруг него. Причем не только, как относятся к нему старшие, но и как вы общаетесь между собой. У старших, особенно это касается пап, в общении проявляется диктаторство, что напрочь лишает ребенка инициативы. Этому малышу будет неуютно даже в своей семье, он может замкнуться, уйти в себя. Он еще слишком мал, чтобы изменить эмоциональный фон семьи, но достаточно большой, чтобы уловить все недомолвки, скрытую неприязнь, недоверие. Поэтому во сколько месяцев ребенок начинает говорить первые зависит не только от малыша! С течением времени мамы, чаще всего это именно мамы и бабушки, начинают метаться в поисках чудо-средств, чтобы помочь малышу
начать общение
. Если вы не желаете «подождать еще пару месяцев», или поведение ребенка действительно вызывает тревогу и опасения, обратитесь к логопеду.

ВАЖНО! Пройдите консультацию у опытного, хорошо зарекомендовавшего себя специалиста, если считаете, что с вашим малышом, что-то не так. Логопед проведёт тестирование развития речи «логопедическую диагностику» и вы будете понимать текущее состояние развития ребёнка, узнаете что нужно делать.

На что обратить внимание, чтобы ребенок начал говорить

  • В норме ли органы слуха и речевой аппарат;
  • Соответствует ли возрасту психофизическое состояние малыша;
  • Доброжелателен и активен ли ребенок;
  • Может ли заменять общение звукоподражанием, воспроизводить несложные мелодии;
  • Самое главное, удостоверьтесь, что вы отлично понимаете друг друга.

Читайте также

Приучение к горшку: как понять готовность малыша, с чего начать, сколько времени займет

Как приучить ребенка к горшку, на что обратить внимание, как понять, что малыш готов, трусики для приучения к горшку, советы доктора Комаровского

Когда ребенок начинает говорить

Помните, что речь – одно из основных действий, которым овладевает человек в процессе своего индивидуального развития
. Эта функция обеспечивает человеку одну из форм взаимодействия с окружающими, чаще всего, людьми (хотя дети пытаются общаться с разными предметами). По статистике, этим навыком дети овладевают тогда, когда им исполняется год или полтора. Однако не всегда дети говорят чётко и ясно к этому возрасту. Известно, что девочкам свойственно раннее развитие и, как следствие, они девочки начинают говорить раньше мальчиков. Тем не менее не всегда дети начинают говорить к установленному опытным путём сроку. Поэтому необходимо, чтобы участие взрослых непосредственно сказывалось на темпах овладения этим навыком.

Начинаем говорить первые слова

Обращая внимание на эти нехитрые советы, вы способствуете гармоничному развитию вашего малыша и помогаете малышу начать говорить первые слова и составлять фразы:
  • Родители должны относиться к ребёнку как к взрослому человеку. Это значит, что не нужно сюсюкать. Речевые партии родителей в отношении ребёнка должны быть такими же, как если бы они говорили со взрослым человеком. Это важно для того, чтобы малыш начал усваивать информацию правильно и начал произносить слова.
  • Необходимо опредмечивать произносимые слова. На запоминание влияет демонстрация того предмета, имя которого называется. Помимо того, что дети запоминают слова гораздо быстрее, они ещё и усваивают понятия формы, цвета.
  • Нужно описывать происходящие вокруг явления. Например, идя с малышом по парку, можно рассказывать, что происходит вокруг: поют птички, сидящие на большом дереве, проехала машина зелёного цвета, а вон там, на лужайке, мальчик и девочка играют в мяч или рассказывают другу другу интересные истории из своей жизни. Таким образом, ребёнок начнёт воспринимать поток информации и сопоставлять его с реальностью.

Читайте также

Детский аквариум. Стоит ли заводить рыбок ребенку?

Покупка аквариума может стать отличным компромиссом в вопросе заведения домашних животных. В плане удобства рыбки во много раз превосходят традиционных домашних питомцев. Живой уголок подарит множество положительных эмоций, научит маленького человека полезным навыкам, которые пригодятся и в будущем.

Речь на первом году жизни

К первому году своей жизни малыш овладевает 6-8 словами
. Они составляют его базовый лексикон. Заметно, что он пользуется словами как угодно: произносит лишь слоги целого слова, мешает их между собой, называет каким-то словом не тот предмет, какой он означает и так далее. Одним словом, экспериментирует. Артикуляционный аппарат развивается не без участия родителей. Смотря на их мимику, дети пытаются двигать органами речи подобным образом, чтобы научиться издавать такие же звуки, поэтому важно не ограничивать ребёнка в общении с родителями. И во время разговора смотреть на него!

Речь в старшем возрасте (3-4 года)

В старшем возрасте дети приобретают способность связывать слова между собой, использовать в речи словосочетания, предложения, так как формируется мышление и речь. Начинается период «почемучки»
, когда ребёнок активно интересуется всевозможными явлениями, предметами, их происхождением и областью применения. Важно давать детям ответы на их вопросы, поддерживать диалог, чтобы не потушить ту жажду познания окружающего мира до того момента, когда она (жажда) сама будет сходить на нет.

Как ускорить момент

Если вам очень хочется, чтобы ваше чадо побыстрее заговорило на человеческом языке, попытаемся ускорить речевую деятельность ребенка. Давайте исходить из того, что наш маленький человек должен захотеть научиться разговаривать. Он показывает пальчиком на желаемый предмет, игрушку, призывая вас помочь. Постарайтесь сделать вид, что не понимаете его, говорите медленно и очень доброжелательно, попытайтесь узнать: что именно малышу нужно. Вам нужно вынуждать малыша говорить. Не получилось сейчас, исполните его просьбу, он все равно скажет позже. Только не теряйте уверенность в том, что ваш малыш скажет первое слово, предложение, а потом еще много разных фраз. Вспомните, как долго и трудно вы ждали заветного момента, слушайте его, отвечайте и получайте удовольствие от общения. Вы эту радость заслужили! Типичная ситуация, когда в семье близняшки и они не говорят. Причина часто в том, что им речь и не нужна — её прекрасно заменяет язык жестов.

Полезное видео

О том, когда ребенок начинает говорить доктор Евгений Комаровский расскажет в своей постоянной программе:

Итоги

Итак, основным принципом развития речи является развитие этой речи, как бы парадоксально это не звучало. Это значит, чтобы человек научился говорить, с ним нужно разговаривать, необходимо, чтобы он слышал речь, видел, как её произносят, а самое главное – зачем это делают. Входя в коммуникативную среду, ребёнок очень быстро научится излагать свои мысли, а общение с разными людьми помогает выработать определённую точку зрения и мнение на любую сложившуюся ситуацию уже с пелёнок.
Фото и видео: свободные источники Интернет
Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас. Развитие речи ребенка: как научить говорить малыша

Содержание:

Пятьдесят с лишним лет назад в Москве было лишь 16 логопедов. В 1951 году дефектологический факультет Московского государственного педагогического института (теперь — университет) выпустил 30 специалистов по исправлению недостатков речи. В настоящее время в нашей стране работают тысячи логопедов — выпускники московских педагогических университетов, а также пединститутов областных и республиканских центров. И все же проблема речевых расстройств остается актуальной по сей день. В каждом дошкольном учреждении, в каждой школе есть дети с недостатками речи. Для детей со сложными речевыми расстройствами созданы специальные детские сады и школы. И таких школ немало. В чем же дело? Как предупредить нарушения речи у ребенка? Ведь этот недостаток мешает ему благополучно учиться, быть уверенным в своих силах, затрудняет выбор профессии.

Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас

Речь — функция головного мозга

Специальных органов речи у человека нет. Речь реализуется с помощью артикуляции и аппаратов дыхания, жевания, глотания, обеспечивающих процессы голосообразования. Центральное звено всего аппарата речи — кора головного мозга (у правшей — преимущественно левого полушария, у левшей — наоборот), где сосредоточены представительства доминирующей руки, речеслухового и кинестетического (мышечного) анализаторов.

У ребенка процесс развития речи разделяют на три периода. Первый — подготовительный — включает крик, гуление и лепет. Криком младенец подает сигнал родителям, например, о том, что голоден. А благодаря голосовым реакциям гуления (звукам типа «ау», «эу»), постепенно приобретающим различную интонационную окраску, усваивает интонационную систему языка, копирует интонации окружающих его людей. Гуление — следствие случайно возникающих позиций будущего артикуляционного аппарата — губ, языка, мягкого нёба, глотки и гортани. У детей всего мира оно одинаковое. Наблюдается и у глухих младенцев, у которых не было звукового контакта с матерью.

К шести-восьми месяцам жизни малыш начитает лепетать, произносить звуки типа «мА», «па», «ба», «на», «ди» («иди ), «да» («дай») и т. п. Звуковой состав лепета — результат кинестетической «настройки» артикуляционного аппарата по слуховому, акустическому подражанию речи окружающих. Одновременно ребенок осваивает элементарную слоговую структуру слова, состоящую, как правило, из одного слога. Если гуление не перешло в лепет, родителям стоит забеспокоиться, все ли в порядке у младенца со слухом.

Во втором периоде, примерно с восьми-девяти месяцев жизни, малыш начинает глобально воспринимать звучание некоторых слов, взглядом или указательным жестом «отвечать» на вопросы «где папа?», «где птичка?». Он радуется, что его понимают, подражает взрослым в играх с игрушками, в манипулировании ложкой, чашкой. Слов еще нет, но интонации-восклицания уже варьируются: чувства радости и недовольства вокализируются, сопровождаясь характерными звуками «а-а-а», «у-у-у». Лепет делается продолжительнее, обогащается интонационная окраска, звуки начинают повторяться («ба-ба-ба», «ма-ма-ма») и превращаются в слова, которые, в свою очередь, становятся компонентами мышления. И хотя произношение слов еще очень несовершенно, ребенок вкладывает в них определенный смысл. Видя, что мама пришла или уходит, он произносит слово «ма-ма». Это так называемые слова-предложения. К концу первого года жизни появляются звукоподражательные слова типа «ав-ав» («собака»), «би-би» («машина»), «тик-так» («часы»).

В третьем периоде, ведущем отсчет со второго года жизни, малыш уже понимает обращенную к нему речь, по слову выполняет простые поручения. У него появляется целенаправленный указательный жест, сопровождаемый звуками с интонацией требования, которые означают: назови. Ребенок настойчиво перемещает указательный пальчик с одного предмета на другой, по нескольку раз возвращается к уже «пройденным» предметам, пока не «насытится» сознанием того, что разные предметы имеют разное название. Период активного указательного жеста является большим скачком в становлении первого этапа детского конкретно-образного мышления, связанного с первичным выделением на слух звуковой оболочки слова. В это время закладывается пассивный словарь ребенка. Бурное развитие понимания речи на несколько месяцев опережает развитие устной речи. Нередко пауза между тем, когда ребенок стал показывать пальцем на тот или иной предмет, и моментом, когда он произносит слово, обозначающее предмет, насчитывает пять-восемь месяцев. Наконец, наступает черед, когда малыш делает попытку связать два слова в фразу («мама, дай»).

Слышащий ребенок, воспринимая правильную, не сюсюкающую речь матери, начинает говорить в 14-18 месяцев со дня рождения. У разных детей развитие речи может протекать по-разному. У одних довольно медленно формируется высказывание из двух-четырех слов, зато такие малыши примерно к году и восьми месяцам овладевают произношением почти всех звуков родного языка. У другой группы ребятишек бурно развивается мелодика речи, они произносят длинные фразы, но оперируют несколькими слогами, многие звуки не выговаривают. В таких случаях только мама может разобрать, что сказал ее малыш. Замечено, что девочки начинают говорить раньше мальчиков; вероятно, это обусловлено более пластичной их нервной системой.

К полутора годам возникает первый период вопросов «что это?». В активном словаре такого человечка уже 30-35 слов, состоящих из одного-двух слогов и произносимых при помощи шести-восьми звуков с разными слоговыми вариациями, которые понимает не всякий взрослый, но это уже общение с помощью речи.

К двум годам словарь малыша достигает примерно 300 слов. Он активно употребляет наречия и глаголы. На третьем году жизни усваивает первые грамматические формы, выстраивает многословные фразы со сложными и придаточными предложениями, предлогами, прилагательными, наречиями, вопросительными словами. После двух с половиной лет у ребенка, кроме обилия прилагательных, появляются причастия, сложные предлоги «через», «вдоль» и др., а к концу третьего года жизни — соединительные союзы и местоимения. Основное формирование речи заканчивается, но ее совершенствование продолжается на четвертом и пятом годах жизни. Это период вопросов: «почему?», «зачем?».

Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас

Причины задержки и нарушения речи в дошкольном возрасте

Если ребенок родился здоровым, задержка его речевого развития может возникнуть из-за неправильных действий взрослых во время подготовительного периода: при недостаточном речевом общении с малышом, невнимании к его слуховому восприятию, подражанию звукам и словам взрослого, при несвоевременной выработке интонационной выразительности речи и смысловых связей между словом и предметом.

Прежде чем заговорить, малыш должен натренировать мышцы речевого аппарата. Это происходит, когда он гулит, лепечет, дышит, глотает, сосет грудь, жует. Замечено, что дети, находившиеся на грудном вскармливании, сталкиваются с речевыми трудностями реже искусственников, а те, которых своевременно приобщали к твердой пище, говорят намного четче сверстников, которых чуть ли не до школы пичкали жидкими кашами и протертыми овощами.

Нарушение речи вызывают разные причины: врожденные аномалии центральной нервной системы, коры головного мозга, нёба, языка, дефекты носового дыхания и снижение мышечного тонуса мягкого нёба (такая патология приводит к гнусавости), психическая травма (к примеру, у впечатлительных, склонных к неврозам детей реакция испуга может спровоцировать заикание) и др.

Ребенок, родившийся глухим или потерявший слух в результате болезни в первые недели и месяцы жизни, не научится говорить, пока сурдопедагог (специалист, обучающий глухих детей речи) не обучит его «чтению с губ», не научит произносить отдельные звуки, а затем слова с опорой на тактильное, кинестетическое, а также зрительное восприятие. Такие занятия нужно начинать с трех-четырехлетнего возраста.

Развитие речи и мышления находится в тесной связи с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Дети, работающие с конструктором, занимающиеся оригами, лепкой из пластилина, вышиванием и другими видами рукоделия, умеют, как правило, логически рассуждать. У них достаточно развиты память и внимание.

Нередко к задержке речевого развития и нарушениям речи приводит переучивание ребенка-левши все делать правой рукой. Современные мамы знают, что младенцев нельзя пеленать. Всякое ограничение движений младенца тормозит не только формирование двигательных навыков, но и своевременное развитие речевых функций. У правши действия всех подвижных частей тела и особенно пальцев рук, речевого, артикуляционного аппарата (гортани, глотки, языка, губ, мягкого нёба) генетически заложены в левом полушарии головного мозга, у левши — в правом полушарии. Если левше не давать активно работать левой рукой, то у него возникнет пространственная ломка формирования движений: будут стимулироваться движения правой, неосновной руки, а основная, ведущая рука останется без стимуляции. Переучивая малыша держать ложку или карандаш в правой руке, родители тем самым перекладывают врожденные функции его ведущего правого полушария на левое, в котором у него нет «проекционной» базы для тонких движений пальцев и артикуляционного аппарата. В результате развивающаяся на базе слухового восприятия речь «не знает», в каком полушарии ей «осесть». Именно поэтому нередко левши, которых с младенчества усердно заставляли все делать правой рукой, позже начинают говорить, неверно произносят многие звуки, неловки в движениях, не умеют танцевать, лишены музыкального слуха. Но не менее важно, что нарушается эмоционально-волевая сфера ребенка. Известно, что всякое действие вызывает противодействие. Ребенок становится либо упрямым, либо сломленным: слабовольным, мнительным, неуверенным в себе. Начинает фиксировать внимание на своих речевых трудностях, глубоко переживает по пустякам. По этой причине у него может развиться заикание. А его преодолеть трудно. Малышу-левше необходимо давать свободу действий, и он сам научится многое делать обеими руками.

Развитие речи и мышления

Английский философ, педагог и психолог XVII века Джон Локк в монографии о воспитании детей очень точно отметил, что сознание человека, его характер, культура, воспитанность и мышление зависят от того, что родители заложили в него до пятилетнего возраста.

Наиболее важный период эмоционального и интеллектуального развития ребенка приходится на возраст до трех лет. Новорожденный с первых дней жизни реагирует не только на тактильное восприятие материнских рук, яркий свет, но и на звуки, тембр голоса матери и других людей, а главное — на интонации (известно, что самые ласковые слова, произнесенные с угрожающей интонацией, даже взрослого могут повергнуть в страх). Неспроста из глубины веков, из поколения в поколение передаются колыбельные песни, которые успокаивают, убаюкивают младенца. Очень важно, чтобы ребенок с первых дней жизни слушал мамино пение колыбельных или народных песен. Оно должно быть тихим, но разборчивым. Современная тенденция заменять мамино пение магнитофонными записями классической или популярной музыки не стимулирует восприятие ребенком мелодики и лексики родного языка. Такие концерты порой его просто оглушают.

Обязательно откликайтесь на плач ребенка. В первые месяцы жизни он только так может вам сказать, что испытывает дискомфорт, что ему холодно, мокро или очень хочется есть. Кроме того, крик или плач — это еще и попытка общения. Малыш дает вам понять, что соскучился и хочет увидеть родное лицо.

Говорите с грудничком буквально с самого его рождения, грамотно, медленно и четко произнося слова, без каких-либо сюсюканий. Неважно, что он еще не понимает смысл ваших слов, зато чутко реагирует на интонацию и прекрасно улавливает ее. Все действия — купание, переодевание, кормление и т. п. — сопровождайте подобием беседы. Например: «Сейчас я посмотрю, что тебе не нравится, почему ты вертишься, плачешь». Речь должна быть неспешной, ласковой. Новорожденный лучше всего воспринимает мелодичные гласные звуки, произносимые нараспев. Важно, чтобы малыш видел вашу мимику, движения губ. Особенно тщательно произносите звуки «о», «и», «е». Именно их впоследствии многие дети проговаривают нечетко, иногда заменяя на другие — «у», «э». Из-за этого в школе они пишут слова с буквами «о», «и», «у», «е» («э») с ошибками. Разговаривая с крохой, всегда помните о том, что на вас лежит ответственная задача — привить сыну или дочке врожденную грамотность. Благодаря активному общению в еще не дифференцированной слухоречевой памяти младенца закладывается та канва, на которой в будущем будет расцветать, вырисовываться речевой опыт ребенка, появится его первый лепет.

Советую родителям вести дневник, записывая в него, когда малыш начал лепетать, когда заговорил, когда стал ползать, ходить, когда у него зарос родничок. Эти сведения при отклонениях в развитии могут понадобиться врачу-невропатологу или педагогу-дефектологу.

Очень важно в самом раннем возрасте воспитывать у ребенка зрительное и слуховое внимание, предлагая ему найти направление звучащей игрушки (погремушки, пищащих резиновых зверюшек), перемещаемых по комнате громко тикающих часов и т. п. У трех-четырехлетнего малыша зрительное внимание формируется в процессе занятий с картинным лото или паззлами. Невнимательность у одних ребятишек объясняется их излишней активностью, неусидчивостью, несдержанностью, неумением слушать и наблюдать, у других, напротив, некоторой замедленностью, вялостью, несобранностью, неорганизованностью и рассеянностью. В школе эти трудности приводят к тому, что дети невнимательны на уроке, не могут следить за указаниями учителя, начинают импульсивно действовать, не дослушав до конца задание, поспешно или очень медленно его выполняют. Учитель всякий раз вынужден делать им замечания. В результате у ребенка пропадает желание учиться. Он становится стойко неуспевающим.

Как только ребенок освоит хождение, учите его танцевать. Ритмичные движения способствует развитию слуха, а значит, и речи.

Внимание ребенка-левши и его ориентацию в пространстве можно развивать, предлагая сначала показать предметы, нарисованные в книге слева от центра, затем в центре и справа. Умение контролировать слуховое внимание, вовремя тормозить двигательную активность отлично воспитываются в играх на поднимание и опускание рук на вопросы: «Кто летает?», «Кто бегает?», «Кто плавает?» и т.д. Например: «Птица летает? Диван летает? Бабочка летает?». Ребенка надо учить быстрому переключению внимания при показе предметов обихода, частей лица, тела. К двум с половиной годам у детей бурно развивается конкретно-образное мышление с элементами фантазии, которое надо поощрять в процессе игр: «Угадай загадку», «Чьи это ноги?» (показывайте ребенку только нижнюю часть картинки с изображением какого-нибудь животного), «Узнай, кто я» (нарисуйте с помощью точек контур зверька или несложного предмета, попросите ребенка соединить все точки одной линией, чтобы узнать, кто же прячется в ваших точках). Привлекайте малыша к творчеству, предлагая порисовать или сочинить вместе сказку. С трех лет хорошо говорящего ребенка можно в игровой форме начать обучать чтению слов, составленных из азбуки на кубиках. В этом возрасте он уже имеет представление о числе (один, два, много), способен наизусть запоминать стихи, работать с конструктором, «исследовать», что у мишки в животе или как устроена машинка, ходить с коляской, подражая маме. Ему все интересно. Он познает мир и узнает, что чайник горячий, ножницы колкие, стакан стеклянный и потому разбился. Осознает смену поколений и то, что какое-то событие было вчера, еще раньше или давным-давно и что очень многое еще должно случиться в будущем. Ваша задача состоит в том, чтобы удовлетворить любопытство малыша, ответить на все его «почему?». Малышей в возрасте от трех до пяти лет пора знакомить с русскими народными сказками, но избегайте сказок о Иванушке-дурачке, о Емеле («По щучьему велению»), так как они воспевают лень, безделье, жизнь за чужой счет. Учите наизусть с ребенком фрагменты мудрых сказок А. С. Пушкина, читайте ему стихи и сказки К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова, сказки братьев Гримм, Андерсена. При этом объясняйте малышу непонятные речевые обороты, например: «и лес, и дол видений полны…». Еще до школы ему станут интересны рассказы о богатырях (Илье Муромце, Добрыне Никитиче и др.), о подвигах народа, защищающего свою страну от чужеземцев. Он с удовольствием будет слушать мифы Древней Греции.

Если к четырем-пяти годам ребенок не освоил произнесение звуков «л», «р», свистящих, шипящих звуков или все звонкие звуки произносит глухо, а твердые — мягко, обязательно обратитесь к логопеду, так как в школе он может путать эти звуки. Занятия с логопедом требуют довольно много сил и времени, поэтому данную проблему желательно разрешить хотя бы за год до поступления в школу, когда ребенок еще не загружен уроками.

По методическим пособиям родители могут и сами помочь своему ребенку избавиться от некоторых дефектов речи (например, трехлетние малыши нередко вместо звука «ш» произносят звук «с», вместо «р» — «л»). Начинать нужно с постановки отдельных звуков, применяя своеобразную гимнастику речевого аппарата.

Ребенку пятилетнего возраста уже можно рассказывать об особенностях жизни и обычаях народов разных стран, об обитателях морей, рек и лесов, о звездах и планетах. Покажите ему на глобусе или географической карте, сколько континентов, морей и океанов на Земле, где находится страна, в которой он живет. Очень внимательно отбирайте передачи телевидения. Ни в коем случае не давайте смотреть своему чаду мультфильмы ужасов. Они нарушают сон ребенка, делают его нервозным.

В этом же возрасте закрепляется знание о временах года и о времени суток. Малыш начинает сталкиваться с таким явлением, как многозначность слова, узнает, например, что словом «клетка» обозначается не только клетка для тигра в зоопарке, но и рисунок материала на платье, что «в клетку» бывает тетрадь. Дошкольника уже можно познакомить с такими понятиями в языкознании, как синоним (слово, совпадающее или близкое по значению с другим словом, например, «путь» и «дорога») и антоним (слово, противоположное по значению другому слову, например, «светлый» и «темный»). Однажды в рейсовом автобусе я наблюдала, как мама играла с шестилетним сыном в слова. Она произносила какое-нибудь слово и просила сына назвать слова, близкие или противоположные по значению. К прилагательному «быстрый» мальчик извлек из памяти слова «скорый», «стремительный», «проворный», «бойкий», «резвый», а после непродолжительной паузы добавил: «шустрый». Мама дополнила список словами: «шибкий», «рьяный», «прыткий». Антонимов оказалось меньше: «медленный», «тихий», «черепаший», «неторопливый», «неспешный». Потом последовали другие задания, и казалось, что в эту увлекательную игру мама с сыном могут играть бесконечно. Наблюдать за ними было очень приятно. Я подумала: этому мальчику будет легко учиться в школе, он явно не страдает бедностью речи, косноязычием.

В целях предупреждения ошибок в письме, для улучшения восприятия ритма речи «дирижируйте», когда ваш малыш читает стихотворение, поет или танцует под пение, отбивайте хлопками в ладоши число слогов в слове, но делайте все в виде игры.

И последний совет. Всегда хвалите ребенка за его находчивость, усердие и трудолюбие и не ругайте за ошибки и промахи. Тогда он станет вашим другом, будет радовать вас своей любознательностью, наблюдательностью и хорошей успеваемостью в школе.

Когда ребенок начинает говорить первые слова

Зарегистрироваться Войти Купить
  • Главная
  • Беременность и роды
  • Этапы развития
    • Новорожденный
    • До года
    • От года до трех
  • Статьи
  • Продукты
  • Акции и скидки
  • Ещё
    • Почему Huggies
    • Экология
  • Контакты
Что делать, если ваш ребенок не говорит? — пишет Candy на BabyBlog

 

еще интересная статья с таблицей, в каком возрасте и что начинают говорить дети…

В статье:

Как формируется речь.

Динамика формирования речи в онтогенезе.

Признаки благополучного развития речи у ребенка

Признаки неблагополучного развития речи у ребенка

Почему у ребенка речь формируется с задержкой?

 

Что делать, если ваш ребенок не говорит?

Из книги О.Е. Грибовой «Что делать, если ваш ребенок не говорит?»

Как формируется речь.

Как известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов.
1.gifОсобенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8-1 года до 3-4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. К 3-4 годам его словарь состоит примерно из 800-1000 слов, при этом ребенок практически не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов. Он умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления. Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию.
Этот период наиболее подробно, по этапам, описан специалистами в области детской речи. Ниже мы приводим таблицу, в которой дана последовательность появления тех или иных явлений в детской речи и обозначены возрастные нормативы их появления. Это время не является жестко обязательным, сроки и, в некоторой степени, последовательность развития форм речи могут варьироваться в соответствии с индивидуальными особенностями и полом ребенка. В таблице в графе 3 приводятся среднестатистические данные о сроках, в течение которых могут появиться те или иные формы общения и языковые единицы в соответствии с нормой развития. Эти сроки могут быть достаточно растянутыми, что объясняется индивидуальными особенностями развития ребенка. Тем не менее, если в определенный период указанные формы не появляются, или вы видите единичные проявления, это должно насторожить вас. 

Динамика формирования речи в онтогенезе.

Форма речи

Примерный возраст появления

1

Интонирует крики (Вы можете различать крики удоволь­ствия и неудовольствия)

1-2 мес.

2

Гуканье, гуление (Ребенок повторяет за вами или само­стоятельно произносит отдельные сло­ги, как будто играет с ними)

1,5-3 мес.

3

Лепет (Ребенок повторяет за вами и сам про­износит что-то похожее на слова, но со­стоящее из одинаковых слогов)

4-5 мес.

4

Лепетные слова (Ребенок использует в речи «нянькин язык»: слова состоят из двух-трех от­крытых слогов (ляля, тата, кука и др.), много звукоподражаний (би-би, гав-гав, пи-пи и проч.)

8 мес. — 1 год 2 мес.

5

Двусловные предложения (Ребенок, общаясь с вами, объединяет два слова, например: дай пи (дай пить), папа нет (папы нет дома) и т.п.)

1 год 6 мес. — 2 года 2 мес.

6

Активный рост словаря (Ребенок спрашивает, как это называ­ется)

1 год 9 мес. — 2 года 6 мес.

7

Появление грамматических форм слова (Ребенок изменяет слова в речи по числам, родам, падежам и др.)

2 года 4 мес. — 3 года 6 мес.

8

Словотворчество (Ребенок «сочиняет» свои слова, но при этом использует законы родного языка)

2 года 6 мес. — 3 года 5 мес.

9

Ребенок активно общается с хорошо зна­комыми ему взрослыми

1 мес. — 1,5 мес.

10

Ребенок проговаривает свои действия, когда он один играет с игрушками или занят еще каким-то делом

2 года 6 мес. — 3 года 6 мес.

 

Известно, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается некоторым своеобразием. Для девочек характерно более раннее начало речи. У них быстро растет словарь слов, обозначающих предметы. Девочки сравнительно поздно осваивают фразовую речь, зато стараются говорить правильно, «как взрослые».

 

 2.gif

 

Речь мальчиков характеризуется более поздним началом. У них прежде всего формируется словарь названий действий, относительно рано формируется грамматический строй, но говорят мальчики при этом часто «на своем языке».
Одна и та же ситуация оречевляется мальчиками и девочками по-разному. Например, ребенок хочет мячик. Скорей всего, мальчик будет громко кричать: «Дай!», а девочка тихо канючить: «Мячик!». Для родителей разница небольшая, а для специалиста значимая.

 

Подождите волноваться!
Может быть, ваш ребенок всего лишь исключение из правила, подтверждающее это правило!

 

 

Признаки благополучного развития речи у ребенка

Физическое развитие ребенка соответствует возрасту. У ребенка нет никаких неврологических заболеваний. Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стес
няется разговаривать с незнакомыми людьми. Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит. Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи. Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить
свои ошибки сам.

Признаки неблагополучного развития речи у ребенка

Ребенок развивается с задержкой. Ребенок перенес тяжелые заболевания. У ребенка есть неврологические заболевания. Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения,
которые он слышит. Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это
еще раз», он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас
не слышал.

Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не
обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок).

Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и не
знакомыми людьми. Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на
одному ему понятном языке. На замечания «Скажи еще
раз лучше» не реагирует.

Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи
его сверстников.

Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит, вашему ребенку необходима помощь!

 

Почему у ребенка речь формируется с задержкой?

 

Младенец, появившись на свет, не обладает врожденным знанием законов языка, на котором он будет говорить. У него есть способность в определенный период своего развития усвоить нормы и правила языка, на котором разговаривают окружающие его люди. Это так называемая языковая способность, которая реализуется в ходе общения со взрослыми через имитацию ребенком слышимой им речи. При этом большую роль играет языко-рече-мыслительная деятельность ребенка, которая обеспечивает формирование неосознанных языковых обобщений. В результате он осваивает основные единицы языка и законы их функционирования. Речь ребенка оказывается не простым повторением образцов, которые он слышит от взрослых, а творчеством, в котором речь рождается как средство общения, средство познания и средство регуляции деятельности своей и окружающих.
Если в силу каких-либо причин имитационная или языко-речемыслительная деятельности не формируются вовремя, то в дальнейшем у ребенка отмечается недоразвитие речи той или степени тяжести.
В современной логопедии выделяется две группы факторов, обусловливающих задержку в темпах формировании речи:
а) несовершенство социальных условий воспитания и педагогические ошибки;
б) недостаточность сенсомоторной или неврологической базы
речи ребенка.
К первой группе можно отнести неправильные методы воспитания в семье или детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых, либо, наоборот, в гиперопеке. И в том, и в другом случае у ребенка не формируется мотивация речевого общения. 3.gifВ первом случае не к кому обращаться, во втором — незачем, все и так будет сделано вовремя. В рамках клинической классификации подобное нарушение рассматривается как задержка темпов речевого развития функционального характера. Часто проявления недоразвития усугубляются личностными особенностями ребенка, склонного к упрямству, своеволию, истерическим реакциям.
Задержка темпов речевого развития, обусловленная снижением мотивации общения, при своевременно начатой работе и при изменении условий воспитания обнаруживает тенденцию к быстрой и полной коррекции.
Если же у ребенка отмечается несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы (фонематического восприятия, моторики артикуляционного аппарата, зрительного гнозиса) или неврологические заболевания, то такое недоразвитие требует не только изменений условий воспитания, но и помощи специалиста в форме консультаций или регулярных занятий. Коррекция этой формы речевой патологии занимает более продолжительное время и требует больших сил и внимания.

 

Если у ребенка отмечаются проблемы с развитием речи (см. признаки неблагополучия), а родители постоянно просят его: «Скажи», «Повтори», то картина недоразвития речи, как правило, усугубляется наличием у ребенка стойкого речевого негативизма. Речевой негативизм, или отказ от речи, может выражаться активно и пассивно, но в любом случае ребенок отказывается говорить не только по приказу родителей, но и в любых ситуациях. Родители часто описывают такое положение дел, когда ребенок единожды произносит какое-либо слово, как бы пробует его «на вкус», и больше его не повторяет в течение месяцев. Иногда дело доходит чуть ли не до драки. Родители сначала просят повторить за ними слово, потом умоляют, потом требуют, в конце концов, ребенка наказывают — ставят в угол. Но это приводит только к одному: со временем все задания, требующие от ребенка словесных реакций, активно им игнорируются или отвергаются.

4.gif

Ребенок молчит или отворачивается в ответ на любой вопрос, например: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Какая игрушка у тебя в руках?» и пр. Он мычит и показывает пальцем, если просит что-либо, а чаще старается сам удовлетворить собственные потребности.

Такая «самостоятельность» ребенка, когда он без посторонней помощи, сам достает нужную вещь со шкафа, включает телевизор и пр., радует родителей, хотя свидетельствует чаще о несформированности навыков речевой коммуникации и о наличии стойкого речевого негативизма.

 

Если вы хотите помочь своему ребенку, забудьте слова «скажи» и «повтори»
хотя бы на первое время!

 

Занятия надо начинать как можно раньше

Необходимо подчеркнуть, что здесь и далее мы будем рассказывать о детях с сохранными двигательными функциями и нормальным физическим слухом, у которых отмечается задержка темпов речевого развития.
Если ребенок, имеющий сохранный физический слух, к З годам владеет только десятком лепетных слов, то в этом случае процесс овладения речью не просто задерживается по времени, но принимает искаженный характер.
К сожалению, в соответствии со сложившейся у нас традицией, родители и педагоги не используют возможности организации ранней помощи детям с 5.gifречевыми проблемами и ждут, пока ребенку исполнится 3 года, и он заговорит сам. Очень редко эти ожидания оправдываются. Упущенное можно наверстать
позже, но сделать это несколько сложнее. Как правило, отсутствие речи или ее недоразвитие сказываются в школьном возрасте, когда недостатки речевого развития не могут быть преодолены без специальной логопедической помощи. Отсутствие помощи в раннем дошкольном возрасте приводит к появлению целого ряда последствий недоразвития речи. Это нарушение процесса общения и обусловленные им трудности адаптации в детском коллективе и речевой негативизм, своеобразие эмоционально-волевой сферы, инфантилизм, вторичная задержка познавательной деятельности, трудности в овладении всей школьной программой, особенно по русскому языку.
Влияние речевого дефекта на процесс формирования личности можно значительно ослабить или свести к нулю, если начать раннюю коррекцию. Это обусловливает необходимость проведения специальной работы по восполнению пробелов в речевом развитии детей. Эффективна коррекционная помощь, оказываемая в сензитивный для речи период: в возрасте от 2,5 до 5 лет, т.е. в период, когда идет активное становление речевой функции. Мы не столько исправляем речь, сколько формируем ее, направляя в нужное русло, стимулируя положительные проявления и затормаживая отрицательные. В результате можно добиться полной компенсации речевого недоразвития еще до поступления ребенка в школу.
Необходимо отметить, что еще более эффективно возможно управлять процессом овладения речью в ранние сроки, начиная с одного года, когда у ребенка должны появиться первые лепетные слова. В этом случае появляется возможность «совпасть» с природными сроками формирования начатков речи и избежать вторичных наслоений.

 

Чем раньше вы обратите внимание на уровень развития речи вашего ребенка,
чем раньше вы окажете ему помощь, тем эффективнее она будет.

Словарь для справок

Фонематическое восприятие — способность и умение слухового восприятия и различения звуков речи (фонем). Формируется у ребенка в дошкольном возрасте и является базой для понимания звучащей речи и обучения письму и чтению.
Моторика артикуляционного аппарата —
возможности осуществлять движения органов артикуляции (губ, языка, мягкого неба и др.) в полном объеме, с достаточной силой, точностью и скоростью.
Зрительный гнозис — возможность воспринимать и опознавать окружающий мир с помощью зрения.

В каком возрасте дети начинают разговаривать 🚩 Развитие ребенка

Большинство детей произносят первые осмысленные звуки к годовалому возрасту. Считается нормой, если в год ребенок говорит от двух до десяти слов. Но все дети разные как по способностям, так и по характеру. Например, дружелюбный общительный малыш стремится к общению, поэтому заговорит он гораздо раньше. Более спокойный и рассудительный не торопится начать разговаривать, он с большим удовольствием наблюдает за происходящим вокруг. Ему нравится играть самостоятельно, а разговоры его мало интересуют. Такой кроха заговорит позже, только после того, когда у него возникнет желание выразить свои мысли. Чаще всего к трем годам дети более или менее внятно разговаривают. Но даже если к этому возрасту ребенок молчит, это еще не означает, что он отстает в развитии, однако проконсультироваться с психологом все-таки стоит.

Замечено, что девочки начинают говорить раньше, чем мальчики. То, когда начинают разговаривать дети, многое зависит от родителей, обстановки в семье и отношения взрослых к крохе. Напряженная атмосфера в семье, частые ссоры родителей, разговоры на повышенных тонах или полное отсутствие внимания к ребенку вызовет, скорее, желание не разговаривать, а плакать и капризничать. Некоторые родители мало общаются между собой или с малышом, поэтому он, не ощущая внимания, не стремится общаться и замыкается в своем мирке.

Случается, что родители излишне много разговаривают с крохой, часто командуя им или не давя возможности проявить инициативу. У такого ребенка появляется чувство неловкости в присутствии взрослых, в этом случае стремление разговаривать у ребенка вряд ли появится. Кроме того, поздно начинают говорить дети, которых чрезмерно опекают родители, стараясь предугадать все его желания. Подобные действия приводят к тому, что у него нет необходимости проявлять инициативу, и, тем более, говорить.

В первую очередь, у родителей должны быть теплые дружеские отношения с ребенком. Необходимо больше разговаривать, читать ему книжки с последующим доступным обсуждением, петь песенки, играть в увлекательные игры. Нужно вызывать у малыша желание что-то сказать, задавайте ему больше вопросов, гуляя по улице, показывайте ему разнообразные предметы, называя их, пусть ребенок повторяет за вами. Говорить с крохой нужно правильно – четко, понятно, кратко.

Очень полезно массажировать детские пальчики. На них находится огромное количество нервных окончаний, поэтому такие процедуры помогают развить способности ребенка, благодаря чему он раньше начнет говорить. «Пальчиковые игры» для детей выполняют ту же самую функцию. С ребенком полутора лет можно попробовать играть в ролевые игры. Например, можно воспроизвести разговор двух зверюшек.

Детям необходима поддержка, поэтому, если вам хочется, чтобы малыш быстрее заговорил старайтесь его всячески поощрять, подталкивать к диалогу. Старайтесь, чтобы у ребенка как можно чаще появлялись ощущения счастья, восторга, которые бы ему хотелось выразить словами.

90000 At What Age Do Babies Start Talking? 90001 90002 It’s an important issue, 90003 when do babies talk 90004? And it concerns all parents. There are many special unforgettable moments during the growth of babies that are worth waiting for. Such moments are very fun and amazing for parents to watch, this includes the first time he says «mommy» or «dad», or when he learns to walk, talk and learn a few words, etc. Any new thing he can do. 90005 90006 90002 But 90003 babies 90004 can really differ from each other in the developmental milestones, they do not do the same things at the same age so you should not expect things at an exact age, but there is a normal range at which important events and developmental steps happen, your baby may do it a little earlier or later but stays in the normal range.90005 90006 90012 When do babies talk? 90013 90002 The first sign of vocalisation appear at the age of one month with a little humming sound (aah, oh) which is different from crying. The baby then starts babbling and saying monosyllables (da, ma, ba, yaya) and laughing by then end of the fourth month. 90006 90002 At the age of 90003 9 months 90004 (and sometimes before this age) he will amaze you by saying dada & mama! but not necessarily to the right persons! At the age of 90003 1 year 90004 he will be able to identify the real parents and call them dada and mama! and of course he can identify himself and understand that you are talking to him.90006 90002 From now on, he will begin building his own dictionary and can say a few words up to 10 words by the age of 18 months. Some children may be even able to say about 50 words at 20-24 months and learn a few new words every day and just imitates people. It just different from one kid to another. You better watch your words at this stage because he will be learning a lot of new words (and actions) from his parents! 90005 90006 90002 Then around 90003 two years 90004 of age he can form a 2-3 word sentence and refers to himself using «I» and can also use the words «me» and «you».His vocabulary grows even more to include up to 300 words by the age of three. 90005 90006 90002 By the age of 4 years, your kids is going to be a real experienced speaker and can tell stories, count to ten and sing! 90006 90002 Keep in mind that even the most gifted kids can start talking late. Some may start by the age of 9 months while others start about the age of 18-24 months. 90006 90002 The learning and speech skills of your child are affected by their health state, their nutrition and emotional factors.The social and emotional environment is very important in the process of growth and development for your children. Kids living in a well balanced and healthy emotional atmosphere grow appropriately both on the physical and intellectual levels. 90006 90002 Stuttering can be a normal thing in the early month as the child begins to learn how to talk and he can be so excited with his new abilities that he can not fully control his talking. 90006 90002 Update: 90006 90002 I mentioned previously that talking can be delayed if you are raising a bilingual child, HOWEVER, there is evidence that bilingual children have actually better language skills and might have better cognitive abilities.The point of what I mentioned was that the onset of their speech might be delayed if parents are talking a different language from what they hear outside the home in very early months. This is an area of ​​debate and I apologise if I caused any confusion. In summary, bilingual children are likely to have better language skills but they might need a «base» language in the first few years. 90006 .90000 Baby milestone: Talking | BabyCenter 90001 90002 When do babies start talking? 90003 90004 Your baby learns to talk during his first two years of life. Long before he utters his first word, he’s learning the rules of language and how adults use it to communicate. 90005 90004 He’ll begin by using his tongue, lips, palate, and any emerging teeth to make sounds (cries at first, then «ooh’s» and «ahh’s» in the first month or two, and babbling shortly thereafter). Soon those sounds will become real words — «mama» and «dada» may slip out and bring tears to your eyes as early as 6 months.90005 90004 From then on, your baby will pick up more words from you and everyone else around him. And sometime between 18 months and 2 years, he’ll begin to form two- to four-word sentences. As your baby makes mental, emotional, and behavioral leaps, he’s increasingly able to use words to describe what he sees, hears, feels, thinks, and wants. 90005 90002 How babies learn to talk 90003 90004 Here’s how you can expect your baby’s talking to progress. If she’s being raised in a bilingual environment, language milestones usually occur at about the same time in both languages.90005 90004 90015 In utero 90016 90005 90004 Many researchers believe the work of understanding language begins while a baby is still in utero. Just as your unborn baby gets used to the steady beat of your heart, she tunes into the sound of your voice and can discern yours among others. 90005 90004 90015 Birth to 3 months 90016 90005 90004 Crying is your baby’s first form of communication. And one cry does not fit all: A piercing scream may mean she’s hungry, while a whimpering, staccato cry may signal that she needs a diaper change.As she gets older, she’ll develop a delightful repertoire of gurgles, sighs, and coos. 90005 90004 As for her ability to understand language, she’s starting to recognize what words sound like and how sentences are structured as she listens to those around her. 90005 90004 90015 4 to 6 months 90016 90005 90004 At this stage, your child starts to babble, combining consonants and vowels (such as «baba» or «yaya»). At about 6 months she can respond to her name. 90005 90004 You may hear the first «mama» or «dada» now and then too.Though it’s sure to melt your heart, your baby does not equate those words with you quite yet. That comes later, when she’s almost a year old. 90005 90004 Your baby’s attempts at talking will sound like stream-of-consciousness monologues in another language with endless words strung together. Vocalization is a game to your baby, who’s experimenting with using her tongue, teeth, palate, and vocal cords to make all sorts of funny noises. 90005 90004 At this stage, babbling sounds the same, whether you speak English, French, or Japanese in your home.You may notice your child favoring certain sounds (like «ka» or «da»), repeating them over and over because she likes the way they sound and how her mouth feels when she says them. 90005 90004 90015 7 to 12 months 90016 90005 90004 When she babbles and vocalizes now, your baby sounds as if she’s making sense. That’s because she’s trying out tones and patterns similar to the ones you use. Foster her babbling by talking and reading to her. 90005 90004 90015 13 to 18 months 90016 90005 90004 Now your child is using one or more words, and she knows what they mean.She’ll even practice inflection, raising her tone when asking a question by saying «Up-py?» when she wants to be carried, for example. She’s realizing the importance of language as she taps into the power of communicating her needs. 90005 90004 90015 19 to 24 months 90016 90005 90004 Though she probably says fewer than 50 words, your child now understands much more than she can say. And she picks up more words every day, so watch your language! She may even string two words together, making basic sentences such as «Carry me.»90005 90004 By the time she’s 2, your child may use two- to four-word sentences and sing simple tunes. As her sense of self matures, she’ll start talking about what she likes and does not like, what she thinks and feels. Pronouns may confuse her, which is why she might say «Baby throw» instead of «I throw.» 90005 90004 90015 25 to 36 months 90016 90005 90004 Your toddler may struggle for a while to find the appropriate volume to use when talking, but she’ll learn soon enough. She’s also starting to get the hang of pronouns, such as «I,» «me,» and «you.»90005 90004 Between ages 2 and 3, your child’s vocabulary continues to expand and she understands most of what you say to her. She’ll string nouns and verbs together to form simple sentences, such as «I go now.» 90005 90004 By the time your child turns 3, she may be a pretty sophisticated talker. She’ll be able to carry on a sustained conversation and you’ll be able to understand most of what she says. She’ll even oblige when you ask her to do more than one thing at a time. ( «Get the book and put it on the bookshelf.») 90005 90002 How to help your baby talk 90003 90004 You can help your child’s language skills along by providing a rich and nurturing communication environment. The most important things to do: 90005 90074 90075 90015 Talk. 90016 You do not need to chatter nonstop, but speak to your baby whenever you’re together. Describe what you’re doing, point things out, ask questions, and sing songs. (Although using clear, simple speech is okay, resist the temptation to coo and babble. Your child learns to speak well by hearing you speak well.) 90078 90075 90015 Read. 90016 Reading to your child is a great way to expose him to new vocabulary, the way sentences are put together, and how stories flow. As a baby he’ll delight in the sound of your voice, as a toddler he’ll enjoy the stories and pictures, and by the time he’s a preschooler he may even jump in to tell you what’s going on in a book. 90078 90075 90015 Listen. 90016 When your child talks to you, be a good listener — look at him and be responsive. He’s more likely to speak up when he knows you’re interested in what he’s saying.90078 90087 90002 What to do if your baby does not talk 90003 90004 You’re the best person to gauge your child’s speech development. If she shows any of the signs listed below and you feel concerned, you may want to discuss the possibility of a language delay or hearing problem with your child’s doctor. 90005 90004 Your child’s doctor may refer your child to a pediatric speech-language pathologist for an evaluation. (A searchable directory of certified therapists can be found on the American Speech-Language-Hearing Association’s website.) 90005 90004 Alternatively, your doctor’s office, daycare provider, or local school might be able to direct you to an early intervention program in your area — usually coordinated through the county or public school system — that provides free screening for language problems. Some signs to look out for: 90005 90004 90015 6 to 12 months 90016 90005 90004 Your baby is not making (or even attempting to make) any sounds or eye contact with you, does not make vowel sounds ( «ah,» «eh,» «oh»), does not respond to her name or sounds around her at 6 months, does not babble at 9 months, or does not say single words (including «mama» or «dada») at 12 months.90005 90004 90015 13 to 18 months 90016 90005 90004 Your baby does not point to show things to you, does not gain new words, does not have at least six words by 18 months, or loses language skills she once had. 90005 90004 90015 19 to 24 months 90016 90005 90004 By the age of 24 months, your child does not point to body parts, can not follow simple instructions, can not copy words and actions, or uses only single words. 90005 90004 90015 25 to 36 months 90016 90005 90004 By the age of 36 months, your child has not started to use two- or three-word phrases, does not follow simple instructions, speaks incoherently, or is difficult to understand.90005 90004 If your child stutters, it does not necessarily signal a problem. Stuttering is a normal phase, especially when her ability to communicate is expanding so rapidly. Sometimes she’ll be so excited to tell you what’s on her mind that she can not get the words out fast enough. 90005 90004 But if her stuttering continues past the age of 4, or if it’s bad enough that she tenses her jaw or grimaces in an effort to get the words out, talk with her doctor about it. Most schools will test and help to evaluate your child if stuttering persists for more than six months.90005 90002 After your baby talks — what’s next? 90003 90004 As your child grows, he’ll become more of a chatterbox. There might be moments when you long for those peaceful days of speechlessness, but for the most part, you’ll delight in his play-by-plays of what happened at preschool, what he thinks about dinosaurs, and his descriptions of what his best friend likes to eat. 90005 90004 By age 4, your child can speak in sentences of five or six words. He’ll begin to understand and use some of the basic rules of grammar.90005 90004 He’ll tell stories and speak well enough for strangers to understand him. He’ll also know his first and last name. Oh, and get ready for every «why» question under the sun. 90005 90002 Where to go next 90003 90004 Your child’s talking timeline 90005 90004 How to get your toddler talking 90005 90004 Baby milestones from 1 to 12 months 90005 90004 Community: Talk with other BabyCenter parents about language milestones. 90005 .90000 How to talk to kids about sex: An age-by-age guide 90001 90002 Three years ago, while Lisa King * was pregnant with her first daughter, her then six-year-old nephew 90003 became fascinated with her growing belly 90004. «He’d ask, ‘How did the baby get inside your tummy?’ And ‘How is the baby going to get out?'» When King left those inquiries with her nephew’s mother and grandmother, «Words like god and magic were thrown around, «recalls King. She told herself that, when it came to how to talk to kids about sex, she would be open and honest.Now a mom to a 10-month-old and a two-and-a-half-year-old, King wants to keep that promise. There’s just one problem: «I need some basic guidance, an outline perhaps, of what to talk about and when,» she says. 90005 90002 Why you should talk to your kids about sex earlier than you think King’s uncertainty is hardly unique, says 90003 Nadine Thornhill 90004, a Toronto-based sex educator and mom to an 11-year-old. «This is what I do for a living and I still struggle to have these conversations with my own child.»She notes that, while it’s normal to feel awkward and nervous, it’s important to focus on being honest. «There’s more risk with not telling them enough than telling them too much,» she says, adding that it’s OK to admit that you do not have all the answers. Just before you tackle any of your child’s sex-related inquiries, Cory Silverberg, sex educator and author of 90003 90010 Sex Is A Funny Word: A Book About Bodies, Feelings And You 90011 90004 90010, 90011 suggests you first ask a clarifying question such as «Where did you hear that word?» in order to give an appropriate response.90005 90002 While pop culture likes to portray teaching kids about sex as just one big «talk,» experts agree that sex is something kids should always be learning about. They recommend weaving sex into everyday discussions, layering in more information over time and introducing certain concepts at specific ages. With that in mind, we’ve put together this age-specific guide to help you learn how to talk to kids about sex. 90005 90018 90003 How to talk to kids about sex from birth to age 2 90004 90021 90002 «The process of talking about sex should start before they’re verbal,» says Silverberg.That means incorporating the proper names for genitals into everyday activities like bath time. While Silverberg is not against also using cutesy names, «Penis, vulva, vagina, clitoris, bum and nipples are all terms that every toddler should know,» he says, explaining that they need these words to communicate health issues or injuries. 90005 90002 90003 Teaching your baby the anatomically correct terms for her genitals 90004 might sound daunting, but Thornhill says to be casual and treat those terms as you would the word «arm» or «ankle.»She also recommends avoiding connecting sexual biology to gender. For example, drop the idea that all boys have penises and all girls have vaginas. Instead say, «People with penises» or «People with vaginas.» Thornhill explains that by watching your language now, you set the groundwork for easier conversations about gender roles and identities later. 90005 90002 Closer to age two, you can start talking to your kids about when and where it’s appropriate to explore their bodies. If your toddler has the tendency to touch his genitals-which is perfectly normal-use it as an opportunity to explain how that’s something we do in the privacy of our bedrooms.»You want to be really gentle,» Thornhill says, explaining that you do not want your child to feel like he’s doing something shameful. 90005 90018 90003 How to talk to kids about sex when they’re 2 to 5 years old 90004 90021 90002 A major focus for this age group is learning about boundaries and what is and is not appropriate when it comes to touching-or being touched-by other people. «This is fundamental to consent,» says Silverberg who explains that it’s crucial that even young children learn to ask before they touch someone else.Lessons around sharing, touch-based games like tickling, and asserting your own boundaries, such as telling a child when it is and is not OK to climb onto your lap, all help to create a more 90003 intuitive understanding of consent 90004. 90005 90002 Establishing that kids have a say over their own bodies also helps with keeping them safe. While you can skip the explicit details, now is when you should be telling your child that others should never ask to or try to touch their genitals. Thornhill says it’s important to convey that your kids can tell you about inappropriate actions at any time, even if they’ve previously kept it a secret.90005 90002 At this age, kids can be very curious about each other’s bodies. Thornhill explains that it’s important to acknowledge this inquisitiveness and use it as an entry point to discuss your family’s rules and values. «Talk to them explicitly about when it’s appropriate to be naked,» she says. And if you do catch your kids playing doctor, do not freak out. Instead, discuss how it’s not appropriate to handle other people’s genitals, as these are very special parts of the body that should not be touched by others.90005 90002 At this age, your child might begin asking how babies are made. For Silverberg, the easiest and most inclusive answer is, «There are lots of ways.» The author, whose first book 90003 90010 What Makes a Baby 90011 90004 answers this question for the preschool set, explains, «The amount of detail one goes into really depends on how much you think your child can comprehend.» If your child wants more information, you might try something like, «Two grown-ups get their bodies together and share the sperm and the egg to make a child like you, or sometimes they get the sperm or egg from someone else.»Silverberg adds that it’s fine to tell your child that some details, like how sperm and egg meet, will be discussed later. «It’s just important not to lie.» He adds that it’s important to actually follow up with those questions and not just refuse to talk about certain things. 90005 90002 Thornhill suggests exploring how babies are made by telling kids their own birth story, which lets you tailor the details to your family’s specific situation. Just be sure to note that your child’s birth story is just one of many ways that families are made.90005 90002 It’s important to introduce kids of this age group to the idea that families and relationships can be built in various ways. If your kids are part of or are regularly around non-traditional families, they’ll naturally pick up on this, explains Silverberg. But if they are not, «Make sure that you have a few good books that are not just on nuclear, heterosexual families.» 90005 90002 And bring inclusive language into your everyday speech. For example, says Silverberg, swap «Welcome, boys and girls» for «Welcome, kids» or «Welcome, friends.»While subtle, this small shift teaches children that 90003 gender is not binary 90004. 90005 90018 90003 How to talk to kids about sex when they’re 6 to 8 years old 90004 90021 90002 At this age, it’s important to discuss how to safely explore digital spaces-even if your child will not be using the internet unsupervised for a few more years. Establish rules around talking to strangers and sharing photos online, as well as what to do if your child comes across something that makes her feel uncomfortable.Thornhill notes that while you do not need to pre-emptively 90003 explain pornography to kids 90004, be prepared to have them stumble across it. «Calmly explain that those sorts of websites are about grown-ups doing grown-up things,» she says. While there’s no need to present pornography as something bad, you will want to state that that these types of websites are just for adults. 90005 90002 This is also a good time to revisit masturbation, since by age eight 90003 most children have begun to explore their bodies 90004.Frame it as something that, while normal, is done in private, and do not forget to address proper hygiene. 90005 90002 At this age, you can also speak more explicitly to kids about sexual abuse. Silverberg explains that it’s important for kids to know about this unfortunate reality in order to protect themselves or help a friend who experiences abuse. How detailed this talk gets really depends on your child. Silverberg recommends starting with the basics, such as how no one should be touching them without their permission, then revisiting the subject a few days later to gauge what they understood and how they feel.If your child gets upset, you may want to hit pause on this topic until they’re a little older. 90005 90002 By now, it might be time to explain the actual mechanics of sex to kids. Silverberg notes that there’s nothing wrong with introducing this information earlier if your child seems ready for it, or delaying it a bit if you think they will not comprehend it. To make this discussion easier on you, he suggests incorporating a good book that’s aimed at anticipating your child’s many questions. 90005 90002 Talking about sex can go hand-in-hand with another key topic: puberty.Thornhill says when kids are around age six, this can be a simple discussion about how bodies change as we grow. For example, you could compare photos of when they were little with what they look like now. Silverberg recommends saving the more detailed puberty talk until just before your child or those in her peer group start experiencing it. Otherwise, he says, «It seems like you’re talking about an alien planet.» Children with vaginas can expect to start puberty between nine and eleven. For them, a key indicator that this change is underway is the development of breast buds, which usually 90003 starts before age 10 90004.Menstruation follows a few years later, usually around age 12 (90003 though earlier is not uncommon 90004). Children with penises tend to start puberty closer to 10, with pubic hair growth being the first clear sign. 90005 90002 When it comes to discussing puberty, Silverberg recommends sharing a good book with your child that can walk you both through puberty’s more technical aspects, such as the differences between testosterone and estrogen, and why and how our bodies undergo changes in hair, genitals, voices, etc.He also says to make this a general talk. «It is not that girls get one lesson and boys get one lesson.» Kids should learn not only about their own bodies, but also other bodies. While the detailed mechanics of puberty might be limited to one conversation, the impact of this transition should be an ongoing discussion. 90003 90004 90005 90002 «Kids of this age also need to learn more about the range of gender expression,» says Silverberg. If it’s a topic you’ve been shying away from, 90003 educate yourself first 90004.Thornhill suggests starting the conversation with how you can not tell someone’s gender based on their genitals. 90005 90018 90003 How to talk to kids about sex when they’re 9 to 12 years old 90004 90021 90002 Silverberg explains that now is when you should start talking about sexism and sexualisation. Use examples found in the media or even in your own community-for example, a grandparent who thinks boys should only have short hair-to spark discussions. These chats can be depressing, but support kids to find their power, and point out positive examples of individuals who have overcome stereotypes.Also, point out how progress has been made; for example, with more women working in STEM fields. 90005 90002 This age is full of emotional and social changes, and girls in particular may struggle with body issues. Thornhill encourages parents to check in with their children about how they’re feeling and what they’re wondering about. «At this age, it’s really just emphasizing over and over again that it’s normal,» when it comes to how their bodies are changing. 90005 90002 Something else you want to normalize is safe sex.»By 11, you want to start having conversations about sexual choices and safer sex,» says Thornhill. She admits that, as a mother herself, this idea is a bit jarring, but it’s also crucial, since research shows that teens 90003 make better choices 90004 when they know the risks. Thornhill says you should highlight 90003 different types of birth control 90004 and explain the basics of how they work. 90005 90002 Since this age group generally has more freedom online, it’s a good idea to periodically chat about internet safety and to build on your already established digital rules and values.For example, talk frankly about how 90003 sharing nude or sexually explicit photos of themselves 90004 or their peers may be illegal. «They could be charged with making or distributing child pornography,» explains Silverberg, «even if everyone involved is okay with it.» 90005 90002 Ask your child «What do you think it means to be respectful on social media?» And when high-profile stories on sexting or online bullying are in the news, use them as jumping-off points to ask your child how they would handle similar situations.90005 90018 90003 How to talk to your teenager about sex 90004 90021 90002 Talking with your kids about sex and sexuality early in life really pays off once they’ve hit their teens. If you’ve established yourself as open to discussing those topics, «your kids are probably going to feel more comfortable talking to you and asking you questions,» says Thornhill. 90005 90002 But if you’ve been quiet on the subject of sex up till now, she recommends sitting down with your teen and stating that you’re changing your ways.»Even just hearing that is really reassuring for most kids,» Thornhill says. 90005 90002 While you generally want to minimize the lectures, teens need real talk about birth control, says Thornhill, who adds that you might even want to supply condoms or set up a doctor’s appointment for hormonal birth control. 90005 90002 It’s also important to frequently discuss consent in sexual relationships. «You need to be thinking about how to help them protect themselves against pressure and dating violence,» says Silverberg, adding that conversations around these topics should include the impact drinking and drugs can have on judgement.90005 90002 Frequent conversations around healthy relationships are crucial. If your child is reluctant to talk about herself, Silverberg recommends that you talk about «friends at school» instead. You may also want to share relationship stories from your past. 90005 90002 Ultimately, when it comes to teens, you want to empower your child to be able to evaluate risks and make good decisions. «Helping kids understand that they have a gut, an inner voice, and they can and should listen to it, is a big part of what sex education is about,» says Silverberg.And by discussing the right topics at the right ages, you’re setting your child up to do just that. 90005 90002 90010 * Name has been changed 90011 90005 90002 90003 Read more: 90004 90129 90003 My son is about to hit puberty and I can not deal 90004 90129 90003 8 puberty books for boys 90004 90129 90003 9 puberty books for girls 90004 90005 .90000 At what age is it better to start learning English? 90001 90002 There is no common opinion about this. According to experts, everything is purely individual and learning English can be effective at any age. 90003 90002 Do not know when to send your child to English language courses? Have you decided to 90005 learn English from scratch 90006 and doubt whether you are able to do this? We will dispel your doubts. This article is about why English can and should be taught regardless of age.90003 90008 90005 English for Preschoolers 90006 90011 90002 The best time for unconscious learning of English by a child is from 0 to 6. 1 to 3 years old children perfectly remember simple movements and gestures. 4 to 6 years old easily learn phrases and words, using them in their daily speech. Year by year they learn more and more English words and phrases. 90003 90002 At an early age, the child does not have a language barrier. Children are not afraid to make mistakes, talk awkwardly.Gradually, correcting the speech of the child, you can help him achieve perfect pronunciation and the correct use of grammar. 90003 90002 Do not forget that one of the important conditions for mastering the English language at any age is the language environment. For a preschooler it is primarily a family. Try to talk to your child in English as often as possible. 90003 90008 90005 Learning English by Junior Schoolchildren 90006 90011 90002 By the age of 6-7 the child is ready for learning, perseverance, discipline and organization.Therefore, most parents send their kids to English language schools or additional courses. 90003 90002 By this age, the first-grader is already able to express his thoughts and has a willingness to volitional efforts. It is better 90005 to teach a child English 90006 using visual materials giving him examples from the surrounding world — something that is already familiar to the child. 90003 90002 Remember that it is still difficult for a kid to concentrate on the task for a long time. That is why the duration of one activity (writing, reading, drawing) should not exceed 10-15 minutes.90003 90002 Teach your child through painting or using his toys or clothes. Tell him well-known stories. And do not forget that the language environment for a schoolboy is no less important than the one for a preschooler. 90003 90008 90005 English for senior students and boys 90006 90011 90002 At adolescence, a person can decide himself whether he needs English. His choice is often related to the peculiarities of the school curriculum, future prospects, final and entrance examinations, preparation for specialized tests.90003 90002 The benefit of this age is that middle and high school children already have an initial level of the knowledge of English, obtained at school. They just have to continue working hard, especially those who are going to enter the university in another country or take the entrance exams to a university where a certain level of English is required. 90003 90008 90005 English for adults 90006 90011 90002 An adult can decide to learn English due to certain circumstances — promotion, travel to other countries, communicating with foreign business partners, relocation to an English-speaking country, etc.90003 90002 In this case, start from defining your English level. Test your english level to choose a program that would be proper for you. Then choose the method that suits you best: group lessons, individual lessons, or 90005 learn English online 90006. 90003 90002 Remember that learning a foreign language at any age can be effective. Choose the method of learning that is convenient for you and constantly improve your skills. We wish you success in learning English! 90003 .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о