Воспитание мальчика 11 лет – 10-13 ( ) / .
советы психолога по воспитанию мальчика
Как же быстро растут дети. Один из самых интересных, насыщенных и в то же время нелегких периодов – подростковый возраст. Это в среднем с 11 18 лет — у мальчиков и девочек, да и просто разных детей возраст разный. Сегодня мы разберем особенности 11 лет узнаем советы экспертов, поговорим о том, воспитать свое чадо и как вести себя родителям, когда школьнику 11 год.
О воспитании мальчика 11 лет
Как важно воспитать именно мужчину, способного в будущем постоять не только за себя, но и за свою семью, своих близких.
Это период, когда идет трансформация, перестройка организма, активный рост. Когда мальчику 11 лет нужно «быть» с ребенком, чтобы он не боялся всего того, что происходит с ним и его организмом.
Дети в этот период часто становятся быть беспокойными, нервными и вообще ведут себя не так, как раньше. Именно на этом этапе родителям нужно запастись терпением и больше внимания уделять своему чаду, особенно мальчику к 11 годам.
Родителям мальчика нужно помнить, что:
- Он становится мужчиной – воспитывайте сейчас те качества, которые хотите видеть в будущем
- Учите брать ответственность на себя
- Не ждите полной откровенности – просто будете рядом и дайте возможность поговорить с вами
- Мальчики могут плакать! «Запрет на эмоции» – очень опасен, вы никогда не знаете, как проявится спрятанная где-то глубоко обида или злость
- Ему нужен пример, отец или, если его нет, «значимый человек своего пола» — который расскажет о процессах перестройки организма, сможет правильно направить его.
Мальчик 11 лет – всё ещё ребенок, не старайтесь «нагрузить» его обязанностями. Всё должно быть в соответствии с возрастом и возможностями..
Физиологические особенности
Активный рост
Начинается изменение роста, особенно у мальчиков 11 — они очень быстро и стремительно вытягиваются и набирают за этим вес. Много жалоб поступают на боли в коленях или в других частях тела.
Потому кости, скелет, начинают расти, а сам организм, за ним не успевают и из-за этого всего происходят такие сигналы боли.
Проблемы с кожей
Появление высыпаний, прыщиков. Сейчас начинается активная работа сальных желез – это в нормально. Количество высыпаний также зависят и от генетики, потому у кого-то их много, а у кого-то и вообще может не быть.
Объясните тинейджеру, что это нормально и это проходит, если эта проблема сильно беспокоит, обратитесь к дерматологу.
Быстрая утомляемость
Это тот период, когда подростку может не хватать витаминов. Ему постоянно хочется есть, спать, он быстро утомляется. Рост и изменения в организме забирают на это много энергии, плюс он много учится.
Для этого возраста характерно ухудшение внимания и памяти, способности концентрироваться.
Курсы по развитию внимания научат структурировать информацию – так ему будет проще запомнить необходимую информацию и проще учиться.
Стоит организовать подростку режим дня, сбалансированное питание, обязательно включить в его жизнь физические нагрузки и время на отдых.
Еще один вариант работы с вниманием — курсы по развитию мышления и интеллекта. Здесь занятий больше, они регулярные, но дают возможность систематическое работы со школьником.
Психологические особенности
Эмоциональность
Дети в этом возрасте часто эмоциональны, чувствительны или застенчивы. Родителям стоит запастись терпением, потому что любая критика, замечание может обернуться протестом и ссорой.
Очень важно, какая атмосфера дома. Она влияет на поведение и в частности психологическое состояние тинэйджера. Дом – это надежный тыл.
Однако просто ждать что “пройдет” не стоит. Нужно учить школьника понимать свои эмоции и верно выражать их. Это можно сделать на курсах эмоциональному интеллекту.
Желание самоутвердиться
Ощутить успех, собственную значимость. Получить доказательства того, что ты чего-то стоишь.
Чувствовать поддержку важно не только от родителей, но и от ровесников – их мнение постепенно выходит на первый план.
Важно найти увлечение, где школьник будет успешен. Это может быть кружок, секция – выберите вместе то, что ему будет по душе.
В идеале, к 11 годам школьник уже попробовал много занятий, и сейчас можно остановиться и развиваться в какой-то определённой сфере.
Один из вариантов –тренинг. Здесь ребенок получит навыки психологической грамотности, поддержку сверстников и тренера, в безопасной обстановке сможет решить важные для него вопросы.
Ваше отражение
Не забывайте, что ребенок – это ваше зеркало. Дети, осознанно или нет, впитывают все как губка. В этом возрасте родители продолжают сильно влиять на формирование личности. Он будет повторять ваши движения, жесты, скорее всего ваши привычки.
Мальчик видит, как ведет себя отец с детьми и с мамой, какие у него обязанности дома, и учится делать так же. Девочка будет настолько же аккуратна, как её мама.
Поэтому будьте тем примером, на который можно равняться должен равняться.
Какие навыки нужно развивать ребенку в 11 лет
Осознанный выбор
Наступает тот период, когда надо выбирать между чем-то и чем-то.
Это нормально, когда по началу тяжело. Часто школьник чувствует себя неуверенно. Именно вы – родитель, можете помочь перенести этот период спокойнее, объясняя и помогая делать самостоятельный выбор.
Чтобы научиться выбирать надо начать это делать и не бояться ошибиться.
Объясните, что жизнь – это череда выбора, что выбор есть всегда и, что только от него зависит принятие решения. Говорите, что ошибка – часть жизни, и нет людей, которые всегда совершаю только правильные действия.
Ответственность за себя
Конечно, по закону полную ответственность за себя сам мальчик или девочка будет нести только с 18, но даже в столь юном возрасте за свои действия отвечает он, а никто другой.
За свои поступки или бездействие отвечает он, а не кто-то другой!
Объясните, что перекладывать ответственность на другого человека – плохо отношению к другому, и в первую очередь к себе. Нужно себя уважать, а еще быть честным.
Самостоятельность
Наступает период, когда ребенок начинает говорить: «Я сам». Родителям надо вовремя отпустить его в мир. Он продолжит свой путь сам — самостоятельно. Конечно, этот процесс должен идти постепенно.
Нужно учить самому выбрать одежду, собираться на учебу, делать уроки, убираться в комнате, если есть домашние животные — ухаживать за ними и еще делать много всего, что встречается в повседневной жизни.
Вы можете попросить школьника о помощи – покажите, что он уже способен на многое!
www.tren-kot.ru
как воспитывать, особенности воспитания подростка, как воспитать без отца, духовное воспитание мальчика.
Как воспитывать мальчика? Традиционно считается, что мальчики и девочки, равно как и мужчины и женщины, существенно отличаются друг от друга по поведению, мировоззрению, возможностям и способностям. Отнюдь не все представления, принятые в традиционном обществе, соответствуют действительности; тем не менее, различение полов до сих пор имеет определённый смысл в социальных отношениях.
Как правильно воспитывать мальчика: общие правила
В различных культурах и в разное время подход к воспитанию мальчика и девочки заметно различался. Большое значение «разнополому воспитанию» придавалось в традиционных обществах, особенно восточных. Традиционная японская культура дошла даже до того, что выработала два «половых диалекта» японского языка – мужской и женский; и если мужчина разговаривает на женском варианте японского языка, то окружающие могут посчитать его гомосексуалистом или «маменькиным сынком». Широко известна биография одного японского писателя, который в детском возрасте воспитывался в женском обществе (мать и её родственницы), вследствие чего в школе говорил как раз «по-женски»; за это он постоянно подвергался насмешкам школьных товарищей.
Однако в большинстве культур, древних и современных, в воспитании мальчиков прослеживаются некие общие черты. Это отражается в играх, приобретаемых игрушках, поручении той или иной работы по дому и т. д. Мальчикам обычно дарят такие игрушки, как оружие, технику (машинки, роботы и др.), конструкторы, тогда как девочкам – кукол, плюшевых зверей, кукольные домики, посуду… Поскольку игры являются своеобразной репетицией взрослой жизни, смысл таких игрушек вполне понятен: с их помощью дети на своём уровне осваивают те профессии, которые они выберут в будущем, отыгрывают свои будущие социальные роли.
Мальчик – это, так сказать, будущий мужчина. А мужчина должен быть сильным, смелым, уверенным в себе, мужественным. Эти качества и нужно воспитывать в мальчике с самого раннего возраста. Однако сделать это не так просто, как многим может показаться. Например, если не уделять внимание чисто человеческим качествам ребёнка, то вместо настоящего мужчины он превратится в примитивного мужлана, «самца» в самом негативном смысле этого слова. А человеческие качества – это интеллект, тактичность, уважение к другим и т. д.
Может показаться, что самым главным воспитателем мальчика должен быть его отец. Ведь кто как не он может передать ему необходимые мужские качества, научить заниматься спортом, драться, ремонтировать различную технику? Однако многочисленные исследования показывают, что успешнее всего мальчики в ранние годы воспитываются матерями, а не отцами. Это можно объяснить хотя бы тем, что в первые годы жизни ребёнка больше всего времени с ним проводит именно мама (чаще всего), тогда как отец работает, обеспечивая семью. Мама на собственном примере показывает мальчику, как нужно обращаться с «прекрасным полом», как нужно вести себя со сверстницами и взрослыми женщинами, чтобы их не обидеть.
Правда, в старину мальчики и девочки всё равно воспитывались в «своей» среде. На Руси считали, что мальчика может воспитывать только отец или другой мужчина (например дядя). В Новое время для мальчиков в дворянских семьях нанимали воспитателей, а мальчики из простых семей оказывались в мужской среде благодаря раннему приобщению к труду.
Однако отцов тоже не стоит списывать со счетов. Отец должен активно приниматься за воспитание мальчика примерно с пятилетнего возраста. В это время, когда ребёнок становится более сознательным, отец для него становится примером мужчины; его манеры и привычки мальчик перенимает, на его мнение ориентируется.
В воспитании мальчика следует придерживаться некоторых обязательных принципов. Так, мальчик должен иметь чувство собственного достоинства, а не просто исполнять приказы родителей. Он должен понимать, что начатое дело нужно обязательно доводить до конца; к этому нужно приучать уже самых маленьких детей. Желательно, чтобы с малых лет мальчик приобщался к спорту; это укрепляет физическое здоровье, делает его физически сильным, а также способствует выработке самодисциплины. Но мальчики должны быть сильными не только физически, но и психологически; они должны понимать, что поражения и неудачи совершают абсолютно все люди, и уметь стойко их переносить. Также им должно быть понятно, что трудности нужно преодолевать разными путями. Наконец, немаловажное качество для мальчика – это чувство ответственности.
Разумеется, всё это не присутствует в психологии ребёнка изначально. Только сознательное и правильное воспитание мальчика взрослыми сможет сделать из него настоящего мужчину.
Конечно, родители бывают разными, и их приоритеты могут существенно отличаться друг от друга. Одни из них хотят, чтобы ребёнок побольше занимался спортом, другие желают пораньше его приобщить к труду, третьи делают акцент на учёбе и знаниях. Здесь тоже многое зависит от личности отца. Поэтому велика вероятность, что сын учёного станет учёным, сын спортсмена – профессиональным спортсменом – и так далее.
При воспитании мальчика следует уделить внимание не только формированию их психологической стороны, но и физиологической. Следует внимательно следить за мочеполовой системой ребёнка, при подозрениях на заболевания обращаться к врачу. Необходимо и ребёнка приучить следить за собой, соблюдать чистоту и правила личной гигиены. Чистоплотность – одно из наиболее важных качеств настоящего мужчины.
Своевременно следует подходить и к собственно половому воспитанию ребёнка. Долгое время эта тема была табуированной в нашем обществе, и в ряде семей данная ситуация сохраняется до сих пор. Но это грубая ошибка, которая впоследствии может привести к большим проблемам в сексуальной жизни. К определённому возрасту, а именно к двенадцати годам, родители должны рассказать своему ребёнку о разных видах сексуальности, сексуальном насилии, безопасном сексе и заболеваниях, передающихся половым путём. Ребёнок в этом возрасте должен иметь чёткое представление о репродуктивной системе человека и знать всю правду о том, «откуда берутся дети». Кроме того, он должен быть осведомлён о правильном поведении по отношению к противоположному полу. В конце концов, будет лучше, если про всё это мальчику расскажут родители, а не сверстники на улице. Желательно ввести половое воспитание и в школах, однако пока общеобразовательная система отстаёт от потребностей человека, поэтому единственным источником адекватных знаний о половой жизни остаются родители.
Воспитание мальчика
Итак, с общими принципами воспитания «сильного пола» более-менее разобрались. Теперь следует сказать о том, как правильно воспитывать мальчика в определённом возрасте.
От рождения и до двух лет
В это время все дети остро нуждаются во всесторонней поддержке родителей, привязаны к ним и, в сущности, не могут без них существовать. Чаще всего самым близким родителем для мальчика в этом возрасте является мать, и именно на неё возлагается основная забота о воспитании мальчика. В таком раннем возрасте дети развиваются крайне быстро, поэтому им необходимо в полной мере предоставить возможность проявлять себя и совершенствовать свои навыки. В это время при воспитании нельзя проявлять какое-либо насилие, а если родители что-то и запрещают, то они должны как можно более доступно объяснить ребёнку, почему они ему это запрещают. Может показаться, что в возрасте до двух лет объяснять что-то ребёнку бессмысленно – он слишком маленький и почти ничего не понимает; но на самом деле во многих случаях неоднократное повторение объяснения увеличивает вероятность того, что ребёнок хорошо запомнит запрет; это имеет смысл даже в том случае, если ребёнку меньше года.
От двух до пяти лет
В этот период у детей возникает кризис, известный как кризис трёх лет. В этот момент он всеми силами старается показать, что он уже самостоятельный, многое может делать сам и что с его мнением необходимо считаться. Во время кризиса мальчик становится строптивым, упрямым, закатывает истерики и отказывается делать то, что раньше охотно выполнял. Желания ребёнка в кризисный период вступают в своеобразное противоречие с его реальными возможностями.
Что необходимо делать в данный период? Прежде всего ребёнку действительно нужно предоставить самостоятельность во многих видах деятельности, если только это не несёт тяжёлой угрозы для его здоровья. Даже если ребёнок делает что-то неправильно и может от этого немного пострадать, не следует запрещать ему это делать: пусть совершит свой поступок и самостоятельно сделает выводы из последствий; в сущности, именно это больше всего необходимо формирующейся личности ребёнка в кризисный период – всё постигать самостоятельно, на собственных ошибках.
Там, где есть возможность, нужно приходить к разумным компромиссам, устраивающим и ребёнка, и родителей: если он, к примеру, хочет пойти в садик в лёгкой куртке, хотя на улице очень холодно, то мама может разрешить ему надеть эту куртку, но при условии, что под неё он наденет тёплый свитер. Также в этом возрасте нельзя требовать от ребёнка полностью контролировать эмоции, поскольку он ещё не может этого делать. Эмоции – важная часть формирования его личности, тем более в кризисный период. В дошкольном возрасте можно поручать ребёнку некоторую работу по дому, однако её не должно быть слишком много, поскольку основной деятельностью в этот период является игра.
От пяти до семи лет
Воспитание ребёнка в это время принимает несколько иную форму. В этом, более старшем возрасте ребёнок начинает осознавать свою половую принадлежность. Мальчики всё больше тянутся не к маме, а к папе, перенимают его манеру поведения, копируют его действия, интересуются теми же вещами, что и отец. Кроме того, это период подготовки к школе, поэтому следует уделять время первичному обучению, рассказывать ему о школе.
Девять лет
Это возраст, когда ребёнок уже является школьником. Игры для него по-прежнему являются достаточно важной деятельностью, однако центральное место теперь отводится совсем другим занятиям. Прежде всего это обучение, но также общение и хобби. Примерно в девятилетнем возрасте у ребёнка формируются устойчивые интересы, он начинает понимать, чем бы он хотел заниматься в жизни. В этот период ребёнку можно давать больше свободы. Так, он может иметь собственные деньги (как правило, подаренные родителями), которыми может распоряжаться по своему усмотрению.
В школьном возрасте необходимо считаться с мнением сына, поскольку это мнение уже сформировалось. Чаще всего мальчик проявляет волевое поведение, поэтому просто запрещать ему что-то делать бессмысленно: он уже действительно многое понимает и чувствует, что родители могут ошибаться и поступать несправедливо. А если так, то своё мнение родители должны сообщать спокойно и аргументированно, они должны предлагать ребёнку самому подумать и сообразить, как лучше поступить в той или иной ситуации.
В таком возрасте необходимо поощрять его интересы к различным областям деятельности и знаний. При этом нельзя делать какие-либо социальные, статусные или гендерные различия – мол, эта деятельность «не для мальчиков» или «непрестижная»: мальчик должен заниматься тем, что ему действительно интересно, и тогда он сможет подойти «по-мужски» даже к тем занятиям, которые традиционно считаются «женскими».
Особенности воспитания мальчика-подростка
Некоторые родители стремятся записать своего сына-школьника в как можно большее количество кружков и секций, ссылаясь на его неординарные способности. На самом деле поступать так не стоит: при чрезмерной нагрузке ребёнок может вовсе потерять интерес к творчеству и практической деятельности, его сознание быстро «устанет» от всего этого. Собственно, развивается он прежде всего для себя, а не для родителей, публики или для кого-то ещё, поэтому количество времени на какую-либо деятельность он выбирает сам. У него должно оставаться много свободного времени, только в этом случае он сможет применить полученные знания с пользой.
Воспитывая мальчика, следует отказаться от каких-либо стереотипов, связанных с полом ребёнка. Так, многие считают, что мальчики не должны плакать, ведь этим они якобы «показывают свою слабость». В действительности мальчики могут и должны плакать, если эмоции переполняют их. Если заставлять детей подавлять свои эмоции, то в будущем им будет очень трудно справляться со стрессом, а это влечёт серьёзные психологические и даже психические проблемы.
Правильное воспитание без участия отца
Не во всех семьях есть отец. Но это не значит, что для мальчика в этом случае всё потеряно и он не сможет «стать мужчиной». Например, можно компенсировать отсутствие отца вниманием других мужчин из числа родственников и знакомых – это может быть, к примеру, дядя или дедушка.
Как воспитать мальчика настоящим мужчиной: советы психолога
Не следует забывать, что для ребёнка главным примером в жизни являются родители. Поэтому если они хотят, чтобы мальчик превратился в настоящего мужчину, то сами должны вести себя соответствующим образом. К примеру, родители не должны проявлять слабость: им не следует постоянно ныть о своих проблемах, раздражаться по каждому мелкому поводу, сохранять оптимизм и спокойствие даже при каких-то проблемах.
Если родители хотят, чтобы их сын вырос смелым, то и они сами должны быть смелыми и ничего не бояться. Ребёнок воспринимает в первую очередь живой пример, а не рассказы, советы и требования. И если желания родителей будут расходиться с их настоящим поведением, то воспитание может оказаться неудачным.
Духовное воспитание мальчиков
Нужно ли воспитывать мальчиков «отдельно» от девочек? Традиционная культура предписывает только такой вариант. Даже в школах и гимназиях мальчики и девочки учились отдельно. В сегодняшнем мире, однако, психологическое и духовное развитие мужчин и женщин всё больше смешиваются. Поэтому в развитых европейских странах мальчиков и девочек давно уже воспитывают одинаково или почти одинаково. Этому есть простое объяснение.
Изначально роли мужчин и женщин в обществе были резко разделены и исходили из физиологических особенностей организма. Мужчины, как существа более сильные физически, должны были воспитываться как труженики и воины, в них культивировались такие чувства, как независимость, беспощадность, самостоятельность. А женщины, как более слабые в физическом плане, должны были «сопровождать» мужчин на жизненном пути, зависеть от них и помогать им; на их плечи ложились забота о домашнем очаге и воспитание маленьких детей.
Времена изменились. Физический труд больше не играет существенной роли в человеческой жизни: в развитых странах человека здесь давно уже заменили машины. Умение воевать тоже не является жизненной необходимостью: война в развитом мире – явление редкое и осознаётся как огромная катастрофа, даже если имеет локальный характер и не приводит к существенным жертвам; «военные действия» по большей части переместились в область политики, искусства, спорта, пропаганды.
Вместе с тем современные технологии упростили и домашнее хозяйство. Основные занятия людей сегодня – это научная деятельность, культура, офисная и торговая работа; по большей части всё это – труд интеллектуальный и «псевдоинтеллектуальный», и в нём в равной мере могут быть представлены как мужчины, так и женщины. А если так, то и методы воспитания девочек и мальчиков в такой сфере существенно не отличаются друг от друга: они играют в одни и те же игры, смотрят одни и те же фильмы, слушают одинаковую музыку и т. д. Традиционные же способы воспитания девочек и мальчиков остались только в слаборазвитых странах, где ещё сильны позиции ручного труда и постоянных военных конфликтов.
psylogik.ru
Воспитание ребенка 11 лет. Особенности воспитания мальчиков
Воспитание ребенка 11 лет – это целое искусство. Осиль его можно, если очень постараться. В данной статье описано, как воспитывать мальчика 11 лет и в чем заключаются особенности воспитания мальчиков.
Каждого родителя интересует воспитание своих детей: чтобы они выросли самодостаточными, воспитанными, культурными людьми. Поэтому очень часто поведение родителей становится сильно категоричным: много запретов, правил, внимания. Из-за этого портятся отношения с детьми, которые жаждут свободы, простора действий и уменьшенного внимания родителей.
Самое важное — это воспитание ребенка 11 лет. Это начало переходного возраста, когда начинает меняться гормональный фон, а в зависимости от этого меняется и поведение ребенка. Следует заметить, что развитие мальчиков и девочек проходит по-разному. Знание, как воспитывать мальчика 11 лет пригодится всем, кто хочет вырастить джентльмена.
Как воспитывать мальчика
Следует объяснить мальчику, что мужчина должен уважать женщин, быть честным и справедливым. Мальчику необходимо давать больше свободы, чем девочкам.
В силу природы мальчики растут более скрытными, чем девочки. Не стоит выпытывать, что произошло и что у ребенка в душе, необходимо лишь дать понять, что вы открыты для разговора и в любой момент готовы вы слушать и помочь советом. Мальчики любят испытывать все новое, не стоит ругать ребенка за попытку выпить или покурить, особенно если кто-то из родителей злоупотребляет первым или вторым, но объяснить вред, который наносит, то или иное необходимо.
Особенности
Особенности воспитания мальчиков заключаются в том, чтобы не держать их возле себя. Они должны расти самостоятельными, чтобы в будущем могли содержать семью, а не обращаться к родителям по пять раз на дню.
Дети — лучшее, что есть в нашей жизни, поэтому к их воспитанию необходимо подходить с максимальной ответственностью и серьезностью. При правильном отношении дети вырастут хорошими людьми и никогда не обвинят родителей в недостаточном внимании и заботе.
www.webkarapuz.ru