Занятия для школьников: Дополнительные занятия для школьников. Занятия на русском языке

Содержание

Нужны ли дополнительные занятия для дошкольников и школьников

Как только ребенок идет в первый класс, у родителей сразу встает вопрос — что же делать со свободным временем? С одной стороны, уроки, одноклассники, новые интересы и занятия. Но с другой стороны, школа — это только один вид деятельности, а ребенку хочется давать всестороннее развитие.

Сами по себе кружки и секции все-таки очень полезны как для дошкольника, так и для школьника. Они позволяют развить те навыки и способности, которые не всегда можно получить в школе. К тому же, дополнительные занятия вне стен школы учат правильно организовывать свой день и просто переключатся от одного занятия к другому, давая себе отдых. И даже если отбросить практическую пользу, кружки и секции приносят новые впечатления и новых друзей.

Дополнительные занятия для дошкольников и школьников — отличный выбор. Но только если с ними не «переборщить». Типичная ошибка: родители боятся, что ребенок в их отсутствие будет занят «не пойми чем», и поэтому записывают его во все кружки подряд — от каратэ до французского языка.

Но такой подход толку не даст. Результатом дополнительных занятий будет только постоянная усталость, раздражительность и ухудшение успеваемости в школе. Да и вряд ли ребенок будет получать одинаковое удовольствие от всех своих кружков.

Оптимальный вариант выбора дополнительных занятий для дошкольников и школьников — спросить ребенка, куда бы ему хотелось ходить после детского сада или школы. То есть дать малышу право голоса. Только перед этим расскажите, какие существуют кружки и насколько серьезных усилий они требуют. Не все школьники, а тем более, дошкольники представляют, что значит целенаправленно заниматься, например, игрой на пианино, и скольких усилий это требует.

Бывает такое, что ребенок просто от недостатка опыта выбирает кружок, но быстро разочаровывается в нем и не хочет ходить на занятия. Если такое случалось уже не один раз, не ругайте его. Он просто ищет свое. Можно даже разглядеть в этом положительную сторону — ваш ребенок очень любознателен и проявляет интерес ко многим вещам. Вскоре он обязательно найдет то, что подходит именно ему, ведь дополнительных занятий для дошкольников и школьников масса, поэтому малышу будет из чего выбрать.

Дополнительные занятия для школьников: Open hours

Дополнительные занятия для детей

Мы стремимся организовать по-настоящему классные и полезные консультации в формате открытых часов (open hours).  

Открытые часы (open hours) — это факультативные занятия в школе по ряду предметов, которые проходят по заранее установленному расписанию (один раз в неделю или каждые две недели).  

Цель дополнительных занятий — добиться полного понимания и прочного усвоения изученного материала. Наша память устроена так, что если в ходе обучения хотя бы один отдельный элемент остался непонятен, скорее всего, весь материал, связанный с ним, будет быстро забыт. Поэтому важно задавать вопросы и добиваться полного понимания темы.  

Задачи факультативов для детей 

Такие занятия посещаются по желанию и доступны всем ученикам с премиум доступом. В первый месяц дополнительные занятия будут организованы на нашей вебинарной платформе. Если количество участников позволит, в дальнейшем будем использовать программы с возможностью общаться с голосом и видео. 

Основными задачами этих занятий мы видим:

  • улучшение результатов обучения, 
  • ответы на возникающие в ходе учёбы вопросы, 
  • подогрев интереса к предмету, 
  • помощь при возникновении у ученика трудностей. 

В конце обычных онлайн-занятий дети будут получать опрос, в который смогут вписать то, что не поняли или не успели разобрать. Принимаются любые вопросы по пройденному материалу, домашним заданиям или ранее выполненным контрольным. Например: «Не понимаю, как строить график линейного уравнения с двумя переменными».

<<Форма демодоступа>>

Преподаватель соберёт волнующие ребят вопросы и построит урок на дополнительно занятии так, чтобы разобрать всё на практике и с примерами.

Главный принцип — программа открытых часов формируется по запросам учеников. Вы делаете и обсуждаете то, что волнует и вызывает сомнения или трудности в учёбе.  

Если проблем с пониманием новой темы не возникло и вопросы от учеников не поступили, преподаватель будет разбирать задания, которые вызвали трудности в домашней работе. Раз в месяц факультативное занятие будет посвящено анализу работ, которые присылают ребята на проверку преподавателю. 

А если, напротив, вопросов и ошибок нет, ребята смогут изучать интересный дополнительный материал и прорабатывать предмет ещё глубже. 

По каким предметам проводятся дополнительные занятия в школе

Факультативы для детей в формате открытых часов будут организованы по следующим предметам.

Open hours — дополнительные занятия-консультации в «Домашней школе Фоксфорда»

Дополнительные занятия в школе могут навевать тоску, но не в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Мы стараемся делать факультативы для детей интересными и полезными. Чтобы выжать из допов максимум пользы, приходите в «Экстернат Фоксфорда» — с нашими преподавателями вы сможете проработать трудные моменты, увидеть наглядные разборы задачек и задать волнующие вас вопросы.

Наиболее популярные дополнительные занятия школьников назвали в Подмосковье — В регионе

РИАМО — 17 апр. Опрос «Чем заняты подмосковные школьники: кружки и секции», который проходил на Школьном портале Московской области по инициативе подмосковного детского омбудсмена Ксении Мишоновой, завершился 15 апреля, в ходе которого выявили наиболее популярные дополнительные занятия учащихся, говорится в сообщении пресс-службы Уполномоченного по правам ребенка в Московской области. 

В опросе приняли участие более 53,5 тысячи школьников в возрасте от семи до 18 лет. 78% опрошенных детей сообщили, что кроме школы посещают какие-либо дополнительные занятия, 22% школьников сообщили, что ничем, кроме основных занятий в школе, не занимаются.

«Для нас важно, было оценить доступность бесплатных дополнительных занятий для подмосковных школьников, и понять, насколько их выбор занятий свободен от мнения взрослых. Очень приятно, что подавляющему большинству – почти 80% опрошенных детей нравится то, чем они занимаются», — сказала Мишонова.

Наиболее популярными дополнительными занятиями стали: спорт (45,5% опрошенных), углубленное изучение отдельных предметов (19%) и художественное творчество (17,6%).

Также популярностью у ребят пользуются танцы (15,8%), программирование, робототехника (5,3%), рукоделие (4,8%), театральное искусство, художественное чтение (4,2%) и техническое творчество (3,2%).

Чуть менее популярны занятия: в различных патриотических объединениях (2,4%), экологические движения (2%), журналистика (1,5%), краеведение (1,3%). Некоторые ребята сообщали о том, что увлекаются киберспортом (0,1%), заняты в волонтерском движении (0,07%), посещают воскресную школу (0,06%). О ведении блога сообщили только шесть участников опроса.

«Особый интерес для нас в этом опросе вызывают те 22 % школьников, которые сообщили, что ничем не занимаются, кроме основных школьных занятий», — добавила омбудсмен.

Среди основных причин этого, помимо большой нагрузки в школе и элементарного нежелания, ребята называли отсутствие интересующих их занятий поблизости, финансовые трудности в семье, ограничения по здоровью.

Мишонова отметила, что пожелания школьников о том, чем бы они мечтали заниматься, если бы у них была возможность самостоятельного выбора, которые также отражены в результатах опроса, будут доведены до глав округов.

Какие занятия полезны для успеваемости школьников – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

На оценки ребенка в школе влияет любая учеба вне класса — как в учреждениях дополнительного образования (кружках и секциях), так и вне их — дома с родителями, по интернету, с друзьями в командном соревновании во дворе, установили социологи НИУ ВШЭ.

Предыдущие исследования однозначно говорили только в пользу занятий в кружках и секциях (то есть структурированного досуга). Ученые выяснили, что такая деятельность позитивно влияет на учебу как напрямую, так и опосредованно — через академическую самооценку (уверенность школьника в своих знаниях по предмету).

 Внеклассные занятия повышают такую уверенность. Благодаря этому растет мотивация к учебе и улучшается успеваемость. Другой проект подтвердил, что сильные ученики в принципе чаще вовлечены в дополнительное образование. 

Новое масштабное исследование (свыше 5400 анкет учеников девятого класса) показало значимость неструктурированных (самостоятельных) занятий. Эффект от посещения кружков, несомненно, сильнее, но для учебы полезна и самостоятельная внеклассная деятельность. Например, игра в шахматы по интернету, походы в музеи с родителями и пр.

Больше всего школьные успехи связаны с занятиями по иностранным языкам, меньше — с посещением кружков по школьным предметам, искусству и спортивных секций. При этом особенности влияния разных видов деятельности на учебу одинаковы для структурированных и неструктурированных занятий. Но между самообразованием и школьными отметками связь вдвое слабее. При этом для успеваемости важно сочетать два-три кружка разных профилей и неформальные занятия.

Гендерных различий в связи внеклассной активности со школьными отметками нет. А вот размер города оказался значим.

Больше всего дополнительные занятия влияют на успеваемость в средних и малых городах. Любая деятельность (кроме спорта) повышает уверенность школьников в своих знаниях по математике и гуманитарным дисциплинам.

В мегаполисах влияние внеклассной работы на учебу слабее. Это вполне логично. В больших городах семьям доступны самые разнообразные кружки и секции, охват внеклассными занятиями очень высок. Но именно из-за этого их эффект слабее: знания развивают абсолютное большинство школьников. «В средних и малых городах доступ к дополнительным занятиям существенно ограничен, так что эффект от их посеще­ния гораздо заметнее, чем в мегаполисе, — поясняют исследователи. — В то же время нель­зя исключать и действие другого механизма. В относительно небольших городах участие во внеклассной деятельности до­ступно в первую очередь для детей из семей высокого статуса».

Исследование охватило 129 школ в населенных пунктах разного размера. Мегаполисы представлял Санкт-Петербург, средние города — Псков, малые города — Кириши и Всеволожск (Ленинградская область).

15 февраля, 2018 г.


Подпишись на IQ.HSE

Курсы для школьников в Академии информатики для школьников в Санкт-Петербурге

Дни открытых дверей Академии информатики для школьников проводятся в периоды набора в апреле-мае, августе-сентябре и ноябре-январе.

Программа «Академия информатики для школьников» реализуется в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого с сентября 2004 года.

Цели программы:

  • квалифицированная подготовка школьников в области информационных технологий;
  • профориентация школьников, помощь в определении их будущей специальности;
  • подготовка к поступлению в ВУЗ.

Преимущества Академии информатики


16 направлений обучения

Направление Базовая подготовка (с 2 класса) — знакомит школьников основами информационных технологий и даёт навыки эффективной работы с информацией.
Оно является фундаментом компьютерной подготовки, содержит дисциплины, необходимые любому современному школьнику.

Направления, которые дают углублённые предметные знания в области информационных технологий:


Формирование групп по возрасту и уровню знаний

Учебные группы формируются по возрасту (c какого класса школы подходит программа обучения) и уровню знаний (вступительное тестирование или собеседование).

В одной группе занимается 11-12 человек.


Начало занятий 2 раза в год

  • Занятия начинаются в сентябре и заканчиваются в декабре;
  • Занятия начинаются в январе и заканчиваются в мае.

Во время осенних и весенних каникул занятий нет, проводятся консультации и внеурочные мероприятия.

В июне и в августе проходят занятия по программам летних школ и летних интенсивов.

В июле плановых занятий нет.


Занятия в будни вечером или в выходные

На направлениях Базовая подготовка, Математика, Космические технологии занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа с одним перерывом 10 минут.

Время начала занятий:

  • Будние дни – 16:00 (АИШ-Политех, АИШ-Полюстрово), 18:15 (АИШ-Светлана)
  • Суббота – 10:00, 12:00, 14:00, 16:00, 18:00 и 20:00
  • Воскресенье – 10:00, 12:00, 14:00 и 16:00

На направлениях Дизайн, Программирование, Сетевые технологии, Веб-технологии и Инженерная графика – 1 раз в неделю по 4 академических часа с тремя перерывами по 10 минут.

Время начала занятий:

  • Будние дни — 18:00 (АИШ-Политех, АИШ-Полюстрово), 18:15 (АИШ-Светлана)
  • Суббота — 18:00
  • Воскресенье — 10:00 и 14:00

Один академический час равен 45 минутам.


Занятия очно или онлайн

Занятия на всех направлениях проводятся в очном режиме.

Часть курсов направлений Базовая подготовка, Математика, Программирование и Веб-разработка проводится также в формате онлайн.

Как и на очных программах, занятия проходят по расписанию один раз в неделю. Для онлайн-обучения нужен только компьютер и доступ к интернету.


4 учебные площадки в Санкт-Петербурге

Занятия проходят на четырех площадках:

«АИШ-Политех» (ул. Обручевых, д.1) — основная площадка Академии информатики на базе Высшей инженерной школы СПбПУ.
Здесь можно оформить договор на обучение в отделе по работе с клиентами и пройти вступительное тестирование.

Профессиональный преподавательский состав

Все наши преподаватели имеют большой опыт практической и педагогической работы, умеют и хотят работать с детьми.


Методика обучения

Обучаем сложным информационным технологиям на доступном уровне, понятным языком с интересными примерами. Авторские методические разработки и полное обеспечение занятий учебными материалами делают обучение эффективным.


Дистанционные поддерживающие курсы

Если учащийся по какой-либо причине пропускает занятие, он имеет возможность с помощью нашего сайта дистанционного обучения http://dl-ido.spbstu.ru/ :

  • самостоятельно пройти пропущенный материал;
  • выполнить практические, самостоятельные и домашние работы;
  • пообщаться с преподавателем on-line.

Комфортные условия обучения

Занятия проходят в компьютерных классах, с современным оборудованием и удобной мебелью.


Сертификат об обучении

Каждый семестр обучения заканчивается итоговой аттестацией, по результатам которой выставляется итоговая оценка.

При успешном окончании семестра обучения слушатель получает Сертификат об обучении в «Академии информатики для школьников» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого установленного образца.

В сертификате указываются:

  • Фамилия, имя и отчество слушателя;
  • Название курса, по которому завершено обучение;
  • Даты начала и окончания обучения, а также количество часов;
  • Итоговая оценка.

Детские технопарки подготовили онлайн-занятия для школьников на время каникул

Детские технопарки Москвы подготовили бесплатные интенсивные курсы, лекции и мастер-классы для школьников. Занятия будут проходить в режиме онлайн в течение второй недели каникул, с 12 по 17 октября. На некоторые из них требуется предварительная регистрация.

«В этом году осенние каникулы в школах продлили на одну дополнительную неделю, чтобы не допустить распространения коронавируса. Мы предлагаем ученикам провести это время с пользой. Присоединиться к познавательным урокам детских технопарков можно не выходя из дома. Занятия помогут определиться с будущей профессией, что особенно важно для старшеклассников. Дистанционный формат уже доказал свою эффективность — весной и летом онлайн-курсы технопарков прослушали около 35 тысяч школьников», — сообщил руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин. 

Обучиться ораторскому искусству можно будет на занятиях детского технопарка «Наукоград», который работает на базе Московского финансово-юридического университета. Слушателям расскажут о том, как сделать публичное выступление красноречивым и убедительным, в том числе научат проводить презентации. Мастер-классы на тему «Презентация — это искусство» состоятся 12, 14 и 16 октября в 13:00. 

Кроме того, 13 октября в 14:00 для тех, кто хотел бы связать свою профессию со сферой культуры, проведут виртуальное занятие «Современное искусство: ключи к пониманию».

14 октября в 12:00 «Наукоград» ждет всех желающих на мастер-класс «Создание сайтов», а 15 октября в 14:00 — на занятие «Введение в авиацию». Присоединиться к любому из виртуальных уроков технопарка можно на сайте. Возрастных ограничений нет. 

Учащихся 7–11-х классов ждут «Инженерные каникулы» детского технопарка равных возможностей Российского государственного социального университета. Во время занятий школьники могут пройти курсы по мультимедийным технологиям, инженерному дизайну CAD и графическому дизайну, реверсивному инжинирингу и прототипированию (3D-печати). Также на уроках можно будет изучить технологии создания виртуальной и дополненной реальности, послушать о программировании мобильных роботов. 

«Инженерные каникулы» будут проходить на онлайн-платформе Zoom с 12 по 17 октября. Регистрация открыта до 9 октября на сайте предпрофессионального образования. 

Детский технопарк «Инжинириум» Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана подготовил виртуальный интенсивный курс «Мехатронный модуль контроля состояния и аварийного перекрытия нефтепровода». Его могут пройти школьники старше 14 лет. Ребятам предлагают изучить основные принципы систем контроля технического состояния нефтепровода, а также способы перекрыть его в случае аварийной ситуации.

Таким образом, учащиеся поймут, с какими задачами сталкиваются сотрудники на настоящем производстве. В рамках интенсива представители крупной российской нефтехимической компании прочитают лекцию о развитии отрасли. Курс будет проходить с 12 по 16 ноября. Расписание и форма для регистрации доступны на сайте «Инжинириума». 

Познакомиться с особенностями профессии судебного эксперта-криминалиста можно будет на курсе детского технопарка «Менделеев-центр». На него приглашают учеников 8–10-х классов. Марина Сенина, преподаватель кафедры химической технологии керамики и огнеупоров Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева, разберет вместе со школьниками характеристики основных минералов, которые чаще всего используют для создания ювелирных украшений, например, изумруда, граната и сапфира. Кроме того, она объяснит, как проводится диагностика и судебная экспертиза минералов для исключения подделки, какова структура экспертного заключения.

Программа «Минералогия и судебная экспертиза» продлится с 19 октября до 14 декабря. Все желающие могут записаться на уроки, отправив письмо на электронную почту центра [email protected]. Заявки принимают до 16 октября.

Карьера со школы и гранты для ученых: что еще город делает для молодежи В московских школах открылись атомные и предпринимательские классы

Детские технопарки Москвы — это специальные учебно-экспериментальные зоны, оснащенные высокотехнологичным оборудованием. Сегодня в столице работают 18 детских технопарков. В 88 лабораториях ребята осваивают 41 уникальное направление. Школьники узнают о востребованных профессиях, получают навыки работы на современном оборудовании, создают собственные проекты в самых разных сферах. Возрастная категория слушателей — от 10 до 16 лет.

В разработке программ детских технопарков и непосредственно в процессе обучения принимают участие преподаватели и ректоры ряда ведущих московских вузов, таких как Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, Московский авиационный институт, Российский государственный социальный университет, Московский политех и других. Также к сотрудничеству привлекаются крупные индустриальные компании, которые предоставляют для обучения реальные кейсы  с производства.

Сегодня у детских технопарков 36 образовательных и 78 индустриальных партнеров. Полученные знания позволяют слушателям уже в процессе обучения занимать призовые места в самых разных конкурсах технического творчества, среди которых WorldSkills и WorldSkillsJunior, «Шустрик», «Реактор», «Лунная одиссея», «Вузпромфест», всевозможные олимпиады и хакатоны.

Власти Кургана продлили дистанционные занятия для школьников

Занятия второй смены в школах Кургана 2 декабря пройдут в дистанционном формате Фото: Екатерина Сычкова © URA.RU

Занятия второй смены в школах Кургана 2 декабря пройдут в дистанционном формате. Решение об этом принято городской администрацией из-за прошедшего накануне ледяного дождя. При этом в Шадринске (второй по величине город области) школьники возвращаются к очным занятиям.

«Информация для учащихся и родителей. В связи с неблагоприятными погодными условиями 2 декабря 2021 года занятия второй смены в общеобразовательных организациях города Кургана будут проводиться в дистанционном формате», — сообщается в группе администрации Кургана в соцсети «ВКонтакте».

«2 декабря занятия для второй смены в общеобразовательных организациях города Шадринска будут проходить в очном формате», — сообщают шадринские власти в своей группе во «ВКонтакте». Ранее правительство Курганской области сообщало, что власти готовы продлить отмену занятий в школах на несколько дней, если погодные условия в регионе не изменятся.

Из-за ледяного дождя в регионе 1 декабря образовалась гололедица, сообщало ранее URA.RU. По этой причине на курганских трассах вводили ограничения для автобусов, а в Кургане и Шадринске отменили занятия в общеобразовательных учреждениях, школах искусств и спортивных секциях.

Подписывайтесь на URA.RU в Google News, Яндекс.Новости и наш канал в Яндекс.Дзен. Оперативные новости вашего региона — в telegram-канале «Курган» и в viber-канале «Курган», подбор главных новостей дня — в нашей рассылке с доставкой в вашу почту.

Занятия второй смены в школах Кургана 2 декабря пройдут в дистанционном формате. Решение об этом принято городской администрацией из-за прошедшего накануне ледяного дождя. При этом в Шадринске (второй по величине город области) школьники возвращаются к очным занятиям. «Информация для учащихся и родителей. В связи с неблагоприятными погодными условиями 2 декабря 2021 года занятия второй смены в общеобразовательных организациях города Кургана будут проводиться в дистанционном формате», — сообщается в группе администрации Кургана в соцсети «ВКонтакте». «2 декабря занятия для второй смены в общеобразовательных организациях города Шадринска будут проходить в очном формате», — сообщают шадринские власти в своей группе во «ВКонтакте». Ранее правительство Курганской области сообщало, что власти готовы продлить отмену занятий в школах на несколько дней, если погодные условия в регионе не изменятся. Из-за ледяного дождя в регионе 1 декабря образовалась гололедица, сообщало ранее URA.RU. По этой причине на курганских трассах вводили ограничения для автобусов, а в Кургане и Шадринске отменили занятия в общеобразовательных учреждениях, школах искусств и спортивных секциях.

Мнение | Школьники не в порядке

Одним из наиболее тревожных аспектов пандемии Covid стало то, что губернаторы и государственные чиновники системы образования отказались от ответственности за устранение самого серьезного нарушения системы государственного школьного образования в современной истории и оставили тяжелую работу на местах. Практически все школы в стране закрылись в марте 2020 года, заменив очное обучение смешанным онлайн-обучением или программами, в которых для их объединения использовался разрушительный процесс планирования.Следующей осенью в полностью открытые школы вернулась лишь небольшая часть учеников. Возникающие в результате неудачи в обучении варьируются от серьезных для всех групп учащихся до катастрофических для детей из бедных семей.

С самого начала казалось, что выборные должностные лица больше озабочены открытием баров и ресторанов, чем безопасным открытием школ, в руках которых находится будущее более 50 миллионов детей. Неудачное лидерство продолжает быть болезненно очевидным, поскольку штаты вступают в очередной учебный год, связанный с пандемией, без проведения в жизнь здравой политики общественного здравоохранения, которая сделала бы столь необходимое возвращение к очному обучению как можно более безопасным.Эти политические сбои усугубляются в то время, когда наблюдается рост очень заразного варианта Дельта, и коронавирус, вероятно, станет постоянной чертой жизни.

Рассмотрим новый анализ политики повторного открытия в штатах, проведенный некоммерческим Центром обновления государственного образования. Анализ показывает, что многие штаты призвали местные жители вернуться к очному обучению, продвигая политику, которая противоречит цели безопасного обучения молодых людей. Например, по состоянию на этот месяц почти четверть штатов запретила вакцинацию против Covid-19, что затруднило работу населенных пунктов, которые хотят уделять первоочередное внимание безопасности студентов.По состоянию на начало августа только 29 штатов рекомендовали студентам носить маски — по сравнению с 44 штатами, которые сделали это прошлой осенью, — и девять штатов запретили требования к маскировке. Президент Байден проявил правильный подход в среду, когда объявил, что его Департамент образования воспользуется своими широкими полномочиями, чтобы удержать штаты от запрета всеобщей маскировки в классах.

Руководители государства поступили бы мудро, чтобы и дальше защищать детей, потребовав вакцинации учителей — без исключения.Между тем, родители, желающие узнать, какая часть преподавательского состава была вакцинирована, сталкиваются с препятствием из-за того, что только несколько штатов публично сообщают эту информацию.

Губернаторы и другие выборные должностные лица пытаются забыть о разрушительных неудачах в обучении, которые возникли у школьников во время закрытия. Эта история обнаруживается в исследованиях и отчетах, в которых излагается тревожная степень, в которой все группы учащихся отстают от того, что им следовало бы быть в обычном учебном году, и как наиболее уязвимые учащиеся переживают самый резкий спад в учебе.

Анализ, проведенный NWEA, некоммерческой организацией, которая предоставляет академические оценки, например, показал, что латиноамериканские третьеклассники набирали на 17 процентильных баллов по математике весной 2021 года по сравнению с типичными достижениями латиноамериканских третьеклассников весной 2019 года. Снижение составило 15 процентильных баллов для чернокожих студентов и 14 процентильных баллов для студентов коренных американцев по сравнению с аналогичными студентами в прошлом. Как описывает ситуацию Сара Мервош из The New York Times, пандемия усугубила неблагоприятные условия, коренящиеся в расовом и социально-экономическом неравенстве, превратив образовательный разрыв в пропасть.

Трезвый отчет консалтинговой фирмы McKinsey звучит аналогично. Среди прочего, в нем отмечается, что пандемия расширила существующие возможности и разрыв в успеваемости и повысила вероятность того, что старшеклассники бросят учебу. Как говорят авторы: «Последствия пандемии угрожают ухудшить перспективы этого поколения и ограничить их возможности далеко во взрослой жизни. Эффект колебания может подорвать их шансы на учебу в колледже и, в конечном итоге, на получение полноценной работы, которая позволит им содержать семью.По словам авторов, если не будут предприняты шаги для восполнения пробелов в обучении, связанных с пандемией, эти люди будут зарабатывать меньше в течение своей жизни. Влияние на экономику США может варьироваться от 128 до 188 миллиардов долларов каждый год по мере того, как когорта попадает в рабочую силу.

Эти выводы представляют собой резкий упрек тем, кто свел к минимуму последствия закрытия школ. Возможно, самый гротескный из этих аргументов, сводящих к минимуму, состоит в том, что опасения по поводу потери способности к обучению вырабатываются компаниями, занимающимися тестированием в сфере образования, со знаками доллара в глазах.

Защитники детей в Организации Объединенных Наций правильно поняли в прошлом месяце, когда призвали правительства по всему миру отреагировать на пандемию, прекратив личное обучение на длительные периоды времени вместо использования стратегий смягчения последствий для сдерживания инфекции. В этом коммюнике, выпущенном ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ, отмечается, что отключение питания подвергает детей риску задержек в развитии, от которых многие из них, возможно, никогда не оправятся, указывается, что начальные и средние школы не входят в число основных факторов пандемии, и содержится призыв к правительствам возобновите личное обучение как можно быстрее.

В Соединенных Штатах все больше исследований показывает, что страдания детей из бедных семей во время пандемии усугублялись тем фактом, что их школы с большей вероятностью оставались закрытыми, чем школы, обслуживающие учащихся с более высокими доходами. Это сделало бедных студентов более зависимыми от онлайн-образования. Недавний анализ Национального центра исследований по доступу к образованию и выбору показал, что школы в районах с более высоким процентом чернокожих и латиноамериканских детей с большей вероятностью будут иметь дистанционное обучение и что при прочих равных условиях в районах с большим количеством людей, живущих в бедность «чаще получали дистанционное обучение.

Дистанционное обучение, несомненно, стало фактором того, что исследователи называют исключением из числа учащихся. Например, исследование Томаса С. Ди, профессора Стэнфордского университета, и его коллег показывает, что в школах, перешедших на строго удаленный режим, наблюдалось увеличение числа случаев исключения из числа учащихся на 42% по сравнению с теми, которые предлагали очное обучение. Помимо этого, как недавно сообщила The Times, более миллиона детей, которые должны были поступить в местные школы, не явились ни лично, ни через Интернет: «Пропавшие без вести ученики были сконцентрированы в младших классах, причем самый резкий спад среди них был. детский сад — более 340 000 учеников.

При благоприятных обстоятельствах это означает, что некоторые из наиболее уязвимых детей страны пойдут в первый класс, не имея при этом решающего подготовительного года. При более зловещем сценарии некоторые из детей, которые потеряли связь со школой в старших классах, могут вообще не вернуться в класс, если округа не предпримут согласованных усилий, чтобы вернуть их в лоно.

Для исправления учебной катастрофы, постигшей самых уязвимых детей страны, потребуется больше одного учебного года.Для начала, штаты и населенные пункты должны будут разработать интенсивные планы, чтобы помочь детям наверстать упущенное, продвигая их к изучению нового учебного материала, и разработать системы для измерения прогресса в достижении четко поставленных целей. Осуществить этот проект будет непросто. Но делать вид, что все в порядке и что не нужно никаких экстраординарных мер, — это верный путь к катастрофе.

свидетельства безопасного открытия

Ярким и свежим мартовским утром Салах Гайот попрощался со своим плюшевым тигром Полосатым и своей кошкой Мяуингтоном и пошел пешком через два коротких квартала до начальной школы Герберта Шенка в Мэдисоне, штат Висконсин.Он пошел в детский сад там несколько месяцев назад, но видел своего учителя только на экране компьютера.

Это будет его первый день в школе. Он выглядел крошечным в своей маске НАСА и шапке из енота, которую натянул на капюшон своего пальто. Он стеснялся и немного нервничал по поводу перехода от «зумби» к «соседу».

За пределами школы на тротуаре были написаны тщательно написанные мелом надписи: «Нам не терпится увидеть вас!» и «Добро пожаловать, Ks». Знаки побуждали родителей «бросить здесь свою акулу» и «здесь обнять и поцеловать на прощание».Салах ненадолго помедлил, затем направился к распахнутой двустворчатой ​​двери.

Еще в марте решение открыть Шенк и другие закрытые школы в Соединенных Штатах вызвало жаркие споры. Центры США по контролю и профилактике заболеваний (CDC) объявили, что школы могут безопасно открываться, не увеличивая распространение сообщества и не подвергая риску учителей и учащихся, при условии, что будут предприняты шаги для смягчения передачи вируса. Но это мало помогло успокоить беспокойство родителей, школьного персонала и даже ученых.Иногда это выливается в публичные споры.

Моника Ганди, исследователь инфекционных заболеваний из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, часто пишет в Твиттере о COVID-19 и школах, но в марте она взяла перерыв. Беседа стала слишком эмоциональной, особенно когда люди бросали ей ужасные обвинения. «Есть одна вещь, которая всегда заканчивает спор», — говорит она. Это «заявление о том, что вы хотите, чтобы дети умерли».

Теперь, когда во многих странах заканчивается учебный год, школьные администраторы подводят итоги своего опыта и обращаются к чиновникам здравоохранения, чтобы помочь им спланировать предстоящий учебный год.В Соединенном Королевстве дети вернулись в школу в марте и апреле. Во Франции в то время третья волна COVID-19 ненадолго закрыла школы, но к маю ученики вернулись в классы. В Соединенных Штатах к началу июня более половины всех школьных округов возобновили обучение на дневном отделении, и почти все они предлагали, по крайней мере, некоторое очное обучение.

Но к концу июня 2021 года во всем мире 770 миллионов детей все еще не посещали школу на постоянной основе. И более 150 миллионов детей в 19 странах не имели доступа к очному обучению.Они либо учились виртуально, либо вообще не учились. Даже когда школы снова откроются, многие дети не вернутся. По оценкам культурной организации ООН, ЮНЕСКО, в прошлом году около 24 миллионов школьников бросят учебу в результате пандемии. Поскольку они предоставляют так много основных услуг в дополнение к обучению, школы должны закрываться последними и открываться первыми, — говорит Роберт Дженкинс, руководитель отдела образования благотворительной организации ООН для детей ЮНИСЕФ в Нью-Йорке. «Во многих странах родители могут пойти куда-нибудь и поужинать вкусным стейком, но их семилетний ребенок не ходит в школу», — говорит он.»Это проблема.»

Все больше данных свидетельствуют о том, что школы можно открывать безопасно. Но это не помешало спорам о том, должны ли они быть открытыми и если да, то какие шаги следует предпринять для ограничения распространения вируса. К сентябрю, когда школы во многих частях мира снова откроются, появятся новые проблемы и дебаты. Многие подростки и подростки будут вакцинированы в Соединенных Штатах и ​​других богатых странах. Но в некоторых странах с низким и средним уровнем доходов доступ к вакцинам по-прежнему будет ограничен.Дети младшего возраста, вероятно, все еще будут стоять в очереди в большинстве частей мира. И вирус продолжает мутировать и развиваться. «Большое неизвестное — это новый вариант», — говорит Кристина Пейджел, математик из Университетского колледжа Лондона.

Дебатный клуб

В марте 2020 года, когда многие школы закрыли свои двери, о SARS-CoV-2 было мало что известно. «Мы закрыли школы раньше срока не только для того, чтобы сгладить кривую, но и потому, что для большинства респираторных заболеваний наибольшему риску подвержены дети», — говорит Джон Бейли, научный сотрудник аналитического центра Американского института предпринимательства в Вашингтоне, округ Колумбия. кто недавно изучал литературу о школах и COVID-19.

Вскоре ученые обнаружили, что у детей меньше всего шансов заболеть серьезными заболеваниями, но еще не было ясно, насколько дети восприимчивы к инфекции, как взрослые, и могут ли инфицированные дети передать вирус другим. Некоторые исследователи опасались, что отправка детей в школу может спровоцировать пандемию. Но вскоре дискуссия перешла из научной в политическую.

«ШКОЛЫ ДОЛЖНЫ ОТКРЫТЬСЯ В ОСЕНЬ !!!» — написал в Твиттере тогдашний президент Дональд Трамп в июле 2020 года.«Это стало моментом пристрастия», — говорит Бейли. «Многие из нас были настроены не верить ничему, что говорил президент». Трейси Хёг, эпидемиолог и частнопрактикующий врач из Грасс-Вэлли, Калифорния, соглашается. «Внезапно для любого ученого стало кощунственным говорить, что открывать школы — это нормально», — говорит она.

Политический раскол был неизбежен, говорит Эллен Петерс, исследователь решений и директор Центра научных коммуникационных исследований при Орегонском университете в Юджине.У консервативных людей мировоззрение отличается от более либеральных. Но «Трамп так сильно усугубил ситуацию», — говорит она.

Другие страны не остались в стороне от склок. Когда датские начальные школы вновь открылись в апреле 2020 года, некоторые родители обеспокоились тем, что их детей используют в качестве подопытных кроликов. Во Франции, где школы в основном оставались открытыми, подростки протестовали в ноябре прошлого года, заявив, что защита от COVID-19 в классах неадекватна. В некоторых районах учителя не явились, поскольку коронавирус охватил общины.А родители не хотели сообщать о случаях, потому что им пришлось бы изолироваться дома со своими детьми и они могли бы потерять работу. В Берлине власти отказались от планов по частичному открытию школ в январе, в разгар национальной изоляции, после негативной реакции со стороны родителей, учителей и государственных чиновников.

Одним камнем преткновения был вопрос о приоритетности вакцин. Когда в марте и апреле начали открываться школы, подавляющее большинство учителей еще не прошли вакцинацию. Из-за этого было особенно сложно взвесить риски и преимущества.«Самый большой риск для взрослых в школьной системе», — говорит Дженнифер Нуццо, эпидемиолог Центра безопасности здоровья Джона Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд. «И преимущества занятий в классе — для детей».

Акции также стали горячей точкой в ​​дебатах. Исследователи утверждали, что дистанционное обучение приведет к увеличению неравенства между белыми и цветными учащимися во многих странах. «Есть опасения, что пробелы в успеваемости превратятся в пропасть достижений для этих детей», — говорит Робин Лейк, директор Центра обновления государственного образования, беспристрастной организации по исследованиям и анализу политики в Сиэтле, штат Вашингтон.Лейк говорит, что цветные дети — не единственные группы, о которых забыли. «Мы также знаем, что остались позади студенты-инвалиды и дети с другими сложными потребностями».

В Соединенных Штатах, однако, опросы показали, что цветные семьи не обязательно хотят очного обучения. Когда школы открылись, эти семьи были среди тех, кто меньше всего желал отправлять своих детей обратно. В этом нет ничего удивительного, — говорит Дуррил Брукс, социолог из Университета Джона Хопкинса и председатель Совета школьных комиссаров города Балтимора.«Системы постоянно подводят черных и коричневых людей в этой стране», — добавляет он. Почему это доверие могло внезапно появиться сейчас? А отправка учеников обратно в очную школу не устранит разрыв в успеваемости. «В Балтимор-Сити чернокожие студенты не успевали» в течение долгого времени, даже до пандемии, — говорит Брукс.

Учебный зал

Теперь, спустя более чем год после начала пандемии, исследователи знают гораздо больше о COVID-19. И они знают больше о том, как болезнь распространяется (и не распространяется).Несмотря на то, что некоторые дети и учителя заразились SARS-CoV-2, школы, похоже, не являются средой, где передача вируса носит угрожающий характер. «Показатели в школах не были выше, чем в общине», — говорит Хёг.

Отслеживание дел в школах относительно несложно. Но что действительно хотят знать представители общественного здравоохранения, так это то, распространяют ли студенты и персонал вирус на территории школы или просто приносят случаи, которые они приобрели где-то еще. Это сложнее дразнить.

В одном из крупнейших исследований COVID-19 в школах США 1 за 9 недель прошлой осенью приняли участие более

учеников и учителей в Северной Каролине.Учитывая скорость передачи инфекции в сообществе, «мы ожидали увидеть около 900 случаев» в школах, — говорит Дэниел Бенджамин, педиатр из Института клинических исследований Дьюка в Дареме, Северная Каролина, и соавтор исследования. Но когда исследователи провели отслеживание контактов для выявления случаев передачи инфекции в школе, они выявили только 32 случая (см. «Скудный разброс»).

Источник: исх. 1

Это исследование, опубликованное в январе, «должно было стать переломным моментом для людей, которые действительно собирались руководствоваться данными в своей политике», — говорит Жанна Нобл, врач скорой помощи, руководящая реагированием на COVID-19 в Калифорнийском университете. , Медицинский центр Сан-Франциско.Однако многие школы оставались закрытыми. С тех пор «это было просто множество других подобных исследований», — говорит Ноубл.

Другое исследование 2 было посвящено 17 школам в сельской местности Висконсина. Исследовательская группа наблюдала 191 случай COVID-19 у сотрудников и студентов в течение 13 недель осенью 2020 года, время высокой передачи инфекции в этой области. Судя по всему, только семь из этих случаев произошли в школах. Второе исследование, еще не опубликованное, посвящено Небраске. «Они были открыты в течение всего года с более чем 20 000 студентов и сотрудников, и за весь период обучения было проведено только 2 передачи», — говорит Хёг.

Критики утверждают, что без надзорного тестирования детей, у которых нет симптомов, нельзя будет идентифицировать или подсчитать, поэтому истинное число может быть намного выше. Но даже если бы реальное число случаев было вдвое или даже втрое больше, чем в этих исследованиях, скорость передачи была бы намного ниже, чем в сообществе, говорит Бенджамин. «Им безопаснее учиться в школе, чем вне школы».

Исследования, включающие тестирование, как правило, показывают столь же низкие скорости передачи.Исследователи из Норвегии 3 выявили 13 подтвержденных случаев у детей в возрасте 5–13 лет в школах и проверили почти 300 их близких контактов, чтобы оценить уровень вторичного нападения — процент контактов, заразившихся от одного случая. Лишь 0,9% контактировавших с детьми детей и 1,7% взрослых заразились вирусом.

В Солт-Лейк-Сити 4 исследователи пошли еще дальше. Они предложили тесты на COVID-19 более чем 1000 студентов и сотрудников, которые контактировали с любым из 51 ученика с положительным результатом.Из примерно 700 человек, сдавших тесты, только 12 дали положительный результат. Затем ученые использовали отслеживание контактов и генетическое секвенирование для выявления случаев передачи инфекции в школе. Только 5 из 12 были связаны со школой — показатель атаки всего 0,7%. Это говорит о том, что учащиеся, которые заражаются вирусом, не склонны распространять его в школе. Аналогичное исследование 5 в Нью-Йорке показало, что уровень атак был еще ниже, всего 0,5%.

Однако, когда меры по снижению риска отсутствуют, уровень атак может быть намного выше.В Израиле 6 школ вновь открылись в середине мая 2020 года. В течение двух недель в одной средней школе произошла крупная вспышка. Администраторы проверили более 1200 близких контактов двух человек, у которых изначально был положительный результат. Они выявили 153 инфицированных студента и 25 инфицированных сотрудников — уровень атаки 13,2% и 16,6% соответственно. К середине июня Министерство здравоохранения выявило еще почти 90 случаев среди близких людей, которые были изначально инфицированы, включая членов семьи, друзей и товарищей по команде.Вероятно, вспышка была усугублена волной тепла. Чтобы сделать условия менее удушающими, правительство отменило свои правила ношения масок, школы закрыли окна и начали использовать кондиционеры, которые рециркулировали воздух в классной комнате. Студентов было слишком много, чтобы обеспечить социальное дистанцирование.

Однако большая часть литературы о передаче вируса в школах предполагает, что дети не способствуют распространению вируса. Исследования, проведенные в Германии, Франции, Ирландии, Австралии, Сингапуре и США, показывают отсутствие или очень низкий уровень вторичных атак в школьных условиях.

«Американские СМИ увековечивают, что COVID опасен, дети — супер-распространители, а школы — супер-распространители», — говорит Хёг. «И ничто из этого не было подтверждено в научной литературе».

Нельзя сказать, что рисков нет. Некоторые дети умерли от болезни. Исследование 7 , посвященное смертности детей, связанных с COVID-19, в 7 странах, показало, что в период с марта 2020 года по февраль 2021 года от этой болезни умер 231 ребенок. В Соединенных Штатах на июнь это число составляло 471 ребенок.Некоторые из умерших заболели редким, но ужасающим воспалительным синдромом. И новые данные указывают на то, что по крайней мере у некоторых инфицированных детей симптомы сохраняются. Дипти Гурдасани, эпидемиолог из Лондонского университета королевы Марии, говорит, что некоторые из ее коллег слишком пресыщены влиянием COVID-19 на детей. «Меня действительно озадачило, почему нам так комфортно подвергать детей воздействию вируса, что мы не так много изучали», — говорит она.

Дошкольники в начальной школе Старка в Стэмфорде, штат Коннектикут, практикуют социальное дистанцирование.Предоставлено: Джон Мур / Гетти

.

Но запретить детям посещать школу сопряжено с определенным риском. Многие родители видели, как социальная изоляция сказывается на них, и были свидетелями того, как их дети изо всех сил пытались удержать участие в уроках, проводимых на экране. Новые исследования показывают, что дети, получающие дистанционное обучение, отстают в учебе, особенно дети, которые уже испытывали трудности. Школы дают больше, чем просто образование. Они служат защитной сеткой для многих детей, предлагая бесплатное питание и безопасное место для проведения дня.Педагоги и школьные консультанты часто первыми замечают признаки домашнего или сексуального насилия и вмешиваются. Более того, закрытие школ стало катастрофой для многих работающих родителей. Те, у кого были маленькие дети, были вынуждены совмещать виртуальную школу, обычные родительские обязанности и свою собственную работу.

Врач скорой помощи Леана Вен, в настоящее время работающая в Школе общественного здравоохранения Института Милкена Университета Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия, утверждает, что многие из них сосредоточились на неправильном вопросе.«Перестаньте спрашивать, безопасны ли школы. Вместо этого признайте, что личное обучение очень важно; затем применяйте принципы, которые мы узнали из других основных служб, чтобы школы оставались открытыми », — написала она в обзоре газеты« Washington Post »,« ».

Джастин Лесслер, эпидемиолог из Университета Джона Хопкинса, соглашается. «Мы уже решили, что школа важна, — говорит он. И «мы должны делать важные дела, даже если они трудны».

Расширенный расчет

В странах, где программы вакцинации быстро продвинулись вперед, похоже, что школы откроются в следующем учебном году с меньшим количеством ограничений и смягчающих мер, чем в последние несколько месяцев.

Однако самым большим источником неопределенности является появление новых вариантов. Вариант, вызывающий озабоченность B.1.617.2, или Delta, который впервые был обнаружен в Индии, кажется, на 40–60% более передаточен, чем вариант Alpha, B.1.1.7, который впервые был замечен в Соединенном Королевстве. и вытеснил Alpha, чтобы стать доминирующим вариантом.

В Соединенном Королевстве число случаев заболевания резко возросло. В исследовании 8 , опубликованном на сервере препринтов, исследователи случайным образом взяли мазки на COVID-19 у людей по всей стране.В период с 20 мая по 7 июня количество положительных случаев заболевания росло в геометрической прогрессии, при этом период удвоения составил 11 дней. К 7 июня около 90% случаев относились к варианту «Дельта». Распространенность была самой высокой у детей в возрасте 5–12 лет и среди молодых людей. Это беспокоит Гурдасани.

Такие меры, как ношение масок и улучшение вентиляции, должны помочь сдержать распространение вируса в школах, даже для наиболее передающихся вариантов. Но наука, вокруг которой меры по смягчению последствий имеют наибольшее значение, еще не решена.Первоначально CDC рекомендовал школам держать учеников на расстоянии 6 футов (1,83 метра) друг от друга; в марте на основе новых исследований он сократился вдвое. В Соединенном Королевстве советуют дистанцироваться, когда и где это возможно. «Делать это там, где можно, даже иногда поможет», — отмечается в документах. В школах Висконсина, говорит Хег, «этой весной у нас действительно были ученики ростом менее трех футов в классе», — говорит она. Тем не менее, они выявили только два случая распространения вируса в школе даже при обследовании людей без симптомов.«Расстояние два, три или шесть футов, кажется, не имеет значения, — говорит она.

И хотя доказательства, подтверждающие использование масок в помещении, накапливаются, это все еще остается спорной темой. Когда в марте в Англии вновь открылись школы, только ученики средней школы были обязаны носить маски. Однако 17 мая министерство образования Великобритании прекратило рекомендовать использование маскировочных масок для школьников и сотрудников «в связи с текущим состоянием пандемии и достигнутым положительным прогрессом».Некоторые школы, в которых наблюдается резкий рост числа случаев, вновь ввели политику использования масок. В школах США использование масок варьируется от штата к штату и от района к округу. CDC изменил свое руководство по маскам в мае и теперь заявляет, что вакцинированным людям не нужно их носить. После этого объявления мандаты на использование масок были отменены по всей стране. В горстке штатов даже были приняты законы, запрещающие местным школьным округам требовать их проведения в закрытых помещениях.

Ганди, Хёг и два других специалиста написали статью в Washington Post , утверждая, что дети должны «вернуться к своей нормальной жизни в наступающем учебном году без масок и независимо от их прививочного статуса».

Но другие придерживаются более осторожной точки зрения. Кейтлин Джетелина, эпидемиолог из Центра медицинских наук Техасского университета в Хьюстоне, сочла эту статью неубедительной. «Это не дает всей истории», — говорит она. Джетелина отмечает, что передача инфекции все еще очень высока среди непривитых людей в Соединенных Штатах, и большинство детей еще не вакцинированы. «Мы должны помнить об этом», — говорит она.

Тем не менее, количество заболевших в США находится на самом низком уровне с конца марта 2020 года.Число смертей резко упало, и более 80% учителей были вакцинированы. В мае Нью-Йорк, крупнейший школьный округ страны, объявил, что осенью школы будут открыты на полный рабочий день. «У нас есть все основания для оптимизма», — говорит Ганди.

Хёг соглашается: «В какой-то момент мы должны сказать, что COVID достиг такого уровня риска, когда нам будет лучше, если мы вернемся к более нормальной жизни».

Пришло ли это время для обсуждения. Соединенное Королевство может оказаться поучительной историей о рисках слишком быстрой отмены ограничений и мер по смягчению последствий перед лицом новых вариантов, таких как Delta.

Лейк надеется, что пандемия обеспечит столь необходимую перезагрузку государственных школ. «Государственное образование действительно было разработано так, чтобы делать то же самое и минимизировать риски, а не вводить новшества и решать нерешенные проблемы», — говорит Лейк. Пандемия высветила огромные недостатки этой модели. «Система просто рухнула, потому что все смотрели на всех, ожидая указаний», — говорит она.

Дженкинс из ЮНИСЕФ также хочет избежать возврата к статус-кво. Даже до пандемии было много школ, в которых неуспевали дети.Дженкинс хочет, чтобы учителя и администраторы творчески подумали о том, как внедрить в класс технологии, которые используются учащимися для виртуального обучения, как обучать важным навыкам, таким как решение проблем, и как решать не только вопросы обучения, но и психического здоровья, питания и социальных сетей. -эмоциональное развитие и многое другое. «У нас есть уникальная возможность вернуть детей к новым ярким интерактивным способам обучения», — говорит Дженкинс. «Было бы очень обидно, если бы мы не воспользовались этой возможностью.”

По данным ЮНИСЕФ, более 168 миллионов детей пропускают почти год обучения |

«По мере приближения к годичному периоду пандемии COVID-19 нам снова напоминают о катастрофических чрезвычайных ситуациях в сфере образования, которые были вызваны глобальными блокировками», — заявила Генриетта Фор, исполнительный директор ЮНИСЕФ, в пресс-релизе, объявляя выводы агентства. .

«С каждым днем ​​дети, не имеющие доступа к очному обучению, все больше и больше отстают, а самые обездоленные платят самую высокую цену», — добавила она.

Закрытие школ имеет разрушительные последствия для обучения и благополучия детей, при этом наиболее уязвимые слои населения платят самую высокую цену.

Правительства должны принять все возможные меры, чтобы вернуть детей в класс. Их будущее зависит от этого.

— ЮНИСЕФ (@UNICEF) 3 марта 2021 г.

По данным ЮНИСЕФ, девять из 14 стран, где школы оставались в основном закрытыми в период с марта 2020 года по февраль 2021 года, находятся в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна, что затрагивает почти 100 миллионов учащихся.Из этих стран в Панаме школы закрывались почти все дни, за ней следуют Сальвадор, Бангладеш и Боливия.

Кроме того, около 214 миллионов детей — каждый седьмой ученик во всем мире — пропустили более трех четвертей очного обучения, в то время как более 888 миллионов детей продолжают сталкиваться с перебоями в обучении из-за полного или частичного закрытия школ, по данным ООН. данные.

Приоритет школ в планах повторного открытия

Закрытие школ имеет разрушительные последствия для обучения и благополучия детей.По данным ЮНИСЕФ, наиболее уязвимые дети и те, кто не может получить доступ к дистанционному обучению, страдают еще сильнее, поскольку они подвергаются повышенному риску никогда не вернуться в класс, а иногда их принуждают к детскому труду и даже к детским бракам.

Школьники во всем мире также полагаются на свои школы как на место для общения со сверстниками, поиска поддержки, доступа к услугам здравоохранения и иммунизации, а также к питательной еде. Агентство добавило, что чем дольше школы остаются закрытыми, тем дольше дети будут отрезаны от этих важнейших элементов детства.

Исполнительный директор

Фор призвал все страны держать школы открытыми или уделять им приоритетное внимание в планах повторного открытия в тех случаях, когда они закрываются.

«Мы не можем позволить себе перейти на второй год обучения в условиях ограниченного или даже полного отсутствия в школе для этих детей. Необходимо приложить все усилия, чтобы школы оставались открытыми или уделяли им приоритетное внимание в планах повторного открытия », — подчеркнула она.

ЮНИСЕФ также призвал правительства сосредоточить внимание на уникальных потребностях каждого учащегося, предоставляя комплексные услуги, включая корректирующее обучение, здоровье и питание, а также меры психического здоровья и защиты в школах для обеспечения развития и благополучия детей и подростков.

«Пандемический класс»

Также в среду ЮНИСЕФ представил «Пандемический класс», типовой класс, состоящий из 168 пустых парт, каждая из которых представляет один миллион детей, живущих в странах, где школы почти полностью закрыты, в качестве «торжественного напоминания о классах в каждый уголок мира остается пустым », — говорится в сообщении агентства.

За каждым пустым стулом висит пустой рюкзак — заполнитель для отложенного потенциала ребенка.

Пройдя через инсталляцию, установленную в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш назвал ошеломляющее количество детей, не получающих ценное образование, «трагедией».

«У нас миллионы детей не ходят в школу, и это трагедия. Трагедия для них, трагедия для их стран, трагедия для будущего человечества », — сказал он.

Статистика образования: факты об американских школах

Сколько в стране государственных школ, округов и учащихся K-12? Как выглядит американское студенческое население? И сколько мы, как нация, тратим на образование этой молодежи?

Эти данные могут дать представление о последствиях и потенциальном воздействии политики в области образования.Библиотека Недели образования дает ответы на эти вопросы и некоторые другие поучительные факты ниже.

Эта страница будет обновлена, когда появятся новые федеральные данные.

ШКОЛЫ И РАЙОНОВ

Сколько школ в США?

Согласно данным Национального центра статистики образования (NCES) за 2017-18 годы, в США 130 930 школ K-12 . Вот как они распадаются:

  • Все: 130 930
  • Начальные школы: 87 498
  • Средние школы: 26 727
  • Объединенные школы: 15 804
  • Другое: 901
  • Вот что это выглядит в виде диаграммы:

    Примечание. Приведенные выше данные отражают следующую категоризацию из NCES: Начальные школы включают школы, начинающиеся с 6 класса или ниже и не имеющие класса выше 8.(Сюда входят средние школы.) Средние школы включают школы с классом не ниже 7. Объединенные школы включают школы, начинающиеся с 6-го класса или ниже и заканчивающиеся 9-м классом или выше. Прочие включают специальные школы, альтернативные школы и другие школы, не классифицированные по классам.

    Сколько составляют традиционные государственные школы, государственные чартерные школы или частные школы?

    Хотя чартерные школы часто являются предметом дискуссий, они составляют лишь небольшую часть всех школ.

    • Традиционные государственные школы: 91276 (2017-18 гг., Источник)
    • Государственные чартерные школы: 7,427 (2018-19 гг., Источник)
    • Частные школы: 32461 (2017-18 гг., Источник)

    Подробнее о чартах, в том числе о том, как они работают и кто их контролирует, читайте в этом пояснении.

    Сколько средних школ в США среди государственных школ?

    • Всего государственных школ: 98,755
    • Средних школ: 21,497
    • Неполных средних школ: 2375
    • Средних школ: 13,447
    • Начальных школ: 54,159
    • Смешанных школ: 6,586
    • Прочее: 691

    (2018-19, источник)

    Примечание: приведенные выше данные отражают следующую категоризацию NCES: Начальные школы включают школы, начинающиеся с 6 класса или ниже и без оценки выше 8.(В приведенном выше списке средние школы не включаются в счет начальной школы и вместо этого разбиваются на отдельную строку.) Средние школы включают школы, классы которых начинаются с 4, 5 или 6, и оканчивающиеся на 6, 7 или 8. Средние классы включают школы с 7 и 8 классами или с 7 по 9. Средние школы включают любые школы с классом не ниже 7. (Для В приведенном выше списке неполные средние школы не включаются в счет старших классов, а вместо этого выделяются в отдельную строку.Кроме того, в подсчет включены 3-летние, 4-летние, 5-летние и 6-летние средние школы.) Комбинированные школы включают школы, начинающиеся с 6-го класса или ниже и заканчивающиеся 9-м классом или выше. Прочие включают специальные школы, альтернативные школы и другие школы, не классифицированные по классам.

    Каков средний размер государственной школы?

    Средняя посещаемость государственных школ составляет 527 учеников , по данным за 2018 год.По данным NCES, это на 3 ученика больше среднего размера школы в 2014 году.

    Каков средний размер государственной школы в зависимости от местоположения?

    • Город: 585 учеников
    • Пригород: 656 учеников
    • Город: 443 ученика
    • Сельский: 364 ученика

    (2018, Источник)

    Сколько школ предлагают онлайн курсы?

    Согласно данным NCES за 2017-18 гг., 21% государственных школ , включая чартерные, предлагают по крайней мере один курс полностью онлайн.Почти треть (30,3%) чартерных школ предлагают полный курс онлайн по сравнению с 20,2% традиционных государственных школ.

    Сколько всего школьных округов?

    В США 13,452 обычных школьных округа (2018-19 гг., Источник)

    Примечание: в обычные округа не входят региональные агентства по оказанию образовательных услуг и административные центры надзорных профсоюзов, государственные агентства, федеральные агентства и т. Д. типы местных образовательных агентств, такие как независимые чартерные школы.

    Где находятся самые большие школьные округа в США?

    Крупные города, такие как Нью-Йорк и Лос-Анджелес, возглавляют список крупнейших школьных округов, определенный NCES в 2016 году. Но остальные 10 лучших могут вас удивить:

    633 Иллинойс
    Рейтинг Название округа Штат Регистрация
    1 Нью-Йорк Нью-Йорк 984,462
    2 Лос-Анджелес Объединенный CA 378,199
    4 Округ Майами-Дейд FL 357,249
    5 Округ Кларк 32621 902 904 904 904 904 904 904 904 904 904 FL 271,852
    7 Хьюстон TX 216,106 9 0422
    8 Округ Хиллсборо FL 214,386
    9 Округ Ориндж FL 200,674
    904 212

    Каков средний срок пребывания в должности суперинтенданта в большом городе?

    Суперинтенданты в крупных городах проводят там в среднем 6 лет, согласно отчету Broad Center.

    СТУДЕНТОВ

    Сколько учеников посещают государственные школы?

    В государственных школах Америки обучается человек более 50,7 миллиона , согласно федеральным прогнозам на осень 2022 года.

    Сколько учеников посещают чартерные школы?

    По данным четырехлетней давности, почти 3,3 миллиона студентов, или 6,5 процента всех учащихся государственных школ, посещают чартерные школы.

    Сколько учеников посещают частные школы? Какова религиозная принадлежность этих школ?

    Всего, по данным NCES за 2017 год, 5 719 990 учеников посещают частные школы.

    • 37,4% в католических школах
    • 24,4% в несектантских (нерелигиозных) школах
    • 15,2% в неаффилированных религиозных школах
    • 12,0% в консервативных христианских школах
    • 11,1% в других религиозных школах

    Примечание: числа не могут быть в сумме до 100 из-за округления.

    Сколько учеников обучаются на дому?

    Примерно 1 755 233 учащихся, обучающихся на дому, человек.По данным NCES за 2019 год, это 3,23 процента всех студентов. После удвоения в период с 1999 по 2012 год количество учеников, обучающихся на дому в Соединенных Штатах, похоже, выровнялось. Так кто же в стране школьники на дому? Этот обзор домашнего обучения включает больше информации по теме.

    Где большинство учеников посещают школу — город, пригород или сельская местность?

    По данным 2018 года, большое количество учеников государственных школ посещают пригородные школы, но не сильно отстает набор в городские школы.

    • Пригород: 39,6% учащихся государственных школ
    • Город: 30,3% учащихся государственных школ
    • Сельские районы: 19,2% учащихся государственных школ
    • Город: 10,9% учащихся государственных школ

    Между тем, большинство учеников частных школ посещают школы города.

    • Город: 43,1% учащихся частных школ
    • Пригород: 39,9% учащихся частных школ
    • Сельские районы: 10.5% учащихся частных школ
    • Город: 6,5% учащихся частных школ

    Каковы демографические данные учащихся государственных школ?

    Вот расовая разбивка студентов в американских государственных школах, по состоянию на 2018 год:

    • Белые студенты: 47,0%
    • Латиноамериканские студенты: 27,2%
    • Черные студенты: 15,1%
    • Студенты из Азии: 5,3%
    • Два или более учащихся-гонщиков: 4.1%
    • Учащиеся из числа американских индейцев / коренных жителей Аляски: 1,0%
    • Учащиеся из числа жителей тихоокеанских островов: 0,4%

    2015/16 учебный год был первым, в котором большинство учащихся государственных школ были представителями меньшинств. Чтобы узнать, что эта веха означала для школ, вернитесь к этой истории за 2014 год.

    Сколько учеников имеют дома компьютеры и доступ в Интернет?

    По состоянию на 2019 год 98,1 процента, детей в возрасте от 3 до 18 лет жили в домохозяйстве с компьютером или смартфоном, а — 94.6 процентов человек жили в домохозяйствах с доступом в Интернет. Однако из 94,6% 6,5% имели доступ в Интернет только через смартфон. В 2019 году 5,4 процента детей в возрасте от 3 до 18 лет жили в семьях без Интернета.

    Сколько учеников заканчивают среднюю школу?

    По данным NCES за 2018-19 гг., Показатель выпускников по стране составляет 86 процентов .

    Как это изменилось со временем?

    Количество выпускников увеличилось на 7 процентных пунктов с 2010-2011 по 2018-19 годы.Что стоит за рекордным ростом числа выпускников в США? Подробнее об этом здесь.

    Сколько студентов получают высшее образование в моем штате?

    Наведите указатель мыши на штат на этой интерактивной карте, чтобы увидеть количество выпускников в 2016-17 годах с разбивкой по демографическим группам:

    УЧИТЕЛЯ И ПРИНЦИПЫ

    Сколько учителей в США?

    Согласно федеральным прогнозам, осенью 2022 года в государственных школах Америки будет более 3,2 миллиона учителей, занятых полный рабочий день, человек.

    Сколько есть директоров?

    Согласно данным NCES за 2017-18 годы, в США

    директоров государственных школ .

    Какой процент учителей составляют женщины?

    Преподавание остается профессией, в которой преобладают женщины. По данным NCES за 2017-18 годы, 76,5 процента учителей — женщин, а 23,5 процента — мужчины.

    Какова расовая демография учителей?

    Когда дело доходит до расы, учителя в Америке сильно отличаются от студентов.

    • 79,3% Белый
    • 9,3% Латиноамериканец
    • 6,7% Черный
    • 2,1% Азиат
    • 1,8% Две или более рас
    • 0,5% Коренные американцы / коренные жители Аляски
    • 0,2% Коренной житель Гавайских островов / островов Тихого океана

    (2017–18 гг., Источник)

    Для более подробного ознакомления с профилем преподавательского состава Америки, включая средний возраст и стаж работы, прочтите этот отчет по последним данным. федеральные данные.

    Кто являются директорами государственных школ США?

    Как и учителя, большинство американских директоров — белые женщины.

    • 77,7% Белый
    • 10,5% Черный
    • 8,9% Латиноамериканец
    • 0,9% Азиат
    • 1,0% Две или более рас
    • 0,7% Коренные американцы / коренные жители Аляски
    • 0,2% Коренной житель Гавайских островов / островов Тихого океана

    (2017-18, источник)

    Еще один вывод из последних федеральных данных: директора чартерных школ более разнообразны.Подробнее.

    Какая средняя зарплата учителя в США?

    Средняя базовая зарплата учителей составляет долларов 57900 , согласно данным NCES за 2017-18 годы.

    Конечно, зарплаты учителей сильно различаются от штата к штату. Хотя полученные результаты отличаются от федеральных данных, Национальная ассоциация образования, крупнейший в стране союз учителей, ежегодно публикует рейтинг заработной платы штатов. Вот числа за 2020 год.

    Как это соотносится с зарплатой директоров?

    По данным на 2017-18 годы, средняя заработная плата директора государственной школы составляет долларов США 98300 .

    Насколько велики профсоюзы учителей?

    По данным NCES за 2017-18 гг., 69,4% учителей являются членами профсоюзов.

    По состоянию на июнь 2019 года Национальная ассоциация образования насчитывала около 2,29 миллиона членов, эквивалентных полной занятости, которые являются активными педагогами или пенсионерами.

    По состоянию на июнь 2019 года Американская федерация учителей насчитывала почти 1,7 миллиона членов.

    Каково среднее соотношение учеников и учителей в школах?

    В среднем осенью 2022 года их будет 15.Согласно прогнозам NCES, в государственных школах в среднем к одному учителю прикреплены 8 учеников.

    Штат с самым высоким соотношением учеников и учителей по состоянию на 2018 год: Аризона, , с 23,5 учениками на каждого учителя. Штат с самым низким соотношением учеников и учителей? Вермонт , по 10,5 учеников на каждого учителя.

    Примечание. Соотношение учеников и учителей включает учителей для учеников с ограниченными возможностями и других специальных учителей, в то время как эти учителя обычно исключаются из расчета размера класса.

    РАСХОДЫ ШКОЛЫ

    Сколько в США тратится на школьное образование?

    В 2017-18 годах почти 735 миллиардов долларов были потрачены на государственное начальное и среднее образование местными, государственными и федеральными агентствами.

    Сколько тратится на ученика?

    Education Week рассматривает расходы на одного ученика в рамках своего годового отчета о качестве. В среднем страна тратит долларов на обучение студентов.Эти расходы варьируются от штата к штату. Вермонт имеет самые высокие расходы на ученика в стране — 23 205 долларов США с поправкой на различия в региональных расходах. На другом конце шкалы, Юта тратит минимум 8 352 доллара на одного студента.

    Наведите указатель мыши на штат, чтобы увидеть его расходы на одного ученика с поправкой на региональные различия в стоимости:

    Хотите больше статистических данных об образовании на этой странице?

    Электронная библиотека @ educationweek.org с вашими предложениями или отзывами.

    старшеклассников | Летняя сессия

    Получите больше баллов в колледже

    Университет Стоуни-Брук предлагает множество возможностей для учебы в старших классах. студенты, начиная от реальных практических исследований и заканчивая академическими классами, приносящими кредит это может дать толчок вашей карьере в колледже.

    • Стоуни-Брук — один из самых доступных университетов с высокими рейтингами в стране
    • Повысьте свои навыки управления временем и учебы, чтобы лучше подготовиться к колледжу
    • Почувствуйте себя в крупном университете

    Если вы являетесь учеником старшей школы, который завершит младший год в июне и ваш средний балл 85 или выше, вы можете записаться на выбранный вводный (100-й уровень) летние курсы в качестве приглашенного студента летних сессий.

    Обратите внимание: : Практически все классы бакалавриата во время летних сессий I и II будут предлагаться Только онлайн.


    Летние программы средней школы

    Время в классе — не единственное, что потеряли студенты

    В декабре прошлого года я стоял, скованный, у своей машины на боковой улочке в Западном Балтиморе, держа карточку «Думаю о тебе».Я также испытывал чувство триумфа и облегчения, которое учителя обычно испытывают во время курортного сезона: я в восторге от того, что пережил тяжелые осенние месяцы, и готов к столь необходимому перерыву. И все же у меня на уме был один ученик. Она была такой тихой в виртуальном классе, и когда я обратился к ней, я узнал, что она горевала о потере члена семьи, третьего из ее родственников, умерших за последний месяц. Некоторые из моих коллег по старшей школе собрали вместе деньги, чтобы помочь семье этой ученицы, но мы все знали, что она была не единственным ребенком, который боролся.Многие наши ученики так много потеряли во время пандемии коронавируса, и не только время, потраченное на обучение в школе, но и фундамент, который заставляет детей чувствовать себя любимыми и поддерживаемыми — членами семьи и близкими.

    Поскольку школы снова открывают свои двери этой осенью, большая часть повествования в национальных СМИ об образовании сосредоточена на потере обучения. Более 1 миллиона детей не были зачислены в школу в прошлом году, и многие из этих детей были воспитанниками детских садов в районах с низким доходом.Виртуальный ландшафт, в котором учащимся пришлось ориентироваться за последний год, оказался особенно сложным для наших наиболее уязвимых учащихся. Учащиеся, живущие в исторически сложившихся районах, чаще всего не имеют доступа к адекватным технологиям и широкополосной связи. Здесь, в Балтиморе, каждая третья семья не имеет доступа к компьютеру, а в 40 процентах семей нет проводного доступа в Интернет. Мы должны решить эти проблемы.

    Прочитано: пандемия нарушила фундаментальный принцип обучения

    Но поскольку я готовлюсь приветствовать более 100 девятиклассников в своем классе этой осенью, меня также беспокоит травма, которую мои ученики перенесли во время этой пандемии, и как мы можем помочь им в переходе в школу.Многие из моих поступающих девятиклассников не ступали в физическое здание школы с седьмого класса, и, привнося в класс свое полное, подлинное «я», они также приносят с собой все эмоциональные и личные трудности, которые они испытали. Почти каждый пятый американец знает кого-нибудь, кто умер от COVID-19. Для чернокожих американцев это число — каждый третий. Мы также знаем, что COVID-19 может вызывать стресс и травмы. Школы — это место, где мы развиваем умы будущих поколений, и мы должны продолжать помогать учащимся научиться читать, писать и думать.Но мы не должны игнорировать влияние, которое этот тип травмы может оказать на благополучие и уровень образования учащихся в долгосрочной перспективе. Мы также должны помочь нашим детям научиться справляться с огромными эмоциональными и умственными трудностями, которые они пережили.

    Сосредоточивая разговор о COVID-19 и школах на том, насколько тревожной является потеря знаний, мы не учитываем исключительные обстоятельства, в которых, как мы ожидаем, учащиеся учатся. Мы не только просили учащихся полностью изменить способ обучения нескольким раз — от виртуального до гибридного или полностью личного — в течение полутора лет, но мы обеспокоены тем, что они не учатся с той же точной скоростью, что и до пандемии.Однако травма влияет на вашу способность учиться. Ученые знают, что травма усиливает активность миндалины, рептильной части мозга, которая вызывает реакцию страха. Когда вы переживаете травму, ваша миндалина начинает интерпретировать неугрожающий опыт как угрозу и заставляет префронтальную кору, отвечающую за познание, мышление и обучение, отключаться. Обучение становится трудным, когда ваш разум постоянно сканирует комнату в поисках опасности.

    Для многих наших чернокожих и коричневых студентов травма от пандемии усугубляется существующим неблагоприятным детским опытом (ACE), который составляет то, что называется оценкой ACE.Переживание детской травмы и, следовательно, более высокий балл по ACE увеличивает вероятность развития хронических физических и психических заболеваний. Для моих студентов в Балтиморе, где насилие с применением огнестрельного оружия и бедность, проистекающие из институционального расизма и дискриминационной политики, являются постоянными факторами стресса для семей, пандемия только усугубила борьбу, с которой они сталкиваются. Трудно сосредоточиться на чтении, математике, естественных науках и социальных исследованиях, когда вы беспокоитесь о финансовом положении своей семьи или о том, выздоровеет ли ваш близкий член семьи от COVID-19.

    Читайте: разделение на дистанционное управление

    Хорошая новость заключается в том, что одним из наиболее эффективных способов исцеления травм является человеческое общение и доверительные отношения. Я благодарен за то, что моя школа и округ делают упор на социально-эмоциональное обучение (SEL), которое объединяет эмоциональное самосознание и навыки межличностных отношений в обучение. Еще до своего первого года преподавания я узнал о важности установления рутинных процедур SEL в классе. Это может выглядеть как «приветственный ритуал» и «оптимистическое завершение», например, пятиминутная саморефлексия и разделение в начале и в конце каждого урока.Эти простые практики могут способствовать развитию позитивных отношений и предсказуемости. Также могут помочь восстановительные кружки — упражнение по построению сообщества, которое помогает учащимся и преподавателям обсуждать потребности и устранять межличностные конфликты и вред. Нам нужно подтолкнуть школьные округа к тому, чтобы уделять первоочередное внимание психическому и эмоциональному здоровью учащихся, когда мы вернемся в школу. Давайте переосмыслим наши школы как места, где дети могут лечиться. И давайте сосредоточимся на благодати и сострадании, когда дело касается детей, которым говорят учиться в исключительных обстоятельствах, и учителей, которые их учат.

    С нетерпением жду наступающего учебного года, я также вспоминаю, как в прошлом году учителя по всем США стали мастерами адаптации, поскольку многие из нас переключались с виртуального, гибридного и личного обучения. Я чувствую, что снова в школу нервничаю каждый год. Но на этот раз эти нервы усиливаются из-за большого вопроса: как будут выглядеть школы, когда мы прокладываем путь в мир, где COVID-19 все еще существует? Я знаю, что для моих учеников самое важное в школе — это отношения, которые они здесь построили.Я видел это в том, что, когда мы были виртуальными, дети хотели вместе пообедать в Zoom. Я видел это в том, как, когда мы были гибридом, дети, которые изо всех сил пытались учиться онлайн, расцветали в присутствии заботливых взрослых в моем школьном здании. Я видел это на прошлой неделе, когда, когда я настраивал свой класс, три студента прошлого года подошли и кричали: «Мисс. Ко! » и рассказали мне, как они нервничали и были взволнованы возвращением лично. Наши студенты жаждут безопасности, сообщества и доверительных отношений. Когда мы сосредотачиваемся на этих столпах, начинается исцеление, а затем следует обучение.

    итальянских школьников возвращаются на очные занятия

    Марта Руллан

    Рим, 13 сентября (EFE). Четыре миллиона студентов вернулись в классы Италии в понедельник после года онлайн-обучения из-за пандемии.

    По этому случаю были приняты строгие меры по охране труда и технике безопасности.

    Родители и учителя должны предъявить паспорт здоровья при входе на территорию школы, в то время как ученики должны сдавать тесты на Covid-19.

    Возвращение Италии к школьным планам началось в 10 регионах.К следующей неделе власти надеются распространить его на остальную часть страны, в общей сложности 8 миллионов учеников от начальной до средней школы.

    Маски являются обязательными на занятиях, но требование о выдаче свидетельства о здоровье родителей оказалось наиболее спорным.

    Объявленный без предупреждения в пятницу, этот шаг подвергся критике со стороны руководителей школ и тех, кто работает над системой цифровых пропусков. Отказ предъявить пропуск в установленный срок может привести к штрафу в размере до 1000 евро.

    «Я понимаю, что необходимо расширить требования к родителям, приводящим своих детей в школу, но это создаст огромную проблему (в школах)», — сказал Антонелло Джаннелли, глава национальной ассоциации директоров школ, добавив, что он опасались скопления толпы на территории школы.

    Андреа, родитель, стояла у ворот школы в Риме.

    «Я за вакцину, тестирование, сертификат здоровья, здоровье всех, детей и тех, кто их окружает».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *