Юнгианская песочная психотерапия: Юнгианская песочная терапия | АССОЦИАЦИЯ ЮНГИАНСКОЙ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ РОССИИ
Евгения Трошихина
к.пс.н., доцент СПбГУ, песочный терапевт
Юнгианская песочная терапия
Безграничность и живость фантазии рождает многообразие методов и техник психотерапии. В качестве средств при работе с клиентами можно использовать рисование, лепку, игру, инсценировки, кукольный театр, теневой театр, музыку, танец, рассказывать и сочинять истории, применять притчи, сказки, создавать коллажи, мастерить кукол и многое другое. Психотерапевт и клиент совместно ищут соответствующие средства самовыражения. Для одних людей таким средством служит игра с песком, для других – драма, для третьих – инсценировка фантазий. Одних привлекает рисование, других – глина, а третьих – сочинение историй. В продуктах творчества находят символическое выражение трудности и проблемы, а в процессе регулярных встреч происходит продвижение образов фантазии и в результате возникает возможность разрешения конфликтов и исцеления. Как пишет Э.Ф. Эдингер, «настроения и чувства сотрясают нас до тех пор, пока не образуют нечто зримое и осязаемое, и тогда мы уже вступаем с ними во взаимодействие как с реальными объектами».
Творчество открывает пространство для жизни образов, что переживается как ощущение глубокой реальности взаимодействия внутреннего и внешнего мира. Только символическая жизнь способна выразить повседневные чаяния души.
Песочная терапия корнями связана с символической игрой детей. Дети любят играть в песок. Летом мы часто наблюдаем, как они строят запруды у ручейков, песочные замки на пляже, а дети помладше лепят куличи в песочнице. В игре дети проживают свои чувства, разбираются во взаимоотношениях, фантазируют. В случае неудач, обид, встреч с сильными чувствами такая игра позволяет им восстановить равновесие в своей душе и разобраться в окружающем мире. Играя в свои игры, дети идут именно туда, куда они должны идти.
Игра с песком как методика консультирования была впервые описана в 1929 году английским педиатром Маргарет Ловенфельд. В специальном подносе, заполненном песком, дети создавали композиции, используя воду, а также понравившиеся им миниатюрные фигурки и предметы из коробок или с полок. Полученные композиции дети часто называли «мой мир», и свою технику Ловенфельд назвала «Построение мира». В настоящее время игра с песком и композиции в песке используются многими направлениями психотерапии, в организационном консультировании и глубинной психотерапии, в индивидуальной и групповой работе, при работе с детьми и взрослыми.
Теоретические принципы юнгианского подхода для песочной терапии сформулировала швейцарский юнгианский детский психотерапевт Дора Калфф в конце 50-х годов ХХ века, после того, как она, по совету Юнга, прошла обучение лично у Ловенфельд. Она использовала поднос размерами 49,5х72,5х7,0, выкрашенный изнутри в голубой цвет, символизирующий небо и воду, и наполовину заполненный песком, а также кувшин с водой и сотни миниатюрных фигурок и предметов, расположенных на полках. Она изменила размеры подноса и расположила его на столе для того, чтобы клиенту было удобно удерживать в поле зрения всю свою композицию. Свою технику она назвала “Sandplay”, в наши дни она получила широкую известность как “Песочная терапия”.
В юнгианской песочной терапии клиенту предлагается создать что-либо в подносе, при этом обращается внимание, что при желании можно использовать воду, фигурки, предметы, а после завершения композиции ему предоставляется возможность дать название построению, как «если бы это была картина», и рассказать что-нибудь о композиции. Четкой инструкции нет, она определяется обстоятельствами. Дора Калфф обычно говорила так: «Посмотрите на полки, найдите то, что представляет для вас наибольший интерес, поставьте в песочницу, а затем, если захотите, добавьте любые другие предметы». Джун Атертон, президент Международной Ассоциации юнгианской песочной терапии, предпочитает использовать корзину, в которую клиент, разглядывая фигурки на полках, складывает те из них, которые его притягивают. Она говорит об этом так: «клиентом выбирается все то, что нравится или пугает, как бы «просится» быть взятым или отталкивает. Здесь нет давления того, каких и как много следует брать фигурок, и как их использовать. Клиент может просто расположить их на песке, а может создать картину».
Набор фигурок и предметов отражает, по-возможности, разные стороны существования человека: люди, животные, растения, дома и другие сооружения, транспорт, мебель, продукты питания, оружие, музыкальные инструменты, небесные тела и явления, камни, раковины, сундуки и драгоценности, символы разных религий, боги и богини, мифические и сказочные персонажи, символы любви, смерти и возрождения, пространства и времени, геометрические формы, архетипические символы и т.д.
В течение всего времени общения с клиентом терапевт обеспечивает «свободное и безопасное пространство», а именно, является внимательным сопровождающим лицом, старающимся понять клиента и доносящим по возможности свое желание понять. Его позиция – это «активное присутствие», он не руководит процессом, а только следует за развитием фантазии клиента. Он слуга процесса.
По словам Д. Калфф, построение мира на песке высвобождает внутреннее бессознательное содержание психики. Оно выплескивается на поднос, обретя символическую форму в виде гротов и мостов, холмов и рек, людей, животных, мифических существ, драгоценностей в сундуках и закопанных скелетов. Все построенное, «свой мир», человек может охватить одним и тогда становится зримым и доступным осознанию то, что было заблокировано на вербальном уровне. Построение открывает возможность уникального доступа и для клиента, и для терапевта в исследование сознательного и бессознательного мира создателя песчаной картины, возможность «увидеть мир в одной песчинке».
Д. Калфф считает, что Эго ребенка начинает развиваться с самого рождения, что Эго черпает силу из глубокого внутреннего ощущения единства младенца с матерью, которое развивается постепенно и достигает пика во второй – третий год жизни ребенка. Дискретная связь с матерью травмирует внутреннее чувство целостности и препятствует нормальному функционированию Эго. В условиях терапии специалист создает «свободное защищенное пространство», что является условием появления ощущения единства у обоих участников, по своей природе похожего на взаимоотношения «мать – ребенок», и тогда клиент имеет возможность проживания заново эмоционального отношения в переносе и достижения психической интеграции.
При построении в песке проявляется способность человека создавать символы. Психика спонтанно производит символы, и эта способность активизируется, когда человек теряется и не может справиться с внутренней или внешней ситуацией. Символическая функция открывает доступ к глубинным ресурсам психики. Способность символизировать развивается у человека с рождения. Образ матери – это тот первый символ, который позволяет ребенку ощущать безопасность даже тогда, когда мать исчезает из поля зрения, понимать, что при этом она все равно существует.
М. Фордхам считает, что способность к образованию символов происходит в результате тесного эмоционального общения матери и младенца. Способность удерживать образ матери развивается постепенно и этому способствует поведение матери. Например, издревле мамы играют со своими детьми в хорошо всем известную игру «Ку-ку», когда мать прячется за тканью или спинкой кроватки, и, спустя некоторое время, появляется снова. С течением времени у маленького ребенка накапливается опыт возвращения матери. Затем способность к образованию символов продолжает развиваться, когда родители обогащают, в психологическом смысле, жизнь ребенка. У ребенка появляются любимые игрушки, с которыми он спит, книжки, зачитанные от корки до корки, коврик над кроваткой, первые красивые ботинки. Мать постоянно обращается к истории его жизни: «Помнишь, как мы приезжали сюда прошлым летом и ходили на озеро…». Так, с помощью самых близких людей выстраивается внутренний мир ребенка, и, став взрослым, человек вспоминает сонм вещей, с которыми связаны нежные чувства, идущие из детства.
Недостаток способности к образованию символов, по словам М. Фордхама, происходит из-за нарушения эмоциональной связи матери и ребенка, в случае отсутствия матери, а также в результате серьезного заболевания ребенка. В свою очередь, сильные психологические травмы могут нарушить уже сформировавшуюся способность к символизации. С этой точки зрения, процесс построения на песке в ходе терапии может способствовать развитию или восстановлению данной функции.
Создание песочной композиции может помочь клиенту придать смысл происходящему с ним. Как отмечает Дж. Атертон, «многие из символических предметов имеют универсальные, мифологические значения, и могут показать клиенту универсальные истины или прояснить его личный миф. Фигурки и символы, предоставляемые терапевтом, обеспечивают значительное облегчение блокированным или «затемненным» частям души. Песочная терапия как объясняет, так и раскрепощает, привнося глубину визуального понимания в то, что так часто бывает блокировано вербально. И даже если увиденная правда ужасна, или миф трагичен, – сама работа в подносе с песком приносит облегчение и примирение. Иногда для терапии достаточно просто позволить невидимому стать видимым. Тогда ночные страхи и привидения испаряются освещенные работой с песком».
Метод песочной терапии подходит для работы с людьми, имеющими негативный эмоциональный опыт и перегруженными непроработанными эмоциями. Сюда можно отнести детей и взрослых из дисфункциональных семей, переживших физическое, сексуальное и эмоциональное насилие, столкнувшихся с травматическими событиями, травматических личностей, имеющих поведенческие проблемы, невротические проявления, зависимости. По словам Дж. Атертон, «это те люди, которые слишком часто чувствует, что их «не слышат». Те, кто и отчаялся, и потерял связь с глубинными страданиями и потребностями».
Песочная терапия – это обманчиво простая техника. При всей кажущейся простоте проведения метода, он является глубинным и тонким инструментом и требует от терапевта постоянного профессионального развития и шагов на пути индивидуации. Важной заботой терапевта является создание отношений, которые ощущаются двумя людьми как уникальный опыт живой связи, именно он необходим для развития. Такое отношение терапевта приводит к возникновению пространства, в котором клиент чувствует себя настолько свободным, и в то же время защищенным, что позволяет себе исцелиться. Это терапевтическое пространство удерживается терапевтом. В добавление, сам поднос является еще одним символическим контейнером, способным удерживать.
К.Г. Юнг полагал, что установление терапевтического альянса активизирует целительный потенциал, заложенный в человеческой психике. Он рассматривал этот потенциал как составную часть «архетипа самости», который ведет по пути индивидуации. При активизации с помощью терапевтического альянса архетип приводит клиента туда, куда ему необходимо было прийти.
Библиографическое описание:
Зинуров, М. Р. Юнгианская песочная терапия / М. Р. Зинуров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 266-268. — URL: https://moluch.ru/archive/295/66897/ (дата обращения: 11.07.2020).
Вданной статье автор подчёркивает популярность, глубиной психологии, дополнительно рассматривая такой метод работы в консультировании, как юнгианская песочная терапия. Также автор предпринимает попытки разобраться, почему глубинная психология, будучи такой популярной среди людей вызывает скептическое отношение научного сообщества.
Ключевые слова: глубинная психология, песочная терапия, психоанализ, юнгианская песочная терапия.
На сегодняшний день наблюдается всеобщая тенденция к психоанализу. Нет такого человека, который бы не слышал фамилию З. Фрейда. Выражаясь языком моды, с уверенностью можно сказать, что психоанализ в «тренде». Большое количество групп в социальных сетях, огромное количество книг, и несметное количество тренингов только подтверждают популярность глубинной психологии. Более того, у большинства людей не знакомых с психологией образовалась прочная ассоциация психология ─ психоанализ.
Столь неоправданную ассоциацию можно объяснить следующими фактами. Во-первых, глубинная психология, на мой взгляд, имеет полное право называться одним из самых древних методов, с помощью которого предопределялись попытки разобраться в психике человека. Во-вторых, это лёгкость выдвигаемых теорий. Бессознательное невероятно сложно изучить, следовательно, этот факт даёт возможность для «полёта» фантазий и выстраивания фундаментальных теорий. Вследствие этого образуется третий фактор, который сделал глубинную психологию, в общем, и психоанализ в частности, очень популярными среди начинающих психологов и среди людей далёких от психологии. Это простота или лёгкость восприятия материала. Так как нет доказательной базы, да и в принципе как таковых научных рамок. Не нужно учить сложные термины, не надо разбираться в доказательной базе. Просто изучаем то, что наукой на сегодняшний день сложно изучить.… Наш мозг очень не любит выполнять сложную деятельность, а вот желание показать себя сведущим есть у каждого человека. Об этом писал ещё А. Маслоу. То есть потребность в уважении других людей присутствует, а желание напрягаться, нет. Этим легко объяснить такое тяготение простых людей далёких от психологии к психоанализу. Также, по моему мнению, есть ещё один факт, который привлекает людей к психоанализу. Это можно связать с социологической теорией стигматизации И. Гофмана. Согласно этой теории люди имеют свойства навешивать «ярлыки» друг на друга. Скорее всего, это не свойство, а потребность. А глубинная психология, как ни одно из направлений часто этим пользуется. К примеру, интроверт ─ экстраверт, 12 типов личности, учения о темпераментах, комплексы (комплекс превосходства, неполноценности), MMPI, теории личности и т. п.
Однако, не смотря на критику глубинной психологии некоторые методы работы, которые, на мой взгляд, действенны, вызывают интерес. К примеру, психоаналитическая теория К. Юнга. Именно эта теория, образовавшаяся в русле глубиной психологии, заинтересовывала Л. С. Выготского и А. Р. Лурию. Сама теория Выготского имеет некоторые соприкосновения с теорией К. Юнга о коллективном бессознательном. Да и в целом методы работы, которыми пользуется юнгианцы (последователи К. Юнга) очень демократичны и ставят своей целью разобраться с имеющейся проблемой. Одним из таких методов, который опробован мной лично, является метод юнгианской песочной терапии. И хотя сам К. Юнг напрямую не соприкасался с этим методом, именно в контексте аналитической психологии «песочница» образовалась как самостоятельный метод консультирования, а не просто инструмент.
Основной принцип песочной терапии — это «создание свободного и защищенного пространства». Создателем данного метода в рамках аналитической теории является Д. Калфф. Хотя сами истоки «песочницы» берут своё начало из книги известного писателя-фантаста Г. Уэллса «Игры на полу», и от детского психиатра М. Лоуэнфелд.
Основное назначение юнгианской песочной терапии это дать возможность не только выразить и скорректировать тяготящие чувства клиента, но и способ усилить связь с глубокими бессознательными слоями психики и помочь процессу индивидуализации и развитию трансцендентной функции. Сама Д. Калфф пишет: «Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым» [3]. Для работы используются два деревянных подноса с песком размером примерно 60 x 70 x 10. Один поднос наполняется сухим песком, а другой используется, если клиент хочет работать с влажным песком. Внутренняя поверхность подносов окрашивается в голубой цвет и служит символом бессознательного. Также необходимо большое разнообразие фигурок, из которых клиент выбирает то, что притягивает или отталкивает. В ходе сеанса сначала предлагается выбрать фигурки, которые привлекают внимание, и построить из них композицию на песке. После того, как клиент это сделает, его просят дать название построенному, и рассказать об этом историю.
Необходимо отметить, что методика песочной терапии изначально придумывалась для детей, однако она хорошо работает и со взрослыми. С её помощью можно «вытащить» очень глубокие комплексы и осознать их. Также работа с песком помогает и чувственно волевой сфере. Например, бывают случаи, что на первом сеансе даже не выставляются фигурки, а клиент просто трогает песок. Это может свидетельствовать о высоком напряжении человека. Или бывает, что клиент говорит излишне много. Это может говорить о серьёзных внутренних переживаниях клиента. Благодаря «подносу» можно выплеснуть все эмоции не боясь осуждения. Впрочем, данный инструмент нельзя считать универсальным. Он не подходит для людей с нарушенной психикой или с нарушенным мышлением.
Самое сложное в юнгианской песочной терапии это выполнять функцию сосуда-сдерживателя. Поэтому данная методика может не только не подойти клиенту, но прежде всего она может не подойти психотерапевту. В частности, фигурки и сам поднос являются неким продолжением, частью личности консультанта. Причём очень важно чтобы эта часть была стойкой и относилась к клиенту без осуждения. Например, бывает такое, особенно с детьми, что фигурка могла в ходе консультации сломаться. И здесь консультанту очень важно никак на это не отреагировать. Прежде всего, здесь важны чувства клиента, а не психотерапевта.
В заключение можно сказать, что, к сожалению, глубинная психология зарекомендовала себя в научных кругах как «шарлатанская». Прежде всего, это связано не только с отсутствием доказательной базы, а по моему мнению, со сложностью данного вида психологической помощи. Слишком тонкие грани для работы в данном направлении. В дополнение отсутствие профессионализма у тех людей, которые называют себя представителями глубиной психологии и аналитического подхода только усугубляет оценку глубиной психологии как ненаучной. Сейчас становится популярным, прежде всего в странах Запада, в медицине лечить не столько тело, сколько психику человека. Образовываются новые направления по типу биохакинга. Не прекращаются споры о бессознательном. И пускай учёные не сходятся во мнениях и отзываются о работах своих коллег негативно, хочется верить, что прогресс выведет человечество к результату, как это было всегда.
Литература:
- Вудман М. Страсть к совершенству: Юнгианское понимание зависимости / Пер. с англ. — М.: Независимая фирма «Класс», 2006.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. — М.: Педагогика, 1984.
- Трошихина Е. Г. Сосуд и зеркало. Развитие эмоционального ресурса личности в психотерапии. — СПб.: Питер, 2014. — 256 с.
- Юнг К. Г. Психология переноса / Пер. с англ. — М.: Рефл-бук, 1997а.
- Юнг К. Г. Символическая жизнь / Пер. с англ. — М.: Когито-Центр, 2003.
- Юнг К. Г. Сознание и бессознательное / Пер. с англ. — СПб.: Университетская книга, 1997 б.
Основные термины (генерируются автоматически): глубинная психология, песочная терапия, доказательная база, метод работы, клиент, психика человека, MMPI, мой взгляд, мое мнение, психоанализ.
Метод родился совершенно случайно — в кабинете внимательного лондонского педиатра Маргарет Ловенфельд. И быстро был подхвачен юнгианскими аналитиками. Теоретически обосновала метод Дора Калф, которая с 1962 года стала развивать и пропагандировать песочную терапию по всему миру.
В кабинете психотерапевта, использующего в своей работе метод песочной терапии, стоят два подноса: один — с сухим песком, другой — с влажным. На полках — набор миниатюрных фигурок: люди и животные, дома, деревья, корабли и машины, то есть маленькие копии всего того, что окружает нас в повседневной жизни, а также сказочные и мифологические образы. Инструкция клиенту дается одна:
в песочнице, в той или другой -все равно, из маленьких фигурок нужно построить композицию, или «картину». Пользоваться можно всем, что стоит на полках. Проходя вдоль полок, человек смотрит как будто вовне, а на самом деле его взгляд обращен внутрь себя. Что-то резонирует в его душе при взгляде на фигурку, и она занимает место в «картине» — благодаря замечательной нашей способности как на полках в кабинете психотерапевта, так и в реальной жизни видеть и использовать то, что находит соответствие с нами. А можно не брать фигурки вовсе — случается, что клиент не использует готовые формы, а сам строит из песка все, что подсказывает ему фантазия.
Строя свой «песочный мир», человек получает возможность выразить символическим языком свою духовную сущность. Язык символов — это единственный универсальный язык из всех когда-либо созданных человеческой расой. Понимание его может стать интересным опытом не только для психотерапевта, но и для каждого, кто стремится быть в контакте с самим собой. «Символы, этот изначальный разум, всегда живут в нас, также как эволюционные стадии развития человека присутствуют в его «эмбриональном теле»» — писал К. Г. Юнг. Как в эволюции человеческого рода, так и в индивидуальном развитии человека, Образ опережает Слово. Речь, позволившая людям общаться как во времени, так и в пространстве, родилась после того, как человек научился воспринимать образы. Песочная терапия, как невербальный метод, основывается, главным образом, на использовании образов, а не слов. Построение «песочной картины» возвращает человека обратно в точку начала отсчета как эволюционного, так и биологического времени, когда визуальные образы доминировали над вербальными. Многолетняя привычка мыслить логически отдаляет взрослого человека от мира символов. Но символический язык снов, активного воображения или картин, создаваемых в «песочнице», наводит мосты между сознанием и подсознанием и помогает личности развиваться гармонично.
Перебирая руками песок, «играя» маленькими фигурками в присутствии внимательного психотерапевта, клиент бережно выносит наружу послания своего внутреннего мира. Для обоих — клиента и терапевта — песочница становится выходом в особое пространство, безопасное, творческое, не отягощенное разнообразными «не так». Казалось бы, можно оставить человека общаться один на один с глубинными образами. Но нет, присутствие психотерапевта, наблюдение за творческим процессом необходимо. Благодаря свидетелю творческого процесса созданные клиентом образы обретают реальность. Чтобы описать позицию терапевта в песочной терапии, часто рассказывают японский миф о сотворении мира.
В сотворении мира участвовали два демиурга. Один, засучив рукава, месил глину, второй внимательно смотрел, но лишь курил трубку. И если второй переставал курить, первый не мог строить.
С помощью символов человек создает криптограмму, зашифрованное послание внутреннего мира. Но ценность метода даже не в том, что мы можем это послание расшифровать и прочесть его. Песочная терапия привлекательна в первую очередь самой возможностью высказаться в тех случаях, когда рациональный язык бессилен. Большинство взрослых так погрязло в думании, что переживание игры, соприкосновение с материалом подсознания значимы и ценны сами по себе.
Песочная терапия предоставляет нам еще одну интересную возможность: мы можем соприкоснуться с незнакомыми нам частями наше и души. Например, можно увидеть свою «тень» — то есть ту часть души о которой мы «не знаем и не хотим знать». Обычно мы подавляем её в подсознании, проецируя содержание своей «тени» на других людей, то есть свои неприглядные черты видим в других. Однако, по словим К. Г. Юнга, 90% «тени» — чистое золото, и то, чем мы наделяем других, может пригодиться нам самим
Познание себя — трудная работа, связанная с известным риском. «Обратная сторона Луны», то есть невидимая нам часть нашей души, полна противоречивых желаний. И, обнаружив этих «лебедя, рака и щуку», довольно сложно заставить их везти нас в одном направлении. Но если и сам-то толком не знаешь, чего хочешь, вряд ли можешь рассчитывать на удовлетворение даже одного желания. Неправильные поступки, неправильные взаимоотношения с окружающими могут быть следствием неправильных взаимоотношений человека с собой, и это то, над чем стоит поработать. А осознав, кем ты являешься на сегодняшний день, можно найти новые способы действовать и жить завтра и послезавтра. Человек только тогда может действовать себе во благо, когда имеет доступ к своим истинным желаниям, перестает стыдиться того, что хотел бы скрыть, но так устал скрывать. А, получив этот доступ, человек получает шанс превратить самые глубокие желания, убеждения и верования в свою новую жизненную реальность.
Вот пример одной «песочницы», которую построила пациентка в результате долгой плодотворной терапии. Картина напоминает Мировое Древо, Древо Жизни. Дерево — один из самых универсальных символов в человеческой культуре. Оно олицетворяет центральную ось мира, соединяющую Небо и Землю; человека и его путь к духовным высотам; циклы жизни, смерти и возрождения. Корни Мирового Древа глубоко проникают в подземный мир. Его ствол, словно мост, тянется от Земли к Небу. Его ветви поднимаются до самых высоких небесных сфер, достигают загадочного мира истоков всего сущего, где живут боги и звезды. Это стержень, вокруг которого происходит видимая и невидимая жизнь всего Космоса. Корни и ветви его выходят далеко за пределы жизни и смерти. Символ Мирового Древа на «песочной картине» показывает, что в глубинах подсознания ее автора присутствует все необходимое для плодотворной деятельности, развития и обновления.
Цель каждой терапии — целостность и здоровье, рабочие отношения с самим собой. Но цель важна только как идея, как источник мотивации, а самым важным является действие, которое к цели ведет.
Детские игры для взрослых
Как возник песочный театр?
Его корни в символической игре детей. Идея создания метода принадлежит, как это ни странно, Герберту Уэллсу. Воспитывая своих сыновей, он заметил, что в минуты волнения и расстройства им не хватает слов, чтобы выразить свои чувства. Их руки гораздо скорее находили средства выражения, когда дети играли. Фантаст собрал для них коллекцию маленьких игрушек — своего рода словарь недостающих в языке слов. По следам детских игр вышла его книга «Игры на полу». Идею подхватила педиатр и психолог Маргарет Левенфельд, позволившая детям играть с песком в своем кабинете. Техника, созданная, по сути, детьми, из ее кабинета перекочевала в детские воспитательные учреждения, а затем и в кабинеты юнгианских аналитиков. Песочная терапия — продолжение юнгианской техники свободного фантазирования. Она позволяет человеку, не только маленькому, но и взрослому, выразить невыразимое.
Как «работает» метод?
В нашем мире рациональность и логика, то есть мужской способ освоения реальности, являются непоколебимыми ценностями. Однако как у каждого человека есть отец и мать, так и в психике каждого соединяются мужественные и женственные части.
Женский способ существования — быть, а не действовать — находится под постоянным гнетом рацио. Но именно он способен активизировать самоисцеляющие силы нашей души и позволяет пережить духовность. Песочная терапия возвращает человека в «материнские земли» его психики.
Игра с песком — игра без правил. Она не преследует практических целей. Она разрешает человеку просто быть и делать что-то уверенно и без сомнений. Психические раны затягиваются сами собой, как раны на нашей коже, если для этого будут созданы соответствующие обстоятельства.
Необходимы свободное пространство и защита. Человек, восходящий на гору, не подними ноги, пока не увидит, куда ее можно поставить, и не сделает шаг, не обезопасив себя веревкой. Свободным пространством для шага оказывается ящик с песком, а защиту обеспечивает психотерапевт, который просто присутствует рядом.
Одно из ключевых понятий песочной терапии — переживание. Важно не столько то, что человек хочет выразить своей картиной, сколько то, что он чувствует, строя ее. Он может объяснять, плакать, смеяться, а может просто молча отойти, оставив ящик нетронутым, переживая свою внутреннюю пустоту. Здесь оставленный всеми, он может туда, куда ему долго взглянуть было очень страшно. И переживает катарсис, очищение. Люди, которые не плакали в жизни лет по двадцать, рыдают над песочницей 20 минут кряду. Слова не важны. Многие взрослые, особенно деловые мужчины, подчинившие свою речь жесточайшей дисциплине, соглашаются на этот странный метод терапии, только узнав, что говорить необязательно.
Сколько песочных картин нужно построить, чтобы исцелиться? Как узнать, что лечение пора закончить? И как оцениваются результаты проделанной работы?
Обычно клиент решает сам, насколько хочет продвинуться в работе над собой. Кто-то находит ответы на мучающие
его вопросы, построив 5-10 подносов, кто-то с интересом работает несколько лет. Но случается и так, что перемены назрели и один-единственный поднос переворачивает жизнь. Эстела Вайтриб, одна из известнейших песочных психотерапевтов, сказала: «Ни один процесс жизненного созревания никогда не может быть закончен. Внушает надежду то, что мы продолжаем развиваться всю жизнь, заканчивая одну стадию развития и переходя к следующей». В любом случае, когда определенный этап пройден, и клиент, и психотерапевт это видят.
Что же касается оценки… Нас начинают оценивать, стоит нам появиться на свет: мальчик или девочка, вес, рост, баллы по шкале Апгар, и так на всю жизнь. Только мать не оценивает. Она прикладывает ребенка к груди и принимает безоговорочно и безусловно. Юнгианский подход, моделируя в основном материнские отношения, не оперирует ни измерением, ни диагностикой. Каждый человек уникален, уникальны его путь и способы преодоления трудностей. Мы вместе с клиентом радуемся красоте процесса, происходящего перед нашими глазами. Наверное, так радуется хирург, видя, как «красиво» срастается сложный перелом. Как часто я ловлю себя на желании сказать своим клиентам: спасибо вам за честь находиться с вами в тот момент, когда вы раскрываете сокровища своей души. Приходя ко мне, они даже не подозревают, какое доверие они мне намерены оказать.
Не обнажаете ли вы того, чего человек не в силах пережить?
Случается, с подноса раздается немой крик отчаяния, а его автор видит полный штиль. И если он не готов, он не увидит знак бедствия, как не видит его в жизни, а я не скажу. Особенно часто это происходит с мужчинами — он приходит раз за разом и уверяет меня, что у него все в порядке. Но зачем-то он приходит снова… Наверное, чтобы рано или поздно сказать себе правду.
Иногда человек добирается до старых ран и обостряется душевная боль. Что делать, раны надо вскрыть, чтобы они зажили. Но всякий раз, когда человек уходит в слезах, а я, схватившись за голову, думаю, что же с ним будет там, в жизни, он приходит в следующий раз улыбающийся и обновленный и говорит: «Я думал, что я не в силах это вынести, но вот пережил». Речь может идти об очень серьезных вещах: насилии в детстве, катастрофах. Самооценка растет на глазах, ты сам себя начинаешь уважать за то, что ты вынес все это и не сломался. Ты смог переплавить свою боль в золото жизненного опыта.
Что за люди приходят к вам?
Созревшие для того, чтобы захотеть что-то осознать и изменить в своей жизни. Честно и добросовестно. Бывает, что
человек и рад бы в кусты, но внутренняя боль толкает его идти до конца. Именно боль — сигнал того, что мы что-то делаем не так — и заставляет нас развиваться. Люди приходят в кризисные моменты, которые одновременно являются и моментами наибольших возможностей. Не приходят слабые, глупые и неудачливые. Приходят умные, творческие, чувствительные и смелые. Заявления типа «это слабаки ходят к психотерапевту, а я решаю свои проблемы сам» я рассматриваю как дешевую браваду. Отвернуться от проблемы не значит решить ее.
Значит, хэппи энд для них неизбежен?
Мы не можем вырастить человеку новую ногу взамен отсутствующей. Детские травмы никуда не деваются, они
продолжают болеть всю жизнь. Но можно научиться жить и с деревянной ногой максимально комфортно. Можно простить своих родителей за причиненное зло, за то, что недодали — дали что могли. И принять мир не черно-белым, как в детстве, а со всеми оттенками серого, каким он предстает перед взглядом взрослого человека.
Поднос «Путь»
«Главное здесь — движение. Корабль плывет вперед, что-то оставив позади. Стыдно за пингвина. Он такой глупый и толстый. А голубка просто, непонятно почему, греет душу».
Я предлагаю назвать и при желании прокомментировать картину после ее построения. Поднос, названный клиенткой «Путь», был из тех, которые кардинально меняют судьбу. В свои 38 лет она чувствовала себя «застрявшей» в жизни, и перспективы, на ее взгляд, были печальны. Но движение уже началось, говорил поднос. Корабль — Ноев ковчег — означал, что женщина обладала всем необходимым для успешного выступления. А голубка (как оказалось впоследствии, женщина не знала библейского сюжета) принесла весть о том, что есть куда выступать. Что же касается пингвина — по ловкости в воде с ним никто не сравнится, к тому же он может выживать в экстремальных условиях. Жалуясь на упадок сил перед построением, после него она чувствовала себя не просто сильной, но «бомбой, готовой взорваться».
О методе — Sandplay. Юнгианская песочная терапия
1. О методе в целом.
Песочная терапия (Sandplay) один из самых интересных методов аналитической психологии, основанный на идеях М. Левенфельд, Д. Калф, К.Г. Юнга. Именно на эту методологическую основу указывает в своем Регламенте работы Международное общество Сэндплей-терапии (юнгианской песочной терапии).
Это увлекательное путешествие в глубины себя, возможность не просто увидеть, но понять и принять свои чувства и состояния. Все мы нуждаемся в развитии диалога с собой, в освоении внутреннего пространства. Именно такое путешествие дает возможность совершить песочная терапия, где вы сами создаете, наблюдаете и проживаете свой мир, а терапевт позволяет справиться с возникающими чувствами, понять смысл, связать с реальными проблемами и сложностями в жизни.
Это творческий процесс, который помогает соприкоснуться со своим бессознательным, с глубинным и подлинным «Я», возвращает человека к его травматическим переживаниям, прокладывает мост между внутренней и внешней реальностью, что способствует движению к целостности и развитию личности.
2. Немного истории.
В 20-е годы прошлого столетия английский врач Маргерет Ловенфельд использует в своей работе два цинковых подноса с водой и песком и миниатюрные фигурки. И, совместно со своими маленькими пациентами, она создает «технику мира», которая становится предметом ее увлекательного исследования.
В 50-е годы Дора Калфф, юнгианский аналитик обучается у Ловенфельд, развивая идеи, соединяя технику с юнгианскими идеями и восточной философией, так рождается песочная терапия (Sandplay).
Таким образом , «песочная терапия» возникла в рамках юнгианского аналитического подхода и во многом базируется на работе с символическим содержанием бессознательного как источником внутреннего роста и развития.
Сначала этот метод применялся в детском психоанализе, так как детям сложно словами описать свои переживания, как это, обычно, могут делать взрослые. Но вскоре он стал использоваться и в работе с взрослыми клиентами, помогая выразить тяжелые переживания, боль от потерь, внутренние конфликты и какие-то непереносимые чувства, о которых невозможно было говорить. Невидимая боль и страдания души с помощью картины на песке из внутреннего пространства переносится во внешнее пространство и становится видимой и осязаемой. С помощью образов, символов и метафор с миром травмы уже не так страшно иметь дело, говорить о ней и трансформировать во что-то другое, что даст ресурс для дальнейшего роста и развития.
Песочная терапия обращается к детской части, к внутреннему ребенку каждого человека, используя ее творческую и исцеляющую способность.
3. Что необходимо для работы
В песочной терапии используются два деревянных лотка — с сухим и мокрым песком, выкрашенные в голубой цвет, как модель воды и неба. Вода и коллекция миниатюрных фигурок. Они должны быть как природные (ракушки, шишки, желуди, камни, веточки), так и сделанные руками человека из разных материалов ( железа, стекла, глины, пластмассы…), которые будут отображать всю сферу жизни человека и окружающую среду ( люди, дома, машины, животные, деревья, цветы, инструменты, предметы обихода, мифологические образы и многое другое). Важно присутствие как красивых светлых и добрых образов, так и страшных темных и ужасных. Чем больше фигурок, тем больше возможностей у клиента себя выразить.
Обычно, терапевт не дает никаких инструкций. Клиент может строить свой уникальный мир в песке с помощью фигурок, может наливать воду и моделировать различные ландшафты своей души или создавать образы из мокрого песка. А можно, просто, играть с сухим песком, создавая волны, дорожки, ветер, бурю в пустыне, песочный дождь.
Прикасаясь к сухому песку, можно ощутить забытые прикосновения заботливых материнских рук или другого, очень близкого человека и наполниться любовью и успокоением. У каждого будут свои чувства, в зависимости от их детского опыта и их травмы. Можно восполнить эти чувства и наполниться ими, если их, по каким-то причинам, не удалось пережить раньше, создавая образ заботящейся внутренней матери. Это видно по детям из детских домов, как они буквально целиком хотят погрузиться в этот песок с блаженством на лице. А других он пугает, и они долго не хотят к нему прикасаться, пока не произойдет доверие к миру в образе терапевта.
Песочная терапия обеспечивает безопасное пространство для проработки бессознательного материала в игровой форме. Она уменьшает сопротивление клиента в способе выражения собственных аффектов и помогает их связать с образами, за счет символизации.
Памятка «Оборудование для песочной терапии» — в частности, какие должны быть фигурки >>>
4. Где применяется:
Родной дом песочной терапии — юнгианский анализ. Но, со временем, интерес к методу растет и продвигает его по новым путям развития.
Благодаря простоте манипуляций и огромным возможностям метод находит применение в самых разных областях и не только психотерапии. Педагоги и социальные работники используют песочную терапию для развития творческих способностей и навыков. Невероятно красиво смотрится песочная живопись. Песочные шоу и создание скульптур из песка стали отдельным видом искусства.
Песочная терапия используется в консультировании, краткосрочных методах психотерапии, как вид арт-терапии, в работе с семьями. Парами. Клиентами практически всех возрастов.
И конечно метод успешно развивается в родном пространстве аналитической психологии.
Песочные картины можно сопоставить с серией сновидений, о которых, к сожалению, мы часто забываем. Картины, как сны наяву, которые можно анализировать, сфотографировать, а потом наблюдать как за изменением содержания самих картин, так и за динамикой изменений в психике их создателя.
В песочных картинах детей, часто можно наблюдать спроецированное бессознательное их родителей, которым заполнен ребенок, что не дает ему спокойно развиваться. С помощью образов и последующего их выражения на песке он освобождает свое внутреннее пространство для себя самого, чтобы наполнить его своими помогающими и поддерживающими фигурами (внутренними объектами). В песке, без страха, уничтожается старый мир и создается новый мир. С персонажами песочной картины можно проигрывать конфликты, находить способы их преодоления, отыгрывать эмоции и смотреть, как будут к этому относиться окружающие персонажи, то, что не решаются сделать в обычной жизни. Здесь можно проиграть много ролей, и выбрать для себя подходящую твоему внутреннему состоянию и твоему подлинному «Я».
Постепенно боль потери, разрушения и травмы становиться меньше, так как в психику встраивается внутренний образ героя, создателя, творца своего мира, своей жизни. Этому способствует уникальная идея Песочной терапии.
5. О песочных терапевтах:
Для песочного терапевта очень важно развивать в себе способность быть в хорошем контакте с детской частью, понимать и разговаривать на забытом языке образов. Уметь ориентироваться в символическом поле помогает знание мифологии фольклора, литературы по аналитической психологии. Этот с виду простой метод требует постоянного профессионального и личностного развития. Помимо соблюдения Этического закона помнить про особую бережную позицию по отношению к клиенту и его работе. Личный опыт работы в песочнице, осознание собственного процесса индивидуации дает возможность создавать для своих клиентов свободное, защищенное пространство. Дора Калфф пишет, что именно при таких условиях возможно активизация архетипа Самости, который и ведет по пути индивидуации.
6. Обучение.
Развитие в этом направлении предполагает постоянный процесс развития.
Обучение в школе аналитической психологии дает базу для понимания процесса песочной терапии:
— структуры и динамики психики;
— механизма психокорекционного воздействия;
— теории комплексов и архетипов.
Далее, конечно, обучающие программы непосредственно по Песочной терапии, где мы можем через знакомство с подходом разных специалистов почувствовать и двигаться к собственному способу использования песочницы, ведь мы имеем дело с творческим методом, где копирование убивает идею. Важно знакомиться с другими арт-методами, методами аналитической психологии работы с образами, такими как активное воображение, амплификация. Для развития символического мышления очень важно изучать культурологию, мифологию, фольклор.
Подробные требования к обучению песочных терапевтов в ISST >>>
Программы по песочной терапии в рамках нашего проекта >>>
Личная терапия и супервизии позволяют на собственном опыте прожить и осознать историю в пространстве песочнице, понять трудом своей души.
*****
В завершение, хотелось бы сказать, что использование метода Песочной терапии приглашает нас в путешествие, где порой будет не просто, но всегда интересно. Процесс разворачивается как с сказке, к внутреннему глубинному смыслу, мечте, потерянным частям себя и отношений. Меня не перестает удивлять и вдохновлять оживающие в картинах фигурки, как они соединяют прошлое и будущее, дают возможность познакомиться с собой и ведут по пути индивидуации.
Виктория Андреева
Sandplay. Юнгианская песочная терапия. Психотерапевтический метод сэндплей-терапии (юнгианской песочной терапии): теория, практика, обучение, специалисты-психолог — песочные терапевты
В рамках программы повышения квалификации участников 10-го Санкт-Петербургского саммита психологов состоялся мастер-класс «Активация внутренних ресурсов в преодолении трудной реальности. Юнгианская песочная терапия».
Опытом практической психотерапевтичской работы поделилась Евгения Мищенко — психолог-консультант, тренер с сертификацией учебного центра Хаус-Штайнхайм (Баден-Вюртенбург, Германия), автор и ведущая личностных групп, создатель методик «Сценарное моделирование» и «Психотерапевтический синтез», ведущая пролонгированных обучающих программ по юнгианской песочной психотерапии в Институте «Иматон», автор 40 публикаций и 2 книг.
Что играть будем? А без этого никак нельзя обойтись? С таких вопросов часто начинается психотерапевтическая работа со взрослыми клиентами. «Никак!», — отвечает Евгения Мищенко и объясняет, почему.
В видеоотрывке мастер-класса кратко освещены вопросы:
На каком языке «говорит» бессознательное?
Что сказал Юнг о песочнице?
В чем задача психолога в ходе песочной психотерапии?
И почему вообще песок используется в психотерапевтических целях?
Основная часть мастер-класса была посвящена актуализации личного опыта участников и не может быть опубликована в открытом доступе. Для более подробного раскрытия темы приводим отрывок из книги ведущей мастер-класса Евгении Мищенко «Юнг в 21 веке: новейшие технологии песочной терапии».
Инновационные нео-юнгианские технологии
Юнг и его последователи успешно работали со снами и в арт-терапии (песочница, рисунки и.т.п.) с помощью методов, открытых Юнгом. Напомним эти классические юнгианские технологии: метод ассоциаций (личные, культурные, природные, амплификации), ритуалы, послания, внутренние диалоги, активное воображение. Мы так же используем эти методы, но развитие глубинной психологии и потребности наших клиентов мотивировали нас на создание инновационных нео-юнгианских технологий, которые методологически и методически вырастают из методов Юнга, но при этом позволяют достигать большей глубины, результативности и динамики в работе.
В связи с чем возникла потребность в создании новых технологий песочной терапии и новых подходов в глубинной психологии?
- Прежде всего, это вызвано необходимостью решения глубинных проблем, которые тяжело и длительно трансформировались раньше, или трансформация не была стопроцентно успешной. Это глубокие и болезненные психосоматические проблемы (болезни, бесплодие, сексуальные блоки), это психосоциальные конфликты, которые достигли небывалой остроты через пятьдесят лет после ухода Юнга, и, наконец, это новые проблемы, с которыми не сталкивалась ранее юнгианская психотерапия (эвтаназия, искусственное зачатие, приёмной родительство, однополые пары¸и.т.п.)
- Немаловажной причиной, побудившей нас на поиски новых методических форм и приёмов работы — ускорение темпа жизни и сокращение свободного времени клиентов. Юнгианская терапия XXI века призвана быть более динамичной и результативной, так как современные люди не способны работать с психотерапевтом 20, 10 или даже 5 лет.
- Наконец, рождение новых подходов и методов глубинной психологии – это то наследие, которое нам завещал сам Юнг, будучи новатором, революционером в теории и практике психотерапии.
Наша задача – подробно раскрыть инновационные методики, показать их преемственность с методами Юнга, области применения и условия эффективности в песочной терапии.
Пост-юнгианская модель бессознательного и нео-юнгианские технологии песочной терапии
Юнг много писал о своём видении глубинного мира бессознательного. Для него это была бесконечная Вселенная, подобная космосу. «Что вверху, то и внизу», — неоднократно указывал Юнг на связь мира психического и физического. Бессознательное действительно больше всего напоминает космос. Точно так же в нём рождаются новые «звёзды» и «планеты», происходят «взрывы» и «метеоритные дожди» – говоря языком юнгианской психотерапии, образуются новые взаимосвязи комплексов, которые могут констеллироваться, неуловимо движется Тень, мерцают Архетипы, становится активным коллективное бессознательное, магнетизируется поле Самости. Бессознательное живёт и дышит, постоянно меняясь и обновляясь. Всё происходящее в этом глубинном мире синхронно трансформациям внешнего мира, они подчиняются одним законам, связаны между собой.
Мы возьмём на себя смелость дополнить модель бессознательного Юнга, исходя из изучения его наследия и значительного опыта практической работы.
Прежде всего, отметим пространственную бесконечность подсознания. Ему доступны любые расстояния, скорости и перемещения. Мы можем метафорически сказать, что мир подсознательного – это сотни тысяч песочных полей, связанных между собой. Из одних образов и Архетипов рождаются другие, из одних песочниц возникают другие. Пространственная бесконечность и наполненность бессознательного, его стремление к всеохватности и всеобщей связи, позволило родиться таким инновационным методам песочной терапии, как параллельные песочницы, масштабирование, технология отсадки.
Во времени бессознательное так же безгранично. Для него не существует прошлого и будущего. Все временные поля, подобно пространственным, взаимосвязаны. Всегда можно вернуться в прошлое и выйти в будущее, как говорил сам Юнг: «У бессознательно есть средства связи с будущим». Бессознательное легко скользит по шкале времени, и именно эта его особенность легла в основу таких нео-юнгианских методов, как технология порталов и сценарное моделирование.
Наконец, следует отметить, что и глубина бессознательного бесконечна. Мы можем погружаться во всё новые и новые пласты и глубины, приближая глубинные эмоции и образы. В песочной терапии так же может отражаться различная глубина погружения в мир бессознательного. Технология «Форстайминг» создаёт возможность максимально приблизиться к Самости, взаимодействуя с самыми глубокими структурами бессознательного.
Законы, по которым существует бессознательный космос, выводят нас, практиков, к новым методам и технологиям психотерапевтической работы, подобное рождает себе подобное.
Напомним так же, что Юнг не только изучал строение бессознательного, но и занимался погружением в его специфические языки. Он отмечал, что язык подсознательных образов – это метафоры и чувства, и только так мы можем вызвать подсознание на диалог с нами. Именно поэтому мы широко пользуемся амплификациями и ритуалами, создав технологию олицетворения, как производную от них.
12.09.2018
О детишках
Панарина Александра Игоревна
Психология… Несмотря на свою относительно небольшую официальную историю, эта «наука о душе» очень и очень стара. И за долгие века (возможно, и тысячелетия) своего существования накопила великое множество способов подлинного исцеления души.
Среди современных методов психотерапии есть такие, которые могут помочь человеку не только решить возникшие в его жизни проблемы, но и познать себя, потребности и возможности своей души. И научиться не просто хотеть чего-то добиться, что-то в своей жизни изменить, но и смочь это сделать; смочь, выражаясь словами Антуана де Сент-Экзюпери, сбыться.
Одним из таких методов является юнгианская песочная Sandplay терапия. О ней, а также о трансформационной игре рассказывает психолог-консультант, арт-терапевт Zagerclinic Панарина Александра Игоревна.
Беседовала Наталья Аднорал
Н.А.: Александра, расскажите, пожалуйста, с кем Вы работаете, какие методики используете?
А.П.: Я работаю со взрослыми, с подростками и детьми с 3-ех лет.
Основной метод моей работы — юнгианская песочная терапия (Sandplay).
Использование песка для отображения внутреннего мира имеет давнюю историю. С древних времен люди чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки и фигуры из песка. В практике индейцев эти изображения использовались для предсказаний и в церемониях излечения. В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Тибетские монахи издревле практикуют медитативное создание из песка мандал для достижения совершенства и духовной гармонии.
Основатель аналитической психологии Карл Густав Юнг в своей автобиографии «Воспоминания, сновидения, размышления» описал сложный период после разрыва с Фрейдом в 1912–1913 годах. Юнг стал строить образы на берегу озера из камней и воды, подобно ребенку, для которого такая деятельность является средством обретения психического равновесия. Он писал: «…у меня была уверенность, что я нахожусь на пути к открытию моего собственного мира. Потому что эта игра…была только началом. Она высвободила поток фантазий, которые я потом тщательно записал».
Началом терапевтической работы с песком и фигурками в психологической практике принято считать конец 1920-х годов. Игра и творческий потенциал как часть терапевтического процесса уже использовались, особенно в работе с детьми. Так педиатр Маргарет Ловенфельд работала со своими пациентами с помощью песка, воды и коллекции игрушек и миниатюр, назвав свой метод «Техника Мира».
В 1950-х годах ученица Юнга Дора Калфф (1904–1990) познакомилась с методом Ловенфельд и, с одобрения Юнга, дала своей технике работы с песком и фигурками юнгианскую теоретико-методологическую базу, назвав ее Sandplay (Сэндплей или юнгианская песочная терапия).
Ее трактовка отразила знание восточных философий и идеи аналитической психологии Юнга. Дора Калфф увидела песочную терапию как инструмент, который позволяет выразить личное и коллективное бессознательное, как символическую коммуникацию сознательного и бессознательного. Метод юнгианской песочной терапии Sandplay позволяет совершить увлекательное путешествие в себя, в свой мир, понять и принять свои чувства и состояния. Песочная терапия позволяет дальше заглянуть назад, чтобы ближе увидеть вперед.
Этот метод терапии активизирует врожденные ресурсы самоисцеления человека и обеспечивает возможность для дальнейшего его продвижения на пути индивидуации. Sandplay — «игра в песок» позволяет снизить уровень сопротивления изменениям и, следовательно, устраняет ощущение нереализованности. У человека возникает ощущение управления собственной жизнью и контроля над ситуацией.
Н.А.: Кому подходит юнгианская песочная терапия?
А.П.: Дело в том, что не все, приходящие на терапию, могут с легкостью рассказывать о себе и свободно ассоциировать. Бывает и так, что люди испытывают трудности вербального выражения, им сложно подобрать слова, чтобы описать то, что происходит с ними, и возможное решение возникших проблем.
Существует и другая ситуация, когда избыток слов может препятствовать продвижению в жизни. Есть клиенты, которые много говорят, то есть используют язык, чтобы интеллектуализировать проблему и таким образом избежать ее решения. В подобных случаях песочная терапия позволяет бессознательному состоянию транслировать свою историю.
Часто к юнгианскому песочному терапевту приходят успешные в работе и личной жизни люди. В таком случае работа с терапевтом помогает им понять, как реализовать свой потенциал в полной мере!
Именно юнгианская песочная терапия — эффективный инструмент, который дает возможность представить в образах то, что волнует человека и объективно происходит в его внешнем и внутреннем мире. Соответственно, фигуры, выбираемые в песочной терапии, становятся тем языком, при помощи которого можно сообщить себе и терапевту неосознаваемый материал, трудности и их решение.
Юнгианская песочная терапия эффективна в работе со следующей проблематикой:- Чувство одиночества, комплексы, страхи, фобии, депрессия, хроническая усталость, неопределенность, душевная боль.
- Проблемы в супружеских и партнерских отношениях (развод, конфликты, измена партнера, утрата близких и др.)
- Ощущение бессмысленности жизни, неуверенность в себе, в своих силах и возможностях, потеря себя.
- Психосоматические симптомы.
- Непонимание смысла жизни, своего предназначения. Поиск ответов на вопросы: «Кто я?», «Почему это со мной происходит?». Личностный кризис. Проблема самореализации.
Песочная терапия позволяет дальше заглянуть назад, чтобы ближе увидеть вперед.
Н.А.: Как этот метод работает?
А.П.: Песочные композиции создаются без предварительного планирования и соответствуют внутреннему миру их создателя. В процессе создания мира с использованием песка, воды и фигур у человека возникает решение, которое его бессознательное передает рукам. Таким образом, клиент создает мост от бессознательного к сознательному, от внутреннего к внешнему миру, от духовного к физическому и от невербального к вербальному.
Бессознательное воплощается в том, как человек взаимодействует с песком и в образах фигурок, которые он выбирает. Создавая композицию в подносе с песком, человек становится участником взаимоотношений четырех стихий, понятие о которых зафиксировано во всех человеческих культурах.
Песок — это земля; голубые стенки подноса, символизирующие небо, — воздух; синее дно подноса — вода; огонь — взаимодействие клиента с песком, его энергичное размешивание, раскапывание, построение своего мира, творческое вдохновение и активизация психической энергии.
Интересно, что не существует никакого правильного или неправильного способа работы в песочной терапии.
В ходе сеанса терапевт помогает понять обратившемуся к нему человеку (клиенту), что наши душевные процессы нуждаются не столько в точных интерпретациях, сколько в новом опыте трансформации. Во-первых, каждая фигура многозначна. Во-вторых, готовая интерпретация вызывает у клиента или подчиненную, беспомощную позицию, и тогда он ведом терапевтом, или побудит его сопротивляться и отвергать любую интерпретацию, что бы при этом не было сказано терапевтом.
Поэтому в Сэндплей прежде всего важен смысл фигурки, который вкладывает сам автор своей работы. Клиент сам создает и наблюдает свой мир, а терапевт помогает справиться с нахлынувшими чувствами, понять смысл, найти в созданном не только проблемы, но и ресурсы. Терапевт предлагает клиенту рассказать о его картине и фигурках, побуждая свободно ассоциировать, и помнит об уникальности каждой личности. Таким образом, клиент становится активным и сознательно вовлеченным в процесс терапии.
Получившиеся работы в подносе с использованием песка и фигур можно сравнить с серией сновидений, важность которых доказана многими исследователями. Как и сновидения, работы в песочной терапии являются «королевской дорогой к бессознательному». Над ними можно поразмышлять, их можно запомнить или запечатлеть, сфотографировать их, и затем наблюдать за изменением содержания самих картин как за динамикой трансформаций в психике их создателя.
Юнгианская песочная терапия — это уникальный метод самопознания и самоисцеления. Он основан на преобразовании содержания коллективного бессознательного в значимый опыт психологических переживаний для понимания своего предназначения и индивидуации.
Сеанс индивидуальной юнгианской песочной терапии длится от 30 до 60 минут, что зависит от возраста клиента. Количество встреч обычно — 10–15.
В своей работе я подхожу к человеку комплексно, сочетая юнгианскую песочную терапию и составление персональных цветочных настоев Баха для психоэмоциональной и психосоматический коррекции состояний.
Цветочные эссенции Баха — это монокомпонентные препараты растительного происхождения, помогающие при стрессах и негативных эмоциях. Каждая из 38 эссенций воздействует на определенное негативное чувство или эмоциональное состояние и помогает его нейтрализовать. Они были разработаны более восьмидесяти лет назад английским ученым Эдвардом Бахом и на сегодняшний день приобрели широкую известность во всём мире.
Помимо индивидуальных занятий, я также провожу групповую терапию.
Групповые занятия я провожу для подростков, а так же для детей 6–8 лет. Участие в коррекционной группе позволяет детям и подросткам смоделировать новые формы поведения и улучшить всю систему отношений.
Ещё в своей работе со взрослыми я использую трансформационную игру — прорабатывание конкретной цели на четырех уровнях: физическом, эмоциональном, ментальном и духовном.
Эта психологическая игра представляет собой увлекательное путешествие по своему внутреннему миру с целью решения назревших проблем и моделирования новых форм поведения и реагирования. Она предназначена для всех, кто хочет изменить свою жизнь и готов сделать для этого первый шаг. Игра дает возможность встретиться с проявлениями своего бессознательного, через специальное игровое пространство трансформировать стереотипы и устаревшие психологические установки, открыть новые перспективы и изменить представление о самом себе. Игровая форма процесса позволяет проявить себя творчески и спонтанно, легко и без критики суметь проанализировать свои цели и ценности, привести в гармонию различные аспекты своей жизни, и как следствие, улучшить всю систему своих взаимоотношений. Игра проводится в малой группе (до 4 человек) в два этапа.
На основе настольной игры участники формулируют свои цели и проходят разные стадии погружения в себя, отвечая на вопросы: «Кто я? Что происходит со мной сейчас? Что мешает мне добиться своей цели?» и многие другие.
Н.А.: В чем суть трансформационной игры?
А.П.: Это творческий процесс, который реализуется на игровом поле. В нескольких часах игры сконцентрирована жизнь, которую можно прожить за полгода. Основой игры является намерение, это некая цель, которую человек хочет осуществить. И, как в жизни, он начинает искать варианты, но в реальном мире это чуть опаснее — можно неудачно познакомиться, неудачно попробовать новую сферу. В игре же создается безопасное пространство: есть игровое поле, другие участники, и ты один на один с игрой. Когда бросаешь кубик, в зависимости от того, куда попадаешь, игра дает особые подсказки. Они бывают двух типов: во-первых, препятствие, которое мешает идти к своим целям, — это некие стереотипы, убеждения, старые привычки, то, что ограничивает или замедляет движение. Игра, с одной стороны, помогает не просто вытащить препятствие, поднять его на поверхность, познакомиться с ним, но и его трансформировать. После этого препятствие уже не является активным. То есть, когда человек к нему возвращается в жизни, оно будет уже проработано. В ходе игры происходит осознание личных возможностей и ограничений, понимание сильных и слабых сторон, находятся необходимые внутренние и внешние ресурсы для достижения целей. Это становится возможным за счет того, что игроки обсуждают свои жизненные ситуации с ведущим и другими игроками, связывают сложившиеся ситуации в игре с реалиями своей жизни. Когда решение сложной ситуации достигается в игре, оно находится и в жизни. Также игра служит великолепным мотивирующим инструментом, который дает энергию на реализацию своих целей и задач.
Н.А.: Александра, с чем к Вам обращаются?
Расскажите, пожалуйста, что-нибудь из своей практики?
А.П.: Обращаются с разными проблемами, переживаниями и различными симптомами, такими как: энурез, тики, панические атаки, экзема, бесплодие и т.д.
Один из первых случаев в моей практике — это работа с мальчиком 12-и лет, страдающим энурезом. В ходе первого сеанса в песочнице, вышла властная фигура, которую мальчик боялся. Мы с ним поработали и нашли способ увидеть, что она не такая уж и страшная. И нам удалось разобраться в клинических (соматических) проявлениях проблемы и решить ее!
Тогда моя вера в чудодейственность этого метода, только укрепилась. С каждым случаем, я все больше люблю этот метод, видя, как люди становятся счастливыми и мир обретает новые краски.
Во время работы в клинике ко мне пришла женщина 58-и лет в нестерпимом эмоциональном состоянии: она рыдала так, что не могла и слова сказать. Начав песочную терапию, она опустила руки в поднос с песком, начала проделывать разные манипуляции, и тогда, как на магнитофоне, звук ее плача стал стихать, и дальше она успокоилась совсем. Женщина стала строить песочный мир и расставлять в нем фигурки, и рассказывать, что с ней происходит. Разобравшись в ситуации и найдя решение, из клиники она уходила довольная и улыбчивая.
Был случай в моей практике, когда на песочную терапию привели девочку 5,5 лет, у которой были нервные тики. В ходе сеансов у девочки все проходило, но стоило маме девочки понервничать или пережить очередной стресс, как симптом появлялся снова. И пока мама девочки не поработала с собой, это продолжалось. Т. к., самая крепкая связь у детей (до 7 лет) с мамами.
Последнее время у меня много клиенток, которые хотят детей, но ничего не получается по разным причинам. Благодаря юнгианской песочной терапии, а также прорабатыванию желания с помощью трансформационной игры, эти женщины стали мамами прекрасных деток. Кому-то было достаточно отработать свои страхи, кому-то — поработать на принятие и т.д.
Н.А.: Послушав Вас, напрашивается аналогия между психологом, врачом, в лучшем смысле этого понятия, и Учителем. Учителем, как человеком, который может помочь человеку определиться с вопросами: где он пребывает сейчас, куда хочет прийти, и, главное, как. Т.е., образно говоря, определиться с болезнью, здоровьем и путем от одного к другому.
Этот путь всегда совместный — врача и пациента. Чтобы быть на нем проводником, необходим опыт прохождения этого пути самому. Понятно, что речь не идет об опыте преодоления всех испытываемых человеком страданий и недугов.
Как по Вашему мнению этот опыт приобретает психолог? И кто такой психолог в идеале?
Опыт приобретается за счет себя. За счет своих проработок, своего внутреннего ресурса психолог может направить клиента и быть ему проводником.
Психолог помогает человеку научиться мыслить по-другому, смотреть на ситуацию по-новому и по-другому действовать.
Ведь, так или иначе, все, что вы о себе думаете, вы научились думать (или вас научили), все чего вы боитесь — вы когда-то научились бояться. Если вы верите в то, что чего-то не можете (например, выучить иностранный язык) — это вы когда-то научились в это верить (или вас научили). Основной задачей психолога является помощь в обучении привычным вещам заново: там, где вы себя не любили и плохо к себе относились — научиться любить себя; там, где вы боялись чего-то — научиться спокойно, а иногда весело и легко, принимать ситуацию; там, где вы чего-то не могли сделать — научиться верить, что вам это по плечу, и действовать эффективно. И именно это поможет вам сделать вашу жизнь лучше.
Поэтому, мне хотелось бы, чтобы вы не смотрели на психолога, как на механика, которому нужно починить что-то, что сломалось. На порядок лучше и эффективнее заниматься профилактикой, потому что намного эффективнее сразу устранить причину, чем потом долго разгребать последствия. К примеру, многие люди не понимают, что когда жена уходит от мужа, то это уже результат. До этого не делают ничего, и только когда она официально заявляет об уходе, сидя на сложенных чемоданах, начинают дергаться, спасать отношения. А причины то были в прошлом, и они накапливались какое-то время, пока не достигли критической массы. Но когда это случилось, исправлять уже что-то поздно. Более того, многие просто из раза в раз повторяют одни и те же ошибки, переносят их из отношений в отношения и в результате получают один и тот же результат просто потому, что не умеют учиться на своих ошибках или просто не видят их. С другой стороны, если разобрать причины на первых порах, научиться взаимодействовать по-другому, отношения можно не просто спасти, но и укрепить.
Задача психолога — научить глубже понимать себя, лучше взаимодействовать с окружающими и строить с ними более гармоничные отношения.
Как работает юнгианская песочная терапия?
Сэмюель Батлер сказал, что «любое человеческое творение, будь то литература, музыка или живопись — это всегда автопортрет». Песочные композиции создаются без предварительного планирования и соответствуют внутреннему миру их создателя. В процессе создания мира с использованием песка, воды и фигур у клиента возникает решение, которое его бессознательное передаёт рукам.
Таким образом, клиент создаёт мост от бессознательного к сознательному, от внутреннего к внешнему миру, от духовного к физическому и от невербального к вербальному.
Бессознательное воплощается в том, как человек взаимодействует с песком и в образах фигурок, которые он выбирает. Создавая композицию в подносе с песком, человек становится участником взаимоотношений четырёх стихий, понятие о которых зафиксировано во всех человеческих культурах. Песок — это земля; голубые стенки подноса, символизирующие небо — воздух; синее дно подноса — вода; огонь — взаимодействие клиента с песком, его энергичное размешивание, раскапывание, построение своего мира, творческое вдохновение и активизация психической энергии.
Не существует никакого правильного или неправильного способа работы в песочной терапии. По этому поводу в Дзен есть понятие «коан» — маленькая притча без морали, дающая ученику возможность самому постичь её суть. Тит Нат Хан в соей работе «Ключи Дзен. Преображение и целительство» приводит такой коан: «Демонстрируя свой бамбуковый посох, мастер Тху Сон говорит: «Если вы назовёте эту вещь бамбуковым посохом, то попадёте в мою ловушку. А если вы не назовёте её бамбуковым посохом, тогда совершите ошибку. Как же вы назовёте эту вещь?»».
Сын основательницы метода Доры Калфф, доктор философии и Сэндплей — терапевт Мартин Калфф, рассказывал об изучении Дорой Калфф восточной философии. В 1960-е годы у них в доме жил тибетский лама, также она изучала и практику дзен. Объединяя естественность подходов самопознания и песочной терапии, терапевт создаёт поддерживающее пространство тишины и старается вместе с клиентом распознать послание его песочных композиций.
Терапевт помогает понять, что наши душевные процессы нуждаются не столько в точных интерпретациях, сколько в новом опыте трансформации. Во-первых, каждая фигура многозначна, например, рыбка символизирует и молчание, это и знак зодиака, и символ Христа. Рыбка может быть «золотой», и тогда — это исполнительница желаний. Важно и то, где и как расположена фигурка: рыбка в воде или, быть может, она задыхается на песке? Во-вторых, готовая интерпретация вызывает у клиента или подчинённую, беспомощную позицию, и тогда он ведом терапевтом, или побудит его сопротивляться и отвергать любую интерпретацию, что бы при этом не было сказано терапевтом.
Поэтому в Сэндплей прежде всего важен смысл фигурки, который вкладывает сам автор своей работы. Клиент сам создаёт и наблюдает свой мир, а терапевт помогает справиться с нахлынувшими чувствами, понять смысл, найти в созданном не только проблемы, но и ресурсы. Терапевт предлагает клиенту рассказать о его картине и фигурках, побуждая свободно ассоциировать, и помнит об уникальности каждой личности. Таким образом, клиент становится активным и сознательно вовлечённым в процесс терапии.
Получившиеся работы в подносе с использованием песка и фигур можно сравнить с серией сновидений, важность которых доказана многими исследователями. Как и сновидения, работы в песочной терапии являются «королевской дорогой к бессознательному». Над ними можно поразмышлять, их можно запомнить или запечатлеть, сфотографировать их и затем наблюдать за изменением содержания самих картин как за динамикой трансформаций в психике их создателя.
Юнгианская песочная терапия — это уникальный метод самопознания и самоисцеления. Он основан на преобразовании содержания коллективного бессознательного в значимый опыт психологических переживаний для понимания своего предназначения и индивидуации.
90000 Jungian Psychotherapist Jungian Psychotherapist — Home 90001 90002 3. Who is Rainer Kohler? 90003 90004 90005 I am a graduate of the C. G. Jung Institute in Boston and have been practicing Jungian psychotherapy in Needham, Massachusetts since 1991. I have been involved with Jungian psychotherapy for over 30 years and have undergone a long personal analysis of my own. This is important because a therapist is above all a guide for his client, and any guide has first to cross the field where he would dare lead others.90006 90004 I have substantial life experience. For many years, before becoming a psychotherapist, I practiced and taught law. 90006 90004 I have presented workshops and seminars on dreams, symbols, fairy tales, spirituality, mythology, creativity, birth and death, good and evil, and the mid-life passage. I have written extensively on the comparison of religious and therapeutic confessions, on the modern symbolism of initiation rituals, and on religious symbolism. 90006 90004 In addition to my diploma from the C.G. Jung Institute in Boston, I have degrees from Fichte Gymnasium and Johann Wolfgang von Goethe Universität in Germany and from Georgetown University and Boston College Law School in the United States. I am a member of the International Association of Analytical Psychology (IAAP) and of the National Association for the Advancement of Psychoanalysis (NAAP). 90006 90004 With the adoption of a licensing law for psychoanalysts in the State of New York effective January 1, 2006 I am now licensed as a psychoanalyst in the State of New York (License Nr.000204). 90006 90004 90016 Interview 90017 90006 90004 In October 2017 I was interviewed by the online magazine 90020 Boston Voyager 90021. You can read the interview here. 90006 90004 90016 Publications 90017 90006 90004 I have published a number of articles, first as a lawyer and law professor on legal subjects, and then as a psychotherapist on psychological themes. My most recent article explores a subject which touches every human being because we are all migrants, some of us geographically moving between different cultures, but all of us «migrating» through the stages of our lives, from childhood and adolescence to adulthood and wise maturity .In my article Two Homelands? Krefeld and Boston? Germany and America? (Zwei Heimaten? Krefeld und Boston? Deutschland und Amerika?) I describe our longing and search for «home,» both geographically and emotionally. The article was published in German in 2011 in the yearbook of my home town Krefeld, Germany: die Heimat Krefelder Jahrbuch, Zeitschrift für niederrheinische Kultur- und Heimatpflege (Jahrgang 82, November 2011). You can read the German article here. An English translation can be read here.90006 90004 I am fluent in English and German. 90006 90004 90016 If you would like to read this website in German, please click here 90017 90034 90016 Wenn Sie diese Webseite auf Deutsch lesen wollen, klicken Sie bitte hier 90017 90006 90004 The following are some references who have referred clients to me or otherwise know me well: 90006 90040 90041 George Brown, M.Th., M.M., Framingham 90042 90041 Reverend Bud Cederholm, Needham 90042 90041 Geoff D’Arcy, Lic. Ac., D.O.M., Natick 90042 90041 Leonard Finn, M.D., Wellesley 90042 90041 Ronald Garmey, Esq., Boston 90042 90041 Andrea Hartnett, M.Ed., M.S.W., Westwood 90042 90041 Richard Nicoletti, Esq., Munsonville, NH 90042 90041 Yatish Patel, M.D., Needham 90042 90057 90004 90016 Evaluations posted by former clients on Angie’s List, Yelp and Google Plus: 90017 90006 90004 90016 JK in 2006: 90017 90006 90004 90016 Description of Experience: 90017 90006 90004 I was seeking a therapist, possibly a Jungian Therapist, to work with me for an extended period of time, in conjunction with seeing a psychiatrist, as that dr.required me to see a weekly therapist. 90006 90004 90016 Member Comments: 90017 90006 90004 My experience was incredibly helpful in many regards. I had started our sessions in a period of enormous crisis, on meds, but needing a weekly therapy session on my psychiatrist’s recommendation. Dr. Kohler and I worked together for one year, and in that time, I was able to not only dissipate the crisis from my life, but achieved what no other therapy in my life had achieved. I was in fact able to make genuine strides in comprehending the core issues that had caused repeated traumas during my life.I was in my early 40s and had experienced therapy at several times in my life; late teens, twenties and in my thirties, and at no other time had I been able to find help which focused my attention beyond crisis management. Our work, which involved both discussion and a great deal of my own written self expose, got to the signature and repeated issues that seemed to define my life, my behavior and thus the outcomes of my personal behavior. 90006 90004 The work that Dr. Kohler and I did was genuinely transformative.I have since been able to control my life on far better terms. I have not had a repeat crisis and believe that the work that he and I did it was as close as one can get to righting the course of a life as I have ever experienced. Needless to say, I was able to and any use of medication before our session were over, I have also been able to progress in my life in a successful marriage, self employment and more. 90006 90004 90016 ***** 90017 90006 90004 90016 BB in 2012: 90017 90006 90004 90016 Description of Experience: 90017 90006 90004 Rainer is a fully developed and qualified Jungian Analyst.Like many therapists in training, I was seeking therapy for myself, to strengthen myself and to heal. In my own clinical training, I had concluded that Gestalt Therapy is a fine vintage wine, and Jungian Analysis is the vineyard. Rainer knows the vineyard. 90006 90004 90016 Member Comments: 90017 90006 90004 You will not get all the details. Of course not. But know this: without Rainer’s help, I would not have finished my program at Lesley University. Know this, as well: all therapy touches on trauma.Rainer’s presence with me, the «vessel» he maintains (teaches, cultivates) is the real McCoy. Finally, regular therapy is Shining Time Station. I deeply love Thomas and his friends. Working with Rainer is the Polar Express. Those of you with a heart for Jung will understand. 90006 90004 My work with Rainer was not complete. My analysis, happily, is far from finished. But my beginning, with Rainer, is a finely finished masterpiece. I am proud to say so, and proud to recommend him to you, whoever you are.90006 90004 You and he will know, in a session or two or three, whether or not your voyage runs through his consulting room. 90006 90004 90016 ***** 90017 90006 90004 90016 EA in 2006: 90017 90006 90004 90016 Description of Experience: 90017 90006 90004 I saw Dr. Rainer M. Kohler for psychotherapy when I lived in Massachusetts seven years ago. 90006 90004 90016 Member Comments: 90017 90006 90004 Dr. Kohler is a Jungian therapist who establishes an authentic relationship with you, not just practicing according to some textbook, but actually engaging with his clients in their journey to greater self-knowledge and healthier relating with others.He was my favorite therapist and I often wish he was still my therapist. Even though I was willing to drive from Worcester to work with him, I can not really commute from the Washington DC area where I live now. The most striking thing about working with him was the frequency with which he would guide me to my blind spots. I recommend him wholeheartedly. 90006 90004 90016 ES in 1994: 90017 90006 90004 90016 Description of Experience: 90017 90006 90004 Advice and support for personal growth.90006 90004 90016 Member Comments: 90017 90006 90004 Some years ago, when I was looking for advice and support for personal growth, I wanted to find a therapist with qualities such as wisdom, empathy and perceptiveness. Dr. Rainer Kohler possesses all of these qualities, together with a wide breadth of experience and exceptional communication skills. Given these qualities, together with his patient willingness to listen, to hear and to see issues to the point of clarification and understanding, I believe Rainer has the ability to help those who are willing to do the work of personal understanding and change.I highly recommend him. 90006 90004 90016 ***** 90017 90006 90004 90016 Confidentiality and Privacy: 90017 90006 90004 As a therapist I place a high value on the confidentiality and privacy of the information you share with me. State law and professional ethics also require me to maintain confidentiality and not to disclose information about you without your written consent. Finally, the confidentiality of your information is protected by the Health Insurance Portability and Accountability Act.90149 90016 Click here for my Notice of Privacy Practices 90017 90152 in compliance with the Health Insurance Portability and Accountability Act and the regulations thereunder. 90006 90004 781-444-1023 90034 [email protected] * 90006 90157 * Please indicate the nature of your inquiry in the «Subject» line of your email, so that I will be able to distinguish your email from the mountain of spam email to which I am subjected daily. Thank you! 90158 .90000 90001 Jungian Oriented Psychotherapy 90002 90003 90004 90005 90006 In the words of Carl Jung «» There’s no coming to consciousness without pain. «Entering psychotherapy is, literally, life saving. Many of us function «in the dark» for years, going through the motions of life without any deeper sense of meaning. This absence of meaning results in an «unlived life» of emotional distress and a variety of symptoms. Many continue to suffer because they fear another sort of pain…that involved with the process of getting to truly know oneself. The difference is that the pain involved with coming to consciousness is simply part of the journey, not the destination. As a psychotherapist influenced by the work of Carl Jung, I can help you find meaning in your life. My experience includes work with individuals who have struggled with trauma, identity and a range of symptoms that inhibit learning about one’s true self. As Jung wrote «The privilege of a lifetime is to become who you truly are.»90007 90008 90005 90006 My treatment approach involves exploring the unconscious. As the unconscious becomes conscious, there is a gradual process of beginning to know one’s true» self. «The unconscious expresses itself in a number of ways, such as through dreams, physical symptoms, intense emotions and daydreams. We will explore the meaning of these experiences in order to obtain a clearer picture of what the unconscious is trying to make known. 90007 90008 90005 90006 90015 PLEASE NOTE THAT DURING THE COVID-19 OUTBREAK I AM OFFERING REMOTE SESSIONS VIA PHONE OR VIDEO.I AM STILL ACCEPTING NEW PATIENTS DURING THIS TIME. 90016 90007 90008 90006 90007 90005 90006 Bio: 90007 90008 90005 90006 Dr. Peter Heinze is a New York State licensed psychologist who completed his Ph.D. in Clinical Psychology at Long Island University, Brooklyn. He interned at the prestigious Columbia Presbyterian Medical Center, followed by an externship at the William Alanson White Institute in New York City. Additionally, Dr. Heinze is a clinical psychologist at the James J. Peters VA Medical Center in the Bronx, NY, where he conducts psychological evaluations of veterans suffering from a range of disorders such as PTSD, Depression and substance abuse.Dr. Heinze is a Professor of Clinical Psychology at Ramapo College of New Jersey where he is involved in a range of research including personality disorders and unconscious dynamics. He has published a number of articles and presented both nationally and internationally on a variety of topics. Dr. Heinze also is a visiting faculty member at the Cornell School of Industrial Labor Relations where he serves as an instructor for the Resolving Conflict course. 90007 90008 90005 90006 Contact information: 90007 90008 90005 90006 Peter Heinze, Ph.D. 90007 90008 90005 90006 Clinical Psychologist 90007 90008 90005 20 West 86th Street 90008 90005 Upper West Side 90008 90005 New York, NY 10024 90008 90047 90048 90049.90000 Types of counselling and psychotherapy 90001 90002 90003 Cognitive therapy 90004 90005 Cognitive therapy is based on the theory that your previous experiences can damage your perception of yourself, which can affect your attitudes, emotions and your ability to deal with certain situations. It can help you to identify, question and change poor mental images of yourself, so guiding you away from negative responses and behaviour. It can help pessimistic or depressed people to view things from a more optimistic perspective.90006 90002 90003 Creative therapy 90004 90005 Creative therapy includes a wide range of techniques which can help you find a way of expressing yourself beyond words or traditional talking therapies. It can include visual arts therapy, writing, sand play, dance movement therapy, drama therapy and music therapy. Therapists may use different approaches at different times to suit the needs of the client. 90006 90002 Creative therapists are psychological therapists who have arts-based experience and training in psychological interventions using drama, music or art to help clients communicate feelings and emotions.They are regulated under the Health and Care Professions Council (HCPC). 90006 90014 90003 E 90004 90017 90002 90003 Eclectic counselling 90004 90005 An eclectic counsellor will use a range of different theories, methods and practices according to an individual client’s needs. This is based on their belief that no particular theoretical approach works better than all others for a specific problem. 90006 90002 90003 Emotionally focused therapy 90004 90005 Emotionally focused therapy is an approach for working with couples, families and individuals that helps to create and reinforce secure, resilient relationships.Therapists will help you understand your own and others ’emotions, address any insecurities and conflicts, and learn to interact in a more responsive and emotionally-connected way. 90006 90002 90003 Existential therapy 90004 90005 Existential psychotherapy explores the inner conflict and anxiety people may experience when confronted with life’s ultimate concerns, such as the inevitability of death, freedom and its responsibilities, isolation and meaninglessness. 90006 90002 Existentialists believe that life has no essential (given) meaning and that you have to make your own sense of the world.Counsellors can help you confront your anxieties and negative thoughts, enabling you to make decisions about how to live life and deal with life problems in your own way. 90006 90002 90003 Eye movement desensitisation and reprocessing (EMDR) 90004 90005 EMDR was developed to resolve symptoms resulting from disturbing and traumatic life experiences. It is particularly used in the treatment of post-traumatic stress disorder. 90006 90002 EMDR is thought to imitate the psychological state that we enter when in rapid eye movement (REM) sleep.Studies show that when in REM sleep we are able to make new associations between things very rapidly. EMDR is designed to tap into this high-speed processing mode that we all have, helping the brain to process the unresolved memories and make them less distressing. 90006 90014 90003 F 90004 90017 90002 90003 Family therapy 90004 90005 This type of therapy looks at a family system, and the relationships between people, rather than the individuals. It allows family members to express and explore difficult thoughts and emotions safely, helping them understand each other’s experiences and views, appreciate each other’s needs and build on their strengths.It can help with many issues that affect the family unit, helping people make useful changes in their relationships and their lives. 90006 90014 90003 G 90004 90017 90002 90003 Gestalt therapy 90004 90005 The name Gestalt is derived from the German for ‘whole’ or ‘pattern’. It looks at the individual as a whole, and within their surroundings, rather than breaking things into parts. Practitioners help you to focus on the here and now and your immediate thoughts, feelings and behaviour to better understand how you relate to others and to situations.This can help you find a new, positive perspective on problems and bring about changes in your life. 90006 90002 Gestalt therapy often includes acting out scenarios and dream recall, and is effective in treating issues such as anxiety, stress, addiction, tension and depression. 90006 90014 90003 H 90004 90017 90002 90003 Humanistic therapy 90004 90005 This approach focuses on the individual as a whole. It encourages people to think about their feelings and take responsibility for their thoughts and actions.The emphasis is on self-development and achieving your highest potential rather than on problematic behaviour. Gestalt therapy, person-centred therapy, transactional analysis and transpersonal therapy are all humanistic approaches. 90006 90014 I 90017 90002 90003 Integrative counselling 90005 90004 Integrative counselling looks at the whole person, taking into account your mental, physical and emotional needs. Your therapist will use techniques and tools from different modalities to tailor an individual approach for you.90006 90002 An integrative counsellor aims to build a trusting and non-judgmental relationship that helps you develop self-awareness. When you understand the causes of your concerns or triggers for your behaviour, you can confidently set goals and develop new behaviours to improve your satisfaction with life. 90006 90002 90003 Interpersonal therapy 90005 90004 Interpersonal therapy (IPT) is a structured, time-limited approach focused on relationships. It can be useful for clients with depression and mood disorders, particularly around bereavement, conflict and life changes.The IPT therapist will help you identify any patterns or problems in your relationships with other people so you can work out strategies for coping with these. 90006 90014 90003 J 90004 90017 90002 90003 Jungian therapy 90004 90005 Also called analytical psychology, this is a psychoanalytic approach developed by Carl Jung. It aims to bring the conscious and unconscious into balance to help individuals become more balanced and whole. It looks at both the personal unconscious and the collective human unconscious, and can involve dream analysis, word associations and creative activities.90006 90002 Jungian therapy can be of benefit for a wide range of personal, emotional and behavioural issues. It can give you a better understanding of yourself and help you develop the skills and behaviours to manage your difficulties more effectively. 90006 90014 90003 N 90004 90017 90002 90003 Neuro-linguistic programming (NLP) 90004 90005 NLP combines cognitive behavioural and humanistic therapies with hypnotherapy. It works on the theory that life experiences, from birth onwards, programme the way you see the world.Practitioners help you to discover how you have learnt to think or feel so that you can take control of your actions. They will also look at your successes, so you can use these to develop further successful skills and behaviours. 90006 90002 NLP is generally used as an additional way of working with other types of therapy rather than on its own. 90006 90014 90003 P 90004 90017 90002 Person-centred therapy 90006 .