Женя кац сайт – Мышематика от Жени Кац | Математика вприпрыжку: идеи и игры для детей и их родителей

Проекты | Мышематика от Жени Кац

Меня зовут Женя Кац. Я люблю играть с детьми и со взрослыми, придумывать новые игры, писать статьи и книжки, читать лекции, придумывать праздники и задачки, читать вслух, гулять по горам, прятать клады… Мои друзья говорят про меня «шило в заду не утаишь», потому что я всё время придумываю новые проекты.

У меня много друзей и коллег, которые помогают мне придумывать и реализовывать самые разные проекты. Какие-то из проектов я начала давно, больше 20 лет назад, когда родились мои дети. Какие-то проекты появились относительно недавно – 5 лет назад, 10 лет назад.

Какие-то из этих проектов мы делаем с постоянной командой, у других команда меняется постепенно. Мы всегда радуемся, когда к нашей команде присоединяются новые люди.

Кружки МЫШЕМАТИКА – занятия игровой математикой для дошкольников. Первые кружки для шестилеток мы начали вести около 10 лет назад, по мотивам этих занятий были написаны книги «Пирог с математикой» и «Математика вприпрыжку», проведено много лекций, вебинаров и семинаров. Последние два года у нас работают несколько преподавателей по всей Москве, которые ведут подобные занятия. Мы хотим показать детям, что математика – это интересно. Математике можно и нужно учить детей в игре, не усаживая их за парты. Подробнее про кружки МЫШЕМАТИКА для детей 4-7 лет

Кружки для школьников я тоже начала вести около 12 лет назад, и по мотивам этих занятий появилась книга «Математика в твоих руках», а после этого я начала работать методистом по олимпиадным задачам в компании Учи.ру – мы делаем олимпиады «Дино», олимпиаду «Плюс» и международную олимпиаду «Брикс». Последние несколько лет я веду кружки для 2-3 класса в ЦДО (м Калужская, ул Новаторов 34) по четвергам, добор по итогам собеседования в конце сентября. Помимо этого некоторые из наших преподавателей ведут кружки для школьников. Подробнее про кружки для школьников 1-3 класс

Много лет я вела занятия для мам с малышами 2-3 лет, показывала им сказку, играла с ними в хороводы и в парашют. В этом году группы с малышами у нас в клубе «Солнышково» будет вести Лена Тишина. Про игры и занятия с дошкольниками у меня есть книжка «Игры для начинающих мам». Подробнее про группы для малышей 2-4 лет.

Несколько лет назад (уже 7 или 8 лет, а кажется, что недавно, ого!) мы придумали большой проект для родителей с детьми: БОЛЬШАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА. Первые несколько лет мы проводили эти игротеки на базе ЦПМ, потом – в разных дружественных школах. Математическая игротека – это однодневный праздник для родителей с детьми от 5 до 12 лет. Обычно игротека проходит с 13 до 18 часов, два раза в год – в ноябре и в марте. В разных кабинетах школьного здания одновременно проходит много разных станций с логическими играми, шифровками, геометрическими заданиями, гороховым конструктором. Это мероприятие призвано показать детям и взрослым, что математика – это красиво, и математические задачи не сводятся к примерам и уравнениям. Подробнее про Большую Математическую игротеку.

Помимо больших игротек наши преподаватели иногда проводят выездные математические игротеки по школам: несколько ведущих приезжает в школу на 2-3 часа и привозят несколько станций с больших игротек: головоломки танграм, пентамино, небоскрёбы, игры с симметрией. Подробнее про выездные игротеки.

Мы проводим кружки и занятия уже много лет, подготовили уже достаточно преподавателей, которые теперь работают по нашей методике. Люди, которые заинтересованы в том, чтобы сделать уроки математики с дошкольниками увлекательными и интересными, могут приходить ассистентами к нам на занятия. Кроме того, мы проводим обучающие семинары на 5-6 часов для преподавателей и для родителей. Обычно семинары проходят 2 раза в год, в выходные. Подробнее про семинары.

Помимо этого нас регулярно приглашают государственные школы, и мы проводим семинары для педагогов садов и школ – про математику, про развитие речи.

Мы проводим каждый год математический семейный лагерь для родителей с детьми 5-12 лет. Обычно лагерь проходит в июне, на 10 дней, в России на базе пансионата. В математическом лагере у нас каждый день до обеда 2 обязательных часовых занятия игровой математикой с разными преподавателями. В математическом лагере мы не сидим за партами, а стараемся пощупать разные интересные задачи. Измеряем всё верёвочкой с узелками, обсуждаем древние системы записи чисел, играем в головоломки, строим из горохового конструктора, изучаем развёртки. Днём и вечером – игры, спектакли, мастер-классы. Подробнее про математический лагерь.

