Высказывания о воспитании детей дошкольного возраста: Цитаты о воспитании детей. Великие педагоги о детях

Содержание

Цитаты о воспитании детей. Великие педагоги о детях

Содержание статьи:

Короткие цитаты о воспитании детей

Великие педагоги о детях и воспитании

Цитаты о воспитании детей известных людей

Цитаты о воспитании детей родителями в семье

Цитаты о воспитании детей дошкольного возраста

Цитаты о воспитании детей в школе

Во все времена просвещённых людей волновали вопросы воспитания детей. Как правильно это делать? Какие слова говорить? Какие действия совершать? До сих пор люди обращаются к знаниям великих педагогов разных стран и разных эпох. Почитайте высказывания о воспитании детей в нашей подборке. Это просто кладезь мудрости для молодых родителей, воспитателей, учителей.

Короткие цитаты о воспитании детей

***

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.
Эзоп

***

Сначала убедись, а потом уж убеждай.
К.С. Станиславский

***

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
Ж.Ж. Руссо

***

Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан (Ф. Честерфилд)

Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек (Эпиктет)

***

Воспитание развивает способности, но не создает их.
Ф. Вольтер

***

Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Платон

***

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
К. Вебер

***

Их всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.
К.Прутков

***

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет — потребует жертв.
П. Буаст

***

Воспитатель, сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника.
В.И. Даль

***

Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.

Т. Карлейль

***

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.
М. Эбнер-Эшенбах

Великие педагоги о детях и воспитании

***

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог.
Лев Толстой

***

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

***

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

***

Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.
Ушинский К. Д.

***

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

***

Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, — это творение будущего и взгляд в будущее.
Сухомлинский В. А.

***

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

***

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

***

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?

***

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.
А. С. Макаренко

***

Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании.
Ф. Искандер

***

Воспитывать – значит организовывать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети.
Лев Семенович Выготский

***

Если Вы зададитесь целью вырастить хорошего ребенка, то у Вас просто не получится сделать это плохо.

***

Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
Мария Монтессори

***

Усилия взрослых направлены, в сущности, на то, чтобы сделать ребёнка удобным для себя.
Януш Корчак

***

Воспитание… должно опираться… на первоначальное и независимое существование прирожденных способностей; дело идет о их направлении, а не о их создании.
Джон Дьюи

***

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.

Адольф Дистервег

Цитаты о воспитании детей известных людей

***

Воспитывать теперь самая трудная вещь; думаешь: «Ну, все теперь кончилось! — не тут-то было: только что начинается!..»
М.Ю. Лермонтов

***

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Бальзак

***

Совместное чтение с детьми может стать отличным средством эмоционального воспитания.
Джон Готтман

***

Воспитывать — значит приготовлять к жизни… Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы.
Д.И.Писарев

***

Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.

А.Н. Острогорский

***

Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего возраста.
В.М. Бехтерев

***

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.
Фрэнсис Бэкон

Воспитание нужно начинать с колыбели.
Н. И. Пирогов

Цитаты о воспитании детей родителями в семье

***

Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

***

Раньше, чем вы начнёте воспитывать своих детей, проверьте своё собственное поведение.

***

Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребёнку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы. Но нужно всегда видеть, как ребёнок совершает эту операцию, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришёл в отчаяние. Иногда даже нужно, чтобы ребёнок видел вашу настороженность, внимание и доверие к его силам.

А.С. Макаренко

***

Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах.
Петроний

***

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
В.А.Сухомлинский

***

Только прививая своему ребёнку оптимистичный взгляд на мир, вы учите его понимать себя, открывать свой внутренний мир и мир вокруг.
Мартин Селигман

***

Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье.
Л. Бетховен

Цитаты о воспитании детей дошкольного возраста

***

Каким будет человек, главным образом, зависит от того, каким его сделают к пятому году жизни, но принципы воспитания те же, что и в 10, 11 лет.

***

Ощущение своего и чужого нужно воспитывать с трёх-четырёх лет. В пять лет ребёнок также должен знать, о чём говорить можно и о чём нельзя, знать своих и чужих. Только тогда мы можем быть спокойны за жизнь ребёнка.

***

В детском саду, где ребёнок находится весь день, выполнение режима дня является главным в воспитании дисциплинированности, в закаливании, в создании хорошего настроения детей.
А. С. Макаренко

Воспитание не ограничивается школой.
П. Валери

Цитаты о воспитании детей в школе

***

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

М. Монтень

***

Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности – замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль.
В.А. Сухомлинский

***

Повторять слова учителя – не значит быть его продолжателем.
Д.И. Писарев

***

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

***

Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.

***

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.
К.Д. Ушинский

***

Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
A. Барбюс

***

В обучении гораздо важнее научить ребенка мыслить, чем сообщить ему те или иные знания.

***

В основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность.

***

Определяющим моментом в воспитательном процессе является сознание того, для чего производится то или иное действие, для чего заучивается материал.
Лев Семенович Выготский

Приглашаем посмотреть видео с цитатами о воспитании детей.

«Мудрые высказывания о воспитании детей» | Статья по теме:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «ОГОНЁК»

ПГТ.ВЕРХНЕДНЕПРОВСКИЙ


                                                                                                                     Материал подобрала

                                                                                                   Ульянова Людмила Викторовна

Рождение ребёнка — это очень важный шаг

в жизни каждого человека.

Воспитывая детей, нынешние родители

 воспитывают будущую историю

 нашей страны, а значит — и историю мира.

Макаренко А. С.

Уважаемые родители и педагоги!

Необходимо  позаботиться о том, чтоб ребёнок вырос достойным человеком. Для этого Вы начинаете  изучать  немало литературы по воспитанию своих детей, применяете  различные советы и методики.

Если Вы запутались и не знаете, как поступать в той или иной ситуации, не

забывайте  о том, что есть мудрые изречения великих людей, которые были сказаны после получения определенного опыта.

В этом альбоме «Мудрые высказывания о воспитании детей», я собрала     высказывания о воспитании известных педагогов и родителей, как вырастить человека. Они помогут Вам осознать всю серьёзность правильного воспитания маленького человечка. Ведь каждый из нас это часть живого организма под названием «семья», «социум», которые объединяются в народ и государство. 

И хочу поделиться с вами.

Высказывания  великих о воспитании детей остаются актуальными на все времена. 

Ещё с IV века до нашей эры до нас дошли афоризмы о воспитании детей древнегреческого философа Платона. «Воспитание есть усвоение хороших привычек», — эту короткую фразу почти каждый начнет трактовать по-своему. Кто-то поймет её узкий смысл и начнет борьбу с плохими привычками ребенка, а кто-то пересмотрит свой образ жизни, свое поведение и этим начнет подавать правильный пример, тем самым воспитывая своих детей.

После Платона афоризмы о воспитании детей были и у многих древних и более поздних авторов. В XIX веке широкое распространение получили афоризмы английского писателя, поэта Оскара Уайльда.

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», — этими словами Оскар Уайльд говорит о том, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним. Но любовь разумная, когда ребенок чувствует, что вы уважаете его, поддерживаете, советуете, а не приказываете. В ответ дети будут прислушиваться к вам, а значит, конфликтов станет меньше, и процесс воспитания принесет результаты.

«Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными: поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества», — так высказывалась Джудит Мартин – американская журналистка, ведущая телепрограмм, автор многих книг. Этот афоризм говорит нам о том, что именно от воспитания, его качества зависит жизнь человека в обществе.

«Родители должны спорить между собой в спокойном, уважительном тоне и на чужом языке. Вы просто поразитесь, сколь благотворно это скажется на образовании ваших детей», — афоризм Джудит Мартин о воспитании детей на собственных примерах. Если вы не хотите, чтобы ваши дети вели себя или поступали неправильно в какой-либо ситуации, сами так не делайте.

«Первая проблема родителей – научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая – найти это приличное общество», — это высказывание Роберта Орбена, американского фокусника и профессионального юмориста (XX век). Эту мысль можно понять как проблему воспитания в современном обществе в целом. Чем больше внимания уделяется воспитанию детей, тем культурнее общество.

Основной мыслью очень многих афоризмов о воспитании можно назвать роль примера взрослых. «Детям нужны не поучения, а примеры», — слова Жозефа Жубера,   французского     писателя     XVIII века.
«Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки», — Виктор Гюго, французский писатель.
«Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, — плохой воспитатель», — Мария Эбнер-Эшенбах, австрийская писательница.

Многие афоризмы можно трактовать неоднозначно, в них нет прямого указания к действию. Они дают нам возможность предположить результат, а также оценить правильность принятого решения.

В мире мудрых мыслей

Рождение ребёнка – это очень важный шаг 

в жизни каждого человека. 

Воспитывая детей, нынешние родители 

воспитывают будущую историю 

нашей страны, а значит — и историю мира. 

А.С. Макаренко

Уважаемые родители и педагоги!

 Необходимо позаботиться о том, чтоб ребёнок вырос  достойным человеком. Для этого Вы начинаете изучать  немало  литературы по воспитанию своих детей, применяете  различные советы и методики.

  Если Вы запутались и не знаете, как поступать в той или иной ситуации, не забывайте о том, что есть мудрые изречения великих людей, которые были сказаны после получения определенного опыта.

   На страничке «Высказывание великих о воспитании детей», я собрала высказывания о воспитании известных людей.

Афоризмы остаются актуальными на все времена.

   Ещё с IV века до нашей эры до нас дошли афоризмы о воспитании детей древнегреческого философа Платона. «Воспитание есть усвоение хороших привычек», – эту короткую фразу почти каждый начнет трактовать по-своему. Кто-то поймет её узкий смысл и начнет борьбу с плохими привычками ребенка, а кто-то пересмотрит свой образ жизни, свое поведение и этим начнет подавать правильный пример, тем самым воспитывая своих детей.

   После Платона афоризмы о воспитании детей были и у многих древних и более поздних авторов. В XIX веке широкое распространение получили афоризмы английского писателя, поэта Оскара Уайльда. «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», – этими словами Оскар Уайльд говорит о том, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним. Но любовь разумная, когда ребенок чувствует, что вы уважаете его, поддерживаете, советуете, а не приказываете. В ответ дети будут прислушиваться к вам, а значит, конфликтов станет меньше, и процесс воспитания принесет результаты.

 «Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными: поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества», – так высказывалась Джудит Мартин – американская журналистка, ведущая телепрограмм, автор многих книг. Этот афоризм говорит нам о том, что именно от воспитания, его качества зависит жизнь человека в обществе.

 Основной мыслью очень многих афоризмов о воспитании можно назвать роль примера взрослых. «Детям нужны не поучения, а примеры», – слова Жозефа Жубера, французского писателя XVIII века.
 «Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, – плохой воспитатель», – Мария Эбнер-Эшенбах, австрийская писательница.

 Многие афоризмы можно трактовать неоднозначно, в них нет прямого указания к действию. Они дают нам возможность предположить результат, а также оценить правильность принятого решения.

     Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)

Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)

Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством. (Г. Филдинг)

Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. (Н.И. Пирогов)

Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях. (Ж.-Ж. Руссо)

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Ж.-Ж. Руссо)

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. (А.С. Макаренко)

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Э. Бомбек)

Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. (В. А. Сухомлинский)

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить. (П. Бак)

Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя. (Ж. Саломе)

Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его. (К. Д. Ушинский)

Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. (М. Горький)

Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. (Надин де Ротшильд)

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. (Макаренко А. С.)

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. (Жан де Лабрюйер)

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)

Если бы родители только могли себе представить, как они надоедают своим детям! (Б.Шоу)

Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей. (Т.Гончаров)

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. (А.П.Чехов)

Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды. (Цицерон)

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? (А.С. Макаренко)

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого. (Антуан де Сент-Экзюпери)

Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку. (Д.И. Писарев)

Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах: долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины. ( В.А. Сухомлинский)

Воспитание значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет (Джузеппе Мадзини)

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя. (Сухомлинский В. А.)

Высказывания великих о воспитании детей дошкольного возраста

Тематика коллекции: Высказывания великих о воспитании детей дошкольного возраста. Дети приумножают наши житейские заботы и тревоги, но в те же время благодаря им смерть не кажется нам такой страшной. Ф. Бэкон

Дайте детству созреть в детстве. Жан Жак Руссо

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. Леонардо да Винчи

Женщина священна; женщина, которую любишь, — священна вдвойне. Александр Дюма-отец

Первоначальное воспитание важнее всего, и это первоначальное воспитание, бесспорно принадлежит женщинам. Жан Жак Руссо

Семейные интересы почти всегда губят интересы общественные. Фрэнсис Бэкон

Родители не понимают, как много вреда они причиняют своим детям, когда, пользуясь своей родительской властью, хотят навязать им свои убеждения и взгляды на жизнь. Ф. Э. Дзержинский

Без родительской помощи трудно стать тунеядцем.

Вопрос воспитания для современных обществ — вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит будущее. Э. Ренан

Правила воспитания суть первые основания, приготовляющие нас быть гражданами. Праздность есть мать скуки и многих пороков. Александр Васильевич Суворов

Женщина священна; женщина, которую любишь, — священна вдвойне. Александр Дюма-отец

Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. А. Дистервег

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет потребует жертв. П. Буаст.

Поучающий глупого — то же, что склеивающий черепки. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Существует странное, укоренившееся заблуждение о том, что стряпня, шитье, стирка, нянчанье составляют исключительно женское дело, что делать это мужчине — даже стыдно. А между тем обидно обратное: стыдно мужчине, часто незанятому, проводить время за пустяками или ничего не делать в то время, как усталая, часто слабая, беременная женщина через силу стряпает, стирает или нянчит больного ребенка. Лев Николаевич Толстой

Поразительный факт, что у большинства гениальных людей были замечательные матери, что они гораздо больше приобрели от своих матерей, чем от отцов. Г. Бокль

Люди всегда так — по самолюбию ближнего готовы бить топором, а когда их собственное самолюбие уколют иголкой, они вопят. Александр Дюма-отец

Любовь под угрозой, когда рядом бродит жалость. Г. Грин

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним. Ж.-Ж. Руссо

Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Я. Корчак

Один отец значит больше, чем сто учителей. Д. Герберт

Ваша династия является лучшей командой, о которой вы только могли мечтать.

У нравственного человека семейные отношения требуют внимательного подхода, а у глупого всё просто.

Мне нравятся имена в Одноклассниках — Кареглазая, Богиня красоты или Афродита… ну конечно, никто же не назовёт себя — Хитрожопая, Косоглазая или Так себе…

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. Д. Локк

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье? А.С. Макаренко

Всякая школа славится не числом, а славою своих учеников. Н. И. Пирогов

Домохозяйки, которые все время теряют или забывают, куда положили свои ключи, — это, как правило, женщины, никак не желающие смириться со своей ролью домохозяйки. Альфред Адлер

Дети-это вечный двигатель,вечный прыгатель,бегатель,скакатель,хвататель и хохотатель!

Любовь, мечтательно витающая в воздухе, обогревает душу. А любовь, растворенная в ежедневной обыденности, добавит в семью тепла.

Семья — театр, где не случайно. У всех народов и времен. Вход облегченный чрезвычайно. А выход сильно затруднен. И. Губерман

Заслуги отца на сына не распространяются. Мигель де Сервантес Сааведра

Религия — это как пенис. Нормально, когда он у тебя есть. Приятно, если вы гордитесь им. Но, пожалуйста, не доставайте и не размахивайте им на людях. И, пожалуйста, не пытайтесь подсунуть его моим детям. Джордж Карлин

Любовь к родителям — основа всех добродетелей. Марк Туллий Цицерон

Подруга детства поможет тебе переехать на новую квартиру, а хорошая подруга поможет замести следы преступления.

Давно называют свет бурным океаном: но счастлив, кто плывет с компасом! А это дело воспитания. Н. М. Карамзин

В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить. Cократ

Правила воспитания суть первые основания, приготовляющие нас быть гражданами. Праздность есть мать скуки и многих пороков. Александр Васильевич Суворов

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек

В семейной жизни главное — терпение Любовь продолжаться долго не может. Антон Павлович Чехов

Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи. Меньшиков

От чужих детей мы требуем, чтобы они вели себя так, как должны были бы вести себя мы.

Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть. Патрик ОРурк

Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми. Р. Роллан

Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению. Жан Жак Руссо

Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним. И. Песталоцци

Не делайся врагом из друга, ибо худое имя получает в удел стыд и позор. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Взять город приступом, выслать посольство, царствовать над народом — все это блестящие деяния. Смеяться, любить и кротко обращаться со своей семьей, не противоречить самому себе- это нечто более редкое, более сложное и менее заметное для окружающих. Мишель де

Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью — одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же — иметь рояль и быть пианистом. — С. Харрис

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты. В. М. Бехтерев

Не стоит в супружестве использовать Слово Бога, как кляп.

Кому попался хороший зять, тот приобрел сына, а кому дурной — тот потерял и дочь. Демокрит

Хлоя-злодейка семь раз на гробницах мужей написала: Сделала Хлоя. Скажи, можно ли искренней быть? Марциал

Ревность — признак любви. А. Дюма-отец

Не может любая земля родить любое растение. Марк Туллий Цицерон

Любовь к родителям — основа всех добродетелей. Марк Туллий Цицерон

Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили. Ф. Шиллер

Первые необходимые отношения, в которые индивид вступает с другими, это семейные отношения. Эти отношения, правда, имеют и правовую сторону, но она подчинена стороне моральной, принципу любви и доверия. Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Однажды тамаду остановили гаишники и выписали штраф за обгон, за не пристёгнутый ремень, за тонировку, за здоровье, за родителей, за любовь и на посошок…

Всякая школа славится не числом, а славою своих учеников. Н. И. Пирогов

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В.И. Даль

В детстве меня изумляло, что буквы в закрытой книжке не перепутываются и за ночь не теряются. Хорхе Луис Борхес

Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие. Д. И. Писарев

Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитываемого усвоить известные нравственные привычки. Л. Н. Толстой

Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают. — Высказывания великих о воспитании детей дошкольного возраста.

Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи. Меньшиков

Правя государством и управляя армией, надлежит учить общественным нормам, воодушевлять сознанием долга, внушать чувство чести. У-цзы

Высказывания и мысли великих людей о воспитании

Тему открыл: воспитатель Щукина Александра Викторовна

 

Высказывания и мысли великих людей о воспитании!


 

    От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада — это состояние души.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя — не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

 

             Я люблю читать  умные, полезные высказывания. Воспитание детей — наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей  уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

 

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным , — это приучить его не встречать ни в чем отказа.

Руссо Ж.-Ж.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

 

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.                         Януш Корчак

 

Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами…

В.А Сухомлинский

Уважаемые родители как вы понимаете эти высказывания и считаете ли вы их правильными. Какие вы используете методы и принципы в воспитании ваших детей? Что вы думаете о воспитании детей в древности? И стоит ли нам в современном мире брать пример в воспитании детей?

 

Научная школа дошкольной педагогики | Главный портал МПГУ

Исторически дошкольное отделение педагогического факультета, открытое в МПГУ в 1921 г., а затем факультет дошкольного воспитания, были научно-методическим центром, на базе которого создавалась отечественная научно-педагогическая школа в области дошкольного образования. Заложенные в первой половине ХХ века исследовательские, педагогические традиции послужили базисом для дальнейшего развития этой школы, определили основные направления исследований в дошкольной педагогике и частных дидактиках.

Истоки возникновения школы связаны с деятельностью таких известных отечественных ученых, как К.Н. Корнилов  и А.Е.Аркин.

Константин Николаевич Корнилов – психолог, организатор педагогического факультета 2-ого МГУ (1921), д-р педагогических наук, профессор, академик АПН РСФСР, вице-президент АПН РСФСР, декан педагогического факультета, заведующий кафедрой психологии МГПИ им. В.И. Ленина. В 1921 под руководством К.Н.Корнилова был образован педагогический факультет 2-ого МГУ, где проявился его блестящий талант как ученого-организатора, сумевшего сформировать мощную научную  школу.

Ефим Аронович Аркин– доктор педагогических наук, профессор, академик АПН РСФСР. С 1919 являлся преподавателем Высшихнаучно-педагогическихи Педагогического институтадефектологии, с 1943 работал в МГПИ им. В.И. Ленина. Вел серьезную исследовательскую работу по изучению психических и физических особенностей детей дошкольного возраста, привлекая не только научные кадры, но и практических работников.

Научная деятельность этих ученых и заложенные ими педагогические идеи, связанные с организацией воспитания и обучения детей дошкольного возрастаспособствовали в дальнейшем становлению  и развитию научной деятельности  преподавателей факультета.

Одним из основателей научной школы на факультете была доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Академии педагогических наук РСФСР Евгения Александровна Флерина. Ее научно-педагогическая деятельность была неразрывно связана со становлением и развитием системы общественного дошкольного воспитания в нашей стране. С 1924 г.по 1952г. она работала на факультете, с 1941по 1952 г.г. заведовала кафедрой дошкольной педагогики.

На основе многолетней исследовательской работы ею было опубликовано более 80 научных, методических трудов, учебных пособий для педагогических вузов, училищ, воспитателей детских садов, родителей. Под ее редакцией было создано первое учебное пособие для вузов по дошкольной педагогике, в котором были систематизированы основные положения отечественной дошкольной педагогики, изложены теоретические основы дошкольноговоспитания в нашей странетого времени.

Центральное место в ее научной деятельности занимали проблемы эстетического и речевого воспитания детей средствами искусства, изобразительной деятельности, художественного слова, игры и игрушки. Е.А. Флерина показала роль искусства в развитии детей, разработала оригинальную систему эстетического воспитания дошкольников, многие положения которой были  использованы и развиты в исследованиях, проведенных в 60-70 годы под руководством доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РСФСР Н.А. Ветлугиной. Они послужили основой для создания теории эстетического воспитания в отечественной дошкольной педагогике.

Ведущее значение в детском изобразительном творчестве  Е.А. Флёрина придавала познавательной функции.. Это позволило обосновать понятие «детское искусство», показать тесную связь изобразительного процесса и игры, возможность формирования чувства красоты у дошкольников, что было обосновано в исследовании Косминской В.Б. Исследователи Зинченко В.Н., Компанцева Л.В.,  Старикова Г.П., Халезова Н.Б., Васильева Е.И., Казакова Р.Г., и др. изучали проблемы влияния изобразительного искусства на эстетическое развитие дошкольников, велись экспериментальные поиски в области совершенствования подготовки специалистов дошкольного образования и создания новых учебных пособий для студентов, разработки вузовских программ. Под руководством доцента Халезовой Н.Б. выполнены исследования, положившие начало разработке  интегративной методики развития детского изобразительного творчества в лепке, декоративно-прикладном искусстве.

Последователем идей Е.А. Флериной в разработке проблем изобразительного творчества дошкольников, также стала кандидат педагогических наук, профессор Р.Г. Казакова. Были продолжены исследования, направленные на углубление психолого-педагогических основ эстетического развития личности ребенка под влиянием социально-эстетической активности (Р.И. Капустина, Н.Э. Фаас, С.В. Иванникова и др.).  В последующие годы осуществлены теоретические и экспериментальные исследования по углублению методологии проблемы детской художественно-изобразительной одаренности как основы развития детского изобразительного творчества. Ведутся поиски и научное обоснование нового содержания и методики эстетического развития ребенка средствами изобразительного искусства (Александрова Н.С., Мельникова О.В.,  Погодина С.В., Мацкевич Ж.В. и др.). В последние годы учениками Р.Г. Казаковой разрабатываются вопросы преемственности обучения дошкольников и учеников первого  класса общеобразовательной школы (О.А. Скопинова, Т.В. Малова).Анализ, обобщение и систематизация научного наследия позволяет выделить продуктивные подходы к дальнейшему изучению и решению проблем развития детского художественного творчества.

Особое место в научно-исследовательской деятельности Е.А. Флёриной занимала проблема развития речи детей. В  качестве ведущей идеи она выдвинула положение о взаимосвязи развития, воспитания и обучения, что нашло отражение в работах, посвященных общим вопросам эстетического воспитания, изобразительного творчества, использованию художественного слова, развитию речи детей в условиях дошкольного учреждения. Е.А. Флёриной разработано содержание  методики развития речи и обучения родному языку дошкольников как отрасли педагогики и как учебной дисциплины в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Её идеи были развиты многочисленными учениками и последователями. Исследованиями ее аспирантов (Н.С. Карпинская, Л.А. Пеньевская, О.И. Соловьёва, М.М. Конина, Е.Ф. Лукина, Р.И. Габова, М.Л. Варшавская и др.)  было положено начало созданию экспериментальной базы методики развития детской речи.

На факультете, вместе с Е.А. Флериной, направление развитие речи детей дошкольного возраста продолжала разрабатыватьМ.М. Конина,декан факультета (1959-1963), заведующая кафедрой дошкольной педагогики (1963-1970).Изучались  вопросы формирования лексической, фонетической, грамматической стороны речи детей, использования художественной литературы в воспитании дошкольников.Под  научным руководством М.М. Кониной выполнены кандидатские диссертации М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной и других ведущих специалистов в области речевого развития детей, посвященные решению проблем обучения правильному звукопроизношению, развитию детского словаря. Позже, профессор М.М. Алексеева,  продолжала разработку научных идей своих учителей:   влияние народного творчества на развитие словесного  творчества старших дошкольников (М.В. Фадеева,   О.Н. Пищухина), речевая готовность детей к школьному обучению (А.В. Шаповалова),подготовка педагогических кадров  к работе с книгой в детском саду  (Н.А. Дунаева) и др.

Научные идеи Е.А. Флёриной, Е.А. Аркина послужили основанием дальнейшего развития теории и практики дошкольной педагогики в исследованиях  ученых, работавших на факультете.

Одно из направлений исследований было связано с выявлением условий развития личности дошкольника, актуальных подходов к изучению вопросов воспитания, обучения и развития детей в период дошкольного детства. Одним из аспектов научных изысканий стал вопрос нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Изучались средства и методы формирования у дошкольников первоначальных черт коллективизма, гуманных, патриотических и интернациональных чувств. В 50-70-е годы прошлого столетия Ф.С.Левин-Щирина и ее ученики доказали необходимость развития социальных чувств, ознакомления дошкольников с различными явлениями общественной жизни, развития творчества детей в процессе детских игр и занятий.(С.В.Петерина (1966), В.П.Пушмина (1969), Э.К.Суслова (1974), В.Я.Воронова (1975), Т.А.Владимирова (1975), Н.К.Кутякова (1977), Т.А.Куликова (1978) и др.).

В 70-90-е годы ее ученица Э.К.Суслова продолжала исследования в области теории и методики нравственного воспитания,  межнационального общения дошкольников. Диссертационные исследования ее аспирантов посвящены проблемам применения индивидуального подхода в процессе воспитания у детей старшего дошкольного возраста гуманного отношения к сверстникам (ШишловаЕ.Э.,  1992), воспитанию у детей эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей посредством игры-драматизации  (Ботнарь В.Д., 1992),  методики формирования положительной ориентации у детей 5-го года жизни на людей ближайшего национального окружения (Султанова С.Н., 1998),  формирование у дошкольников позитивного отношения к людям разных национальностей в отечественной истории (Захарова Л.М., 1998).

Научные интересыД.В.Менджерицкойбыли связаны с детской игрой.В ее работах раскрывается сущность детской  игры, значение сюжетно-ролевой игры для всестороннего воспитания дошкольника,  отстаивается правомерность понятия «творческая игра»,  подчеркивается связь между обучением  и развитием содержания игры. Д.В.Менджерицкая создала направление, основой которого была идея развития творчества в игре уже в дошкольном возрасте, доказала, что в тесном взаимодействии с развитием творческих способностей формируются интеллектуальная, нравственная, эстетическая, физическая сферы личности ребенка. Выполненные под ее руководством исследования проблем детской игры не потеряли своей актуальности.

Значительный вклад в исследования проблем дошкольной педагогики продолжила Ядэшко В.И.,  возглавлявшая факультет  (1963-71)  и кафедру дошкольной педагогики (1971-85). Под ее руководством  выполнены диссертационные исследования, направленные на   формирование взаимопомощи у детей пяти лет в подвижной игре (Сушкова И.В., 1994), самовоспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой сюжетно-ролевой игре  (Колесник Н.П., 2000). Особая роль принадлежит Ядэшко В.И.в инициировании научных исследований в области подготовки специалистов дошкольного профиля в педагогических колледжах и вузах (Поздняк Л.В., Ковардакова М.А., Потапенко Т.В., Прахова К.Е.,Самборенко Л.Ф., Павлова Л.И., Лазарева М.В. и многие другие).

В 90-е годы под руководством Бондаренко А.К. были выполнены исследования, связанные с проблемами детской игры, проведено изучение историко-педагогического наследия в области дошкольного воспитания  (Медведева Г.А., Волобуева Л.М.). Характерной особенностью этих исследований было стремление на основе объемного фактологического материала объективно оценить процессы становления отечественного дошкольного воспитания.

Работы А.В Суровцевой, а затемЕ.Ю.Демуровой,В.В.Даниловой, А.К. Бонгдаренко, раскрывающие особенности организационной деятельности заведующего  детским садом, послужили основой для возникновения научного направления в области управления дошкольным образованием, заслуга в развитии которого  принадлежит Л.В.Поздняк, в течение многих лет возглавлявшая факультет в качестве декана и зав.кафедрой дошкольной педагогики. Ее диссертационное исследование, а впоследствии исследования ее аспирантов позволили обосновать теоретические основы управленческой деятельности руководителей дошкольных учреждений, на научную основу поставить методическую работу с воспитателями (Тимофеева И.В., Никифорова О.В. и др.)

Основателем научного направления теоретико-методические основы ознакомления детей с природой и выделением его в 1951 г. в самостоятельную науку связано с именем Э.И. Залкинд (1899-1979). Ее взгляды на систему дошкольного природоведения были изложены в учебном пособии для учащихся педагогических училищ «Природа в детском саду» (1947 г.), где на основе обобщения многолетнего опыта работы коллектива воспитателей и методистов детских садов обоснованы задачи, принципы, содержание, методы и формы организации природоведческой работы.

Под руководством Э.И. Залкинд защищены 10 кандидатских диссертаций. Опираясь на исследования Б.Г. Ананьева, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева и др., Э.И. Залкинд разработала содержание и методику принципиально нового подхода к ознакомлению дошкольников с природой, раскрыла закономерности познавательной деятельности детей в процессе наблюдений в природе, определила научно-методические основы природоведческой работы с детьми. Открыв новое направление в теории дошкольного воспитания, она выявила исходные методологические позиции для определения принципов отбора и построения системы знаний как научной основы для создания программ детского сада, обеспечивающих эффективное развитие ребенка.

Открыв новое направление в теории дошкольного воспитания, она выявила исходные методологические позиции для определения принципов отбора и построения системы знаний как научной основы для создания программ детского сада, обеспечивающих эффективное развитие ребенка.

Существенным вкладом в дошкольную педагогику явились направления научных исследований, связанных с физическим и музыкальным воспитанием дошкольников.

Исходные научные положения о  физическом развитии и воспитании дошкольников, разработанные преподавателями факультета Гориневским В.В., Аркиным Е.А., Метловым Н.А., Кенеман А.В., легли в основу современного научного направления, связанного с  формированием физической культуры детей дошкольного возраста. Существенное значение для разработки проблем физической культуры имели труды Гориневского В.В. – известного врача, ученика Лесгафта П.Ф. Значителен вклад доктора педагогических наук, профессора, действительного члена АПН РСФСР  Аркина Е.А., автора известных трудов по физическому воспитанию и гигиене дошкольников, первых программных документов детского сада. Методические разработки Метлова Н.А. по использованию подвижных игр, утренней гимнастики, упражнений имели большое значение для построения системы физического воспитания дошкольников.

А.В. Кенеман, в соавторстве с Д.В. Хухлаевой, был издан учебник для вузов «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», в котором была изложена система физического воспитания дошкольников. В диссертационных работах ее  аспирантов (Л.М. Коровиной, Н.В. Потехиной, Э.Я. Степаненковой) разрабатывались особенности  методики проведения подвижных игр и другие актуальные  проблемы.

В исследованиях  А.В. Кенеман и ее учеников (А.Н. Зимина и др.) выявлены  особенности музыкально-игровой деятельности,  музыкально-ритмических движений, как самой естественной и привлекательной для ребенка форме постижения языка музыки,  имеющей огромный развивающий потенциал. Кенеман А.В. в соавторстве с Ветлугиной Н.А., доктором педагогических наук, профессором, заслуженным деятелем науки РСФСР,  заведующей  лабораторией эстетического воспитания НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, создан первый учебник для педагогических институтов  «Теория и методика музыкального воспитания  в детском саду» (1983), который в течение многих лет являлся основным методическим пособием для студентов.Научные идеи Ветлугиной Н.А. оказали влияние  на  развитии тех научных направлений, которые стали складываться на факультете благодаря научной деятельности ее учеников – О.П. Радыновой, Л.Н. Комиссаровой.

Таким образом, преподавателями факультета внесен значительный вклад в развитие различных научных направлений, связанных с разработкой проблем дошкольной педагогики и комплекса методик дошкольного воспитания и обучения.

ОКВГУ


Списки зачисленных


Итоги вступительных испытаний по физической культуре


 Информация о ходе приёма документов


ОБЪЯВЛЕНИЕ

Учащимся 1-го курса, зачисленным на бюджетные места, необходимо в срок до 1 сентября 2021 г заключить договоры на открыте карточного счёта (для получения стипендии) в любом отделении ОАО АСБ Беларусбанка г. Орша и предоставить 1 сентября договоры кураторам.


31.08.2021 будет проводиться заселение в общежитие.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ВРЕМЯ ЗАСЕЛЕНИЯ
Иностранный язык
1,2,3,4 курс
8:00 — 11:00
Начальное образование
1,2.3 курс
11:00 — 13:00
Дошкольное образование
1,2,3 курс
13:00 — 16:00
Физическая культура
1,2,3 курс
16:00 — 19:00
Программное обеспечение информационных технологий
1,2,3,4 курс
17:00 — 20:00

За 109 лет своего существования образовательное учреждение внесло значительный вклад в подготовку педагогических кадров. За время существования в нём было подготовлено более 12.000 учителей. Среди выпускников колледжа много известных заслуженных людей, государственных деятелей. Это известный советский военачальник, дважды Герой Советского Союза И.И. Якубовский; доктора наук Т.А. Галинкевич, А.Я. Утенков, В.В. Позняков; композитор Я.А. Косолапов; писатели И.В. Василевский, А.С. Русецкий, И.М. Шевцов. За заслуги в деле подготовки специалистов народного образования Оршанский колледж ВГУ имени П.М. Машерова награжден: в 1971 году Почетной грамотой Верховного Совета БССР, в 1978 и 1983 годах Переходным Красным Знаменем Министерства просвещения СССР и ЦК Профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений. В настоящее время Оршанский колледж ВГУ имени П.М. Машерова готовит: учителей начальных классов, учителей английского языка, учителей физической культуры, воспитателей, техников-программистов. Для качественной подготовки специалистов создана соответствующая материальная база: 27 учебных кабинетов и лабораторий, 2 читальных зала, 1 спортивный зал, 1 тренажерный зал, 2 лингафонных кабинета, 3 компьютерных класса. Книжный фонд библиотеки насчитывает более 80 тысяч экземпляров учебно-методической, научно-популярной и художественной литературы. Для иногородних учащихся имеется современное общежитие на 450 мест, на базе которого действует социально-культурный комплекс: музей истории колледжа, читальный зал, актовый и хореографический залы, кабинеты музыки для индивидуальных занятий, студии декоративно-прикладного и изобразительного искусства, тренажерный зал. Педагогический коллектив насчитывает 50 преподавателей, среди которых 13 являются магистрами; 75% имеют высшую и первую квалификационную категорию. Преподаватели колледжа активно участвуют в процессах реформирования образования, исследовательской деятельности. Неоднократно принимали и принимают участие в республиканских и международных научно-практических конференциях и семинарах, являются авторами многих публикаций в республиканской печати. А.А.Зулев Директор Оршанского колледжа Учреждения образования Витебский государственный университет имени П.М.Машерова

Ежемесячная газета Оршанского колледжа ВГУ имени П.М.Машерова

Подробнее »

В июне 2010г. сертифицирована система менеджмента качества стандарта СТБ ISO 9001-2009

Подробнее »


11 интересных фактов о дошкольном образовании »Kid City USA

Ожидаете ли вы новой радости в своей жизни? Или, может быть, вы уже наблюдаете, как ваш малыш растет и исследует мир! На каком бы этапе вы ни находились, всегда полезно узнать о важности дошкольного образования.

Теплая, благоприятная среда для детей в эти ранние годы может помочь им развить социальные навыки и укрепить характер. А когда у вас есть учителя, которые понимают поведение и развитие детей, у вас есть все необходимое для хорошего образования.

Вот некоторые из наших любимых фактов о раннем развитии детей, а также объяснение того, что они могут значить для вас:

1. Числа — тоже язык

Кого там не очаровывают усилия маленького ребенка, пытающегося повторить числа от 1 до 10? Если вы пытаетесь научить своего ребенка системе счисления, вы можете быть удивлены, узнав, что числовые понятия — это форма языка.

Ученые спорят о точных деталях, но ваш ребенок, скорее всего, поймет концепции, лежащие в основе чисел 1–4, даже не изучая их.Позже они выучат названия этих понятий («один», «два» и т. Д.), Но они смогут сказать, есть ли на тарелке перед ними один или два картофеля фри.

Но все, что выше, — это совсем другое дело.

Опытный дошкольный педагог может сказать вам, что называть числа от 1 до 10 — это хорошо, но настоящая цель — дать вашему ребенку возможность указать на коллекцию предметов и сказать, сколько их там. Это огромный шаг к тому, чтобы сопоставить звук (например, слово «семь») с абстрактным понятием («семеричность» совокупности семи вещей).

2. Дети по-разному чувствуют эмоции

Если вы когда-либо были свидетелем истерики, вы знаете, насколько опустошенным может показаться малышу малейшее. Но это не только для показа — исследования говорят нам, что малыши в большей степени чувствуют эмоции, чем взрослые.

Дети не всегда знают, что эмоции временны. Они могут чувствовать себя пойманными в ловушку определенных эмоций, не понимая, что они могут приходить и уходить. Им может быть даже трудно сформулировать, что они думают о ситуации, из-за чего им становится все труднее что-то с этим делать.

В дошкольном учреждении дети учатся управлять своими эмоциями. Оказавшись в среде с другими детьми и множеством взрослых, у них будет гораздо больше моделей того, как двигаться и взаимодействовать в мире.

3. Дошкольное образование

Есть несколько разных причин, по которым дошкольное образование приводит ко всем видам положительных результатов в дальнейшей жизни. Быстрый старт в обучении — только одно из них.

Другие причины связаны с эмоциональным выживанием, здоровьем и взаимодействием с другими людьми.Наша система BEE All You Can BEE также включает в себя мягкие навыки, такие как отношение к другим и самодисциплина. Вы можете обнаружить, что в раннем возрасте это настоящие ключи к любви к школе и учебе.

По мере взросления ваш ребенок будет сталкиваться с множеством неудач и препятствий, как и любой другой ребенок. Но с твердым мышлением и уверенным чувством собственного достоинства ваш ребенок может подойти к этим неудачам с должной выдержкой.

И не стоит недооценивать важность сочувствия и межличностного обучения.Вы можете быть обеспокоены тем, как ваш ребенок будет справляться с повседневными стрессовыми факторами, которые могут создавать другие дети, но научившись справляться с этими вещами на раннем этапе, вы заложите отличную основу на будущее.

4. Типы вложений формируются заранее

Слышали ли вы когда-нибудь о тревожной привязанности, ненадежной привязанности или избегающей привязанности? Возможно, вы слышали, как люди в возрасте от 20 до 30 лет говорят об этих стилях привязанности, потому что эти стили становятся очень важными в романтических отношениях и дружбе между взрослыми.Эти стили предназначены для описания отношения человека к чувству привязанности к другим людям.

Но знаете ли вы, что стили привязанности формируются, когда люди молоды — на самом деле, очень молоды?

По словам Шона Бразерсона, специалиста по семейным наукам, у детей формируются привязанности в течение первых двух-трех лет жизни. Детям нужна стимулирующая, но не стрессовая среда, и дети с безопасным стилем привязанности будут более открыты для исследования и обучения.

Существует несколько различных стилей прикрепления, но многие эксперты делят их на две основные группы: безопасное прикрепление и небезопасное прикрепление.

Если ваш ребенок по какой-либо причине начинает свой путь с ненадежной привязанностью, это не значит, что уже слишком поздно что-то с этим делать. Пока они находятся в хорошо информированной и стимулирующей среде, они могут работать над восстановлением безопасного стиля привязанности.

5. Язык не учат — его усваивают

Если ваш малыш еще не начал говорить или даже не вошел в мир, вы можете беспокоиться о том, как лучше всего научить его тонкостям человеческого языка.Как можно научить их чему-то столь сложному, как язык?

Готов к рождению

Что ж, оказывается, что, в отличие от алгебры или средневековой истории, разговорный язык — это не то, что дети изучают . Их мозг специально оборудован для этого с момента их рождения. Путешествуя по миру, они будут изучать такие вещи, как чтение и письмо, но говорение — это навык, который дети уже должны приобретать.

Вот почему лингвисты и детские психологи обычно избегают использования термина «изучение языка», если не говорят о втором языке (например, об изучении иностранного языка в более позднем возрасте).Вместо этого они говорят нам, что дети проходят через то, что называется «овладением языком».

Как ходить

Многие лингвисты сравнивают овладение языком с тем, как ребенок «учится» ходить. Вы можете помочь своему ребенку ходить и делать все, что угодно, чтобы он начал ходить раньше, чем обычно. Однако факт в том, что ваш ребенок в конечном итоге поймет, как ходить, просто тренируясь и наблюдая за ходьбой других людей.

Подобно тому, как навыки ходьбы встроены в структуру человеческого тела, языковые навыки встроены в структуру человеческого разума.

Главное, что нужно человеческому младенцу, чтобы начать говорить, — это знакомство с языком. Так что продолжайте разговаривать со своим ребенком и разговаривайте с другими взрослыми и детьми постарше прямо перед ним. Или, еще лучше, познакомьте своего ребенка с ситуациями, в которых у него будет много разных языковых навыков, например, в дошкольном учреждении.

6. «Детские разговоры» действительно важны

Иногда люди считают детский лепет чем-то глупым или даже вредным, но родители так и поступают, потому что ничего не могут с этим поделать.Мы здесь, чтобы сказать вам, что эта преувеличенная, высокая, медленная манера речи на самом деле является естественным способом научить детей понимать основы языка.

Лингвисты и психологи иногда называют это «парентезией» или «моторезом», хотя более официальный термин для этого — речь, ориентированная на ребенка. Научить младенцев и малышей понять, что длинные потоки звуков, издаваемых взрослыми, на самом деле состоят из значимых слов, — это большой шаг. Акцентирование внимания на спусках и подъемах поможет детям освоиться.

Как мы уже отмечали в предыдущем разделе, речь, ориентированная на ребенка, — это не то, чему обучает вашего ребенка языку. Пока они хорошо знакомы, ваш ребенок будет выучивать язык независимо от того, используете вы с ним детский лепет или нет.

Но это то, что может сделать процесс изучения языка более приятным для детей и избавить их от разочарования.

7. Младенцы и маленькие дети понимают Prosody

Младенцы в первую очередь обращают внимание на то, что называется просодией.Вы можете думать об этом как о мелодии человеческой речи. Просодия — это то, что детская речь отлично подчеркивает, и замечательно видеть, как дети улавливают закономерности.

Вы когда-нибудь были свидетелями того, как ребенок «разговаривает» убедительными ритмами и мелодиями ерунды? Это восхитительно и даже смешно.

Но происходит нечто удивительное. Когда младенцы делают это, они практикуют важную часть человеческого языка: просодию. Они обращают внимание на ритм речи окружающих и понимают, что в них много смысла.

Подумайте, как отличить вопрос от утверждения, особенно если вы не понимаете ни одного слова. В английском языке в конце вопрос получает более высокую тональность. Это лишь одна из частей информации, которую может передать просодия, и младенцы часто улавливают это значение еще до понимания значения слов.

Prosody также может помочь детям узнать об эмоциях и стилях речи. И это служит ступенькой к пониманию более сложных аспектов речи.

8. Дети не приходят с теорией разума

Вы знаете, что такое «теория разума»?

Это психологическая концепция, которую эксперты используют, чтобы делать выводы о человеческом интеллекте, общении и самоощущении. Проще говоря, теория разума — это способность человека осознавать, что у разных людей разные мысли.

Младенцы не приходят с уже установленной теорией разума. Вместо этого они приобретают это со временем. Ребенок, у которого нет теории психики, может не понимать, что у вас нет доступа к тому же набору знаний, что и у него.

Например, предположим, что ребенок роняет игрушку, пока вас нет в комнате.

Когда вы вернетесь, вы можете ломать голову, пытаясь понять, почему они плачут. Между тем, ребенок не поймет, что вы не видели, что произошло. Они знают, что произошло, но еще не знают, что ваши знания отличаются от их.

9. Критический период реален

Вы все еще можете изучать все виды вещей, включая языки, в более старшем возрасте.Критический период обучения просто означает, что первые годы — это время быстрого роста. Малыши развивают больше вещей в критический период и гораздо более плавно, чем позже.

Если вы многоязычная семья и хотите, чтобы ваш ребенок знал языки, на которых говорят остальные члены вашей семьи, неплохо было бы и дальше использовать эти языки вместе с ребенком. Это может стать важной точкой доступа к культуре в дальнейшей жизни.

Не беспокойтесь о том, что ваш ребенок сбит с толку или задержит речь по-английски.Когда мы говорим, что критический период заставляет детей быстро учиться, мы имеем в виду это. Фактически, одноязычные дети составляют меньшинств на планете.

Ваш ребенок будет много знакомиться с английским языком, даже если он не получает его дома. А дошкольное учреждение — это один из способов убедиться, что ваш ребенок учится одновременно множеству разных способов речи. Даже в пределах одного языка (в данном случае, вероятно, английского) существует так много вариаций и речевых паттернов, которые необходимо изучить.

10. Игра — важная часть дошкольного образования

Время для игр — это способ для детей расслабиться, да.Но это также отличный способ выучить то, чему не учат в классе.

Верховная комиссия ООН по правам человека даже признает игру правом, которого заслуживает каждый человеческий ребенок. Это важно для умственного и социального развития, и взрослые не всегда могут разработать «идеальный» игровой сценарий.

Красота игры — это чувство свободы. Когда дети чувствуют себя комфортно, развлекаясь самостоятельно, они исследуют новые части себя.

А если вам интересно, как мы включаем игру в наши программы для детей младшего возраста, вы можете спросить напрямую у наших консультантов! Мы будем рады услышать от вас и ответить на любые ваши вопросы.

11. Дети учатся у других детей

Существует множество различных теорий о том, как дети усваивают социальные сигналы и навыки межличностного общения. Но почти все они придают большое значение взаимодействию с другими детьми их возраста.

Когда дело доходит до создания для детей среды, которая помогает им «научиться учиться», хорошо продуманная дошкольная система возглавляет список.Будь то в классе или во время игры, дети будут учить друг друга социальным навыкам и давать друг другу различные языковые предложения, которые действительно могут иметь значение.

Мы готовы к поездке

Дошкольное образование преподносит сюрпризы, но подходящая среда окажет вашему ребенку поддержку, необходимую ему в любой ситуации. Мы рады отправиться с вами в это путешествие, и мы надеемся, что вы тоже!

Если вы живете во Флориде или Индиане, вы можете использовать наш инструмент определения местоположения, чтобы найти ближайшее к вам дошкольное учреждение Kid City USA.Мы заботимся о ваших детях, и мы будем использовать наш опыт и сертифицированное обучение, чтобы помочь им развиваться как можно лучше.

Самые вдохновляющие цитаты для дошкольников для обучения и развития

Хотите верьте, хотите нет, но для некоторых людей сбор цитат из дошкольников — это больше, чем просто хобби. Для них это способ вдохновиться тем, как сообщение выходит за рамки всего нескольких слов. Ниже приведен список лучших из них, которые больше вдохновят вас на формирование сердец и умов этих детей.Таким образом, они станут лучшими версиями самих себя.

Дошкольные вдохновляющие цитаты

# 1: «Игра — высшая форма исследования». — Альберт Эйнштейн

Игра позволяет детям учиться, не испытывая давления. Такая установка позволяет им исследовать больше и больше сохранять информацию.

# 2: «Ребенок должен знать, что он чудо, что с начала мира не было и до конца света не будет другого ребенка, подобного ему.»~ Пабло Казальс

Детям нравится знать, что их ценят окружающие. Хвалите их и дайте им понять, что они — благословение для этого мира. Каждый из них уникален, и они оставят свои следы в этом мире.

# 3: «Если мы хотим, чтобы наши дети свернули горы, мы сначала должны позволить им встать со своих стульев». ~ Николетт Соудер

Позвольте вашему ребенку выйти из зоны комфорта. Если вы хотите, чтобы он достиг наивысшего из максимумов, не ограничивайте его безопасностью.Позвольте ему пройти жизненный путь самостоятельно, и успех и успех последуют за ним.

Цитаты для дошкольного обучения

№ 1: «Чтобы сформировать маленькие умы, нужно большое сердце». — Неизвестно

Всем известно, что быть учителем — непростая задача. Чтобы пережить каждый день дошкольного обучения, нужно иметь долгое терпение.

# 2: «Обучение — это не ответы на вопросы, а постановка вопросов — открытие для них дверей в местах, которые они не могли себе представить.”~ Явар Баиг

Многие школы создают сценарий того, как дети должны отвечать на запросы. Однако это не стимулирует их мозг; вместо этого он делает их роботами. Обучение их тому, как определять причудливость в мире и задавать вопросы об этом, вероятно, является лучшей стратегией, чтобы раскрыть их разум и исследовать четыре угла мира.

# 3: «Все, что вы можете преподавать в классе, можно преподавать на открытом воздухе, часто более интересными для детей способами.”~ Кэти Джеймс

Если вы хотите, чтобы информация никогда не покидала их тело, убедитесь, что вы создали учебные задания, в которых они будут весело проводить время. Не ограничивайте их в классе, поскольку они, скорее всего, усвоят концепцию одним ухом и бросят в другое.

# 4: «Если ребенок учится не так, как вы учитесь, тогда вы должны учить так, как учится ребенок» ~ Рита Данн

Некоторые из них учатся наглядно, другие — слушают.Не заставляйте их приспосабливаться к вашему подходу, но приспосабливайтесь к ним в зависимости от того, кем они являются. Вот когда вы создадите самых умных.

Смешные цитаты для дошкольников

«Если ребенок плохо разбирается в математике, но хорошо играет в теннис, большинство людей нанимают репетитора по математике. Я бы предпочел нанять тренера по теннису ». ~ Дипак Чопра

Не сосредотачивайтесь на слабостях, а используйте сильные стороны. Это еще больше укрепит их уверенность.

«Найдите в словаре многозадачность.Есть фотография, на которой учитель успокаивает одного ребенка, дисциплинирует второго ребенка, слушает третьего ребенка, и все это делается во время посещения… первые 5 минут дня ». -Анонимный

Даже супергерой не может превзойти то, что может сделать учитель!

«Быть ​​учителем — это как собираться на семейную встречу каждый день в течение всей своей жизни. Вы постоянно отвечаете на неудобные вопросы от людей с благими намерениями о вашей личной жизни, семейном положении, планах иметь детей и о том, почему вы решили поступить так со своими волосами.»-Анонимный

Бесконечные вопросы, бесконечное терпение.

Дошкольные цитаты для родителей

«Они могут забыть, что вы сказали, но они не забудут, что вы заставили их чувствовать». — Карл Бюхнер

Дети слишком увлечены словами. Не поддавайтесь влиянию эмоций и справляйтесь с ними спокойно, но эффективно.

« Ребенок может научить взрослого трем вещам: быть счастливым без причины, всегда чем-то заниматься и уметь требовать изо всех сил то, чего он желает.”~ Пауло Коэльо

Помните, не только вы можете повлиять на этих малышей. Они также играют огромную роль в вашей жизни.

«Если дети чувствуют себя в безопасности, они могут рисковать, задавать вопросы, делать ошибки, учиться доверять, делиться своими чувствами и расти». ~ Альфи Кон

Создайте среду, в которой они смогут познать реальность. Не загоняйте их в пузырь фантазий, чтобы они вырастали в полной мере.

Цитаты о первом дне школы

«Пусть ребенок будет сценаристом, режиссером и актером в своей пьесе.”~ Магда Гербер

Не диктуйте, кем они должны быть, но дайте им возможность быть теми, кем они хотят быть.

«Дисциплина помогает ребенку решить проблему. Наказание заставляет ребенка страдать из-за проблемы. Чтобы привлечь внимание тех, кто решает проблемы, сосредоточьтесь на решениях, а не на возмездии ». ~ Л. Кност

Положительное усиление — лучший вариант, если вы хотите сформировать тех, кто решает проблемы, а не инструкторов.

«Пора родителям с самого начала научить молодых людей, что в разнообразии есть красота и есть сила.”~ Майя Анжелу

Нечего стыдиться того, чтобы быть другим. Каждый по-своему уникален, и у каждого из них своя роль в обществе, в котором мы живем.

Цитаты для дошкольников об обучении

«Скажи мне, и я забуду. Научи меня, и я запомню. Вовлеките меня, и я узнаю ». — Бенджамин Франклин

Не полагайтесь на слова, но позвольте им почувствовать эти концепции, делая это. Помните, что практическое применение — это стратегия, к которой можно обратиться за долгосрочными знаниями.

«Не ограничивайте своих детей своим обучением, потому что они родились в другое время». –Китайская пословица

То, что работало в прошлом, не обязательно означает, что это будет работать в будущем. С наступлением цифровой эпохи и уменьшением консервативности к обучению следует применять другой подход.

«Ум, увлеченный новой идеей, никогда не обретает свое первоначальное измерение». -Анонимный

Обучение и повторное обучение делают вас более знающим человеком.Начните с самого раннего возраста с ребенком и позвольте ему реализовать свои собственные идеи, чтобы расширить свой кругозор.

Видение и миссия дошкольного образования

Если наше видение — это наша цель, то наша миссия — это средство передвижения, которое доставит нас к месту назначения.

Заявления о видении — это то, что мы представляем в идеальном мире; это идея, которую мы хотим когда-нибудь воплотить в жизнь. Это больших идей, направленных на решение сложных проблем или ситуаций, а не на то, что будет реализовано через несколько лет.Когда Мартин Лютер Кинг-младший произнес свою речь «У меня есть мечта», он рассказал о том, как он представляет себе мир мира и справедливости. Он сказал: «У меня есть мечта, что мои четверо маленьких детей однажды будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету их кожи, а по содержанию их характера». Он не думал, что это произойдет через несколько лет, потому что он знал, что гнев, страх и несправедливость глубоко укоренились в мыслях, чувствах и действиях людей нашей страны. Он произнес эту речь в 1963 году, более 50 лет назад.Его мечта еще не осуществилась, но многие люди изменились, и, что более важно, эта мечта по-прежнему руководит многими людьми.

Значения

Заявления о видении основаны на основных ценностях. Это основные убеждения, которыми дорожат люди. Такие ценности, как свобода, честность, справедливость и равенство возможностей, являются одними из основных убеждений большинства американцев. Часто ценности человека проистекают из семьи и его ранних лет. Программы воспитания и образования детей младшего возраста как организации, обслуживающие семьи и маленьких детей, признают, что ценности важны и имеют центральное значение для наших видений и наших миссий.

Примеры заявлений о видении

Ниже приведены некоторые примеры заявлений о видении различных предприятий и организаций:

  • Помогите людям во всем мире есть и жить лучше — Kraft Foods
  • Чтобы сделать людей счастливыми — Disney Corporation
  • Компьютер на каждом столе и в каждом доме; все работающее программное обеспечение Microsoft — Microsoft

Каким было бы подходящее и вдохновляющее видение программы дошкольного образования?

Что такое миссия?

Если в заявлении о видении говорится о том, почему мы делаем то, что мы делаем, то в заявлении о миссии говорится о том, как мы это делаем.Обычно они делают ударение на таких глаголах, как «предоставлять», «устанавливать» или «помогать». Глаголы — это слова действия, поэтому они выражают то, как мы реализуем наше видение.

Некоторые примеры включают:

  • Распространение идей — TED (Технология, развлечения и дизайн)
  • Прославление животных, противостояние жестокости — Гуманное общество
  • Мы помогаем мамам иметь доношенную беременность и исследуем проблемы, которые угрожают здоровью младенцев — March of Dimes

Воспитание и воспитание в раннем возрасте

Как насчет программ раннего ухода и обучения? Какое видение и миссия мы имеем, когда думаем о нашей профессии и ее услугах? Отвечая на вопросы, которые определяют нашу профессию, Стейси Гоффин и Валора Вашингтон спрашивают: «Каковы основные цели в области ухода и образования в раннем возрасте?» в «Готов или нет (серия дошкольного образования)».Марджи Картер и Деб Кертис предлагают несколько предложений в своей первой главе «Призрачного режиссера». Другие возможные варианты для вашей программы:

  • Обеспечьте безопасное место для детей, пока родители на работе или в школе.
  • Обеспечьте место, где дети смогут получить базовые навыки, чтобы подготовиться к детскому саду.
  • Обеспечьте место, где дети и взрослые смогут принять участие в разнообразных мероприятиях и полностью раскрыть свой потенциал.
  • Обеспечьте место, где дети могут получить жизненные навыки, чтобы разорвать порочный круг бедности.

Холли Элисса Бруно в книге «Лидерство по цели: управление эмоциональным интеллектом в раннем детстве» предлагает семь стандартов для формулировок миссии. Им следует:

  • Вдохновляйте каждого, кто это слышит.
  • Дайте возможность сотрудникам найти свою цель с более высокой миссией.
  • Сияй, как маяк, во время шторма.
  • Установите стандарт качества работы.
  • Отражать наши глубочайшие основные ценности.
  • Информируйте каждое решение.
  • Оставайтесь вне времени.

Может показаться, что нужно учитывать множество критериев, но хорошо продуманное видение и заявление о миссии могут соответствовать этим рекомендациям. Рассматривая только один критерий — «информировать каждое решение», мы видим, что заявления о миссии могут служить критерием для каждого аспекта программы для детей младшего возраста. От разработки бюджета до оценки персонала и взаимоотношений с семьями, если мы будем держать нашу миссию в центре внимания, тогда мы сможем руководствоваться ее предписаниями.

Например, если наша миссия сосредоточена на подготовке детей к детскому саду, мы не можем гибко подходить к расписанию и времени, когда семьи приводят своих детей в программу. Наши часы могут быть установлены таким образом, чтобы дети могли участвовать в полном распорядке / расписании занятий. Если мы сосредоточимся на предоставлении безопасного места для ухода, наши часы будут более гибкими, чтобы соответствовать потребностям семей.

Размышления о том, как мы относимся к персоналу, — это еще одна область, которой можно руководствоваться с помощью заявления о миссии.Если мы сосредоточимся на том, чтобы «создать место, где дети и взрослые смогут принять участие в разнообразных мероприятиях и полностью раскрыть свой потенциал», тогда для нашей программы будет иметь смысл поддерживать профессиональное развитие учителей и других сотрудников.

Что было бы подходящей и вдохновляющей миссией для программы по уходу и образованию в раннем возрасте?

Для получения дополнительных статей о дошкольном образовании, развитии ребенка, академической успеваемости, воспитании детей и развитии жизненных навыков посетите веб-сайт расширения Michigan State University Extension.

Вы нашли эту статью полезной?