Воспитание подростка: Воспитание подростков
Воспитание подростков
Воспитание подростков.
Помочь родителям подростка — основная задача этой статьи. Мы уверены, что прочитав ее полностью, вы сможете лучше понять, как сделать воспитание подростка более эффективным, предотвратить или сгладить конфликты. Узнаете психологические основы воспитания подростков.
В ней вы найдете информацию о психологии подростка, конкретные рекомендации по воспитанию подростка, которые помогут избежать типичных ошибок родителей в воспитании подростков, сохранить гармоничные отношения в семье, помочь подростку и взрослым успешно справиться с трудностями переходного возраста. Часто конфликты подростков и родителей происходят из-за элементарного незнания последними психологических особенностей подросткового периода развития.
Надеемся, что эта статья поможет родителям и другим взрослым успешно преодолеть все трудности в воспитании подростка.
Структура статьи.
- Психологические особенности подросткового возраста.
- Типичные ошибки родителей в воспитании подростка.
- Рекомендации родителям подростков.
- Учет индивидуальных особенностей в воспитании подростков.
О том, как воспитывать подростка написаны сотни книг и тысячи статей, но часто они основаны на личном опыте автора и его мировоззрении.
В этой статье мы опираемся исключительно на информацию, подтвержденную многочисленными отечественными и зарубежными исследованиями, результаты которых опубликованы в научной литературе.
Родители и педагоги часто выделяют отдельные темы в воспитании подростков: нравственное воспитание, половое воспитание, физическое воспитание, духовное воспитание и т.д. Но любое направление воспитания подростков только тогда эффективно, когда оно осознанно и основывается на возрастных особенностях подросткового периода развития человека.
Речь пойдет о возрасте 11-18 лет. Хотя границы подросткового возраста достаточно условны, у кого-то он может начаться чуть позже, у кого-то чуть раньше.В статье нет деления на подростков-мальчиков и подростков-девочек. Все в ней сказанное относится к подросткам вне зависимости от их пола. Разумеется, некоторые типичные подростковые реакции проявляются у девочек — подростков чаще в более скрытом виде, чем у подростков -мальчиков, а некоторые, наоборот, у девочек более выраженные, чем у мальчиков.
Все знают, что период от рождения до трех лет является очень важным в развитии ребенка. Полученный в это время опыт во многом определяет дальнейшее становление человека и сказывается на всей жизни.
Но гораздо меньше известно, что подростковый период оказывает не менее важное влияние. Связано это с тем, что в подростковом возрасте возникает второй период повышенной пластичности мозга, т.е. способности головного мозга к изменениям под влиянием внешней среды.
Повышенная пластичность мозга в подростковый период дает возможность позитивных результатов в воспитании подростка, но и одновременно является зоной риска, т.к. последствия неблагоприятного внешнего воздействия могут быть сильными и сохраниться на всю жизнь.
Подростковый возраст – это период, когда человек приобретает набор навыков и способностей, необходимых ему для дальнейшей самостоятельной жизни.
В это время формируются способности осознавать потребности других людей, их мотивацию и намерения; умение планировать и достигать поставленных целей; прогнозировать последствия своих действий; контроля собственного поведения и эмоций.
Знание и учет психологических особенностей подростков помогут родителям избежать ошибок в воспитании своих детей подростков.
Что необходимо знать и учитывать в воспитании подростков.
- В подростковом возрасте возникает потребность в отделении от взрослых, ощущении себя самостоятельным и независимым. Именно эта потребность часто лежит в основе подросткового негативизма, стремлении подчеркнуть свою индивидуальность, сопротивлению взрослым.
- Подростки нуждаются в признании со стороны сверстников. Для большинства подростков мнение приятелей может быть более значимым, чем мнение взрослых, в том числе и родителей. Часто это приводит к неразумным поступкам в компании сверстников. С другой стороны, отвержение со стороны сверстников приводит к эмоциональным проблемам подростка, чувству одиночества и проблемам в общении, которые могут закрепиться на всю жизнь.
- Всем людям не безразлично внимание окружающих, их мнение и отношение. Но в подростковом возрасте это проявляется в значительно большей степени, чем у взрослых. Подростки становятся более чувствительными к мнению и оценкам окружающих (особенно сверстников), они часто преувеличивают внимание окружающих к себе, особенно остро переживают чувство отверженности сверстниками, одиночество.
- В подростковом возрасте положительные эмоции кажутся сильнее и ярче, чем в других возрастах, при этом самоконтроль еще недостаточно развит. Саморегуляция подростков еще не сформировалась. Для подростков характерно стремление к получению вознаграждения «здесь и сейчас», но они
менее склонны избегать ситуаций, в которых могут что-то потерять или потерпеть неудачу. Стремление получить немедленное вознаграждение часто берет верх над здравым смыслом, т.к. они в меньшей степени способны контролировать свое импульсивное поведение, особенно в компании сверстников. Очень часто подростки совершают какие-либо нежелательные поступки не из-за незнания, а под влиянием сиюминутных эмоций. - В обычных условиях подросток часто способен на такой же уровень самоконтроля, как и взрослые. Но беспокойство, усталость или стресс в гораздо большей степени влияют на его способность к самоконтролю, чем у взрослых. (Это связано с неразвитостью префронтальной коры головного мозга, ответственной за саморегуляцию). В эмоционально нестабильном состоянии или под внешним влиянием качество принимаемых им решений ухудшается.
- Из-за повышенной возбудимости лимбической системы головного мозга подростки проявляют большую эмоциональность, переживают эмоции острее, чем взрослые, а также стремятся получить более яркий и интенсивный опыт – психологи называют это «стремлением к чувственному опыту».
- В случае негативных эмоций у подростков снижается активность в областях мозга, отвечающих за контроль над эмоциями и понимание того, что им говорят. Саморегуляция подростков при негативных эмоциях снижается гораздо сильнее, чем у взрослых.
- Излишний контроль, попытки все регламентировать. Отношение как к маленькому ребенку. Не считаются с желаниями и мнением подростка.
Тем самым родители или подталкивают подростка к бунту, к выраженной реакции эмансипации или подавляют его самостоятельность.
- Пытаются воздействовать только авторитарным способом, используют исключительно запреты и наказания. Считают, что главное, чему должен научиться ребенок – это послушание, покорность и почитание авторитетов.
Жесткие авторитарные воспитательные меры часто подталкивают ребенка к изощренному вранью из-за страха наказания. Исследования показывают, что авторитарный стиль воспитания не способствует здоровому развитию, часто приводит к меньшей самостоятельности и настойчивости в дальнейшей жизни, неуверенности в нестандартных ситуациях.
- Пускают все на самотек, уступают всем капризам ребенка, ничего не контролируют, избегают конфликтов.
Это может привести к воспитанию низкой мотивация к достижениям, к большей степени подверженности влиянию со стороны сверстников и нарушениям поведения. Тормозит развитие саморегуляции подростка.
- Ругая за что-либо, оценивают не сам поступок и его последствия, а личность подростка.
В этом случае родители провоцируют протестную реакцию или ощущение беспомощности и отверженности у подростка.
- Недооценивают степень влияния сверстников. Не придают значения, если у него нет друзей
Если у подростка нет друзей, то это повод для беспокойства. Так же из-за подверженности влиянию сверстников очень важно его окружение. Иногда даже следует поменять школу или класс, если подросток оказался в изоляции или в неподходящей компании сверстников (но делать это надо в крайних случаях). - Недооценивают внешние обстоятельства, когда требуют от подростка осознанного поведения и самоконтроля.
Подросток часто просто не может себя контролировать, противостоять каким-либо обстоятельствам. Вспомним, что саморегуляция подростков еще недостаточно развита.
- Пытаются воздействовать на подростка «на эмоциях», в стрессовой ситуации.
В стрессовой ситуации мозг подростка просто хуже способен к аналитической работе. До подростка просто может «не доходить», что ему говорят рассерженные взрослые.
- Неумеренно поощряют подростка даже за незначительные успехи, тем самым приучая к получению «удовольствия» без особых усилий.
- Не учитывают индивидуальные особенности подростка и современные условия жизни. Действуют по принципам: «Что хорошо для меня, то и для него». «Что мне нравится, то и ему это должно нравится» и т.п.
Все люди разные. Во многом личностные особенности человека обусловлены свойствами его нервной системы, зависящими от генотипа и формирования в пренатальный период. Как учитывать индивидуальные особенности в воспитании подростка — чуть ниже в этой статье.
Главное, в чем могут родители помочь своему ребенку в успешном преодолении всех трудностей подросткового периода, — это создание поддерживающей и психологически безопасной атмосферы в семье.
Основные принципы воспитания подростка:
Проявления любви.
Справедливость.
Оказание поддержки.
Основные средства воспитания подростка:
Общение, разговор.
Контроль.
Совместные мероприятия.
Личный пример.
Если человек растет в благоприятной обстановке, то это делает его психологически более устойчивым, а если условия его жизни неблагоприятные, то наоборот. Именно проявления любви и безусловного принятия создают благоприятную и психологически безопасную «среду обитания» для человека, особенно для подростка.
Проявления любви не противоречат твердости в установке границ и требований к подростку. Более того, сами подростки нуждаются во внешнем контроле, установке границ приемлемого поведения и правил. Но если подросток не будет чувствовать, что родители его любят, то, скорее всего, воспримет требовательность как жесткость, несправедливость или слишком суровое наказание.
Часто подростки чувствуют себя в семье одинокими.
Рекомендация 1. Проявляйте свою любовь, не скупитесь на ласку и похвалы. Даже когда ругаете подростка, никогда не оценивайте его личность, говорите только о конкретном поступке и его последствиях. Не ставьте свою любовь к нему в зависимость от его успехов, соблюдения правил и каких-то поступков.
Рекомендация 2. Помогайте развивать уверенность в себе, давайте возможность совершать самостоятельные поступки и принимать решения. Поддерживайте его потребность в самостоятельности.
Рекомендация 3. Участвуйте в жизни подростка. Но без навязчивости и избыточного контроля, не пытайтесь по любому поводу «влезать в душу». Просто разговаривайте, интересуйтесь его жизнью без морализаторства и «воспитательных» речей. Помогайте в планировании, постановке целей и способах их достижений.
Рекомендация 4. Если ставите какие-то ограничения, то обосновывайте их, четко формулируйте правила поведения и требуйте их исполнения. Если правила и ограничения будут обоснованные, с учетом возможностей подростка, то они не будут им восприниматься, как нечто негативное. (Что вовсе не означает, что он всегда будет их соблюдать). Лучше мотивировать подростка потенциальной наградой, чем угрозой наказания или лишения чего-либо.
Рекомендация 5. Не прибегайте к суровым наказаниям. Физическое наказание или наказание, унижающее подростка, не является эффективным. Наказание должно быть строго за конкретный поступок, обоснованным, конкретным и ограниченным во времени. Лучше совсем обойтись без наказаний, заменив их выражением неодобрения и объяснением, почему это плохо и к каким последствиям (в том числе и лично для вас) это привело.
Рекомендация 6. Не имеет смысла воздействовать на подростка через крик: он обращает больше внимания на эмоции говорящего, чем на содержание его речи.
Рекомендация 7. Не стесняйтесь сообщать подростку о своих эмоциях и чувствах, которые вызываются его поступками. Подростки могут не понимать, что на самом деле и почему чувствуют родители и неправильно интерпретируют их действия и слова. (Для этого есть очень эффективная техника «Я — сообщение», в конце страницы есть ссылка на он-лайн тренинг для родителей по общению с подростком, очень рекомендуем).
Рекомендация 8. Исследования показывают, что уровень развития саморегуляции подростка – это одна из основных личностных характеристик, от которой зависит его успешность. В развитии саморегуляции подростков хорошо помогают занятия спортом, а также установление системы разумного контроля за его поведением.
Отдельная тема — сексуальное воспитание подростков. Рекомендуем статью на нашем сайте на эту тему. Как родителям объяснить ребенку, что такое секс.
Учет индивидуальных особенностей в воспитании подростков.
Люди рождаются с разными особенностями нервной системы.
Приведем цитату из книги выдающегося отечественного психолога В.Н.Дружинина «Психология семьи».
«Психогенетика выделяет две детерминанты развития: наследственность и среду. Между молотом среды и наковальней генофонда — человек. Для него семья — главный и основной компонент среды, в которой он живет ….»
Многие особенности личности и психологического развития детей определяются биологическими предпосылками. Изменить их мы не в силах. Но мы можем принимать их во внимание при общении с человеком. Разумеется, у каждого человека бывает разное настроение, он по-разному ведет себя в зависимости от обстоятельств, проявляет разные эмоции и т.д. Но у каждого есть индивидуальные, наиболее ярко выраженные черты личности, проявляющиеся в поведении и эмоциях. Ниже приведем несколько рекомендаций, как учитывать наиболее часто встречающиеся сильно выраженные индивидуальные особенности подростков.
1. У подростка повышенная активность, он очень не любит однообразия, ему очень некомфортно находиться в одиночестве. Он постоянно жаждет общения, склонен к частым сменам увлечений и видов деятельности, но редко доводит начатое до конца, он невнимательный и имеет постоянные проблемы с дисциплиной, может переоценивать себя, стремится выделиться, заработать похвалу.
В этом случае лучше уделять больше внимания контролю и помощи в планировании времени. А главное — проявлять интерес к жизни подростка, к его увлечениям и эмоциям, чтобы он не ощущал безразличия родителей к себе. Но если родители будут чрезмерно пытаться контролировать абсолютно все и ограничивать самостоятельность, навязывать очень жесткие правила, осуществлять мелочный контроль, то это может подтолкнуть его к «бунту». Подросток будет искать способы избежать обходить контроля и жить своей жизнью, скрытой от родителей.
2. У подростка наблюдается повышенная утомляемость, раздражительность и склонность беспокоиться по поводу своего здоровья. Могут быть неожиданные вспышки эмоций по незначительному поводу. Как правило, все это сочетается с аккуратностью и дисциплинированностью.
В этом родителям не стоит чрезмерно опекать подростка, пытаться контролировать каждый его шаг, постоянно все запрещать и наблюдать за ним. Все это будет способствовать усилению несамостоятельности и неуверенность в себе, нерешительности и неумению постоять за себя. Здесь большую роль будет играть нормальный, упорядоченный ритм жизни, чередование умственных и физических нагрузок.
3. Очень сильная склонность к самоанализу и бесконечным рассуждениям, постоянные колебания при принятии решений. Нерешительность и колебания в действиях особенно в ситуациях, когда необходимо сделать самостоятельный выбор, тревожная мнительность. Все это сочетается с опасениями, как бы чего не случилось ужасного и непоправимого с ним самим и особенно с близкими людьми.
В этом случае для подростка нежелательно, когда родители сильно «грузят» его своими ожиданиями и надеждами в отношении его будущего. Делают подростка ответственным за воплощение в жизнь их собственных несбывшихся надежд, возлагают недетские обязанности. Такие особенности подростка, как мнительность, нерешительность, склонность к тревоге по каждому поводу будут усиливаться.
4. У подростка очень сильно выражен эгоцентризм и жажда внимания окружающих. Он часто сочиняет и фантазирует с целью приукрасить себя и свои достижения. Переживания и эмоции носят театральную наигранность.
Эти черты личности получат подкрепление и будут усиливаться, если родители подростка будут всячески ему покровительствовать, ограждать от любых трудностей и неприятных обязанностей, неумеренно восторгаться мнимыми способностями и придавать излишне большое значение его достижениям. Другими словами, все время восхищаться подростком, даже в тех случаях, когда его реальные способности и достижения не очень велики.
Мы привели всего несколько примеров ярко выраженных индивидуальных особенностей и их учета в воспитании подростка.
Но кто лучше родителей знает своего ребенка? Присмотритесь к его поведению и эмоциям. Попробуйте проанализировать, — какие ваши действия вызывают ту или иную его реакцию. Подумайте в чем и как вы можете ему помочь. Одни и те же слова и действия могут воздействовать по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей подростка.
В заключение отметим следующее.
К сожалению, не так редко встречаются случаи, когда родители тяготятся подростком, хотя гонят от себя подобную мысль и не признаются в этом себе. В этом случае подросток не получает эмоционального тепла, хотя родители и заботятся о нем, проявляют внимание к его воспитанию.
В зависимости от индивидуальных черт личности подростка его реакция может быть разной – от ухода в оппозицию к родителям до стремления всеми силами завоевать их любовь. Но в любом случае такая ситуация психологически травматична для любого ребенка, несмотря на заботу родителей, он все равно чувствует недостаток искреннего эмоционального тепла.
Почему так происходит? Как правило, причины кроются в детстве самих родителей.
Что делать родителям, если они осознают такое свое отношение к ребенку? Здесь каждый самостоятельно должен найти ответ на этот вопрос. Часто в этом помогает консультация психолога.
И последнее, в разрешении и профилактике конфликтов с подростком важную роль играет способ поведения родителей в конфликтных ситуациях.
Рекомендуем прочитать статьи на нашем сайте и пройти он-лайн тренинг по общению с подростком.
Как родителям объяснить ребенку, что такое секс.
Конфликты подростков и родителей. Что делать?
Интерактивный он-лайн тренинг по общению с подростком
Воспитание подростков: типичные ошибки родителей
Словосочетание «подростковый возраст», пугающе действует на родителей. Все мамы и папы, за редким исключением, понимают, что этот период, который специалисты оценивают как трудный этап с судьбоносным решением, не самый легкий в жизни ребенка.
Подросток пребывает в конфликте не только с окружающими, но и, в первую очередь, с самим собой. Так, влюбленность расценивается как чувство наивысшего порядка, родительская забота — жесткой диктатурой.
Совершая ошибки, пробуя самостоятельно делать шаги во «взрослой» жизни, ребенок прощается с детством. Однако реалии таковы, что незрелость социальной адаптации вновь возвращает его в детский мир. А все потому, что принимать решения — это свобода, а нести за них ответственность — непосильное бремя, которое максималист-подросток не готов принять.
Особенности подросткового возраста
Долгожданный момент, когда подросток входит в жизнь взрослую, предваряет неоднозначный период становления личности. Продолжительность этой стадии развития равняется приблизительно 7 годам. Одиннадцатилетний возраст — начало резкого изменения психической составляющей подростка, интенсивного формирования физических параметров тела. Существенный скачок в росте сравним с молниеносным развитие плода от зачатия до 2 лет.
Угловатая фигура подростка, обусловленная некой нескладностью, отсутствием четких пропорций, — показатель быстрого роста скелета, за которым ткани мышц не успевают развиваться. Значительное увеличение в объеме сердечной мышцы, легких позволяет дыханию быть глубоким и выполнять главную задачу: обеспечивать кислородом растущий, молодой организм. Общее состояние подростка подвержено колебанию давления, что провоцирует боль головную.
Перестраиваясь на уровне гормонов, организм молодого человека на пути к половому созреванию. Рост числа эстрогенов у девочек, количество тестостерона у юношей — норма в период взросления.
Андрогены, уровень которых так же растет, способствуют формированию вторичных половых признаков. К чему приводят все эти изменения?
С медицинской точки зрения, перечисленные процессы порождают совершенно оправданную и вполне объяснимую смену настроения, делают нестабильным эмоциональный фон, вызывают повышение возбудимости, сопровождающейся иногда крайней степенью импульсивности.
Следствием подросткового возраста могут стать и состояния депрессивные, а именно: действия агрессивного характера, ощущение тревоги, проблемы поведения.
Первостепенную важность подростки отдают взаимоотношениям со сверстниками. Примеряя на себя совершенно разные социальные роли, ребенок в этом возрасте находится в активном поиске собственного осознания. Формирующееся социумом мировоззрение, непреодолимое желание разобраться в себе — все это вызывает противоречия, проблемное восприятие ситуаций.
Ранний подростковый период: с 10-11 до 14 лет жизни
Данный период специалисты расценивают как промежуточную составляющую между последними днями детства и наступающим взрослением. Непреодолимое желание стать частью мира «отцов» столь сильное, что центральную часть в жизни начинает занимать социум, а именно: сверстники.
На уровне физиологии все довольно ясно. Кора головного мозга не может больше управлять подкорковыми процессами, контроль ослабевает и подросток просто не способен отвечать за эмоции. Все реакции протекают достаточно медленно, отсюда и непонимание между взрослыми и детьми, ведь уже нет мгновенного повиновения, беспрекословного подчинения, да и ответ на вопрос не сразу следует.
Изменения психологической составляющей происходит во взаимодействии с памятью, которая на данном этапе ослабевает, и мышлением. Возрастает чувствительность ко мнению о подростке окружающих людей, что влечет крайнюю степень обидчивости. Одни ребята готовы промолчать, затаив переживания, иные — бунтарствуют, демонстрируют отвержение всяких норм.
Средний подростковый период: от 14 до 16-17 лет
14 лет — время градации установок моральных наряду с социальными. Сомневаясь, совершая поступки по подобию старших, подросток абсолютно не уверен до конца, поэтому проявляет при малейшей просьбе объяснить свои мотивы, грубость, сопровождающуюся раздражительностью, упрямство, выливающееся в непослушание.
Ощущение мира посредством восприятия самого себя приводит иногда и к крайностям. Излишнее уединение, постоянное одиночество — сигнал для родителей. Это не значит, что поразмышлять в тишине опасно для жизни, но системность этого должна насторожить.
Порой одни подростки под давлением социальных обстоятельств не проявляют желаемых эмоций, другие — эмоционируют, впадая в крайности. Например, часто ребенок обличает взрослых во лжи, неумении сдерживать данные слова.
Непринятие подростками мнения «отцов» печалит взрослых. Случается, что буйная раздражительность связана с навязывающимся мнением о следовании по стопам родителей. Тактика со стороны взрослых проигрышная, поскольку порождает протест, который может закончиться скандалом, а иногда и уходом из стен дома.
Поздний подростковый период: от 16-17 лет до взрослого возраста
Поведение подростков на этапе от 16 лет подвержено их саморегулированию. Ценности постепенно начинают располагаться в иерархическом порядке. Мотивы, побуждающие к размышлению и осмысливанию, формируют частичное понимание существующего в мире взрослых законодательства, принять который придется.
17 лет — возраст выбора, сделать который для подростка непросто. Опасение допустить ошибку, не справиться с поставленными задачами приводит к пассивности в действиях, уклонению. Переломный момент приходится на окончание школьного образования. Социум давит на профессиональное самоопределение, а подросток растерян.
Склонность пребывать в долгих раздумьях, юношеский страх перед несостоятельностью — все это черты подростка в 17 лет. Излишняя опека родителей, неустанное бдение за жизнью ребенка, диктат способны породить в сомневающемся ребенке неуверенность, которая постепенно перерастет в скованность.
С чем связаны сложности в воспитании?
Трудности в организации воспитательного процесса в отношении детей преодолевают взрослые: мамы и папы. Предъявляя требования, родитель может попасть впросак, если сам не соответствует тем установкам, которые задает детям. Взрослые, являющие собой пример, не расходящийся в словах и поступках, справляются с воспитательной задачей легче.
Не проявленная родителями на должном уровне забота о собственных чадах в первые годы жизни, когда столь необходимы материнская ласка и отцовская поддержка, служит причиной трудностей в воспитании.
Доминирование в иерархии ценностей родителей карьеры искажает представление подростка о семье, поэтому и ослабевают узы семейные, а дети отдаляются.
Опека на грани родительского безумия действует удушающе на подростка. Если забота проявлялась и в детстве, то это привычные для детей эмоции. В случае, когда родители с годами пришли к осознанию несостоятельности как мамы и папы, то, спохватившись рьяно, можно натолкнуться на протест.
Типичные ошибки родителей при воспитании сыновей-подростков
Почему-то принято в обществе считать правильным ту воспитательную позицию по отношению к юношам, когда только суровая муштра способна сформировать настоящего во всех смыслах мужчину. И не берется в расчет опыт, полученный отцами от своих родителей, когда такая диктатура оставила в воспоминаниях только лишь надломленную и искалеченную юность.
Безусловно, что мужественность прививается с детства. Вот только лишив мальчика проявлений ласки, чувства родительской любви, внимания к его миру, можно воспитать жестокого и бесчувственного мужчину. Случается и так, что навязчивое желание взрослых вырастить по собственному образцу юношу доминирует, не учитываются особенности индивидуального характера.
Опасно восклицание: «Ты же будущий мужчина!» Ребенок претерпевает изменения в психике по мере взросления, поэтому мужественность формируется постепенно, а проявление определенных «слабостей» допустимо для каждого. Если взрослый непоследователен в воспитательном процессе: балует либо впадает в ярое наказание, то ждать положительного результата не придется.
Ссоры отца с матерью, на глазах у растущего сына, станут со временем причиной жестокости в отношении женщин. Этот же показатель и кроется в несогласованности действий мамы и папы в воспитании сына.
Пагубным для формирования юноши является сравнение со сверстниками, акцент на неприемлемом поведении, навязывании негативных установок. Злоупотребление интеллектуальным развитием юноши в ущерб физическому недопустимо.
Типичные ошибки родителей при воспитании дочерей-подростков
Очевидны промахи родителей и в организации воспитательного процесса в отношении дочерей. Ошибочны установки, когда строгость — это лучший рычаг воздействия на прыткого подростка. Так называемые рукавицы, «ежовые», никогда не возымеют эффект, если девочка не получит в большей степени заслуженной нежности, отцовской заботы, материнской опеки.
Если отец либо мать категоричны, неумолимы, только и делают, что отдают неподлежащие обсуждению приказы, то дочь, замкнувшись в себе от неприятия ее личности, затаит обиду на мужской пол в целом.
Иная сторона медали проявляется в воспитании, когда дочь возносят родители на пьедестал. Превращая гиперопекой жизнь дитя в сказку, совершается ошибка, которая может дорого стоить дочери в будущем. Вседозволенность в условиях подобного воспитания искажает восприятие мира, формирует ощущение того, что все создано только для ребенка, и при желании можно все легко получить.
Позиция, когда дочь — друг, соратник – ущербная, и, в первую очередь, для самой взрослеющей девушки. Материнское своеволие в обсуждении любых вопросов, в том числе и интимных, надломает неокрепшую детскую психику. Излишняя тайная критика поведения отца тоже может послужить преградой в отношениях с мужчинами в последующем.
Некоторые родители противятся рождению дочери, не принимая подарок судьбы. Поэтому берут на себя ответственность воспитать из дочки мужеподобного отпрыска, в котором тайно желают видеть сына. Несмотря на сопротивление, принимают все усилия в этом кощунственном деле воспитания.
Советы психологов
Родители часто полагают, что, когда ребенок маленький, он нуждается в трепетной заботе, максимальном внимании. И это, действительно, так. Вот только подросток в период пубертата напоминает младенца, который беспомощен и одинок. Как не представляется здравым оставить без внимания малыша, так и невозможно бросить на долгом пути становления взрослеющего ребенка.
Диалог — лучшее речевое взаимодействие с подростком, так как ни демократия, ни диктат не способны в полной мере удовлетворить потребность в общении между близкими людьми. Зная круг общения ребенка, занимающие его голову проблемы, родитель показывает свое участие с жизни любимого чада. Осторожность в оценках внешнего облика ребенка, его интересов заслужит уважение со стороны подростка.
Период перехода из детства в мир взрослых ознаменован щемящим сердце чувством одиночества. Именно на этом этапе подросток нуждается в общении, а именно: высказаться и быть услышанным. Однако не стоит поощрять неправильное поведение ребенка. Для этого опять же стоит прибегнуть к диалогу.
Пример, явленный самим родителем, когда не приветствуется и не пропагандируется в семье употребление бранных слов, осуждающих речей, обличительных фактов в адрес других людей — самое лучшее средство в воспитании достойного человека.
Подростки: полезные советы родителям
Если у вас дочь, важно помочь ей вырасти в женщину, которая высоко ценит себя и заботится о себе. Как правило, уверенные в себе женщины вырастают из девочек, которыми в детстве и подростковом возрасте искренне восхищались их отцы. При этом нужно научить дочь справляться с трудностями, показать ей, что она сильная и самостоятельная.Обязательно разговаривайте с дочерью об отношениях, не обесценивайте ее эмоции.
Сыну важно дать понять, что он сильный, самостоятельный и надежный, что вы верите в него и можете на него положиться. Не менее важно объяснить, что проявление эмоций — это нормально. Очень часто мальчикам говорят, что мужчины не плачут, и это совершенно неправильно. Объясните, что проявление эмоций не означает слабости. Постоянное подавление эмоций приводит к срывам. А настоящая слабость — это убегание от проблем вместо того, чтобы решать их.
Как бы вы ни были иногда раздражены, старайтесь не переносить свое раздражение на ребенка, так как он будет воспринимать это на свой счет и болезненно переживать. Помните, что как достоинства, так и недостатки есть у всех, в том числе и у вас, и нужно учиться принимать своего ребенка таким, какой он есть. Не пытайтесь его переделать, навязать ему все свои жизненные представления, реализовать с его помощью свои несбывшиеся мечты. Это другой человек и отдельная от вас личность.
Очень хорошо, если вы не только будете проявлять интерес к жизни своего ребенка, но и будете рассказывать ему о своих делах и работе, обсуждать их, делиться своими переживаниями, интересоваться его мнением.
Очень важно следить за здоровьем и направить бьющую через край энергию в нужное русло, поэтому старайтесь следить за тем, чтобы подросток занимался спортом. Постарайтесь убедить своего сына или дочь в том, что заботиться о своем здоровье крайне важно. Спортивные или танцевальные секции — это отличное решение. Предоставьте подростку свободу выбора, пусть он займётся тем, что ближе ему самому, а не тем, что вы ему навяжете.
Хорошо, если вы также будете заниматься спортом вместе, вместе планировать отдых, чаще выезжать на природу.
Проведите также профилактику вредных привычек. Такие разговоры обязательно нужно вести на равных, спокойно, аргументированно и в доверительной атмосфере.
Знакома ли вам ситуация, когда ребенок, прежде покладистый и послушный, вдруг становится почти неуправляемым, начинает огрызаться, прогуливать уроки и совершать весьма рискованные поступки? Все это признаки переходного возраста. Как правило, родители ругают подростка, пытаются объяснить ему, чем чревато такое поведение, а потом сдаются, поскольку воспитательные беседы не дают никакого результата.
Фото книги «Переходный возраст» предоставлено издательством «МИФ»Что же происходит с тинейджером и как изменить ситуацию к лучшему? АиФ.ru публикует советы психолога Лоуренса Стейнберга, которые он (на основе собственных исследований) изложил в своей книге «Переходный возраст».
Период высокой нейропластичности
Нейробиологи уже давно знают, что мозг маленького ребенка невероятно пластичен, то есть легко и быстро трансформируется под влиянием внешних обстоятельств. Вот почему от условий, в которых дети растут, зависит формирование важнейших способностей, навыков и привычек.
Последние исследования продемонстрировали, что с наступлением зрелости человеческий мозг тоже может развиваться, но его пластичность становится минимальной. А вот в подростковом возрасте она еще очень велика. Порой переходный период — последний шанс создать и укрепить нейронные связи, которые окажут влияние на всю дальнейшую жизнь.
Жажда удовольствий и система самоконтроля
Очень важно понимать, какие именно области мозга пластичны у подростка. Кстати, здесь и кроется причина неадекватного поведения. Дело в том, что у тинейджера активно развиваются лимбическая система и префронтальная кора.
Первая отвечает за эмоции и ощущение удовольствия. Под влиянием половых гормонов она становится очень чувствительной. Это делает подростка импульсивным, заставляет его постоянно искать свежих впечатлений и даже рисковать здоровьем ради того, что приносит сиюминутную радость.
Как правило, тинейджеры знают о негативных последствиях, но не могут сопротивляться мощным сигналам, поступающим от лимбической системы. Поддавшись искушению, ребенок испытывает настоящую эйфорию, так что впредь ему становится еще сложнее контролировать свое поведение. В мозге при этом формируются устойчивые нейронные связи: так возникают привычки. Вот почему человеку, который начал курить в подростковом возрасте, гораздо труднее бороться с пагубным пристрастием, чем тому, кто попробовал первую сигарету в 25 лет.
К счастью, у нас существует механизм, позволяющий контролировать эмоции и поведение. Префронтальная кора — генеральный директор мозга. Благодаря ей мы способны отказаться от импульсивного поступка, отложить удовольствие на потом, все обдумать и принять взвешенное решение. Загвоздка в том, что у подростков эта область еще недостаточно развита. Добавьте сверхчувствительную лимбическую систему и вы поймете, почему подростки так плохо управляют собой.
Вы не можете изменить процессы, протекающие в лимбической системе подростка, однако способны максимально оградить ребенка от негативных факторов и потенциальных рисков. Это ваша первая задача. Вторая — создать благоприятные условия для развития навыка самоконтроля.
Помните: нейропластичность означает, что мозг тинейджера одинаково хорошо поддается и отрицательному, и положительному воздействию.
Секрет жизненного успеха
Что отличает успешных людей от всех остальных? Как показали многочисленные исследования, покорять вершины помогает вовсе не талант или высокий IQ. На то, какой будет жизнь человека, гораздо сильнее влияет его способность к самоконтролю.
Еще 50 лет назад ученые провели эксперимент, который сегодня широко известен как тест на отложенное удовольствие. Исследователи предлагали детям съесть сладкое лакомство сразу или немного подождать и получить два угощения вместо одного. Проявить силу воли удалось далеко не всем.
После этого теста за детьми продолжили наблюдать. Те испытуемые, которые сумели дождаться награды, в дальнейшем лучше учились, имели меньше эмоциональных и поведенческих проблем, обладали более высокой самооценкой и быстрее добивались успеха в карьере.
Если подумать, здесь нет ничего удивительного. Тот, кто способен отказаться от сиюминутного удовольствия ради отдаленной цели, с большей вероятностью заставит себя заниматься перед экзаменом, работать над важным проектом или тренироваться в спортзале. Это не значит, что ему не хочется полежать на диване, досмотреть любимый сериал или сходить на вечеринку. Просто он умеет сопротивляться искушениям.
Как мы уже выяснили, способность регулировать свое поведение формируется в подростковом возрасте. Именно этот навык позволяет сопротивляться негативному влиянию окружающей среды, которому так подвержены тинейджеры. Вот почему столь важно, чтобы родители помогли ребенку развить самоконтроль.
Три правила воспитания
По мнению психологов, у родителей, чьи дети проявляют высокий уровень самоконтроля, есть кое-что общее: все они следуют трем важнейшим принципам воспитания.
1. Демонстрируйте любовь. Ребенку должно быть комфортно и спокойно в этом мире. А еще подростку необходимо чувствовать вашу поддержку. Будьте нежны и внимательны к нему, принимайте активное участие в его жизни, хвалите, интересуйтесь проблемами и отвечайте на эмоциональные потребности ребенка. Не бойтесь переборщить с лаской. Дружеские похлопывания, объятия и поцелуи — это абсолютно нормально.
2. Будьте строгими. Без внешнего контроля не сформируется способность к саморегуляции. Сначала ребенок принимает ваши правила, привыкает ими руководствоваться и только потом учится управлять собой. В противном случае он не сможет понять, какое поведение считается социально приемлемым. Требования родителей должны быть предельно четкими и логичными. Объясняйте детям, чего конкретно от них ждете и почему.Будьте последовательны: вы только собьете подростка с толку, если сегодня накажете его за проступок, а через неделю в аналогичной ситуации промолчите. Не стоит каждый день устанавливать новые правила. Их можно изменить, когда это действительно необходимо, например, если тинейджер повзрослел, и ваши требования уже потеряли актуальность. В случае непослушания нельзя проявлять агрессию и раздражительность: не унижайте ребенка, не кричите и не применяйте физическую силу.
3. Постепенно ослабляйте контроль. Чтобы ребенок стал самостоятельным, шаг за шагом давайте ему чуть больше свободы. Позвольте подростку почувствовать, что он способен управлять своим поведением без вашей помощи. Если все получится, похвалите его за проявленную ответственность. В случае неудачи объясните, как избежать ошибок в следующий раз.
Помните: важно соблюдать все три принципа. Они действуют только в сочетании друг с другом. Если вы проявляете любовь, но не устанавливаете правила, подросток не поймет, как именно нужно себя вести. Если же вы контролируете каждый его шаг и совсем не даете свободы, он не научится самоконтролю.
Закрепление результата
Как еще развить навык саморегуляции? Существует несколько методов, которыми успешно пользуются даже взрослые. Например, осознанная медитация. Она учит концентрироваться на текущем моменте и не обращать внимания на отвлекающие факторы. Заставляя себя присутствовать «здесь и сейчас», человек становится более сосредоточенным, начинает лучше контролировать собственные мысли и эмоции.
Выполнение физических упражнений — тоже действенный способ укрепить самоконтроль. Как показывают наблюдения ученых, особенно эффективны командные виды спорта.
Третий метод научит ребенка добиваться поставленных целей и не сходить с намеченного пути. Пусть подросток представит в подробностях, как изменится его жизнь, если он сумеет достичь желаемого. Картинка должна быть очень яркая и детальная. Затем ему нужно подумать о потенциальных препятствиях и записать конкретные стратегии борьбы с искушениями.Когда тинейджер приступит к осуществлению плана, пусть почаще напоминает себе о будущем, которое он представил на первом этапе, а столкнувшись с трудностями, применяет стратегии из своего списка. Эти действия не только повысят шансы на успех, но еще помогут натренировать силу воли и способность к самоконтролю.
Как не сбить настройки
Даже если вы помогаете подростку развить самоконтроль, не забывайте о негативных факторах, которые тормозят работу префронтальной коры и делают лимбическую систему еще более чувствительной. Все усилия могут оказаться напрасными, если тинейджер испытывает стресс или усталость. Оградите его от ссор, болезненных споров и эмоционального выяснения отношений. Создайте дома дружелюбную и спокойную атмосферу. Постарайтесь уберечь ребенка от перенапряжения.
Обратите внимание, что в компании сверстников дети чаще совершают необдуманные поступки. Подростки очень чувствительны к социальному вознаграждению (одобрению со стороны окружающих), поэтому одно лишь присутствие товарищей может негативно повлиять на саморегуляцию. Из этого следует простой вывод: вам необходимо ограничить время, которое ребенок бесконтрольно проводит с друзьями.
*Книга «Переходный возраст» предоставлена издательством «МИФ»
Смотрите также:
11 шагов навстречу со стороны родителей
Подростковый возраст труден и для самого ребенка, и для его родителей. Тут и непонимание, и дерзость, и ссоры. Но взрослые по определению должны быть мудрее, умнее детей. Поэтому на них лежит ответственность за установление правильного контакта с ребенком, а особенно за аккуратное воспитание подростка.
Как же отыскать точки соприкосновения? Предлагаем 11 практических шагов на пути к этой цели.
Шаг 1. Разговаривайте не очень громко.
Постоянные диалоги (или монологи старших) на повышенных тонах ведут к тому, что вас перестают вообще слышать и воспринимать. Исключите критические и недовольные интонации. Хватит читать нотации.
Шаг 2. Научитесь внимательно выслушивать.
Демонстрируйте постоянную готовность к диалогу. При необходимости отложите свои нескончаемые дела, поговорите по душам с подростком. И ребенок сделает шаг вам навстречу. Не включайте психолога, просто научитесь слушать.
Шаг 3. Будьте в поле зрения ребенка.
Если вы постоянно что-то орете или бубните из кухни, ваше чадо станет воспринимать вас как «белый шум». И не более. Общаясь, смотрите друг другу в глаза. К тому же это поможет установить более доверительные отношения. Воспитание подростка заключается не конкретно во взаимодействии, а в максимально личном и близком общении.
Шаг 4. Не «наскакивайте» со своими просьбами и распоряжениями.
Дайте ребенку возможность завершить дело, которым он занимается. Этим вы продемонстрируете уважение к его интересам и занятиям. И только потом попросите сделать то, что изначально хотели ему поручить. Особенно если эти дела могут подождать.
Шаг 5. Не раздражайтесь.
Многим знакома ситуация, когда нам приходится по нескольку раз повторять одно и то же (просьбы, уговоры). Не стоит из-за пустяков накалять атмосферу в доме. Часто решить проблему помогает предельная краткость: «посуда!», «физика!», «уборка!». Ясно без лишних слов.
Шаг 6. Будьте мудрее и сдержаннее.
Обычно подростки, желая выглядеть независимыми и взрослыми, начинают грубить, дерзить и хамить родителям и окружающим. Причиной могут быть пробелы в воспитании. Но не всегда. Просто в этот период ребенок не понимает, как проявить свою «взрослость». Не надо каждый раз срываться и начинать орать. Будьте мудрее. Реагируйте на это спокойнее. Но сразу указывайте ребенку на то, что он перешел черту.
Шаг 7. Говорите с ребенком на равных.
Давайте понять, что вы видите в ребенке равноправного и взрослого собеседника. Не сюсюкайте и не давите собственным авторитетом. Спрашивайте почаще у него совета. Дети, как ни странно, умеют рассуждать зрело и разумно. Правильное и успешное воспитание во многом зависит от того, как вы воспринимаете подростка.
Шаг 8. Не вступайте в пререкания.
Не демонстрируйте свое недовольство и раздражение. Подросток перестанет грубить, если увидит, что вы не «ведётесь» на его провокации, не реагируете. Уходите всеми способами от скандала.
Шаг 9. Не критикуйте прилюдно.
Не одергивайте и не критикуйте ребенка в присутствии третьих лиц (не важно, взрослых или его ровесников). Это уязвляет его самолюбие, которое и без того чрезмерно обостренное у подростков.
Шаг 10. Замечайте положительные черты.
Воспитание подростка — это не только бесконечные нравоучения и трудности. Акцентируйте внимание на хороших чертах в поведении своего ребенка, поощряйте его. Будьте доброжелательными. Он постепенно возьмет за правило точно так же относиться к окружающим.
Шаг 11. Адекватно реагируйте на обман.
Если вы столкнулись с враньем со стороны своего ребенка, дайте понять, что вы очень огорчены этим фактом. Не казните его, а объясните, насколько важно не потерять доверие своих близких. Дети в этом возрасте чаще обманывают, потому что у них в подростковом возрасте появляется больше личных секретов. Нужно это понимать. Но и быть в курсе того, что происходит в личной жизни подростка, тоже не лишнее.
Вы как никто другой знаете собственного ребенка, его слабости, недостатки и достоинства. Не зацикливайтесь на плохом, умейте видеть хорошее, старайтесь сообща решать трудные жизненный вопросы.
Только неравнодушие, дружеская поддержка и тепло с вашей стороны помогут пережить непростой период становления подростка. И позже ребенок будет вспоминать с благодарностью ваши отношения на этом этапе своего взросления.
Текст: Flytothesky.ru
Читайте также:
Подростковое бунтарство или право на взрослость?
Поделитесь постом с друзьями!
Как воспитывать подростка: 7 важнейших правил
По мере взросления характер ребенка меняется. В подростковом периоде привычные методы воспитания перестают действовать, в семье появляется недопонимание и конфликты. Не понимая подростка, взрослые люди применяют неэффективные способы воздействия, что сильнее отдаляет от детей.
Психологи рекомендуют родителям «трудных» подростков глубоко вздохнуть, успокоиться и представить себя на месте любимого, но непослушного чада. Это определенный психологический прием, помогающий лучше понять ход мыслей ребенка, настроиться на мечты и планы. Существует 7 важнейших правил, которые позволяют наладить отношения без ссор и криков.
7 важных правил воспитания подростков
В пубертатный период организм ребенка испытывает колоссальные перегрузки: гормональная система провоцирует резкие перепады настроения, раздражительность и излишнюю эмоциональность. Проблемы усугубляет неуверенность в собственной привлекательности, первые любовные переживания и неудачи.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
На фоне гормональной перестройки подростки становятся невыносимыми, начинают бороться за уважение к себе и место в обществе. Если родители не проявляют терпимость, пытаются наказывать и ограничивать, ситуация выходит из-под контроля. Нередко отношения между детьми и взрослыми портятся безвозвратно, не восстанавливаются в дальнейшем. Избежать подобного, помогает соблюдение правил поведения, составленных опытными психологами.
1. Перестаньте ругать и отчитывать детей
На первых порах разговор на повышенных тонах еще дает результаты: подросток убирает в комнате или моет за собой посуду. Но он быстро привыкает к такой тактике поведения родителей, перестает реагировать на крик и предупреждения. Попробуйте поставить себя на место ребенка: вы поймете, что обида и боль от унижения мешают слышать разумные аргументы. Меняйте модель общения, проявляйте уважение, а не демонстрируйте власть.
2. Приучите не бояться вашей реакции
Большинство родителей слишком эмоционально реагируют на любую проблему, не разобравшись в ситуации, критикуют ребенка по любому поводу. Психологи утверждают, что подростки постоянно ищут одобрения взрослых, поэтому воспринимают болезненно даже молчание. Важно давать детям выговориться, озвучивать негативные моменты или эмоции без нудных нравоучений, не осуждать категорично ситуацию.
Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!
3. Оценивайте масштаб проблемы
Многие ссоры начинаются из-за неприязни родителей. Психологи рекомендуют на минуту отстраниться, спросить себя: не нравится что-то в подростке или реально возникла серьезная проблема? Помните, что смена имиджа, цвета волос, пирсинг или яркая одежда – способ самовыражения, поиска собственного «я». Стоит ли устраивать скандал, если это не угрожает жизни и здоровью сына или дочери?
4. Ставьте конкретные задачи и цели
Многие родители неосознанно ожидают, что дети воплотят в жизнь их планы и мечты, станут олимпийскими чемпионами или получат золотую медаль. Поэтому недопустимо ставить перед подростком невыполнимые задачи. Лучше поддерживайте увлечения, поощряйте стремление к рисованию, написанию стихов и пошиву игрушек. Возможно, он станет известным дизайнером или художником.
5. Правильно стимулируйте ребенка
Если подросток не хочет учиться, выполнять ваши просьбы, отложите кнут и примените пряник. Поощряйте его за каждый положительный поступок, чаще хвалите за оценки, сделайте подарок по итогам учебного года. Постепенно он повернется в нужную сторону без нравоучений и скандалов.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
6. Не акцентируйте внимание на оценках
У каждого подростка имеются скрытые таланты и особенности. Умение писать красивые сочинения не означает, что ребенок понимает геометрию или химию. Отличные оценки не делают его счастливым, не гарантируют жизненного успеха или головокружительной карьеры. Развивайте все способности, помогайте учиться, допустите возможность, что ваши дети могут отставать и получать средние баллы.
7. Большие амбиции не делают детей счастливыми
Родители не всегда понимают и осознают, что подросток не стремиться к золотой медали и престижному ВУЗу. Скорее, он идет по инерции, воплощая в жизнь амбиции взрослых. Многие люди не были прилежными отличниками, но смогли реализовать себя, стали успешными и счастливыми. Среди знаменитых «двоечников» – Стив Джобс, Билл Гейтс.
Психологи рекомендуют родителям сделать небольшое упражнение. Разделите чистый лист на две половины. В левой колонке перечислите качества, которые требуются подростку для успешной учебы (внимание, усидчивость, память). В правой укажите, что поможет ему стать счастливым (здоровье, хорошие друзья, умение строить отношения). Помните: этому не научат его в школе, но сможете научить вы.опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш youtube канал!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
Очень часто родители панически боятся того момента, когда их ребенок достигнет подросткового периода. Они переживают, что ласковый и милый малыш вдруг превратится в несговорчивого тинэйджера. Ведь недаром переходный возраст называют «трудным».
Однако на самом деле не стоит опасаться подростковой неуправляемости. Достаточно понять особенности социального и психологического развития ребенка, прислушаться к рекомендациям специалистов по его воспитанию и общий язык со своим чадом возможно будет найти всегда.
Особенности воспитания и развития подростков
У детей в подростковом переходном возрасте физиологическая перестройка организма совпадает с их активным социальным и психическим развитием. Ребенок ищет свое место в этом мире и осознает свою социальную роль.
Помните, что полученные ответы в этот непростой жизненный период как правило остаются у человека навсегда. Если подросток находит свое место в обществе, то скорей всего он будет успешно справляться с этой задачей на протяжении всей жизни.
Современные проблемы воспитания молодежи и подростков имеют свои особенности, связанные со стремительным развитием информационных технологий, которые могут влиять на отношение к жизни вчерашних детей, на их точку зрения, подхватывать новые веяния и помогать заводить быстрые знакомства.
Современная молодежь не признает былых ценностей, использует непонятные термины и практически живет в социальных сетях.
Как воспитывать подростка правильно
Для того, чтобы подростковый период у ребенка прошел без глобальных конфликтов и проблем родителям следует придерживаться определенной линии поведения. Вот ее основные моменты воспитания:
- Важно быть для тинэйджера авторитетом. При этом авторитет завоевывается годами, начиная еще с дошкольного периода. Основная задача родителя — не допустить замыкания подростка в себе, быть для него другом, таким который всегда выслушает, не осудит и даст ценный совет. В ином случае ребенок будет вынужден искать себе другой авторитет.
- Четкие правила в семье. Вчерашний малыш должен знать права и обязанности как свои, так и родителей. Недопустимо, что бы подросток впадал в истерику, если ему что то не купили. Он должен понимать финансовые возможности и планы родителей.
- Взаимное уважение. Взрослые не должны допускать к себе неуважительное и презрительное отношение, в свою очередь демонстрируя уважение к мнению своего взрослеющего ребенка.
- Понимание современных ценностей нового поколения.
Не следует забывать про особенности духовно-нравственного воспитания у подростков. Проблема патриотического воспитания современной молодежи является одной из важных задач, ведь именно в юности должно вырабатываться чувство гордости за свою страну и свой народ.
Воспитание подростка мальчика — как воспитывать советы
1. Не стоит лишать мальчика родительской любви и ласки. Конечно мужественность прививается с детства, но ведь не только суровая муштра способна сформировать настоящего мужчину. Мужественность развивается постепенно, а проявление небольших слабостей допустимо для каждого.
2. Непоследовательность в воспитании является ошибкой. Если сразу баловать юношу, а потом яро наказывать, то ждать положительного результата от такого воспитания не стоит.
3. Не следует стараться вырастить из мальчика свое подобие. Следует учитывать индивидуальные особенности подростка.
4. Ссоры матери и отца на глазах у подрастающего сына непременно со временем станут причиной жестокого отношения будущего мужчины к женскому полу.
5. Негативно на формирование характера юноши сказывается сравнение его со сверстниками и акцент на его неприемлемом поведении.
Воспитание девочки
Переходный период у девочек — это одновременно сложный и интересный процесс, время изменений и метаморфоз в поведении и внешности.
Вот основные советы по воспитанию девочек подростков:
- Помогите справится с появившимися проблемами со внешностью и ни в коем случае не критикуйте девочку.
- Не забывайте про эстетическое и духовное воспитание девочки подростка. Поощряйте увлечения дочери — танцы, спорт, музыка.
- Приучите дочь ухаживать за собой ежедневно. Ведь она становится женщиной, а женский организм очень хрупок и следить за ним следует постоянно и правильно.
- Отношение с противоположным полом. Не забудьте объяснить девочке про чувство собственного достоинства в отношениях с молодым людьми. Любовные отношения должны строиться на взаимном уважении. Если дочь поймет это, то в дальнейшем ей будет не так сложно строить отношения с мужчинами.
Периоды подросткового возраста и их особенности
Ранний подростковый период.
Считается промежуток с 10-11 до 14 лет жизни. Этот период психологи называют промежутком между последними днями детства и последующим взрослением. При воспитании подростка в 12 лет не следует забывать о том, что в этот период возрастает его чувствительность к мнению окружающих. При этом одни ребята бунтуют и демонстрируют отвержение принятых норм, а другие — молчат, затаив переживания в себе.
Средний подростковый период.
От 14- 16-17 лет. Время становления социальных и моральных установок. При воспитании подростка 14-15 лет помните, о том что подросший ребенок в этот период ни в чем не уверен до конца. Это и выливается в грубость, упрямство,раздражительность и непослушание. Не стоит навязывать подросткам свою точку зрения и заставлять их следовать по стопам родителей.
Поздний подростковый период.
От 16-17 лет и до взрослого возраста. Это время выбора, сделать который совсем непросто. Ценности постепенно располагаются по приоритету, формируется частичное понимание законодательства мира взрослых.
Как разговаривать с подростками — советы родителям по воспитанию ребенка
1. Относитесь к нему как к личности. Помните, что ваш ребенок самостоятельная личность со своим правом на ошибки.
2. У него есть право на тайны. Не забывайте, что секреты это нормально и каждый человек имеет право их хранить.
3. Вспомните себя в подростковом возрасте.
4. Сильно не навязывайтесь своему чаду. Не мешайте ему самому искать ответы на жизненные вопросы.
5. Хвалите его, желательно при свидетелях. Ваш тинэйджер обязательно оценит это.
6. Не забывайте показывать свои чувства и ни в коем случае ничего за него не решайте.
Половое воспитание
Особенно волнующей темой для родителей является сексуальная жизнь тинэйджеров. Ведь именно в этом бурном возрасте молодые люди впервые ощущают половое влечение к противоположному полу. Важно провести сексуальное воспитание подростков так, что бы они действительно поняли справедливость и важность родительских наставлений.
Главной задачей на данном этапе является предотвращение возможных негативных последствий, подстерегающих подростка при получении первого сексуального опыта. При этом попробуйте не запугать подрастающего человека, а просто грамотно предупредить.
Трудности воспитания подростка
Родительский труд часто полон сомнений и неудач. Вот типичные ошибки родителей при воспитании подростков:
- Недостаток любви. Дефицит родительского внимания часто выливается в огромные проблемы в будущем подростка.
- Другая сторона медали — чрезмерная любовь. Непомерная забота может обойтись дорого. Повзрослевшему ребенку будет трудно оторваться от родительской опеки и ему придется совсем нелегко во взрослой жизни.
- Неограниченная свобода. Тинэйджеру необходимы четкие рамки.
- Недостаточный родительский авторитет.
- Сомнения в успешности подростка. Неверие в собственных отпрысков — недопустимо.
- Завышенные ожидания. Воспринимайте своих детей такими какие они есть и не требуйте большего чем они могут сделать.
- Неумение вести диалог. Слушайте своего ребенка, он должен чувствовать, что вы с ним откровенны и полностью ему доверяете.
Помните, что современный подросток — это прежде всего ваш ребенок и попробуйте понять особенности его переходного возраста, как бы сложно это не было.
90000 Cyberbullying and teenagers — ReachOut Parents 90001 90002 90003 90002 When harassment and intimidation take place online, it’s called cyberbullying. This kind of bullying can be especially hard to deal with, since it can be difficult to control and visible to a large number of people. Chances are your child spends a lot of time online, so it’s important to make sure you know what to do if online behaviour gets nasty. Learn what cyberbullying is, how it impacts young people, and get some tips on how you and your child can deal with it.90003 90006 This can help if you: 90007 90008 90009 want to know what cyberbullying is 90010 90009 think your child could be experiencing or involved in cyberbullying in some way 90010 90009 want to find out how you can help 90010 90015 90016 What is cyberbullying? 90017 90002 The causes of cyberbullying are ambiguous; what we do know is that cyberbullying is the deliberate, persistent and malicious use of words or pictures in an online environment intended to cause harm to someone’s wellbeing.Research undertaken by Kids Helpline found that the most common age for cyberbullying is the transition period between primary and high school when young people are around 11 or 12, but it happens throughout the teenage years so it’s important to be aware. 90003 90016 What does cyberbullying look like? 90017 90002 Cyberbullying comes in many forms but the most common are: 90003 90008 90009 receiving intentionally hurtful text messages, emails or direct messages on social media sites 90010 90009 people spreading rumours or lies about someone online 90010 90009 people sending images or videos intended to humiliate or embarrass someone 90010 90009 people sending threats to someone 90010 90009 people setting up and using fake online profiles to embarrass or intimidate someone.90010 90015 90016 How is it different to other forms of bullying? 90017 90002 Bullying is a kind of behaviour that is designed to cause intentional harm. Cyberbullying can be even more distressing because of its very public and uncontrollable nature. For example: 90003 90008 90009 there’s no limit to who can view or take part in cyberbullying 90010 90009 it can be very difficult to remove content shared online 90010 90009 bullies can be anonymous 90010 90009 content can be accessed through search engines 90010 90015 90002 It’s hard for people to escape the bullying, especially if they use technology in their everyday lives.It’s suggested that young people can be more likely to bully someone online than they would in real-life, as they feel less accountable for their actions due to the nature of the online world. 90003 90016 Zoe’s bullying story 90017 90002 When Zoe and her boyfriend broke up things went pretty badly and Zoe found herself being cyberbullied by his friends. Hear about how her and her mum Anna worked through the impact of it together. Read the video transcript. 90003 90002 90057 90058 90003 90016 Keep your teenager safe from cyberbullying 90017 90002 Only around 1 in 10 young people inform a parent or trusted adult of cyberbullying.Some reasons for this low number include embarrassment, fear of not being believed, fear of having the issue trivialised, or losing access to technology. Taking proactive steps to educate your child about what they can do about cyberbullying can be a good way to ensure they approach you for support when they need it. A good place to get information is the Keep it Tame website. It gives a great overview about cyberbullying. 90003 90016 What are the effects of cyberbullying? 90017 90002 The effects of cyberbullying on teenagers can range from: 90003 90008 90009 lower school attendance and performance 90010 90009 increased stress and anxiety 90010 90009 feelings of isolation and fear 90010 90009 poor concentration 90010 90009 depression 90010 90009 decreased self-esteem and confidence 90010 90009 in extreme cases the cyberbullying can lead to suicide.90010 90015 90002 The effects of cyberbullying are similar to the effects of bullying, but the main difference is that it’s much harder to avoid, because it can follow your teen home from school and make them feel like they’ll never be able to escape it. Make sure your child knows it’s not their fault, they’re not alone, and that there are ways to deal with cyberbullying. 90003 90016 How to be proactive about cyberbullying 90017 90002 To be proactive about cyberbullying you can: 90003 90008 90009 ensure that your child only friends and chats with people on social media that they know in real life 90010 90009 ensure that privacy settings are set on all your child’s social media accounts 90010 90009 make sure your child knows not to share or give out passwords 90010 90009 ensure that your child knows how to block, delete or report anyone who is upsetting them online.90010 90015 90016 How to prevent your teen from being cyberbullied 90017 90008 90009 Educate yourself on cyberbullying and figure out the best way to address it- this will help you to be prepared if it ever occurs. 90010 90009 Chat to your teenager about sharing photos online, especially risqué ones. Explain that once they’re online they can lose control of who sees them pretty quickly and that can lead to name-calling and shaming unfortunately. 90010 90009 Remind them to ignore messages from people they do not know.The internet can be a great place to make new friends but it is still super important to be extra cautious due to fake accounts and trolls 90010 90009 To ensure they are on private, you can google their name and if they have social media it will pop up on your search — if their accounts are on private you will not be able to see any posts. 90010 90009 Make sure they know that cyberbullying is wrong and they should not do it. If you’re teenager engages in this sort of behaviour online it may open doors for people to think they have an excuse to cyberbully your child.90010 90009 Get them engaged in offline activities. That way if something does happen online they have things to do that they enjoy. 90010 90009 Remember, the less time they spend on their devices, the less likely it is that they will be cyberbullied. 90010 90015 90016 What to do if you know your child is being cyberbullied 90017 90002 There is no perfect strategy on how to solve cyberbullying, although, if you know your child is being cyberbullied, the first thing to do is to be supportive and empathetic.Make sure that they know it’s not their fault. Cyberbullying is serious and upsetting, so try not to minimise or trivialise the situation in order to make your child ‘feel better’. Avoid the temptation to stop your child going online at all; this will more likely result in them not telling you if it occurs again. 90003 90002 Ways to offer emotional support to your child include: 90003 90008 90009 speak to your child and really listen to what they have to say. Thank them for opening up to you, and let them know that you want to put an end to the bullying.90010 90009 never blame your child for experiencing cyberbullying. The way young people interact online may seem excessive to adults, but bullying is never the fault of the person being bullied. 90010 90009 acknowledge their feelings and do not try to dismiss their experiences, even if it does not seem like a big deal to you. 90010 90009 reassure them that there are people who can offer support, whether this is you, their teachers or other professionals and services. 90010 90009 if your child is distressed about the bullying, encourage them to speak to a mental health professional, or direct them to services that can help.This may be a school counsellor, or a service like Kids Helpline. 90010 90015 90002 If you require more information on how to address cyberbullying situations and for general cyberbullying safety tips, read the fact sheet Escalating Cyberbullying. 90003 90016 What to do if your child is being cyberbullied 90017 90002 Being bullied can leave a young person feeling like there’s no one out there who can offer support. If your child is being bullied online, one of the most important things is to reassure them that there are people who can help.Cyberbullying can be a crime. Different states have different laws on cyberbullying. For more information, be sure to check out Lawstuff.org.au 90003 .90000 You And Your Teenager (A Guide to Ideal Upbringing and Development of a Child) 90001 90002 Description 90003 90004 About The Authors 90005 90006 Authors: Dr.V.B.Athavale, Dr. Mahesh Gandhi and Dr. (Mrs.) Shraddha M. Gandhi 90002 Dr. Vasant Balaji Athavale, M.D. (Paediatrics), D.C.H., F.A.M.S., Vaidyacharya, is a renowned Paediatrician. He ranked first in the examinations of M.D. (Paediatrics) and D.C.H. He is the founder of the Paediatrics Department (established in 1959) in the Lokmanya Tilak Mahanagarpalika Hospital, Mumbai, Maharashtra.He was professor and Head of this department from 1959 to 1990 He was honoured by UNICEF which conferred on him the Fellowship for his research paper that was read in the international Paediatrics Conference held in Tokyo in 1965. 90003 90002 Dr. Athavale has obtained the highest degree in Ayurveda, that of ‘Ayurvedacharya’. He has written a number of books on Ayurveda and modernized the entire Ayurveda for day-to-day life. The books in Marathi and English are written in a simple and easy language that they are useful for both the elite and an average individual.In 1966 he received the prestigious international honour of ‘The Best Author of books on Ayurveda’. In 2001, he was honoured with ‘Lifetime Achievement Award’ in the international symposium on Ayurveda by the National Education Board. 90003 90002 Dr. Mahesh Gandhi, M.D., D.P.M. is a sexologist and Homeopath. He is internationally renowned for treating psychiatric cases with Homeopathy. He has been practicing psychiatry for the past 27 years. Dr. (Mrs.) Shraddha Gandhi, M.D., D.P.M. has been practicing as Consultant Psychiatrist, Hypnotherapies and Counselor for the past 20 years.She also treats psychological problems with Homeopathy. 90003 90002 The Gandhi couple treat concentration and memory problems, problems with children like dyslexia, autism, stammering, bed-wetting, temper tantrums etc. They also treat anxiety, depression, schizophrenia, addictions, marital discord, sexual dysfunctions, psychosomatic disorders and personality disorders in adults. They have written a book titled ‘Psychiatry for Students and General Practitioners’. 90003 90004 Preface 90005 90002 This book deals with the peculiarities and problems of teenagers that is adolescents and their parents.Adolescence is the period of rapid growth during which sexual maturation occurs and the child becomes an adult. 90003 90002 The anatomy and physiology of reproductive organs are given. The common problems of adolescence like pimples, faulty posture, masturbation and menstrual disorders are discussed. The dangers of smoking, alcohol and drug addiction are stressed. 90003 90002 Teenagers should strive to establish their identity by continuing education and acquired skill and proficiency in the selected subjects and imbibing good qualities so that they can become good husbands or wives and later responsible parents and citizens.90003 90002 Friction between teenager and their parents is a story. Important hints re given to both teenagers and their parents, so that the teenagers can pass through their adolescence smoothly and develop better ties with their parents. 90003 90002 This book gives in detail the duties of parents and discusses the practical problems faced by parents in rearing and guiding their teenagers. The various defects in the personalities of parents and the common mistakes committed by hem in rearing their teenagers are also discussed.90003 90002 I am sure this book will help both the teenagers and their parents to understand each other. It will help the parents to guide their teenagers tactfully and give them an insight for becoming better parents. 90003 90004 Contents 90005 90031 90032 90033 90034 90004 Chapter 1: Teenager and Adolescents 90005 90037 90033 90039 90032 90034 1 90037 90034 Difference between Teenagers and adolescents 90037 90034 10 90037 90039 90032 90034 2 90037 90034 Goals of Teenagers 90037 90034 10 90037 90039 90032 90033 90034 90004 Male Reproductive Unit and System 90005 90037 90033 90039 90032 90034 3 90037 90034 Structure of Sperm 90037 90034 13 90037 90039 90032 90034 4 90037 90034 Sperm formation and its passage 90037 90034 14 90037 90039 90032 90034 5 90037 90034 Difference in location of tests and ovaries 90037 90034 15 90037 90039 90032 90034 6 90037 90034 Variation in size of right and left tests 90037 90034 15 90037 90039 90032 90034 7 90037 90034 Absence of one or both testes in some children and its effect on sexual development during adolescence 90037 90034 15 90037 90039 90032 90034 8 90037 90034 Structure and length of the penis 90037 90034 16 90037 90039 90032 90034 9 90037 90034 Relation of the size of the penis to sex urge or fertility 90037 90034 17 90037 90039 90032 90033 90034 90004 Female Reproductive Unit and system 90005 90037 90033 90039 90032 90034 10 90037 90034 Structure of the ovum 90037 90034 17 90037 90039 90032 90034 11 90037 90034 Number of ova produced by a female 90037 90034 18 90037 90039 90032 90034 12 90037 90034 Reproductive system of a female 90037 90034 18 90037 90039 90032 90033 90034 90004 Chapter 2: Hormones and Teenagers ‘Problems 90005 90037 90033 90039 90032 90034 1 90037 90034 Hormones 90037 90034 21 90037 90039 90032 90034 2 90037 90034 Functions of hypothalamus 90037 90034 22 90037 90039 90032 90034 3 90037 90034 Pituitary gland 90037 90034 23 90037 90039 90032 90034 4 90037 90034 Hormones secreted by Anterior Pituitary gland and their function 90037 90034 23 90037 90039 90032 90034 5 90037 90034 Hormones secreted by Posterior Pituitary gland and their function 90037 90034 24 90037 90039 90032 90034 6 90037 90034 Hormones secreted by thyroid gland and its functions 90037 90034 24 90037 90039 90032 90034 7 90037 90034 Male sexhormone and its function 90037 90034 24 90037 90039 90032 90034 8 90037 90034 Suprarenal their structure and function 90037 90034 25 90037 90039 90032 90034 9 90037 90034 Diseases caused by abnormal function of Suprarenal Cortex 90037 90034 25 90037 90039 90032 90034 10 90037 90034 Hormones secreted by thyroid gland and its functions 90037 90034 26 90037 90039 90032 90034 11 90037 90034 Goitre of puberty 90037 90034 26 90037 90039 90032 90033 90034 90004 Chapter 3: Secondary Sex Characteristics 90005 90037 90033 90039 90032 90034 1 90037 90034 Onset of Puberty 90037 90034 27 90037 90039 90032 90034 2 90037 90034 Appearance of secondary sexual characteristics in boys 90037 90034 27 90037 90039 90032 90034 3 90037 90034 Appearance of secondary sexual characteristics in girls 90037 90034 28 90037 90039 90032 90034 4 90037 90034 Appearance of secondary sexual characteristics in puberty 90037 90034 28 90037 90039 90032 90034 5 90037 90034 Change of voice during adolescence in boys 90037 90034 29 90037 90039 90032 90034 6 90037 90034 Delayed puberty 90037 90034 29 90037 90039 90032 90033 90034 90004 Chapter 4: Menstruation 90005 90037 90033 90039 90032 90034 1 90037 90034 Menstruation 90037 90034 30 90037 90039 90032 90034 2 90037 90034 First menses in girls — Menarche 90037 90034 30 90037 90039 90032 90034 3 90037 90034 Relation of menarche and height 90037 90034 30 90037 90039 90032 90034 4 90037 90034 Regularity of monthly period 90037 90034 31 90037 90039 90032 90034 5 90037 90034 Cessation of monthly period -Menopause 90037 90034 32 90037 90039 90032 90034 6 90037 90034 Untouchability of a menstruating lady — tradition in India 90037 90034 32 90037 90039 90032 90034 7 90037 90034 Common menstrual disorders 90037 90034 32 90037 90039 90032 90034 8 90037 90034 Effect of climacteric or Menopause 90037 90034 33 90037 90039 90032 90034 9 90037 90034 Misconceptions about menopause 90037 90034 35 90037 90039 90032 90033 90034 90004 Chapter 5: Breasts 90005 90037 90033 90039 90032 90034 1 90037 90034 Structure of Breasts 90037 90034 36 90037 90039 90032 90034 2 90037 90034 Factors controlling the size of breasts 90037 90034 36 90037 90039 90032 90034 3 90037 90034 Misconceptions about breasts in adolescent girls 90037 90034 37 90037 90039 90032 90034 4 90037 90034 Measures for increasing size of breasts 90037 90034 37 90037 90039 90032 90034 5 90037 90034 Asymmetric enlargement of breasts in adolescent girls 90037 90034 38 90037 90039 90032 90034 6 90037 90034 Prominent breasts in an adolescent boy 90037 90034 39 90037 90039 90032 90033 90034 90004 Chapter 6: Normal variation in sexual maturation and stature 90005 90037 90033 90039 90032 90034 1 90037 90034 Early sexual maturation — Precocious puberty 90037 90034 40 90037 90039 90032 90034 2 90037 90034 Causes of delayed sexual maturation 90037 90034 41 90037 90039 90032 90034 3 90037 90034 Adolescents (14 to 15 years) looking younger (8 to 9 years) 90037 90034 41 90037 90039 90032 90034 4 90037 90034 Causes of short stature 90037 90034 41 90037 90039 90032 90034 5 90037 90034 Measures to increase the height of a child 90037 90034 42 90037 90039 90032 90034 6 90037 90034 Causes of tall stature 90037 90034 43 90037 90039 90032 90034 7 90037 90034 Measures to reduce the height in girl 90037 90034 43 90037 90039 90032 90034 8 90037 90034 Causes of faulty posture 90037 90034 43 90037 90039 90032 90033 90034 90004 Chapter 7: Skin and Hair 90005 90037 90033 90039 90032 90034 1 90037 90034 Pimples — their management 90037 90034 45 90037 90039 90032 90034 2 90037 90034 Lines appearing over skin of thigh, buttocks and shoulders in adolescents 90037 90034 45 90037 90039 90032 90034 3 90037 90034 Difference in distribution of hair in men and women 90037 90034 46 90037 90039 90032 90034 4 90037 90034 Hairy girls 90037 90034 46 90037 90039 90032 90034 5 90037 90034 Causes of baldness 90037 90034 47 90037 90039 90032 90033 90034 90004 Chapter 8: Growth and development 90005 90037 90033 90039 90032 90034 1 90037 90034 Growth and development of teenagers — characteristics and its practical implications 90037 90034 48 90037 90039 90032 90034 2 90037 90034 Nutritional requirements during adolescence 90037 90034 50 90037 90039 90032 90034 3 90037 90034 Improving one’s interest and concentration in study 90037 90034 51 90037 90039 90032 90034 4 90037 90034 Becoming a successful group leader 90037 90034 53 90037 90039 90032 90033 90034 90004 Chapter 9: Smoking and Drug addiction 90005 90037 90033 90039 90032 90034 1 90037 90034 Smoking or tobacco chewing — injurious to health 90037 90034 54 90037 90039 90032 90034 2 90037 90034 Drug addiction 90037 90034 56 90037 90039 90032 90034 3 90037 90034 Effect of drugs that can cause addictions 90037 90034 57 90037 90039 90032 90034 4 90037 90034 Suspecting drug addiction in a child 90037 90034 61 90037 90039 90032 90034 5 90037 90034 Common drugs causing addiction 90037 90034 62 90037 90039 90032 90034 6 90037 90034 Factors impelling young people to seek drugs 90037 90034 64 90037 90039 90032 90034 7 90037 90034 Treatment of a drug addict 90037 90034 65 90037 90039 90032 90033 90034 90004 Chapter 10: Teenager — Parent interaction 90005 90037 90033 90039 90032 90034 1 90037 90034 Parents grumbling about their teenager 90037 90034 68 90037 90039 90032 90034 2 90037 90034 Thoughts and behavior of adolescent children 90037 90034 69 90037 90039 90032 90034 3 90037 90034 Avoiding friction between adolescents and parents 90037 90034 71 90037 90039 90032 90034 4 90037 90034 Generation gap 90037 90034 72 90037 90039 90032 90034 5 90037 90034 Narrowing generation gap 90037 90034 74 90037 90039 90032 90034 6 90037 90034 Hints to tackle teenagers tactfully 90037 90034 75 90037 90039 90032 90034 7 90037 90034 Training teenagers to live a happy and peaceful life 90037 90034 77 90037 90039 90728 .90000 Upbringing Quotes (81 quotes) 90001 «[The wives of powerful noblemen] must be highly knowledgeable about government, and wise — in fact, far wiser than most other such women in power. The knowledge of a baroness must be so comprehensive that she can understand everything. Of her a philosopher might have said: «No one is wise who does not know some part of everything.» Moreover, she must have the courage of a man. This means that she should not be brought up overmuch among women nor should she be indulged in extensive and feminine pampering.Why do I say that? If barons wish to be honoured as they deserve, they spend very little time in their manors and on their own lands. Going to war, attending their prince’s court, and traveling are the three primary duties of such a lord. So the lady, his companion, must represent him at home during his absences. Although her husband is served by bailiffs, provosts, rent collectors, and land governors, she must govern them all. To do this according to her right she must conduct herself with such wisdom that she will be both feared and loved.As we have said before, the best possible fear comes from love. 90002 When wronged, her men must be able to turn to her for refuge. She must be so skilled and flexible that in each case she can respond suitably. Therefore, she must be knowledgeable in the mores of her locality and instructed in its usages, rights, and customs. She must be a good speaker, proud when pride is needed; circumspect with the scornful, surly, or rebellious; and charitably gentle and humble toward her good, obedient subjects.With the counsellors of her lord and with the advice of elder wise men, she ought to work directly with her people. No one should ever be able to say of her that she acts merely to have her own way. Again, she should have a man’s heart. She must know the laws of arms and all things pertaining to warfare, ever prepared to command her men if there is need of it. She has to know both assault and defence tactics to insure that her fortresses are well defended, if she has any expectation of attack or believes she must initiate military action.Testing her men, she will discover their qualities of courage and determination before overly trusting them. She must know the number and strength of her men to gauge accurately her resources, so that she never will have to trust vain or feeble promises. Calculating what force she is capable of providing before her lord arrives with reinforcements, she also must know the financial resources she could call upon to sustain military action. 90003 90002 She should avoid oppressing her men, since this is the surest way to incur their hatred.She can best cultivate their loyalty by speaking boldly and consistently to them, according to her council, not giving one reason today and another tomorrow. Speaking words of good courage to her men-at-arms as well as to her other retainers, she will urge them to loyalty and their best efforts. » 90005 — Christine de Pizan, The Treasure of the City of Ladies 90003.90000 People with tough upbringing develop unique skills 90001 90002 Had a tough upbringing? Then you may have a better memory and ability to recognise emotions, claims study 90003 90004 90005 90006 Children gain unique abilities from living in high-stress environments 90007 90008 90005 90006 This evolutionary adaptation allows individuals to respond from stresses 90007 90008 90005 90006 Children with verbally aggressive parents were better at recognising emotion 90007 90008 90017 90018 By Phoebe Weston For Mailonline 90019 90018 Published: 90021 17:30 BST, 12 April 2017 90022 | Updated: 90023 17:30 BST, 12 April 2017 90022 90019 90018 People who struggled as children are smarter in many ways than people with privileged upbringings, according to a new study.90019 90018 A difficult upbringing means people develop unique strengths and abilities in order to cope with living in high-stress environments. 90019 90018 This evolutionary adaptation allows individuals to respond to hardship in their lives and develop new skills to make sure they can cope better next time. 90019 90018 Scroll down for video 90019 90034 90034 90018 A team of researchers reviewed studies about trauma and found a difficult upbringing means people develop unique strengths and abilities as a result (stock image) 90019 90038 WHAT DID THEY FIND? 90039 90018 The study found people who had suffered trauma were good at remembering — which could be an adaptation to avoid it happening again in the future.90019 90018 For example children who had verbally aggressive parents were better at recognising emotions. 90019 90018 This evolutionary adaptation allows individuals to respond from stresses in their lives and develop new skills to make sure they do not happen again. 90019 90018 A team of researchers led by the University of Utah reviewed studies about people who suffer trauma and analysed how it enhances specific types of thinking. 90019 90018 The forthcoming study, which will be published in the journal Perspectives on Psychological Science, found people who had suffered trauma were good at remembering — which could be an adaptation to avoid it happening again in the future.90019 90018 ‘We have been documenting deficits in children from high-stress backgrounds forever,’ Bruce Ellis, a psychology professor at the University of Utah told The Atlantic. 90019 90018 ‘We fill libraries with all the things that are wrong with them. But this paper was the first systematic attempt to understand what was right with them. ‘ 90019 90018 In one example explored in the paper, children who had negative interactions with people could remember them much more clearly than those with whom they had felt positively.90019 90018 In another study they found children who had verbally aggressive parents were better at recognising emotions. 90019 90018 ‘When you grow up in low-socioeconomic conditions there are other people around you who are more powerful than you and have more power than you, in ways that people from middle-class backgrounds do not experience’, said Dr Ellis. 90019 90018 Researchers suggest that being able to predict how people could evolve as a result of these stresses could be important in better understanding their talents.90019 90062 90062 90018 This evolutionary adaptation allows individuals to respond from stresses in their lives and develop new skills to make sure they do not happen again (stock image) 90019 90018 ‘We’re not arguing that stress is good, or that it’s good for kids to grow up in poverty or under harsh conditions ‘, said Dr Ellis. 90019 90018 ‘What we’re arguing is that [the detrimental effects of stress] are real, and that’s half the story’, he said. 90019 90018 Researchers believe that understanding this cognitive survival mechanism could be useful in future research and could help school tweak their curriculum for low-ability students.90019 90018 Normally schools focus on making children who are stressed feel less stressed like their privileged peers. 90019 90018 However, researchers suggest that if schools let children move around more in class and talk they could create a more chaotic environment like the one they are used to. 90019 90018 This might help them show their hidden strengths more easily, researchers said. 90019 90018 90019 90018 90019 90038 Share or comment on this article: 90039 .