Я плохо учусь в школе – Те, кто плохо учился в школе, откликнитесь

Содержание

У меня проблемы в школе — успеваемость низкая, друзей нет

Проблемы в школе – не такое уж редкое явление. Если у тебя не складываются взаимоотношения с учителями и сверстниками, то вряд ли тебя это устраивает. Школа и друзья занимают большое место в жизни подростков. Поэтому важно чувствовать себя комфортно в школе и дружить с ребятами. Но как быть, если успеваемость в школе становится все хуже, а друзей найти практически невозможно?

Из-за чего возникают проблемы в школе?

У ребят твоего возраста основные трудности в школе бывают из-за конфликтных отношений с учителями, плохих оценок и поведения, которое не приветствуется в учебном заведении.

Если ты плохо учишься в школе, то, скорее всего, низкая успеваемость связана со следующими причинами:
  •    Тебе не интересно получать новые знания, снижена мотивация.
  •    У тебя нет навыков для успешного овладения учебным материалом.
  •     Ты не хочешь и не умеешь трудиться.
  •     Весь новый материал дается тебе с трудом.
  •     Ты неправильно относишься к учебе.

Возможно, ты не раз слышал, что хорошо учиться в школе необходимо для успешного будущего. Да, это банально, но чтобы поступить в престижный вуз, а потом построить карьеру, нужно хорошо учиться.

Что делать, если я плохо учусь в школе?

Если ты хочешь исправить ситуацию и поднять свою успеваемость, то тебе придется приложить некоторые усилия.
Постарайся учитывать следующие моменты:

  •    Найди себе мотивацию для учебы. Это может быть мечта поступить в определенный вуз, освоить престижную профессию.
  •     Борись с ленью и апатией. Они не помогают быть успешным в жизни.
  •     Подумай, почему у тебя не получается освоить материал. Возможно, тебе трудно концентрироваться или запоминать новые материалы?
  •    Если у тебя плохие отметки только по некоторым предметам, придется немного позаниматься самостоятельно. Возможно, ты пропустил какую-то тему и поэтому не смог освоить следующие материалы. Попроси учителя тебе помочь.
  •     Попробуй пересмотреть свой режим дня. Возможно, ты слишком мало внимания уделяешь урокам. Иногда полезно немного сократить время у компьютера.
  •     Если плохие оценки – попытка обратить на себя внимание родителей или учителей, постарайся найти другой способ рассказать о своих проблемах. О дефиците внимания и любви очень трудно говорить, но иногда это очень облегчает жизнь.

Ты можешь сказать, что многие великие люди были троечниками. Да, некоторые гении действительно иногда плохо учились в школе. Но все они были трудолюбивыми людьми и развивали свои таланты. Чтобы быть гением нужно не получать тройки и двойки, а бороться с ленью и развиваться как личность.

Честно задай себе вопрос: «Почему я плохо учусь в школе?». Это и будет твоим стимулом действовать и исправлять ситуацию.

У меня нет друзей

Отсутствие товарищей у подростка – еще одна из разновидностей проблем в школе. Часто такое бывает, когда ребенок становится изгоем в классе. Стеснительные, мнительные, обидчивые подростки не редко имеют трудности в установлении контактов со сверстниками.

Если у тебя нет близких друзей, нужно подумать, почему так произошло. Если дело в твоей излишней стеснительности, замкнутости, то стоит немного поработать над собой.
Преодолеть барьеры в общении помогут кружки и секции, особенно спортивные, где требуется командная игра. Попроси родителей записать тебя в спортивную секцию, кружок или запишись сам. Сейчас многие секции в школе бесплатные. В таких коллективах у детей обычно завязывается дружба, которая бывает даже крепче школьной.

Можешь почитать книги по психологии личности, там часто даются дельные советы. Если родители не разрешают тебе водить одноклассников в гости, объясни, как тебе это важно. Пусть для начала приятели приходят к вам в гости, когда родители не на работе.

P. S.

Проблемы в школе легко решаются, если взять в союзники родителей и педагогов. Поэтому не стесняйся обращаться к ним за помощью. Если хочется выговориться, загляни в кабинет к школьному психологу. Он для того и работает в школе, чтобы каждому ученику было комфортно здесь находиться. Поэтому постарайся рассказать, что тебя беспокоит и все будет хорошо!


podrostkov-net.ru

Плохо учусь и ничего не понимаю.

Нужен совет?
Напишите свою историю

Мне 13 лет, живу в маленьком городе недалеко от Екатеринбурга.
В семье с деньгами плохо. Живу в однокомнатке, иногда даже нечего есть. Компьютер нам дали попользоваться знакомые…

(комп убогий и особой разницы что с ним, что без него — я не увидел.)
Я пытался найти заработок, но негде, серьезно! Я хотел раздавать листовки или клеить объявления, но без паспорта не
берут. И это не всё.Я плохо учусь, и на уроках как-бы не старался — вообще ничего не понимаю. Помимо этого, нам ввели
переходные контрольные работы, если не сдам — останусь в 7-ом классе.
А про экзамены в 9-ом и 11-ом классах я вообще молчу.
Я очень стараюсь и хочу что-то понять, но просто не могу.
Даже допускаю мысли о суициде.
Что делать?

Оцените:

Роман , возраст: 13 / 10.03.2016

Отклики:

Будь сильным. Даже если останешься жизнь не кончится.У тебя все будет ЛЮБОВЬ,СЧАСТЬЕ,РАДОСТЬ,верь.

евгений , возраст: 34 / 18.03.2016


Привет, Роман!

Роман, ты молодец, определил основные проблемные места своей жизни, и ты пытаешься их исправить.

Пытаться подрабатывать, на мой взгляд, — это отличная идея, и не только ради денег, но и для расширения кругозора.
Но если пока без паспорта не получается найти работу, я бы подождал его получения, тем более осталось ждать меньше года, а
текущее время полностью посвятил решению проблемы с учебой.
В решении проблемы с учебой начать нужно с того, чтобы понять, почему возникла проблема с пониманием, усвоением материала.
Здесь тебе нужно внимательно посидеть-подумать:
1. Вспомни, как раньше ты учился, насколько легко усваивал материал, решал задачки, запоминал информацию
2. Если все было хорошо, подумай что произошло, в какой момент ты перестал понимать
3. Могу предложить вариант, что некоторое время ты не уделял должное внимание учебе и накопил большое количество пробелов,
в итоге сейчас, когда учителя рассказывают новый материал, ты мало что можешь понять.
Это как при изучении иностранного языка, если ты не знаешь слов, понять что говорит учитель невозможно, как бы ты не
старался.
4. Если пробелов нет и раньше все было хорошо, возможно произошло какое-нибудь физиологическое отклонение (например
связанное с хроническим стрессом, сотрясением мозга и т.д.) Но думаю это маловероятно и у тебя просто накопилось много
пробелов, которые раньше ты не осознавал.
Решение с пробелами одно — начать их устранять.
Начать можно с этого сайта бесплатных уроков http://interneturok.ru/.
Параллельно пройти следующий курс, как о том как правильно учиться https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn/.
Если не знаешь английского, можно смотреть с русскими субтитрами.
Если пройдешь курс внимательно и начнешь использовать приемы, которые там даются, сможешь осваивать новый материал
значительно быстрее, это позволит тебе догнать, а потом и перегнать твоих одноклассников.

Удачи!

Александр , возраст: 31 / 18.03.2016


Роман, здравствуйте!
Очень хочется Вас успокоить насчет экзаменов. Я сама в недавнем прошлом работала учителем, и поэтому могу Вас заверить, что
экзамены сдать Вам все равно придется, и Вам в этом кто-нибудь, да поможет.
А насчет того, что Вы ничего совсем не понимаете, не торопитесь так говорить! Я вижу с русским языком у Вас все в порядке,
исходя из написанного на сайт письма.А это уже многое говорит!!! Скорее всего столь пессимистичные чувства навеяны Вам вашим
переходным возрастом. Не горячитесь, а целенаправленно идите к поставленным целям, пусть и мелкими, но уверенными шагами.
По материалам одного сайта: «Двоечников за всё существование нашей планеты было огромное количество. Некоторые не успевали
по физике, математике, истории… А иногда эти «некоторые» становились великими людьми.

Например, Исаак Ньютон. В детстве был лентяем и учился хуже всех. Особенно трудно ему давались физика и математика, когда он
вырос, то стал великим учёным.
Чарльз Дарвин любил поспать за партой. Кто из нас этого не делает? А потом Чарльз доказал всему миру, что труд сделал из
обезьяны нас с вами»
Сэр Уинстон Черчиль в школе отставал по большинству предметов и даже не стал поступать в университет.
Николай Гоголь в школе за сочинения получал плохие оценки, а потом вырос и написал «Вечера на хуторе близ Диканьки»,
«Мертвые души».
Билл Гейтс, прежде чем стать отличником производства, был самым обычным двоечником. Но в школе появилась ЭВМ, и разбудила

дремавшие в ученике великие способности.
Альберт Эйнштейн очень поздно начал говорить и отличался плохой речью. Учась в школе, он использовал лексикон дошкольника,
но вырос и удостоился Нобелевской премии».
А про деньги могу сказать одно! Не зацикливайтесь на них. До получения паспорта совсем чуть-чуть осталось.Тогда и
осуществите свое желание подзаработать. Будьте благодарными за все, что имеете. А если приглядитесь хорошо, то поймете, что
это НЕ МАЛО. И если начнете ценить то, что уже имеете, то все будет становится лучше и лучше. «Благодарный человек никогда
ни в чем не нуждается». Проверено!!!

Ольга , возраст: 33 / 19.03.2016


Привет, Роман! Очень хочется тебя поддержать, потому что хорошо тебя понимаю. Когда-то давно моя жизнь была такой же стрёмной:
денег не было, мать не понимала, учеба достала, и я тоже думала о суициде.Но повезло встретить умного человека, который сказал:
«Тебя не будет, а это все останется, жизнь будет идти дальше, а ты будешь лежать в земле…» Рома, постарайся почаще думать о
том, что у тебя есть хорошего. Может, друг у тебя классный самый! Или кошка крутая))
Я школу сейчас вообще не вспоминаю, будто и не было ее. Если голова плохо работает, скорее всего руки хорошие. Поверь, все эти
школьные знания потом так мало нужны))
99% что в итоге все наладится, паспорт получишь-работать сможешь, немножко подожди просто!Даже если ты останешься на второй
год-ну все равно как-то ты школу эту закончишь! Оба мои брата вообще вечернюю школу закончили, потому что бросили обычную. Один
теперь бизнесмен, другой инженер)) Давай, чувак, не вешай нос. Знаешь поговорку: «Отличники! Дружите с троечниками-вам еще к
ним на работу устраиваться!»))) Пока!

Оксана , возраст: 42 / 22.03.2016


Привет, Рома! Я в свое время тоже много переживала по поводу экзаменов. Но теперь, когда выросла, мои переживания оказались
беспочвенными) Короче говоря, я зря все это время переживала и тревожилась. Все пройдет и это тоже пройдет. По поводу экзаменов
в старших классах пока не переживай. Ты только в 7-м классе))) Зачем переживать заранее? 🙂 По моему опыту я знаю как бы плохо
человек не учился, его все равно выпустят из школы, обязательно. Потому что каждый человек имеет право получить образование. И
ты не исключение. А вот говоришь, что ничего не понимаешь. Это уже другое. Нужно выяснить в чем проблема, почему не понимаешь?
Может трудно учиться, если сильно устаешь и тяжело что-то учить и решать задачи. Может быть объяснения учителя не понятные,а в
книге лучше написано. Может быть чтобы понять тебе нужно больше времени, чем остальным ребятам. Всякое бывает. Тут нужно не
переживать, а познавать себя, наблюдать где трудно и почему. А какие у тебя интересы? Просто у некоторых очень хорошо
получается одно, а у других другое. Мы все разные и это замечательно. Опять же из опыта своей жизни скажу, что научиться можно
чему угодно, если этого хотеть. Самое главное, чему научили в школе — это читать, писать и считать) Умея это, можно обучиться
всему, только надо потрудиться. Еще может быть задания сразу сложные дают. Нужно всегда начинать с простого, а когда ты это
понял, переходить к сложному. Самое главное хорошо спать и кушать, быть на свежем воздухе) для того чтобы были силы. А кроме
учебы еще что нибудь есть? Может она так надоела, что и думать о ней трудно? Тогда надо в своем дневном графике найти время для
любимых занятий, игр. Учиться, Рома, всегда сложно. Но нужно стараться и многое , пусть и не все, все равно получится) Когда
сильно тяжело, дай себе время отдохнуть. Желаю тебе Рома побороть тревогу и беспокойство, хорошо кушать и с удовольствием
учиться — и такое тоже бывает) Посмотри, пожалуйста, замечательную книгу Людмилы Петрановской «Что делать если?» там очень
интересные беседы со школьниками на разные темы. Книга есть в интернете.

Машка-Ромашка , возраст: 20 / 22.03.2016


Я считаю так — не отвлекайся на уроках, сиди поменьше в телефоне или в компе, когда делаешь уроки, делай это в тихом месте и отвечай на уроках побольше.

Саша , возраст: 12 / 29.04.2018


Предыдущая история Следующая история

Вернуться в начало раздела

www.realisti.ru

Мне очень плохо. Я не могу учиться в школе. Я готова наложить на себя руки.

Просьбы о помощи

Напишите свою историю

Мне очень плохо. Я не могу учиться в школе, успеваемость низкая, не понимаю многое (10 класс), я хочу
уйти и поступить куда-нибудь. Но папа меня не понимает, он говорит, либо я остаюсь в школе, либо сижу
дома. Не гуляю, не вижусь с друзьями, а просто сижу дома.
А ещё запрещает общаться с подругой. А дружу я с ней уже 9 лет, она ему не нравится, и он считает, что
нужно прекратить общение.
Я готова наложить на себя руки!! Что мне делать? Мне очень очень плохо! Такого ещё со мной не было
Помогите мне, умоляю !!!!!
Поддержите сайт:

А , возраст: 16 / 24.03.2016

Отклики:

Привет. Ты постарайся так драматично ко всему не относиться.
Папа беспокоится за тебя, потому, что любит. Так как он рассуждают многие родители. Они считают, что не для того своего ребенка растили, чтобы он подпал под дурное влияние и сам бы испортился. Думаю, что это основная причина, почему он не хочет отпускать тебя в колледж и не хочет, чтобы ты общалась с этой девочкой.
Ты присмотрись к другим девочкам из класса. Наверняка там найдется кто-то, с кем ты могла бы дружить.
У меня была похожая ситуация в твоем возрасте, я тоже хотела дружить с некоторыми девочками, а мама была против. Но я ее не слушалась, и все равно с ними проводила время. В результате я несколько раз попадала в такие истории, в которые лучше не попадать.
Родителям иногда с высоты опыта бывают виднее какие-то вещи, поверь. И они всегда любят своего ребенка, хотят, чтобы он был счастлив, чтобы у него был хороший круг общения.
Ты учись спокойно. Общение у тебя есть в школе, также ты можешь записаться на курсы какие-то или секцию, там тоже будет общение.
Через 2 года тебе будет 18, и ты уже будешь самостоятельным человеком. Будешь решать сама, куда тебе идти работать или учиться. А пока — папа хочет оградить тебя от нежелательного влияния. Но, может быть, поговорить с ним об этом? Сказать, что ты хотела бы приглашать домой девочек из класса, что тебе трудно вот так все время быть в изоляции? Послушай, что он скажет.

Оля , возраст: 42 / 25.03.2016


Здравствуйте! На самом деле, если есть желание поступить в колледж, то действительно нет смысла сидеть в школе. Нет ли у вас других родственников, кто мог бы повлиять на папу?! Необходимо поговорить с ним серьёзно, донести, что хотите учиться, подрабатывать, а не сидеть взаперти. Понятно, что папа хочет вам добра, но школа всё равно закончится, так какая ему разница сейчас или через год?!

Ирина , возраст: 28 / 25.03.2016


вы знаете,что страшнее того,что вы написали?остаться на улице,без образования,хорошей работы и возможности купить себе,хотя бы базовые вещи,еду.ваш папа это понимает,как взрослый человек.подруги ваши выйдут замуж,разъедутся кто куда.а вот вопросы житейские:за что купить покушать,за что купить одежду,за что платить за квартиру-вот что будет важно.учеба это ваша обязанность,как подростка.вырастете-у вас будут друшие обязанности,не сдать тест или выучить стих,а работать,решать серьезные проблемы взрослых людей.чтобы была успеваемость достаточно прийти к учителю и сказать » у меня огромные проблемы,помогите мне,пожалуйста».и вам пойдут навстречу.повторюсь ,школа-это на данный момент ваша работа.хотите вы или нет.не хотите,тогда бросайте школу.тогда в 25,когда вам захочется на мальдивы,красивы одеться и вкучно покушать в кафе,забудьте за это.

алена , возраст: 28 / 26.03.2016


А у меня была подруга,которая научила меня курить. И я курила почти 20 лет и бросила с большим трудом. И я ещё удивлялаль почему мама её так не любит! И вообще подруга -это не главное в жизни. Ваш отец прав. Вы должны будете обеспечивать себя. Учитесь,работайте упорно и он увидит это. И я бы советовал высшее учебное заведение все таки. Сама я не получила такого образования только потому что война у нас началась. А вам что мешает? Да мне бы ваши возможности! Пользуйтесь этим,тем,что дают родители. Это кончится и надо будет помогать им. Подумайте об отдаленном будущем. О семье своей. О муже и детях. И их вам придётся содержать вместе с мужем. И нужна профессия. А не подруга. Их ещё будет столько! Не отчаивайтесь,милая девушка и учитесь! Удачи вам!

Ирина , возраст: 41 / 26.03.2016



  Предыдущая просьба Следующая просьба  
Вернуться в начало раздела

www.pobedish.ru

плохо учусь, значит ли это что не будет нормальной работы?

Не всегда. Среди знакомых есть такие и без высшего образования, а зарабатывают.. будь здоров! Сама я учусь хорошо и есть люди (большинство из которых 3-ки), которые мне говорят, что их дяди, тети, сестры, братья и др. в школе еле тянули на 3 и без образования получают нормальные бабки. Там создали свою компанию/бизнес и дело их пошло-поехало. Однако, следует заметить, что НЕ ВСЕМ ТАК ВЕЗЕТ. Да, именно везет. Безусловно, есть и краснодипломники и медалисты, которые работают за гроши. Но, согласись, найти работу проще с высшим образованием, чем после техникума. Так что учись. И еще. Сейчас ты думаешь идти на газосварщика. Через полгода ты захочешь стать программистом/врачом/инженером, закончить 11 классов и поступить в ВУЗ . А туда уже потребуются определенные знания. Так что, учитывай еще это. В любом случае, советую тебе не забивать на учебу и стараться хорошо учиться.

стопудово нормальной работы не будет == будет любая ненормальная

Оценки в школе это фигня. И ОГЭ (ГИА) тож фигня. А с плохими оценками в школе тебя максимум не возьмут в 10 класс. Можешь попытаться перейти в 10 в другой школе, если повезет, но это трудно довольно

Если пойдешь учиться на газосварщика, го будешь им и работать, или трактористом, после техникума не будет хорошего обр.

Если бы ты бы шёл на какого нибудь программиста или художника…

на сварщика возьмут. но ведь это не предел мечтаний.

Конечно Если плохо учиться, то мало куда сможешь поступить. Пока Не поздно, берись За ум. Один мой знакомый перевелся к нам в школу в 11 класс. Учился Он до этого на тройки. И с громадным усилием, занимаясь и занимаясь За год Он успел подтянуться и Хорошо сдать экзамены. Так что Все возможно

газосварщики очень хорошо зарабатывают, особенно на севере. специалистов технических профессий сейчас не хватает.

Скорее всего да, нормальной работы не будет.., потому что на Вас будут работать те, кто хорошо учился..))))

иди учиться на токаря или фрезеровщика. они всегда нужны и зарплата достойная.

в этой стране возможно всё, куча всего . те кто хорошо училиьс могут остаться с куем а кто куи пинал может подняться

Если есть задатки к бизнесу, то неважно как учишься. Потом наймешь отличников на работу.

touch.otvet.mail.ru

Я плохо учусь в школе

Когда человек плохо учится- он не должен идти в 10-11 класс. Для этого есть училища, колледжи. Зачем зря протирать штаны (юбку) два года в школе, когда можно тратить время на получение полезной профессии.

Ты прям Как в анегдоте — И тут Настя понела, что она хочет стать стрептезершей )

Мм у мня была такая же ситуация. Ты знаешь, главное, сейчас определись куда тебе надо поступать, кем ты себя видишь в будущем. Единственное о чем я жалею, это то что поступила не туда, куда хотела, а куда мама совтовала… я ужасно хотела пойти на психолога, но учусь на экономическом… Сейчас самое важное для тебя, это сдать ЕГЭ, без него ты не сможешь осуществить свою мечту, к сожалению без этого никуда. Поэтому поставь себе цель и иди к ней.

Алена, не волнуйтесь Вы так. Конечно, мнение окружающих важно, но более важно, куда Вы сами собираетесь пойти трудиться дальше. Если «порисую» для Вас — это интересно, то может в художественное училище пойти. А если нет — так хоть и дворник — главное чтобы без проблем для Вас и нравилось. Если Ваше будущее связано с получением высшего образования — то надо обратить внимание на учебу, чтобы иметь ЕГЭ приличное, а там легче будет. И главное — полезно понять, что в школе оценки ставят не за то, что МЫ ВСЕ ЗНАЕМ ПРАВИЛЬНО, а за то, что мы показываем те знания, КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТСЯ В ШКОЛЕ. Покажите эти знания и будет у Вас нормальная оценка, а для себя развивайтесь отдельно. Успехов Вам!

Так главное вот сейчас не кого вообще не слушай. Школа это ерунда. (Мне в обще говорили что я не куда не годна, даже полы мыть. За то сейчас учусь в государственном университете) Просто у тебя депрессия из за того что ты не знаешь что будет, да еще все давят. понятно что мама волнуется за тебя но этим она не помогает а только топит. Для себя реши что ты хочешь профессию или род деятельности. Подыщи институт, не один, а не сколько.. . выбери то что нужно для института и на этом делай упор. Попроси что бы родители тебе помогли друзья. Тяжело начинать и главное не сдавайся это сейчас страшно, а потом покажется ерундой. И не слушай негатив который говорят, осуждать все горазды, а вот помочь не каждый может!

Школа это только часть жизни, а успеваемость не гарантия успешной жизни, скорее еаоборот, потому что такие люди как Вы, более приспособлены к жизни и более общительны.

Че здала экзамены или что там? все таки 3 года прошло: D XD

У меня хорошо идут языки и биология, в остальном так себе. Хуже всего это математика и история. С математикой еще как-то справляюсь, но история… с историей полный трындец. Мучаюсь, учу, рассказываю темы. На зимних каникулах ходила исправляла, но в конце разленилась (ибо каникулы, хотелось отдохнуть) и не выучила темы. Теперь родители ругают за это. Даже очень сильно ругают, не знаю, какое наказание будет. Поэтому ты не ленись, если что-то не понимаешь — сразу обращайся к родителям, чтобы они объяснили. Потому что если забросишь в дальний ящик- долго будешь все расхлебывать. Желаю удачи и хороших оценок

Лучше идти работать, не по оценкам берут на работу, а по опыту, стажу работы

education.ques.ru

Только не в школу! Почему дети не хотят учиться и что с этим делать? | образование | ОБЩЕСТВО

​Почти половина школьников не хотят учиться из-за неприязни к педагогу. Об этом сообщают представители Ассоциации детских психологов и психиатров России. Что делать, если ребенок отказывается идти в школу? 

Особенно трудно приходится первоклашкам, ведь эйфория первых дней нередко сменяется депрессией. Учитель начальных классов Светлана Нагорная, 16 лет работающая с детьми, рассказала о причинах нежелания посещать уроки. Чаще всего они берут начало в семье, в которой воспитывается будущий школьник.

Школа для первоклашек — новое место, которое многие из них, в силу своего возраста, представляют совсем иначе и часто ассоциируют с детским садиком. И если там ребенок был в знакомом коллективе и привычных уютных стенах, в школе в длинных коридорах он остается с самим собой один на один. Конечно, постепенно учителя помогают адаптироваться к новым условиям, но для этого требуется время.

Было бы неплохо, если первые дни родителям разрешали не просто доводить детей до крыльца, но и находиться в школе вместе с ними. Кто-то скажет, что это мешает развитию самостоятельности, но все надо делать постепенно. Почему дети школьных учителей часто успевают лучше других? Потому что они находятся рядом с мамой.

Учителя начальных классов рекомендуют первоклашкам брать с собой во время первой четверти любимую игрушку.

Страхи родителей

Родители часто боятся, что в школе может случиться неприятность: конфликт с одноклассниками, учителем, травма. И дети «заражаются» этим страхом.

«У меня был ученик, который постоянно отзванивался домой с такими словами — мама, я поднялся по лестнице, мама, я сейчас буду спускаться с третьего этажа. Когда поговорила с родителями, узнала, что те очень опасаются, что сын упадет», — говорит женщина. 

Избавиться от страха поможет психолог, и необязательно платить деньги за консультацию. Достаточно обратиться в муниципальный психологический центр в том районе, где живете — помощь там оказывают бесплатно.

Родственники не любят школу

«На первом занятии я обычно прошу первоклашек нарисовать школу, как они себе ее представляют. Как минимум у трети учеников на картинках преобладают черный цвет и злые гримасы учителей и одноклассников. Из разговоров с детьми я узнала, что они слышали о школе много плохого. Большую ошибку совершают те, кто уверяет малышей, что «детство закончилось». А негативные рассказы о школе окончательно утверждают в мысли, что учеба — это плохо», — рассказывает педагог.

В период, когда дети только начинают ходить в класс, учитель не советую делиться печальным опытом с ними, даже если он был. 

Боязнь наказания

Критика часто становится причиной сильнейшего стресса. Не желая предстать в глазах учителя и директора плохими родителями, мы нещадно караем детей за плохие отметки.

«Нельзя оценивать человека по его дневнику. Двойка лишь указывает, что ученик не понимает какую-то тему. Главное, чтобы он не побоялся признаться в этом. Любимый вопрос родителей «Как ты можешь это не понимать?» отталкивает детей, они замыкаются в себе, а из-за низкой успеваемости и боязни получить очередной «неуд» ищут причины прогулять школу», — объясняет Светлана.

Устал учиться

Помимо основных занятий многие ученики посещают несколько факультативов сразу.

Оберегая детей от плохих компаний, родители часто находят им массу других, на их взгляд, полезных дел. Каждая минута расписана, мамы-папы гордятся этим, а дети страдают. Ребенок не выдерживает жесткого ритма и перестает ходить не только в секции, но и в школу. Высокая утомляемость приводит к безразличию и болезням. Поэтому важно не перегружать школьников, оставляя им хотя бы пару часов в день на то, чтобы пожить своей жизнью.

Не такой, как все

Причиной нежелания ходить в школу может стать комплекс, который развился у ребенка, например, из-за брекетов, косоглазия, хромоты или других особенностей. 

Здесь тоже поможет разговор с психологом и хороший контакт с родителями, с которыми сын или дочь могут поделиться своими страхами. Важно донести до школьника, что особенности — не недостатки, а внешние качества играют далеко не основную роль в общении и учебе. Посмотрите фильмы, почитайте сказки — а таких немало, — где внешне привлекательные люди оказываются плохими, от которых могут отвернуться все.

От поведения и отношений с близкими зависит, насколько дети уверены в себе. Чаще бывайте с ними на различных мероприятиях, где ребенок сможет развить навыки общения, найти друзей. От комплексов страдают «одинокие» дети. А те, у кого есть свой социум, умеют найти себя и в другом.

Плата за учебу

«Закончишь без троек — куплю тебе телефон (приставку и др.)», — этим приемом пользуются многие. В итоге в школу ходят не за тем, чтобы узнавать что-то новое, а чтобы «отработать» подарки.

«Одна мама так пыталась мотивировать мою ученицу. Первый год бонусом стала поездка на море, второй — дорогой мобильник, а в третьем классе девчонка приболела и нахватала плохих отметок. Закончив вторую четверть с тремя тройками, она вообще перестала ходить в школу. Объясняла тем, что обещанного скейтборда ей уже не получить», — вспоминает учитель.

Подобное «самопожертвование» ради вознаграждений неизменно приводит к безразличию к образовательному процессу. Школа не требует подвигов, она дает шанс получить знания. Это важно понимать как детям, так и взрослым.

Конфликт с учителем

Первоклашки далеко не сразу готовы к деловым отношениям. В педагоге многие видят человека, заменяющего воспитателя, который и нос подотрет, и с ложки покормит. Но в школе все иначе — нужно самому решать массу задач. Внезапно свалившаяся самостоятельность пугает. 

И даже невинные замечания превращаются для малышей в трагедию, из-за которой первый учитель становится врагом. 

«Первоклашкам необходимо объяснять — педагог помогает получать знания. Ребенку нужно слушать его на уроке и задавать вопросы, если что-то непонятно. Также важно, чтобы родители были с учителем на одной волне. Приходите к нему за советом, а не для того, чтобы предъявить претензию. Союзники всегда смогут договориться. Ну а если у учителя очевидно сложный характер или конфликт зашел в тупик — лучше перевести ребенка в другой класс», — заключила учитель.

Как сделать занятия привлекательными

Учиться в школе будет легче, если жизнь за ее пределами интересна и насыщенна. Пусть во внеучебное время дети занимаются тем, от чего они действительно получают удовольствие. Фото: Фотобанк pixabay.com

Психолог-логопед Нина Алешкина дает советы, как вернуть ученикам мотивацию к обучению.

  • Учиться в школе будет легче, если жизнь за ее пределами интересна и насыщенна. Пусть во внеучебное время дети занимаются тем, от чего они действительно получают удовольствие. Задача родителей — мягко их направить.
  • Развивайте навыки общения: участвуйте в разных мероприятиях и конкурсах, путешествуйте, устройте «публичные» выступления в кругу близких, где ребенок впервые прочтет вслух любимое стихотворение.
  • На личном примере показывайте сыновьям и дочерям, что учатся не только в школе. Взрослые изучают новые языки, осваивают новые профессии. Если родитель будет обучаться чему-нибудь параллельно со своим чадом, он станет хорошим примером для подражания.
  • Ищите применение школьным знаниям — пусть дети считают сдачу в магазине, комментируют погодные явления, собирают гербарии и определяют, с какого дерева упал листик.
  • Ошибки совершают все, но не каждый извлекает из них опыт. Расскажите детям о Томасе Эдисоне, который ошибся 999 раз, прежде чем создал лампочку. Посмотрите на это под другим углом: Эдисон не ошибался, а лишь испробовал 999 вариантов, которые не работают.
  • Найдите «свою» школу. Если чадо говорит, что ему некомфортно, то, возможно, проблема в самом учреждении. Нередко его смена помогает решить проблему.
  • Внимательно слушайте, что рассказывают о школе и уроках сын или дочь. Удивляйтесь новым открытиям вместе с ними.
  • Обустройте уголок школьника дома с учетом его пожеланий, а выполнять домашние задания лучше в хорошем настроении. Этому способствует, например,  просмотр любимого мультфильма.
  • Быстрой адаптации поможет посещение «школы первоклассника», которая есть в учреждении, куда впоследствии ребенок пойдет получать знания.

spb.aif.ru

Ребенок плохо учится – что делать? Нужно радоваться

«Я занимаюсь тем, что вытаскиваю детей из образовательной депрессии», – говорит о своей методике доктор психологических наук Александр Лобок

Фото с сайта allobok.ru, где размещена специальная съёмка онлайн-журнала psychologies.ru

Александр Лобок, кандидат философских наук, доктор психологических наук: «Для меня пространство сегодняшнего мира – с планшетами, интернетом, видеорядом – это роскошная среда, которую я могу побеждать».

– Неуспевающие дети – они существуют? Или на самом деле двоечники – это дети со своей образовательной траекторией, не похожие на своих одноклассников?

Успеваемость происходит от слова «успевать». Успевание – это скорость. Успевающий ученик успевает освоить заданное учителем и уложиться в назначенный срок. Многие талантливые люди были неуспевающими учениками. Альберт Эйштейн плохо учился в школе. Андрей Дмитриевич Сахаров был, как известно, тугодумом, и все делал медленно. Это не значит, что всякий неуспевающий ребенок – будущий Эйнштейн или Сахаров. Но тот, кто не успевает освоить что-то одновременно со своим классом – часто бывает очень глубоким ребенком. А теперь представим: этот глубокий ребенок попадает в класс к учителю, для которого успевание – это и есть скорость. Такой учитель начинает нервничать из-за того, что ребенок не успевает. Из-за этого ученик испытывает двойной стресс. Хуже всего, когда нервничать из-за успеваемости ребенка начинают родители. Ребенок – существо интонационное. Ребенок по отношению к родителями – это мощное эмоциональное зеркало. Он воспринимает и усиливает все микро-детали, которые считывает со своих родителей. И мыслит при этом отнюдь не так, как мы думаем. Когда родители нервничают из-за детской неуспеваемости, у ребенка усиливается ощущение, что он – неполноценный, что он – хуже других. Он это видит во взглядах взрослых. Ему могут говорить: все замечательно, все хорошо, мы с тобой, мы в тебя верим. Но родители говорят это с такой интонацией, что ребенок видит: это – неправда! А вранье он чувствует сразу.

Есть такая проблема в педагогике – инфантильные дети (как бы странно ни звучало словосочетание «инфантильный ребенок»). Такой ребенок никогда не берется за сложные задачи. В такой ситуации он стремятся спрятаться и сказать: ой, мне это вовсе не интересно! Сейчас я занимаюсь в детском саду с подготовительной группой.

Фото с сайта improvelifehere.com

И есть дети, которые изо всех сил не включаются в работу, всем своим видом демонстрируя свою независимость. И я понимаю: они боятся включиться в неожиданное испытание, потому что не уверены в своих силах. Это – те дети, в которых не верят дома.

Но быть неуверенным в своих силах – это для человека естественное состояние…

– Для маленького ребенка не верить в себя – неестественно. Если бы шестимесячный ребенок не верил в себя – он находился бы в состоянии постоянного страха перед окружающим миром. А он начинает осваивать этот мир, да еще так напористо. До пяти лет, заявляют психологи, ребенок эгоцентричен. Ситуация эгоцентричности – это ситуация безусловной веры в себя.

Ребенок — это существо, которое заряжено энергией подвига. Подвиг — это не когда что-то делают со мной, это когда я делаю что-то с собой. Я прыгаю выше своей головы, я совершаю усилия, которые я вчера не мог совершать. Я отважно вхожу в зону, которая мне неизвестна. И, совершая это, я чувствую себя героем. Детство – этот тот период, когда в жизни всегда есть место подвигу. И хорошо, если рядом есть взрослые, которые эти микро-подвиги видят и понимают. При искренней похвале взрослых ребенок приобретает все больше и больше сил. Усилия превращаются в силу. Подвиг — это усилие. Подвиг – это риск. Но если родители не повышают планку, не увеличивают пространства испытания, не ставят перед ребенком по-настоящему интригующих и сложных задач, которые развивали бы его внутреннюю силу, — значит, они не доверяют своему ребенку.

Зато те дети, в которых родители верят, будут с азартом включаться в любые незнакомые испытания. Они никогда не сбегут от них в уголок покатать тихонько машинку… Другое дело, что порою различные испытания ломают веру ребенка в самого себя.

Мы говорим о том, что обычному ребенку требуется брать все новые и новые высоты. В российской школе, если говорить объективно, учиться трудно. Это – не скандинавская и не начальная японская школа… Почему же в России школьные высоты ломают детей?

– Школа – это не легкая прогулки по игровым помещением. Школа предполагает взятие трудных высот. Безусловно! Но есть трудности адекватные, есть неадекватные. Есть трудности дешевые, есть дорогие – то, что называется «трудности-бриллианты». И мы удивляемся: почему система обучения, которую мы создаем естественным образом, в семье, в кругу близких, имеет потенциал сделать ребенка во много раз сильнее? Почему школьная система обучения, созданная искусственным образом, зачастую ломает детскую способность быть сильным?

Представь себе: когда тебе было два месяца, тебя взяли на воспитание… дай-ка подумаю, кто – китайцы! Или нет, есть даже язык еще посложнее: тебя взяли на воспитание вьетнамцы. Отныне рядом с тобой говорят только на вьетнамском языке. Правда заключается в том, что ты этот безумно сложный вьетнамский язык с легкостью освоишь. Какой внутренней смелостью нужно обладать, чтобы это сделать! А ты сделаешь это с легкостью. Это и говорит о том, что ты в месяц, два, три, четыре, ты обладала уверенностью в себе. Ты обладала отвагой. В твоей жизни было место подвигу. Тебе и в голову не приходило отвергнуть этот вызов и отказаться учить вьетнамский язык. Ты естественно проникнешь в эти странные звукоряды и расшифровываешь их. И в два-три года начинаешь лопотать по-вьетнамски, более того: свободно овладеваешь этим языковым пространством. Эта задача оказывается тебе по силам.

Потрясающе, правда? Но вот – ты идешь в школу, где тебе даются учителя, которые начинают учить тебя по программе и ставить тебе учебные задачи. Тебя начинают учить родной речи, учат читать, писать – и ты вдруг начинаешь ломаться. Почему?

Наверное, потому что школа заставляет делать то, что должно происходить само собой?

– Конечно. Когда ребенок осваивает устную речь, это происходи само собой. Если бы двухлетнему ребенку построили программу освоения устной речи, распределив учебный материал по урокам, и приставали бы к нему с утра до вечера: «Учись, учись, после того, как ты освоишь этот набор слов, мы перейдем к следующим словам»… Что было бы? Дети не осваивали бы язык. Ни китайский, ни вьетнамский, ни русский. Никогда. Но почему-то малыши овладевают родным языком.

Фото с сайта pravobraz.ru

Подчеркиваю, все они делают это по своим траекториям. Ни про одного ребенка нельзя заранее сказать, какие слова и фразы у него будут первыми, вторыми и т.п. Традиционные «мама и папа» –  это сигнальные слова. То есть это даже не слова. Это – обращения. Слова – это те, у которых появляется индивидуальная семантика. Знаешь, насколько необычными могут быть первые слова ребенка? У одной моей знакомой двухлетней девочки самым первым самостоятельным словом стало слово «холодильник». Но произносила она его так: «ди». То есть вычленила из длиннющего слова некое несущее звукосочетание. И, конечно же, привела своих родителей в восторг: «Ура! Наша Дуся говорит слово «холодильник»!».

Естественно, что в такой ситуации ни одному вменяемому родителю не придет в голову ругать двухлетнего ребенка за «неправильное произношение». Совсем наоборот: ничего кроме искренней радости и искреннего восторга. И, само собой разумеется, проходит совсем немного времени, и Дуся начинает говорить и слово «холодильник», и множество других слов в гораздо более привычной для уха форме… Все дети поступают таким образом: вытаскивают какой-то звук или сумму звуков из слова и начинают этим пользоваться.

А взрослые вначале даже не понимают, что произносит ребенок. Но догадываются – и РАДУЮТСЯ. А в результате и для ребенка освоение языка становится огромной радостью…

У каждого ребенка – своя индивидуальная траектория овладения речью. А грамотность – это интуиция, которая формируется на кончике языка в процессе деятельности. Но вот ребенок, свободно и отважно овладевший языковым пространством, идет в школу и обнаруживает, что в школьных стенах грамотность – это нечто другое. Это – непрестанное давление, которое порождает у ребенка безумный страх совершить ошибку. И потому технологии обучения чтению, которые сегодня приняты в школе, у детей – за редким исключением — вызывают отторжение. Давай вспомним, на что чаще всего жалуются родители, когда речь заходит о школьных уроках чтения?

 «Мой ребенок знает буквы, но не умеет читать». Или: «Мой ребенок умеет читать, но не хочет…»

– Правильно! «Умеет читать, но не хочет». Это – точный диагноз. Я скажу, что стоит за этими словами: такой ребенок не умеет читать. Потому что уметь читать – это значит хотеть читать. Чтение – это не складывание слогов в слова, чтение – это порождение смыслов. Научиться читать – значит, научиться видеть то, что скрывается за текстом. Ребенок, который просто складывает буквы, не читает, то есть не порождает смыслы. Он просто озвучивает символы на странице книги. Если ребенок умеет читать, он всегда хочет читать.

И вот мы подходим к очень важному моменту. Дело в том, что в школе учится множество детей, которые не умеют реально читать и считать. Если ребенок не умеет читать, с каждым годом в школе его проблемы нарастают, как снежный ком. Он не может прочесть условие задачи. Он не может прочесть страницу учебника с домашним заданием. Он может прочесть символы на странице, но не может понять, какие смыслы скрываются за ними. Он не успевает за работой класса на уроке. А ему дают все новые и новые задания! Далее следуют недоверие учителей, недоверие родителей, разрушение самооценки… Мы стремимся вложить в детей в школе самое сложное и ради этого бесконечно перегружаем программы. А на самом деле эти дети тормозятся по отношению к элементарным вещам.

Значит, все просто? Если ребенок не успевает в школе, надо попытаться научить его читать?

– Нет, это как раз сложно. Нельзя научить читать, показывая ребенку буквы. Это бесполезно. Надо, чтобы у него сформировалась смысловая и вообразительная мускулатура чтения, так же, как формируется мускулатура атлета. Чтобы ребенок научился ВООБРАЖАТЬ то, что он читает. Но именно этому школа не учит.

Фото с сайта allobok.ru

Про меня порой говорят, что я «работаю демократическим педагогом». Нет, когда я работаю с детьми – и успевающими, и неуспевающими – я вполне авторитарно провожу их через разного рода испытания. Только так можно научить настоящему чтению – чтению как порождению собственных образов и смыслов. Я создаю для каждого ребенка индивидуальные сложности, способные разжечь его азарт. Задача должна быть трудной, но при этом интересной, с реально работающей интригой. Тогда в ребенке пробуждается азарт встречи с трудностями.

А может быть, дети не хотят учиться читать по другой причине? Они перестали воспринимать книги и чтение, живя в визуальном мире, среди компьютерных игр? Может быть, их уже нельзя увлечь чтением?

– Когда педагоги говорят: «Ой, как бы мы хорошо учили, если бы не было этих планшетов!» – это для меня диагноз педагогической несостоятельности. Как здорово, если бы у нас в деревне была бы одна черная тарелка, которая время от времени урчит и выпускает из себя немного информации. Тогда я, учитель, был бы кум королю, со своим чемоданом книжек, которые привез с собой в деревню, чтобы раскрывать детям миры. Действительно, чем беднее окружающая среда, тем легче задачи педагога. У него есть в запасе сумма готовых ходов, которые можно использовать в любых ситуациях. Когда же моим конкурентом является планшет с игрой, который ребенок держит в руках, не замечая ничего вокруг, – мне нужно ломать голову. Как мне стать более интересным для ребенка, чем этот планшет? Сегодня я занимаюсь с группой подготовишек в детсаде. Сколько разнообразных игрушек у этой группы! То и дело слышу жалобы: вот если бы половину этих игрушек убрать, насколько легче было бы заниматься с детьми. Слишком много искушений! Но эти искушения для меня – вызов. Я-то кто по отношению к ним? Я могу стать для детей настолько же интересным и даже более интересным, чем планшетная игра? Если не могу – грош мне цена как педагогу.

Ты расскажешь, как можно сделать, чтобы чтение книги стало для ребенка интереснее, чем компьютерная игра?

– Конечно. Первое условие – надо взять книгу без картинок. К сожалению, на полках библиотеки детского сада, где мы с тобой беседуем, стоят только книги с картинками. Возьмем «Винни Пуха» и прикроем рукой картинку. Первое волшебство, которое могу сделать, посмотрев на эту страницу, превратить буковки – а это для ребенка это пока еще точки и штришки – в смыслы. Читаем: «Иногда, – сказал Иа, – когда люди забирают чей-нибудь дом, там остается кусочек-другой, который им не нужен, который они с удовольствием вернут бывшему хозяину». Я совершил техническое чудо: превратил символы в слова. Но когда я прочел буквы, они еще не одухотворились, потому что это – особая работа воображения, которая идет одновременно. «Иногда»… – прочитав это, я делаю паузу… и вдруг до тебя, именно в эту паузу, доходит, что значит «иногда». Иногда… скажи, что с тобой бывает иногда. Представь, что ты ребенок…

Иногда мне хочется плакать…

— Вот! Иногда тебе хочется плакать. Еще!

Иногда мне хочется слушать музыку.

– Супер! Ты предложила две фразы, и через эти фразы слово «иногда» одухотворилось, наполнилось смыслом. Мы читаем слово «иногда» – и у нас внутри сразу запускается цепь внутренних ассоциаций. Для тебя слово «иногда» является одухотворенным и реальным. Оно тебе явлено. Это – то, что никакой картинкой не изобразишь, это – твоя внутренняя работа. Есть шестилетние дети, которые до сих пор не чувствуют разницы между словами «иногда», «всегда», «никогда». Слово «иногда» не успело им явиться. И надо постараться его явить. Чем отличается читающий ребенок от нечитающего? Ему с каждым прочитанным словом видится вспышка образа. Это происходит молниеносно. И в этой вспышке ему является слово. Воображение ребенка – это спасительная вещь. Если мы научимся пользоваться его термоядерной энергией, многое станет возможно.

Ребенок в нашем мире спасает себя воображением. Но школа не научилась конвертировать энергию его воображения в учебные вещи. Она все время хочет дать детям что-то свое. И мы пока еще очень мало стремимся вслушиваться в детскую речь, мы не умеем ее возделывать. И вот поэтому книга феерически нужна в современном мире. Особенно – книга без картинок.

Потому что книга без картинок – единственное, что по-настоящему позволяет человеку развивать свое воображение. Читая ее, ты постоянно создаешь внутри себя героев, постоянно создаешь в себе визуальные образы. Другого настолько эффективного инструмента человечество еще не придумало.

То, что мы практиковали, я называю «дырчатым чтением». Что происходит с тобой в тот момент, когда я делаю паузу и предлагаю тебе продолжить предложение? Твое воображение пробуждается. Во время этих пауз ребенок начинает многомерно воспринимать слово. Он учится различать окончания слов и падежи. У него быстро начинает развиваться синтаксический, орфографический и смысловой слух. Так он начинает учиться читать. А когда дети начинают чувствовать текст, они понимают, что это – гораздо интереснее, чем смотреть кино. Чтение побеждает визуализацию, которой за последние тридцать-сорок лет в мире стало слишком много. Но я говорю спасибо компьютерным играм и визуальной культуре вообще за то, что они создали для нас этот уровень.

Фото с сайта apessay.com

Сейчас мы говорим о малышах. Можно ли научить читать неуспевающего старшеклассника? Иногда говорят, что подростки в этом возрасте уже испорчены школьной системой…

– Никто ничем не испорчен! В жизни каждый из нас сталкивается с разными практиками: среди них правильные, неправильные, сомнительные…И что? Разве мы говорим про себя, что мы ими испорчены? Я практикую «дырчатое чтение» и со старшеклассниками. Мы читаем с ними не «Винни Пуха», а  – непонятнейший (а потому скучнейший) для них учебник физики. Самое интересное – содержание прочитанных глав усваивается ими накрепко, хотя о физике как таковой они в этот момент не думают.

Двадцать лет назад вышла твоя книга «Другая математика», в которой ты объяснял, что многие дети заканчивают школу, так и не научившись простейшим арифметическим действиям. Чем можно помочь этим детям?

– Наблюдая, с какими мучениями дети вычитают, умножают и делят, учат таблицу умножения или стихи, я понимал, что так нельзя. Мне пришло в голову, что можно сделать игру, которая разовьет эти навыки и поможет им щелкать школьную программу – во всяком случае, программу начальной школы – как семечки. Игра предназначается для развлечения в кругу семьи. А в качестве побочных эффектов она позволяет ребенку научиться читать, писать, освоить всю сумму арифметических навыков, выучить таблицу умножения, запоминать стихи. Его никто этому не учит, это приходит во время игры само собой.

За двадцать лет работы с детьми и со взрослыми я напридумывал множество различных игр. И все это пока даже не инвентаризировано, что неплохо было бы сделать.

Наибольшей популярностью у детей и взрослых пользуются мои «Архикарды» –  особые игральные карты, языковые или математические. Некоторые семьи уже берут «архикарды» с собой на отдых, как раньше брали игральные карты. Родители начинают играть в них: прежде они с таким азартом резались на пляже в подкидного дурака или играли в поезде «в города». «Архикард» не менее интересен, чем традиционные карточные игры, и играть в него можно часами, получая удовольствие и от игры, и от коммуникакции, которая в игру встроена. Но в отличие от обычных карт «Архикард» позволяет – как бы между прочим – освоить множество важнейших учебных навыков: научиться быстро и качественно складывать, вычитать, умножать и делить, научиться воображать и грамотно писать, научиться читать и создавать палитру авторских смыслов… И делает он это так, что интересно в равной степени и взрослым, и детям.

Я думаю сейчас о том, чтобы сделать для неравнодушных родителей видеоэнциклопедию этих игр. Описывать это в книжке слишком долго. Показать на живом примере, как можно играть в тот же «Архикард» – гораздо увлекательнее.

Иногда я получают от родителей письма, что ребенок начал играть в «Архикард» и забросил планшет. Вот это здорово! А потом я подумал: а что если сделать «архикард» для планшета? Может быть, тогда множество детей будет играть в него, а не в стрелялки и бегалки?

Сегодня ты охотнее работаешь с родительскими сообществами, а не в системе образования?

– Если честно, двадцать лет назад, когда я делал то же самое в рамках своего вероятностного эксперимента, такого ажиотажа не было. Люди не понимали, что я делаю и зачем это нужно. Двадцать лет назад все хотели реформировать школу. А сейчас заявили о себе родительские сообщества, которые почувствовали ответственность за образование своих детей. Семейное образование – это то, что актуально для людей во всем мире. Поэтому меня приглашают не только российские родительские сообщества, но и сообщества родителей в разных странах…

И последний вопрос: что делать родителям двоечников? Ждать чуда встречи с педагогом, который поможет их ребенку?

– Родителям нужно самим этому научиться. Очень многому им можно и нужно научиться самим. Как бы мы критически ни отзывались о школе, проблема двоечника – это, в большинстве случаев, проблема его родителей. Когда родители не уверены в себе, они начинают проецировать эту неуверенность на своих детей. Они говорят: «Мы не состоялись, но он-то должен состояться!» Все упирается в готовность самих родителей время от времени совершать подвиги. Тогда и у ребенка появится стремление пробиться, взять свою высоту.

Для родителей двоечников самый большой подвиг – верить в своего ребенка…

– И он должен чувствовать родительскую веру во всем: в словах, интонациях, в наших взглядах. Худшее, что может быть – притворяться, что веришь в этого ребенка. Вера должна быть настоящей. Это главное.

С Александром Лобком, автором книг «Другая математика», «Вероятностный мир», «Антропология мифа», «Картография детства», «Наука ученичества» – мы беседуем  в гостиной (одновременно библиотеке) детского сада. На нас смотрят куклы ручной работы,  короли, королевы, принцы, кучера и даже впряженные в карету лошади. Каждая почти в рост ребенка. Это – персонаж истории о Золушке. Перед диваном на коврах расставлены  японские столики с перламутровыми инкрустациями. За этими столиками родители читают детям старые детские книги. Книги стоят плотными рядами здесь же, на полках. Это – семейный читальный зал дошкольного отделения № 3 московской школы № 15. Проще говоря, детского сада. В гостиную доносились голоса огромных попугаев, которые живут среди пальм в стеклянном зимнем саду. Зимних садов  – два. Их обитатели дремлют в московских сумерках. Только обезьянка приветливо тянет к гостям лапку через прутья клетки. «Не пытайтесь в ответ пожать ей лапу. Она просит у вас банан!» – объясняют мне сотрудники детского сада. И соискательнице тут же доставляется просимое. А за стеклянными стенами зимнего сада, на обычной пришкольной территории, окруженной многоэтажными домами, живут в теплых вольерах пони, которые катают детей. Что говорит по этому поводу санэпидстанция? Не знаю. Это – муниципальный детский сад.  Таких тысячи. Просто нашлись люди, которые захотели, чтобы дети каждый день приходили в сказку…

www.miloserdie.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о