Успешный родитель: 5 принципов успешного родителя • Архитектура Будущего

Содержание

5 принципов успешного родителя • Архитектура Будущего

Воспитание ребенка —  процесс сложный, системный, требующий много ответственности, времени и энергии родителей. А еще он уникален – каждый ребенок развивается «своим путем» — в своем темпе, с бурными кризисами роста или поступательно. Поэтому нет в психологии и педагогике рецептов и алгоритмов,  описывающих выходы из конкретных ситуаций.  Но есть ряд общих принципов взаимодействия с ребенком, которым полезно следовать.

Эти основы  помогают установить доверительные, радостные и результативные отношения с ребенком. Как следствие, вырастить здорового, полноценного человека, самостоятельного и взрослого. Важно, что работают они со младенчества и до студенчества.

Итак, для того, чтобы  взаимодействие с ребенком было эффективным, стимулировало рост и развитие — обратите внимание на пять принципов

  1. Принятие ребенка
  2. Осознанность собственных действий
  3. Систематичность и последовательность в отношении ребенка
  4. Умение слушать и слышать ребенка
  5. Готовность развиваться самому

Давайте разберем последовательно.

  1. Принятие — основа взаимодействия с ребенком. С одной стороны это общее понятие, которое зачастую путают с любовью, («я же люблю своего ребенка, а значит принимаю»). Увы, можно любить, но при этом испытывать неудовлетворенность от того, что ребенок не такой каким вы хотите его видеть. Не такой успешный, общительный, жизнерадостный…

Принятие ребенка означает  реалистичное признание его особенностей, способностей и  интересов. Принимающий родитель помогает развитию сильных сторон сына или дочери, а не пробует переделать, искоренить какие-то черты или «вылепить» из ребенка лидера, гения, копию себя.

Пример: у  энергичных, деятельных, целеустремленных родителей  растет мечтательный, малообщительный, склонный к мечтам и философским размышлениям сын. Родители  любят сына, и искренне желают добра.  НО  не готовы принять  таким, какой он есть, а воспитывают из него лидера, «звезду», мечтают, чтобы он  становился душой  компании. И вот  папа  проводит мотивационные беседы, мама устраивает  в секцию по боксу, оба ставят в пример себя, отдают в сильную школу с серьезными нагрузками.

Поскольку эти сферы деятельности «не его», ребенок в них неуспешен. Неудачи ребенка объясняются нежеланием, нездоровьем, недоработками педагогов.  У родителей возникают негативные эмоции, начинаются конфликты, взаимные претензии. А неоправдавший ожидания ребенок растет с заниженной самооценкой, и этот груз «неудачника» иногда приходится нести всю жизнь. А родители лишь желали ему добра, успеха, но так как это понимали они.

Если же мы ребенка принимаем — нам  важно понять, каковы его сильные стороны, в чем он успешен, что ему интересно, и на основе этого помочь ему найти свое место в жизни. И не ожидать слишком много в тех областях, к которым он не предрасположен.  Мы можем спросить, чего он хочет. Или таки записать на бокс, радоваться успехам, но не напрягаться из-за неудач…

Способность к принятию очень сильно связана со следующим принципом.

  1. Осознанность. Этот навык важен не только в воспитании детей. Люди успешные знают, что благодаря осознанности можно достигать серьезных результатов и в бизнесе и в отношениях.

Родительская осознанность означает, что вы, как родитель в каждый момент времени понимаете причины и последствия своих воспитательных действий и эмоций по отношению к ребенку. Это значит быть способным ответить на вопрос: «что и зачем я  делаю, что  при этом чувствую».  Да, невозможно осознавать каждое действие, это неэффективно и затратно. Стоит обратить внимание на главные требования по отношению к ребенку и на то, какими действиями мы добиваемся выполнения требований.  Ребенку важно научиться понимать рамки и границы, увидеть ориентиры. С точки зрения осознанного воспитания, ключевые слова — разумность и обоснованность.  Если необоснованных требований и рамок много, они не дифференцируются и все становятся принципиальными. Тогда  возможны два варианта развития событий:  ребенок постоянно боится сделать что-то не так. Это ведет к избеганию любой активности и инициативы («все равно нарушу, лучше ничего не делать). Либо перестанет обращать внимания на ограничения и требования и станет «неуправляемым»  («все равно  получу по голове, но зато буду делать, что хочу»).

Вторая сфера, где осознанность стоит развивать  – эмоциональные переживания. У родителей  (по разным  причинам – связанным с детьми: плохо учится или плохо себя ведет, так и не связанным: проблемы на работе, устал) возникают негативные эмоции и проще выплеснуть их на детей. А дети – просто потому, что они дети, не в силах справиться с эмоциями родителей. Им бы со своими переживаниями разобраться. И такой груз становится для ребенка непосильным. Поэтому важно честно отдавать себе отчет, чем вызваны те или иные эмоциональные переживания. И учиться с ними справляться, а не «навешивать» на ребенка. Проблемы же  воспитания гораздо лучше решаются  не в эмоциональном порыве, а с «холодной» головой.

Пример: Усталая мать, по приходу с работы, в запале   предъявляет дочери требование срочной уборки в комнате. Дочь запрашивает аргументацию: почему сейчас? Можно сначала посмотреть сериал?  Дочитать книгу? Логического обоснования немедленной уборки в комнате ребенка нет. Мать, боясь признать себя неправой (точнее признаться в этом дочери), продолжает настаивать на выполнении требования.

Разгорается конфликт, отношения осложняются.

Осознанность же предполагает искренность и смелость признать, что требование продиктовано не необходимостью, а эмоциями — усталостью и проблемами на работе.

Чем старше становится ребенок, тем важнее проговаривать собственные  эмоции и мысли. Высокий уровень осознанности поможет вам реализовывать следующий принцип.

  1. Систематичность и последовательность. Капля камень точит — высказывание знакомо каждому. Принцип прост, если вы хотите получить определенный результат — будьте последовательны и добивайтесь его систематически. Причем этот принцип касается не только требований, и даже не столько требований, сколько моделирования поведения.

Дети всегда обращают внимание на родителей,  в первые годы жизни это главный источник информации о мире, основная модель, образец для подражания. Особенно ярко это проявляется в 3-5 лет, когда дети копируют поведение родителей. По мере взросления они встретят другие образцы и научатся сами выстраивать собственное поведение и отношения. Но  самое важное и глубинное закладывается в семье. Если вы хотите, чтобы ребенок чистил зубы два раза в день, для вас это тоже должно быть нормой.  Если вы хотите, чтобы ребенок вырос дружелюбным, не демонстрируйте агрессивность, причем придерживайтесь такой модели всегда. Никогда  не требуйте от ребенка того, чего вы не делаете сами.

Вспоминается, как одна семейная пара сначала забыла про первую консультацию у психолога, а на вторую они опоздали на полчаса. Запрос про ребенка родители сформулировали так: “Он никогда ничего  не успевает, все забывает, очень неорганизованный и рассеянный”.

Четвертый принцип позволяет реализовать все вышеописанные на деле.

  1. Умение слушать и слышать ребенка. Маленький человечек с самых ранних лет дает нам информацию: о своем состоянии, о своих потребностях, желаниях, интересах, о том нравятся ему наши действия или нет. Причем сигналы, которые посылает нам ребенок ,это не всегда и не только слова. У малыша плач, смех, улыбка, у ребенка постарше выражение лица, движения и жесты.
    Здорово, если мы внимательно относимся к тому, что «говорит» наш ребенок, и выстраиваем поведение исходя не только из своих интересов, но и учитывая мнение малыша. Причем чем старше ребенок, тем значимее для него то, что родители готовы его услышать. Это принцип тесно связан с принятием и осознанностью. Если мы принимаем ребенка, то нам важны его желания, интересы и эмоции.

С ребенком важно разговаривать с рождения. Сначала можно просто пояснять и комментировать свои действия. Когда ребенок начнет выражать свои пожелания конкретнее важно, по возможности, запрашивать его мнение. Такой подход позволяет взрослому лучше понять ребенка любого возраста. А подростку, например, просто необходимо видеть, что его мнением интересуются, его позицию уважают.  Взаимодействие с ребенком любого возраста максимально эффективно, когда строится на основе договора. Чем старше ребенок, тем для него это важнее. Договор предполагает обозначение  интересов родителей, уточнение и учет интересов ребенка, и совместное нахождение удовлетворяющего обе стороны решении.