Летние семейные лагеря мы проводим больше 12 лет. Это такие лагеря, в которых интересно и детям, и взрослым, и с утра до вечера идут самые разные занятия, которые проводят сами родители. Каждый лагерь получается не таким, как предыдущие, потому что приезжают другие люди, ведут другие занятия. В одном лагере есть чеканка и выжигание, в другом – плетение, спортивное ориентирование, волейбол и вечерние песни под гитару. Во всех лагерях мы стараемся познакомить людей друг с другом, проводим много разных игр, таких как бегущий лагерь и поиск кладов. Вечерами все собираются смотреть сказку и мини-спектакли. Подробнее про семейные лагеря.

Кроме этого в конце августа под Бостоном проходят русскоязычные семейные лагеря для жителей США. Подробности в ФБ у Юли Орловой.

А в мае мы традиционно проводим русскоязычный семейный фестиваль в Германии, в Хамельне на 4 дня с палатками, где на поляне собирается одновременно около 500 человек, и проводят самые разные занятия, эксперименты, игры и мастер-классы. Подробности в ЖЖ-сообществе.

Слёт туристят – один из самых старых наших проектов. Это семейный праздник в лесу, на выходные, с палатками, обычно в сентябре и в мае, с пятницы по вечер воскресенья. В лесу мы натягиваем верёвочный городок, играем в подвижные игры, проводим мастерскую «колотилки», иногда делаем ночное ориентирование, проводим самые разные мастерские, в воскресенье ищем клады… Подробнее про слёт туристят.

На слёте туристят мы прячем клады, но на самом деле мы прячем клады не только там, но и в парках Москвы, в горах – в Краснодарском крае, в Хибинах.

Помимо этого я пишу книги, статьи, работаю методистом по олимпиадной математике для начальной школы в компании Учи.ру, провожу вебинары, веду блог на ю-тубе, блог в ЖЖ.

mousemath.ru

Семинары | Мышематика от Жени Кац

Огромное спасибо за семинар. Я получила от этого семинара намного больше, чем ожидала. Во-первых, т.к. участники сами пробовали играть во время семинара во все, о чем рассказывали, то я очень хорошо запомнила предложенные упражнения. Во-вторых, я увидела работу в команде. Женя и Лена фантастически взаимодействуют. У меня даже поменялось отношение к самому формату обучения группы. Я стала воспринимать ребят не как учеников, а как членов команды, теперь я иначе реагирую на изменение сценария во время занятия. Мне самой стало интересно, как будет развиваться урок. Дети на занятиях очень хорошо откликаются на все предложенные игры. Женя как будто разгадала их, узнала, что им понравится. =)  После семинара у меня в голове сложился пазл: во что мы играем, зачем мы играем, какими составляющими наполнен урок. Это с одной стороны придает уверенности, структурирует, с другой стороны позволяет на каждом новом занятии развивать намеченную линию рассуждений и укреплять навыки. Более того, этот семинар включил мою собственную фантазию. =) Например, для задания с возможным взаиморасположением 5 кубиков( у меня в арсенале нет таких кубиков), я решила использовать квадраты из магнитного конструктора Magformers. Детям эта идея очень понравилась. Потом мы получившиеся фигуры рисовали на листочке в крупную клетку. Мне очень понравилась атмосфера вашего центра. Даже то, что все ходят в носочках и сидят на подушках. Это так уютно и сразу как-то расслабляешься от этого. Очень способствует восприятию, потому что комфортно и демократично.     Мне было бы интересно быть преподавателем Мышематики, но я не знаю условий сотрудничества(какие отчисления делает педагог и какими материалами он имеет право пользоваться) и мне не понятно, как мне обучаться из другого города(слишком часто прилетать очень дорого, и оставлять двух детей 7 и 9 лет надолго тоже сложно).При этом есть красный диплом математического факультета Челябинского государственного университета. Если есть мысли, как это можно реализовать, то может быть это стало бы прекрасным шагом на пути к регионам(Я из Челябинска). А то одна сплошная ментальная арифметика заполонила учебные центры нашего города, а мне Мышематика нравится. =)           PS. Отдельное спасибо за это письмо с обобщением того, что было на семинаре. Я старалась все фиксировать, но все равно иметь такой вот обобщающий список очень полезно.   С большим уважением и благодарностью, @captain_Tanya

mousemath.ru

О нас | Мышематика от Жени Кац

Мышкин дом — это наш дом, меня зовут Женя Кац, но ещё в школе ко мне привязалось прозвище Мыша. И поэтому у меня появилась подпись, похожая на мышку 🙂

Женя Кац

У меня в 2007 году вышла первая «Книжка для начинающих мам».  Я писала некоторое время статьи для родителей в журналы «Материнство», «Дошкольное образование» и др. Я уже много лет (с 2000 года и до сих пор) занимаюсь с двухлетками и их родителями, устраиваю праздники и слёты, хожу в походы с друзьями и с детьми. С тех пор у меня вышло несколько серий книг по игровому обучению математики для дошкольников и школьников, а также для начинающих читателей.

У меня есть двое детей Гришка (03.03.1998) и Галка (01.01.2000)

У нас много друзей, и много гостей, и много-много разных идей!

И мы любим делиться этими идеями!

У нас дома много настольных игр, и мы часто играем с гостями то в одну игру, то в другую.

Игр и книг у нас полно, но мало порядка. Мы любим мастерить, рисовать, шить, печь пироги и оладушки, угощать друзей, и дарить подарки. У нас картинки по всем стенкам, и куча хороших книжек на полках, и много-много разных штук для творчества.

Это Гришка  — он больше всего на свете любит читать, играть в Лего и рассуждать. Он очень серьёзный, и очень добрый, и обожает маленьких детей.

А Галка любит рисовать и читать, заниматься биологией, лингвистикой и математикой, кататься на лыжах и путешествовать.

Мы любим устраивать домашние концерты и мастер-классы.

Иногда нас приглашают на ТВ или на радио, хотя у нас дома и телевизора никогда не было 🙂

Мы совсем не идеальные, и не стремимся таковыми быть, но стараемся жить мирно и интересно.

Самый надёжный способ связаться со мной — воспользоваться формой обратной связи, написать в группу на фейсбуке или написать мне письмо на mouse   точка jane мяу-гав  gmail ком

Приходите в гости!

janemouse.ru

Семинар для преподавателей | Мышематика от Жени Кац

Семинар Жени Кац “Игровая математика для дошкольников: как учить детей 4-7 лет, не усаживая их за парты”

Друзья, мы очень рады вашему желанию участвовать в практическом семинаре Жени Кац по игровой педагогике!

Внезапно желающих оказалось столько, что места на первый семинар 6 октября кончились почти мгновенно.
Поэтому, по многочисленным просьбам, Женя проведёт дополнительный семинар в воскресенье 20 октября.

Напомним вкратце, что входит в программу:
– Семинар у нас – практический. То есть, мы мало сидим за партами, как и на занятиях с детьми. 😁 Просто записав все лайфхаки и приёмы, вы не запомните их с той же эффективностью. А вот, поиграв во все математические игры, вы запомните их наверняка.
– Также Женя рассказывает про всё многообразие приёмов и материалов, делится своим многолетним преподавательским опытом работы с группой.

Расширяем инструментарий обучения математике, учимся игровому подходу, собираем коллекцию игр, книг, задачников и весёлых математических затей!


Оплата заранее – выгоднее! 😉 Регистрация на семинар 20 октября

И САМОЕ ГЛАВНОЕ! Пожалуйста, если вы летите или едете издалека, сначала забронируйте участие в мероприятии, и только потом покупайте билеты на поезд или самолёт.

Jane Kac20 октября  2019 года, в Москве, семейном клубе Жени Кац “Солнышково”, по адресу ул. Островитянова д. 6, с 12:00 до 19:00 состоятся практические семинары для тех, кто хочет научиться вести группы по программе Мышематика, для воспитателей и педагогов (наличие пед. образования — не обязательно!) Игровая математика для дошкольников: как учить детей 4-7 лет, не усаживая их за парты. Для участия в семинаре 20 октября необходима регистрация.

 

Участники семинара станут не только слушателями, но и активными учениками и авторами новых задач, смогут сформулировать для себя, в каких ситуациях у учеников возникают сложности, и как помочь детям с этими трудностями справиться.

 

На семинаре обсудим:

  • особенности игрового подхода и методики Мышематика: пропускаем все знания через тело, чередуем арифметические, геометрические и подвижные игры, серии последовательно усложняющихся заданий,
  • традиционные задания по математике для дошкольников — чем их можно дополнить и как внести разнообразие,
  • арифметические игры и здания, игры со счётными палочками, разнообразие счётного материала, использование игрального кубика, составление счётных таблиц и др.,
  • геометрические игры и задания, схемы, использование конструкторов и мозаики,
  • подвижные игры с математикой,
  • нестандартная математика для дошкольников (игры с симметрией, стрелочки и графы, схемы и проекции),
  • особенности групповой динамики, сложности малых групп, количество детей в группе,
  • как  и какие настольные игры включать в занятия с детьми разного возраста (игры логические, арифметические, на развитие речи, на развитие внимания и памяти),
  • как построить урок, чтобы не потерять интерес детей и удержать их внимание.

Эти и многие другие вопросы мы обсудим на семинаре для преподавателей.

А ещё поделимся новыми идеями, играми и материалами, и покажем разные логические и арифметические игры.

В конце семинара каждый из участников получит краткий список литературы по теме, сможет полистать наши пособия для детей и книги для родителей.


ВНИМАНИЕ:

Участие в семинаре не даёт права стать педагогом Мышематики. Для этого после участия в семинаре необходимо пройти 4-х месячную стажировку в действующей группе Мышематики. А затем сдать аттестацию автору методики Жене Кац.

По итогам семинара вы можете использовать идеи игрового обучения от Жени Кац, не называясь при этом Мышематикой. Напоминаем, что Мышематика — зарегистрированная торговая марка.


Приходите к нам играть и учиться!


Регистрация на семинар 20 октября 2019 закрыта. Вы можете заполнить форму и оставить заявку на участие в следующем семинаре

mousemath.ru

Часто задаваемые вопросы о Мышематике

Суть методики:

Организационные вопросы:

Ход занятий:

Суть методики

Что такое Мышематика?

