Юные натуралистки: Современные юннаты исследуют природу и ходят в экспедиции

Современные юннаты исследуют природу и ходят в экспедиции

Возродить «Патриарший»

 

Рассказать о современных юннатах нам согласилась педагог дополнительного образования, методист владимирской станции юных натуралистов «Патриарший сад» Валентина Блинова, которая работает в «Патриаршем саду» вот уже четверть века. Валентина Васильевна — человек увлеченный: о растениях может говорить часами, историю юннатского движения знает от А до Я.

 

Итак, года не прошло после Октябрьского переворота 17-го года, а уже в июне, если быть абсолютно точным — 15-го числа, в столичных Сокольниках провели первую экскурсию для юных любителей природы. Этот день стал официальной датой создания «Биостанции юных натуралистов». Через год при станции уже действовало четыре кружка: «Огородники» (ботаники), «Птичники» (орнитологи), «Насекомники» (энтомологи) и «Водолюбы» (гидробиологи).

 

Через несколько лет станции юных натуралистов начали открываться и в других городах бывшего СССР — в Омской, Ленинградской и Ивановской областях.

А чуть позже юннатское движение настолько захватило страну, что станции и кружки юных натуралистов начали работать практически при каждой школе! В том числе, разумеется, и у нас, во Владимире.

 

— Юннатские кружки у нас были не только в школах, — улыбаясь рассказывает Валентина Васильевна, — но и при Дворце пионеров, который располагался в нынешнем здании Дома дружбы на Соборной площади. Только тогда она называлась площадь Свободы. Кружки эти были, в основном, теоретического направления. Практикой юные натуралисты тоже занимались — выращивали комнатные цветы и имели небольшой живой уголок.

 

А после войны — в 1948 году во Владимире провели 1-ый Всесоюзный слет юных садоводов-мичуринцев, на который съехались представители делегаций всех 16-ти союзных республик. Съезд прошел под лозунгом «Украсим родину садами!» Именно тогда решено было возродить старый, заброшенный Патриарший сад, который находился практически в центре Владимира.

 

Работа юным натуралистам предстояла непростая: попробуй расчисти от накопившегося за десятки лет мусора три гектара земли! А ведь еще предстояло сделать первые посадки яблонь, груш, смородины и других ягодников, посадить цветы.

 

— И поэтому не только юннаты, которые ходили в школьные кружки, но все владимирские школьники — и комсомольцы, и пионеры — приняли участие в очистке этой территории от мусора, — говорит Валентина Блинова. — На расчистку сада ушел не один месяц. Трудовые десанты менялись один за другим. Владимирские дети ведрами и на носилках выносили кирпичи, мусор, камни, вырубали бурьян и дикую поросль, чтобы посадить здесь деревья, кусты и цветы.

 

Ну, а потом бывший «Патриарший сад» был переименован в «Сад имени 16-ти союзных республик» и передан пионерам и школьникам.

 

Кто такой кивсяк?

 

Пионерская организация канула в лету больше 20-ти лет назад. А что же юннаты? Оказывается, движение юных натуралистов с распадом «нерушимого союза» не заглохло. Даже когда пионерская организация распалась, юннаты — остались!..

 

Но неужели современным детям, со всеми их гаджетами, по-прежнему интересно сажать цветы, капусту и порей?

 

— Сажать растения детям по прежнему интересно, — уверяет Валентина Васильевна. — Природа никогда не перестает удивлять людей. Особенно детей. Они же изумляются на каждого жучка-червячка, каждый росточек необычный им хочется исследовать, каждое неизвестное растение… Искренне изумляются, радостно! Нынешние юннаты, и правда, более продвинуты в техническом плане. И гаджеты они используют для того чтобы определить, что именно попало в поле их зрения и интереса. Вот мы, например, кивсяка недавно нашли. Кто такой кивсяк? Дети сразу отыскали о нем интересные факты в интернете…

 

— А как насчет «птичников», «насекомников» и «водолюбов»? — интересуюсь я. — Сохранились ли юннатские специальности?

 

— Специальности сохранились, — улыбается Блинова, — только названия теперь другие: ботаники, зоологи и экологи. Сейчас при станции юных натуралистов занимаются 1200 юннатов в 100 кружках биологического и экологического направления. Получается по 10-12 человек в каждом. Кружки, особенно в зимнее время, действуют на базе школ и интернатов, ведь не все дети имеют возможность по 1-2 раза в неделю платить за проезд, чтобы доехать до станции юннатов.

Поэтому педагоги из «Патриаршего сада» сами ездят по учебным заведениям. А летом те, кто носит гордое название «юннат», приходят в Сад на практику.

 

Юннаты, по словам Валентины Васильевны, не только наблюдают за природными явлениями, ухаживают за растениями и животными, но и проводят большую опытническую и исследовательскую работу. Причем, скачанные со страниц Интернета рефераты сейчас никому не нужны — требования к написанию исследовательских работ достаточно высокие. Юннаты самостоятельно в течение нескольких лет проводят исследования, их результаты анализируют, а потом делают научные выводы. У некоторых работы получаются наравне с университетскими исследованиями. Даже в Москве на Всероссийских юннатских конкурсах с ними выступают!

 

Владимирские юннаты проводят работы по экологии и гидробиологии: по обитающим в водоеме живым существам определяют, насколько загрязнена вода, а также «закладывают опыты» — размножают и выращивают диковинные редкие для нашей полосы растения: вейгелу, дейцию и самшит.

 

— Кроме липы мелколистной и крупнолистной, которая встречается у нас в парке Липки, юннаты выращивают липу дальневосточную и американскую, — перечисляет Валентина Васильевна. — Появились в «Патираршем саду» и так называемые «экзоты»: айлант высочайший, он же «дерево-небо», гинкго билоба, гледичия бундук и множество других.

 

Юннаты спасают гамарбию

 

Особое направление юннатской работы — исследовательские экспедиции.

 

— В конце мая наши юннаты ходили в однодневную экспедицию на одно из небольших озер неподалеку от Владимира, — говорит Валентина Блинова. — Называть это озеро я не буду, скажу лишь, что находится оно недалеко от трассы, но его не сразу найдешь… Мы шли в дождь, два часа его искали… Судя по записям, там ботаники с исследовательской экспедицией в последний раз были более ста лет назад. Так вот, они там отыскали два удивительных растения, которые больше нигде в области не встречаются: лосняк Лезеля и гамарбия болотная.

Причем, всего три штуки одного растения и восемь другого. Мы искали эти растения, и тоже нашли их, в небольшом количестве. Обнаружили и много других ценных растений. Хотя найти их было непросто: некоторые поднимаются от земли всего на несколько сантиметров. А по плану по берегу этого озера вскоре может пройти высокоскоростная железнодорожная магистраль. Но ведь тогда эти растения погибнут. А они же занесены не только в красную книгу Владимирской области, но и в Красную книгу всей России!

 

Кроме кратковременных «вылазок» бывают у юных исследователей и многодневные экспедиции — как положено с палатками и прочим юннатским снаряжением. И всякий раз возвращаются, сделав удивительные открытия. В позапрошлом году, например, нашли на территории национального парка «Мещера» редкий в наших краях мытник болотный. До этого, казалось бы, все растения, произрастающие в нацпарке, были известны и сто раз переписаны, а о том, что там еще и мытник произрастает, никто из сотрудников парка не знал.

..

 

После реконструкции

 

В этом году у юннатов — радость: впервые за несколько десятилетий в «Патриаршем саду» провели большую реконструкцию. Обновили все лестницы, появились новые беседки, подъемник для маломобильных людей. Новый фонтан появился на месте бассейна, а неподалеку вырыли пруд который был обозначен на старинных, дореволюционных планах. Более чем в пять раз увеличили ручей, который теперь впадает в пруд.

Новый фонтан, который появился на месте бассейна Фото: Аннета Татарникова

В 2005 году городскую и областную станции юных натуралистов объединили, и общая территория их составляет почти 4 гектара. После реконструкции можно будет увидеть ее целиком. Здесь собираются построить учебный корпус, где смогут заниматься любимым делом сразу 75 юннатов, конференц-зал на 300 мест, оранжерею. В настоящее же время на площади, где располагалась областная станция юннатов, вовсю идут археологические раскопки.

 

А живой уголок временно, на три года, переехал в Лесной. Птицы и домашние, и дикие — попугаи, зяблик, клест, дубонос, а также аквариумные рыбки, хомячки, мыши, крысы, дегу, хорьки и мадагаскарские тараканы, по словам Валентины Васильевны, уже привыкли к новому месту обитания.

 

— В сад юннатов нужно приходить постоянно — с весны до поздней осени, — считает Валентина Васильевна. — Он красив в любое время, а все потому что здесь растет очень много видов растений. Мы постоянно пополняем коллекцию, которая насчитывает более тысячи видов, сортов и разновидностей.

 

Последний мой вопрос педагогу — как дети попадают в юные натуралисты? Наверное, из школ направляют тех, кто получает одни пятерки по биологии?

 

— Вовсе нет, — говорит Валентина Блинова. — Для того, чтобы стать юннатом, достаточно просто прийти в «Патриарший сад» на экскурсию с родителями или попасть сюда в составе трудового десанта из школы, влюбиться в природу и попросить записать в какой-нибудь кружок. В юннаты мы берем всех без исключения, и не смотрим на оценки в дневнике. Нашим воспитанникам от 6 до 18 лет. А некоторые приходят помогать и после 18-ти, и даже приводят сюда своих детей, а дети — своих детей… И получаются целые династии юных натуралистов!

Юные естествоиспытатели потрогали вечную мерзлоту

В Ноябрьске работает группа ученых-биологов института почвоведения и агрохимии Сибирского отделения Российской академии наук (г. Новосибирск). В наш город их пригласили представители местного отделения Русского географического общества для мониторинга экологической обстановки, изучения и анализа состояния растительного мира и почв. Второго сентября ученые и члены РГО при содействии общества «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» организовали экскурсию для учащихся школы № 3 в район Спорышевского месторождения.

 

Времена НЭПа

В группу юных естествоиспытателей вошли около двух десятков учеников восьмого и одиннадцатого классов химико-биологического профиля. Сопровождающая детей педагог допобразования Ирина Белоусова говорит, что это первая подобная экскурсия за все время ее работы.

– На нефтяные и газовые промыслы иногда выезжали, но чтобы исследовать наши леса и болота в компании профессиональных ученых-биологов – такого у нас еще не было, – признается учитель.

Живой урок биологии с ребятами проводили заведующий лабораторией географии и генезиса почв вышеупомянутого института Борис Смоленцев, старшие научные сотрудники этой же лаборатории Юрий Ермолов и Игорь Махатков. Все – кандидаты биологических наук и все имеют большой опыт работы в наших северных широтах.

– Первый раз мы приехали в Ноябрьск лет 25 назад, – рассказывает Игорь Махатков. – Нас пригласили нефтяники для мониторинга экологической обстановки на месторождениях. Тогда эта практика только зарождалась, не было ни опыта подобной работы, ни четких регламентов. По сути, мы начинали с нуля и действовали методом проб и ошибок.

Так группа ученых-энтузиастов из Сибирского отделения РАН создала «Ноябрьский экологический полигон» (НЭП) – первый объект подобного профиля на севере Западной Сибири и один из очень немногих по всей России. Биологи исходили пешком десятки километров окрестных лесов и болот, составляли карты растительности, почв, животного мира. Предполагалось, что на созданных учеными ландшафтных профилях (локальных участках леса и болот, на которых велись наблюдения) будет осуществляться систематический ежегодный мониторинг. Однако из-за проблем с финансированием проект пришлось приостановить. Возродить его удалось лишь много лет спустя: готовность поддержать работы выказала компания «Газпромнефть-ННГ».

Почвенный разрез

«Живой» урок для школьников – не совсем профильная работа для практикующих биологов, но они охотно поддержали идею местного отделения Русского географического общества вывезти на ландшафтные профили детей, – говорит представитель РГО и давний друг ученых из Новосибирска Олег Крикливец. Он, собственно, и занимался организацией экскурсии. Нефтяники, в свою очередь, предоставили комфортабельный автобус и обеспечили беспрепятственный доступ юным натуралистам на территорию Спорышевского месторождения.

Обутые в болотные сапоги школяры (кто поехал на экскурсию без сапог, потом пожалел об этом) бодро шагают по лесу вслед за своими проводниками. Первую остановку группа делает возле небольшого квадратного окопа около метра глубиной – его ученые выкопали накануне в качестве наглядного пособия для урока. На научном языке траншея называется почвенным разрезом. На вертикальном срезе хорошо видно, как земля меняет свой цвет и фактуру: из белой переходит в желтую и светло-коричневую. Это чистый кварцевый песок верхнего горизонта сменяется песком с примесью глины и минералов: железа, марганца и т. п.

 

– Подзолистая почва абсолютно непригодна для возделывания. Она сформировалась после того, как сошел ледник, и на ней могут произрастать только сосны и лишайники – самые неприхотливые растения, – рассказывает детям Борис Смоленцев.

Ученый показал школьникам, где проходит геохимический барьер, объяснил, почему чем ниже поверхность, тем почва темнее: в ней много ортзандов – гумусово-железистых уплотнений.

Остров мерзлоты

Далее путь лежал через болото. Школьникам, не имевших резиновых сапог, надели поверх кроссовок полиэтиленовые пакеты и обмотали икры скотчем. Впрочем, это не гарантировало стопроцентной непромокаемости ног.

 

Несколько сот метров группа натуралистов прыгала по мягким, как бабушкина перина, кочкам, пока не добралась до невысокого кургана с растрескавшимися склонами. Через глубокие трещины просматривались залежи торфа. Здесь Борис и Юрий докопали до тиксотропного грунта – очень любопытного явления, когда почва от переувлажнения становится вязкой и студенистой. Дальнейшим раскопкам такая субстанция не подлежит.

А на соседнем холме штык лопаты ударился обо что-то твердое. Да это же лед! Самая натуральная вечная мерзлота! Точнее, островная мерзлота, которая скрывается в толще болотного бугра и, как предполагают ученые, где-то на глубине смыкается с вечной мерзлотой – наследием ледникового периода.

Домой юные натуралисты возвращались уставшие, но полные впечатлений.

– Было очень интересно! – говорит ученик 11 «Б» класса Владимир Спиридонов. – Конечно, все это мы проходили на уроках биологии, но одно дело читать учебник или статью в интернете, а другое – видеть собственными глазами и трогать руками. Да еще когда твои учителя – практикующие ученые-биологи.

У самих биологов относительно Ноябрьска большие планы. На этой неделе в город приехало руководство Института почвоведения и агрохимии. При финансовой поддержке нефтяников ученые мужи готовы придать Ноябрьскому экологическому полигону новый импульс развития. Понимать, что происходит в биологической системе нашего региона, как и почему она меняется, важно не только для фундаментальной науки, но и для повседневной жизни людей.

 

Евгений Демьянюк  

Движение юннатов

В школах, в пионерских лагерях, в детских домах, на станциях юных натуралистов, во Дворцах и Домах пионеров, при детских секторах рабочих клубов профсоюзов работают кружки юных натуралистов.

Юные натуралисты (или, как их сокращенно называют, юннаты) проводят работу на земельных учебно-опытных участках, в уголках живой природы, а также на полях и фермах колхозов и совхозов.

Во внеурочное время юннаты изучают природу и сельскохозяйственное производство, знакомятся с достижениями биологической науки и передовой агротехники, собирают и изготовляют коллекции, гербарии и другие наглядные пособия для своей школы, участвуют в посильном для них общественно-полезном труде, оказывают помощь колхозам и совхозам.

Занимаясь в кружках, юннаты учатся познавать и переделывать природу в интересах человека. Они знакомятся с биологическими особенностями растений и животных; учатся правильно сажать, выращивать и размножать сельскохозяйственные растения; ведут работу по сортоизучению и отбору лучших сортов для своей местности; изучают методы работы великого преобразователя природы И. В. Мичурина; учатся выводить новые сорта растений, вводить в культуру дикорастущие, хозяйственно ценные растения. Многие из юннатов приобретают навыки ухода за животными, занимаются изучением, охраной и привлечением полезных птиц.

Многообразна работа юннатов, справедливо называющих себя последователями Мичурина.

Больше восьми миллионов юннатов помогает взрослым в работах по восстановлению и развитию садоводства нашей Родины.

Еще в 1950 году юные натуралисты Федякинской семилетней школы, Рязанской области, обратились ко всем учащимся страны с призывом о насаждении садов при школах. В своем школьном саду они посадили и вырастили шестьсот деревьев вишни, две тысячи кустов смородины, тысячу кустов малины. В пришкольном питомнике юные садоводы окоренили семь тысяч черенков смородины, вырастили две тысячи саженцев клена, посеяли 30 килограммов семян клена и 2 килограмма косточек вишни.

Движение юных мичуринцев-садоводов проникло в самые отдаленные уголки нашей необъятной страны: на Алтай, на берега Белого моря, в Якутию.

Юные мичуринцы Урала помогают взрослым продвигать садоводство на север. В Камышловском районе, Свердловской области, есть детский дом. Среди воспитанников детского дома — сто пятьдесят юных садоводов. Они посадили в своем саду большое количество плодово-ягодных растений, заложили парк, в котором растут тополя, ясени, березы, клены, кусты акации и сирени. Прилегающий к саду двор засажен красивыми, душистыми цветами.

С призывом «Украсим родные школы цветами» обратились ко всем пионерам и школьникам Советского Союза учащиеся школы № 32 города Костромы. На учебно-опытном участке школы юные натуралисты создали прекрасный цветник, в котором выращивают пятьдесят два вида различных цветочно-декоративных растений. Одних только георгинов здесь больше тридцати сортов.

С призывом «Вырастим цветы мира» обратились юные мичуринцы Костромской области ко всем пионерам и школьникам нашей страны. Этот призыв горячо подхватили юные натуралисты даже самых отдаленных районов Советского Союза.

Учащиеся Верхне-Кизильской средней школы, Челябинской области, вырастили в своем цветнике десять тысяч штук цветочной рассады, десять тысяч саженцев декоративно-кустарниковых растений, озеленили комнатными растениями все классы школы.

В селе Верхний Кизил около каждого дома — цветник. Это заслуга юных садоводов.

Есть в Сунтарском районе, Якутской АССР, село Тойбохой. Здесь в суровых климатических условиях трудятся юные мичуринцы-садоводы. С помощью своего руководителя — заслуженного учителя Е. Г. Бессонова — они настойчиво ищут способы повысить урожайность сельскохозяйственных культур, продвигают садоводство на север. Юннаты Тойбохоя заложили первый сад в Сунтарском районе. Для своего сада они перенесли из тайги лучшие кусты ягодников и посадили их на учебно-опытном участке, заложили питомник плодово-ягодных растений. Кроме того, тойбохойцы развернули широкую агитацию за развитие садоводства в республике.

Миллионы пионеров и школьников принимают участие в сборе семян и посадке лесных и декоративных деревьев и кустарников. Только за 1951 год в районах средней полосы Советского Союза пионерами и школьниками посажено больше четырех миллионов саженцев лесных и декоративных пород. Собрано свыше 852 тонн семян деревьев и кустарников.

Большую помощь оказывают взрослым в озеленении района учащиеся Лисичкинской средней школы, Саратовской области. Под руководством учителей они посадили в колхозе имени Карла Маркса деревья на площади в 5 гектаров. Они же вырастили четыре тысячи двухлетних и три тысячи однолетних сеянцев березы, собрали тысячу килограммов желудей и 10 килограммов семян татарского клена.

Широкую известность получила работа пионеров и школьников Верхне-Кундрючинской школы, Ростовской области. В лесном питомнике учебно-опытного участка своей школы они вырастили сто тысяч саженцев деревьев и кустарников для озеленения Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина.

«Кому, как не нам, ребята, позаботиться, чтобы у строителей было больше саженцев, цветочных клубней и семян! Это наше комсомольское, наше пионерское дело», — писали учащиеся Верхне-Кундрючинской школы в своем обращении ко всем пионерам и школьникам области.

Патриотическое начинание верхне-кундрючинских школьников горячо подхвачено всеми школьниками Ростовской области. За одну только осень 1951 года они вырастили семьсот тысяч саженцев для озеленения Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина.

Подобную работу ведут учащиеся многих тысяч школ во всех краях и областях Советского Союза.

Многие юннаты называют себя опытниками-растениеводами. Они ведут работу на опытных участках при школе, на полях своего колхоза, совхоза, углубляя на практике знания, полученные в школе. Они знакомятся с особенностями роста и развития растений, ставят опыты по искусственному скрещиванию и вегетативной гибридизации растений, учатся практически осваивать достижения мичуринской агробиологической науки.

Ряд тем опытной работы юннатам дают ученые нашей страны. По заданию академика Т. Д. Лысенко, юные растениеводы ведут работу по яровизации картофеля и семян полевых культур, выращивают ветвистую пшеницу, получая высокие урожаи этой культуры. Например, юннаты Дубровской школы. Курганской области, собрали с делянки в 1 квадратный метр 1 килограмм зерна ветвистой пшеницы, а воспитанники Гремячинского детского дома, Красноярского края, с той же площади получили 1,2 килограмма.

По заданию лауреата Сталинской премии профессора О. Б. Лепешинской, юные натуралисты Валдайского педагогического училища, Новгородской области, применяли вымачивание семян проса и подсолнечника в однопроцентном растворе соды и получали урожай: проса — с опытной делянки 36 центнеров с гектара, с контрольной 24 центнера с гектара; подсолнечника — с опытной делянки 50 центнеров с гектара, с контрольной 33 центнера с гектара.

В ряде случаев юные опытники являются инициаторами внедрения новых сельскохозяйственных культур на поля колхозов своего района.

В 1952 году в шестистах школах Ростовской области юные натуралисты при выращивании новой для области культуры риса получили высокие урожаи. Наиболее высокий урожай риса — 67 центнеров с гектара — получили юннаты Аксайской средней школы.

Юннаты Рахмановского детского дома, Московской области, в течение ряда лет проводят опыты по выращиванию бахчевых культур, получая высокие урожаи — вес отдельных арбузов достигает более двух килограммов.

Юннаты Черномужской семилетней школы, Шарангского района, Кировской области, получили в 1952 году с 1 квадратного метра урожай арбузов сорта «ажиновский» 14,5 килограмма и с такой же площади получили урожай дынь сорта «колхозница» 3 килограмма.

Интересную работу проводят юннаты Старо-Челны-Сюрбеевской семилетней школы, Чувашской АССР, по выращиванию ветвистой ржи. Семена этой замечательной ржи юннаты передали колхозу, который высеял их на площади в 2 гектара.

При проведении работ на школьных учебно-опытных участках, имеющих ограниченную земельную площадь, не представляется возможным использовать высокую машинную технику, применяемую в настоящее время в социалистическом сельскохозяйственном производстве. Но в процессе работы на участке учащиеся приучаются к культуре труда, к правильному обращению и применению простейшего сельскохозяйственного инвентаря и орудий, вносят элементы творчества и рационализации для усовершенствования своего труда — например, при поливе растений, внесении удобрений, — строят самодельные комнатные теплицы, инкубаторы.

Знакомство юных натуралистов с сельскохозяйственными машинами, с принципами их устройства и с работой осуществляется при проведении экскурсий на поля и фермы колхозов, совхозов, на машинно-тракторные станции. Во время таких экскурсий перед юными натуралистами раскрываются перспективы дальнейшей химизации социалистического земледелия, а также применения высокой машинной техники и электричества в земледелии и животноводстве.

Близкое знакомство с сельскохозяйственным производством используется юными натуралистами для изучения опыта передовиков — Героев Социалистического Труда, для ознакомления с различными профессиями в сельском хозяйстве.

Опыт работы местных передовиков социалистического сельского хозяйства, новейшие приемы высокой агротехники юные натуралисты применяют в практической работе при выращивании сельскохозяйственных культур.

В 1952 году юные натуралисты средней школы № 1 города Сыктывкар, применяя квадратно-гнездовую посадку картофеля, получили урожай: с опытной делянки 370 центнеров в пересчете на гектар, с контрольной — 240 центнеров.

Юннаты Центральной станции юных натуралистов, применяя квадратно-гнездовую посадку томатов, получили урожай 377 центнеров с гектара.

Юные натуралисты Красногорской семилетней школы, Куйбышевской области, на основе применения опыта местных передовиков сельского хозяйства получили урожай семян люцерны 16 центнеров в пересчете на гектар и 89 килограммов этих семян сдали в колхоз «Большевик».

Юные натуралисты Пособской районной станции юных натуралистов, Мордовской АССР, используя опыт местных передовиков сельского хозяйства, получили урожай «пособской» капусты 1800 центнеров в пересчете на гектар.

Большое место в работе юннатов занимает шефство над сельскохозяйственными животными, особенно над молодняком: телятами, жеребятами, ягнятами, поросятами, кроликами, птицей.

В одной только Куйбышевской области свыше двадцати пяти тысяч школьников проводит работу по выращиванию домашней птицы на колхозных птицефермах и в приусадебных хозяйствах родителей. За один 1952 год ими выращено восемьдесят тысяч кур, гусей и уток, из которых тридцать четыре тысячи переданы для организации птицеферм в колхозах.

Юннаты Казакларской школы, Татарской АССР (Чурилинский район), помогают взрослым в охране и подкормке рыб в колхозном рыбопитомнике, ведут борьбу с хищниками и вредителями рыб.

Юннаты Омской, Кировской, Ярославской, Молотовской, Вологодской и других областей, а также краев и республик страны проводят работу по продвижению шелководства в новые районы. Выкармливая дубового и тутового шелкопряда листьями дуба и шелковицы, юннаты заботятся о создании кормовой базы для этих полезных насекомых, занимаются акклиматизацией шелковицы в северных районах страны, проводят опыты по переделке природы шелкопрядов, изменяя ее в нужную человеку сторону.

В своей работе юннаты имеют большую поддержку со стороны научно-исследовательских учреждений и ученых нашей страны. И. В. Мичурин неоднократно вдохновлял юных натуралистов на творческую работу, давал им практические указания, присылал семена и посадочный материал.

Президент Всесоюзной Академии сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина академик Т. Д. Лысенко принимает самое активное и непосредственное участие в руководстве работой юннатов: дает им задания, руководит конкурсами юных опытников, всячески содействует и поощряет развитие творческой деятельности учащихся в области мичуринской биологии.

Большое значение и славные традиции имеет работа пионеров и школьников по изучению природы родного края, по изысканию и сбору ценных дикорастущих растений. Еще в 1934 году, по заданию И. В. Мичурина, Центральное бюро пионеров, редакция газеты «Колхозные ребята» и Центральная станция юных натуралистов организовали и провели Всесоюзную пионерскую экспедицию на Алтай с целью сбора дикорастущих хозяйственно ценных растений, необходимых И. В. Мичурину для селекционных работ.

Обращаясь к участникам этой экспедиции, И. В. Мичурин писал:

«Я рад, что центральное бюро юных пионеров и газета «Колхозные ребята» организовали специальную экспедицию на Алтай для поисков этих растений. Изучайте дикорастущие плодово-ягодные растения Алтая, отбирайте все наиболее интересные формы по вкусу, урожаю, выносливости и другим хозяйственным качествам…

Буду надеяться, что все пионеры и школьники Советского Союза по вашему примеру станут собирать семена наиболее продуктивных культурных и дикорастущих сортов для массового выращивания плодово-ягодных растений.

Чем лучше справимся с этой задачей, тем скорее мы покроем наш Союз цветущими садами и обеспечим всех трудящихся обилием плодов и ягод».

В 1951 году Центральная станция юных натуралистов организовала Всероссийскую экспедицию лучших юннатов на Алтай, в район Лениногорска, Восточно-Казахстанской области.

Перед юннатами стояли задачи: найти дикорастущие растения, нужные для работ по выведению лучших плодово-ягодных растений и введения в культуру ценных дикорастущих кормовых трав. Главный Ботанический сад Академии наук СССР рекомендовал участникам экспедиции список важнейших видов алтайских растений. Необходимо было собрать семена почти ста видов травянистых и древесно-кустарниковых растений и до четырех тысяч луковиц, клубней и корневищ растений, трудно размножающихся семенами. В том числе нужно было собрать ценные для Главного Ботанического сада семена житняка длиннокорневищевого, волоснеца гигантского, чины Гмелина, фиалки алтайской, а также семена и вегетативные части крыжовника, смородины и других плодово-ягодных растений.

Вице-президент Всесоюзной Академии сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина А. М. Ольшанский, обращаясь и участникам экспедиции 1951 года, писал:

«Дорогие юные мичуринцы!

Вы получили почетное право поехать в экспедицию на Алтай, которую по традиции прошлых лет организует для вас Центральная станция юных натуралистов.

Участвуя в пионерских экспедициях по изучению природных богатств, вы уже сейчас можете сделать ценные находки…

Вы едете на Алтай, растительные богатства которого высоко ценил Иван Владимирович Мичурин.

На Алтае вы сможете найти ценные дикорастущие растения, нужные для озеленения каналов, для закладки новых садов, полезащитных полос.

Соберите семена и посадочный материал разнообразных лесных пород, плодово-ягодных растений, разведайте заросли ценных кормовых трав, места произрастания карликовых, холодостойких, декоративных растений для ковровых цветников в парках, на улицах, во дворах школ и жилищ.

Помогите алтайским пионерам организовать мичуринские экспедиции для поисков ценных экземпляров дикорастущих растений.

Желаю вам большого успеха в работе на благо нашей социалистической Родины».

Юные мичуринцы — участники экспедиции с честью выполнили стоявшие перед ними задачи. Они ознакомились с приемами изучения растений в природе, научились разбираться в тех изменениях, которые совершаются в растительном организме в зависимости от изменения условий существования, собрали большое количество семян различных растений.

Походы и экскурсии учащихся по родному краю прочно вошли в обычай многих школ и внешкольных учреждений.

Пионеры и школьники в результате проведенной летом экскурсионной работы и работы на школьных учебно-опытных участках изготовляют ценные наглядные пособия, которые передают в биологические кабинеты своих школ и используют для организации школьного музея.

В 1952 году на Всесоюзной выставке самодельных учебно-наглядных пособий, проходившей в Москве, можно было видеть результаты большой творческой работы юннатов-мичуринцев. Эти пособия и рассказы юннатов на уроке о личных наблюдениях оказывают незаменимую помощь учителю в оживлении урока, делают изучаемый материал более интересным и понятным для всех учащихся.

Каждый кружок юннатов, каждая школа ежегодно проводят традиционные массовые праздники: День леса, День птиц. Праздник цветов, Праздник урожая и др., а также организуют вечера, посвященные великим преобразователям природы.

Осенью юннаты собираются на ежегодные областные слеты, организуют выставки, встречаются с учеными и передовиками сельского хозяйства.

Рассказывая о практических делах юннатов-мичуринцев в области садоводства, цветоводства, полеводства, овощеводства, ботаники, зоологии, животноводства, авторы этой книги стремятся оказать содействие дальнейшему развитию движения юннатов, помочь школе и пионерской организации в широкой пропаганде форм и методов работы И. В. Мичурина, хотят возбудить у учащихся желание участвовать в натуралистической работе, посильной их возрасту, приобщить пионеров и школьников к общественно-полезному труду на благо нашей Родины.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Бредовый заяц *: Юные натуралисты:)

Ну наконец-то календарная зима закончилась. А температура за окном даже плюсовая. Неделю наблюдала, как в лесу под окнами потихоньку стаивает снег, а нарисовавшееся на горизонте «лесное дело» повело меня с Ильей на гульки. Лесное дело — это поиски подходящих веток-рогаток для очередной творческой задумки, как снизойдет вдохновение — буду ваять. А пока мы в буреломах искали подходящие ветки, успели побывать юными натуралистами:) 

Дело в том, что природа приходит в себя и начинает двигаться. С протекающей по лесу речушки слезает лёд, и становится видно, что под ним вода покрыта прошлогодней ряской. То бишь зеленая:) Яркое солнце подсветило над моей головой какие-то пушистые шары и я воззрилась вверх — оказывается, верба уже во всю прёт наружу:) Дятлы устраивают себе пирушки то тут, то там. Стучат по деревьям — звук разносится по лесной тиши довольно далеко. Проходя мимо очередного ствола, обнаружили, что внизу все усыпано корой. Обошли дерево, присмотрелись — так и есть — капитально погрызено дятлом. Не знаю, сколько он там нашел вкусного или было ли это целое дятл-формирование, но мне кажется, что работа проведена изрядная:)

Здесь же, на новой для нас просеке (с колеёй аккурат для ТР-1), по которой мы еще не ходили, нами была обнаружена плантация скворечников на недосягаемой высоте. Я таких лестниц не знаю, чтобы так высоко запендюрить скворечник. Поэтому мы предположили, что сии конструкции были прибиты к соснам-елкам давно, а потом дерево выросло:)

Для себя отметили, что чем дальше от микрорайона — тем намного чище лес, приглядели несколько удаленных пикниковых мест, собрали достаточное количество рогаток и шишичек, прошли довольно приличное расстояние и дышали свежим воздухом два часа:) Скопище фото прилагается ниже, некоторые подписаны, ибо не сразу понятно, на что конкретно необходимо обратить внимание:)




Дятел делает свое дятловое дело:)





Поедено дятлами:)

Остатки пиршества





Скворечник))

Афиша Город: Станция юннатов – Архив

Новая передовая форма творчества советских детей — движение юных натуралистов, началось в Москве в 1918 году. Тогда, на окраине города, в «Сокольниках», открыли первую станцию юннатов — городской сад-огород на небольшом участке земли, где дети занимались природными опытами. Затея властей получила широкое распространение, и с 1930-х годов станции открывались практически во всех городах Союза, в Москве их было полдесятка, а на ВДНХ построили павильон юннатов, где вместе со скульптурой «Сталин с ребятами» выставлялись достижения пионеров-натуралистов. На сегодняшний день из всех старых московских станций уцелела только одна — на «Динамо».

 

 

В начале 1950-х улицы Главная и Николаевская, рядом с которыми находилась станция, были объединены в одну и переименованы в улицу Юннатов, что не помешало через двадцать лет станцию закрыть — к тому времени интерес города к юным натуралистам был утерян. Через десять лет, когда станция представляла собой печальное зрелище, а здание и оранжерея, в которых проходили занятия, были практически разрушены, ее решили возродить.

 

 

Восстанавливали базу, основав на базе близстоящей школы несколько экологических кружков и вернув себе обратно часть школьной территории, — с тех пор она не менялась.  Правда, в прошлом году упразднили понятие «станция юннатов». Теперь это Московский детский эколого-биологический центр. Но вывеска на улице висит до сих пор со старым названием.

 

 

Становятся юннатами дети с пяти лет, самые взрослые — двенадцать лет. В год через станцию проходят порядка пятисот человек, которые приходят заниматься в три часа дня и уходят в шесть вечера. В среднем каждый день на станции совершенно бесплатно занимаются тридцать человек. Занятия ведутся по нескольким направлениям: зоология, рисование, цветоводство, лепка и экология. Единственное, что может помешать ребенку изучать природу, — это аллергия: родители должны предоставлять справку о том, что у ребенка ее нет.

 

 

На станции живет около тридцати птиц и животных: кролики, морские свинки, декоративные крысы, черепахи, попугаи и одна шиншилла. Местная знаменитость, живущая здесь десять лет, — это редкая в наших краях горлица, которая занесена в Красную книгу. Имена животным почему-то не дают, есть только зеленый попугай Иннокентий. Посмотреть на животных может любой желающий каждый день с десяти утра и до семи вечера.

 

 

В юннатской оранжерее выращивают три сотни растений из тропических и субтропических стран Азии, Латинской Америки и Африки, в основном пальмы и кактусы. Особенно гордятся оранжерейным кофе, который в прошлом году зацвел и плодоносил.

 

 

Участок для школьников соседней школы. Зеленые всходы — это озимые ржи. В прошлом году дети занимались посадкой и выращиванием пшеницы, причем делая это несовременным способом: сеяли вручную, вспахивали плугом, который тянули члены родительского комитета. Урожай собрали небольшой, но этого хватило на то, чтобы испечь пару караваев хлеба.

 

 

В саду растут яблоки, сливы, груша, вишня, смородина и земляника. При выращивании не используют никаких химических удобрений. Урожай расходится среди местного населения — администрация разрешает собирать опавшие фрукты. Небольшая часть урожая уходит на заготовку кормов для живого уголка.

 

 

Животные на станцию попадают двумя путями: либо их покупают на рынке, либо дарят посетители. Есть строгий список животных, которых можно содержать на станции, и рогатый скот тут не встретишь.

Вход в живой уголок открыт для всех. Но есть некоторые правила и ограничения. Так посторонние граждане, приходящие в живой уголок, не должны кормить зверей и брать их на руки. Детям, которые занимаются на станции, все это само собой разрешено.

Зверинец, как и сама станция, находится на балансе правительства Москвы и кормится сеном, травой и сухим кормом за счет города. Самые прожорливые обитатели живого уголка — кролики — в день съедают примерно пять килограммов корма (один килограмм стоит 10 р.).

 

 

Экспонаты, собранные силами станции. Привозят дети и сотрудники из экспедиций по Крыму, Байкалу, Карпатам, которые проводятся на станции ежегодно. Последнее приобретение — гнездо шершня, найденное в заброшенном подмосковном доме, — принесли на прошлой неделе.

В нацпарке «Шушенский бор» школьник изучает повадки сов

Алексей Панкратьев – активный участник школьного лесничества «Муравей», он увлечённо изучает жизнедеятельность неясыти длиннохвостой. Эти птицы, относящиеся к семейству настоящих сов, обитают на территории национального парка «Шушенский бор». Молодой человек выяснил, что основной рацион этой совы составляет мышевидные грызуны, но есть и интересные находки.

На основании своих наблюдений Алексей написал исследовательскую работу, вышел в финал всероссийского конкурса «Подрост». Научная работа Алексея несёт практическую помощь и специалистам нацпарка, поскольку образ жизни неясыти длиннохвостой на территории недостаточно изучен. Алексей надеется, что его исследование заполнит некоторые пропуски в летописи. На территории с 2014 года отмечается снижение численности сов. Это заметили и юные натуралисты и специалисты национального парка, которые в свою очередь получили государственное задание по увеличению численности этой птицы.

Специалисты нацпарка совместно с участниками школьного лесничества второй год выполняют биотехническое мероприятие – ребята изготавливают и развешивают гнездовые ящики, или совятники, которые заменяют этим птицам дупла. Поскольку совы не особо жалуют людей на своей территории, домики для них нужно развешивать вдали от возможного появления туристов и рядом с полями, чтобы хищная птица могла охотиться. Такие места выбирал местный фотограф-любитель Алексей Третьяков. Весной 2020-го появилось второе поколение длиннохвостой неясыти. Всего на территории находятся 8 совятников, 7 из которых в этом году облюбовали совы.

Совы — хищные птицы, они рьяно отстаивают свою территорию, мгновенно реагируя на угрозу, поэтому совятники необходимы не только птицам, но и натуралистам — для безопасного наблюдения за этими пернатыми обитателями бора. В планах у Алексея дополнить свою работы новыми данными и ещё раз принять участие в конкурсе, и теперь уже обязательно занять призовое место.

Исследуй Море познаний

В этом году обнинская биошкола «Пилигрим» получила президентский грант на реализацию своего проекта.

Это дало возможность юным натуралистам совершить две выездные сессии, на которых они смогли изучить флору и фауну нашей области. Занятия проходили на базе экологической станции «Сурожь», расположенной в Жуковском районе.  

Конкурс научных проектов, в котором приняла участие обнинская биошкола, проходил с февраля по март. 

Жуковский район был выбран биологами не случайно. Эта местность – типичная для средней полосы. Здесь представлено всё многообразие живой природы, не слишком тронутой промышленной революцией. Возможно, отчасти поэтому к этим экспедициям проявляют интерес не только обнинские начинающие учёные. В проекте приняли участие свыше шестидесяти школьников с 6-го по 11-й класс, приехавшие со всей страны: из центральной  России, с юга, севера, даже из Сибири. В качестве преподавателей выступили старшекурсники и выпускники ведущих вузов страны. Ну, а присутствие волонтёров из Беларуси и вовсе делает этот проект международным.

— Научно-исследовательская часть наших экспедиций была посвящена актуальным на сегодняшний момент проблемам экологии и нашего родного края, и страны в целом, – рассказывает руководитель биошколы «Пилигрим» Иннокентий Миронов. –  И поскольку большая часть у нас биологи, то всю эту проблематику мы рассматривали с биологических позиций.  

Как и подобает научным экспедициям, нашлось там место и для маленьких открытий. В программу путешествия входила и такая дисциплина, как дендро-хронология. Юные натуралисты брали керны и пытались определить возраст деревьев. И так совпало, что рядом с местом исследований проходила реконструкция колокольни в церкви Ильи-пророка в Ильинском. Местный настоятель разрешил исследовать старинные кругляки, из которых было сложено это сооружение. Выяснилось, что возраст деревьев на момент спила был в среднем 150 лет. А поскольку сама шатровая церковь датируется XVII веком, то выходит, что этим брёвнам больше 500 лет. 

Обнинская биошкола «Пилигрим» свои первые проекты начала реализовывать ещё 6 лет назад. Хотя своё нынешнее имя получила только в 2015 году. И это имя, можно сказать, уменьшительно-ласкательное. В учредительных документах это «Институт передачи биологических знаний», который взаимодействует с МГУ, МГИМО, ИАТЭ. Так что это не просто клуб по интересам. Лекции, семинары, практикумы – всё серьёзно.

У школы много новых идей. 

Антон Богун.

молодых естествоиспытателей — Общество природы Саскатуна

Обновление программы юных натуралистов: (18 октября 2021 г.)

Добро пожаловать в осень 2021 года. COVID-19 все еще с нами, и это будет означать некоторые изменения в программе юных натуралистов. Все программы в закрытых помещениях отменены в декабре 2021 года (включая семинар по кормушкам для птиц 6 ноября и семинар по изготовлению бумаги 4 декабря). Большинство программ на открытом воздухе будут продолжаться с некоторыми корректировками, чтобы обеспечить нашу безопасность и соблюдение мер безопасности COVID-19.

Вот что планируется (пока) на 2021 год. Следите за обновлениями и дополнениями программ на сайте. Прокрутите вниз, чтобы получить дополнительную информацию о предстоящих мероприятиях. Вы можете зарегистрироваться в любой программе для молодых натуралистов в любое время, отправив электронное письмо [email protected] или [email protected] В большинстве программ регистрация ограничена, и регистрация осуществляется в порядке очереди. (Оба адреса электронной почты находятся в одном месте).

Мастерская скворечников в субботу, 10 апреля ОТМЕНЕНА из-за COVID-19.
Crocus Hike в субботу 17 апреля и в воскресенье 18 апреля в 13:00. ПОЛНАЯ — РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТА.
Погружение в пруд Суббота, 1 мая в 13:00. ПОЛНАЯ — РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТА
Экскурсия по Великой Рогатой Сове (Отменена из-за COVID-19) май 2021 г.
Тропа Синей птицы Начнется 26 мая и продлится до 11 июля — несколько экскурсий.
Бабочки в середине недели Среда, 14 июля в 13:00.
Бабочки в середине недели Среда, 11 августа в 13:00 по московскому времени. Перенесен на 18 августа в 10:30
Экскурсия по песчаному журавлю в субботу, 2 октября в 9:30 a.м.
Полевая поездка на сову-пилу через ZOOM Октябрь 2021 г., уточняется.
Мастерская по кормушке для птиц, суббота, 6 ноября ОТМЕНЕН из-за COVID-19. Семинар по изготовлению бумаги
, суббота, 4 декабря ОТМЕНЕН в связи с COVID-19.
Рождественский подсчет птиц для детей, вторник, 28 декабря.

Добро пожаловать в Saskatoon Young Naturalists . Мероприятия для юных натуралистов открыты для всех возрастов и предлагают занятия на природе, предназначенные для семей. Контент рассчитан на детей от 5 до 11 лет.Мы исходим из убеждения, что обучение детей (и родителей) улучшается, когда присутствуют родители / опекуны. Все программы юных натуралистов требуют присмотра родителей / опекунов.

Школа юных натуралистов Саскатуна началась в 1968 году. Натуралисты — это совместная программа с Обществом природы Саскатуна и Общество зоопарков Саскатуна. Благодаря этим организациям большинство программ свободны от взимать плату, если не указано иное.

Каждое занятие юного натуралиста — это индивидуальное занятие, отличное от других занятий. Вы должны зарегистрироваться для каждого занятия отдельно (однако вы можете зарегистрироваться для более чем одного занятия одновременно).

ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ для участия в программе или для получения дополнительной информации отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или [email protected], указав, какое действие (или действия) и количество детей. В большинстве программ место ограничено, поэтому требуется предварительная регистрация. Регистрация производится в порядке очереди. Вы можете зарегистрироваться в любое время.

Предстоящие программы (скоро будет больше!)

Мастерская по кормушке для молодых натуралистов
Суббота, 6 ноября
ПРИМЕЧАНИЕ. ЭТОТ СЕМИНАР ОТМЕНЕН ИЗ-ЗА COVID-19.
НОВИНКА: СКОРО! ПРОСМОТРЕТЬ ЭТУ ВЕБ-СТРАНИЦУ ДЛЯ АЛЬТЕРНАТИВНОГО НАРУЖНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ 6 НОЯБРЯ

Семинар по изготовлению бумаги для молодых естествоиспытателей
Суббота, 4 декабря
ПРИМЕЧАНИЕ: ДАННЫЙ СЕМИНАР ОТМЕНЕН ИЗ-ЗА COVID-19.
НОВИНКА: СКОРО! ПОСМОТРЕТЬ ЭТУ ВЕБ-СТРАНИЦУ ДЛЯ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ПОМЕЩЕНИИ 4 ДЕКАБРЯ

Рождественский подсчет птиц для детей (CBC4Kids)
Вторник, 28 декабря
Приглашаем всех посчитать птиц.
Следите за дополнительной информацией в начале ноября.

Группы юных натуралистов:

Из-за ограничений по зачислению в программу юных натуралистов обычно не принимаются группы (программа предназначена для семей). Если у вас есть группа с особыми интересами (например, Скауты, 4-Н, школьная группа и т. Д.), Пожалуйста, напишите на [email protected], чтобы организовать специальную программу для вашей группы. Это программирование может быть платным.

ДНЕВНИК МОЛОДОГО НАТУРАЛИСТА

к Роберт Грин ‧ ДАТА ВЫПУСКА: сентябрь.1, 1998

Авторы создали своего рода анти-Книгу Добродетелей в этом энциклопедическом сборнике путей и средств власти.

Каждый хочет власти, и каждый находится в постоянной двуличной игре, чтобы получить больше власти за счет других, по словам Грина, сценариста и бывшего редактора Esquire (Элфферс, упаковщик книг, разработал книгу с привлекательными полями).Сегодня мы живем так же, как когда-то придворные при королевских дворах: мы должны вести себя вежливо, пытаясь сокрушить всех, кто нас окружает. В эту силовую игру можно играть хорошо или плохо, и в этих 48 законах, взятых из истории и мудрости величайших мировых игроков, содержатся правила, которым необходимо следовать, чтобы победить. Эти законы сводятся к тому, чтобы быть максимально безжалостными, эгоистичными, манипулятивными и лживыми. Однако в каждом законе есть своя глава: «Скрывайте свои намерения», «Всегда говорите меньше, чем необходимо», «Представьте себя другом, работайте как шпион» и так далее.Каждая глава удобно разбита на разделы о том, что случилось с теми, кто нарушил или соблюдал конкретный закон, об основных элементах этого закона и способах защиты отменить этот закон, когда он используется против вас. Цитаты на полях усиливают преподанный урок. Несмотря на то, что эта книга убедительна, как автокатастрофа, это просто ерунда. Правила часто противоречат друг другу. Например, нас просят «быть заметными любой ценой», а затем «вести себя как другие».Если серьезно, Грин никогда не дает определения «власть», и он просто утверждает, а не предлагает доказательства существования гоббсовского мира всех против всего, в котором, как он утверждает, мы живем. Иногда мир может быть таким, но часто это не так. Спросить, почему это так, было бы гораздо полезнее.

Если авторы серьезны, то это глупая, неприятная книга. Если нет, это блестящая сатира.

Дата публикации: Сентябрь.1, 1998

ISBN: 0-670-88146-5

Количество страниц: 430

Издатель: Викинг

Обзор Опубликовано онлайн: 20 мая 2010 г.

Обзоры Киркуса Выпуск: 15 июля 1998 г.

Поделитесь своим мнением об этой книге

Вам понравилась эта книга?

подарков юным натуралистам

подарков юным натуралистам

Наш выбор книг и оборудования, идеально подходящий для увлеченных юных натуралистов

{{#stars_html}}

{{{stars_html}}}

{{/ stars_html}} {{#custom_text}}

{{{custom_text}}}

{{/ custom_text}}

{{#available_in_subsidiary}} {{#saleable}} {{#multiple_products}} Из £ {{current_price}} {{/ multiple_products}} {{^ multiple_products}} {{#бесплатно}} Бесплатно! {{/бесплатно}} {{^ бесплатно}} £ {{current_price}} {{/бесплатно}} {{/ multiple_products}} {{/ salable}} {{^ salable}} {{#smf}} {{smf}} {{/ smf}} {{^ smf}} {{{статус.smf}} {{{statusMessage.short}}} {{/ smf}} {{/ salable}} {{/ available_in_subsidiary}} {{#available_in_subsidiary}} {{#старая цена}} £ {{old_price}} {{/старая цена}} {{/ available_in_subsidiary}}

{{#json_ld}} {{{json_ld}}} {{/ json_ld}} {{/жить}}

Молодежная программа натуралистов — Природный центр Северного отделения

Уже более десяти лет NBNC является местом, где молодые любители природы могут найти сообщество сверстников, разделяющих любовь к птицам и жукам.В дополнение к нашим внеклассным программам и летним лагерям NBNC предлагает увлекательные приключения для юных натуралистов в Вермонте и за его пределами. Наши натуралисты следили за обезьянами-ревунами в тропиках, участвовали в национальных соревнованиях по птицеводству и преследовали редких стрекоз по плавучим болотам северной страны. Многие выпускники стали уважаемыми орнитологами, лидерами в области устойчивых систем и профессиональными экологами. Если вам 8-18 лет и вы любите природу, присоединяйтесь к нашим юным натуралистам сегодня же!

Предстоящие программы на 2019 год

Зимняя ива: уединение на природе для девочек (14-16 февраля)

Прогулки на снегоступах, трекинг, наблюдение за звездами и многое другое в уютной хижине в Северо-Восточном Королевстве.

Great Texas Birding Classic (апрель 2020 г.)


Отменено из-за COVID-19

Недельное приключение для наблюдения за птицами во время апрельских каникул в одном из самых удивительных мест для наблюдения за птицами на континенте. Во время этой поездки мы будем соревноваться вместе с другими молодежными командами со всей страны в Great Texas Birding Classic. Свяжитесь с Заком Кота для получения дополнительной информации — у нас есть план сбора средств и стипендий, чтобы сделать эту поездку возможной.

Adirondack Adventures (13-17 июля 2020 г.)


Отменено из-за COVID-19

Исследуя угрожаемые места обитания гор Адирондак, мы посетим древние бореальные леса, поищем гнездящихся на болотах птиц, отправимся на каноэ по реке Ракетт и совершим поход в чувствительную альпийскую зону высоких пиков.Мы встретимся со специалистами, работающими над защитой этих территорий, и узнаем, как мы можем выступать за перемены дома, в Вермонте.

Прошлые программы

Природный заповедник Северо-Восточного Королевства (13-15 сентября 2019 г.)

Молодежь северной ареста Ночлег (18-19 октября 2019 г.)

Мировая серия наблюдения за птицами (9-12 мая 2019 г.)

Wild in the Adirondacks (12-14 июля 2019 г.)

Зима в Северо-Восточном Королевстве (март 2019)

Отступление по кольцеванию совы-пилы (октябрь 2018 г.)

Тупики штата Мэн (июль 2018)

Наблюдение за птицами Северо-Восточного Королевства (сентябрь 2018 г.)

Мировая серия наблюдения за птицами (май 2018 г.)

Superbowl of Birding XV (январь 2017 г.)

юных натуралистов [23.10.21]

Когда:
Суббота, 23 октября 2021 г. 10:00 —
11: 30a

Где:
https: // goreplace.org / whats-on / молодые натуралисты Гор Плейс
Гор, 52, ул.
Уолтем, Массачусетс 02453

Событие по расписанию OfflineEventAttendanceMode

Прием:
90 долларов США

Веб-сайт мероприятия:
https://goreplace.org/whats-on/young-naturalists

Приходите исследовать вместе с нами в Gore Place! Используя нашу территорию в качестве фона, молодежь будет практиковать свои естественные науки и навыки.Под руководством опытных преподавателей мы проведем тщательные наблюдения, запишем результаты в ваш журнал о природе и поделимся вопросами о мире природы.

Эта программа представляет собой пятинедельную серию встреч по субботам с 25 сентября по 23 октября. Вы узнаете о некоторых из множества деревьев в Гор-Плейс, внимательно посмотрите на насекомых и других более мелких существ, понаблюдайте за поведением птиц или примете участие в беседе. прогулка на природе у луга или у ручья. Участие во всех пяти сессиях не требуется, но приветствуется.Одевайтесь по погоде и надевайте одежду, в которой вам будет комфортно гулять на природе. Эта программа является дождливой или солнечной, но может быть отменена или отложена из-за экстремальной погоды. Если одна сессия отменена, мы добавим сессию 30 октября. В том маловероятном случае, если две сессии будут отменены, мы закончим сессию 30 октября.

Эта программа предназначена для молодежи в возрасте от 7 до 10 лет со взрослым. Пожалуйста, без старших братьев и сестер. 90 долларов за ребенка на все пять занятий.

Эта программа проводится снаружи или под нашей палаткой с доступом в закрытый доступный туалет.Педагоги встретят группу в сезонной палатке возле стоянки и вагонного двора. В соответствии с государственными и местными законами участники обязаны носить маски в программах музеев под открытым небом, если они не были вакцинированы. Сотрудники Gore Place будут носить маски на программах музеев под открытым небом.

Если вам или вашему ребенку требуется жилье для более полного участия в этой программе, пожалуйста, свяжитесь с нами перед регистрацией.

Изображение предоставлено: Эрик Уоркман | Изображения TMP

Инвестиции в молодых натуралистов — с Виктором Эмануэлем и Барри Лайоном

BirdNote®

Инвестиции в молодых натуралистов

С участием Виктора Эмануэля и Барри Лайона

Беседовал Крис Петерсон
Автор Тодд и Крис

Это BirdNote.
Виктор Эмануэль: «Одно в том, что ты находишься в таком месте, это дает тебе то же чувство, которое ты испытываешь в тропическом лесу, находясь в соборе… это прекрасная среда обитания».
Давайте подслушаем, как проводники-орнитологи Виктор Эмануэль и Барри Лион исследуют старый лес вместе с подростками, посещающими их лагерь для юных натуралистов.
[Зов мухоловки на тихоокеанском склоне и студенты, пробирающиеся сквозь папоротники в лесу]
Билли: «Итан, это тихоокеанский склон?» Итан: «Да»
Барри Лайон: «Не все видели эту птицу вчера…»
Виктор Эмануэль: «Что это?»
Барри Лайон: «Славка Вильсона»
Виктор Эмануэль: «О, хорошо! [Песня славки Вильсона] Эта птица зимует по всей Центральной Америке в горах… »
Крошечные тихоокеанские крапивники также живут среди этих огромных деревьев, и группа полна решимости найти одно из них.[Песня тихоокеанского крапивника — раньше назывался Зимний крапивник]
Барри Лайон: «Продолжайте смотреть… они могут ворваться сюда, как мышь».
Виктор Эмануэль: «Будет мало».
Барри Лайон: «Ага, просто не двигайся…»
Виктор Эмануэль: «Вот здесь, на дне тех палок, которые падают… Вот оно, да! Ты видишь это? [Звук, который видят девушки] Вы правы, это тихоокеанский крапивник ».
Барри и Виктор помогают юным натуралистам расширять свои знания, заводить друзей на всю жизнь и углублять свои навыки наблюдения за птицами и природой.
Виктор так говорит о лагере:

«Это лучшая идея, которая у меня когда-либо возникала… Я говорю людям:« Это самая тяжелая работа, которую я работаю в течение всего года, и самая приятная в конце ». И мне просто нравится видеть энтузиазм этих детей. … Я бы не пропустил это. Это то, чем я больше всего горжусь из того, что я когда-либо делал ».

Узнайте больше на birdnote.org.
###
Звуки птиц предоставлены Библиотекой естественных звуков Маколея в Корнельской лаборатории орнитологии, Итака, Нью-Йорк. Зов тихоокеанской мухоловки, записанный Г.А. Келлер. Песня о певчихе Вильсона Т.Г. Сандер и песня [109126] и крик [119456] Тихоокеанского крапивника Г.А. Келлер.
Продюсер: Джон Кесслер
Исполнительный продюсер: Крис Петерсон
© 2012 Tune In to Nature.org Октябрь 2016 Рассказчик: Майкл Штайн

ID # emanuelv-01-2012-10-15 emanuelv-01
Выборки из Marantz III T 279, 278, 281, 282, 300

Привлечение юных натуралистов — добавочный номер МГУ

Прогулки на природе и научные журналы — творческие способы заинтересовать детей природой.

Чтобы привлечь юных естествоиспытателей, возьмите с собой тетрадь для научного журнала. Будьте наблюдательны и записывайте идеи детей или позволяйте им рисовать или попрактиковаться в написании в своем дневнике того, что они видят, обоняют, чувствуют и слышат. Это также поможет понять, о чем они думают и чем интересуются.

Хотя научные журналы можно использовать при любой деятельности на свежем воздухе, они очень интересны и ценны при прогулках на природе. Прогулки на природе могут быть легкими, недорогими и возможными где угодно.Простое наблюдение за вещами, которые дети видят на прогулке, превращает их в урок охраны природы.

На парковке ресторана или при движении по шоссе спросите ребенка, что он видит. Если они заметили мусор, спросите их, почему они считают, что сбор мусора важен и почему кто-то кладет его на обочину дороги, а не в мусорное ведро. Прогулки на природе не обязательно должны быть ознакомительной миссией, которую они, вероятно, не запомнят.

Некоторые способы сделать походы на природу еще более увлекательными:

  • Приобретите образцы краски в местном магазине красок и попросите ребенка найти в природе что-нибудь похожего по цвету (например,г., зеленый, синий, желтый или красный).
  • Попросите их найти что-нибудь гладкое, колючее, твердое или мягкое.
  • Чтобы помочь им заложить основы математики, попросите их найти лист размером с их руку, дерево размером с их руку и вас, а также цветок длиной с палец.
  • Ищите следы животных, включая мех, следы, натирания деревьев и, конечно же, помет.
  • Чтение книг или прослушивание звуков животных до и после прогулки на природе может быть очень полезным для маленьких детей.Справочники особенно интересны.
  • Если возможно, дайте каждому ребенку увеличительное стекло, чтобы он был сыщиком природы.
  • Будьте хорошим примером для подражания и заведите собственный дневник природы. Ребенок, который увидит, что вы пишете в собственном дневнике, увидит, что это важно

Чтобы узнать о положительном влиянии, которое получают дети и семьи от программ повышения квалификации МГУ, прочтите наши Отчеты о воздействии за 2016 год: «Подготовка маленьких детей к успеху» и «Подготовка будущего поколения к успеху.«Дополнительные отчеты о воздействии, освещающие еще больше способов, которыми Michigan 4-H и MSU Extension оказали положительное влияние на отдельных лиц и сообщества в 2016 году, можно загрузить с веб-сайта Michigan 4-H.

Другие статьи серии:

Вы нашли эту статью полезной?