Пример:  Родитель требует от ребенка выполнения домашнего задания. Хорошо, если он отдает себе отчет, зачем ему (родителю) это нужно (принцип осознанности), учитывает особенности ребенка (принятие), это требование регулярно (систематичность), проговаривает пожелания, слушает интересы ребенка и заключает договоренности. «Сейчас мы вместе делаем домашнее задание по математике, после того как закончим, ты 20 минут играешь на компьютере, а потом, без задержек приступим к заданию по русскому языку. Если все временные рамки соблюдены, то у тебя будет еще полчаса на игры, если же нам не удастся уложиться вовремя (достичь результата), то на сегодня игры отменяются. Договорились?». Если в ответ на такое предложение ребенок выдвигает свои пожелания, важно их выслушать и возможно поискать вариант, устраивающий обе стороны.

Чем старше ребенок, тем больше ему можно передать ответственности за формулирование договора. В идеале, именно ребенок должен выдвигать предложения.

  1. И, наконец, пятый принцип эффективного взаимодействия с детьми, готовность развиваться. Рядом с нами растет и развивается личность. Это чудо уже с первых минут жизни, самим своим существованием предъявляет к нам незнакомые ранее требования. Меняется распорядок дня, содержание книг на полках, последовательность просмотра интернет страниц, содержимое холодильника, приоритеты покупок. По мере взросления сына или дочери круг наших интересов продолжает расширяться. Мы начинаем разбираться в школах, вспоминаем программу за все классы, узнаем про разнообразные секции. Позже ориентируемся в молодежных субкультурах, читаем про риск курения, узнаем названия магазинов подростковой одежды.

Успешное выполнение родительской роли невозможно раз и навсегда. По мере того, как из беспомощного существа наш ребенок вырастает в самостоятельную, имеющую интересы и ценности, заявляющую о своих правах уникальную личность, родительские заботы и обязанности также претерпевают колоссальные изменения. Малышу важнее всего забота, внимание, мы полностью отвечаем за него, а значит имеем полное право на контроль. Подростку уже необходимо доверие, признание его уникальности и ценности, а также передача ответственности, а значит снижение родительского контроля. Результативное взаимодействие с ребенком творческий процесс. Он требует  новых способов проявления себя, новых качеств и навыков, но  доставляет огромное количество радости и удовлетворения, дарит  новизну переживаний, невиданный опыт и счастье совместного роста.

Не бойтесь экспериментировать и развиваться, радуйтесь вместе с ребенком его успехам, вместе ищите выход из сложных ситуаций и у вас всегда будет повод гордиться своим ребенком и самим собой.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

10 ключей успешного воспитания – памятка родителю

1. Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная жизнь всех нас научила невольно экономить на всем, в том числе на эмоциях, разговорах, общении с детьми. В бешеном ритме жизни ни в коем случае нельзя экономить на времени, проводимом с ребенком.

 

2. Поменьше говорите, побольше делайте. Статистика утверждает: мы даем своим детям до 2000 (!) советов и замечаний в день. Поэтому неудивительно, что наши дети становятся «глухими». Докажите ребенку на деле связь «что будет, если…» и «если сделать так, то будет так…». Пусть он осознает последствия своих поступков.

 

3. Дайте детям почувствовать, что они сильны, легальными способами; иначе они сами найдут нелегальные. А для этого с детьми надо советоваться, давать им право выбирать, покупать, считать деньги, готовить несложные блюда. Двухлетнему ребенку по силам вымыть пластиковую посуду, фрукты и убрать столовые приборы в ящик. Конечно, у вас это выйдет быстрее и лучше, но разве в этом дело? Если вы будете обходиться без помощи детей, вы лишите их возможности чувствовать себя нужными и сильными.

 

4. Не забывайте думать о том, к чему могут привести ваши слова и поступки. Спрашивайте себя так:

– Что случилось бы, если б я не вмешался?

Если мы вмешиваемся, когда в этом нет необходимости, мы лишаем детей возможности видеть последствия и учиться на собственных ошибках. И тем самым подменяем живую жизнь ворчливыми нравоучениями и запугиванием. Если ваш ребенок забывает взять с собой завтрак – не кладите его изо дня в день в портфель. Дайте ему забыть его, проголодаться и запомнить, что по утрам нужно класть завтрак в портфель самому.

 

5. Все ваши правила и требования должны быть логически обоснованы и понятны ребенку. Последствие для ребенка должно быть логически связано с его собственным поведением. Не спешите делать все за него. Пусть он сам разгребает то, что «заварил», таким образом, он осознает четкую связь между поступком и последствием.

 

6. Избегайте конфликтов. Если ребенок проверяет вас истерикой, обидой, злостью или говорит с вами непочтительно, лучше уйти и сказать, что вы его ждете в соседней комнате, чтобы спокойно поговорить. Не поддавайтесь на провокации и храните невозмутимость изо всех сил. Если вы обиделись или разозлились – вы проиграли.

 

7. Не мешайте в одну кучу вину и виноватого. Ребенок может сделать что-то нехорошее, но не может быть плохим. Он должен всегда быть уверен, что его любят независимо от того, что он сделал. Если сомневаетесь в правильности своих требований, спросите себя честно: «Будет ли ребенок от этого увереннее в своих силах?»

 

8. Нужно уметь быть добрым и твердым одновременно. Предположим, вы сказали дочери, что нужно одеться за пять минут, иначе посадите ее в машину в ночной рубашке. По истечении указанного срока имеете полное право спокойно и бережно отнести ее в машину. И смею вас уверить: в следующий раз у вас не будет проблем по утрам с одеванием. Только в этот момент вы должны быть добрыми и справедливыми. Но, ни в коем случае не становитесь вспыльчивым и истеричным родителем.

 

9. Нужно всегда помнить о вечности и о том, что наше слово отзовется не только сейчас, но и через года, когда наши дети будут воспитывать наших внуков. Исходя из этих соображений, иногда приходится отказываться от простых и быстрых решений проблемы, отдав предпочтение сложным и трудоемким, если это в будущем принесет большую пользу нашим детям и внукам. Если мы можем ударить ребенка, то, пытаясь решить сиюминутную проблему, мы заодно учим его агрессивным действиям в ситуациях, когда чего-то хочешь добиться от другого человека или ребенка.

 

10. Будьте последовательны. Если вы договорились, что не будете покупать в магазине конфеты, держите свое слово, несмотря на капризы, уговоры и слезы, как бы ни было жаль ребенка и как бы ни хотелось пойти на попятную. Ребенок будет больше уважать вас, если увидит, что вы умеете держать обещания.
 

           Дети учатся жить у жизни

            — Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

            — Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;

            — Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

            — Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины;

            — Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других;

            — Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;

            — Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;

            — Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

            — Если ребенок в безопасности, он учится верить в людей;

            — Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

            — Если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.

Тренинг для родителей «Я-успешный родитель»


Тренинг для родителей «Я-успешный родитель»
Автор: Шавардак Анна Дмитриевна, педагог – психолог ГБУ ГППЦ
ДОгМ.
Тренинг рекомендован к проведению педагогом — психологом
Актуальность
В настоящий момент общепринятым является признание значимости того вклада, который вносит семья в формирование эмоционально-личностной сферы ребёнка, а через это – и в общий ход развития общества. Именно в семье могут зародиться деструктивные отношения у ребенка сначала с близкими, а затем и с окружающими людьми. Возникновение негативных проявлений в поведении ребенка может, по нашему мнению, предотвратить своевременное осознавание родителями своих педагогических, детструктивных установок, паттернов собственного поведения и непосредственное их влияние на воспитательный процесс и личность ребенка в целом. При этом современные представления о семейном воспитании характеризуются высоким уровнем неопределённости. Политические и общественные кризисы, неоднократно происходившие в новейшей истории России, не могли не оказать косвенного влияния на состояние семьи как общественного института. Ситуация может быть описана как значительное размытие представлений о том, какие ценности необходимо ретранслировать своим детям, какие приёмы воспитания являются эффективными и корректными с этической точки зрения, а какие – нет.
Сложившаяся обстановка требует применения новых методов и подходов к психологической работе для оказания помощи семье, столкнувшейся с проблемами в детско-родительских отношениях. В числе прочего, целесообразным представляется задействование формата групповой работы.
Психологические и социологические исследования второй половины XX в. указывают на существование важного фактора, способствующего росту напряжённости отношений внутри семьи. Таким фактором является несовпадение позиций в общении. Нередко родители пытаются разговаривать с детьми с позиции власти и превосходства, в то в время как дети, в
соответствии с демократическим духом современного общества, слушают их с позиции равенства. Подобное несовпадение в значительной степени снижает эффективность авторитарных стратегий воспитания, а также – провоцирует рост числа конфликтов. Отсутствие осознания этой причинно-следственной связи со стороны родителей может вести к протестным или девиантным формам социализации.

Успешный Ребенок = Талантливый педагог + Увлеченный родитель

17 ноября в Центре дополнительного образования «Алые паруса» в рамках реализации задач организации образовательного процесса и процесса инновационной деятельности СМК ЦДО «Алые паруса» прошла стажерская площадка для заместителей директоров учреждений дополнительного образования города Новосибирска по НМР и по УВР «Модель «Успешный Ребенок = Талантливый педагог + Увлеченный родитель» как эффективный инструмент для формирования мотивирующей среды творческой деятельности ЦДО «Алые паруса», получившая широкий общественный резонанс.

Так сложилось, что именно на ноябрь 2017 года приходится аналитический этап оценки результативности выполнения задач Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, поэтому обобщающая многолетний опыт модель работы в данном направлении ЦДО «Алые паруса» оказалась востребована и среди заместителей директора по УВР учреждений дополнительного образования города Новосибирска, и у научных руководителей учреждений.

Актуальность выстраивания партнерского взаимодействия с семьей, вовлечения родителей в образовательный процесс обозначена во всех современных федеральных нормативных актах как в сфере образования, так и в сфере культуры как целевая задача.

Участникам стажерской площадки был представлен опыт Центра дополнительного образования «Алые паруса» по поиску и апробации эффективных форм организации партнерских взаимоотношений с родительской общественностью в процессе образовательной и инновационной деятельности Системы менеджмента качества ЦДО «Алые паруса».

В целях эмоциональной разгрузки участников стажерской площадки ее открыла коллективная фотосессия в интерактивном этнографическом музее ЦДО «Алые паруса», позволившая каждому участнику хотя бы ненадолго приобщиться к традиционной русской культуре в истинности ее бытования и почувствовать себя на месте родителей учащихся Школы русской традиционной культуры «Терем», работа с которыми ведется в рамках проекта «Куда матушка, туда и дитятко» в форме погружения в русский традиционный быт.

Опыт реализации данного проекта презентовала педагог дополнительного образования ЦДО «Алые паруса» Юлия Юрьевна Афанасьева, начинавшая свою работу над этим проектом с разработки воспитательной модели «Воспитание добродетелей как базовая основа для нравственного становления растущей личности и формирования у неё адекватной этнокультурной идентичности», отмеченная золотыми медалями всероссийских конкурсов «Растим патриотов» и «Росточек», а также дипломом II степени в номинации «На благо Отечества!» Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека – 2013».

Педагог-психолог ЦДО «Алые паруса» Наталья Юрьевна Живило рассказала о специфике организации работы «Родительского клуба» как дискуссионно-информационной площадки для родителей.

Заведующая массовым отделом ЦДО «Алые паруса» Хлыстова Елена Александровна представила опыт сотрудничества с Волонтерским корпусом НСО, в том числе эксклюзивное право ЦДО «Алые паруса» на заполнение и регистрацию волонтерских книжек учащихся образовательных организаций города Новосибирска. Данное сотрудничество только за последний год переросло в многомерный проект вовлечения родителей в сопровождение личностного развития ребенка через различные формы волонтерской деятельности.

Военно-спортивная школа «Союз» ЦДО «Алые паруса» может по праву гордиться разнообразными формами вовлечения мужской половины родительской общественности в активный образовательный процесс, накопленными за почти 30 лет существования ВСШ «Союз». Заведующая структурным подразделением ЦДО «Алые паруса» Юлия Владимировна Колесникова в своем выступлении представила лишь одну грань данного опыта – «Спортивная семья, или актуальные формы вовлечения родителей в тренировочно-соревновательный процесс».

Праздники для родителей – достаточно традиционная форма организации работы с родителями, но и она в комплексе с вовлечением родителей в образовательный процесс, подключением различных диагностических методик имеет свои особенности в условиях Студии раннего развития ЦДО «Алые паруса». Об этих особенностях присутствующим рассказала педагог дополнительного образования ЦДО «Алые паруса» Наталья Владимировна Смирнова.

О детской опере как форме выстраивания творческого партнерства с родителями и гармонизации детско-родительских отношений в условиях Детского музыкального театра «Синяя птица» ЦДО «Алые паруса» поведал участникам стажерской площадки педагог дополнительного образования Федор Федорович Волосников, пригласивший всех желающих посетить премьерный показ музыкальной оперы Детского музыкального театра «Синяя птица» ЦДО «Алые паруса» «Орфей и Эвридика», уже снискавшей похвалы театральных критиков города Новосибирска за профессионализм, на сцене Новосибирского академического театра «Красный факел» 11 декабря 2017 года.

«Традиции и сплоченность в родительском коллективе, или как привлечь родителей во внеурочную деятельность» – тема многочисленных исследований педагогов дополнительного образования ЦДО «Алые паруса», которая была представлена в формате различных методических разработок Модели «Успешный Ребенок = Талантливый педагог + Увлеченный родитель» как эффективного инструмента для формирования мотивирующей среды творческой деятельности ЦДО «Алые паруса». Ведь именно такова миссия ЦДО «Алые паруса»: силами команды талантливых и увлеченных своим делом педагогов сделать родителей сопричастными рождению и развитию дарования их детей – учащихся ЦДО «Алые паруса».

Дети успешных родителей о том, какова главная задача ребенка и родителя в семье

Лаура Галиева, город — Астана, основатель компании-туроператора KAZUNION

Султанали Кадисов, город — Астана, школьник


Султанали. Задача ребенка в семье — чтобы, когда вырастет, он мог обеспечивать себя и своих родителей. Еще он должен продолжить древо семьи, постараться сделать что-нибудь великое, чтобы мир знал об этой семье.

Задача родителей — дать ребенку хороший пример, сделать все, чтобы он нормально развивался. Мотивировать его на великие вещи. Конечно, они должны обеспечить ребенка едой, жильем и одеждой.

Подробнее здесь.


Саясат Нурбек, город — Астана, начальник образовательных программ BTS Digital

Лейла Нурбек, город — Астана


Лейла. Родители должны обеспечить дом, еду, деньги. Еще они должны давать любовь детям. Дети должны знать, что родителям можно доверять и что они всегда будут любить.

Задача ребенка в семье — помогать родителям. Еще важно хорошо учиться. Все это для того, чтобы сделать родителей счастливыми.

Подробнее здесь.


Ильдар Валиуллов, город — Астана, бизнес-тренер

Индизара Валиуллова, город — Астана, школьница


Индизара. Задача родителя в том, чтобы воспитать хорошего человека. Воспитание — главное. А дети должны слушать родителей. Я понимаю, что сама не всегда слушаюсь маму, но мне кажется, что мы друг друга понимаем.

Мне кажется, что благодаря родителям я никогда не была изгоем. Мама всегда подсказывает, как правильно поступить — где промолчать, а где высказаться. Для меня мама — это статус. У нее было много разных моментов в жизни, но она всегда была добрая. Я бы хотела быть похожей на нее, потому что люди ей доверяют и идут за ней. И на папу я бы хотела быть похожей, потому что он помогает людям. Для меня он знаменитость, занятой человек.

Подробнее здесь.


Дияз Байсеитов, город — Астана

Ахмет Байсеитов, город — Астана, школьник


Ахмет. Дети — счастье родителей. И родители обязаны дать детям воспитание и обучение, а дети, когда вырастут, обязаны поддерживать семью.

Родители должны быть хорошим примером, чтобы дети выросли их лучшей версией.

Подробнее здесь.


Арманжан Рузахунов, город — Нур-Султан, чемпион мира, первый обладатель черного пояса по бразильскому джиу-джитсу в Казахстане, основатель академии ARM JJ, @armanzhanbjj

Джамаль Рузахунов, город — Нур-Султан, школьник


Джамаль. Задача родителей — обеспечивать детей, правильно их воспитывать, следить за тем, чтобы они шли по правильной дороге. А дети должны слушаться родителей, стараться не спорить, хорошо учиться в школе и помогать по дому или на работе.

Подробнее здесь.


Гульмира Шажанбаева, город — Нур-Султан, владелец ресторана национальных деликатесов The Sultans, коуч, бизнес-тренер, @gulmiralab

Дилара Булатова, город — Нур-Султан, школьница


Дилара. Задача родителей — правильно воспитать ребенка, подарить ему свою заботу и любовь, давать советы и помогать сориентироваться, что правильно, а что нет.

Все люди стареют, и со временем родители меняются местами с детьми. На детей ложится ответственность за родителей, и мы должны вернуть им ту любовь и заботу, которую они дарили нам, когда мы были маленькими.

Подробнее здесь.


Зарема Габдильашимова, город — Нур-Султан, акушер-гинеколог, доктор медицинских наук, врач высшей категории, @doctor_zarema_gt

Айдана Беккереева, город — Нур-Султан, школьница


Айдана. Задача ребенка — для своего же благополучия усваивать новое, учиться, получать знания, чтобы в будущем стать полноценным членом общества. Человечество всегда нуждалось и нуждается в детях, чтобы поддерживать и обеспечивать новое поколение. Но это не значит, что в каждой семье должны быть дети.

Задача родителей — воспитать ребенка так, чтобы, повзрослев, он мог жить самостоятельной жизнью. Самый ценный труд — труд родителей. Поэтому можно делать для них небольшие приятности, дарить частичку счастья. Например, можно убраться дома или сделать подарок своими руками.

Подробнее здесь.


Динара Чайжунусова, город — Алматы, общественная деятельность

Алина Чайжунусова, город — Алматы, школьница


Алина. Для меня семья — это отношения. Родными не обязательно могут быть по крови, главное то, насколько вы близки с людьми и как вместе проводите время. Думаю, семьи создают из-за любви. Люди хотят семью, чтобы быть вместе и любить своих детей. Задача ребенка в семье — быть ребенком, наслаждаться временем, стараться быстро не взрослеть и быть в хороших отношениях с родителями.

Подробнее здесь.

Какими качествами должен обладать приемный родитель: мнение психологов и специалистов

Существует ли какой-то определенный набор личных качеств и черт характера, который помогает успешно воспитывать детей, лишившихся собственной семьи? Какое из этих качеств будет самым важным: эмпатичность, открытость, коммуникативность, терпение, чувство юмора, оптимизм и вера в свои силы? Или на первом месте стоит понимание чувств приемного ребенка? Своим мнением по этим вопросам делятся специалисты Центра содействия семейному воспитанию «Алые паруса».

Ребенок зависим от взрослого

Дети нуждаются в защите взрослых, а также помощи и поддержке образовательных, медицинских и социальных служб. В будущую самостоятельную жизнь ребенок выходит с тем набором навыков и ценностей, которые получил от своей семьи. В случае деструктивной семейной системы, взгляды ребенка на жизнь могут иметь искаженный характер.

«Если семья не справляется со своими проблемами, даже с помощью специалистов, ребенок попадает в учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей. Работая с такими детьми в центрах содействия семейному воспитанию, специалисты видят, что у них отмечается социально-педагогическая запущенность, трудности с установлением конструктивных социальных контактов, задержка психоэмоционального развития. По прошествии времени, находясь в учреждении, научившись доверять сотрудникам, дети делятся с ними своим негативным опытом, своими переживаниями», — отмечает психолог Центра Ирина Юрова.

Есть дети, которые любят своих кровных родителей, есть дети, которые на них сильно обижены, но каждый из них хочет чувствовать себя любимым и жить в семье.

Необходимо помогать и взрослому, и ребенку

При подборе приемных родителей для ребенка, специалистами службы семейного устройства движет искреннее желание помочь ему найти свою семью, в которой его будут принимать полностью, со всеми достоинствами и недостатками, прошлым жизненным опытом и наличием кровной семьи, если она есть.

«Для ребенка очень важно сохранять связь со своей кровной семьей, знать, откуда он родом, кто он есть, и на что способен, таким образом он обретает опору. У каждой семьи есть своя уникальная история, биография, опыт. Человек может гармонично развиваться, только зная свои корни, свою истинную историю. И возможность ребенка с этим опытом соприкасаться — это его личностный ресурс и опора, которые он будет использовать в своей приемной семье и дальнейшей жизни. Мы часто наблюдаем, что ребенок при встрече с кандидатами в замещающие родители, устраивает потенциальным приемным семьям своеобразную проверку, практически сразу же рассказывая им о своей семье и своем жизненном опыте, возможно, осознавая причины своего нахождения в ЦССВ», — говорит психолог Центра Алина Медведева.

Кандидаты в приемные родители в свою очередь задают специалистам по семейному устройству вопрос: «Почему ребенок представляет себя с такой непривлекательной стороны?»

«А причин у ребенка может быть несколько: получить сочувствие, понимание, надежды на счастливое будущее, убедиться, что его примут таким, какой он есть, со всем его «приданым», — комментирует заведующий отделением семейного устройства Людмила Климова.

Даже открывая себя с непривлекательной стороны, ребенок проявляет свои чувства, переживания, опасения и надежды на возможность построить крепкие отношения со взрослым. И в этом случае, получив от специалистов службы семейного устройства, полную информацию о ребенке, его родных, склонностях, круге общения, жизненном опыте, ограничениях здоровья, можно понять, насколько приемный родитель этому ребенку способен помочь.

Если это возможно, то надо сохранять связи с кровной семьей

Успешные случаи устройства детей в замещающие семьи в Центре «Алые паруса» связаны с сохранением родственных связей ребенка. Нередка ситуация, когда у ребят есть бабушки, дедушки, другие родственники, которые не могут сами растить их, но привязаны к детям, а дети — к ним. Они хотят продолжать общение, оно важно для обеих сторон. В таких ситуациях специалисты Центра помогают потенциальным опекунам познакомиться и наладить контакт с родственниками ребенка, если обе стороны к этому готовы. Для ребенка это сделает переход в новую семью комфортнее.

«Был такой случай: мальчик находился под опекой у бабушки, мальчик непростой, с серьезным медицинским диагнозом. Бабушка со временем перестала справляться с воспитанием, и ребенок попал к нам в Центр. Помимо бабушки, у ребенка были еще родственники. И вот они как раз были против того, чтобы мальчик попал в приемную семью, но и сами забрать его не могли. Это отражалось и на отношении самого ребенка к потенциальным приемным родителям. Полгода специалисты работали с ребенком и родственниками. Мальчик обрел приемную семью, и чтобы хорошо проходила реабилитация ребенка, мы познакомили приемных и кровных родственников. Они развеяли все свои страхи и предположения насчет друг друга, и теперь у них все хорошо», — убеждена заведующая отделением семейного устройства Людмила Климова.

Специалисты помогают приемной и кровной семье наладить контакты, найти точки соприкосновения для дальнейшего взаимодействия и снижения тревоги у взрослых за дальнейшую судьбу ребенка. В процессе знакомства интересы и потребности ребенка выходят на первый план, — и это основная цель специалистов службы семейного устройства Центра.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

УСПЕШНЫЙ РОДИТЕЛЬ

Однажды наступает день, когда даже самый любящий и ласковый родитель задумывается о том, чтобы примерно наказать своего малыша. Вот тут-то и надо остановиться и подумать: почему я хочу наказать своего ребёнка, и какой я хочу получить результат в итоге?

Иногда случается так, что мы становимся невольными свидетелями неприятной картины: мама или папа, выведенные из себя, кричат на ребёнка или даже бьют его в присутствии абсолютно посторонних людей. В такие моменты большинство из нас думает: «Когда у меня будет ребёнок, я ни за что не стану так его наказывать».

У каждого человека есть свои представления о наказании, он выносит их из собственного детства. Кого-то родители вообще никогда не ругали, кого-то отчитывали за малейшую провинность. Кто-то считает, что его наказывали слишком часто, а кто-то полагает, что именно родительская строгость помогла ему вырасти хорошим человеком. В любом случае, когда у человека рождается собственный ребёнок, ему кажется, что он уже отлично знает свою будущую воспитательную схему. Но дети – не роботы. Они с трудом вписываются в схемы, системы.

Если ребёнок не слушается вас и громко кричит, а вы начинаете еще громче кричать на него в ответ, это не наказание, это запугивание. Если ребёнок разбрасывает игрушки или одежду, а вы с искаженным от злости лицом со всей силы шлепаете его по «мягкому месту», это не наказание, это избиение. Когда вы наказываете малыша за что-либо, вы должны быть хотя бы внешне абсолютно спокойны, а ребёнок должен видеть ваше спокойствие. Вы должны четко объяснить, за что он наказан, а потом спросить, понял ли он вас. Какое наказание выбрать, зависит, разумеется, от индивидуального подхода. В некоторых семьях существует градация воспитательных мер – в зависимости от степени проступка. Вообще принято говорить о нескольких типах наказания:

• «остракизм» или «бойкот» – ребенок отправляется в угол или в свою комнату, с ребёнком на какое-то время перестают общаться другие члены семьи;

• наказание лишением – ребёнка лишают чего-либо приятного и любимого: десерта, компьютера, телевизора, прогулок с друзьями;

• «трудотерапия» – ребёнок должен «отработать» проступок: различные дела по хозяйству, работа на дачном участке;

• физические наказания – ремень, розги и т. д.

Иногда родители предпочитают сочетать различные типы наказаний: «Сейчас ты уберёшь беспорядок в комнате, а вечером не посмотришь любимую передачу». В семьях с высокой степенью доверия друг другу особо действенным оказывается «бойкот». Малыш, привыкший все время общаться с мамой и папой, словно оказывается в вакууме. Неприятное ощущение он запоминает надолго.

Существует ряд общих правил, которые стоит помнить, наказывая ребёнка.

1. Не возмездие, а урок. Ребенок должен осознать, что он поступил неправильно, так делать в будущем нельзя.

2. Меняем «ты» на «я». Вместо «ты вел себя ужасно» лучше говорить «я очень расстроена твоим поведением». Акцент смещается с самого проступка на его последствия.

3. Наказание вслед за шалостью. Нельзя наказывать ребенка вечером за то, что он сделал утром или вообще вчера. Малыш просто не поймет, за что ему досталось.

4. Нет публичности. Не стоит принимать серьезные воспитательные меры по отношению к ребенку на глазах у посторонних или его друзей. Ответом может быть не раскаяние, а злость за унижение.

5. Наказать, а не отказаться. Малыш должен понимать, что, наказывая его, вы сами переживаете, поскольку очень его любите.

И не забывайте обязательно поощрять ребёнка, он очень в этом нуждается.

Дом

Эффективный способ развить навыки мышления вашего ребенка

Почему

Переговоры — ценный инструмент для использования со своими детьми, потому что помогает им развить важные навыки. Наиболее известные:

  • Повышение способности выражать мысли и чувства устно
  • Повышение способности мыслить объективно и разборчиво
  • Навыки совместного решения проблем
  • Самосознание
  • Учет чужих потребностей и собственных
  • Придумывая креативные решения

Понедельник, 18 июня 2018 г.Рубрика: Общее воспитание

Я недавно видел несколько подростков, проходящих терапию, основная жалоба которых заключается в том, что их родители не слушают их. Вот некоторые из их утверждений:

Каждый момент для моей мамы — это момент обучения. Это сводит меня с ума! Я с трудом могу произнести слова, прежде чем она начнет меня поправлять.

Если я расстроен, моя мама расстраивается больше, чем я! Она плачет сильнее меня, а потом я пытаюсь ее успокоить.

Моя мама чувствует себя виноватой в том, что я делаю неправильно, как будто это все ее вина, поэтому я не могу ей ничего сказать.

Мой папа просто говорит мне, чтобы я смирился с этим!

Мои родители всегда говорят мне, что я не должен чувствовать то, что чувствую. Вот и все. Я вообще не могу с ними разговаривать.

Суббота, 12 мая 2018 г. Опубликовано в Подростковый возраст

Как создать стойкость с установкой на рост

Я живу в Гейнсвилле, Флорида, где находится Университет Флориды, и я вижу много студентов колледжей, проходящих терапию. Они приходят с множеством разных проблем, но есть основная проблема, которая много всплыла на поверхность за последние пять лет, что побудило меня написать этот блог.

Проблема:

Неспособность принять что-то меньшее, чем совершенство, когда дело касается академической успеваемости, и последующее беспокойство и депрессия перед лицом неидеальной успеваемости.

Понедельник, 06 ноября 2017 года. Опубликовано в Education

Причины и решения

У детей, как и у нас, выходные дни.Я уверен, что у вас был такой опыт. День капризности, нытья, раздражительности, срывов. . . ничего не получается.

Случайный выходной день можно решить довольно легко, но иногда эти тенденции растягиваются на многие дни или даже недели. Шестилетняя девочка, которая какое-то время одевалась и завязывала себе туфли, внезапно не может одеться утром и плаксивает, когда вы пытаетесь подготовить ее к школе. . Ваш 4-летний ребенок начинает сосать свой большой палец и хочет, чтобы вы держали его, как младенца, у себя на коленях. Ваш подросток, который по большей части склонен к сотрудничеству и заботится о себе, начинает валяться по дому, оставлять вещи везде, избегать домашних заданий, играть в видеоигры и смотреть телевизор весь день до вечера. [Примечание: если ваш подросток всегда так себя ведет, тогда это уже другая проблема для другого блога.]

Вторник, 15 ноября 2016 г. Опубликовано в Дети и стресс

Блог на этой неделе не о том, как воспитывать детей. Большинство моих блогов так или иначе сосредоточены на этом, но на этой неделе я просто хочу напомнить родителям о том, насколько они важны, и подбодрить их.Это работа, в которой так мало публичных заявлений, и зачастую она вызывает много критики, когда что-то идет не так.

Вот что мы все должны помнить:

Воскресенье, 15 мая 2016 г. Рубрика: Общее воспитание

Детские и дошкольные учреждения

Как помочь развитию мозга вашего ребенка

Когда мой сын был младенцем, я разработал с ним небольшой ритуал, который помогал мне делать дела по дому, а также развлекал его. Ритуал заключался в том, чтобы посадить его в коляску с зонтиком (популярный предмет в то время) и перемещать его вместе со мной из комнаты в комнату, пока я выполнял работу по дому. Я болтала с ним все время, пока работала. Болтовня была в основном взрослой.

Понедельник, 10 ноября 2014 г. Опубликовано для младенцев и дошкольных учреждений

На этой неделе у меня было несколько родителей, которые спрашивали, действительно ли им нужно забирать пустышки для своих малышей, потому что было рекомендовано, что пора это сделать.В обоих случаях реакция малышей была ужасной. У одного ребенка была бессонная ночь, и он был безутешным (что означает, что у родителей тоже была бессонная ночь). Другой сказал, что ее ребенок продолжал расстраиваться в течение нескольких дней и казался таким несчастным, что она наконец отдала его.

Вторник, 16 августа 2011 г. Опубликовано для младенцев и дошкольных учреждений

Поклонение героям — это детское развитие, которое начинает проявляться к концу дошкольного возраста и достигает своего пика в среднем детстве. Популярность супергероев среди младших школьников свидетельствует об этом популярном времяпрепровождении. Даже во взрослом возрасте у нас по-прежнему есть герои, наставники и образцы для подражания, к которым мы стремимся или занимаем несколько более высокие должности.

Четверг, 4 апреля 2002 г. Опубликовано для младенцев и дошкольных учреждений

Недавно у меня была возможность посетить дошкольное учреждение, чтобы провести тренинг для учителей. После презентации небольшая группа из нас перешла на игровую площадку, где мы продолжили более неформальное обсуждение.В то время игровая площадка была заполнена молодежью на послеобеденный перерыв. Внезапно мальчик крикнул с нескольких ярдов от нас: «Эй, посмотри!» Он прыгал с обезьяньих прутьев и делал вид, что может летать по воздуху. Он, очевидно, был вполне доволен собой и хотел убедиться, что мы согласны с его оценкой. Мгновение спустя маленькая девочка, которая наблюдала за мальчиком, махнула нам руками и сказала: «Смотри, я могу сделать сальто», что она и сделала. В мгновение ока можно было услышать, как несколько детей говорят: «Посмотри на это», «Посмотри на меня» или «Я могу это сделать!»

Понедельник, 3 сентября 2001 г.Опубликовано для младенцев и дошкольных учреждений

«Ужасные двойки» вызывают в воображении картину бешеного малыша, который устраивает очень громкую истерику на сиденье тележки для покупок в продуктовом магазине, в то время как ее очень обезумевшая мать (или отец) отчаянно пытается успокоить или отвлечь его (возможно, запихивая печенье во рту), пока другие неодобрительно смотрят на них и говорят: «Ты не можешь контролировать своего ребенка?» Если вы были родителем маленького ребенка, вы, вероятно, испытали что-то подобное в то или иное время, когда ваш ребенок был на втором или третьем курсе.

Суббота, 24 марта 2001 г. Опубликовано для младенцев и дошкольных учреждений

7 Характеристики успешных родителей

Мой отец мечтал о собственном бизнесе и превращении его в нечто особенное. Его отец был очень успешным бизнесменом, и я думаю, что он, возможно, хотел пойти по его стопам. Спустя несколько лет он, наконец, пошел на это. К сожалению, все закончилось неудачей. Я пошла ужинать с отцом за год до его смерти. Во время ужина он показал, что считает себя неудачником.Я сказал ему, что считаю его успешным. Когда он спросил, почему я подумал, что перечислил все его качества как отца. Я сказал ему, что все, что он делает в бизнесе, для меня не имеет значения. Единственное, что меня волновало, это то, как он любит свою семью.

Хотите узнать, как добиться успеха в жизни? Что ж, успех в жизни включает вашу роль родителя. Вот 7 характеристик успешных родителей.

1. Успешные родители не ждут совершенства ни от себя, ни от своих детей.

Успешные родители не ждут совершенства ни от себя, ни от своих детей. Воспитание — это искусство, а не наука. Успешные родители понимают, что их дети, как и они сами, не идеальны. Это дает им возможность безоговорочно любить своих детей.

2. Успешные родители не боятся случайных неудач.

Они понимают, что ошибки — это нормальная, даже здоровая часть воспитания. Они принимают наилучшие решения, которые могут, и когда они ошибаются, они учатся на своих ошибках и стараются добиться большего успеха в следующий раз.

У детей есть собственное мнение, характер и предпочтения. Неизбежно они заставляют нас спросить: «Откуда ЭТО взялось?» или «О чем Вы думали?» Наша обязанность предоставить им ограничения и руководство иногда вступает в противоречие с их растущим стремлением к независимости. Успешных родителей они не удивляют; они их ждут. Но успешные родители понимают, что их ответственность перед своими детьми не всегда заключается в том, чтобы доставить им удовольствие или сделать их счастливыми, а в том, чтобы принимать трудные решения, которые в конечном итоге принесут им наилучшие результаты.

4. Успешные родители не справляются в одиночку.

Успешное воспитание означает доверять себе, но не быть одиноким рейнджером. Ни у кого нет опыта или ответов на все родительские проблемы. Но у каждого из нас есть несколько ответов, и вместе мы получили их все. Итак, успешные родители не сопротивляются поиску мудрости других. Они знают, что, в конце концов, решение остается за ними, но прежде, чем они доберутся до цели, их ждет множество мудрых решений.

5. Успешные родители больше стараются.

Они сталкиваются с тем же давлением, что и все мы — требовательной работой, супругами и детьми, которые в них нуждаются. Но они живут по такому правилу: «Возвращай то, что вложил». У них есть четкое представление о приоритетах своей семьи и они готовы тратить время на их достижение. Они дают больше, чем «средний родитель», поэтому их дети будут больше, чем просто «средними детьми». Эти родители стараются воспитывать и развивать себя, чтобы стать лучшими родителями, какими они могут быть.

6. Успешным родителям нравится быть родителями.

Им нравится быть родителями не потому, что это легко или мгновенно вознаграждается, а из-за чистой радости и привилегии сотрудничать с Богом в формировании другой уникальной и драгоценной жизни. Любой родитель взрослых детей скажет вам, что «они так быстро растут». Успешные родители напоминают себе об этом и стараются получать удовольствие каждый день со своими детьми. Они максимально погружаются в своих детей и просто наслаждаются ими — даже в дни грязных пеленок, болезней и разочарований.Они не просто ЛЮБЯТ своих детей, они ЛЮБЯТ их и с нетерпением ждут возможности провести с ними время.

7. Успешные родители стремятся быть тем, кем они хотят видеть своих детей.

Нет смесей для родителей. Нельзя просто «запрограммировать» детей, как компьютер, и гарантировать результат. Но дети — прекрасные наблюдатели и подражатели. Они смотрят, слушают и впитывают ценности и привычки людей, которые имеют на них наибольшее влияние — своих родителей. Настолько успешные родители решают, что будут подавать лучший пример своим детям.

Наука утверждает, что у самых успешных детей есть родители, которые делают 9 вещей

9.

Пусть проиграют

На самом деле это одна из лучших вещей, которые вы можете сделать.GagliardiImages / Shutterstock

Это может показаться нелогичным, но это одна из лучших вещей, которые могут сделать родители. По словам доктора Стефани О’Лири, клинического психолога, специализирующегося в области нейропсихологии и автора книги «Воспитание в реальном мире: правила изменились», неудача хороша для детей на нескольких уровнях.

Во-первых, переживание неудач помогает вашему ребенку научиться справляться с трудностями — навык, который, безусловно, необходим в реальном мире. Это также дает ему или ей жизненный опыт, необходимый для подлинного общения со сверстниками. Оспариваются также прививает необходимость напряженной работы и постоянных усилий, а также показывает, что эти черты являются ценными, даже без голубой ленты, золотая звезда, или наивысший балл.

Со временем дети, пережившие поражение, разовьются в устойчивости и будут с большей охотой выполнять сложные задания и действия, потому что не боятся проиграть.И, по ее словам, спасение вашего ребенка дает понять, что вы ему или ей не доверяете.

«Ваша готовность видеть, как ваш ребенок борется, это говорит о том, что вы верите, что он способен и что он может справиться с любым исходом, даже с отрицательным», — сказал доктор О’Лири.

Эта история Inc. была первоначально опубликована в Business Insider 16 октября 2019 года.

5 положительных советов по воспитанию для успешных родительско-детских отношений

Наказываете ли вы своего ребенка за сварливость, неуважение или плохое отношение? Внесите позитивные изменения в жизнь вашего ребенка сегодня.Позитивное воспитание — это инструмент, который поможет вам оставаться на связи со своим ребенком, несмотря ни на что. Позитивное воспитание предполагает любовь, поддержку, признательность, демонстрацию вашей заботы, напоминание своим детям об их величии, проявление уважения, чести, доверия и отношение к ним с достоинством. Начать никогда не поздно.

Совет по позитивному воспитанию 1

Подавайте хороший пример

Правила важны, но пример — величайший стимул.Вы ругаете своих детей за то, что они не выключают свет и вентиляторы, когда они выходят из комнаты? Вы ожидаете, что они будут содержать свою комнату в чистоте и порядке? Убедитесь, что вы подаете правильный пример, делая это самостоятельно. Несправедливо ожидать, что ваш ребенок будет говорить вежливо, когда он зол, если вы сбиваете с толку каждый раз, когда теряете самообладание. Примеры говорят больше, чем слова, поэтому следите за своим поведением. Научите их важности благодарности, выражая благодарность за хорошее поведение, которое они демонстрируют.

Совет по воспитанию детей 2-

Используйте утвердительные слова

Слова обладают силой не только лечить, но и разрушать. Избегайте резких слов, когда исправляете своих детей за любые ошибки, которые они делают. Иногда негативные и карающие слова остаются в памяти молодых умов, парализуя их способность мыслить позитивно. Хвалите своих детей за любое хорошее поведение, которое они демонстрируют, и подкрепляйте их хорошие качества. Положительное подкрепление может творить чудеса, помогая вашим детям обрести уверенность в себе и развить доверие к вам.

Положительный совет для родителей 3-

Создайте любящую среду

Никогда не бойтесь испортить детей, сделав их слишком счастливыми. Счастье — это атмосфера, в которой растут все добрые чувства. -Томас Брей

Ничто, кроме ЛЮБВИ, не может построить счастливый дом. Любящая и счастливая обстановка может способствовать чувству благополучия и удовлетворенности. Начните свой день с объятий и поцелуев, а не с обычного «сколько раз я должен тебе говорить, чтобы ты встал с постели».Это сложно сделать, особенно если ваш ребенок привык долго оставаться в постели, но это наверняка сработает, когда ваши положительные родительские усилия начнут приносить результаты. Иметь терпение. Хорошее начало может скрасить ваш день. Смотрите ребенку в глаза всякий раз, когда разговариваете с ним. Когда ваши дети начнут чувствовать, что вы их принимаете, они обязательно ответят положительно. Смейтесь, плачьте, играйте вместе всей семьей. Это моменты, которые нужно ценить, и они являются основой счастливой семьи.

Положительный совет для родителей 4-

Проведите время со своими детьми

Для ребенка любовь пишется Т-И-М-Е. Всего пятнадцать минут вашего времени каждый день могут иметь огромное значение в ваших родительско-детских отношениях. Простой разговор, совместная молитва, семейная игра или просто совместный ужин (за обеденным столом, а не перед телевизором) могут быть лучшими семейными моментами, которые нужно хранить и помнить. Этот небольшой, но важный жест может дать вашим детям уверенность в том, что их любят, ценят, что они важны для вас.Будет меньше простора для чувства незащищенности, поведения, требующего внимания, проблем с дисциплиной. Попробуйте и почувствуйте разницу.

Положительный совет для родителей 5

Установите позитивные и реалистичные ожидания

Все дети никогда не одинаковы. Кроме того, все дети растут и развивают различные аспекты своей личности с разной скоростью. Никогда не душите детей бременем собственных мечтаний и ожиданий.Это может привести к детской депрессии и многим поведенческим проблемам, а также к увеличению количества самоубийств. Скорее, завышенные ожидания от родителей и сверстников являются основной причиной многих поведенческих расстройств у детей. Узнайте, что нравится и не нравится вашему ребенку, разговаривая, слушая, проводя время с ним. Скажите им, что вы любите их такими, какие они есть, и при любых обстоятельствах. Будьте их поддержкой и проводником, чтобы помочь им справиться с негативными аспектами современного конкурентного мира.

И да, помните, ни один родитель не идеален.Просто осыпьте своего ребенка большой любовью, привязанностью и управляемой дисциплиной, и вы на правильном пути. В конце концов, Любовь может делать то, что не умеет ничто другое.

Счастливого воспитания !!!!

Прокомментируйте, понравилась ли вам статья, и подпишитесь на обновления.

Рекомендуемые ресурсы —

Вы также можете прочитать- Простые занятия для личности ребенка,

Первоначально опубликовано на mommysmagazine.com

7 способов стать успешным родителем успешного ребенка

Успех в жизни достигается благодаря раннему приобретению хороших привычек. Вы хотите помочь своему ребенку поднять ногу, но не знаете, с чего начать? Есть десятки вещей, которые вы как родитель можете сделать прямо сейчас, которые помогут превратить вашего ребенка в успешного, разностороннего взрослого.

Вот 7 вещей, которые вы можете сделать, чтобы настроить своих детей на успешную жизнь.

1. Примите участие в образовании ваших детей.

Что ваши дети сейчас учатся в школе? Если вы не уверены, сейчас отличное время, чтобы спросить их.

Обучение вашего ребенка не прекращается в конце учебного дня.Как их родители, ваша задача — убедиться, что ваши дети получают все возможное от своего образования, и лучший способ добиться этого — проявить к нему активный интерес.

Выделяйте время каждый день, чтобы спрашивать своих детей о том, что они изучают, с чем они борются, и узнали ли они что-то особенно интересное. Помогите привить хорошие учебу и рабочие привычки, установив несколько основных правил в отношении домашних заданий, и постарайтесь быть доступными, чтобы помочь им, если они испытывают трудности.

Хотя вам следует посещать любые личные встречи родителей с учителями, которые могут возникнуть, вы также можете иметь привычку регулярно звонить или писать электронные письма учителю вашего ребенка. Это поможет вам следить за любыми предметами, с которыми ваш ребенок борется, и любыми особыми возможностями, которые могут принести ему пользу.

2. Заставьте их делать работу по дому.

Работа по дому — это не просто проверенный и верный способ научить детей ценить тяжелый труд; они также могут помочь научить ваших детей тому, что значит делать вклад в общество.Хотя споры о том, стоит ли вам платить своим детям за выполнение работы по дому, все еще продолжаются, есть несколько советов, с которыми может согласиться большинство экспертов:

  • Не давайте детям задания, которые могут быть для них слишком трудными.
  • Научите своих детей делать свои дела, помогая им с заданием несколько раз, прежде чем позволить им делать это самостоятельно.
  • Если ваш ребенок не выполняет свои обязанности вовремя, постарайтесь не делать это за него или назначьте соответствующее наказание, например, не смотрите перед экраном до конца ночи.

3. Как следует хвалите своих детей.

Как ни важно ругать детей, когда они делают что-то неправильно, не менее важно и хвалить их за хорошо выполненную работу. Тем не менее, когда дело доходит до празднования успехов вашего ребенка, важно убедиться, что вы правильно его хвалите. Когда вы хвалите своего ученика, вы должны делать упор на усилия, а не на навыки или талант. Например, если ваш ребенок победил в художественном конкурсе, поздравьте его, подчеркнув, насколько усердно он работал над своим произведением, а не назовите его талантливым.

Сосредоточение внимания на талантах ребенка может означать, что объем работы, которую они вкладывают в что-то, не имеет ничего общего с качеством готового продукта. И что еще хуже, если приписать успех врожденному таланту, будущие потери могут казаться неизбежными, а не чем-то, что они могут преодолеть. Но, хваля их за их трудовую этику, вы можете помочь им понять ценность работы над достижением.

4. Знакомьте их с коллегами.

Одна из самых важных вещей, которую вы можете научить своих детей, — это как эффективно общаться с другими людьми.И самый надежный способ сделать это — пообщаться с ними. Когда дело доходит до общения ваших детей, трудно превзойти командные виды спорта и кружки после уроков. Участие в групповых мероприятиях с другими детьми их возрастной группы заставляет детей учиться делиться своими мыслями и мнениями и работать с другими в безопасной и веселой обстановке.

Тем не менее, принуждение вашего ученика к школьной футбольной команде может быть не самым эффективным способом развития хороших коммуникативных навыков. Поговорите со своими детьми, чтобы определить их интересы и найти группы, которые соответствуют этим интересам, это поможет вам найти занятие, в котором ваш ребенок захочет участвовать, и покажет им, что вы заинтересованы в том, что им нравится делать.

5. Пусть ваши дети проиграют.

Ваши дети будут время от времени лажать. Хотя может возникнуть соблазн вытащить вашего ребенка из любой проблемы, в которую он может попасть, вы должны позволить ему потерпеть неудачу и жить с последствиями этой неудачи. Неудача — это часть жизни. Если ваши дети не научатся справляться с неудачами и преодолевать их на раннем этапе, они будут бороться с препятствиями позже в жизни. Дети, которые не научатся справляться с последствиями своих действий в раннем возрасте, также столкнутся с личной ответственностью в будущем.

6. Научите их здоровым привычкам.

Конечно, небольшой десерт время от времени и случайный ленивый день могут быть полезны для души, но слишком частое увлечение детьми может привести к тому, что ваши дети приобретут вредные привычки на всю жизнь. Раннее объяснение детям важности регулярных упражнений и здорового питания поможет им сохранить эти полезные привычки на всю оставшуюся жизнь.

Рассказывая своим детям о важности высыпания, соблюдения гигиены и других здоровых привычек, вы можете помочь им привить им чувство личной ответственности за их здоровье и благополучие.Когда вы учите своих детей здоровым привычкам, обязательно уделите время тому, чтобы ознакомиться с правилами гигиены полости рта и важностью регулярного посещения стоматолога.

7. Покажи, не говори.

Наконец, один из лучших способов настроить своего ученика на успешную жизнь — это быть образцом для подражания. Одно дело сказать своим детям, что они должны делать; другой — олицетворять черты, которые вы хотите, чтобы они унаследовали. Дети и подростки проводят много времени, наблюдая за тем, как их родители и опекуны ориентируются в мире.Затем они используют эти наблюдения для формирования жизненных привычек и мнений. Так что будьте особенно внимательны к тому, как вы ведете себя перед своими детьми, независимо от того, сколько им лет.