Авторская методика Жени Кац по игровому обучению детей увлекательной математике. Мышематика – это ежегодные игротеки и выездные лагеря, занятия с детьми (с 4 до 9 лет), рабочие тетради, настольные игры, онлайн-олимпиады, книги для родителей и обучающие материалы. Мы любим играть с детьми в математику!

Программа “Мышематика” имеет ФГОС, это значит, что она соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.

Чем Мышематика отличается от подготовки к школе?

Мышематика – это в первую очередь психологическая подготовка к школе, с точки зрения содержания и учебных навыков, а не умения сидеть за партой. Многие школы делают “подготовку к школе” по образу и подобию наших российских школ – урок за партами, руки сложили, сидим ровно, слушаем учителя, пишем прописи и столбики с примерами, не важно, интересно тебе это или нет. А Мышематика – это про понимание, про умение учиться, и мы стараемся дать детям самим найти решения многих задач, увидеть красоту математики, поиграть в разные геометрические и арифметические игры.

В школе – и на подготовке к школе – надо сидеть тихо весь урок, а на Мышематике мы пропускаем знания через тело, через личный опыт каждого ребёнка – шагаем, топаем, прыгаем, играем в конструкторы.

Подготовка к школе, как правило, готовит именно к умению сидеть на уроке в школе. Дети привыкают к формату школьных уроков, учатся держать ручку, писать и считать. На Мышематике мы тоже пишем и рисуем, но не весь урок, а примерно 10-15 минут от урока, всё остальное время мы двигаемся.

Мышематика даёт интерес к математике. Мы учим думать, выстраивать причинно-следственные связи, контролировать свои действия, работать в команде. Мы не сидим за партами – на занятиях мы бегаем, прыгаем, ползаем. Используем массу пособий, материалов, авторских находок. На занятиях, играя, дети изучают арифметику, постигают систему координат, азы геометрии и логики, учатся читать и писать, оформлять решения задач в виде таблиц.

Чем Мышематика отличается от Ментальной арифметики?

Ментальная арифметика учит быстро считать в уме при помощи специальных счётов – абака. По сути, ментальная арифметика учит пользоваться калькулятором, но в уме. Мышематика учит думать. Мышематика намного шире, чем арифметика, это – логика, геометрия, комбинаторика. Но прежде всего, Мышематика – это последовательная программа обучения для детей от 4 до 9 лет, программа получила подтверждение соответствия ФГОС. С каждым годом дети получают задания выше сложностью, чем в прошлом. Мы тоже учим детей считать, но мы при этом используем не только счёты (абак), но и такие счётные материалы как Нумикон, счётные бусы, десятичные кубики base ten, весы, игры в магазин и в кафе. Мы хотим, чтобы дети понимали, что математика – это не только счёт, но и геометрия, и проекции, и схемы, и таблицы.

Насколько мы знаем, некоторые педагоги, работающие в программе Ментальной арифметики, ходят на наши семинары и используют игровой подход и многие наши приёмы при работе с дошкольниками, дают листочки из Мышематики в качестве домашнего задания.

Мы прорешали все ваши тетради, зачем нам занятия?

Мышематика – это комплексная программа, мы работаем в группе. Дети работают и в парах, и в малых группах, и сами – без мамы и папы. На занятиях Мышематикой мы почти никогда не пользуемся тетрадями «Мышематика». И кроме того, когда ребёнок дома решает задачки из тетрадок, он иногда не вполне понимает суть задачи, а пытается угадать ответ по лицу мамы или другого значимого взрослого. На Мышематике мы учим детей не только решать задачи, но и придумывать свои аналогичные задачи друг для друга. Это даёт намного более глубокое понимание. Мы много играем в игры на развитие математического мышления и самоконтроль, выполняем командные упражнения. В группе, с живым ответом педагога, дети намного эффективнее учатся решать задачи, чем дома. В группах много развивающих пособий, обучающего материала – дома такой набор собрать сложно. Автор методики постоянно изобретает новые способы увлечь юных математиков, эти новинки не сразу попадают в тетради, а некоторые и никогда – их можно реализовать только в группе.

Организационные вопросы

Как записаться на занятие?

Это можно сделать несколькими способами, и в каждом случае нужно оставить ТЕЛЕФОН И ПОЧТУ РОДИТЕЛЯ, ПОЛНОЕ ИМЯ И ДАТУ РОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА:

  • это можно сделать, заполнив заявку на страничке конкретного кружка на сайте Мышематики. Перед началом занятий администратор клуба свяжется с вами, чтобы уточнить все детали. Этот способ самый предпочтительный – информация не потеряется и не будет искажена по ошибке.
  • на сайте конкретного клуба. Все клубы размещают формы записи на кружок Мышематики у себя на сайте.
  • по телефонам +7(916) 655-2693 +7(916) 651-2911 или по телефонам конкретных клубов, на площадке которых идёт Мышематика.

Как формируются группы?

После записи администратор клуба пригласит вас на пробное занятие, определив ребёнка в группу СТРОГО по возрасту. Ребёнок в 4 года и 10 месяцев пойдёт в группу 4-5 лет, а не в группу 5-6 лет (даже если его родители считают, что он самый умный и ему почти 5, и пусть тянется за старшими).

Сколько человек в группе?

Не больше 8 человек на одного преподавателя. (Если группу ведут два преподавателя одновременно, то группы набираются до 12 детей)

Сколько длится занятие?

50-55 минут.

Если мы пропустили занятие, будет ли перерасчёт?

Занятия в абоменентах Мышематики не переносятся, а сгорают, если клиенты на него не пришли. У нас оплачивается именно место в группе, иначе мы не можем обещать, что в один день не окажется на занятии только трое, а в другой – 15 человек.

Кто ведёт занятия?

В каждом клубе свой педагог. Педагоги Мышематики прошли обучение, стажировку и сдали экзамен (вели занятия с группами детей под супервизией лично у Жени Кац). Многие педагоги вели занятия не только в своей группе, но и на игротеках и в выездных математических лагерях. Мы работаем только с теми преподавателями, которые полностью удовлетворяют требованиям методики. Все наши сотрудники владеют игровыми методиками, они активные, общительные, умеют и любят работать с детьми. Из-за наших стандартов качества новые кружки открываются нечасто, зато мы уверены, что с детьми будут заниматься именно Мышематикой. Про каждого педагога можно прочесть на сайте

Как попасть к автору методики, Жене Кац?

Женя Кац ведёт занятия в семейном клубе “Солнышково” на Островитянова, 6. Телефоны клуба +7(985)257-15-61 +7(963)782-08-55. Записаться можно также заполнив форму на нашем сайте. Кроме того, есть группы в ЦДО, ул Новаторов 34 к 2.

Есть ли занятия для школьников?

Есть, до 3-го класса, в некоторых клубах. Наши математические кружки не повторяют школьную программу математики, на них прорабатываются темы, которые в школе не успевают охватить. Логика и комбинаторика, геометрия и арифметика – задания для школьников почти олимпиадного уровня помогают лучше понять математику. Мы не разбираем обычные задачи из школьной программы, не натаскиваем детей и не готовим их к олимпиадам, но стараемся показать, что математика бывает интересная, и интереснее самому найти решение, а не списать у соседа. Хотя мы не решаем школьные задачи, занятия в кружке часто помогают детям более успешно справляться и со стандартной программой.

Есть ли занятия для малышей?

Для малышей с 2 до 4 лет педагоги Мышематики проводят занятия “Мини-Мышематика” в семейном клубе “Солнышково” на Островитянова, 6. Телефоны клуба +7(985)257-15-61 +7(963)782-08-55. Записаться можно также на сайте клуба

Можно ли перевести ребёнка в группу с более старшими детьми?

Вопрос о переводе решает только педагог Мышематики – по итогам нескольких занятий. На первые занятия мы всех детей записываем строго в группу по возрасту и 4-5 занятий присматриваемся. Иногда уже по итогам первых двух занятий мы видим, что ребёнку будет комфортнее учиться в другой группе, тогда мы ищем варианты и согласовываем их с родителями. Мы стараемся собирать группы примерно равные по навыкам и знаниям, и оцениваем при этом целый комплекс навыков, а не только умение считать. Иногда ребёнок действительно считает лучше других детей в его группе, но при этом не готов долго ждать своей очереди, не умеет работать в парах, не умеет проигрывать и нервно реагирует даже на маленькие неудачи. В такой ситуации в группе со старшими ему будет трудно, и занятия будут менее эффективными. Предложение о том, чтобы перевести ребёнка в другую группу обычно исходит от педагога.

Как происходит переход в группу следующего уровня/возраста?

Вопрос о переводе решает только педагог Мышематики – по итогам занятий. Мы часто приносим задания разного уровня сложности, так что у нас на занятиях дети редко скучают. Более того, часто бывает так, что дети говорят «Мне всё было легко», даже тогда, когда они смогли выполнить правильно только половину заданий, поэтому у родителей нет возможности оценить, действительно ли их ребёнку настолько легко на занятиях. Педагоги стараются учитывать уровень каждого из детей и дают разным детям разные задачи.

Нам не подходит время/день занятий, можно ходить с более старшей группой?

Дети занимаются в группах своего возраста. Вопрос о переводе в группу более старшего возраста решает только педагог Мышематики. Если вам не подходит время и день, то можно поискать подходящий  вариант занятия Мышематикой в другом клубе.

Мой ребёнок опережает развитие. Почему ему нельзя ходить в группу с более старшими детьми?

Если поместить ребенка в группу с более старшими детьми, он может решать задачи уровнем выше, но он будет делать их чуть медленнее, и оказываться последним в группе, что не добавит ему уверенности в своих силах. Если мы видим, что ребёнок действительно опережает всю группу не только в арифметике, мы сами предложим вам другую группу для него.

Почему занятия только раз в неделю?

Мы даём много пищи для размышлений на занятии, а домашнее задание укажет направление для игровой активности дома. За один час в неделю дети получают довольно солидный объём знаний в течение года. Одного раза вполне достаточно.

Можно ли присоединиться в середине года?

Да, можно. Все разделы математики, так или иначе, прорабатываются на каждом занятии. Сложность заданий постепенно возрастает, но педагоги дают новичкам задания чуть попроще, чтобы они влились в процесс, и все в итоге выравниваются по уровню.

Как понять, насколько ребёнок понимает и усваивает материал?

2 раза в год педагог пишет отчеты для родителей каждого ребенка. В отчёте указывается, что у ребёнка получается, в чём он продвинулся лучше, а что педагог рекомендует доработать отдельно, вне занятий.

Ход занятий:

Что делают дети на занятии?

На занятии дети решают задачи на внимание, на счёт, на логику, на умение удерживать в памяти длинную инструкцию, на координацию. Мы можем предложить показать число 6 на пальцах разными способами, а можем предложить паре детей вместе показать 8 пальцев. Мы играем в «волну» – считаем по порядку вверх и вниз, сидя на лавочке или стоя в кругу. Мы развиваем глазомер – учим определять расстояние в шагах. Складываем разные орнаменты из кубиков, мозаики, конструкторов – учимся понимать схему, рисовать свою схему. Иногда мы просим продолжить узор – но не на листочке, а из счётных палочек. В конце занятия мы часто играем в разные настольные игры и делаем небольшие письменные задания, развивая мелкую моторику и графические навыки. Знания усваиваются всеми каналами восприятия информации, а не только зрительным и слуховым, как в школе. И это работает гораздо эффективнее.

Как занимаются дети одного возраста, но разного уровня?

Каждый ребенок получает в течение занятия индивидуальное задание, соответствующее его уровню знаний. У нас часто в одной и той же группе оказываются дети разного уровня, причём один сильнее в арифметике, другой – в геометрии. Мы составили программу таким образом, чтобы можно было дать каждому из детей интересные и посильные задания.

Как узнать, что было на занятии сегодня?

Обычно педагоги включают родителей в чат в вотсапе, в закрытую группу фб или ВК, где и рассказывают о ходе каждого занятия. Но не всегда это получается делать оперативно. Мы постараемся следить за тем, чтобы вы наблюдали за ходом урока в соцсетях регулярно. Помимо этого вы можете читать нашу группу Мышематика в ФБ и смотреть видео на ю-тубе, тогда вы будете лучше понимать, какого типа задачи мы ставим перед детьми на занятиях Мышематикой.

Можно ли родителям присутствовать на занятиях?

Нет, как правило мы просим родителей ждать в коридоре – за исключением групп мини-мышематика, в которых дети занимаются вместе с родителями. При родителях дети намного сильнее отвлекаются, ищут подсказки, стараются соответствовать ожиданиям родителей. Если ваш ребёнок тревожный, не ходил раньше ни в сад, ни на групповые занятия, то мы можем пустить родителей в порядке исключения.

Что нужно ребёнку для занятий?

Удобная и комфортная одежда, в которой ребенок не будет бояться сесть на пол, ползать на коленках и т.д. и сменная обувь. Если мы даём письменное задание, то мы сами приносим тетради, карандаши и всё необходимое.

Есть ли домашние задания?

Да, мы стараемся давать короткое домашнее задание в конце урока, обычно один листочек А4, но решение домашнего задания педагоги обычно не проверяют. Это не обязаловка, скорее, направление для игровой активности дома. Мы уверены, что взрослые сами могут оценить, понял ли ребёнок задание. Мы даём домашнее задание для того, чтобы дети привыкали делать его самостоятельно, не под мамину диктовку.

Домашнее задание может быть похоже на то, что дети делали в классе, так что они сами вам расскажут, что такое «голодный крокодил», и как решать задачки про птичку в клетке. Иногда домашние задания по Мышематике могут выглядеть как “сосчитать красные машины, в номере которых есть цифра “3””. Для многих детей это довольно сложное задание, т.к. необходимо отслеживать выполнение сразу нескольких условий.

И мы очень просим родителей не считать такие задания лёгкими и необязательными, и следить за их выполнением.

mousemath.ru

Мои книги | Мышематика от Жени Кац

На этой странице представлены мои написанные и изданные книги структурно разделённые на три раздела:

  • Математика для дошкольников
  • Олимпиадная математика для школьников
  • Книги для начинающих читателей

Причём сразу оговорюсь, что при желании все книги можно купить в «Книжном магазине Жени Кац» прямо на этом сайте. Итак поехали:

Математика для дошкольников

Математика вприпрыжку — это подробное практическое руководство для учителей, воспитателей, родителей и для всех, кому нравится играть с дошкольниками, и между делом учить их чему-то интересному.
Всем известно, что в игре дети намного лучше учатся и запоминают новое.
В этой книжке собрана коллекция работающих игр и заданий, проверенная на самых разных детях из самых разных стран.
Все игры и задания специально рассортированы по возрастам, и если вы ищете только игры для четырёхлеток, то вам не понадобится перекапывать всю книжку.
В книгу включен большой теоретический раздел, который поможет вам разобраться, какие сложности могут возникать у дошкольников при изучении математики. Кроме того в конце книги вы найдёте приблизительные планы нескольких уроков на каждый возраст, дневники реальных занятий с примерами заданий, и даже отчёты о том, как продвинулись в своих занятиях наши маленькие ученики.
Покажите вашим ученикам, что математика — это интересно!

Серия «Мышематика. Необычная математика для детей 4-8 лет«

В серию входят 5 рабочих тетрадей с весёлыми задачками на симметрию, логику, внимание, счёт, комбинаторику и другие необходимые будущему школьнику навыки. Тетради разделены по возрасту читателей: 4 года, 5-6, 6-7, 7 и 7-8 лет.

За океаном «Мышематику» можно найти на Амазоне:

MouseMatics: Unusual Math for 4 years old

MouseMatics: Unusual Math For 5-6 Years Old

MouseMatics: Unusual Math for 6-7 years old

MouseMatics: Unusual Math For 7-8 Years Old

Также в серию «Мышематика» входят четыре раскраски, разделённые по временам года: Весенняя, Летняя, Осенняя и Новогодняя. Причём это не просто раскраски, а, как и все книжки серии — сборники интересных логических и творческих заданий.

На Амазоне:MouseMatics New Year Painting Book

 

 

В издательстве МЦНМО вышло второе издание книжки «Пирог с математикой. Игры для детей 4-7 лет« про математические подвижные игры с дошкольниками, в книжке собран мой опыт игротек и проведения занятий с дошкольниками. По сравнению с первым изданием книга стала толще в полтора раза, в нее я добавила новые игры и включила модификации игр не для группы, а для семьи. Описание

Купить книжку можно прямо здесь на сайте

Заказать через Амазон: Cake with math (первое издание),второе издание

 

Олимпиадная математика для школьников

Толстая книжка с задачками для начальной школы «Математика в твоих руках«, большая, подробная, с решениями и объяснениями каждой темы. Все темы подобраны для детей с 6 лет, снабжены схемами и рисунками. В каждом разделе задачки идут от простого к сложному, так что из сложных можно собрать олимпиаду, а простые доступны любому ученику.
В этом сборнике собран опыт, накопленный при проведении математических кружков для начальной школы.
Описание
Оглавление
По состоянию на 2016 год весь тираж этой книги распродан, нового издания не планируется. В процессе написания находится новая книга. Можно скачать отсканированный вариант книги для некоммерческого образовательного использования.

Как дополнение к задачнику можно рассматривать серию рабочих тетрадей для учеников начальной школы «Математика плюс«.

 

 

 

 

 

 

 

В этих тетрадях подобраны «олимпиадные» задачи для школьников 1-3 классов, т.е. там много разноплановых задач, выходящих, как правило, за рамки школьной программы.

Вообще эти тетради были изданы «по горячим следам» онлайн-олимпиады «Олимпиада плюс» для начальной школы, которую мы разработали вместе с ребятами учи.ру и проводим два раза в год

В самих тетрадках ответов не приведено, но Вы можете скачать отсканированные решения к тетрадкам Олимпиада Плюс

Купить тетради можно здесь на сайте, на Амазоне есть тетрадка 7-8 лет, которую у нас уже не найдёшь в продаже

В середине 2016 года была издана новая серия рабочих тетрадок с олимпиадной математикой «Дракоша Плюс«

В серию «Дракоша Плюс» входят четыре тетради для школьников 1-4 классов с постепенным усложнением заданий от класса к классу. В этих тетрадках встречаются задачи, похожие на те, что были в наших олимпиадах в декабре 2015, феврале и апреле 2016 года. Тут есть задачи про двери дворцов и греческие числа, про пещеры и тени башен. А есть и новые задачи, еще не встречавшиеся нигде.

В 2017 году вышла очередная серия со свежими олимпиадными задачками. В серию «Математика Дино» вошло четыре тетради для школьников 1-4 классов с постепенным усложнением заданий от класса к классу.

В этих тетрадках собраны хитрые математические задачки, похожие на те, что были в наших олимпиадах. Но есть в них и новые задачи, еще не встречавшиеся нигде. Задачи настолько хитрые, что, возможно, даже взрослые не смогут справиться с ними и найти все возможные решения.

 

Книги для начинающих читателей

Серия «Книжки-Разрезалки»

Очень долго я делала такие книжки сама: писала слова на листочках, разрезала их, а затем скрепляла сверху. Для детей это был хит!

Долгое время я пыталась уговорить разные издательства такое напечатать, но все отмахивались. Хорошо, что в итоге МЦНМО всё же взялось за этот странный проект.

Это такие книжки-игрушки, которые можно листать — и хохотать, получая смешные фразы.

Т.е. когда слова подчёркнуты одним цветом, фразы получаются вполне осмысленными: «Старая яблоня растёт в саду», «Синий кит плывёт на юг», но потом…

перелистываем часть страничек и получаем:

Синий комар плывёт на юг

Синий медведь летит к пруду

Лохматый корабль бредёт в дупло

Это не просто «игрушечные книги», у них есть одна очень важная цель — стимулировать ребёнка читать самостоятельно. Ведь он прикладывает усилия, взаимодействует с книгой интерактивно, перелистывает её части и понимает, что должно получаться смешно, но чтобы понять, что получилось и поделиться этим с окружающими, нужно ведь еще и прочитать результат!

Купить разрезалки можно прямо здесь на сайте
Заказать через Амазон: Zok Medov Varit Vishnevyj Soup

 

А ещё мы с художницей Настей Варнавской придумали книжку-картинку про игры с детьми:
«Сашка, Сашка, что в кармашке?». Посмотреть что внутри книги
Это книжка-картинка, и каждый разворот описывает новую игру с тем, что всегда под рукой — с верёвочками, с кусочками бумаги, с крупой или скрепками. Текста в книжке не много, потому что главную роль здесь играют замечательные нарисованные сюжеты, зато к ней можно возвращаться вновь и вновь, находя каждый раз новые идеи для интересных игр.

Купить книжку можно прямо здесь на сайте

 

В издательстве «Самокат» вышла книжка «Игры для начинающих мам« — сборник статей для родителей дошкольников, это исправленное  и дополненное переиздание моей первой книжки «Книжка для начинающих мам».

Описание
Оглавление
Старая версия книги доступна на Амазоне: Book for Moms (Russian Edition)

 

 

Коллекционное издание детского бестселлера Ирины и Леонида Тюхтяевых «Зоки и Бада» с иллюстрациями Жени Кац (которые можно использовать как раскраску).
Двадцать историй из жизни добрых и смешных Зоков и Бады помогут детям и взрослым «всё делать правильно»

Купить можно прямо здесь на сайте

 

 

Новые истории про забавных Зоков и доброго Баду в сборнике рассказов Ирины и Леонида Тюхтяевых «Школа Зоков и Бады«. Это не только продолжение полюбившихся историй, это — «Зоки и Бада» для школьников. Язык повествования «повзрослел» вместе с героями. Двадцать пять «уроков» по всем предметам… школа жизни не кончается никогда! Весёлые рисунки Жени Кац не только украшают книгу, ещё их можно раскрашивать!

Купить на сайте издательства

 

janemouse.ru

Математические игротеки | Мышематика от Жени Кац

Мы любим устраивать разные праздники для семей с детьми 5-12 лет, например, математическую игротеку или слёты туристят. Большая Математическая Игротека – это однодневное мероприятие, похожее на фестиваль науки или на Математический праздник в МГУ, только для учеников начальной школы и для старших дошкольников.

Мы договариваемся с какой-либо школой, и на воскресенье занимаем 30-40 кабинетов школы. В разных классах проходят по 2-3 станции, каждая из станций – со своей головоломкой или задачей. Какие-то из станций повторяются из раза в раз, а какие-то меняются.

Обычно мы проводим математические игротеки 2 раза в год, в ноябре и в марте, с 13 до 18 часов. Ведущие и помощники на станциях – преподаватели мышематики и волонтёры из числа родителей и старших детей. Продажа билетов начинается за месяц, и обычно закрывается за 10 дней до игротеки. Вы можете прийти бесплатно, если вы готовы 3 часа волонтёрить на одной из станций, или хотите проводить свою станцию.

Станции бывают такие:

  • Изучаем симметрию с ножницами
  • Изучаем симметрию с зеркальными книжками
  • Головоломка ТАНГРАМ
  • Головоломка НЕБОСКРЁБЫ
  • Гороховый конструктор – строим объёмные фигуры из замоченного гороха нут и зубочисток
  • Задания про проекции с плашками и с кубиками СЛОЖИ  УЗОР
  • Задачи про паркеты и замощения
  • Логические настольные игры
  • Задача про ковры короля Квадратуса
  • Задача про то, как разделить шоколадки для близнецов
  • Задачи со спичками
  • Лента Мёбиуса
  • Развёртки и объёмные конструкции из бумаги
  • Как вырезать одним разрезом фигуру такой формы (например, букву «П» или ёлочку)

Помимо этого на большой игротеке обычно проходит несколько открытых уроков по мышематике – для разных возрастов, по 10-12 детей в группе, по предварительной записи. На таких открытых уроках родители могут посмотреть, каков формат наших регулярных занятий и кто из преподавателей ведёт группу в удобном районе.

Дети и родители могут обходить станции игротеки в любом порядке, надолго застревать в одном месте и проходить мимо других станций. Это не гонка, это игра ради процесса. Мы хотим показать, что решать задачки может быть интересно и увлекательно. Мы не ставим отметки, не выделяем тех, кто обошёл все станции, а на выходе дарим всем закладки или календари с задачками. Нам кажется важным, что дети могут сами выбирать, над какой головоломкой им думать.


Мы можем привезти такую игротеку к Вам в школу. Подробности здесь


mousemath.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о