Взрослый малыш – Ой!

Содержание

Человек-ребенок — Психологос

Фильм «Мулан 2»

Этот фильм весело учит детей жить как все, жить как дети, без головы и не думая. Интересно, каков будет результат?
скачать видео

Фильм «Тот самый Мюнхгаузен»

Фильм «Социальная сеть 2.0 — ОТР TV»

Человек-ребенок — человек, взрослый по паспорту, и одновременно ребенок по личностному развитию (по оси Личная жизнь)​ — человек с детской позицией в мышлении, поведении и эмоциональных реакциях, позволяющий себе роскошь детских реакций.

Как иллюстрацию, смотри Служанка-Принцесса-Королева. Служанка — человек-ребенок с низкой самооценкой (невротик).

Это низкая ответственность и паразитизм, несамостоятельность, неумение и нежелание контролировать свои чувства и желания, когда «хочу — не хочу» и «это я люблю — это я не люблю» всегда имеет приоритет перед «надо». Это обиды на критику, мстюльки, раздражение, жалобы, обвинения и оправдания… Минимум забот и ответственности, максимум развлечений, игр и удовольствия, вот она — страна детства, в которой сегодня успешно поселилась большая часть мировой молодежи.

Родившись, мы живем как дети: ни о чем не заботимся, уверенные, что за нас позаботятся другие, заставляем близких заботиться о нас, включая для этого несчастные эмоции, развлекаем себя тем, что нам интересно. Со временем, далее часть детей переходит в другой образ жизни, образ жизни Взрослых людей, а часть детей так детьми и остается. А через несколько десятилетий благополучно стареют, продолжая оставаться детьми.

Проявления детской позиции и детских черт у взрослого человека — не патология, а культурная норма современного общества. Человек-ребенок — для нас привычная норма, поскольку душевно взрослых людей вокруг нас немного.

Каждый второй вокруг нас — человек-ребенок, когда непонятно зачем обижается, без цели ругается, прилипает к телевизору и покупает яркое и вкусное, а не нужное и полезное.

Когда-то за этим стоит неумение быть взрослым — отсутствие необходимых умений, опыта и навыков, когда-то отсутствие привычки быть взрослым: человек может быть взрослым, но без привычки это тягостно и вызывает внутренний протест. Труднее всего ситуация, когда у человека в принципе нет желания быть взрослым, человек искренне не понимает, зачем ему это нужно, поскольку быть ребенком интереснее и легче.

Зачем ребенку становиться Взрослым? Это ответственность, а не развлечения; планирование, а не легкая спонтанность; учет последствий, а не сладкое «нравится — не нравится», это работа и вообще нужно постоянно думать…

Если ребенку не создали интерес и выгоду становиться Взрослым, ему не хочется становиться Взрослым. Если ребенку не создать условия, вынуждающие его становиться Взрослым, он ребенком — останется, возможность — есть. В детстве о нас заботились родители, дальше заботится гуманное общество.

Похоже, что задача воспитать из ребенка взрослого человека — задача в большей степени мужская, а не женская. Мамам делать это трудно.

Мамы любят детей. Более того, маме нравится, когда ребенок остается маленьким долго, когда его можно опекать и о нем заботиться. Если ребенок — всего лишь игрушка для большой девочки, он навсегда останется только ребенком. «Вы не понимаете, он же еще маленький! Мне его так жалко! Ему так трудно!»

Чтобы наши дети, в том числе иногда уже совсем взрослые, становились взрослыми, важно создавать ситуации, когда самостоятельность возможна и им по силам, когда самостоятельность и взрослость престижна и становится привлекательной. А самое трудное, но одновременно самое эффективное — создавать ситуации, когда самостоятельность обязательна и просто вынуждена.

В переводе на более житейский язык – не жалеть, нагружать делами и ответственностью, с малых лет требовать, как со взрослых. Почему готовить должна мама, если дочка в этом время смотрит телевизор? Почему в магазин идет кто-то из родителей, когда сын играет в компьютерные игры? Дети только в том случае захотят быть взрослыми, если в семье известно: «От детей должна быть польза» и «Все лучшее – взрослым!» Если родители дали поручение, оно вначале делается, только после этого обсуждается. На каждый день есть задачи дня. Гуляем или «В контакте» только после того, как сделали все уроки. Ложимся – вовремя. Это жесткий, мужской подход, но только в этом случае из малых детей вырастают люди, готовые к жизни, только в этом случае вырастают — взрослые.

www.psychologos.ru

Взрослый малыш или кризис семи лет

Рождение ребёнка, которого ждут и мать, и отец,— это всегда радость. Нам, взрослым, кажется, что будет он у нас непременно пригоженьким, умненьким и обязательно послушным. Вот малыш появляется на свет.

И родители вдруг понимают, что чадо «выпадает» из тех предполагаемых образов, которые они сами себе нарисовали. Чем старше становится ребёнок, тем отчётливее приходит понимание того, что у него, оказывается, есть своя собственная точка зрения, которую он готов отстаивать, несмотря ни на что, любыми методами и способами.

Малыш не хочет выполнять наши приказы, указания и просьбы. Родители, бабушки и дедушки буквально «с пеной у рта» стараются впихнуть ребёнку «ложечку за маму, ложечку за папу» под песни и прибаутки, а он изо всех силёнок сопротивляется при приёме невкусной, на его детский взгляд, каши. Непонятно, по какой причине совсем ещё маленький человечек не хочет надевать на себя то, что с такой любовью покупали для него мать и отец. Он катается по полу и голосит, напрочь игнорируя все просьбы и мольбы родителей надеть на себя «колготочки в жёлтенькую полосочку и прелестный красненький свитерок».

Дальше — больше. Вот уже детский сад позади, и на пороге школы появляются новые проблемы. Вот тут-то родители на самом деле понимают, что такое становление характера и настоящее, пожалуй, совсем недетское упрямство. Ребёнок сказал, что не будет писать противные крючки и палочки — и не пишет. Заявил, что сегодня у него живот болит и он в школу не пойдёт, и не идёт.

В школе с учителями тоже буянит. Отказывается ученик работать на уроке, и вздумалось ему походить по классу — ходит. Захотелось недорослю в игру в телефоне поиграть в то время, когда учительница читать заставляет, — пожалуйста! Одним словом, ребёнок, вместо того чтобы грызть гранит науки, быть прилежным учеником и послушным сыном или дочерью, на глазах превращается в самого настоящего неслуха. Можно найти хоть какое-нибудь объяснение такому поведению, или семилетний малыш всё это делает назло, просто для того, чтобы лишний раз показать своё упрямство?

Проблемный возраст ребенка

Казалось бы, ну какие могут быть проблемы у ребёнка? Поел, поспал, ну ещё в игрушки с детьми в песочнице поиграл, и всё! Что ещё может беспокоить маленького человечка? Ведь за него всё решают взрослые. Не зря же все считают детство золотой порой.

Однако всё не так просто. Около семи лет от роду начинает заявлять о себе кризис семилетнего возраста. Родители замечают, что ребёнок перестал быть непосредственным. Он вдруг начал копировать поведение старших детей или взрослых, иногда их вредные привычки, походку и даже манеру разговаривать.

Девочки проявляют интерес к косметике, с удовольствием красятся, «как взрослые», примеряют мамины «каблуки», мальчики с удовольствием исследуют «мужские» инструменты, лезут к механизмам и взрывоопасным веществам. Родители замечают, что малыш уже не делиться с ними своими секретами, как он это делал совсем недавно. У него появились какие-то свои тайны, и посвящать он в них никого не собирается. В этот временной промежуток у ребёнка начинают складываться особые отношения со сверстниками.

У кого-то появляются настоящие друзья «на всю жизнь», а кто-то, напротив, начинает отдаляться от ровесников и становится «изгоем» в классе на всё время школьного обучения. Кривляние, манерность, агрессивность, неуправляемость, конфликтность, которые «вдруг» появляются у первоклассника — всё это проявления кризиса семилетнего возраста. Именно поэтому, не найдя помощи со стороны взрослого человека, некоторые дети, проходя этот непростой период в своей жизни, приобретают репутацию хулигана или школьного клоуна.

Иногда родители отмечают, что первоклассник в ответ на их просьбу делает вид, что как-будто не слышит обращения в свой адрес. Взрослые говорят, что раньше такого никогда не было и ребёнка словно подменили. В данном случае речь идёт о так называемой «паузе». Нарочитая невнимательность к указаниям родителей, бабушек или дедушек возникает в тех случаях, когда взрослые начинают по несколько раз подряд твердить об одном и том же. «Серёжа, сделай уроки, иди вымой руки, убери за собой тарелку», — говорит мама, торопясь на работу. А сын на неё даже не смотрит, напротив, он всем своим видом показывает, что у него есть дела поважнее и он не нуждается ни в чьих напоминаниях.

Однако, как только дело касается каких-то новых, необычных ситуаций, то пауза пропадает сама собой. «Быстро одевайся, у меня два билета в цирк, там тигры будут, мы опаздываем!» — с порога кричит папа, размахивая разноцветными бумажками. И вот уже дочь, которая может целый час одеваться, собираясь в школу, обута и застёгнута на все пуговицы буквально через три минуты после радостного известия.

Считается, что появление паузы — есть один из первых симптомов трудновоспитуемости ребёнка. Кроме этого, взрослые жалуются и на то, что ребёнок стремится не просто не выполнять их указания, но ещё и делает всё назло. Что бы вы ни предложили вашему отпрыску, он всё отвергает или делает наоборот. Маленький бунтарь изо всех сил саботирует все действия взрослых.

Если вашему ребёнку семь лет или вот-вот скоро исполнится и вы, прочитав эти строки, нашли несколько признаков, которые зачастую проявляются и у вашего малыша, значит, пришла пора пересмотреть методы воспитания и ваши родительско-детские отношения в семье.

Пути примирения

Почему некоторые дети проходят все эти возрастные кризисы совсем незаметно для взрослых, да и для себя лично, а для кого-то семилетний возраст накладывает отпечаток на всю оставшуюся жизнь?

Отклоняющееся от нормы поведение в первом классе — это призыв о помощи и желание привлечь к себе внимание взрослых. Во-первых, пересмотрите свои собственные отношения в семье.

Если вы кричите друг на друга либо, наоборот, можете играть «в молчанку» по целой неделе со своими мужьями или жёнами, то ребёнок обязательно выдаст вам свою «протестную» реакцию неправильным поведением.

Хотите, чтобы малыш был послушным и открытым, — начинайте с себя. Во-вторых, не вмешивайтесь в те дела, которые ребёнок может сделать без вас. Не стоит несколько раз подряд напоминать ему, что нужно идти мыть руки. Пусть будет не принято в вашей семье садиться за стол с грязными руками, и не забудьте подтвердить это собственным примером. Снимайте свою чрезмерную опеку с ребёнка постепенно, но неуклонно. Ваш малыш, хотите вы этого или нет, взрослеет и уже очень многое может делать самостоятельно.

Разрешите ребёнку встретиться с отрицательными последствиями своих действий. Не сделал уроки — получил двойку, не встал вовремя — проспал в школу. Конечно, это не должно стать системой, однако показать, что может произойти, если ты что-то не сделал (или, наоборот, сделал), ребёнку нужно. Разрешите малышу проявлять самостоятельность и нести ответственность за принимаемые им решения (конечно, соответствующие возрасту). Не бойтесь иногда проявлять свою слабость, порой можно сказать ребёнку о том, что вы сегодня очень устали и хотели бы пораньше лечь спать. Вероятность того, что после этих слов ваше чадо проявит чуткость и пойдёт в постель в нужное время, очень высока.

Иногда взрослые считают, что весьма утомительно отвечать на бесконечные «почему?» и объяснять ребёнку, почему трава зелёная, а небо голубое. Находите для этого время, уважаемые взрослые. Помните пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь»? Так вот, кризис семи лет — это самое плодотворное время для того, чтобы, посеяв внимание и любовь к ребёнку, собрать в будущем урожай уважения и доверия к своим родителям. Удачи!

detkambest.ru

Взрослые дети — Приколы | (18 фото)

Взрослые дети — Приколы | (18 фото) 17/10/2019 | Место куда ты попадаешь, когда съезжаешь от родителей 18/08/2019 | Забыли забрать из садика 29/05/2019 | Просить деньги у мамы — это не фриланс 25/04/2019 | — Мама, можно мне лечь с вами? — Тебе 32, ты что дурак? — Мне приснилось, что я женился на однокласснице и мы взяли ипотеку — Ложись в серединку. 23/04/2019 | Уже совсем немаленький принц. — Купи планету и живи отдельно 20/04/2019 | Троянский конь от родителей: психологическая помощь + оскорбления. 04/04/2019 | — Пора оторваться от семьи и познать суровую правду жизни… — Ну, ма-а-ам! 16/03/2019 | — Алло, мам, как приготовить рис? Мама: — Сначала вскипяти 2 стакана воды 11/02/2019 | Мама приезжает без объявления войны, врывается в 7 утра в квартиру и «Маша, ты что, спишь? Понедельник, 7 утра вообще-то. У тебя завтрак не готов, муж не найден, дети не рожаны. Капец, Маша, позорище» 04/02/2019 | — Мама, я посуду помыла, уроки сделала, школу закончила, институт закончила, замуж вышла, детей родила, можно я теперь пойду погуляю? — Нет 05/01/2019 | — Что вы везёте? Оружие, наркотики есть? — Сейчас я посмотрю. Меня просто мама собирала. 09/11/2018 | Все мои знакомые злятся, что мама навязывает им домашние соленья и всякую еду. Я считаю, что у всех этих людей нет души и мозгов — психически здоровый человек от солёных огурцов не откажется, нет, нет и нет. 25/10/2018 | — Мама, ты, наверное, внуков хочешь? — Я, дети, на Мальдивы хочу 19/10/2018 | Как родители приучали меня к самостоятельности. Прихожу домой и вижу записку: Сосиски на столе. В следующий раз: Сосиски в кастрюле на плите, разогрей. Затем: Сосиски в холодильнике, свари. Потом: Сосиски в магазине, деньги на столе. Сходи, купи и свари. 14/10/2018 | — Мама, я домой иду, что-нибудь купить? — Купи себе квартиру и живи отдельно! 21/09/2018 | — Девочки, на каком сроке вы почувствовали шевеление ребеночка? — Когда он съехал и стал жить отдельно. 25/07/2018 | Сын позвонил в панике с вопросом, как сварить вторую половину спагетти, которая торчит из кастрюли. Ему 21 год. 25/03/2018 | — Мама, папа, я решил жить один. — Я горжусь тобой, сын мой! — Ваши чемоданы уже упакованы

demotos.ru

Взрослые дети: помогать или не мешать

Анна Петровна, 67 лет, Самара: «Старшие дети не пускают меня в свою жизнь, младшая слишком много требует»

У Анны Петровны трое взрослых детей. Сын с женой и дочерью-подростком живет отдельно. Средняя дочь замужем, живет в Риге, младшая развелась и уехала в Москву.

«Я всегда жила ради детей. Работала в трех местах, чтобы дать им образование и обеспечить жильем. Теперь я совсем одна. Старшие дети поняли, что получить с меня больше нечего, и мы почти не общаемся по их инициативе. Внучку мне невестка запрещает видеть, говорит, я на нее плохо влияю. Дочери, похоже, вообще рожать не собираются. С младшей мы на связи каждый день, она любит пожаловаться. У нее вечные проблемы в личной жизни, скачет с работы на работу. Иногда по несколько месяцев не работает. И я ей, конечно, помогаю, жалею, отправляю деньги. Я же еще работаю. Но я не буду работать до 100 лет».

Михаил Эдуардович, 60 лет, Волгоград: «Помогаю детям и внукам — по-другому нельзя»

Михаила Эдуардовича можно каждый день встретить в парке, бегает в любую погоду. Подтянутый, поджарый — больше сорока пяти не дашь, хотя у него взрослые сын и дочь и три внука. У него стабильный бизнес, хорошая квартира, загородный дом. В отпуске он не был больше 20 лет, с тех пор, как ушел с инженерной должности на заводе и открыл первый магазин.

«Ни на кого в бизнесе не могу положиться. Партнер меня «кинул» еще в 1990-х. Жена — человек творческий, искусствовед. Сын говорит, что бизнес не для него — не хочет работать 24/7. Дочери 35 лет, а все витает в облаках. Но я же не могу их, непутевых, бросить. Купил всем квартиры, даже внукам. Дети их сдают. Деньги разве что на еду не даю, хотя не уверен. Выделяю матпомощь каждый месяц, а иногда еще и на крупные покупки просят, например, сын решил машину поменять».

Ирина Андреевна, 58 лет, Москва: «Я наконец нашла в себе силы сказать дочери «нет»

Ирина Андреевна рано вышла замуж и овдовела: муж служил в милиции, погиб при исполнении. Ей было 35 лет, сыну пятнадцать, а дочери семь. Пришлось самой крутиться, зарабатывать, чтобы детей на ноги поставить. И поставила. Только сын вырос ответственным и самостоятельным, а дочь — «принцессой».

«Сын после гибели отца поступил в колледж, хотя блестяще учился в школе. Хотел быстрее получить профессию, чтобы нам помогать. Он у меня правильный мальчик, со «стержнем». В 25 лет уже купил свою квартиру, к тридцати женился. Внуки у меня чудесные и невестка хорошая, ко мне с уважением относится, советуется. А дочку мы жалели: такая маленькая без отца осталась, болела часто. В итоге разбаловали ее. В семнадцать лет забеременела от одноклассника. Поженились, родилась внучка. Развелись. Я работала, занималась внучкой, домом, а дочь не училась и не работала, искала себя. У меня уже не было сил всех тащить на себе, я стала болеть — гипертония, потом инсульт. Сын купил квартиру в своем подъезде и из больницы привез меня туда. Мы серьезно поговорили. Он попросил меня перестать тащить на себе семью сестры, она взрослая — это ее ответственность. На кону было даже не мое здоровье, а моя жизнь, и я сказала дочери «нет». Сын помог ей устроиться на работу, и, как ни странно, она так увлеклась, что стала «гореть на работе», теперь строит карьеру».

Комментарий психолога

Одна из задач родителей — подготовить детей к выходу в самостоятельную и ответственную жизнь. Процесс отделения от родителей называется сепарацией (лат. separatio — отделение). Взрослый ребенок способен без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью, самостоятельно принимать решения, нести ответственность за их последствия, опираться на свои представления о жизни и обустраивать ее по своему усмотрению.

Отделение от родителей происходит поэтапно. В год ребенок делает первые шаги. В 3 года появляется осознание себя как личности. В подростковом периоде запускается процесс самоидентификации и проявляется своя позиция. В возрасте 17-19 лет ребенок готов вступить в самостоятельную жизнь.

Процессом отделения в идеале должны управлять родители. Они переводят отношения из плоскости «родитель-ребенок» в плоскость «взрослый-взрослый». Родители могут не видеть и не принимать в ребенке взрослого по ряду причин:

  • Они не допускают мысли, что ребенок может думать и чувствовать по-другому.
  • Они смотрят на мир через призму страха и тревоги (мир опасен, страшно терять и разочароваться). Начинают постоянно контролировать и навязывать свою точку зрения. Считая мир опасным, они оберегают детей и не могут оставить ни на минуту.
  • Собственная нереализованность родителей и неуверенность в себе компенсируются за счет наличия ребенка. Дети помогают им чувствовать себя значимыми и важными. Уход ребенка в самостоятельную жизнь воспринимается как потеря смысла жизни.

Иногда родители признают взрослость сына или дочери и отпускают их. Но ребенок не желает уходить и продолжает требовать любви и признания. Без психологического отделения у детей возникают трудности при построении отношений с партнером, создании собственной здоровой семьи, с трудом выстраиваются отношения с собственным ребенком.

Переход отношений в плоскость «взрослый-взрослый» нужно осуществить без «боевых действий». Учитесь радоваться тому, что вы есть друг у друга. Пусть несовершенные, неидеальные, но очень родные. Комфортно и мягко процесс сепарации проходит между взрослыми детьми и их родителями через благодарность и прощение друг друга. Не важно, кто начнет этот процесс первым: родители или взрослые дети.

Об эксперте

Татьяна Щеглова — психолог, гештальт-практик, специалист в области лжи и системной семейной терапии.

Читайте также

www.psychologies.ru

9 доказательств того, что между миром детей и миром взрослых лежит пропасть

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Доказано, что к 11 годам мировоззрение ребенка формируется и он становится способен оценивать окружающее как взрослый, решать проблемы и даже строить планы на будущее. Но до этого возраста дети воспринимают мир совершенно иначе, чем взрослые. У малышей еще недостаточно опыта и знаний, чтобы понять, как этот мир работает, а потому они видят вещи в абсолютно ином свете. Ученые выяснили, в чем заключаются главные различия в мировоззрении детей и взрослых.

AdMe.ru поможет взглянуть на мир глазами ребенка.

1. Детские фантазии

До определенного возраста малыши не могут увидеть разницу между фантазией и реальностью. Именно поэтому они часто убеждены в реальности тех событий, которые выдумали сами. Однако стоит отметить, что если ребенок выдумал что-либо самостоятельно, то сомневаться он в своей фантазии не станет, но если малыш услышит нечто маловероятное от другого человека, то он, подобно взрослому, откажется в это верить. После ряда проведенных тестов ученые пришли к выводу, что тонкая грань между выдумкой и реальностью, которая ярко развита у детей, существует, потому что в столь юном возрасте малыши не понимают, какие знания являются верными, а какие нет.

2. Отсутствие абстрактного мышления

Также доказано, что до 11 лет дети способны размышлять только о конкретной реальности, но мыслить абстрактно они еще не умеют.

Психологом Рудольфом Шаффером был проведен эксперимент, в котором он предложил двум группам детей найти место на теле, где можно было бы разместить третий глаз. В первой группе, состоявшей из 9-летних детей, все экспериментируемые указали на лоб, то есть ту область, где уже находятся два глаза. Вторая группа состояла из 11-летних, уже способных размышлять над абстрактным. Они начали предлагать абсолютно разные варианты, например ладони, которые помогут видеть сбоку либо сзади.

3. Изучение языков

www.adme.ru

Взрослые дети (фильм) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 октября 2019; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 октября 2019; проверки требуют 3 правки.

«Взрослые дети» — советская комедия 1961 года режиссёра Виллена Азарова, снятая по сценарию Валентины Спириной на киностудии Мосфильм.

Анатолий Кузьмич Королёв (Алексей Грибов) уходит на заслуженную пенсию. Он с женой, Татьяной Ивановной (Зоя Фёдорова), планируют, что теперь станут делать, чем заниматься.

Но спокойная жизнь им только снится: их дочь Людмила (Лилиана Алёшникова) без всякого предупреждения приводит в дом мужа, Игоря (Александр Демьяненко). На вопрос как они собираются жить молодые отвечают что снимут комнату на окраине Москвы, но потом соглашаются жить в комнате у родителей Люды. Молодожёны выносят из своей комнаты в комнату родителей картину, приобретённую ими 28 лет назад к новому 1930 году.

Людмила с мужем работают архитекторами. Показаны дружеские отношения в молодом трудовом коллективе: коллеги весело поздравляют молодожёнов, Игоря и Люду. Проектирование нового микрорайона поручено бригаде, которую возглавляет Игорь. Молодёжь собирается у Королёвых младших и обсуждает мечты, перспективы и трудности нового строительства. Вскоре у молодых рождается ребёнок, которого, тоже после бурных споров с родителями, решают воспитывать дома, не отдавая в ясли.

Фильм о сложных взаимоотношениях двух поколений, о том, сколь смешны бывают родители, без устали опекающие своих великовозрастных детей. И сколь легкомысленны могут быть выросшие дети, не считающиеся порой с возрастом и укладом жизни уже пожилых родителей.

ru.wikipedia.org

Безумный взрослый ребёнок — Posmotre.li

TV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Psychopathic Manchild. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Наука! Для этого есть специальный термин, называется «инфантильность». Я — человек простой, не от науки. Я их называю «малолетними дебилами». »
— Дядя Дима раскрывает суть

Персонаж, который, являясь физически и иногда умственно взрослым, психологически остаётся в детстве, но от обычного варианта отличается повышенной склонностью к насилию и жестокости — ведь, как известно, многие дети часто проявляют жестокость (и не все из них действительно злые, порой они реально типа не осознают, а чего такого плохого они делают, так взрослые оправдывают их поведение для самих себя).

Особенности:

  1. Чрезмерные эмоции — но не местами как это делает Королева драмы, а постоянно.
  2. Недоразвитость — персонаж не может создавать сложные связи с людьми. В плохом варианте это частично социопат.
  3. Жажда внимания — Королева драмы именно этот троп отыграется.

Бывает нескольких разновидностей:

  1. Персонаж — тупая гора мышц, однако, он по натуре не злой, хоть и имеет большие проблемы с отличением добра от зла в связи с отставанием в развитии. Может быть громилой в гадском ансамбле, который просто злодей по должности, может периодически гладить собак, но как только ему что-то не понравится…
  2. Персонаж, который на первый взгляд выглядит умственно абсолютно взрослым, возможно, даже гениальный и харизматичный, но его цель очень инфантильная. Например, это может быть дракон или злой гений, который хочет доказать главгаду, который является для него родительской фигурой, что на что-то способен и чтобы тот начал его ценить. Или он повернул налево из-за обиды на родителей/менторов, или из желания самоутвердиться.
  3. Этот вариант — буквальный. Персонаж кажется няшным и безобидным, но на самом деле является очень жестоким и коварным. Чаще встречается среди женских персонажей (хоть и бывают исключения), из-за стереотипов.
  4. Четвёртый вариант искренне рассматривает все злодейства, как игру. Диссонанс между его желанием играть и тем, что он под этим подразумевает, придаёт ему дополнительной жутковатости.

Третий и четвёртый варианты часто сочетаются с тропами злобный клоун, псих-наёмник, трикстер и безумная клёвость. Второй вариант может быть великолепным мерзавцем или самоуверенным мерзавчиком (в зависимости от уровня крутизны и ума), он же (обычно он, но не всегда) нередко является психопатом на троне, если придёт ко власти/унаследует её.

Интересный сюжетный ход — сделать такого главным антигероем, а злодея — утончённым и симпатичным. Или: протагонист — мрачный, циничный и брутальный антигерой девяностых либо такой серьёзный, что уже смешно, а злодей кажется более непосредственным и невинным, при этом являясь психом-клоуном или инфантильно-амбициозным типом. При этом желательно, чтобы цель злодея была всё-таки более вредной в конечной перспективе, чтобы не получилось банального перекрашивания чёрного в белое.

Инверсия — жуткие детишки и маленькие гадёныши. «Незлой» троп — Вечный ребёнок.

Литература[править]

  • Почётное второе место (после Кайло Рена, см. ниже Кино) занимает Теон Грейджой до оздоровительной пытки. Как и Кайло Х. Рен, классический второй тип.
  • «Санта Хрякус» Терри Пратчетта. Сразу два представителя: громила Банджо и полное чудовище Питтчай. Благодаря этому не пугаются до смерти, в отличии от психологически взрослых коллег.
  • Создание доктора Франкенштейна в оригинальной книге: по версии автора, отсутствие души не позволяет ему различать добро и зло, отчего любые его желания приводятся в исполнение незамедлительно, и максимально быстрым и эффективным способом. Если для этого требуется быстро оторвать кому-нибудь голову, чтобы не возникало шума и возражений — он именно так и поступит.
  • Р. Л. Стайн, сериал «Кошмария» — владелец лавки диковин Джонатан Озноб. Канон. Эталон. Хранить вечно.
  • «Общая теория доминант» Дениса Белохвостова. Криминальный и биологический гений, сумевший создать собственную преступную империю в миниатюре, раскусить не разгаданную всем остальным миром загадку опасных мутантов-«доминант» и совершить попутно массу смежных научных открытий, затеял свой локальный конфликт против мира с целью… получить собственное королевство. С принцессами. Да, похоже, он отлично знает, как бредово выглядит его мечта со стороны, но его это ничуть не волнует.
  • Метавселенная Рудазова — ни много ни мало, Ктулху. По меркам богов — сущее дитё, но дитё, способное из прихоти опустошить планету.
    • Бол Малыш, сын Гайявана Катаклизма — вообще медицинский уникум. Безумных-то магов хоть ушами ешь — но чтобы умственно недоразвитый…

Кино[править]

  • Star Wars: The Force Awakens. Кайло Рен — практически эталон второго варианта. Не самый крутой и умный из них, но, вероятно, один из самых известных. Ему 29 лет, однако ведёт он себя где-то на 15-16. Режиссёр восьмого эпизода утверждает, что центральной темой Рена станет «превращение юноши в мужчину» (возможная причин такой задержки — то, что отрочество и юность Кайло провёл с Люком, который вёл отшельнический образ жизни).
  • Классические фильмы ужасов Universal, Чудовище Франкенштейна — эталонный пример первого варианта. Здоровяк-громила, сшитый из людских тел, но тупой, как пень (в отличии от оригинала). В одной из сцен показано наиболее явно: играет с девочкой, которая с ним подружилась, собирая цветы и отправляя их плавать по воде. Когда цветы кончились, монстр бросил в воду уже саму девочку, думая, будто она тоже поплывет. Когда оказалось, что люди плавают хуже, чем цветы, монстр расстроился, но несильно.
  • В фильмах про Тора и Мстителей некоторые черты второго варианта проявляет Локи.
  • Амбал из экранизации «Антикиллера» (именно экранизации, в книге это обычный отморозок, которых в 90-е было полно) — пожалуй, все варианты в чём-то про него. Убивает бандитов, ментов и мирных граждан не столько из желания пожить красиво, сколько по приколу. Потому что это круто и по-пацански. И даже в Вальхаллу можно попасть, во! Одна из героинь даже подсвечивает: «Ему всегда четырнадцать».
  • Телеспектакль «Захудалое королевство» (1967 г., по мотивам Йозефа Лады). Безобидный шуточный вариант — король Антонин Матей XXIII. Любит кататься на самокате, а международная политика выглядит как игра в домино с соседним монархом. Собственно из-за детскости их величества и королевство Захудалое.
  • «Техасская резня бензопилой» — Кожаное лицо. Здоровенный умственно отсталый детина с бензопилой и в маске из человеческого лица. Не задумываясь готов порезать любого, кого расценит как угрозу своей семье и/или пищу. Семью, при этом, боится и позволяет ей собой помыкать как домашним животным. Во второй части (которая была уже черной комедией) даже оказался способен влюбиться.
    • В ремейке 2003—2006 годов уже является не домашней зверушкой, а скорее молчаливым младшим ребенком, которого вне семьи никто не понимает.

Телесериалы[править]

  • Sherlock — Джим Мориарти, четвёртый вариант. Большинство преступлений совершил, дабы поиграть с Шерлоком и избавиться от скуки.
  • Galavant — Ричард. «Я пою дуэтом с моим внутренним ребенком. И мне до обезьяньей задницы, что вы об этом думаете!»
  • Барни Стинсон же!
  • «Джессика Джонс»: Килгрейв. Безумный взрослый ребёнок с абсолютной телепатической властью над людьми. Собственно, из-за этой власти ему и не светит повзрослеть: зачем, если любое твоё желание исполняется немедленно?
  • «Агент национальной безопасности» — бандит Луфарь под действием наркотиков ведет себя именно так. «Привет, детишки! Я Серый Волк, зубами щелк!» (увы, на письме не передать дебильную интонацию).
  • «Хэппи» — Очень Плохой Санта. Во втором сезоне Сонни Шайн

Мультсериалы[править]

  • South Park — комедийный пример: Рэнди Марш, отец Стэна. Несмотря на свою ученую степень, инфантилен и способен на крайне безумные поступки.
  • Family Guy — Питер Гриффин. Он, по сути, десятилетний психованный гадёныш, запертый в теле сорокалетнего жирдяя, а его «проделки» стоили жизням десятков людей.
    • В поздних сезонах черты тропа появились почти у всех мужских персонажей (особенно у тестя Питера Картера).
  • American Dad! — Роджер давит педаль в пол. С прикрученным фитильком — Стэн Смит.
  • Wander Over Yonder — прекрасная злодейка второго сезона Лорд Доминатор является эталонным примером четвёртого варианта данного тропа.
    • Не все так просто. Доминатор не избавилась от главных героев с самого начала именно потому что борьба с ними — единственная доступная ей форма общения с окружающими. Так что есть черты и второго типа.
  • Wunschpunsch — иногда так себя ведет Вельзевул Ирвитцер aka Бубоник.
  • Courage the Cowardly Dog — Великий Фусилли, второй вариант. То, как он «играет» с превращенными в марионеток Мюриэл и Юстасом, напоминает жестокого ребенка, и тот факт, что у него за кулисами полно неиспользованных кукол, указывает на то, что он просто бросает их туда, когда заканчивает играть с ними.

Комиксы[править]

  • Брюс Баннер по натуре не злой, но как только его разозлить — становится эталоном первого варианта. ХАЛК КРУШИТЬ!!!
  • Дедпул — антигерой/антизлодей с серобуромалиновой моралью. Тропы синдром Болванщика и тарахтит, как пулемёт в комплекте.
  • Комиксы DC — прежде всего Джокер, особая разновидность четвёртого варианта. Он злодеит именно потому, что для него это игра, плюс нежно обожает всяческие игрушкообразные штуки. Нюанс заключается в том, что он полностью осознаёт, что творит чистейшее зло.
    • А ещё Кукольник из той же вселенной, который третий вариант.
  • Один из ярких представителей третьего (иногда — четвёртого) варианта — злодей типажа «злой клоун» (правда, в основном если действительно смешно шутит). Например, Джокер и Харли Квинн из DC Comics, Карнаж и Зелёный Гоблин из Marvel Comics.
  • Requiem Chevalier Vampire: в этом сеттинге ход времени обращён вспять, поэтому самые «старые» вампиры вместо старческого маразма впадают в детство. Да они и внешне превращаются в детей: младенчик сэр Криптус, багаж которого состоит из пыточных приспособлений напополам с мягкими игрушками, запоминается надолго.
Веб-комиксы[править]
  • Order of the Stick — Полуорк Тог (первый вариант с примесью четвёртого). Без комментариев.
  • Homestuck — Лорд Инглиш, в какой-то степени, второй вариант.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Overlord (лайт-новел) — Клементина и Люпус-Регина Бета. Третий вариант.
  • Fate/Zero — Урю Рюноске и его Слуга Кастер (дух Жиля де Рэ). Маньяки, которые относятся к убийству, как к искусству, периодически выдают забавные перлы, а под конец и вовсе решают, что Бог — как создатель тёмного и острого произведения — детально прописывает персонажей, чтобы они не только радовались, но и страдали, и любит то, и другое не меньше. Забавно, но в некотором роде в данном произведении это правда — очень похоже на то, что автор устами Урю говорит о своём отношении к произведению, вставив это как своего рода пасхалку.
  • Deadman Wonderland — промоутер Тамаки, чья жестокость довольно резко контрастирует с его любовью к детским игрушкам и весёлым, игривым нравом.
  • Cowboy Bebop — Безумный Пьеро из 20-й серии (названой его именем). Четвёртый тип. Он стал подопытным в эксперименте по усилению у людей способности к убийству, но в результате побочного эффекта его разум деградировал. По уровню развития он теперь на уровне ребёнка, и воспринимает убийства, как часть игры.
  • Fullmetal Alchemist — первый вариант (с некоторыми чертами четвёртого) — гомункул Обжорство, так как он не творит сознательных злодейств (и вообще наивен как малое дитя), но, кажется, не понимает, что кушать живых разумных существ вообще-то нехорошо и неправильно.
  • Now and Then, Here and There — король Хамдо. В классификацию не попадает. Тот случай, когда ярко выраженный инфантилизм делает злодея ещё более отталкивающим.
  • Kuroshitsuji — Грелль Сатклифф.
  • Полнометражка «Джек в стране чудес» (шла в советском прокате) — великан Тюльпан.
  • Berserk — Гриффит, второй вариант. Фактически, даже после становления полубожественной сущностью так и не вырос из своей детской мечты создать собственное королевство.
  • Durarara!! — Идзая Орихара, четвёртый вариант. Воспринимает всех окружающих людей как свои игрушки, с которыми он может играть, пока они не сломаются.
  • Pandora Hearts — Винсент, кто ж еще. Обожает резать мягкие игрушки.
  • Mahou Shoujo Site: Рина Сиой замечательно косплеит троп.
  • City Hunter, хотя тут скорее сексуально озабоченный подросток — главный герой Рё Саеба (у него это защитная реакция от пережитого в детстве, когда он был ребенком-солдатом).
  • Hellsing — Штурмбаннфюрер Монтана. Лютый замес из второго и четвёртого типов.
    • Шрёдингер и Рип ван Винкль — чистейший третий.

Видеоигры[править]

  • Overwatch — Жнец. Стал злодеем из-за недостаточного, на его взгляд, уважения как к герою (вообще, тут действительно неблагодарное быдло добилось закрытия огранизации, когда она стала уже не нужна, но Жнец задолго до этого организовал свой более тёмный и острый отдел Blackwatch для более сомнительных операций, а когда правда всплыла — именно это в немалой степени поспособствовало дискредитации организации). Второй вариант.
  • Paladins — Иви, помесь второго и третьего вариантов. Милая девушка-волшебница, мечтающая взрывать к чёртовой матери всех «зануд» на своём пути.
  • Battleborn — Оренди, четвёртый тип. От пагубного воздействия на окружающее её сообщество (а сжигать всех заживо она любит просто по приколу) её сдерживают лишь авторитет Рейны и романтические чувства к Тоби.
  • League of Legends — Джинкс, тоже второй и третий классы разом. Девчонка не плохая, но любит похулиганить. И возможные жертвы её не смущают.
    • И Шако. Просто четвёртый тип.
  • Mass Effect:
    • На стороне хороших — Грант. Кроган-берсерк, только недавно выбравшийся из пробирки, биологически и психологически ему около 20 лет. Раздолбай, которому бы выпить и подраться. Сражается с Коллекционерами в основном потому, что это круто и весело, и Шепард стал(а) в определённом роде его родительской фигурой (особенно после помощи с прохождением ритуала посвящения на Тучанке).
    • На Иллиуме, в квесте вербовки Самары, есть эпизодическая асари-подросток (под 100 лет) Эльнора, которая убила волуса, чтобы вступить в уличную банду, с которой мы тут и сражаемся. Она будет притворяться, что ни при чём, но, если вы её пристрелите, то вскоре после этого поймёте, что не зря, ибо наткнётесь на аудиозапись, где она с восторгом описывает ощущения от первого убийства.
  • Metal Gear Rising: Revengeance — Бродяга. «Дети жестоки, Джек. А я отлично лажу со своим внутренним ребенком!»
  • Final Fantasy VI: для кого-то это станет новостью, но Кефка в оригинальном японском сценарии попадает под четвёртый вариант тропа. На Западе этого злодея знают в интерпретации Тэда Вулси, где ему начисто срезали всю инфантильность, но накинули мизантропии. Потому, кстати, на Западе Кефка популярный злодей, а в Японии — нет.
    • В Dissidia Final Fantasy этот аспект его личности выражен более ярко.
  • Так себя ведет Рассел — качок из «Bully»: смесь грубой силы, проблем с различием добра и зла и отсутствием настоящих друзей. Показательно, что когда Джимми — сам не образец для подражания — его ставит на место и объясняет, что такого плохого Рассел делает, он становится куда лучше и уже вполне способен на добрые поступки.
    • Собственно, Рассел действительно не взрослый, а подросток, но ведет себя как совсем уж дитя малое (примерно лет пяти-шести, а то и того меньше).
  • BlazBlue — Юки Тэруми, второй вариант.
  • Tales of Symphonia — Митос Иггдрасилль, второй вариант. Хоть ему уже больше четырёх тысяч лет, ментально он так и остался четырнадцатилетним (не зря свои искренние эмоции он показывает только находясь в детской форме).
  • Criminal Case — маньяк по прозвищу Кукловод, убивавший родителей подростков, поссорившихся с ними, и превращающий трупы в марионеток. Утверждал, что освобождает детей от родительской тирании, что родителям просто нравится контролировать детей, а дети должны делать то, что хочется им.
  • Super Paper Mario — Диментио — четвертый вариант. Он рассматривает убийства, пытки и промывание мозгов как шутку и сам любит пошутить.
  • Дилогия игр Slender — Собственно, Слендер — также четвертый вариант. По его мнению, все вышеупомянутые вещи — это игра.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40000 и Warhammer Fantasy Battles — вся раса орков. Гордая и воинственная раса, зиждящаяся на тропах так грубо, что уже смешно и безумная клёвость.
    • Примарх Конрад «Ночной Призрак» Кёрз — второй тип. Хотел доказать свою правоту папе-Императору, ради чего пролил океаны крови, наводил ужас на всю Вселенную, строил храмы из тел умирающих и, наконец, без сопротивления позволил себя убить.
    • Люций Вечный, второй тип. Изначально оказался среди лояльных Императору космодесантников III легиона, которых отправили на верную смерть. Однако жажда славы привела его к повороту налево, сделав в итоге избранным чемпионом бога Хаоса Слаанеш.

Интернет[править]

  • «Супер Марио 64 Блуперс от SMG4» — Фрэнсис — второй вариант. Он создал Инк Зуццер и устроил массовые похищения инклингов… Ради того, чтобы оживлять долбаных аниме-персонажей. А ещё он воспринял попытку Мегги быть ему голосом разума, как оскорбление.
    • Также второй вариант — SMG3. На вид ему столько же, сколько и Марио (которому 30), или Луиджи (которому 28), а ведёт он себя, будто ему 14.
  1. ↑ Дядя Олег, а ты вообще понимаешь, что это у тебя, на секундочку, Пинки Пай?!

posmotre.li

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о