Настройте своего ребенка на успешную жизнь.

Короче говоря, лучший способ настроить вашего ребенка на успешную жизнь — это просто проявить к нему активный интерес. Если вы поддерживаете интересы своего ребенка, даете ему возможность потерпеть неудачу и показываете пример, он вырастет со всеми необходимыми инструментами, чтобы справиться со всем, что мир может им предложить.

И если вам нужна небольшая помощь в их исправлении в отделе гигиены полости рта, мы вас позаботимся. Свяжитесь с нами, чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах или назначить встречу для вашего ребенка сегодня.

5 стратегий для успешной конференции родителей и учителей

Для многих учителей родительские конференции часто сопровождаются чувством страха. Есть родители, которые отвергают любую критику, те, кто не понимает, как помочь, и те, кто никогда не показывает.Встречи проходят не намного проще для родителей, которые спешат втиснуть их в рабочий день или чувствуют, что учитель не понимает их ребенка.

Но собрания родителей с учителями могут быть продуктивными. Мы собрали пять общих проблем — с точки зрения учителей и родителей — и определили стратегии по улучшению посещаемости, коммуникации и успеваемости учащихся.

Задача: Трудно заставить родителей явиться.

Solution: Нет ничего более разочаровывающего, чем родители, которые вообще не приходят на конференцию или собрание.

Согласно исследованию 2008 года, проведенному Министерством образования США и Национальным центром статистики образования, более одного из пяти родителей сообщили, что они не посещают регулярно родительские собрания.

Во многих случаях оба родителя работают, и сложно составить график, который подходит им, так как большинство конференций проводится во второй половине дня, говорит Чарльз Сэйлорс, бывший президент Национальной ассоциации родителей и учителей, как сообщает NPR. Сэйлорс рекомендует назначать утренние и вечерние конференции, когда родители не работают, или даже посещать дома студентов, если это возможно.

Может помочь руководство начальной школы Джордж Холл в Мобиле, штат Алабама. Из-за низкой посещаемости крупных семейных мероприятий школа стала более внимательно изучать потребности и ограничения семей. Поскольку многие семьи в Джордж-Холле работают посменно, школа начала проводить мероприятия в начале или в конце смены. В школе проводились мероприятия с 16:00 до 18:00, поэтому света было достаточно, чтобы семьи могли пойти домой пешком.

Но иногда родители просто забывают. Ряд образовательных технических инструментов, таких как Remind и ClassDojo, теперь позволяет учителям держать родителей в курсе событий в школе и классе, что может дать родителям стимул, о котором нужно помнить.Многие школы обнаружили, что быстрые текстовые сообщения тоже работают, и ряд служб переводят тексты на разные языки.

Проблема: Обсуждение успеваемости ученика сбивает родителей с толку.

Решение: Быстрая передача табеля успеваемости или оценок на конференции может оставить родителей неуверенными в успеваемости своего ребенка или в том, как помочь.

Практика, которую использует Морин Холт, специалист по чтению из начальной школы Гумбольдта в Дьюи-Гумбольдт, штат Аризона, может облегчить эту проблему.

Холт считает полезным регулярно делиться данными об учениках с родителями, а не только на конференции или собрании. Каждые три недели она присылает домой папки с данными, содержащими распечатки о конкретных навыках, которые проверяются учащимися, графики, показывающие, как каждый учащийся справился, и описания, объясняющие данные оценки и любую запутанную терминологию, используемую для их объяснения.

Холт также проводит вечер данных в начале года, на котором она объясняет родителям папки и назначает индивидуальные родительские собрания по мере необходимости или по запросу в течение года.

видео

Проблема: родителям трудно слышать отрицательные отзывы о своем ребенке.

Решение: В шутке о том, что родители считают своих детей идеальными, есть доля правды.

В сложных ситуациях, когда вам приходится давать отрицательный отзыв на конференциях, может помочь подход, предложенный Джо Хиршем, тренером по лидерству и бывшим разработчиком учебной программы.

Хирш рекомендует избегать «бутерброда с обратной связью» и вместо этого следовать структуре контекста, наблюдений, эмоций, ценностей и входных данных.Во-первых, назовите контекст — время и место, — где возникает проблема, например, во время взаимодействия в малых группах. Затем поделитесь конкретными и объективными наблюдениями о том, что произошло. Затем опишите, как действия ученика влияют на других эмоционально и почему это важно. Наконец, попросите родителей рассказать о том, как можно продуктивно решить проблему, чтобы вы подходили к проблеме как партнеры.

Терри Эйххольц, учитель начальных классов с более чем 25-летним стажем, также предлагает проявлять инициативу и опережать обратную связь.«Не ждите, пока возникнут проблемы. Сделайте ставку на частое и позитивное общение, чтобы у вас уже сложились отношения, прежде чем вы наткнетесь на неровности дороги », — говорит она.

Когда родители не являются носителями английского языка, существует большая вероятность того, что отзывы, высказанные во время конференции, могут быть неправильно истолкованы или поняты. Видеоинструмент Spotlight, который переводит табели успеваемости с английского на другие языки, помог объединенному школьному округу Окленда в Калифорнии преодолеть этот барьер.В каждом видео на родном языке родителей объясняется терминология табеля успеваемости, выделяются области, в которых учащемуся нужно совершенствоваться и развиваться, а также даются рекомендации о том, как родители могут помочь своему ребенку дома.

Проблема: учащиеся не получают отзывов о том, как они могут совершенствоваться.

Решение: Нет гарантии, что родители на самом деле поделятся со своим ребенком тем, что они узнали на конференции.

Чтобы помочь учащимся взять на себя ответственность за свое обучение и поддерживать связь между школой и домом, Wildwood IB World Magnet School, государственная школа K – 8 в Чикаго, дважды в год проводит конференции под руководством учащихся.Учащиеся представляют портфолио работ своим родителям и учителю и отвечают на такие вопросы, как: «Я добился успеха в …» и «Мне все еще нужна помощь с …». За неделю до конференции ученики тратят 10 до 15 минут в день на изучение того, что делает студенческую конференцию хорошей, и отработку их презентаций.

видео

На конференциях под руководством учащихся в средней школе University Park Campus School, государственной школы 7–12 лет в Вустере, штат Массачусетс, учащиеся делятся своими сильными и слабыми сторонами, ставят академические и поведенческие цели и при необходимости просят поддержки. Они используют управляемые шаблоны для создания повестки дня, отражения того, как прошла встреча, и внесения любых необходимых изменений на следующей встрече через несколько недель. В 11-м классе собрания под руководством учеников ориентированы на учебу и карьеру. Студенты обсуждают свои карьерные интересы и надежды на поступление в колледж, а затем составляют план действий, чтобы быть готовыми подать заявление.

«Школа не для того, чтобы происходить со студентами, — говорит Дэн Сент-Луис, директор University Park. — Они являются активными участниками».

Проблема: родители не знают, как помочь своим детям развиваться.

Решение: Помогать родителям поддерживать своих детей может быть так же просто, как дать родителям раздаточный материал, или это может означать пересмотр традиционной конференции родителей и учителей.

Работая директором по образованию в районе начальной школы Крейтон в Фениксе, Мария Паредес разработала академические группы родителей и учителей (APTT), новый подход к конференциям родителей и учителей, который сейчас используется школами по всей стране.

В этой модели все родители собираются в большую группу три раза в год, чтобы обсудить академические данные всего класса с учителем.Цель состоит в том, чтобы вывести родителей из изоляции и связать их с другими родителями, которые могли бы дать совет или поддержку, необходимую им, чтобы помочь своему ребенку. Родители также встречаются с учителем индивидуально, чтобы оценить успеваемость своего ребенка, а затем помогают составить 60-дневный учебный план для своего ребенка с конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и своевременными (SMART) целями для ученика. План и результаты проверяются родителями, учениками и учителем в течение года с изменениями, которые вносятся по мере необходимости.

видео

Но иногда на конференцию просто не хватает времени.

В Design 39 Campus, государственной школе K – 8 в Сан-Диего, конференций и быстрого обмена мнениями с учителями оказалось недостаточно, чтобы родители чувствовали себя уверенно и поддерживали академический рост своих детей дома.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *