Воспитание дошкольников: Издательский дом «Воспитание дошкольника»

Содержание

Воспитание дошкольников

В дошкольном периоде закладываются основы многих важнейших способностей и качеств человека. Это и стремление к познанию окружающего мира (основы будущей обучаемости), и навыки общения со сверстниками, и самооценка, и творческое мышление. Именно поэтому дошкольный возраст является очень важным этапом в развитии ребенка.

Принято считать, что этот период продолжается от 3-х до 6-7 лет, то есть до поступления в школу. Иногда его условно делят на две стадии – младший дошкольник (3-5 лет) и старший дошкольник (5-7 лет). Но некоторые специалисты выделяют и средний дошкольный возраст (4-5 лет). В чем же конкретно состоит значимость этих 3-4 лет жизни человека?

Игра

Главное занятие ребенка этого возраста – игра.

  • С помощью свободной игры развивается фантазия, воображение, творческое мышление.

  • Обучать дошкольника можно только игровыми методами. Принуждение к заучиванию цифр или букв только оттолкнет малыша от новых знаний. Задача родителей – сформировать позитивные ассоциации с процессом обучения. Это одна из важных составляющих будущей готовности ребенка к школе.

  • Ролевые игры знакомят ребенка с миром профессий и социальных ролей, с общественными нормами и правилами поведения. Их как раз можно успешно использовать для обучения малыша: например, играть в школу или в поход за покупками, где можно потренироваться в счете.

  • Дошкольник учится соблюдать правила игры, что способствует развитию волевой сферы, так как ему необходимо помнить эти правила и в соответствии с ними сознательно выстраивать свое поведение. Но в игре тренировка воли происходит с удовольствием, с радостью, а значит, и более успешно.

  • Наблюдая за игрой ребенка, родители могут лучше понять его. Дети в большинстве своем проигрывают те ситуации, которые происходят с ними ежедневно. Если характер игры резко меняется, это может стать для родителей сигналом о том, что в жизни их чада произошло что-то значимое. Чтобы вовремя заметить его жизненные трудности, необходимо быть внимательным к его игре, а иногда и участвовать в ней.

  • В игре можно прожить какую-то непростую ситуацию. И дети часто используют игру как естественный способ снижения своего напряжения, переживания конфликтов или сильных негативных эмоций. Данную эффективную психотерапевтическую технику используют в своей работе психологи.

Общение

Большинство детей дошкольного возраста, посещая детский сад, начинают активно общаться со сверстниками. Малыш без мамы попадает в среду сверстников и отрабатывает сценарии знакомства, дружбы, решения конфликтов. Однако сами сценарии малыш берет из семьи, чаще всего подражая поведению собственных родителей. Поэтому важно обучать его правилам общения, вежливости и уважению к окружающим, демонстрируя эти принципы на личном примере.

В данный период ребенок начинает осознавать и выражать собственное мнение. Отстаивание малышом своей точки зрения часто воспринимается как строптивость и непослушание, а между тем это очень ценный навык во взрослой жизни. Если родители не будут прислушиваться к мнению ребенка, а только требовать послушания и жестко пресекать попытки выразить свою волю – в будущем он будет не уверен в себе и безынициативен. При встрече с самоуверенным оппонентом он не сможет выразить и отстоять свою точку зрения, будет зависеть от мнения окружающих, а в потенциально опасных ситуациях не сможет сказать нет.

Эмоциональный интеллект

Одним из обязательных условий успешности человека является высокое развитие эмоционального интеллекта. Оно подразумевает осознание и принятие своих эмоций, в том числе и негативных. Когда человек может понять и признаться себе в том, что он чувствует, он может понять и другого человека, сочувствовать ему. А это уже делает общение более близким и доверительным.

Понимание собственных эмоций помогает выработать эффективные стратегии поведения в конфликтных ситуациях. В дошкольном возрасте родитель часто выступает «противником» ребенка. И это нормально, ведь «потренировавшись» с мамой или папой, ребенок научится разрешать реальные конфликты во взрослой жизни. Важно, чтобы родители при этом действительно помогали малышу научиться конструктивным вариантам поведения, исключая агрессию и насилие. Последнее происходит, когда в конфликте ребенок (или взрослый) идет на поводу у своих негативных эмоций, не может их осознать или справиться с ними.

Проговаривание эмоций помогает отделить негативные чувства, на которые ребенок вполне имеет право, от его негативных поступков. Например, когда он подрался с другом, мы можем сказать, что понимаем его чувства («Тебе стало обидно, когда друг обозвал тебя»), но его поведение считаем неприемлемым («…Но бить других нельзя»). Когда мама говорит капризничающему ребенку: «Я понимаю, что ты сейчас расстроился и разозлился, потому что я не купила тебе эту игрушку», это показывает малышу, что его чувства важны для нее. Даже если мама продолжает настаивать на своем и все-таки не покупает желаемую игрушку, ребенок успокоится быстрее. Ведь он почувствовал себя услышанным: мама его поняла и признала его право испытывать обиду и злость.

Важно, чтобы родители показывали детям пример принятия собственных эмоций. Конечно, это непросто, ведь многих из нас этому не учили в детстве, так же как и наших родителей. Однако у нас есть все необходимые ресурсы для того, чтобы освоить и передать данный навык нашим детям.

Роль родителей

Несмотря на резко возрастающую физическую самостоятельность, дошкольник все еще очень сильно зависит от родителей на эмоциональном уровне. Задачей этого возраста становится накопление опыта, знаний и умений для следующего скачка в развитии – поступления в школу и начала самостоятельного обучения.

Перед родителями стоит непростая задача. Они должны занимать доминирующую позицию, но не авторитарную.

С одной стороны, необходимо поощрять развитие способностей, сильных сторон своего ребенка, направлять поведение и формировать моральные принципы будущего взрослого.

С другой стороны, важно замечать его стремления и интересы и не мешать их естественному проявлению. Например, родителям лучше участвовать в играх ребенка, потому что так они могут реализовать свою доминирующую роль. Они устанавливают правила игры, обучают в процессе игры, ставят более сложные задачи, которые требуют от ребенка усилий и обретения новых навыков. В то же время в какой-то момент важно отойти и предоставить ему время для свободной игры, в которой происходит развитие творческого мышления и самостоятельности.

Для того чтобы найти эту золотую середину, прежде всего необходимо быть рядом с малышом. При этом важно не количество проведенного вместе времени, а его качество. Если вы будете сидеть в одной комнате, но заниматься своими делами, смотреть в телефон или компьютер, это будет равнозначно вашему отсутствию. И ребенок будет все больше и больше требовать вашего внимания. Однако если вы весело поиграете с ним, поговорите хотя бы 15 минут, но именно о его делах, о том, что его волнует, этого может оказаться достаточно, чтобы малыш был счастлив и спокоен весь оставшийся вечер.

Для него жизненно важно ваше присутствие, внимание, полная включенность в его мир. И конечно, ваша безусловная любовь к нему, которая станет основой для гармоничного развития вашего ребенка.

Анастасия Вялых

Ваш ребенок растет и приближается к школе. Многие родители задумываются, готов ли ребенок выдержать первый вступительный экзамен. Оцените уровень развития своего ребенка с помощью теста.

Пройти тест

Сайт для детского сада, Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

Дети дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период жизни и развития ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет. В этот период ребёнок приспосабливается к новым для него социальным условиям. И в этом ему на помощь приходит детский сад.

Детский сад — это второй дом для малышей, где хранят доброту, любовь, радость. Все для детского сада Вы найдете на нашем сайте «Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников»

Воспитание дошкольников

Цель дошкольного воспитания и дошкольного образования — дать каждому маленькому ребёнку базовое образование, дать основы базовой культуры (развитие сенсорики, умственное воспитание, эстетическое, нравственное воспитание).

В Концепции дошкольного воспитания также определена общая цель — это гуманизация дошкольного воспитания, т.е. ориентация педагога на личность ребёнка.

Задачи дошкольного воспитания:

  • Обеспечить физическое здоровье
  • Обеспечить эмоциональное благополучие
  • Обеспечить интеллектуальное развитие
  • Обеспечить волевое развитие детей дошкольного возраста

Дорогие друзья, педагоги и родители малышей! Все мы выбрали педагогическую профессию, независимо от того, работаем мы в детском саду или воспитываем своего малыша дома. И решили посвятить свою жизнь воспитанию и обучению подрастающего поколения. Наши воспитанники — самые маленькие члены нашего общества — дети дошкольного возраста.

Воспитание — дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании дошкольников. Ведь именно в этот период закладывается основа личности человека. Чтобы понять маленького ребёнка, чему-то его научить, надо очень много уметь, знать, понимать.

Мы надеемся, что наш сайт поможет вам, воспитатели детских садов и родители, в воспитании детей дошкольного возраста.

Последние добавления: (! Размещение материала на сайте)

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников

«Никто не учит маленького человека:  «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». 

Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания.           
Если человека учат добру – учат умело, умно,  настойчиво, требовательно, в результате будет

 добро. 
 Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло.       
 Не учат ни добру, ни злу – все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать». 
                                                                                                                                                    В.А. Сухомлинский 

       Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. В нашем детском саду для воспитания нравственно-патриатических чувст у дошкольников используются различные формы детской деятельности.

2019 – 2020 год

2020 год – это юбилейный год: 9 мая 2020 года исполняется 75 лет со дня Победы Великой Отечественной войны, а так же нашему родному городу Ярославлю в конце мая – 1010 лет.

В течении этого учебного года на данной страничке мы будем публиковать события нашего ДОУ, посвящённые этим датам.

План мероприятий по патриотическому воспитанию на 2019 – 2020 учебный год.

1 занятие для дошкольников старшего возраста было посвящено Великой Отечественной войне.

Учитель – логопед Цветкова Елена Валерьевна рассказала детям о начале событий Великой Отечественной войны.

2 занятие, которое прошло 3 декабря, было посвящено памятной дате в России, которая с 2014 года отмечается ежегодно 3 декабря в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами.

Цветкова Елена Валерьевна продолжила рассказ в доступной для детей форме о ВОв и послевоенных событиях.

В Центральном архиве Министерства обороны Российской Федерации хранится учетная карточка воинского захоронения, которое расположено на 40-м километре Ленинградского шоссе у г. Зеленограда Московской области. В карточке отмечено, что это братская могила, куда в ноябре-декабре 1941 года захоронили советских воинов, защищавших Москву.В этих местах осенью 1941 года проходила линия фронта. Именно отсюда 3 декабря 1966 года был взят прах Неизвестного солдата и с воинскими почестями предан земле у подножия Кремля. Через несколько лет 8 мая 1967 года там был зажжен Вечный огонь.Установить имя солдата, чей прах был торжественно захоронен у древних стен Кремля, не удалось и по настоящее время. Но по архивным документам Центрального архива Минобороны России можно определить, какие воинские части вели бои в районе населенных пунктов Крюково, Матушкино, Савелки, Большие Ржавки, где позже в 1974 году был возведен обелиск на кургане Славы.

3 занятие посвящено блокаде Ленинграда и было проведено 27 января, в день снятия блокады города Ленинграда.

В блокированном городе оказалось более двух с половиной миллионов жителей, в том числе 400 тысяч детей. Продовольственных запасов было мало, пришлось использовать пищевые суррогаты. С начала введения карточной системы нормы выдачи продовольствия населению Ленинграда неоднократно сокращались.

В ноябре-декабре 1941 г. рабочий мог получить лишь 250 граммов хлеба в день, а служащие, дети и старики – всего 125 граммов. Когда 25 декабря впервые была сделана прибавка хлебного пайка – рабочим – на 100 граммов, остальным ‑ на 75, истощенные, изможденные люди вышли на улицы, чтобы поделиться своей радостью. Это незначительное увеличение нормы выдачи хлеба давало пусть слабую, но надежду умирающим от голода людям.

27 января стало днём полного освобождения Ленинграда от блокады. В этот день в Ленинграде был дан праздничный салют.

 

Блокада Ленинграда длилась 900 дней.

Да, были холод, голод, град…

Эх, Ладога! Родная Ладога!

Мы никогда не забудем с тобой трагических дней Ленинградской блокады.

Минута молчания.

Памятники жертвам Блокады в Ярославле.

4 тематическое занятие было посвящено Сталинградской битве и городу-герою Волгограду.

Дом сержанта Павлова

Красавец — современный Волгоград!

Минута молчания.

Оборона города

Волгоград — город Герой

Враг на окраине города.

Первое тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Взгляд в прошлое: История образования города» прошло 28 января 2020 года. Учитель-логопед Курапина О.Н. рассказала детям легенду об основании г. Ярославля.

*** Мероприятия, прошедшие ранее.

Конспект совместной образовательной деятельности «Дошкольникам из истории Великой Отечественной войны»

(предлагаем Вашему вниманию видеослайд №8 («Победа») к конспекту)

Воспитанники детского сада ежегодно возлагают цветы к монументу славы героям войны.    

Проект «Города России»

Итоговое занятие совместно с родителями детей комбинированной группы для совместного образования здоровых детей и детей с тяжёлыми нарушениями речи «ОТ МОСКВЫ ДО САМЫХ ДО ОКРАИН…»

Мероприятия на 2017-2018 учебный год

 

Название мероприятия

Дата проведения

Развлечение, посвященное Дню народного единства

ноябрь

Спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества

февраль

Праздник, посвященный Дню Победы

май

Развлечение, посвященное Дню России

июнь

Развлечение, посвященное Дню государственного флага в Российской Федерации

август

Патриотическое воспитание дошкольников, материалы для патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Стало очевидным, что большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем.

Сила страны – в ее гражданской общности. Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников поможет вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре, традициям и идеалам.  

Только благодаря системной целенаправленной работе в детском саду, а затем в школе и в вузе, возможно формирование правильного, уважительного гражданского отношения к своей Родине, терпимости друг к другу, любви и уважению к своим родителям.

Патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста не может заниматься человек, который сам не является патриотом своей страны. Очень важно, чтобы педагог с интересом и любовью относился к тому месту, где он живет, знал историю и особенности традиций своего края, ценил его культуру и уважал местные обычаи. Об этом замечательно говорил академик Д.С.Лихачев: «…без корней в родной местности человек похож на иссушенное растение перекати – поле».

Методика работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Воспитать патриотизм в ребенке невозможно без приобщения его к родной культуре. Осознанный интерес к самобытности своего народа имеет большое значение для воспитания нравственности. «Взращивание» культурной личности ребенка происходит постепенно: начинается с простого интереса к чему-либо, и только потом, – пониманием и желанием участвовать самому.

Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию должна учитывать особенности детской психики: кратковременное внимание, интерес ко всему яркому, высокая эмоциональная вовлеченность. На этом основано большинство методических разработок, которые используются в детских дошкольных учреждениях.

Детям нужно рассказывать о самых важных событиях нашего прошлого, о том, какие героические поступки совершали их деды и прадеды во имя сохранения своей Родины, как самоотверженно они защищали родную землю в боях, и как честно трудились для ее процветания в мирное время. Нужно, чтобы дети гордились, что они тоже являются частью такого замечательного народа, и что их семьи напрямую причастны к истории страны. 

Работа в ДОУ по патриотическому воспитанию предполагает следующие формы, позволяющие развить у детей нравственно-патриотические чувства:

  • Рассказ воспитателя о родном крае (городе или селе).
  • Прогулка по окрестностям.
  • Экскурсия в местный краеведческий музей.
  • Посещение памятных мест.
  • Встреча с ветеранами войны и труда.
  • Чтение рассказов о защитниках Родины.
  • Беседа в виде вопросов и ответов.
  • Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.
  • Прослушивание народной музыки, разучивание песен о Родине.
  • Тематический фольклорный утренник.
  • Изготовление поделок, связанных с местными ремеслами.           

Первое представление у ребенка о Родине начинается с его семьи: он любит маму, папу, брата, сестру, бабушку и дедушку. Следующий объект после семьи – детский сад: дети, воспитательница, няня. Постепенно круг расширяется: улица, на которой находится дом и детский сад, родной город или деревня, столица Родины – город Москва, вся страна Россия.

Задача педагога – создание именно такой последовательности в представлении ребенка об окружающем мире, чтобы избежать возможной путаницы в его сознании.  В методической литературе по патриотическому воспитанию дошкольников можно найти различные сценарии для организации этой работы. И пусть наши дети научатся верить в себя, уважать своих близких, беречь родную природу и гордиться своей любимой Родиной.

Патриотическое воспитание дошкольников: материалы, пособия

Большим подспорьем в работе воспитателей ДОУ служит грамотно отобранные материалы по патриотическому воспитанию дошкольников. В настоящем разделе опубликованы положения всероссийских и авторских патриотических мероприятий, творческие идеи специалистов дошкольных учреждений – сценарные разработки праздников и конкурсов, видеоматериалы, проекты. Всю литературу, методические пособия по патриотическому воспитанию дошкольников можно скачать и просмотреть для последующего использования в работе.

< Вернуться в раздел «Методичка патриота»

 

Нравственное воспитание дошкольников



В данной статье раскрывается понятие нравственного воспитания дошкольников. Рассматриваются направления и средства нравственного воспитания. Делаются выводы о том, что нравственное воспитание является необходимым условием дальнейшего развития личности.

Ключевые слова: дошкольный возраст, нравственное воспитание, направления и средства нравственного воспитания.

Дошкольный возраст — период, когда происходит активное формирование нравственных качеств и отношений, норм морали и поведения. Нравственное воспитание играет немаловажную роль в дальнейшем развитии личности, так как оказывает влияние на умственное, трудовое, физическое и эстетическое развитие.

Нравственность подразумевает под собой понятия и суждения, отражающие сущность нравственных явлений, дающих возможность детям осознать, что хорошо, а что плохо, что можно делать, а что нельзя. Определяющим критерием нравственного развития являются поступки и действия, соответствующие нормам морали и общества.

Основой нравственного воспитания являются общечеловеческие ценности, нормы морали, выработанные людьми в процессе исторического развития общества. К ним относятся такие личностные качества, как честность, справедливость, порядочность, уважение, долг, гуманизм, трудолюбие.

С развитием общества появляются новые ценностные ориентации и принципы, нормы морали и привычки поведения. Это интернационализм, уважение к государству, органам власти, государственной символике, законам, патриотизм, гражданский долг, требовательность к себе, заинтересованность в событиях, происходящих в обществе, милосердие.

Нравственное развитие человека продолжается на протяжении всей его жизни, однако основы закладываются в детстве. Первые навыки нравственного воспитания дети получают в семье под влиянием жизненного опыта, этических норм, принятых в семье и посильного труда. Поэтому при воспитании детей дошкольного возраста необходимо уделять первостепенное внимание формированию нравственных чувств и качеств. Важную роль играет эмоциональная отзывчивость детей, которая формируется к 5 годам. На этом этапе воспитания происходит развитие чувства любви к родным и близким. Необходимо воспитывать у детей навыки бытового общения, семейного труда, взаимопомощи. Так дети признают авторитет взрослых и выполняют их требования беспрекословно. На основе этого происходит формирование уважения к старшим и послушания как черт поведения.

Для формирования у детей гуманного отношения к сверстникам воспитатель должен решать задачи становления и развития дружеских отношений. Необходимо развивать у дошкольников такие качества, как взаимопонимание, уважение чужих интересов, готовность прийти на помощь и т. д.

Для развития чувства любви к природе, к родному городу, а в дальнейшем и к стране воспитателю необходимо создать условия, которые вызовут у ребенка эти чувства и переживания. Например, проводить этические беседы, экскурсии, показывать различные произведения искусства, проводить мероприятия, посвященные природе истории страны.

Нравственно воспитание детей дошкольного возраста осуществляется с помощью множества средств, важнейшими из которых являются следующие:

  1. Художественные средства (литература, искусство, кино, музыка и т. д.) — оказывают влияние на эмоциональную сферу и чувства детей;
  2. Природа как средство, вызывающее гуманное отношение к другим людям, чувства сострадания, сопереживания и заботы — воздействует на сферу личности детей многогранно и является одним из самых средств воспитания морали;
  3. Средства собственной деятельности детей (игра, обучение, общение, труд) — способствуют развитию дружеских взаимоотношений, трудолюбия и познавательного интереса;
  4. Окружающая обстановка, социум (семья, близкие, друзья, товарищи и др.) — влияет на моральные нормы и ценностные ориентации ребенка

Эффективность нравственного воспитания зависит от правильного выбора средств, в соответствии с целью и задачей воспитания, возрастными особенностями детей, уровня их развития.

Итак, нравственное воспитание детей — одна из основных задач общества. Ребенок живет в обществе и на него воздействуют как положительные, так и отрицательные факторы окружающей среды. Для того, чтобы уберечь его от негативных воздействий необходимо заложить в него основы высокой морали, культуры поведения и основы уважительного отношения к окружающим его людям. Необходимо воспитать из него человека с твердыми убеждениями и жизненными взглядами. Воспитывать и формировать миропонимание подрастающего ребенка необходимо на ранних этапах его развития, когда жизненный опыт только начинает накапливаться.

Литература:

  1. Бабанский Ю. К. Педагогика: Учебное пособие для вузов. — М.: Просвещение, 1983. — 248 с.
  2. Логинова В. И., Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». — М.: Изд-во Просвещение, 1983 г.
  3. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для высш. учеб. заведений: В2 кн. /И. П. Подласый — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. — кн.1: Общие основы. Процесс обучения. — 387 с.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры

В статье рассмотрено понятие патриотизма и нравственно-патриотического воспитания в контексте дошкольной педагогики. Выявлен педагогический потенциал музея народного быта как образовательного пространства в процессе формирования патриотических чувств у дошкольников. Предложена педагогическая модель нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музейной педагогики.

УДК 373.24

Е.Н. Рамзаева,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры теории и методики
обучения изобразительному искусству
и дизайна костюма,
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный
социально-педагогический университет»,
Россия, Волгоград

Л.А. Анисимова,
старший воспитатель

О.Н. Борисова,
педагог дополнительного образования

Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 104 «Звоночек»,
Россия, Волгоградская область, г. Волжский

В настоящее время разработка инновационных подходов к нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста является приоритетным направлением в теории и практике отечественного образования: ведь именно в таком раннем возрасте закладываются глубинные основы нравственности и патриотизма, формируется чувство любви и бережного отношения детей к природе родного края и родному городу [7]. Восприимчивость детей дошкольного возраста к данному содержанию обуславливает необходимость разработки системы формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами народной культуры.

Системный анализ научных источников, посвященных изучению проблемы патриотизма и особенностей его формирования позволил сформулировать обобщенное определение, которого мы придерживаемся в нашем исследовании. Патриотизм — это совокупность социальных, исторически обусловленных явлений духовной жизни народа, являющихся непосредственным результатом общественного влияния, воздействия окружающего мира и воспитательной работы.

Ряд исследователей отмечает, что формирование понимания культурного наследия и нравственно-патриотических качеств, необходимо начинать именно в дошкольном возрасте [1]. Это обусловлено тем, что данный период развития является сензитивным к эвристическому познанию окружающего мира формированию элементарных мировоззренческих основ, необходимых для дальнейшего развития нравственных и духовных качеств [6].

В содержании ФГОС также отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания нравственно-патриотических качеств у дошкольника.

Собственный опыт педагогической деятельности позволяет нам утверждать, что дошкольный возраст — это действительно время «благодатной почвы», поскольку в этот период у педагога есть уникальная возможность применить свой богатый инструментарий для систематического и последовательного нравственного воспитания детей, ведь дошкольники очень любознательны, отзывчивы и восприимчивы. Они легко откликаются на любые инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В этот период у маленького человека происходит формирование духовных основ, приобретается опыт проявления эмоций, чувств, развивается мышление, протекают процессы социальной адаптации в обществе и осознания себя в окружающем мире [5]. Именно этот отрезок жизни является наиболее благоприятным для эмоционально — психологического воздействия, что обеспечивает успех грамотной организации нравственно-патриотических качеств [3]. Яркие впечатления от красоты родной природы и величия отечественной истории, полученные в детстве, как правило остаются в памяти человека на всю жизнь, тем самым формируя у ребенка черты характера, способствующие его становлению как патриота и нравственно развитого индивида в целом.

Обобщение теоретического материала в области педагогики формирования патриотизма и анализ передовой педагогической практики позволил выделить основные принципы формирования патриотизма у младших школьников средствами народной культуры:

  • раннее «пробуждение» в детях любви к родной земле и быту своего народа;
  • стимулирование проявления лучших черт характера каждого ребенка;
  • формирование уважительного отношения к своему микросоциуму: городу, родному дому, детскому саду;
  • формирование чувства гордости за достижения родной страны и подвиги своего народа;
  • стимулирование интереса к доступным и понятным ребенку явлениям общественной жизни.

Примечательно, что немалая роль в нравственно — патриотическом воспитании детей дошкольного возраста отводится общественности, социальному окружению, семье [4]. Мы попытались ранжировать основные социальные институты, учреждения и события оказывающие наиболее интенсивное влияние на формирование патриотизма у дошкольников:

  • Семья
  • Библиотека
  • Музей
  • Культурная и архитектурная среда родного города
  • Представители старшего поколения (ветераны, пожилые люди, родные бабушки и дедушки)
  • Система дополнительного образования
  • Культурные традиции, фольклор, традиционные праздники

Необходимым условием формирования патриотизма у дошкольников является также тесное взаимодействие с родителями, совместное «проживание» эмоционально важного опыта.

Базой нашего исследования послужил детский сад № 104 «Звоночек», (г. Волжский) Современный педагогический состав данного учреждения в своей работе использует наиболее эффективные и зрелищные формы и методы формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников. Ведется системный поиск и разработка инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания дошкольников. Примером таких инициатив может стать открытие музея народного быта «Истоки», который стал не просто хранилищем оригинальной коллекции, а полноценным образовательным пространством, позволяющим получить дошкольникам новый опыт в интерактивной форме.

Музей народного быта — это познавательный центр, воплощение культуры участия и результат совместной работы музейных работников, воспитателей, детей и их родителей.

При знакомстве детей со специфическим материалом экспозиции важен глубокий подход к пониманию особенностей быта. Так, педагоги учат играть детей на трещотках и ложках, танцевать с платками, пользоваться старинными предметами быта. Для закрепления полученной информации детям предлагается в комфортном для них положении сделать зарисовки понравившихся им экспонатов, изобразить запоминающиеся моменты экскурсии. Таким образом, каждый ребенок посредством игры и творческой деятельности получает возможность познать новое, приобщиться к народному опыту и традициям, а также получить массу положительных эмоций. Эта со-причастность способствует эффективному усвоению полученных знаний.

Цель музея народного быта — способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и раскрытию талантов посредством погружения в материальную среду традиционной культуры.

В процессе создания музея народного быта особое внимание уделялось созданию условий для самостоятельной деятельности дошкольников. Поскольку ведущим занятием для ребенка является игра, в музее была организована специальная зона для самостоятельной работы дошкольника, где воспитанники могут играть в различные игры и заниматься творчеством.

В музее дошкольники не просто созерцают экспонаты — в процессе посещения они слушают рассказы о традициях народа, отгадывают загадки, поют частушки и песни, после чего самостоятельно размышляют, рефлексируют, выражают свои впечатления в творческой деятельности, задают интересующие вопросы сотрудникам музея и педагогу.

После проведения серии занятий в музее дошкольникам предлагается в рамках беседы рассказать о своих впечатлениях, изложить запомнившуюся информацию. Данные беседы систематически демонстрируют осведомленность дошкольников о традициях своего народа, его быте, достопримечательностях родного края. К данной тематике воспитанники возвращаются и на других занятиях, проявляя личную заинтересованность. Все это. на наш взгляд, демонстрирует определенный результат грамотного, эффективного и успешного нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Безусловно, нравственно-патриотическое воспитание не ограничивается приемами музейной педагогики: оно охватывает все виды повседневной детской деятельности [2]. Задача педагога в данном случае — не просто транслировать соответствующую информацию, а сформировать у дошкольников личную потребность участия в социально значимых делах и помочь им осознать себя представителем своей малой родины.

В настоящее время краеведческие музеи и музеи изобразительного искусства обновляют свои экспозиции и разрабатывают образовательные программы с учетом интересов и потребностей самых маленьких посетителей. Современные музеи становятся более открытыми и интерактивными, а значит — близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках нравственно-патриотические качества, вызывать у них чувство гордости и сопричастности к великой культуре. Задача педагога дошкольного учреждения — подхватить данные инициативы и грамотно ввести их в педагогический процесс.

Список литературы:

  1. Канащенкова, В.В. Художественное мышление и условия его развития в старшем дошкольном возрасте // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. — № 2 (5). — 2011. — С. 104-107.
  2. Кириллова О.С., Рамзаева Е.Н. Потенциал художественного образования в процессе подготовки учащихся из малонаселенных пунктов к взаимодействию с культурой крупных городов (по результатам реализации проекта «Первый штрих»)// Грани познания. 2015. № 8(42). С. 14-17.
  3. Ковалев А.Г. Воспитание чувств. — М.: Педагогика, 2016.
  4. Козлова С.А.Воспитание патриотических чувств // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. — М.: Просвещение, 2010. — С. 45-74.
  5. Никонова Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. — Минск: Нар. асвета, 2009.
  6. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой. — М.: Просвещение, 2011.
  7. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования / Под. ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. — М.: Педагогика, 2013.

Социальное развитие и воспитание дошкольников

Социальное развитие детей дошкольного возраста – это, прежде всего, адаптация к условиям незнакомого мира. В первые годы жизни формируется личность малыша, и большое влияние на это оказывает именно социальный опыт.

Основные принципы социального воспитания закладываются в детском саду, но общаться с другими детьми, взаимодействовать со взрослыми ребенок начинает значительно раньше. Чтобы эти коммуникации давались малышу проще, необходимо правильное социальное воспитание в семье. Ребенок многое копирует с родителей, в том числе – стиль общения и отношение к другим людям, модели поведения в различных ситуациях. В младшем возрасте социализация приобретает форму адаптации и подражания – обратите внимание, в какие игры играют ваши дети.

Как неприятно это ни звучит, но главные ошибки в социально-нравственном воспитании детей допускает не общество, а родители.

Социальное воспитание детей основано на доверии. Первым взрослым, к которому малыш испытывает это чувство, является его мама – она кормит, ухаживает за ним. Если в первые месяцы жизни мама проявляет тревожность, а обстановка в доме напряженная, велика вероятность, что у малыша сформируется базовое недоверие к миру, а это может даже замедлить его психическое развитие.

Социальные навыки особенно активно осваиваются ребенком, когда он начинает ходить. У малыша возникает чувство самостоятельности. И если в этот период родители наказывают за каждую шалость, часто ругают, стыдят, малыш может потерять уверенность в себе. Так же может пропасть предприимчивость, инициатива, любознательность, если родители подавляют ребёнка в 3-5-летнем возрасте. В это время важно уделять особое внимание играм, чтобы избежать формирования в характере ребенка пассивности, неуверенности и ложного чувства вины.

Нужно учитывать, что для социализации дошкольников одинаково вредны как бесконтрольность, отверженность и холодность в семье, так и чрезмерная опека, воспитание в атмосфере повышенной ответственности. Чтобы общаться с миром, ребенок должен чувствовать, что родители его любят, уважают, доверяют ему и в него верят.

Правильное социально нравственное воспитание детей позволяет избежать проблем в подростковом периоде и сохранить хорошие отношения в семье.

Список тем дошкольного образования

Присоединяйтесь к дошкольному образованию Список тем Пресса Здесь

Назначение и правила цикла

Тематический список : a место для учителей и других дошкольных воспитателей, где можно поделиться любыми идеями связанные с темой. Обсуждений не будет, просят помощи с идеи, обсуждения проблемных детей и т. д. Цикл предназначен для. Чтобы подписаться на дошкольное образование edu loop , нажмите здесь.
В тематическом списке будут только песни, арт-проекты, центры, и т.д., относящиеся к теме, рассылаются каждые три недели. Этот список не замена Preschool Edu Loop, просто дополнение.

Дошкольное учреждение Edu шаблоны:

Здравствуйте и добро пожаловать в дошкольное учреждение Edu Список тем.
Меня зовут Криста, и я являюсь владельцем этого списка. Я очень рада что вы думаете о присоединении к нам.

Как работает список:
Дошкольное образование Список тем — это то, что я называю «участием». требуемый «список.Примерно каждые две недели будет отправляться письмо к списку. В этом письме будет указано:
a. Самые новые темы, для которых мы будем собирать.
г. Как отправить в тему идеи
c. Дата, когда вам нужно отправить идеи темы. У вас будет две недели на отправку в идеях.

Вам Требуется , чтобы отправить хотя бы ОДНА идея для одного или обоих темы. Все сообщения отправляются в группу. Члены, которые не разделяют каждый неделя будет удалена, если не будет сделано предварительное уведомление.Если у тебя есть вопросы, не стесняйтесь обращаться ко мне по адресу [email protected] я сделаю все возможное, чтобы ответить на все ваши вопросы и проблемы. Спасибо, и я надеюсь, вам понравится этот список.

Спасибо и надеюсь увидеть вас на список.
Christa
Дошкольное образование .Com
Откройте для себя удовольствие в обучении!
www.preschooleducation.com

Присоединиться
Отписаться

Дошкольное образование Искусство и ремесла

Дошкольное образование Искусство и ремесла


Искусство & Ремесла

Цветение Деревья

Потребность: плотная бумага, розово-белая небольшие квадраты папиросной бумаги, клей и клеевые стержни

Указания: нарисуйте дерево на чертеж.Дети сжимают салфетку в шарики и приклеивают ветки на бумаге. Подробнее …


Крабы

Потребность: Тарелки бумажные, песок, яйцо картонные коробки, клей, бумага


Направления: Покройте весь бумажная тарелка с клеем. Затем обильно посыпьте песком тарелка.Сложите тарелку пополам. Возьмите картонную коробку для яиц и отрежьте от него две секции. Приклейте его к бумажной тарелке для глаз. Добавьте бумажные ножки.
Альтернатива: сделайте красный песок, чтобы придать крабу немного цвета. Посмотреть рецепт здесь. Подробнее …



(C) Авторские права 1997-2019, Служба дошкольного образования

Посетите другие наши веб-сайты: Дошкольное учреждение Книжка-раскраска, Дошкольное учреждение Распечатки, Спросите Учитель дошкольного образования, Лихай Valley Kids, The Идеальное название и праздники На сегодня.

Важно ли дошкольное образование?

В 2013 году президент Обама предложил сделать высококачественное дошкольное образование доступным для каждого четырехлетнего ребенка в Соединенных Штатах. С тех пор дошкольное образование является спорной темой как среди родителей, так и среди политиков. В 2014-2015 году 44 штата предложили финансируемое государством дошкольное образование для детей, начиная с 4-летнего возраста. До 4 лет родители несут ответственность за полную стоимость дошкольного образования.

Стоимость дошкольного образования

Большинство дошкольных учреждений сравнимы с высокими затратами детских садов.В зависимости от того, где вы живете, и качества дошкольного учреждения, средние расходы варьируются от 4 460 до 13 158 долларов в год (от 372 до 1100 долларов в месяц), согласно данным Национальной ассоциации агентств ресурсов и справочных служб по уходу за детьми (NACCRRA).

В таких городах, как Нью-Йорк и Бостон, дошкольное учреждение на полный день может стоить 20 000 долларов за дополнительную плату или обучение в течение учебного года, не считая лета. Некоторые дошкольные учреждения предлагают последующий уход, но другие заканчивают работу до того, как родители вернутся с работы, что добавляет в бюджет расходы на еще одну няню или няню.

Даже если вы можете позволить себе дошкольное образование, некоторые родители не уверены в том, что дети изучают в дошкольных учреждениях и будет ли их ребенок готов к детскому саду после дошкольного образования.

Чему дети учатся в дошкольных учреждениях?

Ниже мы рассмотрим, чему учатся дети в дошкольном учреждении:

Социальное и эмоциональное развитие

В дошкольных учреждениях дети учатся укреплять свое социальное и эмоциональное развитие. Дети учатся идти на компромисс, проявлять уважение и решать проблемы.Дошкольное учреждение предоставляет детям среду, в которой они могут исследовать, обрести чувство собственного достоинства, поиграть со сверстниками и развить уверенность в себе. Дети узнают, что они могут выполнять задачи и принимать решения без помощи родителей.

Готовность к школе

Управление поведением — важная часть дошкольного обучения. В дошкольных учреждениях дети учатся быть учениками. Дети учатся терпению, поднимать руки и по очереди. Дети также узнают, как делить внимание учителя.

Дети также узнают о рутине, следовании указаниям и ожидании. Качественные дошкольные учреждения помогают детям находить ответы с помощью исследований, экспериментов и бесед. Посещение дошкольного учреждения также помогает детям научиться отделяться от своих родителей или опекунов.

Язык и когнитивные навыки

Языковые навыки детей развиваются в «богатой языками» среде. В классе учителя помогают детям укрепить свои языковые навыки, вводя новый словарный запас во время занятий искусством, перекусами и другими занятиями.Учителя задают ученикам наводящие на размышления вопросы, чтобы дать им возможность выучить язык с помощью пения, разговоров о книгах и творческих игр.

Академики

В дошкольных учреждениях вводятся предматематические и предварительные навыки грамотности. Детей учат цифрам и буквам, но это преподается так, что нравится детям в этом возрасте. Дети поют алфавитную песню, следуя по книжке с картинками, или разучивают стихи и песнопения, которые помогают им различать звуки в словах.

Учителя читают детям рассказы, чтобы развить у них навыки аудирования, понимания и выразительной речи. Игры на сопоставление, сортировки и игры со счетом помогают детям лучше понимать числа и последовательности. Собирая головоломки, дети побуждают замечать закономерности и работать над навыками решения проблем.

Дети лучше всего учатся через занятия, которые им интересны, например песни, рассказы и творческие игры. Дошкольное образование — это не достижение академических успехов; это о воспитании всестороннего ребенка, который хочет исследовать и задавать вопросы своему окружению.

В дошкольном возрасте дети приобретут уверенность в себе как способных и независимых учениках.

Уверенность в себе

В дошкольном учреждении дети учатся тому, что они действительно могут делать что-то сами. Дети научатся мыть руки, ходить в ванную и снимать обувь без присмотра взрослых. Дети могут работать в классе и гордиться тем, что помогают в классе. Изучение новых навыков помогает укрепить уверенность.

Слово Verywell

Качественное дошкольное образование дает детям познавательные, поведенческие и социальные навыки, которым они не учатся дома.Учителям легче обучать ребенка, имеющего сильный дошкольный образовательный опыт, в языковых навыках, восприятии на слух, навыках управления вниманием и позитивном отношении к обучению.

Всеобщее дошкольное образование может быть лучшим вложением, которое американцы могут сделать в образование наших детей — и в будущее нашей страны.

Ключом к успеху в учебе для детей из неблагополучных семей могут быть не меньшие размеры классов, более подготовленные учителя, более жесткие стандарты, большая ответственность или больший выбор — какими бы похвальными ни были эти цели.Вместо этого они могут зависеть от одного фактора: дошкольного образования.

Из-за семейного окружения слишком много детей приходят в школу не подготовленными к учебе. Им не хватает языковых навыков, социальных навыков и мотивации. Например, в Оксфорде, штат Миссисипи, суперинтендант Джон Джордан сообщает, что пятилетние дети иногда приходят в детский сад, не зная своих имен — только своих прозвищ. Почти все эксперты сейчас согласны с тем, что дошкольное образование или его двоюродный брат — высококачественный, ориентированный на обучение уход за ребенком — является одной из наиболее эффективных стратегий повышения успеваемости в школе.

Обратите внимание на сокращение размера класса. Факты свидетельствуют о том, что его основные преимущества связаны с дополнительной социализацией, которую он позволяет учителям давать детям в младших классах. И все же более рентабельное решение — дать тем же детям соответствующий опыт до того, как они пойдут в школу. По иронии судьбы, пытаясь сократить размер классов, школы конкурируют за персонал, занимающийся программами ухода за детьми и дошкольными учреждениями — в ущерб последнему.

Какие есть доказательства того, что усиление поддержки дошкольных учреждений окажет ожидаемое влияние на готовность к школе? Лучшие исследования убедительно показывают, что детям очень полезен ранний опыт обучения.Высококачественные программы привели к краткосрочному улучшению когнитивных функций и долгосрочному улучшению успеваемости в школе и социальной адаптации. Недавние обзоры литературы, подготовленные Rand Corporation, Стивеном Барнеттом из Университета Рутгерса и группой исследователей из Университета Висконсина, делают вывод о том, что ранние вмешательства, особенно в отношении детей из неблагополучных семей, дали множество положительных результатов. Эти результаты включают более высокую успеваемость в школе, меньшую задержку в учебе, меньшую потребность в специальном образовании в более старшем возрасте и меньшую преступность.По оценкам исследования, наиболее эффективные программы позволяют правительству сэкономить от 13 000 до 19 000 долларов на ребенка сверх стоимости самих дошкольных программ. Наилучшие результаты дают программы, которые начинаются рано, включают детей из наиболее неблагополучных семей и предоставляют интенсивное образование и другие услуги в течение длительного периода.

Критики этой литературы подчеркивали, что чисто познавательные достижения исчезают с возрастом детей, что исследования не лишены недостатков и что модельные программы трудно масштабировать.Эти критики, как правило, сосредотачиваются на повышении IQ и игнорируют улучшения успеваемости в школе, обнаруженные в большинстве исследований. Они также ожидают, что исследования достигнут недостижимого уровня уверенности в эффективности.

После реформы системы социального обеспечения Конгресс выделил значительные суммы на уход за детьми, признавая, что, если мы собираемся потребовать от матерей с низким доходом работать, мы также должны предоставить им безопасное место, чтобы оставить своих детей. Это наводит на мысль о мире, в котором семьям с низкими доходами предоставляются как высококачественные услуги по уходу за детьми, так и дошкольное образование.Если все сделано правильно, это станет двукратным победителем: предоставление матерям возможности работать и обеспечение того, чтобы дети из семей с высоким уровнем риска были готовы к школе.

Важность дошкольного образования все больше признается на государственном уровне, где государственное финансирование дошкольных программ набирает обороты, хотя и неравномерно. Другие страны также признали необходимость обучения детей с раннего возраста. Например, во Франции и Италии почти все дети от 3 до 5 лет посещают дошкольные учреждения, финансируемые государством.

На пути к новым федеральным обязательствам в отношении дошкольного образования

Отдельные семьи и некоторые штаты, несомненно, продолжат делать такие инвестиции в маленьких детей. Некоторые будут утверждать, что федеральная роль не нужна или даже контрпродуктивна. В этой стране существует значительная склонность к тому, чтобы образование, в том числе дошкольное, оставалось обязанностью государства и местного самоуправления, и эта традиция глубоко укоренилась. Но только федеральное правительство может гарантировать, что все дети имеют равный доступ к хорошему образованию, независимо от штата или сообщества, в котором они живут.

Хотя предоставление медицинского обслуживания и пенсионных пособий пожилым людям или даже социальных пособий и продовольственных талонов для бедных является проверенным временем федеральным обязательством, эти программы лучше рассматривать как выполнение отдельных частей после того, как система образования потерпела крах. Любой штат или сообщество, пренебрегающее образованием своих детей, накладывает большие затраты на всех нас.

Федеральное правительство может вмешаться тремя различными способами:

1.Предоставлять федеральное финансирование, позволяя штатам и местным общинам гибко использовать деньги по-разному при условии, что они зачисляют больше детей в аккредитованные учреждения, ориентируются на семьи со скромным доходом и используют федеральные доллары для дополнения, а не замены расходов штата. Стандарты аккредитации могут устанавливаться штатами или федеральным правительством по рекомендации профессиональных групп и со временем сравниваться с оценками готовности к школе. Блочный грант штатам позволит большему количеству из них предоставлять инновационные программы, принятые рядом штатов в последние годы.Например, в штатах Джорджия и Нью-Йорк были внедрены универсальные программы дошкольного образования. Калифорния тратит 750 миллионов долларов в год, получаемые от налога на табак, на реализацию программ для детей младшего возраста в каждой общине. Некоторые штаты, такие как Индиана и Айова, переводят деньги из своего социального гранта на финансирование программ для детей младшего возраста. Федеральное финансирование ускорило бы это движение, возглавляемое штатом, и выровняло бы игровую площадку для детей по всей стране.

2. Предоставить более щедрый (и возвращаемый) налоговый кредит или ваучер малообеспеченным семьям для использования только в аккредитованных дошкольных учреждениях. Налоговая льгота будет сочетать федеральную поддержку образования, которую поддерживают либералы, с выбором родителей и конкуренцией между поставщиками, которые нравятся консерваторам. Однако, в отличие от первого варианта, этот не дает больших возможностей для инвестиций в обучение и инфраструктуру провайдеров, которые, по мнению многих экспертов, необходимы, и, в отсутствие выбора школы, затрудняет использование государственных школ в качестве провайдеров.

3. Развивайте существующую систему. Например, финансируемая из федерального бюджета программа Head Start может быть расширена для обслуживания всех бедных и почти бедных детей в течение как минимум двух лет. Неполный рабочий день или неполный год в Head Start следует расширить, чтобы удовлетворить потребности работающих родителей. Текущая программа обслуживает менее половины всех подходящих детей из бедных семей, большинство из которых обучаются по программам неполного дня в течение одного года, как правило, в возрасте 4 лет. Более того, как утверждала историк образования Дайан Рэвич, в программе Head Start отсутствует сильный образовательный компонент. В последние годы средний класс и зажиточные семьи записали своих детей в дошкольные учреждения в рекордных количествах; Среди семей с доходом выше 75 000 долларов США обучается вдвое больше детей в возрасте от 3 до 5 лет, чем среди семей с доходом ниже 10 000 долларов США.Хотя первоначальная цель программы заключалась в том, чтобы дать детям из бедных семей «фору», они больше не получают ее.

Все эти варианты, если все сделать правильно, были бы дорогими. Например, качественная двухлетняя программа с полными субсидиями для семей, зарабатывающих до 30 000 долларов, может стоить до 30 миллиардов долларов в год — примерно на 18 миллиардов долларов больше, чем мы в настоящее время тратим на федеральном уровне. Политика всегда будет настаивать на том, чтобы обслуживать больше детей по более низкой цене в расчете на одного ребенка.Но в конце концов эта политически удовлетворительная стратегия, вероятно, обречена на провал, потому что недорогие программы также обычно неэффективны. Урок десятилетних исследований состоит в том, что при ограниченных ресурсах лучше предоставить меньшему количеству детей качественную программу, которая обещает улучшить их школьную успеваемость и более позднюю успеваемость, чем распределять деньги более широко. Недавние дебаты по бюджету подчеркнули важность использования прогнозируемых профицитов федерального бюджета в размере 2,6 триллиона долларов для «спасения» социального обеспечения.Но вложения в людей, особенно в детей младшего возраста, имеют такую ​​же или большую отдачу, как вложения в материальный капитал. Уровень отдачи от образования резко вырос с конца 1970-х годов, и оценки программ для детей младшего возраста показывают, что они действительно экономят деньги налогоплательщиков в долгосрочной перспективе.

Повышение продуктивности сегодняшних детей и их способность использовать новейшие технологии может создать гораздо более сильную экономику, чем инвестирование всех наших ресурсов в финансовый капитал.Тем не менее, мы тратим крошечную долю общих федеральных ресурсов на детей в возрасте до пяти лет, и это обязательство, вероятно, еще больше ослабнет, учитывая жесткие ограничения бюджета на дискреционные расходы. Если мы хотим подготовиться к выходу на пенсию поколения бэби-бума, мы должны не только сберегать больше как индивидуально, так и коллективно — мы должны вкладывать больше средств в единственных людей, которые будут рядом, чтобы оплатить эту пенсию: сегодняшних маленьких детей.

Почему дошкольное образование так важно?

Дети в возрасте трех и четырех лет такие маленькие, и концепции, которые они изучают в это время, кажутся такими простыми.Но исследования показывают, что дошкольные годы являются самыми важными в развитии ребенка. Дошкольное образование не только дает детям возможность впервые познакомиться со школьной структурой, но и задает тон будущей учебе.

Дети получают основу для обучения

В мозгу дошкольника все еще развиваются все способности, необходимые для управления импульсами, внимания, памяти и рассуждений. На самом деле мозг ребенка в дошкольном возрасте действует как губка, обрабатывая в два раза больше связей, чем мозг студента колледжа!

Дети, посещающие высококачественную дошкольную программу, получат основу для обучения посредством творческой игры.В дошкольном учреждении у вашего ребенка на всю жизнь разовьется энтузиазм и любовь к обучению через обмен опытом, общение и разрешение конфликтов.

Дети развивают навыки саморегуляции

Один из ключей к успеху в начальные годы — это способность ребенка управлять своим поведением и эмоциями в ситуации или саморегулироваться.

Саморегуляция — важный навык, который нужно развивать в дошкольном возрасте. Дошкольное образование учит детей, как себя вести и как хорошо учиться.Они приобретают опыт работы с трудными эмоциями, внимательности, слушания и взаимодействия с одноклассниками.

Дошкольное учреждение обучает всего ребенка

Обучение в дошкольном возрасте — прекрасное время, чтобы сосредоточить внимание на ребенке в целом посредством игрового обучения. Каждое соответствующее возрасту мероприятие в дошкольном учреждении обеспечивает теплую и заботливую среду, которая способствует позитивному социальному, эмоциональному и когнитивному развитию.

В дошкольном учреждении заботливые учителя создадут безопасное место для вашего ребенка, чтобы испытать недавно приобретенные навыки и развить творчество и любопытство.В католической дошкольной среде дети также будут духовно развивать свою любовь к Иисусу и узнают, как быть хорошими друзьями Ему и друг другу.

Дошкольное учреждение готовит ребенка в детский сад

Программа качественного дошкольного образования будет сосредоточена на готовности к школе. Исследования показали, что дети, которые начинают структурированное обучение даже за год до детского сада, добиваются большего успеха в своей академической карьере.

Программа дошкольного образования будет знакомить с такими понятиями, как язык, математика, общественные науки и естественные науки, такие как изучение новой буквы алфавита и числа каждую неделю.Студенты также будут развивать мелкую моторику и навыки письма в раннем возрасте. Почерк в этом возрасте становится увлекательным с множеством песен и стишков на каждую букву. Музыка, кружки и сенсорные занятия — все это важная часть дошкольного образования.

Сестры, служительницы Непорочного Сердца Марии в Академии Вилла Мария в Малверне, штат Пенсильвания, имеют наследие в обучении детей. Они являются экспертами в области образования детей. Программа совместного обучения дошкольных учреждений Villa для трех- и четырехлетних девочек и мальчиков позволяет вашему ребенку получать удовольствие от обучения через игры и исследования в безопасной и заботливой среде, основанной на взаимном уважении.Свяжитесь с Академией Villa Maria, чтобы узнать больше.

Об обучении: что заставляет дошкольное образование работать

Примечание редактора: В 1988 году учитель обычно имел 15-летний опыт работы. В последние годы это число приближается к трем годам обучения в классе. Серия «Об обучении» посвящена мудрости опытных учителей.


Ребекка Паласиос мечтала стать учителем с первого класса, но когда в конце 60-х она поделилась своими карьерными устремлениями с школьным консультантом колледжа, консультант посоветовал ей стать секретарем.В то время Паласиос, чьи мексикано-американские корни в ее родном городе Корпус-Кристи, штат Техас, уходят на четыре поколения назад, ходила в отдельные школы, предназначенные для подготовки цветных учеников к работе на фабрике или к работе конторским служащим.

Паласиос игнорировала совет своего консультанта и в следующие четыре десятилетия постоянно превосходила ожидания. В 1975 году Паласиос первой в семье окончила колледж и в итоге получила докторскую степень. получил образование в 1996 году в Техасском университете в Остине.Она начала преподавать в 1976 году в начальной школе Ламар в Корпус-Кристи: первом районе страны, в котором учились латиноамериканские и белые дети. И она продолжала преподавать в дошкольных учреждениях в течение 34 лет, пока не вышла на пенсию в 2010 году, став одним из самых выдающихся двуязычных педагогов дошкольного образования. В 2014 году Паласиос стал первым латиноамериканцем, получившим награду Национального Зала славы учителей Государственного университета Эмпории.

Когда весной 2018 года я посетил Паласиос в Корпус-Кристи, я попросил ее поразмышлять о наиболее важных составляющих высококачественной дошкольной программы.Наш разговор был слегка отредактирован для большей продолжительности и ясности.


Кристина Ризга: Как улучшилось ваше преподавание после первого десятилетия в классе?

Ребекка Паласиос: Самым большим сдвигом стало то, что я научился объединять несколько предметных областей в очень визуальную, устную, тактильную, тематически интегрированную среду урока, где не только я разговаривал с детьми. В начале моей карьеры мое преподавание было более раздробленным и не таким увлекательным для детей: Теперь пора читать; теперь время математики; теперь пришло время науки .

Примерно в то время я и несколько учителей создали школьную программу на тему семьи. Каждые две недели появлялась новая тема о семье: моя семья; моя школьная семья; семейные праздники и традиции; семьи на ферме; семейства животных, насекомых и растений. Когда мы изучали семьи, живущие на ферме, мы могли интегрировать математику, изучая формы зданий на ферме: бункер, треугольники перед дверью сарая. Мы будем преподавать времена года как науку, а также рассказывать о жизненном цикле животных на ферме и о том, как фермер готовит, сажает и меняет урожай.А затем, в области социальных исследований, мы изучали работу фермера, системы от фермы до рынка и транспортные средства, поддерживающие эту работу. А потом снова вернемся к математике: Сколько колес у каждой машины? И на протяжении каждой пьесы вы развиваете словарный запас и грамотность.

Чем больше учитель объединяет предметы тематически, тем больше он может пересматривать и укреплять аналогичные концепции с течением времени. Вы устанавливаете важные связи и корреляции. Например: у муравьев есть дом, и вот как времена года влияют на их работу и жизнь.Смотрите, они уходят под землю и закрывают свои двери. Также как фермер, который закрыл поле. И вы рифмуете, декодируете, озвучиваете и смешиваете новые буквы и слова, создавая фонематическую осведомленность вокруг темы.

Строить все вместе для маленьких детей стало для них намного веселее, увлекательнее и значимее, чем я просто сказал: «Хорошо, теперь мы собираемся прочитать эту книгу, и давайте просто хлопнем в ладоши» — если слова не имеют отношения ни к чему в детском сознании.

Ризга: Какие знания, навыки и склонности наиболее важны для изучения в возрасте четырех лет?

Palacios: Я чувствовал, что моя работа заключалась в том, чтобы превратить чтение, математику, естественные науки, общественные науки, искусство и музыку в увлекательный процесс обучения, который помогал ребенку развить словарный запас и заставлял его хотеть ходить в школу.Если у них есть словарный запас и они понимают, что на самом деле означает этот словарь, они смогут стать отличными читателями.

Но вы не можете просто читать и декодировать. Если вы не можете представить себе это слово в голове, значит, нет понимания. Если вы читаете книгу о животных и растениях и можете расшифровать слово «лев», но вы не знали, что такое лев, то вы потеряли понимание. Люди в Корпус-Кристи знали, что я всегда искал материалы для создания учебной среды.Однажды мне позвонил профессор и сказал: «Я слышал, что вы занимаетесь наукой, а у меня есть окаменелое дерево. Хочешь? » Я сказал: «Совершенно верно!» Четырехлетних нельзя научить, разговаривая; вы должны им показать. «Это древние куски дерева. Это осадочные породы. Так работают трение, импульс, инерция ». Я хотел, чтобы дети с низким доходом использовали язык, который слышат дети из другой части города, и я приносил шкивы, гири, камни — все, что им нужно, чтобы визуализировать и манипулировать различными идеями.

У меня были уроки для них, где они могли комбинировать цвета для своих картин. «Я сложил вместе красный, синий, зеленый, желтый и оранжевый, и получился коричневый!» сказал бы ребенок. Я мог бы сказать им это, но когда они могут сделать это сами, это просто совершенно другой уровень обучения. Они запомнят.

Rizga: Каким советом вы бы хотели, чтобы опытный учитель поделился с вами с самого начала?

Palacios: Одна из самых больших ошибок, которые я совершил в своей карьере в самом начале, заключалась в том, что я не вовлекал семьи в мою работу.В 90-х годах мы с моим партнером по обучению написали предложение о предоставлении гранта в размере 2000 долларов, чтобы открыть библиотеку для семейного обучения, чтобы привлечь их к развитию словарного запаса своих детей. Некоторые родители говорили по-испански; некоторые из них были англоговорящими. Как учителя, мы занимались с детьми всего три часа; потом они пошли домой, и у них не было богатой среды печати. Может, у них не было книг для чтения; родители могли прервать или не закончить школу.

Каждые шесть недель у нас был семинар для родителей, и мы использовали книги, чтобы научить родителей делать то, что мы делаем. И у нас было такое большое количество родителей.Мы встречались в одной комнате; дети были в другой комнате. Затем мы использовали некоторых из этих детей, чтобы они приходили и были моделями. «Позвольте мне показать вам, как вы можете делать это дома». И, кстати, если вы не умеете читать, и вам нужно сыграть в книгу, у нас есть эта библиотека, которую можно взять напрокат. У нас было достаточно денег, чтобы купить 25 кассетных плееров, 25 хозяйственных сумок и всего тонну книг на английском и испанском языках. Этот грант в размере 2000 долларов со временем принес очень много вознаграждений. Мы провели предварительное и послетестовое тестирование, и наши результаты были зашкаливающими.

Ризга: Каковы наиболее важные изменения в образовании за последние четыре десятилетия?

Palacios: Сокращение финансирования государственного образования было разрушительным.Раньше округ предоставлял небольшую сумму денег, и иногда она составляла 200 долларов в год, но это действительно помогло мне купить расходные материалы, такие как краски, мелки, семена и пластилин. В дошкольных учреждениях вам понадобится много материалов для языковой подготовки. Вы должны принести эти вещи, которые они могут катать, трогать, играть, готовить, есть и нюхать — а их там просто нет.

Два года назад округ заключил со мной контракт на обучение учителей преподаванию STEAM [наука, технология, инженерия, искусство и математика].В какой-то момент я спросил учителя: «Не могли бы вы принести мне несколько длинных деревянных блоков?» Их не было. Классы были похожи на классы для первоклассников — никаких игрушек и манипуляторов.

Когда я только начинал, у нас было 15 детей и один парапрофессионал в программе на целый день. А потом, примерно два десятилетия спустя, я учил 22 ребенка утром по три часа и 22 ребенка днем. Я обучал 44 ребенка в день. Вдобавок к этому вы испытываете большее давление со стороны штата, федерального правительства и округа, чтобы добиться разных целей, делать разные вещи, показывать разные данные.

Многие учителя, которых я знаю, работают на двух работах и ​​едва сводят концы с концами с двумя дипломами. Очень трудно удержать лучших и самых талантливых, если вы не платите должным образом.

И еще есть неуважение со стороны семьи. Сейчас я вижу, что родители чаще говорят: «Вы не помогаете моему ребенку», а не «Как мы можем вместе решить эту проблему?» Это начало происходить примерно в начале 90-х, когда все эти могущественные силы громко заявляли о том, насколько ужасны государственные школы.И если вы постоянно говорите, что школы и учителя терпят неудачу, тогда родители считают себя вправе проявлять неуважение к учителям.

Ризга: Какой стиль руководства конструктивен для поддержания позитивной школьной культуры?

Palacios: Когда я смотрю на стили руководства, а я видел довольно много, я думаю о лидерах, которые заботились и давали возможности каждому в кампусе, от семей до студентов и учителей. Я не уверен, что пережил бы свой первый год преподавания без нашего директора, мистераЭдди Торрес. Если бы у нас был разгневанный родитель, он бы сказал: «Дай мне сначала посмотреть, что я могу сделать, чтобы решить эту проблему. А потом, если возникнут проблемы, мы вас пригласим ». Мистер Торрес действительно поддерживал вас в вашей преподавательской роли и делал все возможное, чтобы удержать вас в классе. Он позволил вам научить в максимальной степени. Он также знал, как создать семью из учителей, родителей и учеников. Время от времени он готовил для сотен учителей. Он просто умел объединять людей через общий опыт.Это было похоже на семью.

Когда я только начинал, директора и учителя были в партнерстве. Это не был стиль управления сверху вниз, как сегодня. И отчасти, есть управление сверху вниз, потому что существует множество мандатов сверху вниз. Многие руководители приходят только на 30 или 45 минут, чтобы понаблюдать. У них просто есть страница, и они должны ее придерживаться. Возможно, они не видят всей картины. Не приходите и не говорите: «Почему ты сделал это или не сделал этого?» Вместо этого скажите: «Не могли бы вы объяснить мне, что вы здесь хотели?»

Rizga: Вы преподавали во время усилий по десегрегации в школах в 70-х годах, которые финансировались федеральными грантами, известными как проект Follow Through, в рамках программы президента Линдона Джонсона «Война с бедностью».Каковы были последствия этих инвестиций?

Palacios: Грант Follow Through оказал огромное влияние на сообщество. Гранты финансировали трехлетнюю подготовку учителей и участие родителей, а также предоставляли детям медицинскую и стоматологическую помощь.

К нам приходили двуязычные консультанты, которые моделировали уроки для учителей, а через несколько месяцев вернулись и сказали: «Хорошо, покажите мне, что вы делаете». Было так редко видеть латиноамериканских инструкторов по обучению. Это действительно привело нас к более высокому уровню рефлексии в нашей практике.Из всего полученного мной профессионального развития это было самым важным и помогло мне оставаться в классе так долго, как я.

Грант Follow Through также имел очень сильную программу вовлечения семьи. Они выходили на улицу, находили родителей по соседству и приводили их, чтобы научить их лидерским навыкам: как быть активными, как поддерживать учителей, как поддерживать себя и своих детей. Родители-латиноамериканцы были очень вовлечены. Они могли прийти в любое время. У них была своя комната со специальными инструкторами для родителей, которые помогали им понять систему: Я хочу выучить английский язык; Мне нужна помощь с приготовлением пищи и питанием; Как мне вернуться в школу и получить диплом ?; Мне нужна помощь в медицинском обслуживании моего ребенка .

В начальной школе Завала, где я сейчас тренирую начинающих учителей, многие молодые родители, получившие гранты Follow Through, все еще работают волонтерами в школе. Энджи Гутьеррес все еще находится в Завале, и она набирает других родителей из района. Энджи ходит в школу каждый день. Она украшает, рисует фрески, печет и помогает учителям в классе. Она помогает семьям приходить и продолжать учиться — и она там с 1970-х годов. Оглядываясь назад на наш округ, у нас было много инициатив, но я никогда не видел, чтобы программа так сильно влияла на участие семьи, особенно для нашего латиноамериканского сообщества.Только такой человек с институциональной памятью, как я, осознал бы это долговременное воздействие.


Эта статья является частью нашего проекта «Об обучении», который поддерживается грантами Фонда Уильяма и Флоры Хьюлетт, Фонда Спенсера, Фонда Билла и Мелинды Гейтс и Фонда Панта Реи.

Спросите эксперта: Почему дошкольное образование важно? «Когда дети посещают высококачественные программы Pre-K, они действительно получают значительный рост навыков, которые позволяют им добиться успеха в начальной школе», — говорит доцент Майкл Литтл

.

Это часть ежемесячной серии «Спроси эксперта» , в которой преподаватели Государственного педагогического колледжа штата Северная Каролина отвечают на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов об образовании.

Раннее детство — критическое время, когда на мозг ребенка сильно влияют контексты и окружающая среда. Именно по этой причине доцент Калифорнийского государственного педагогического колледжа Майкл Литтл, доктор философии, говорит, что дошкольное образование важно для всех учащихся, которые могут его посещать.

«Часто, когда дети посещают высококачественные и эффективные программы Pre-K, они получают действительно значительный рост навыков в раннем возрасте, которые позволяют им добиться успеха в начальной школе», — сказал Литтл, изучающий политику и программы, направленные на улучшение в раннем возрасте. результаты обучения для учащихся с акцентом на связи между дошкольным и младшим школьным классами.

Десятилетия исследований продемонстрировали преимущества дошкольного образования, сказал Литтл, в том числе долгосрочное исследование ранней модели программы Pre-K, начатой ​​в 1960-х годах. За участниками этого исследования, которые сейчас достигли среднего возраста, на протяжении всей жизни наблюдали исследователи, которые обнаружили, что те, кто посещал дошкольную программу, демонстрировали положительные результаты на протяжении всей своей жизни, в том числе имели лучшие показатели здоровья и меньшую вероятность заключения в тюрьму, чем те, кто посещал дошкольную программу. которые не посещали дошкольные учреждения.

Исследования по расширенным программам Pre-K, включая финансируемую штатом в Северной Каролине программу Pre-K, также показывают, что посещаемость дает существенные преимущества для детей, которые позволяют им успешно учиться в начальной школе, сказал Литтл.

Несмотря на эти первоначальные преимущества, Литтл сказал, что можно сделать больше, чтобы помочь детям сохранить академические успехи, достигнутые в дошкольных учреждениях. Более тесное согласование между дошкольной и школьной системой K-12, особенно с детского сада до третьего класса, может помочь предотвратить «постепенное исчезновение дошкольного образования», явление, при котором ранние преимущества дошкольного образования могут уменьшиться в начальной школе.

«Это действительно серьезная проблема, потому что, чтобы реализовать обещание и эффективность Pre-K, мы должны убедиться, что мы сохраняем успехи Pre-K на протяжении всей начальной школы и за ее пределами», — сказал он. «Это означает координацию и создание согласованной системы раннего обучения, которая основывается на достижениях, достигнутых детьми в Pre-K, и поддерживает их на протяжении всех младших классов. Это часто называют согласованием уровня С-3 ».

Собственное исследование Литтла показало, что школьные дошкольные программы, которые расположены в пределах начальной школы, а не в отдельном здании, могут быть решающим элементом в улучшении согласованности P-3.Когда дошкольные учреждения находятся в том же месте, что и учителя K-3, это может создать условия для преподавателей, чтобы лучше сотрудничать и обмениваться данными об учениках, чтобы разрушить барьеры, которые часто существуют между мирами Pre-K и K-12.

Обеспечение того, чтобы воспитатели дошкольных учреждений и детских садов могли общаться и создавать более эффективные методы перехода от дошкольного образования к детскому саду, также может помочь поддержать согласование уровня P-3, сказал Литтл.

Помимо помощи детям в достижении академической успеваемости, соответствие уровня P-3 также помогает школам в достижении целей равноправия в образовании, поскольку дети, посещающие дошкольные программы, финансируемые государством, часто исторически являются маргинализированными учащимися или учащимися из неблагополучных семей.

«Если эффекты Pre-K просто исчезнут, как только они поступят в начальную школу, мы не выполним обещание о дошкольном образовании как о политическом вмешательстве, направленном на достижение справедливости. Чтобы восполнить пробелы в успеваемости и действительно выполнить обещания Pre-K, нам необходимо через согласование P-3 обеспечить сохранение преимуществ Pre-K », — сказал Литтл.

Видео Ryan Clancy

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *